Перейти к публикации

Иерей Алексей

Пользователи
  • Публикации

    743
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    24

Последний раз Иерей Алексей выиграл 27 августа

Публикации Иерей Алексей были самыми популярными!

Репутация

832 Очень хороший

2 подписчика

О Иерей Алексей

  • Звание
    Участник
  • День рождения 04.11.1972

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Samara

Посетители профиля

14 526 просмотров профиля
  1. Со всем согласен, но это про другое. Сотворить чудеса - это действия. А я про проповеди. Слова Господь произносил только для научения, и только тех, что жаждет научиться. Других у Него не было. Если жаждущих не было, проповеди не было тоже.
  2. У каждого своя правда - эта поговорка говорит о том, что у каждого человека, не просвещенного Духом Святым, свое собственное представление о добре и зле. Субъективное. Но эти категории абсолютны и объективны, потому что даются Богом, Который благ, и даются Духом Святым. Именно в Духе Святом, Его объективных ценностях добра и зла, Церковь едина. Личное (субъективное) мнение может быть близко к объективному, в этом случае его признают адекватным, либо далеко. В этом случае его признают бредом. Чистить бред в голове может только тот, кто признает его бредом. С этим очень туго, все себя и свое мнение считают самим совершенством, поэтому к реальности приближаются единицы. Остальные бредят. Святые отцы про это говорят, что весь мир в прелести. Факт...
  3. Ну, не знаю... Я не могу назвать это проповедью, это идёт констатация фактов. Да, это неутешительные факты. Являются следствием прямого нарушения заповеди Господней - реши проблемы с ближними мирно, потом ко Мне с жертвами своими приходи. А Он тут говорит - зло творят, не исправляют, а ко Мне с этой гадостью в виде жертв прутся, как будто им разрешили Мои дворы топтать. Ну и спрашивает их риторически: Добить, может, вас, чтоб не мучились? Ещё один потоп никто не заказывал? А то организую по-быстрому... Императив только в стихах 15, 16, то есть, Бог - это Тот, Кого беспрекословно слушают и неукоснительно исполняют. Соответственно, если Бог для тебя остался Богом, надо 15 и 16 исполнить. Без намеков. Без иносказаний. Без условностей. Дальше позитив, для тех, кто "в танке" - что будет после исполнения. А то у некоторых может быть полнейшая прострация и полное выпадение из смыслов и реальности. Что делать, все в прелести... Вообще, если Евангелие почитать от Матфея, Господь ведь бисер перед свиньями не мечет. Он ходит в синагогу учить книжников и фарисеев, пока они у Него учатся, задают вопросы, и так далее. Когда они перестают задавать вопросы, Он перестает ходить в синагогу, ходит к тем, кто хочет учиться. И чему их учит? То, чему учат книжники - исполняйте. Самим не подражайте, ибо они бездельники. Он их уже явно обличает. Именно потому, что больше не хотят учиться. Если бы хотели учиться и стать лучше, то обличений не было бы. Пилат же тоже умничал: Что есть истина? И ушел. Потому что не собирался учиться новому, в частности, истине. Ему Господь отвечает молчанием. Это, кстати, ответ всякому православному на вопрос: Почему Господь молчит? Хотя я все это вроде бы уже писал здесь... Плодить сообщения одинаковые не хочется...
  4. Я не об этом диалоге. Этот вопрос выяснился очень давно, может год, может, два назад. Да, так бывает, что священником Господь руководит, и вопрошающий получает тот ответ, который должен получить. Это состояние благодатное. Часто заслуги личной священника в этом нет никакой. Хотя священник может знать являет ли он волю Божию, или просто отсебятину говорит, основанную на своем опыте. Про оптимистов и пессимистов неудачно. Это все равно что "не согрешишь = не покаешься". Можно очень стройную систему необходимости грешить и творить зло сочинить, основываясь на таком песке. Ну, людям свойственно как-то обосновывать все факты жизни. Вот они и сочиняют всяких пессимистов, оптимистов, и прочие теории. Так как в этих теориях, как правило, для Бога места нет, то все они ущербны.
  5. Для себя нашел наиболее актуальным и интеллектуальным лекции Авдеенко, про творение, конечно, книга Бытия. Про падение Адама и Евы тоже замечательно. Не на правах рекламы, а исключительно для расширения кругозора.
  6. Отец Лостшип считает такие проповеди приемлемы, а я уже говорил, что это неудачные проповеди. Господь таких не произносил. Он только учил и тянул выше, к небесному. Всякую грязь, если человек обучаемый, вообще не упоминал. Любому священнику за образец.
  7. Пустеют храмы, где батюшки пустые. Где не пустые - не пустеют. Можно даже сказать - растут приходы. Вологда - благодатное место. В каждом квартале по храму. Естественно, в основном разрушенные, но действующие (воскресные службы). Восстановить такое количество храмов силами приходов совершенно нереально, так что разрушенными, я думаю, они ещё долго стоять будут. В кремле, конечно, все уже благолепно. Монастыри - особое дело. Мне нравятся "стационарные", где есть собственный источник воды, причем, вкусной. Павло-Обнорский в этом отношении - почти идеал. Тишь, гладь, заблудиться - и дорогу спросить не у кого. В Нило-Сорской пустыни нет своего источника, это минус. Как раньше выселяли за 101-й километр, я считаю, что и монастырь от центра должен быть за 100 км. Хотя бы 50. Там народу много не может быть. Столичные, конечно, более посещаемы. И это хорошо. Но это не те монастыри, которые мне интересно посещать. Все люди разные...
  8. Русский язык очень богат и самоопределяет себя. Смирение = мирное принятие всего. Ну, себя, чаще всего, мирно все принимают. А вот внешнее - редко. Поэтому, смирение, в первую очередь, выражается в мирном принятии всего, что происходит вокруг. Основание для этого очень простое: Господь Вседержитель, всем управляет, и все направлено на то, чтобы все спаслись. Кому-то этого достаточно. В цитате из Лествицы как раз указаны некоторые части этого мирного устроения, которые позволяют смирению появиться. То есть, должно быть на всех уровнях: ума, сердца. Мирное означает отсутствие войны, желания изменить, отторжения, ненависти. Это не означает, что ты должен все эти несовершенства принять, или, еще хуже, уподобиться им, то есть, принять в себя, и стать таким же ущербным. Нет, принятия нет, но и войны нет. Это и есть смирение. Да, тут и послушание, про которое упомянул Николай, так же присутствует. Так как, когда "смиряют", то есть, ломают отторжение, ты вынужден прекратить войну, хотя и причина не в том, что ты это мирно принял, а просто потому, что нет сил сопротивляться. Хотя к истинному смирению такие войны не имеют отношения, но действие "прекращения войны" исполняется. Все в соответствии с "худой мир лучше доброй ссоры".
  9. Свинину было запрещено есть. Пасти свиней - заниматься неправедными делами. И труды эти оставили голодным. Возвращение в Царство Небесное - безальтернативный вариант. Поэтому, хоть и недостойны, а туда надо идти. Остальное = смерть.
  10. Иерей Алексей

    Беседка

    http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/sokrovishhnica-duhovnoj-mudrosti/txt118.html Злоречие
  11. Хорошо, погодю покамест анахоретствовать... И, как было в одном фильме: -Вы ответите на вопрос? -Да. -Что - да? -Да, я понимаю, что могу хранить молчание.
  12. Юрий, это просто была нормальная цитата из нормального источника, но не в тему. Потому что ни я за никакой работы не веду в соц сетях ( в отличие от цитировавшего), ни к себе в чада никого не зову, потому как я нормальный пастырь, который ведёт людей к Богу. Тех, кто с Богом отношения построил, с радостью можно было бы в чада взять, чтобы радоваться как благолепно бывает. Но таким пастырь, вообще-то, уже не нужен. А кому нужен, так те сами с усами, слава Богу, что в чада не просятся! Так что мне уже давно все ясно. Я об этом, кстати, тут писал уже несколько лет назад. Переход форума на новый движок - начало смерти форума. Я и так много пишу на форуме. Хотел когда-то остановиться на 586-м сообщении... Но когда-то надо уже завязывать. Почему бы не сегодня?
  13. Замена для ясности

  14. Это стиль Мано. Она любила раньше писать не по теме, но бесспорные вещи. Типа: Покаяние. Исповедь. Причастие. Но Мано такими вещами, вроде бы, перестала заниматься, что не может не радовать. К обсуждаемому вопросу может иметь отношение с разрезе рассматривания священника как учителя и наставника, и родителей, как наставников, приравнивая их друг другу. История про братков из 90-х мне понравилась. По своему скудоумию не нашел там святых, с которых надо брать пример. И надо уточнить одну деталь: Эта история из какого патерика взята? Из жёлтого, или заборного? Тут чувствуется рука отцов. Ресурс все же публичный. Поэтому всякий бред будет отфильтрован, множество бесспорных, но не по теме, цитат влита, и в этой воде все утонет и зачахнет. Раньше в таких ситуациях говорили: замнем для ясности. Это была фраза Владислава, но опять оказалась ему не по плечу.
  15. Иерей Алексей

    Настенный ковер

    Повторное использование не планируется? Туда можно из пластиковых переливать, а ненужные пластиковые сжигать. Утилизация для несгораемого либо закапывать, либо в воду. Стекло в воду плохо, лучше закапывать. Не в пустыне живём, лесов и лесопосадок достаточно, и там место непопираемое. Ближе к корням. Что будет с цивилизацией - это не наша головная боль. Наша боль - здесь и сейчас сделать. Остальное - не наша тема.
×
×
  • Создать...