Jump to content
The Annihilator

Вопрос к батюшке Лостшипу

Recommended Posts

1 минуту назад, Andrei† сказал:

 

Оправдание Господа — это с Божьей помощью обращение от греха к святости, а не считать провинившегося невиновным.

Я не писала, что оправдывать - это считать невиновным. Это уже суд. Оправдывать, это примерно так. Допустим, человек в очереди нагрубил. Надо не допускать первой мысли что приходит в голову после оскорбления. Надо оправдать не поступок, а именно человека, предположив, что может у него что-то случилось или он устал или что-то у него болит или скорбь случилась,  поэтому он нагрубил. Оправдать и пожалеть. Примерно так. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

 

В подтверждение своего высказывания об оправданиях привожу следующее:

 

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как во́лну убелю.

Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

(Ис. 1:16-20)

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Andrei† сказал:

 

В подтверждение своего высказывания об оправданиях привожу следующее:

 

Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как во́лну убелю.

Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.

(Ис. 1:16-20)

Андрей, мы говорим о разном. Может еще раз  перечитайте несколько моих последних постов и по другому увидите, то что хотела донести.

Повторюсь, поделилась мыслями и на  истину не претендую.

Share this post


Link to post

 

1 минуту назад, Roza сказал:

Оправдать и пожалеть. Примерно так. 

Разумеется, "любовь долготерпит, милосердствует" (1 Кор. 13:4).

 

Только что, Roza сказал:

Андрей, мы говорим о разном.

Об одном и том же, но с разными подходами. Сочувствие и соболезнование человеку может выражаться и в том, что бы обратить его внимание на сказанное/содеянное и постараться пробудить критическое отношение к этому. =)

  • Like 1

Share this post


Link to post
53 минуты назад, Мано сказал:

Отвечать на ваши комментарии я не буду. Простите

Демонстрация молчания).

Да там и вопроса нет. Есть просьба. Пусть то самое "ничто"  не перевешивает присутствия священников на этом форуме. Это в значительной части от Вас зависит.

58 минут назад, Andrei† сказал:

Мария, полагаю, не стоит по-новой запускать давно заезженную пластинку

Будьте добрее! )

 

 

Share this post


Link to post
Posted (edited)

 

В 19.04.2021 в 09:40, Roza сказал:

Где эта точка, грубо говоря ,,невозврата", когда отходит Благодать?

Чтобы ваши вопросы не пропали, прокомментирую на этой странице.

 

Благодать от нас никогда не отходит — мы от неё отступаем своими мыслями/чувствами/высказываниями/поступками. Но вернуться к Господу остаётся возможным: "точка невозврата" — только смерть, до которой благоразумный разбойник успел покаяться. Так что важно стремление человека к этому — пока мы живы, надежда на него остаётся.
 

В 19.04.2021 в 09:40, Roza сказал:

иногда человеку лучше не познавать Истины, спрос с него по незнанию потом  будет   меньше, чем познав Истину, через время попрет ее ногами

К слову, а здесь "спрос меньше" означает лишь меньшее осуждение на Страшном Суде. Осуждением это остаётся — разлука с Богом в вечности.

Edited by Andrei†
исправил опечатку
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
22 минуты назад, Andrei† сказал:



 

К слову, а здесь "спрос меньше" означает лишь меньшее осуждение на Страшном Суде. Осуждением это остаётся — разлука с Богом в вечности.

Да, батюшка говорил, есть разные степени мучений.

Кстати, про ад батюшкины слова я до сих пор пережевываю, уже несколько лет, спаси его Господь.

 

22 минуты назад, Andrei† сказал:

 

 


Благодать от нас никогда не отходит — мы от неё отступаем своими мыслями/чувствами/высказываниями/поступками.

Когда Благодать от нас удаляется или когда мы от нее удаляемся, тогда происходит трагедия. Мы  ведь грешим постоянно, но милостью Божией нас Благодать укрепляет и держит. Мой вопрос к батюшке был, когда именно происходит  ,,точка невозврата" ( имеется ввиду отход  от Благодати), за которым следует бедствие. 

Ещё подумалось, может нельзя  интересоваться этим вопросом,  слишком дерзкий вопрос.  А просто держать себя постоянно в духовном напряжении и бодрствовании, страшась потерять ее. 

Share this post


Link to post
38 минут назад, Мария Ш сказал:

Будьте добрее! )

По своему жестокосердию мысли вслух на "отделять грех от грешника". Начать надо ведь с себя?..

 

О, здорово — отделю-ка все свои грехи от себя! Восхитительно! Теперь можно, не стесняясь, легко называть себя "первым грешником" — грехи-то все мои по моему же велению "как далеко восток от запада". Чего их исправлять-то, кстати, — они ж отдельно стали! Вот оно какое эффективное покаяние свершилось!..

 

Ежели кто вдруг призовёт исправляться, то ведь наверняка недобро это делает — к болезненному ведь процессу склоняет: значит, боль хочет причинить! Надо о доброте напомнить, а то ишь чего удумали!..

 

Ещё можно щедро звать без разбору всех в храмы исполнять непонятные им обряды. Подумаешь, "непрошенно" — зато приглашение доброе. Подумаешь, сказано: "Не носи́те больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!" (Ис. 1:13)

 

Вот что отделение греха от грешника сделать может!..

Share this post


Link to post

В 118 псалме много толкований по вопросу оправданий. По некоторым святым отцам оправдания=заповеди.

Прав. Иоанн Кронштадтский

дабы исправилися путие мои, сохранити оправдания твоя (стих 4)

 

Сохраняй и ты заповеди Божии, и этим ты исправишь путь свой.

 

Дневник. Том II. 1857-1858.

 

Свт. Иоанн Златоуст

Оправдания Твоя сохраню: не остави мене до зела (стих 8)

Нередко божественная благодать оставляет некоторых на короткое время, на­правляя это к их пользе. Так великий Илия, оставленный благода­тью, подвергся страху и испытал слабость человеческой природы, но тотчас опять возвратилась к нему благодать. Так божественный Петр впал в грех отрицания, но тотчас был вразумлен Владыкой. Иуда же, совершенно лишившись божественного попечения, сделался го­товой добычей для диавола. Оставлен был и блаженный Давид пос­ле того своего греха и подвергся тогда тяжким несчастьям, но опять восстановил свою близость к Богу и удостоился Его попечения. А у Саула, утратившего его совершенно, была отнята благодать Духа, и им овладел злой дух. Поэтому вполне справедливо пророк умоляет о том, чтобы не быть оставленным «совершенно», то есть, не быть лишенным совершенно содействия благодати. И опять те же самые соображе­ния покажут нам, почему пророк сказал: «не оставь меня совершенно». Обыкновенно Бог оставляет кого-нибудь по особому усмотрению и в видах пользы для него, как, напр., был оставлен Иов для того, что­бы достигнуть высшего совершенства. Оставлен был и Илия, как мы уже сказали, на короткое время удалившись от лица Ахаава и Иеза­вели, но затем Промысл Божий направил его в Сарепту Сидонскую, чтобы он воспользовался там гостеприимством вдовы и сам доста­вил ей пищу: «не истощится, – говорит он, – мука в кадке и масло в кувшине» (3Цар.17:14), и чтобы за нечестие иудеев заключил небо для дождя на три года и шесть месяцев, как он говорил: «жив Господь…, … в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3Цар.17:1). Но быть оставленным Богом «совершенно» – вот что ужасно, а так именно были оставлены Саул и Авессалом, уже не возвратившиеся к спасению, потому что они были совершенно оставлены Промыслом Божиим.

Беседа на псалом 118.

 

Свт. Феофан Затворник

Оправдания Твоя сохраню: не остави мене до зела

Здесь выражается третье требование для успеха в деле богоугодной жизни: мужество, с каким надлежит приступать к таковой жизни. Этими словами святой пророк выражает то же, что святой Павел: вся могу о укрепляющем мя.

Без мужества нельзя и начать такой жизни, так как она исполнена трудностей и окружена врагами спасения. Начинающий хоть и начинает только, но не безызвестен о том, что имеет встретить: не ласки встретит он, а рыкание львов, бросающихся поглотить его. У кого нет воодушевляющего мужества вступить в борьбу со всеми этими противностями, тот с первых же шагов возвратится назад. У какого борца при одном взгляде на противников руки дрожат и подламываются ноги, тот уже пал прежде начала борьбы. Так и в духовной жизни.

Где же взять такое мужество? – В уповании на Господа. Путь, на который вступают ищущие угодить Богу и спастись, есть путь Божий. Бог благоволит к нему, покровительствует всем идущим по нему и блюдет их. Все на этом пути уготовал Он в пособие им и ожидает только вступления на него, чтобы снабдить их всем нужным. В чувстве этой, всегда готовой свыше, помощи и говорит решающийся работать Господу: оправдания Твоя сохраню, только Ты не оставь меня до зела. Это же внушает пророк и всем: мужайтеся, говорит он, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа.

Не оставь до зела, то есть, совсем. Бывают Божии оставления, испытательные и наставительные, когда Господь отдаляет несколько благодать, или сокращает и скрывает действия ее, для испытания и обучения произвола воли. Когда благодать приосеняет, тогда все спеется, и в помыслах, и в чувствах, и в делах. Человеческая немощь, нередко присвоивая это состояние себе, впадает в самомнение и самодовольство, и тем отступает от истины и кривит дело жизни. Чтоб этого не было или чтобы прекратить его, когда оно уже зачалось, благодать, попечительная о спасении ищущих Господа, желающая, чтобы все они стояли в разуме истины и в правоте настроения, отстраняется по временам и оставляет человека одного с своими естественными силами. Вслед за этим тотчас начинаются нестроения внутри и беспорядочность во вне. Внимающий себе не может не заметить оскудения, как раздетый на холоде не чувствовать, что ему стало холодно, не может не разуметь и того, от чего это. Потому, если допущено самомнение, тотчас кается внутри пред Господом, а если не допущено, то исповедует свое бессилие. В том и другом случае приступает к молитве, и не отступает, пока не возвратится благодать и не восстановит его благонастроения; или, если это не удается, упокоивается в предании себя Господу, осудив себя, как недостойного, на такое состояние и воодушевляясь терпением нести его хотя и с болью сердца, но покорно, пока Господу угодно будет воззреть на него милостивым оком Своим и снова просветить тьму его.

Совсем другого рода отступление наказательное. Там благодать хоть и прекращает свое действие, но сама тут и готова с помощию; а здесь она совсем отступает от человека и предает его падению его. Это бывает всякий раз, когда совершается смертный грех, и человек нераскаянно пребывает в нем, несмотря на вразумления; но если покается, то и он бывает принят снова в милость, смотря по покаянию. Петр пал и, покаявшись, снова принят был в благодать; Иуда пал, но поелику не покаялся, то был совсем оставлен и погиб. Так благодать оставила и народ иудейский за противление Богу и богоубийство.

Вот для того-то, чтобы быть избавлену от такого страшного оставления, святой пророк и обещается, при всех других случаях оставления, пребыть терпеливым и постоянным хранителем заповедей Божиих. Сохраню, – только не отступи от меня, не оставь меня совсем. Но так как ради грехов отступает благодать, то тут сокрыта и другая молитва: не дай мне пасть таким падением, за которое праведно Ты оставляешь грешников. А это то же самое, что – оправдания Твоя сохраню, если Ты поможешь мне всегда хранить их. Не другой смысл может иметь и воодушевленное мужество вступающего на путь богоугождения. Не самонадеянность одушевляет его, а крепкое упование на Бога, при уверенности, что решается идти или идет уже верным путем, зная, что это оправдания Господни, которые правы, что это закон Господень, который непорочен, что это свидетельство Господне, которое верно. При такой уверенности он не может не чувствовать, что идет по твердой почве, что путь его освещается свыше и ограждается сюду и сюду безопасностью. Вот и мужество! Вот и крепость сердца!

Пересмотрев, таким образом, все первое восьмистишие, мы находим, что в нем один предмет – указание основных начал богоугодной жизни. Первые три стиха определяют степени, по которым восходит эта жизнь до последних своих высших совершенств; следующие два (4 – 5) обозначают производительные силы этой жизни, как-то: зельную ревность и Божественную благодать; последние три (6 – 8) выясняют требования или условия к преспеянию в этой жизни: внимание, рассуждение и мужество в Господе. Тут вся наука жизни истинно нравственной и духовной. Святой Амвросий, приступая к толкованию сего восьмистишия, справедливо говорит: «первая литера алеф, что значит наука». Таким образом, внимательный читатель должен наперед содержать в мысли, что эти стихи совмещают в себе полную науку о нравственных началах.

Псалом сто восемнадцатый, истолкованный епископом Феофаном.

  • Like 3

Share this post


Link to post

 

1 час назад, Andrei† сказал:

Начать надо ведь с себя?..

А если кому-то ваша услуга нужнее? Идете и самоотверженно отделяете! Не согласен кто-то? Мелочь. Сначала праведными слезами его полейте, да так, чтобы и окружающие взмокли. На вопросы со стороны (праздные и злые ) не отвечайте.  Только взгляните на всех с жалостью и пожелайте любви и добра. А отделять не прекращайте. Только хардкор!

Share this post


Link to post
Posted (edited)
10 минут назад, Мария Ш сказал:

А если кому-то ваша услуга нужнее?

Видать, поэтому на вас, как и на священника с родителями из "биографии", отделение греха от грешника не распространилось. Вспоминая анекдот (сейчас его заклеймили бы расистским) об украинце и неграх в одном купе поезда: "Звиняйте, хлопцы — бананьев нема!" :pardon00:

 

10 минут назад, Мария Ш сказал:

(праздные и злые )

Теперь факт моей недоброты (а не обличения в лицемерии), что называется, зафиксирован. :blush:

Edited by Andrei†
исправил опечатку

Share this post


Link to post
Posted (edited)
23 часа назад, Мария Ш сказал:

Спасибо, Ирина! Тоже хочу руками попробовать. При нашем об'ёме это реально. Если не трудно, поделитесь своим рецептом. Оптинского нет пока..

В примерно 700 миллилитров тёплой воды растворяю сухих обычных дрожжей 1/4 или даже 1/5 ст. ложки и совсем чуть соли. Размешиваю сразу же и всыпаю муку около пол пачки обычной, а то и больше. Даже не просеиваю. Сразу мешаю ложкой, если это можно так назвать, а после на столе, прям на горке муки и слегка присыпая мукой сверху. Вот на этой стадии пытаюсь максимально ввести муку в тесто.

И ставлю просто на столе, прикрыв влажным платком, на 2 часа. Без сквозняков и при домашней температуре.

После выкладываю на стол, бъю скалкой и раскатываю, вырезаю. Выстаиваться даю 40 минут. Служебные отдельно от крышичек, а маленькие уже с ними. Пропечатываю, прокалываю и в разогретую духовку.

У меня лучше всего выходит из муки в бело синих упаковках, а из более дорогой плохие.

Собственно отличие выпечки малышей тем, что делаю не тугое тесто. Бабушкам нравилось когда были совсем мягкие.:girl_wink:

Пробуйте, спрашивайте если будут вопросы. 

Edited by р. Б. Ирина
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
4 часа назад, Andrei† сказал:

Сочувствие и соболезнование человеку может выражаться и в том, что бы обратить его внимание на сказанное/содеянное и постараться пробудить критическое отношение к этому. =)

Уже не помню откуда прочитала такие слова, которые запали в душу.

"Господи, не дай мне выпасть из десницы Твоей!"

"Господи, даруй мне хоть полслезинки на покаяние?"А еще страшно будет услышать от Господа слова:" 

 

Цитата

и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?

Ев. от Матфея гл. 22, стих 12

 

Это я все о себе родимой. 

Вам, Андрей, от всей души желаю помощи Божией в содержании чистоты веры на форуме. Трудно., потому как легко упасть. Всем нам да дарует Господь по Своему милосердию, память смертную и страху Божиему научит нас. И самое главное, чтобы наша воля склонялась к исполнению Заповедей Божиих. 

Тоже мысли вслух)) навеяло весенним ветерком))

Edited by inna d
ошибка

Share this post


Link to post
54 минуты назад, р. Б. Ирина сказал:

муку около пол пачки обычной,

Обычная это какая? Самая распространенная - 2 кг. Но есть еще 0.5, 1 кг и даже 10. Я хочу из оптинской. Там большими мешками. В сети смотрела, тесто должно быть тугим и пекут на воске...

 

Share this post


Link to post
28 минут назад, inna d сказал:

Вам, Андрей, от всей души желаю помощи Божией в содержании чистоты веры на форуме.

Чистота веры — только у святых. Со своей злобой и сарказмом я разве что о насущных вопросах веры намекнуть могу. Неудобные это вопросы — легче их игнорировать, чем постараться дать честный ответ хотя бы мысленно — а то вдруг окажется, что высказаны ошибки, да ещё вдобавок отступление от веры обнаружится?.. Не проще ли остаться в блаженном неведении сего и воображать дальше свою принадлежность к православию.

  • Like 1

Share this post


Link to post

А я немного преткнулась на том, что нельзя осуждать священника, никакого вообще. Здесь все понятно. А как же тот, который человек в рясе? Он не осуждён? Которого нельзя назвать священником? Запуталась немного. Нельзя, но выборочно можно? Скорее всего огромный такой пробел имеет место быть не в самом процессе осуждения, а в катастрофическом непонимании, что такое осуждение. Как, например, 5 Заповедь ведь касается не только наших личных родителей, но и родителей вообще, в том числе людей,  старших по возрасту. Что уж говорить о совершенно неизвестных нам родителях. Тем более, что все мы больны. Сразу, как родились. Хотя при упоминании всех болящим, вспоминается прихожанин соседнего храма. Внешне крупный человек, примерно 1м90 см рост, 52-54 размер пиджака. Он не умеет произнести ни одного слова, только много букв, звуков, громких, мычаших. Он пускает слюни и не только. Он издает,  когда ему приходится это физиологически, любые звуки. В храм за ручку его приводит мама. Он родился таким и таким вырос. Своим активным шумом он, конечно, мешает быть  в храме благоговейной тишине. Периодически кто-то из прихожан не выдерживает и жалуется батюшке или исповедует свои немощи - нелюбовь, нетерпение. На что батюшка предлагает тихим и молчащим прихожанам подумать о том, что он от своего рождения не совершил ни одного греха. Ну то есть, в храме шуметь так, как делает этот человек, для любого из нас грех, а для него нет. Он лишён рассудка. И все его дела самопроизвольны. Он действительно болен, как никто из нас. И как никто из нас безгрешен. И хорошо, что он не знает о том, что кто-то считает всех без разбора людей больными.

Ещё, если подумать, проанализировать слова  отца Алексея в адрес мой ли, Марии ли, Инны ли, форумчанина ли - он что делает? Осуждает? Обижает? Обличает? Спасает? Он для чего это делает? По долгу службы или словами поиграть чтоб? Но это риторические все вопросы, конечно. Обижались чада и на старца преподобного Варсонофия, и на теперешних отцов исповедников Оптины, и не только, обижаются некоторые. Ведь вот даже вдруг увидит наш форумчанин отца с ником Лостшип за рулём джипа и  уцелеет ли его отношение к нему??.. А что поделать? Оперироваться в духовной жизни часто приходится без всякого наркоза. Больно. Обидно. Чем быстрее обида перейдет в видение своей неправоты, тем легче душе. Мысли - вслух. Опыт - личный. 

8 минут назад, Andrei† сказал:

Не проще ли остаться в блаженном неведении 

А это совесть подсказывает обычно. Где-то срабатывает "знай себя", а где-то "обличи, при двух свидетелях". В одной из последних бесед отца Даниила как раз его прихожане спрашивали

  • Like 1

Share this post


Link to post
5 минут назад, Andrei† сказал:

Со своей злобой и сарказмом

Училась я в 3 классе. Хорошо рисовала. На уроке рисования надо было нарисовать вазу и цветок в ней. Знаю, что хорошо нарисовала, но по тщеславию своему сказала, что плохо. Учительница, оценив всю ситуацию, сказала, что если я так считаю, значит правильно. И поставила мне трояк)) Для меня был хороший урок.

  • Like 1

Share this post


Link to post
24 минуты назад, Olqa сказал:

Ещё, если подумать, проанализировать слова  отца Алексея в адрес мой ли, Марии ли, Инны ли, форумчанина ли - он что делает?

Выполняет свой пастырский долг.

Но проблема, которая возникает в ходе общения - мирского характера. Помните многострадальные Правила общения на форуме? Они предполагают выслушать внимательно, в случае непонимания пытаться задавать проясняющие вопросы, в случае несогласия, можно однократно высказать его или молча выйти из беседы.

А происходит что : девушка высказывает несогласие раз пять, обличает, наставляет, призывает. Выражает снисхождение и сочувствие заблудшему пастырю ли, мирянину ли...  громко игнорирует их вопросы... 

Ну, это в общих чертах. Достаточно.

Share this post


Link to post
1 час назад, inna d сказал:

по тщеславию

Это одна из функций "шлема виртуальной реальности" в составе нашей прелести. Александр (сибиряк) хорошую цитату приводил не раз: тщеславие как треножник — как ни положи, одна ножка вверх всё равно. Неважно, хвалимся или уничижаемся. Неудобный вопрос в другом: выступает ли оно "естественным" неизбежным фоном, а содержание высказывания иное, или оно и есть суть содержания?..

 

А ещё вот какие мысли вслух: если по-настоящему живут Христом только святые, то получается, что мы православие всего лишь имитируем с разной степенью достоверности — подражаем святым. Но это всё равно подделка, пока Бог не оживёт в нас. Игра в православие. Симуляция.

 

Выходит, здесь мы обсуждаем качество этой нашей симуляции… Да простит и помилует Господь всех нас!..

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
12 минут назад, Andrei† сказал:

подражаем святым.

Цитата

 

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;

 

Евангелие от Матфея 11 глава стих 28, 29.

 

Я думаю, святые подражали Христу. Мы должны идти этой же дорогой. Хочу услышать от Господа:"  Дерзай, дщерь, вера твоя спасла тебя".

Share this post


Link to post
11 минут назад, inna d сказал:

думаю, святые подражали Христу. Мы должны идти этой же дорогой

"Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу." - пишет апостол Павел. 

Сам ориентир должен быть выбран. Бог действует и прямо, и косвенно, как Сам решит.

 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Из подражания не следует:

 

• "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего." (Ин. 15:5)

• "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос." (Гал. 2:19-20)

• "Дети мои, для которых я снова в му́ках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал. 4:19)

 

А вот из приведённого подражание станет следствием по умолчанию, что называется.

 

Так что причину и следствие нужно расставить верно.

Edited by Andrei†
скорректировал формулировку
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
В 19.04.2021 в 09:40, Roza сказал:

Понятно, что Бог - Он Хозяин всех и вся. 

Но ,,соскакивать ли", тоесть оставаться в прелести- если честно, очень резануло слух.

Хотел сказать то, что Вы процитировали у о.ЛостШипа. Но неудачно.

Share this post


Link to post
4 часа назад, Olqa сказал:

Чем быстрее обида перейдет в видение своей неправоты, тем легче душе.

Хорошее замечание.

Как бы ни был ужасен грешник рядом, грех, совершенный лично нами при общении с ним, на самом деле не менее ужасен. И зачастую может служить причиной значительного ухудшения состояния грешника. Ведь толчок, полученный этим грешником при совершении нами греха в отношении него или греха вообще, будет многократно усилен стараниями бесов. Человек сползет еще ниже в пропасть. Нашими усилиями.

22 часа назад, A Lost Sheep сказал:

начинается уход "в вирт" с нелюбви к истине, с принятия греха в любой форме.

Это очень точно, как мне кажется, все объясняет.

 

Соответственно, как в таких условиях вразумлять, объяснять пагубность греха, это непростая задача.

11 часов назад, Roza сказал:

А если человек не видит что у него беда, ты ему хоть намекай, хоть тысячу раз говори или  даже обличай, вот как с нашим анигилятором, но он все равно считает что у него все норм, это все вокруг больные,  он один здоров. 

Классика жанра, однако.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...