-
Публикации
8 009 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
501
Последний раз Olqa выиграл 13 сентября
Публикации Olqa были самыми популярными!
Репутация
13 437 Очень хорошийО Olqa
-
Звание
Участник
- День рождения 08.03.1961
Посетители профиля
-
Открылся технический колледж «Логос» при Свято-Пафнутиевом Боровском монастыре 31 августа состоялось торжественное открытие технического колледжа «Логос» при Свято-Пафнутиевом Боровском монастыре. В церемонии принял участие губернатор Владислав Шапша. Он отметил, что открытие колледжа «Логос» — событие историческое. Данное образовательное учреждение — первый в стране опыт соединения технического образования и духовно-нравственного воспитания под патронажем РПЦ. Колледж представляет из себя 2-этажное здание. На первом этаже расположились актовый зал, тренажерный центр с малой полетной зоной, симулятор беспилотных систем, столовая и учебный кабинеты. На втором также — классы, читальный зал и лаборатории. В колледже будут обучать ребят по 6 специальностям: информационные системы и программирование; сетевое и системное администрирование; обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем; радиотехнические информационные системы; монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем. Последняя специальность будет изучаться впервые в Калужской области. И точно будет востребована — на территории Особой экономической зоны идет строительство завода медицинской техники. Колледж «Логос» сразу примет участие в программе «Профессионалитет» — студенты будут проходить практику и иметь перспективу трудоустройства на ведущих предприятиях региона.
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 25, стихи 19-20: «Что сломанный зуб и расслабленная нога, то надежда на ненадежного [человека] в день бедствия» (Притч. 25:19). Этот стих, во-первых, призывает нас быть самим надёжными и не бросать наших близких, когда они оказались в беде; а во-вторых напоминает о том, что необходимо быть осмотрительным в выборе друзей. Расслабленная нога — это парализованная нога. Как парализованная нога не может ходить, как сломанный зуб не может жевать, так человек ненадёжный оказывается бесполезным и даже ухудшающим бедствие, когда на его помощь рассчитывают. «Что снимающий с себя одежду в холодный день, что уксус на рану, то поющий песни печальному сердцу» (Притч. 25:20). В Септуагинте есть дополнение данного стиха: «Как моль одежде и червь дереву, так печаль вредит сердцу человека». Речь идёт о человеке, который пребывает в унынии, и когда он слышит весёлые песни, это усугубляет его состояние. Известно, что больше всего самоубийств приходится на время больших праздников, потому что когда вокруг царит оживление и праздничная атмосфера, люди, находящиеся в проблемах, в унынии, в одиночестве, острее это чувствуют, их состояние ухудшается. И дьявол этим пользуется для того, чтобы вовлечь их в страшный и единственный непоправимый грех. Поэтому, как сказано в другом месте Писания: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим. 12:15). -
"Нести доброе слово. Служить Отечеству и Богу. Помогать людям. В регионе создано еще одно уникальное учебное заведение. При Никольском Черноостровском монастыре открыли образовательный центр Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Здесь будут учить журналистике, медиакоммуникациям. Хороший сплав традиций и современных технологий. С Митрополитом Калужским и Боровским Климентом, сенатором РФ Анатолием Артамоновым, проректором РЭУ им. Г.В.Плеханова Алексеем Никулиным пообщались со студентками. Да, проблем в нашей жизни хватает. Но, как говорится, красота в глазах смотрящего. Глазами этих девушек люди увидят мир, в котором есть любовь, добро, свет. Черноостровский монастырь известен как крупный просветительский и попечительский центр. Более 30 лет здесь принимают тех, кто нуждается в опеке. Развивают таланты детей. Дают им хорошее образование. И новый проект даст студентам крепкие профессиональные знания и навыки. В центре современное оборудование, сильный преподавательский состав. Но самое главное - воспитание на традиционных нравственных ценностях. А значит, именно их выпускницы будут нести в своих статьях и репортажах". (Телеграм канал губернатора Калужской области Владислава Шапши) И очень светлый репортаж с места события )
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 25, стих 18: «Что молот и меч и острая стрела, то человек, произносящий ложное свидетельство против ближнего своего» Святой Афанасий Великий говорит, что в этом стихе указывается, что клевета ранит больше, чем упавший камень и «лишь истина может уврачевать эти раны». Так что если вдруг случилось тебе оклеветать кого-то при всех, то не на исповеди лишь каяся и не наедине проси у него прощения, но перед всеми раскрой истину, чтобы прекратить действие твоей клеветы. А святитель Амвросий Медиоланский так толкует этот стих: «Поразмысли, что это значит. Не всякое вообще порицает свидeтельство против друга, а свидeтельство ложное». Это очень важный момент, поскольку у некоторых людей есть представление, что мой друг или родственник всегда должен быть на моей стороне. И даже если я сделал грех или преступление, он должен меня покрывать. Это не так. Нет такой обязанности — соучаствовать в грехе друга или родственника покрытием его. Так что вполне могут быть ситуации, когда человек выступает против ближнего своего, и если это не ложное свидетельство, то это не грех, вот на что обращает внимание святитель Амвросий. Если от греха близкого страдает только он сам, то его можно и нужно покрыть. Но если наш близкий, например, замышляет убийство или теракт, разумеется, его нужно остановить. Как говорит святитель: «Если перед человeком встает необходимость свидeтельствовать по отношению к Богу или отечеству, — неужели дружбу должно предпочесть религии или любви граждан? Во всем этом требуется давать истинное свидeтельство… друг не должен благоволить виновному». Нередко и самому человеку, который встал на путь греха, полезно, чтобы его остановили на этом пути другие люди, если он сам не может остановиться. И в этом случае свидетельство о том, что он сделал, это не предательство, а забота о друге. Ради друга или родственника можно пойти на многое, даже своей жизнью пожертвовать, но нарушать заповеди, например, лгать, чтобы покрыть его, совершенно недопустимо. И никто из нас не должен требовать или ожидать такого от своего друга или родственника. -
Обмирщение католичества как предтеча эпохи Просвещения
тему ответил в Юрий Кур пользователя Olqa в Католицизм
Комментарий одной рабы Божией под этим постом отца архимандрита Саввы: "Живя в Германии могу сказать одно. Наш недавно открытый приход снимает на часы служб помещение у старокатоликов. Как вы знаете, алтари у них не отделяются иконостасом. Все открыто. Однажды мы пришли, чтобы подготовить храм к службе (повесить иконы, поставить аналоэ, приготовить алтарь и тд), то были в шоке. Прямо под алтарем, был красиво разложен радужный флаг. Для нас это осквернение-для них ничего такого... Ведь и такие люди имеют право на самовыражение. Мы позвонили сразу главному их священнику, с которым заключали договор об аренде и сообщили, что не можем служить службу и нам нужно убрать этот флаг. В итоге нам разрешили убрать флаг на время службы, а потом нам нужно было его вернуть на место.... Никто из прихожан не хотел этого делать..(возвращать флаг и раскладывать у алтаря) просто противно, честно и грустно одновременно.. Вспоминаются слова: (Мф.24:15) Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – .... В евангелических храмах и других деноминациях такая ситуация вполне норма. В прошлом году в главном храме г. Карлсруэ делали службу для радужных. После чего должен был быть их парад в центре города. Перед храмом завлекающие радужные флаги, бокалы с шампанским, водой и соком на выбор, а у священника епитрахиль радужная!!! Наша прихожанка шла на службу к нам и не выдержала и записала диалог с этим "священником". Пытаясь объяснить, что это грех смертный.. Когда показала мне видео, нам пришлось объявить и предупредить прихожан, чтобы в это воскресенье не ходили с детьми в центр города, а выбрали какие то другие программы.. Вот так вот все печально". -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 25, стихи 16-17: «Нашел ты мед, — ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его» (Притч. 25:16). Здесь предписывается умеренность в пище, если говорить про первый уровень понимания. Вполне актуальный и для нашего времени совет. Но, разумеется, это относится и к другим предметам. Во всем нужно соблюдать умеренность, чтобы не пресытиться. «Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя» (Притч. 25:17). Если говорить про первый уровень понимания, то это о том, что не нужно докучать собой другим людям. Если мы приехали к кому-то в гости, то не засиживаться, не обременять собою хозяев, даже если это наши друзья, которые говорят, что все хорошо. Но святые также объясняют этот стих иносказательно. В частности, преподобный Максим Исповедник говорит, что «Другом здесь называется наше тело по причине нашего естественного единства с ним и любви к нему. Так вот, Слово [Божие] увещевает заботиться о теле не тщательно, а умеренно и редко, дабы в случае, если ты будешь много заботиться о его отдыхе, не обнаружилось в тебе козней врагов и ненавистников». -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 25, стих 15: «Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость» Не в первый раз в Книге Притч говорится о силе слова, и здесь священный автор продолжает эту тему, уча, что если мы хотим склонить к милости высокопоставленного человека, то будем скорее успешны, говоря с кротостью, чем используя обличения и жёсткие выражения, которые спровоцируют гнев. Кроткое слово больше может склонить его к милостивому рассмотрению того, о чем мы просим, и к милости по отношению к тому, за кого ходатайствуем. И здесь ответ всем тем, кто любит спрашивать: «А почему Церковь не обличает власти? Почему она не выступит против президента?» и так далее. В истории Церкви открытые обличения властей были редкостью, происходя тогда, когда по-другому уже никак нельзя было. А до тех пор, пока можно по-другому, Церковь и, в том числе, наши святые, старались убедить кротостью. Тот же святитель Филипп Московский, прежде чем публично обличить Ивана Грозного, очень долго пытался его мягко и кротко увещевать. Но и в тех случаях, когда происходило открытое обличение правителя, оно почти никогда не приводило к покаянию обличаемого. Тот же Иван Грозный просто разозлился, сместил святителя Филиппа, а затем и погубил его. Так было и в других случаях, когда патриархи выступали с обличениями. Единственное исключение, — это святой император Феодосий, который кротко отнёсся к обличению святителя Амвросия Медиоланского и принял епитимью от него. Может быть, еще пара таких исключений найдется, но по большому счёту, обратившись к истории, мы видим подтверждение истины, выраженной в данном стихе. Если и удавалось добиться какого-то влияния, то не благодаря открытым и грозным обличениям правителя, а благодаря кроткому увещеванию, которое совершалось непублично. Публичные обличения хороши для политика, который хочет таким образом привлечь к себе внимание людей и добиться их поддержки на выборах, но это наихудший способ в плане именно решения дела. И это не только властей касается — вспомните, когда кто-то так действовал по отношению к вам — разве не вызывало это в вас чувство возмущения и противления, желание сделать наоборот просто чтобы отстоять свою независимость от внешнего принуждения, соединенного с бесчестием в отношении вас? -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 25, стихи 14: «Что тучи и ветры без дождя, то человек, хвастающий ложными подарками» Словосочетание «ложные подарки» может быть переведено и как «ложные дары». Что же это за ложные дары, и какой человек хвастается ими, объясняет преподобный Иоанн Кассиан, когда пишет, что «Смирение есть наставник всех добродетелей; оно есть крепчайшее основание небесного здания; оно есть собственный и великий дар Спасителя. Кто следует кроткому Господу не в явлении высоких знамений, а в добродетели терпения и смирения, тот совершает все чудеса, сотворенные Христом. А кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здоровье недужным, или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот, хоть и призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поскольку, будучи надменным гордостью, не следует учителю смирения. Потому-то отцы наши никогда не называли добрыми и свободными от заразы тщеславия тех монахов, которые хотели слыть изгонителями злых духов, и для того с величайшей надменностью разглашали, что они уже заслужили или надеются скоро получить эту благодать. Итак, если кто перед нами сделает какое-либо знамение, то мы должны хвалить его не за чрезвычайность знамения, но за его добродетель и обращать внимание не на то, повинуются ли ему демоны, а на то, имеет ли он те свойства любви, какие описаны апостолом (1Кор.13:4-8)» К сожалению, этого не знали многие последователи бывшего схиигумена Сергия (Романова) и бывшего схиархимандрита Иоанникия из Чихачево, которые верили рассказам про отчитки, изгнание духов и прочие знамения, которые как будто бы там совершались по молитвам этих людей. В действительности те лишь хвастались ложными дарами. Потому что у них не было этих даров, они никого не изгоняли, а разыгрывали спектакль. Но даже если бы они на самом деле изгоняли бесов, совершали чудеса, исцеляли, но делали бы это по тщеславию, то их дары все равно были бы ложными. И вот такой человек, хвастающий ложными дарами, сравнивается с тучами без дождя. Это образ того, кто, во-первых, не является тем, кем кажется; а во-вторых, не оправдывает возложенных на него ожиданий. Потому что, когда человек, занятый в земледелии и нуждающийся в дожде, видит на горизонте тучу, он надеется, что она принесёт дождь и это будет на пользу его делу. А когда эта туча проходит, так и не дав дождя, то у человека наступает разочарование. Вот также и с этими ложными подвижниками, которые хвастаются дарами для того, чтобы просто привлечь к себе внимание и впечатлить людей, но не приносят им никакой пользы. -
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 25, стих 13: «Что прохлада от снега во время жатвы, то верный посол для посылающего его: он доставляет душе Господина своего отраду» Относительно прохлады от снега во время жатвы — речь идёт не о том, что люди вышли на жатву и тут снег пошёл. Такие погодные явления экстраординарны и в них ничего хорошего нет. Здесь говорится о прохладительных напитках. Как во время разгорячения от физической работы под солнцем приятно выпить холодной воды, так приятен и верный посланник для посылающего его. Посланник, — это любой, кого направляют для выполнения той или иной задачи. И если он справился, оправдал доверие своего господина, то доставляет ему отраду. Слово «миссионер» на латыни означает как раз «посланный». Миссионерам Господь через Церковь поручил исполнение Его заповеди о проповеди Евангелия по всему миру. Но в каком-то смысле все христиане здесь, на земле, посланники Господа, которым Он поручил освещать этот мир: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). И чтобы оказаться верным, то есть, надежным посланником, нужно заботиться о том, как выполнить волю Того, Кто нас послал, а не о том, как выполнить свою волю, и делать это не спустя рукава, а со всем усердием. В таком случае мы сможем доставить радость Господу. -
50 псалом, например, в переводе. Его никто признать не может до самой середины, потом терзаются смутными догадками. Даже те, кто одной рукой за перевод, хотя бы частичный, пишет, что это ни в какие ворота перевод. А Богослужения на русском можно в записи или даже по трансляции послушать во Вк. Процесс движется.
-
Предполагаю, что это тот же трудник читает, что и примерно год назад. Значительно лучше, но много ошибок. Опять сегодня: "И якоже неудостоил СимОна прокаженного..." Опять не видит частицу не перед глаголом, видимо, считает за опечатку. Ну читал бы тогда "якоже удостоил СИмона... "))). Дело, скорее всего, в том, что смысл читаемого не понятен. В таком окружении опытных отцов! ))). А всяким ревнителям литургии на русском ох как на руку такое чтение! Чтобы возмущаться и утверждать, что мы ничего не понимаем и понимать не хотим. Обидно ведь)) И опять сегодня " Человеколюбие наше". Хотела думать, что наговорила вчера напраслины на брата, но нет.
-
Книга Притч. Священник Георгий Максимов.
тему ответил в Olqa пользователя Olqa в Богословские вопросы. Догматы веры
Глава 25, стихи 9-12: «Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай, дабы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твое не отойдет от тебя» (стихи 9-10). Порой во время судебного процесса для того, чтобы ослабить силу свидетельства соперника, используется какой-то компромат на него, в стремлении повлиять на судью или смутить самого соперника. Адвокаты нередко к этому прибегают. Конечно, здесь есть элемент нечестности и манипуляции, когда речь идёт об обстоятельствах, не относящихся непосредственно к делу, но помогающих скомпрометировать свидетеля, подвергнув его позору, раскрыв какую-то его личную тайну. Все это является неугодным в глазах Бога и недостойным способом ведения своей собственной защиты. И объясняется: «чтобы не укорил тебя услышавший это, и тогда бесчестие твоё не отойдёт от тебя». Может иметься в виду и судья, и любой другой, узнавший о твоём недостойном поведении. Но под «услышавшим» может пониматься и Бог, а под бесчестием — вечное бесчестье после смерти в аду. Ст. 11-12 «Золотые яблоки в серебряных прозрачных сосудах — слово, сказанное прилично. Золотая серьга и украшение из чистого золота — мудрый обличитель для внимательного уха» Через эти сравнения указывается достоинство слов, которые мы выбираем. Мы должны выражать наши мысли, даже обличения, вежливо, прилично, не опускаясь до негодных слов. Некоторыее любят собственную грубость и хамство оправдывать ссылками на Священное Писание: а вот Иоанн Предтеча сказал же «змеи, порождения ехиднины» (Мф. 3:7) — значит и я могу приложить крепким словом того, кто мне не нравится. Но нет. Пророк мог обличать, даже употребляя строгие слова, бесстрастно, а мы на это, в силу нашей страстности, не способны. Поэтому нам необходима узда в виде приличий, вежливых слов, чтобы это было выражением нашей любви и заботы, а не греховной страсти. Не любой обличитель здесь сравнивается с украшением, но мудрый. В чем его мудрость должна выражаться? В угодном Богу выборе слов: что, когда и как сказать, чтобы это было не по страсти, но по правде Божией и по любви. -
В нашем храме две чтицы так читают. Вчера в другом храме так же чтец прочитал. И..... сегодня в Оптине на Ранней)). (Простите за занудство, но нельзя ли брату труднику, который читал сегодня, с любовью и улыбкой сказать, что СимОна прокаженного в Евангелии не было. Был СИмон. Как и нет никакого нашего человеколюбия)). ) Вот и появляются сомнения, по какому тексту читают, варианты ведь разные. Но по правилам хотя бы русского языка окончание у слова "ЧеловеколюбиЯ" и дальше слово "наше"... Слух режет)). В этих молитвах еще неоднократно будет звучать о человеколюбии Господа, и не только. Одна из чтиц совсем смиряет, постоянно читая далее " От чистых и действенных кровей"... А может, ну и пусть? Читают и слава Богу! ? Никто внимания не обращает же всё равно. Для себя уяснила, благодарю! Вот интересно, когда переведут на русский язык с ЦСЯ, как будут гласы монтировать? На ноты перекладывать? Тут версия встретилась, что переводить будут не на какой-то там газетный язык, а на поэтичный язык Пушкина!
-
Пожалуйста, помогите разобраться, как правильно понимать слова начала этой молитвы: "Молитва 3-я, святого Симеона Метафраста Еди́не чи́стый и нетле́нный Го́споди, за неизрече́нную ми́лость человеколю́бия, на́ше все восприе́мый смеше́ние от чи́стых и де́вственных крове́й па́че естества́ Ро́ждшия Тя, Ду́ха Боже́ственнаго наше́ствием, и благоволе́нием Отца́ присносу́щнаго, Христе́ Иису́се, прему́дросте Бо́жия, и ми́ре, и си́ло; Твои́м восприя́тием животворя́щая и спаси́тельная страда́ния восприе́мый... " *** Чтецы по разному произносят самое начало молитвы, например: "за неизреченную милость человеколюбия наше, (здесь запятая) все восприемый смешение.... " Или как в тексте: 'за неизреченную милость человеколюбия, (здесь запятая) наше все восприемый смешение, ..." Очень полезный совет здесь некоторое время назад дал отец Алексей при чтении соблюдать запятые так, как они поставлены в тексте, а не от своего "высокоумия". Но в разных изданиях запятые стоят по разному. На ЦСЯ в приведенном тексте запятой нет вообще. Также несколько раз повторяются слова "восприемый", "восприятие" И какое смешение наше восприял Господь Иисус Христос. Возможно, это длинное предложение для лучшего понимания можно (для личного пользования) перестроить? Человеколюбие - оно наше или Господа? В моем молитвослове такой вариант: "Еди́не чи́стый и нетле́нный Го́споди, за неизрече́нную ми́лость человеколю́бия на́ше все восприе́мый смеше́ние, от чи́стых и де́вственных крове́й па́че естества́ Ро́ждшия Тя,... " Благодарю!
-
Кто был в Оптиной?
тему ответил в Гость пользователя Olqa в Рассказы, впечатления, отзывы о пребывании в Оптиной
Это новая Часовня- купальня?