Jump to content
Evgeniy

Старцы, опытные духовные наставники: есть ли настоящая потребность в них сегодня?

Recommended Posts

Вот что в голову пришло.В воскресенье была в городе Гороховец.Там есть Знаменский женский монастырь.Город на одном берегу реки Клязьма, а монастырь на другом. Сейчас еще проложен мост понтонный, потом его убирают до следующего лета. И сестры живут как на острове, на лодках переправляются. И вот нам сестра-монахиня рассказывала:"Нашло на меня такое отчаяние - кажется, народ совсем перестал в храмы ходить, забывает веру Христову, руки опустились". И матушка-настоятельница однажды взяла эту сестру в поездку в Санкт-Петербург.Сестра увидела, сколько народа приходит к Блаженной Ксении Петербургской, к Святому Александру Невскому! Радость великая!"Как же я утешилась",- сестра нам сказала. Нам нужно подтверждение, укрепление, мы должны понимать, что мы не можем сейчас знать как есть на самом деле. Слухами земля полнится. При жизни Преподобного Амвросия Оптинского, а скорее и любого другого святого, не столько много людей о них знало, как по прошествии времени. Много ли при жизни знали об убиенных братиях Оптинских? Их старцами не назовешь, но вот прошло 17 лет, и как много изменила жизнь других людей их смерть. И они тоже наши помощники на Небесах. Или все время вспоминаю протоиерея Бориса (Украинцева), настоятеля храмов в селе Вощажниково Ярославской области.Поезжайте к нему, поговорите.Отец Олег (Тэор) из Пскова.Или настоятель Никитского монастыря в Переславле-Залесском.Или его почивший уже брат игумен Борис, могилка которого в Деулино, недалеко от Троице-Сергиевой Лавры. Мы изменились, и страрчество изменяется.Мне очень жаль, что сегодняшние наши заступники, скорее всего, не оставят нам своих писем, записок. Столько у них дел, столько много еще восстанавливать. Вот от них так бы хотелось написанного слова, которое слышишь при встрече с ними.Для нас - сегодняшних.

Share this post


Link to post

Полностью согласна с Вами, я считаю, что время таких людей нужно беречь! Не отвлекать их от МОЛИТВЫ своими несуразными вопросами,часто не корректными и не правильно сформулированными.....

 

Все, что наболело, стараться разрешить со своим духовником, батюшки на приходах - МЧС для нас грешных, если ты постоянно молишься, часто причащаешься и твой духовник благословил побеспокоить старца и то 33 раза подумай, а надо ли беспокоить? Ведь нам ВСЕ дано для спасения!

 

Когда я иду на беседу со своим батюшкой, стараюсь изложить все кратко, только факты, без эмоций, весь рассказ занимает минут 10,

его ответ минут 5, т.к. батюшка хорошо знает все мои болезни, нам надо учиться беречь ближнего!

 

О том, чтобы отвлекать столь духовных мужей, даже не помышляю, но мечта есть - помолиться вместе с ними на Божественной Литургии и подойти под Благословение!

да да многие к старцам ездиют просто так ради своего а ведь для спасения всё есть и на приходе а то на приходе не исполняем указания настоятеля а к страрцу едем , а ведь если приехал к старцу то надо будет и исполнить все его наказы , вот тут и подумаешь а стоит ехать просто так

Share this post


Link to post

Старцы есть! Слава Богу! Господь для укрепления и вразумления дарует нам таких людей. Это светочи наши, радости наши, любимые и дорогие! Сколько они плачут, молятся за нас грешных. Во истину - печальники! Конечно, замечательно быть духовным сыном, дочерью старца. Окормляться, спасаясь рядом с таким мужем... Но, не для всех и не для каждого, а как говорится - кому дано! Но еще немало важно заметить, что если Господу Богу угодно будет чтобы ты познал Его святую волю, то она будет открыта тебе и через "обычного приходского батюшку", или иными какими бы то ни было способами, одному Господу ведомыми путями...

Share this post


Link to post

Тихий свет подлинности.

К 90- летию архимандрита Кирилла (Павлова)

 

http://www.pravoslavie.ru/smi/1858.htm

 

Вопрос о том, есть ли сегодня старцы и если да, то как их найти, слышит время от времени каждый священник. Архимандрит Кирилл (Павлов), многолетний духовник Троице-Сергиевой Лавры, как правило, на это вопрошание отвечал так: «Про старцев не знаю, но старики есть». Хотя именно он и был, и остается одним из тех немногих, кого старцем можно именовать не только по возрасту, но и в полном согласии с тем, какое значение усвоилось этому слову в традиции Православной Церкви. Богатейший духовный опыт, неложные смирение и любовь, подлинное беспристрастие, переходящее в то бесстрастие, которое и является целью христианского подвига, преуспеяние в добродетелях – вот те качества, которые видели на протяжении долгих лет в отце Кирилле как его духовные чада, так и люди, которых Господь лишь однажды, может быть, привел в его келью за разрешением сложного недоуменного вопроса, за молитвенной помощью или просто – за тем утешением, которого так недостает современному человеку, живущему в мире холодном и жестоком.

 

28a681d41935.jpg

Share this post


Link to post

Михаил Малеев “Галерея старчества”

Священник Михаил Анатольевич Малеев родился в 1958 году в городе Сергиев Посад. В 1978 году закончил Абрамцевское художественное училище, а в 1986 году – Строгановский институт. С 1986 по 1990 год работал преподавателем живописи в художественном училище Игрушки в Сергиевом Посаде, параллельно совмещая работу живописца в ризнице Троице- Сергиевой Лавры.

 

В 1990 году был зачислен в Московскую Духовную семинарию, по окончании которой в 1994 году принял священный сан в Московской епархии Московского патриархата. В настоящее время о.Михаил Малеев настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Братцеве (г.Москва). Автор книги «Техника русской иконописи».

 

Состоит в Творческом союзе художников России, участник многих значительных выставок. Неотъемлемой частью проповеднического служения в последние годы стало создание целого ряда графических и живописных произведений, в которых автор стремится донести духовный опыт русских подвижников веры ХХ столетия до современников. Тема старчества неслучайна. Детство и юность Михаила Малеева прошли под покровом великой русской святыни – Троице-Сергиевой Лавры. Глубокое осмысление темы нашло своё воплощение и в серии рассказов-воспоминаний о подвижниках веры.

 

1-%D0%BC2-150x150.jpg “Иеросхимонах Рафаил (Берестов) и архимандрит Кирилл (Павлов)” 212х126, 2001г 2-%D0%BC2-150x150.jpg “Владыка Зиновий Мажуга (в схиме Серафим)” 162х126, 2001г 3%D0%BC-150x150.jpg “Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)” 250х126, 2001г 4%D0%BC-150x150.jpg

 

 

 

(Чтобы полностью увидеть картину - правой кнопкой мышки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моя ссылка

Share this post


Link to post
Судя по тому, с какими вопросами обращаются к нынешним "действующим" старцам - думаю, что нет ...

Не думаю, что сейчас к Старцам обращаются с другими вопросами по сравнению с тем, что было 100-200 лет назад.

 

Вспомните хотя бы про индюшек, которые дохли у крестьянки, и как ее утешал Батюшка Амвросий, или как к нему с "вопросами"

приходил пьяница из Козельска.

 

Совершенно с Вами здесь не согласен.

 

В Пафнутие-Боровском монастыре принимает отец Власий, к нему едут и монахи и мирские люди, причем с очень сложными вопросами, ждут приема месяцами. Сам к нему ездил с вопросами, причем теперь в прозорливости его не сомневаюсь.

В Лавре принимает отец Наум, он окромляет несколько десятков монастырей, множество священников. Приходится ему решать очень трудные монашеские и священнические проблемы.

 

А в Оптиной тоже есть настоящий Старец - отец Илий, насколько мне известно, что к нему с духовными вопросами обращаются не только монахи и священники, но и даже епископы (не Патриарха имею ввиду).

 

Но вот Оптина по каким-то не объяснимиым причинам не очень то ласкова к своему Старцу.

 

Если Господь ставит Старцев на светильник, зачит есть зачем, и есть кому помогать.

Будут у людей только пустые вопросы, тогда старчество исчезнет.

Share this post


Link to post
Как это потеряна приемственность? Например Псково-Печерский монастырь не закрывался, осталась приемственность от старцев Глинской пустыни о.Андроника, о. Серафима и владыки Зиновия (Серафима)...
Я говорил в частности про Оптину. В Печерах не был - не знаю, но старые монахи (которые еще глинских старцев видели) говорят, что сейчас старцев нет - одни старики.

Оптина - благополучный монастырь относительно старчества, там в наше время уже воссияло несколько светильников: схимонахиня Сепфора, Блаженная Мария, игумен Феодор (преемник глинских Старцев), Отец Илий (преемник Иоанна Крестьянкина, афонит), Архимандрит Венедикт (постриженник Кирилла Павлова).

Преемственности там может не быть не в силу отсутствия Старцев, но по другим причинам.

Но может быть все - же она есть, хотя бы в малой степени? (не знаю как правильно сказать).

 

И еще вопрос такой - а что такое Старчество? Как понять является ли подвижник Старцем, или нет? Или по-другому - кого мы называем Старцами?

Share this post


Link to post

Здравствуйте. я потерял связь со своим наставником о. Мефодием. Не могли бы вы передать ему мой электронный адрес. Заранее благодарен. Спаси Вас Господи. Александр.

Share this post


Link to post

Отец Симеон

 

36487.p.jpg?0.7952654321683967

 

Схиархимандрит Симеон (Нестеренко)

25 декабря, в день памяти святителя Спиридона Тримифунтского, в сочинских храмах после литургии отслужили панихиды по схиархимандриту Симеону (Нестеренко; 1920–2010). А в Михаило-Архангельском соборе и церкви великомученика и победоносца Георгия сестры организованной отцом Симеоном общины устроили поминальную трапезу. Один из приглашенных священников удивился:

 

– Почему вы раньше времени сороковины отмечаете?

 

– Это не сороковины, а двадцать дней – половина сороковин, – ответила одна из матушек.

 

– Кто это вас надоумил?

 

– Любовь, – улыбнулась матушка.

 

– Никогда не слыхал, чтобы двадцатый день отмечали, как девятый и сороковой. Нигде это не принято.

 

– А в Глинской пустыни принято.

 

Отец Симеон был воспитанником этой знаменитой обители. Он пришел в нее совсем молодым и до самой кончины бережно хранил усвоенные на всю жизнь уроки. Он окормлялся опытными старцами, такими как прославленные в лике святых схиархимандриты Андроник, Зиновий, Серафим (Романцов), и обрел главную христианскую добродетель – любовь. Любовь к Богу и ближним. Именно этим объясняется ответная, поистине всенародная любовь, которой отец Симеон был окружен в последние десятилетия своей жизни. К нему приезжали за духовным советом люди из ближних и дальних весей России. Приезжали православные и из других стран. Как сказал один из духовных чад батюшки, «в его маленькой келье перебывало больше народу, чем во Дворце съездов».

 

Даже в последние годы – а отец Симеон прожил 90 лет, – когда из-за тяжелейшей болезни и нескольких перенесенных инсультов он не мог, как прежде, беседовать с посетителями, люди приезжали к нему, чтобы просто побыть рядом, рассказать ему, немощному, о своих немощах и бедах и уйти умиротворенными и успокоенными. До последнего вздоха он молился о своих духовных чадах и гибнущем в грехах и пороках мире. Сестры его общины, проведшие подле него полвека, знали о его постоянном подвиге, о непрерывающейся ни на миг молитве. Тем, кто мало знал батюшку, трудно было поверить в то, что прикованный к постели старец, не всегда узнававший приходивших к нему людей, пребывал в постоянном богообщении. Я, грешным делом, тоже сомневался, пока за два месяца до его кончины не получил удивительный опыт общения без слов. Я простоял у изголовья батюшки на коленях минут десять. Он держал мою руку в своей руке, и я почувствовал, как его тепло проникает в мое сердце. Я не мог сдержать слез. Это безмолвное пребывание подле него было моим покаянием и его благословением. Происходило исполнение просимого у Господа очищения сердца. Я физически ощутил силу его молитвы и что «дух прав» по его молитве «обновляется во утробе моей».

 

 

Отец Симеон скончался 6 декабря, но до этого он умирал неоднократно. Всякий раз Господь возвращал его по молитвам Церкви и его бесчисленных духовных детей. Батюшка рассказал об одном таком умирании.

 

Однажды после тяжелейшего приступа он почувствовал, что душа его покинула тело. Он увидел огромный вокзал, из которого постоянно отбывали люди. Его охватило беспокойство оттого, что у него не было билета. Вдруг он увидел монаха, с которым в молодости сильно повздорил, а потом всю жизнь об этом горько сожалел. Батюшка стал просить у него прощения, а тот повел его по длинной улице и стал показывать дома, в которых пребывали ушедшие из жизни монахи Глинской пустыни.

 

 

– А это твой, – сказал он, остановившись у недостроенного дома. Там было лишь три стены без крыши.

 

– Да как же я в нем жить буду? – спросил отец Симеон.

 

– Пока никак. А вот достроим – тогда позовем, – ответил монах. – А пока возвращайся.

 

В тот же миг батюшка почувствовал, как душа возвращается в тело, и снова испытал сильнейшую боль.

 

А болел он с юности. И трудиться ему пришлось с ранних лет. У него было четыре брата и три сестры. Отец бросил их, когда младшие дети были совсем маленькими. Пришлось Симеону «идти в люди», чтобы прокормить братьев и сестер, оставшихся без кормильца. Он пас коров и овец у зажиточных соседей. Однажды он босой угнал стадо далеко в поле. Неожиданно ударил мороз. Пока добрался до дома хозяев, отморозил ноги. С этих пор начались его муки. Симеон переносил их с поразительным терпением. Ноги почернели и опухли. Из гноящихся ран выходили осколки костей. Ему доставляли мучения даже малейшие колебания пола, когда кто-то проходил рядом. Но он утешал себя воспоминаниями о Христовых страданиях и терпении многострадального Иова. Три года он пролежал в больнице. Его подлечили, но болезнь постоянно давала о себе знать частыми обострениями.

 

Жил он в селе Береза в 14 километрах от Глинской пустыни. Как только ее открыли, поспешил вступить в число братии. Несколько лет выполнял разные послушания: пел на клиросе, работал на кухне, ухаживал за слепым старцем Никодимом. В 1951 году на Иоанна Богослова Симеон был рукоположен во диакона, а 27 октября 1952 года его постригли в мантию с сохранением имени Симеон. Обитель была бедной. Причиной бедности были огромные налоги, которые на монастырь налагала советская власть. Монахи Глинской пустыни голодали, но, уповая на Царицу Небесную, за все благодарили Бога и безропотно несли свой крест. Отец Симеон часто болел. После принятия священнического сана ему приходилось вести долгие монастырские службы. Больные ноги не выдерживали нагрузок. Воспалялись они и при частых простудах. С каждым годом ему становилось все труднее служить и передвигаться. При хрущевских гонениях на Церковь его сначала отправили на сельский приход, а потом, после недолгого возвращения, изгнали из Глинской пустыни. Пока он служил на приходе, снова разболелись ноги. Чтобы успеть на утреннюю службу, он с вечера полз на животе от хатки, в которой его разместили, до церкви. Но как только он оказывался в церкви, Господь давал ему силы, он вставал и служил литургию. Прихожане и не знали, чего ему это стоило. Некоторые, видя его ползущим по земле, смеялись: «Вот до чего напился! Уже и на ногах не стоит».

 

 

Изгнали отца Симеона из Глинской пустыни за сугубое усердие. С первых лет пребывания в обители у него обнаружились многие духовные дарования. К молодому иеромонаху приходило такое же множество людей, как и к умудренным старцам. Это не могло не вызвать ярости светских властей. Несмотря на то, что патриарх Алексий приказал вернуть отца Симеона в пустынь, уполномоченный по делам религии не допустил его возвращения. Глинские старцы посоветовали ему уехать на Кавказ.

 

36488.p.jpg?0.6479072136952766

 

Отец Симеон получил назначение от Сухумского архиепископа Леонида в селение Лыхны. Там он начал служить в полуразрушенном храме Покрова Пресвятой Богородицы Х–ХI веков. Местные жители были поражены тем, что отец Симеон не брал денег за требы. Они видели его бескорыстные труды и очень скоро полюбили своего нового пастыря. К нему стали приезжать духовные чада с Украины, из Москвы и других городов и весей. Они помогли обзавестись необходимой утварью, постепенно восстановили храм.

 

Его полюбил Грузинский патриарх Илия. Он неоднократно навещал его в Лыхнах и Гудауте, где отцу Симеону удалось приобрести половину дома. Здесь образовалась монашеская община из сестер, прислуживавших в храме. Несколько монахинь этой общины никогда не покидали отца Симеона и оставались при нем до последних его дней.

 

Несмотря на постоянные хвори, отец Симеон добрался до горного селения Псху, в котором обосновалось много монахов, и некотороевремяжил с ними. Отсюда он поднимался в труднодоступные места, где скрывались отшельники, чтобы причастить старых монахов – тех, кто по немощи уже не мог спуститься с гор, и тех, кто навсегда удалился из мира и никогда не покидал своих келий. Проходя узкими тропами над пропастями, он трижды чудом избежал гибели.

 

Батюшка полюбил этот край – удел Божией Матери, но жить здесь было непросто. Власти постоянно следили за ним, подсылали соглядатаев. Однажды его подвергли ночному допросу, выясняя его отношение к власти. Убедившись в том, что политика отца Симеона совсем не интересует и что он, по слову апостола, не только не борется с властью, но еще и молится о ней, просили его не оставлять молитв. Особенно трудно пришлось, когда стали разжигать вражду между грузинами и абхазами, перешедшую в настоящую войну. Батюшку угрозами принуждали встать на одну из сторон. Он отказался и молился об установлении мира. Но не мир нужен был тем, кто разжигал эту войну. Батюшке пришлось покинуть Гудауту и перебраться в Сочи.

 

 

Здесь скоро о нем узнал весь город, а затем и весь Краснодарский край. К нему стал наведываться Кубанский митрополит Исидор, знавший отца Симеона еще в Глинской пустыни. Посещали его и многие другие архиереи.

 

36489.p.jpg?0.05547391460115625

 

Нуждающихся в духовном окормлении становилось все больше. Когда к почаевскому старцу Кукше приезжали паломники с Кубани, тот говорил им: «Зачем вы ко мне приехали, когда у вас есть свой старец Симеон?» С 1975 года он уже не мог самостоятельно ходить. Пришлось передвигаться на инвалидной коляске. Он постоянно претерпевал сильные боли, но никогда не говорил о своих страданиях. Иногда шутил: «Я-то что… Я барин. Лежу себе на мягких постелях. За мной ухаживают, а вот монах Иов в Глинской пустыни ходил с полными сапогами гноя. Вот у кого ноги болели. Но он никогда не лечился, и никто за ним не ухаживал».

 

Сам батюшка тоже прибегал к врачебной помощи лишь в крайних случаях. Таблетки принимал при врачах, чтобы их не обидеть, а потом велел лекарства выбрасывать. Страдания он воспринимал как посланное Богом испытание. И старался выдержать его без ропота, проявляя удивительное смирение и терпение. Он часто повторял слова Антония Великого: «Скорбями обретаем Бога». Имя Симеон, данное ему в крещении в честь Симеона Столпника, было сохранено при постриге, но уже в честь Симеона Верхотурского. Однако он никогда не оставлял своего «столпничества» и никогда не просил у Господа позволения оставить этот подвиг.

 

Современному человеку при нынешнем культе здорового тела, когда со всех сторон видишь рекламу новейших лекарств и способов сохранить активность и бодрость до глубокой старости, трудно понять подвиг отца Симеона. Он отказывался принимать обезболивающие лекарства и добровольно переносил страдания во искупление грехов, как своих, так и духовных чад, о которых непрестанно молился.

 

Когда видишь брошенных стариков и инвалидов и то, с каким трудом больницы находят санитарок для ухода за болящими, становится очевидным, что людей, готовых ухаживать за обезноженным отцом Симеоном, посылал не кто иной, как Сам Господь. В общину приходили новые сестры, появились помощники и из братьев. Двое тогда еще довольно молодых людей стали добровольно возить батюшку в церковь. Один из них был отставным морским офицером, другой – инженером-строителем. В приобретенном микроавтобусе они провезли батюшку по вновь открытым обителям. Посетили родину отца Симеона и родную Глинскую пустынь. Побывали в Москве у блаженной Матронушки, у преподобного Сергия Радонежского, в Дивееве у преподобного Серафима Саровского, в других знаменитых монастырях, добрались до Екатеринбургских пределов, где подвизался небесный покровитель батюшки Симеон Верхотурский. Эти поездки были очень утомительны для батюшки, но это было не просто паломничество по святым местам. Отец Симеон приезжал поклониться великим русским святым, а его духовные чада и люди, с которыми он встречался во время этих поездок, имели возможность общения с живым праведником и продолжателем великих православных традиций.

 

Батюшка был очень прост в общении. Принимал всех ласково, кормил и наставлял сестер всегда проявлять милость и никогда не быть грубыми с посетителями: «Доброе слово лечит лучше всяких лекарств». Когда к нему приходили люди в надежде увидеть мудрого златоуста, он сразу прозревал их желание и говорил: «За умными беседами идите к академикам. А ко мне, пожалуйста, только с простыми вопросами».

 

36490.p.jpg?0.7185948885052146

 

Он не любил пустого смехотворства, сам же обладал хорошим чувством юмора и часто шутками и прибаутками скрывал свою прозорливость и уходил от бестактных вопросов. Он очень удачно отшучивался, когда нецерковные люди хотели поставить его в неловкое положение. Не любил он и чрезмерного проявления почитания.

 

Вот один из диалогов с назойливыми посетителями.

 

Ему умильно говорят:

 

– Батюшка, как нам с вами хорошо!

 

А он отвечает:

 

– А чего ж вы не скачете от радости?!

 

– Батюшка, родненький…

 

– Родненький, да голодненький.

 

– А вы поешьте.

 

– А у меня рот уснул.

 

– Надо кушать, а то ноги протяните.

 

– А я и так протянул. Меня на коляске возят.

 

 

 

Однажды пришла к батюшке девица и стала ему перечить. Он ей одно, а она другое. Батюшке надоело это дело, поглядел он на нее и говорит:

 

– У тебя золото есть?

 

– Есть.

 

– Покажи.

 

– Вот сережки и колечко.

 

– И все?

 

– Все.

 

– Это мало. Вот когда у тебя будет мешок золота, тогда приходи, и поговорим. А до тех пор не появляйся.

 

Привели как-то к отцу Симеону молодого милиционера. Батюшка посмотрел на него и спрашивает:

 

– У тебя пистолет есть?

 

– Есть.

 

– Убивал из него людей?

 

– Нет.

 

– И кандалы есть?

 

– Кандалов нет. Есть наручники.

 

– И красная книжка есть?

 

– Есть.

 

– А для чего живешь, знаешь?

 

Милиционер опешил.

 

– Расскажи, батюшка.

 

И батюшка рассказал. Долго беседовали они. А когда милиционер ушел, отец Симеон сказал матушкам: «Попом будет». Так и произошло. Сейчас этот милиционер священник и служит в одном из сочинских храмов.

 

 

Батюшка никогда не боялся свидетельствовать о Христе. Даже в самый разгар антирелигиозной борьбы он всегда ходил в подряснике. Ему часто приходилось выслушивать злобные хульные тирады. Особенно непросто приходилось в поездах, когда некуда деться от попутчиков.

 

Однажды он оказался в купе с двумя женщинами. Одна из них стала громко говорить о том, что «попы жулики и бездельники и ничего не знают».

 

Батюшка посмотрел на нее с сожалением, вздохнул и говорит:

 

– Кое-что все-таки знаем. А скажите, сколько у вас детей?

 

– Двое.

 

– Двое – это те, что уцелели. А пятерых вы в утробе зарезали.

 

Женщина в ужасе выскочила из купе. Ее собеседница последовала за ней.

 

Один раз полковник-политрук стал «просвещать» батюшку, приводя цитаты из атеистических брошюрок. Начал он с расхожей фразы: «Наука доказала, что Бога нет».

 

– Во, здорово. А коммунисты есть.

 

– Конечно, сеть. Я вот коммунист.

 

– И, наверное, в санаторий едите?

 

– В санаторий.

 

– И в море будете купаться?

 

– Конечно.

 

– А еще что будете делать?

 

– В рестораны буду ходить. С женщинами гулять.

 

– Значит, денег на все это хватит. Партийным, значит, хорошо платят?

 

– Не жалуюсь.

 

– А скажите, что вам ваша партия после смерти обещает?

 

Политрук замолчал и недобро поглядел на отца Симеона.

 

– А мне мой Бог обещает вечную жизнь. Своим воскресением Он доказал, что смерти нет. А про то, что наука доказала, я не знаю. И спорить с ученым человеком не стану. Если хотите, давайте после смерти продолжим этот разговор.

 

Полковник тяжело задышал, поднялся и вышел из купе. Через полчаса он вернулся с двумя стаканами чая и пакетом пряников и плюшек.

 

– А теперь, батюшка, давай расскажи мне о своем Боге.

 

Беседовали они до утра, а утром политрук слезно благодарил отца Симеона и просил прощения за дерзкие словеса.

 

 

Батюшка не избегал разговоров о Боге, но учил своих чад: «О Боге говорите спокойно. Со страхом Божиим. Никогда не спорьте. Если видите, что собеседник раздражен, прекращайте разговор. Проку не будет. Не мечите бисер».

 

Батюшка очень любил людей, но обрушившаяся на него «популярность» тяготила его. Ведь его немощи и хвори усиливались прямо пропорционально росту его известности. Особенно было тяжело, когда приходили люди не для того, чтобы получить духовный совет, а в его лице заполучить арбитра в семейных ссорах. В таких случаях батюшка просил не вываливать на него грязь семейных неурядиц и советовал супругам вспомнить, за что они полюбили друг друга, и забыть, «яко небывшее», все, что убивало их любовь.

 

Батюшка всегда был скромен и очень часто скрывал свой дар прозорливости. Иногда юродствовал. Как-то пришел к нему молодой человек, увлекшийся язычеством. Он прочел о том, что мать-земля – это живое божество, и хотел спросить, можно ли на землю плевать. Батюшка, не дожидаясь вопроса, плюнул ему под ноги: «Понял?» Пораженный посетитель ничего не сказал. Тогда батюшка плюнул второй раз и пошел в дом.

 

О молитвенной помощи отца Симеона существует множество свидетельств. Предстоит большая работа по сбору и их проверке. Народ любит чудеса. И любит о них рассказывать. Придется тщательно отделять истинные истории от «фольклора». Но уже сейчас очевидно, что чудес, происшедших по молитвам батюшки, не смогут отрицать самые упертые скептики. Но главные чудеса – это тысячи людей, приведенных отцом Симеоном к Богу, тысячи исцеленных душ, обретших смысл и верные жизненные ориентиры. А разве не чудо то, что восемь сестер батюшкиной общины на поминальных трапезах умудряются накормить чуть ли не полгорода?

 

Когда я спросил матушку Макрину, как им это удается, она улыбнулась: «По молитвам батюшки. К тому же мое самое любимое место в Евангелии, это когда Господь пятью хлебами накормил пять тысяч».

 

 

 

Александр Богатырев

 

 

5 января 2011 года

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post

Забила имя Иеродьякон Александр Матюхин в поисковике и вот что накопала:

 

На форуме Кураева - диалог (кстати посты здесь (или их часть) почти такие же как на форуме Кураева)

и

статейка в православной газете- это вообще..опус из опусов

 

желательно принять к сведению.

Share this post


Link to post

Здравствуйте,посмотрите пожалуйста ролик.Меня он очень тронул.

 

Share this post


Link to post

За ссылку :thank_yo:

 

2 недели искала-искала детское аудио...по ссылке нашла столЬко всего!!!.... :thank_yo::thank_yo:

Share this post


Link to post

Back to Life, огромная, огромная спасиба!:thank_yo: Спаси Господи!

Share this post


Link to post

Прежде чем начать молиться сильно и усердно и нести какие-то подвиги, нужно победить первоначальную, так сказать, волну страстей, а уже после начинать молитву, когда вы поймёте что ваша молитва угодна Богу, тогда можно думать о подвижничестве. И чтобы стать старцем, нужно духовно учиться а тоесть окормляться у Человека который намного духовнее вас и может посоветовать что то.

И знаю точно, что самая страшная брань для первоначалного человека который борется со страстями это Гордость Мысли (Блуд тщеславие ) И всё делание не по благословению, а по своей воле отчего и появляется Гордость и тщеславие и падение в блуд или пьянство.

Share this post


Link to post

Очень интересная беседа афонского старца, настоятеля одного из старейших святогорских монастырей, ученика старца Иосифа-младшего, архимандрита Ефрема Ватопедского с монахинями Ново-Тихвинского монастыря, о правильной духовной жизни. Хочется поделиться ссылкой со всеми, кому интересно: http://www.sestry.ru/church/content/life/1/index

Share this post


Link to post

Читаешь иногда Паисия святогорца и, вот, он пишет в своей книге "Отцы-святогорцы...", какие в его время и до него были подвижники, какие они были молитвенники, какой высоты духовной достигли. И при этом чтении думаешь "вот бы и мне туда, чтобы и мне так". Может некоректно задаю вопрос, но, как у нас в России обстоит дело с такими духовными гигантами, наставниками монахов и имеет ли смысл выбирать какую -то обитель или не место красит человека, а человек место?

Самое удивительное, что про наше время, которого мы можем не замечать, скажут, что в этом святом времени восстановления разрушенной духовности жили великие подвижники и молитвенники, вот бы им как нам…)))

Share this post


Link to post
Полностью согласна с Вами, я считаю, что время таких людей нужно беречь! Не отвлекать их от МОЛИТВЫ своими несуразными вопросами,часто не корректными и не правильно сформулированными.....Все, что наболело, стараться разрешить со своим духовником, батюшки на приходах - МЧС для нас грешных, если ты постоянно молишься, часто причащаешься и твой духовник благословил побеспокоить старца и то 33 раза подумай, а надо ли беспокоить? Ведь нам ВСЕ дано для спасения!Когда я иду на беседу со своим батюшкой, стараюсь изложить все кратко, только факты, без эмоций, весь рассказ занимает минут 10, его ответ минут 5, т.к. батюшка хорошо знает все мои болезни, нам надо учиться беречь ближнего!О том, чтобы отвлекать столь духовных мужей, даже не помышляю, но мечта есть - помолиться вместе с ними на Божественной Литургии и подойти под Благословение!
Спаси Господи!

Share this post


Link to post

очень интересное само название темы--есть в них пот ребность сегодня :good3000:

Типа сегодня мы настолько возрослди духовно, что уже и потребносчти то нету в них, зачем они нам?, когда мы сами умные и опытные. Другое дело в те времена. когда народ далекий был, бестолковый, вот там да, без старцев никак, а сейчас мы сами кого хош обучим :grin0000: Без обид, я без всяких колкостей, чисто ИМХО!

Share this post


Link to post

Я бы хотела иметь духовного наставника, но полагаю, что Господь мне его не дает, т.к. я- самоволка, как говорила бабушка... Но находятся ответы , читая отцов церкви... Да и как-то так складывается в жизни, что видишь свои промахи, общаясь с другими людьми. , т.к. если бы не они, то можно было бы подумать, что и характер у меня золотой и всех люблю... Слава Господу, что все для нашего благо и все к лучшему.

Share this post


Link to post

Если бы не было потребности в старцах и духовных наставников, то не издавались бы книги и не писались бы воспоминания. Именно благодаря современным технологиям мы можем "иметь" какое угодно количество духовных наставников и прислушиваться даже к голосам старцев, почивших или еще живущих. Этим нам дана возможность исполнить свою духовную потребность в любое время. Разве можно желать большего? Это ли не чудо?

Share this post


Link to post

Судя по тому, с какими вопросами обращаются к нынешним "действующим" старцам - думаю, что нет ...

 

Дорогой отец Даниил бывают и очень серьёзные вопросы, к серьёзным старцам, при всем уважении к молодым старцам, которые дай Бог им обрести со временем подленную суть старца, но всёже нужны порой подленные старцы, такие как архимандрит Кирилл (Павлов) и блаженная схимонахиня Мария Ивановна.

Share this post


Link to post

Вот и я считаю, что чем больше будет появляться людей с серьезными духовными вопросами, тем больше Господь будет наделять благодатью тех, к кому они будут обращаться. Спрос, как говорится, рождает предложения. В духовном конечно смысле.

Share this post


Link to post

Вот и я считаю, что чем больше будет появляться людей с серьезными духовными вопросами, тем больше Господь будет наделять благодатью тех, к кому они будут обращаться. Спрос, как говорится, рождает предложения. В духовном конечно смысле.

 

А разве ответы на серьезные духовные вопросы не даны в творениях святых отцов?

На частности житейские там прямой ответ не всегда найдешь, вот и рвется человек к старцу, особенно, если сильно припечет.

Share this post


Link to post

Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Евангелие от Матфея 9,37-38.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...