Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 15.09.2011 во всех областях

  1. 7 баллов
    Каждое лето о. Амвросий приезжал в Шамордино, чтобы лично руководить жизнью сестер обители, как духовною, так и хозяйственною. В этой обители удивительным образом успели сочетаться культурность и просвещенность русской образованной женщины с благоговейною настроенностью верующей народной души. Удивительное впечатление оставляло в душе время пребывания в Шамордине чудотворной Калужской иконы Богоматери. Эта икона, обычно пребывавшая в селе Калуженке, неподалеку от Калуги, летом странствовала по городам и селам Калужской епархии и в июле достигала Шамордина. Отношение русского народа к святым иконам иногда приравнивают к идолопоклонству, но такая оценка русского народного благочестия основана лишь на поверхностном с ним знакомстве. Я родился и вырос среди простого народа. Я с детства принимал участие в многочисленных крестных ходах в различных местностях России, на юге и на севере, – близко видел народное религиозное настроение и сам разделял его, и потому с полным убеждением могу утверждать, что отношение русского народа к иконам имеет характер истинно духовный и православный. Сквозь икону народ видит живое лицо Спасителя, Богоматери, Святителя Николая или кого-либо другого из святых угодников. Он падает перед иконою на колени и лобзает ее, но лобзает не дерево и краски, а это живое существо, которое он видит сквозь это дерево и краски. Когда он видит величественно шествующий на носилках над толпою образ Богоматери, он не говорит: «икону несут», он говорит: «Пречистая идет»; он забывает в эту минуту о материальном составе иконы и видит лишь соприкасающуюся с ним живую, невидимую Царицу Небесную. И вот когда в Шамордино приносили Калужскую икону Богоматери, то для всех это было посещением Самой Пресвятой Богородицы. Можно представить, с каким чувством, с какими радостными слезами, с какою любовью повергались все ниц перед грядущею в обитель Царицею Небесною! С необычайным подъемом духа, торжественно, всею обителью встречали святую икону у святых ворот монастыря, и с крестным ходом, при торжественном трезвоне колоколов вносили в храм, где и начиналось праздничное всенощное бдение. По окончании богослужения начиналось пение молебнов. Святая икона поднималась с места и торжественно шествовала из кельи в келью, из корпуса в корпус по всей обители в продолжение всей ночи. Это была как бы вторая пасхальная ночь. Во мраке ночи ярко горели свечи в руках монахинь, сопровождавших икону и отчетливо раздавались умилительные напевы стихир и ирмосов в честь Богоматери. Из монастыря крестный ход направлялся полем в соседнюю монастырскую дачу, так называемую Лапеху, и это шествие по открытому месту под необъятным ночным небесным куполом, сияющим звездами, было еще красивее и величественнее. Так проходила ночь, и к утру икона возвращалась в храм, где молебное пение продолжалось до начала Литургии… Из книги прот. С.Четверикова «Оптина Пустынь»
  2. 2 балла
    Как не может град укрытися, верху горы стоя (Мф. 5, 14), так не могла укрыться от людей высокая деятельность старца Илариона. По воспоминаниям братии, наставления преподобного были кратки, ясны, просты и имели силу убедительности, потому что он сам первый исполнял то, что советовал братии. Кроме братии обители и массы приходящего народа, духовным руководством и наставлениями его пользовались многие насельницы женских монастырей. Старец вел с ними переписку, отвечая не только на вопросы духовной жизни сестер, но и вдумчиво рассматривая самые различные житейские обстоятельства, искушения, нужды. Сохранившиеся письма старца не утратили своей духовной значимости и по сей день. Но наряду с доброжелательным отношением к нему были случаи и явной клеветы на Оптинского подвижника, и в этом горниле испытаний еще более закалилась душа его: не поколебалась мирность батюшкиного сердца, не расстроилась кротость его нрава. «Когда и на святых вопияли и соблазнялись, – говорил он, – то кольми паче мне можно потерпеть что-нибудь с благодарностью, к очищению грехов моих». Но отвечая даже и своему недоброжелателю, кроткий старец ни единым словом не обижал его, не раздражал, а напротив, прощал и разрешал от греха: «Да поможет Вам Господь положить начало своему исправлению, не верить всякому слуху и клевете на ближнего и стараться зреть свои прегрешения». Несмотря на многочисленные свои занятия с монашествующими и мирскими людьми, невзирая на слабость собственного здоровья, батюшка с отеческой любовью входил во все нужды своих духовных чад, своим всецелым самопожертвованием ради спасения ближних. «Под его руководством, – вспоминала игумения Палладия (Юрьевич), – всякая тягота душевная делалась удобоносимою, его любовь заставляла забывать все временные скорби и быть благодушной при всех обстоятельствах и трудностях жизни. Почти каждогодно посещала я святую обитель, и всегда, бывало, едешь туда растерзанной, истомленной болезненными скорбями душой, нередко с твердым намерением скинуть с себя бремя начальства, а возвращаешься оттуда с обновленным духом, готовая смирить себя под всемогущую десницу Всевышнего и нести крест свой, пока угодно будет Его святой воле». Из жития прп. Илариона Оптинского
  3. 2 балла
    Из моей любимой старины. Книжица «Как учить детей добродетели». ("Донские Епархиальные Ведомости", 1874г. Автор – протоиерей Т. Полидоров) …В селе Калужке, в недальнем расстоянии от губернского города Калуги, есть, как известно, чудотворная икона Матери Божией, называемая, по месту, Калужской. Одна женщина, из среднего сословия, имела особенное усердие к этой святой иконе, часто прибегала с великой верой к изображенной на ней Богоматери в своих нуждах и скорбях с молитвой, и, особенно, по примеру пророчицы Анны, матери пророка Самуила, постоянно изливала перед Владычицей душу свою в скорби, по причине безчадия, моля всех скорбящих Радость разрешить ее неплодство – даровать ей чадо. Молитва благочестивой жены услышана: она зачинает и рожает дочь. Но, испросив у Господа, при посредстве Матери Божией, себе плод чрева, она не принесла его в дар Богу, по примеру Анны пророчицы , через христианское воспитание, и потому, а может быть по другим неисповедимым путям Промысла Божия, дочь ее, достигнув двенадцатилетнего возраста, заболевает и умирает!.. Кто опишет скорбь чадолюбивой матери, лишившейся единородной дочери своей. С рыданием и воплем она поверглась перед снимком с чудотворной иконы Божией Матери Калужской, который был в ее доме, и, придя от горести в иступление, начала поносить Владычицу, называя Ее, - благоуветливую, благосерднейшую и премилостивую Матерь нашу и Заступницу, - немилостивой и немилосердной… Наконец, от изнеможения она впадает в сон, или обморок. В это время является к ней Царица Небесная в неописанной славе и говорит сокрушенной скорбью матери: «Безумная, неужели ты думаешь, что Я забыла твою любовь ко Мне или оставила в пренебрежении веру и усердие, которые ты ко Мне всегда проявляла? Нет, за это-то Я и взяла было дочь твою к Себе, и таким образом желала устроить полезное и тебе и дочери твоей, но ты не восхотела этого, пусть будет по твоему. Смотри – дочь твоя жива!...» Придя в себя, мать спешит к телу умершей своей дочери, лежавшему на столе в ожидании погребения, и что же видит? О чудо! На ланитах умершей играет румянец – признак жизни!.. С помощью некоторых средств ее приводят в чувство и, наконец, - к жизни и здравию!.. Что же затем? Дочь, чудесным образом возвращенная от смерти к жизни, достигла совершенных лет, и не только не доставила матери своей чаемого ею утешения, но, предавшись совершенно влечению страстей, постоянно преогорчала ее, и даже, когда мать начинала учить безпутную дочь страху Божию, эта последняя дерзала подымать руку на свою родительницу, - бить ее!.. Тогда-то несчастная мать в горести души, бия перси свои, восклицала: «О Владычице! Праведно Ты меня наказываешь, я вполне заслуживаю, чтобы терпеть побои от моего исчадия, ибо я дерзала роптать на Тебя, когда Ты, Милосердная, хотела устроить душам нашим полезное!..»…
  4. 1 балл
    Беседа на Святой Литургии в среду, после Томиной недели, в Патриаршьей капелле Святого Симеона Мироточивого "Отец Мой доныне делает, и Я делаю. И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Сво­им называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истин­но, истин­но говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и по­казывает Ему все, что творит Сам; и по­кажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, по­слав­шего Его.". (Иоанн 5, 17-23; Зач. 15) Братья и сестры, мы веруем в единого Бога по существу и триединого по Лицам. Веруем в Отца, Сына и Святого Духа. Они равны по существу, а различаются по тому, что Отец является творцом всего сущего, Сын предвечно рожден от Бога Отца, а Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца. Мы никак не можем понять, что означает рождение и исхождение. Мы верим в то, что нам открыл Бог, открыл Господь Иисус, в то, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица, в рождение Сына и исхождение Святого Духа. Действительно, в начале Евангелия от Иоанна святой евангелист говорит: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".(Иоанн. 1, 1). Все, что появилось, появилось с Его помощью. Как из нашего разума рождается слово, бесстрастно, бестелесно, так же рождается Сын от Отца, бестелесно, и исходит Святой Дух, хотя, повторюсь, мы не можем понять это до конца. Повторюсь, они равны по существу и в вечности никогда не было времен, когда не существовал Сын и Святой Дух. Потому как Бог живет не во времени, для Него нет категории времени, которая есть для нас, сотворенных им существ, Он в вечности, в вечном настоящем. Когда один ребенок, мальчик, пришел из школы, и отец спросил его, чему он научился, мальчик ответил, что в этот день был Закон Божий, потому что до войны этот предмет был в школах, и что священник-наставник говорил о Святой Троице. "А, наверное, он говорил вам, что Отец и Сын равны по существу и что не было времен, когда не было Сына. Смотри, сынок, как это нелогично! Вот я твой отец, а ты мой сын, так кто же из нас двоих старше?" А сын ответил, потому что наставник говорил им об этом на уроке: "Отец, как человек ты старше меня, но как отец - нет. Потому что в тот момент, когда ты стал отцом, я стал сыном". Таким образом, необходимо и в себе, и в других, насколько это возможно и подвластно нашему разуму и нашей человеческой логике, данной нам Богом, пробудить веру, потому как она подвергается гонениям со всех сторон - и через разум от дьявола, и от евангельских неприятелей, неприятелей христиан, и от безбожников, и от разных сектантов. Поэтому нам не только нужно пробудить свою веру, но и утвердить ее самой жизнью своей. Так пусть же Господь поможет всем, и мне, и вам, и пусть благословит вас Бог! 24 апреля 1996.
  5. 1 балл
    Схимонахиня Нектария (Наталия Борисовна Долгорукая) О схимонахине Нектарии (в миру княгине Наталии Долгорукой-Шереметевой) Женский портрет XVIII века. Монахиня в облачении схимницы. Высокие брови, нежный и грустный взгляд напоминают о том, кем была она до своего ухода в монастырь. Наталия Борисовна Долгорукая, урожденная Шереметева, – дочь влиятельного вельможи и жена опального светского щеголя. Воспитанная в неге и роскоши и прожившая жизнь, полную тяжких страданий. Возможно, ее история навсегда осталась бы под покровом тайны, если бы не записки, повествующие об ее духовном восхождении. «…для утешения печальных» Дневник Наталии Долгорукой – это не просто рассказ о скорбной женской судьбе, это переданный опыт духовного претворения боли. Составитель ее жизнеописания архимандрит Леонид указывает на сроки, раскрывающие христианские мотивы автора записок. Вот что говорит она сама о том, что побуждает ее браться за перо: «Господи, дай силы изъяснить мои беды, чтобы могла их описать для знания желающих и для утешения печальных, чтобы, помня меня, утешались. И я была человек, все дни жизни своей проводила в бедах и все опробовала: гонения, странствования, нищету, разлучение с милым, все, что кто может выдумать. Я не хвалюсь своим терпением, но о милости Божией похвалюсь, что Он мне дал столько силы, что я перенесла и по сие время несу; невозможно бы человеку смертному такие удары понести, когда бы не свыше сила Господня подкрепляла. Возьмите в расчет мое воспитание и нынешнее мое состояние»[1]. Терпение Иова стало ее главным приобретением, и для этого ей пришлось совершить тот же путь – от достатка и знатности до полного уничижения. Она не возроптала, не посетовала на слишком тяжелый удел и в несчастьях благодарила Бога за помощь в скорби и за свое слишком короткое земное счастье. Невеста и жених Портрет Натальи Долгоруковой. Сер. XVIII века. ГТГ, Москва Первые проблески христианского характера, чистого и цельного, можно проследить по жизнеописанию Наталии Шереметевой в ту пору, когда она была еще незамужней девицей. Родилась она в 1714 году в знатном и достаточном семействе графа Бориса Петровича Шереметева, пользовавшегося благорасположением государя Петра Алексеевича и бывшего одним из самых верных сподвижников царя-реформатора. Шереметев принадлежал к старинному роду и по женской линии состоял в родстве с царской семьей[2]. Источник и продолжение : ... «Не хвалюсь своим терпением, но о милостиБожией похвалюсь».... <object width="450" height="310"><param name="video" value="http://static.video.yandex.ru/lite/olgador-dor/ajgua4axph.3219/"/><param'>http://static.video.yandex.ru/lite/olgador-dor/ajgua4axph.3219/"/><param name="allowFullScreen" value="true"/><param name="scale" value="noscale"/><embed src="http://static.video.yandex.ru/lite/olgador-dor/ajgua4axph.3219/" type="application/x-shockwave-flash" width="450" height="310" allowFullScreen="true" scale="noscale"> </embed></object>
  6. 1 балл
    Когда мусор метешь его бывает ветром назад задувает, а бывает и наоборот. Только это простой мусор, а мы пытаемся вымести из себя существ живых. Если конечно пытаемся... Только Господь может избавить нас от них, если мы впустим Его в себя, откроем Ему дверь. Сколько работать дворником? Я вспомнил, как бедных бесноватых людей трудно подвести к святому месту и подумал, что если бы во мне был Христос, если бы я, однажды истинно покаявшись, берег Его после причастия в себе как бережет в себе беременная мать своего ребенка то тогда бы …они и подумать не смогли бы подступить ко мне. Только как Иуда предаешь своего Спасителя и гонишь Его из сердца. А сердце как храм, он был домом Бога. Еще недавно, после причастия.
×
×
  • Создать...