-
Публикации
753 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
24
Последний раз Иерей Алексей выиграл 27 августа 2024
Публикации Иерей Алексей были самыми популярными!
Репутация
841 Очень хорошийО Иерей Алексей
-
Звание
Участник
- День рождения 04.11.1972
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Samara
-
О третьей молитве к святому причащению
вопрос ответил в Olqa пользователя Иерей Алексей в Вопрос-ответ
Ну, пока ещё не все тексты на наонные переделали, но в 16 зачале от Иоанна глагол даст дважды встречается, в наонной форме становится дважды даде. И таких изменений полно. Ясно, что в служебниках, требниках, молитвословах это не критично, но в Священном Писании - это уже лишнее. Ну и, само собой, это должны быть тексты часто встречающиеся. Если не каждый день, то, хотя бы, каждую неделю. Такие точно переделываются быстрее всего. -
О третьей молитве к святому причащению
вопрос ответил в Olqa пользователя Иерей Алексей в Вопрос-ответ
Да, очень многие в возрасте, и со слухом проблемы. Часто вообще ничего из службы не слышат. На исповеди в этом каются, хотя вины их в этом нет... Гласы будут монтировать традиционно - наонным пением. На язык Пушкина переводить не смогут - кишка тонка, никто этого языка не разумеет и не знает. Наонное пение очень простое - никаких согласных пачками, по одной согласной, между ними гласные. Например, все наши русские имена такие наонные - два слога, заканчиваются на гласную. Один слог мало, из-за шума можно не расслышать кого зовут, три слога слишком длинно. Поэтому только два слога. А когда последняя гласная, то все хорошо слышно. Поэтому мы все Васи, Пети, Коли, Даши, Маши, Нюры, ну и так далее... -
О третьей молитве к святому причащению
вопрос ответил в Olqa пользователя Иерей Алексей в Вопрос-ответ
Я тут уже рекомендовал молитвослов издательства СТСЛ, сейчас под рукой нет, синенький с цветастым кружочком типа цветочка на обложке, где были сделаны выверки текстов, в том числе, и пунктуации, со старых изданий. Внутренних молитвах меня поразило изменение смысла в 5 и возможно 6 молитве свт. Василия Великого, из-за запятых. В современном тексте мелодичность используется, запятые стоят где мелодия заканчивается. Вообще последствия наонного пения, с которым патриарх Никон начал нешуточную борьбу, они до сих пор присутствуют, особенно на Украине. Я понимаю, что они поют хорошо, но для меня это не повод изменять тексты Евангелия. А они меняют, для напевности. Так что я современные богослужебные Евангелия издания КПЛ не люблю, предпочитаю Московские. Ещё из интересного из упомянутого молитвослове СТСЛ в каноне Ангелу Хранителю в 1 и 9 песни первые тропари не Господу, а Ангелу. Но это уже отдельная и очень серьезная тема. Я это у тому, что молитвы ко Причащению там тоже есть, и их можно внимательно прочитать на предмет запятых, например. Если уж эта тема так заинтересовала. -
Евангелие дня
тему ответил в ВладимирБ пользователя Иерей Алексей в Богословские вопросы. Догматы веры
Если хочешь быть совершенным, продай имение, раздай нищим и иди за Мной. Нужно ко Господу прилепиться, так как спасает Он, а не добрые дела. А богатство очень мешает прилепляться. Поэтому праведным можно быть, а вот спастись - очень вряд ли. И у Господа дифференцированный подход к каждому человеку, всем спастись одинаково сложно. И без Бога невозможно. А люди все по-прежнему ищут возможность спастись без Бога. Тщета и суета. -
И искать духовника. Но не факт, что найдете. Но из этого трагедию тоже не делать. Потому как чадо должно вручить себя духовнику, как послушник старцу. И, в случае, если духовник переезжает, переезжать за ним. То есть, в современном мире такая модель поведения практически не возможна. Да, исключения бывают, но это уже исключительная жизнь. А обычной такой жизни в наше время не бывает. Капитализм, кредиты, все направлено для мыслей о мамоне, и отсутствию размышлений о спасении души. Плюс приковывает человека к стабильному доходу, он становится невыездной. Поэтому, если вы честно не собираетесь спасение своей души предавать духовнику, то и искать его нет смысла. Приходского священника вполне достаточно для решения текущих проблем.
-
Святитель Игнатий большой подвиг понес, оставил великолепную военную карьеру, был приближен к императорским особам. И все оставил, ушел в монахи. Зто большая жертва, и ее Господь компенсировал большими дарами. Поэтому, его слова, конечно, являются правдой, но его личной правдой. Он тоже встречал даровитых Духом людей, но по уровню он сам для них был старцем, а не они для него. И он не мог найти человека, у которого мог бы чему-то поучиться. Но если смотреть глобально, тут вот и оптинских старцев помянули - старцы были, есть, и будут, и так будет до Второго Пришествия. Да, есть нюансы, подвиги современные люди несут более скромные, поэтому и дары Духа получают более скромные. Это - справедливо. Но они все равно есть. И даже Господь сказал, что и это компенсирует - кто из живущих в последние времена устоит против соблазнов апокалиптических, в Царстве Небесном будет более славен, чем древние подвижники. Но в земной жизни они будут выглядеть скромно... На эту тему есть православный анекдот. Семья принимала гостей, гости расходятся, на пороге стоят. Мама попрощалась, и у дочери спрашивает: - Гости уходят. Что надо сказать? - Слава Богу!
-
Как обычно, приходится проводить время в ожидании, загрузилось - работает.
-
Григорий Нисский об апокатастасисе
тему ответил в Nike пользователя Иерей Алексей в Богословские вопросы. Догматы веры
Тут как раз все просто - кто не в состоянии воспринять истину в полном объеме, тот начинает продвигать свое однобокое мнение, и, соответственно, несёт ересь в массы. Очень странный подход. Отсутствие информации является информацией. Не осудили, потому что не за что. А интересующее вас учение это не единственный его труд. Был бы единственный - могли бы и осудить. -
Мужчина и женщина, и их взаимоотношения в православии
тему ответил в *Владислав* пользователя Иерей Алексей в Жизнь в миру
Первенство жены в падении никак не оправдывает Адама. За свои поступки надо отвечать самому. А кто в раю не хочет светиться и святиться, тем "с вещами на выход". Ничего личного. Просто несовместимость с Богом. -
Мужчина и женщина, и их взаимоотношения в православии
тему ответил в *Владислав* пользователя Иерей Алексей в Жизнь в миру
Святые отцы считают, что пустословить не надо было, а надо было сразу каяться. Выше реплики о том же. А вы, Михаил, считаете, что эти слова не пусты. В этом ваше отличие от святых отцов. Но вы, Михаил, правы, лжи нет в этой фразе. Зато есть лукавство. У Адама после вкушения плода око лукаво стало (кривое), и он тут начинает в стиле капитана Очевидность гнать порожняк, говорить вещи, которые все знают. Для того, чтобы переложить свою вину на других. Как в анекдоте: когда мой друг воровал уран, Я стоял а стороне, потому что не хотел светиться. Анекдот, потому что слово "светиться" многозначное, и ситуация меняется в зависимости от смысла этого слова. Вот и тут Адам сказал лукаво правду, чтобы "не светиться". -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
тему ответил в Мано пользователя Иерей Алексей в Просьбы о молитве
Со всем согласен, но это про другое. Сотворить чудеса - это действия. А я про проповеди. Слова Господь произносил только для научения, и только тех, что жаждет научиться. Других у Него не было. Если жаждущих не было, проповеди не было тоже. -
У каждого своя правда - эта поговорка говорит о том, что у каждого человека, не просвещенного Духом Святым, свое собственное представление о добре и зле. Субъективное. Но эти категории абсолютны и объективны, потому что даются Богом, Который благ, и даются Духом Святым. Именно в Духе Святом, Его объективных ценностях добра и зла, Церковь едина. Личное (субъективное) мнение может быть близко к объективному, в этом случае его признают адекватным, либо далеко. В этом случае его признают бредом. Чистить бред в голове может только тот, кто признает его бредом. С этим очень туго, все себя и свое мнение считают самим совершенством, поэтому к реальности приближаются единицы. Остальные бредят. Святые отцы про это говорят, что весь мир в прелести. Факт...
-
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
тему ответил в Мано пользователя Иерей Алексей в Просьбы о молитве
Ну, не знаю... Я не могу назвать это проповедью, это идёт констатация фактов. Да, это неутешительные факты. Являются следствием прямого нарушения заповеди Господней - реши проблемы с ближними мирно, потом ко Мне с жертвами своими приходи. А Он тут говорит - зло творят, не исправляют, а ко Мне с этой гадостью в виде жертв прутся, как будто им разрешили Мои дворы топтать. Ну и спрашивает их риторически: Добить, может, вас, чтоб не мучились? Ещё один потоп никто не заказывал? А то организую по-быстрому... Императив только в стихах 15, 16, то есть, Бог - это Тот, Кого беспрекословно слушают и неукоснительно исполняют. Соответственно, если Бог для тебя остался Богом, надо 15 и 16 исполнить. Без намеков. Без иносказаний. Без условностей. Дальше позитив, для тех, кто "в танке" - что будет после исполнения. А то у некоторых может быть полнейшая прострация и полное выпадение из смыслов и реальности. Что делать, все в прелести... Вообще, если Евангелие почитать от Матфея, Господь ведь бисер перед свиньями не мечет. Он ходит в синагогу учить книжников и фарисеев, пока они у Него учатся, задают вопросы, и так далее. Когда они перестают задавать вопросы, Он перестает ходить в синагогу, ходит к тем, кто хочет учиться. И чему их учит? То, чему учат книжники - исполняйте. Самим не подражайте, ибо они бездельники. Он их уже явно обличает. Именно потому, что больше не хотят учиться. Если бы хотели учиться и стать лучше, то обличений не было бы. Пилат же тоже умничал: Что есть истина? И ушел. Потому что не собирался учиться новому, в частности, истине. Ему Господь отвечает молчанием. Это, кстати, ответ всякому православному на вопрос: Почему Господь молчит? Хотя я все это вроде бы уже писал здесь... Плодить сообщения одинаковые не хочется... -
Просьба о молитве о мире между Украиной и Россией.
тему ответил в Мано пользователя Иерей Алексей в Просьбы о молитве
Я не об этом диалоге. Этот вопрос выяснился очень давно, может год, может, два назад. Да, так бывает, что священником Господь руководит, и вопрошающий получает тот ответ, который должен получить. Это состояние благодатное. Часто заслуги личной священника в этом нет никакой. Хотя священник может знать являет ли он волю Божию, или просто отсебятину говорит, основанную на своем опыте. Про оптимистов и пессимистов неудачно. Это все равно что "не согрешишь = не покаешься". Можно очень стройную систему необходимости грешить и творить зло сочинить, основываясь на таком песке. Ну, людям свойственно как-то обосновывать все факты жизни. Вот они и сочиняют всяких пессимистов, оптимистов, и прочие теории. Так как в этих теориях, как правило, для Бога места нет, то все они ущербны. -
Когда начался первый день Творения?
тему ответил в 1Сергей1 пользователя Иерей Алексей в Богословские вопросы. Догматы веры
Для себя нашел наиболее актуальным и интеллектуальным лекции Авдеенко, про творение, конечно, книга Бытия. Про падение Адама и Евы тоже замечательно. Не на правах рекламы, а исключительно для расширения кругозора.