Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.02.2012 во всех областях

  1. 2 балла
    Беседа на святой литургии на Благовещение,в монастыреВведения во храмПресвятой Богородицыв Белграде «После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: Итак сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.» (Лука 1, 24-38; Зач.3) "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Братья и сестры, помолимся Богу сегодня, в великий праздник начала нашего спасения, как поется в церковном песнопении. Вы знаете, какой сегодня праздник, в этот день святой Архангел Гавриил по Божьему указанию явился Пресвятой Богородице и сказал ей о том, что она родит Сына Божьего. Она приняла волю Божью и только спросила «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» Тот же Святой Архангел явился первосвященнику Захарии и сказал ему, что его жена Елисавета родит ему сына, имя которому — Иоанн, Захария усомнился, потому что знал, что жена его бесплодна и стара, да и он уже был стар. Поэтому он спросил «по чему я узнаю это?» и был наказан за неверие - *онемел до того дня, пока все это не произошло. А Пресвятая Богородица, когда Архангел сказал: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя», смиренно ответила: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Господь ни к чему не принуждает человека, которому он даровал свободу, так же, как и ангелов. Он уважает свободу, которую Он даровал. Если человек не желает идти путем Божьим, не хочет спастись, Бог не будет спасать его силой, потому что это было бы насилием, a Бог не может вершить насилие, точно так же, как не может совершить грех, потому что грех и насилие не сила, а немощь. Бог всемогущ, но он всемогущ в добре. Я хотел бы напомнить, что мы многого не понимаем, когда стремимся к тому, чтобы мужчина и женщина были бы не только едины во Христе, но и равны. В настоящее время есть движение феминисток, женское лобби, целью которого, как говорил Отто Вейнингер, на самом деле является поиск освобождения женщины-блудницы, а не личности и матери в женщине. Нужно иметь в виду, что Пресвятая Богородица и весь женский род вместе с Ней возведен на высочайшую вершину, мы воспеваем Ее каждый день и читаем о том, что Она «честнейшая херувим и славнейшая без сравнения серафим», потому что Она — единственная, избранная из всего рода человеческого для того, чтобы стать матерью Сына Божьего. Это возводит каждую женщину на высочайшую вершину, если она будет трудиться для того, чтобы иметь те духовные качества, которые есть у Святой Богородицы и за которые Она была избрана, чтобы стать Матерью Божьей. «Вся слава дщери Царя внутри» (Пс. 45,13), сказано в псаломе. И женщина светится этой красотой, внутренней чистотой. Если бы все женщины в мире прислушались к этому изречению, весь мир был бы совершенно другим. Но наши времена таковы, что грядут нелегкие дни. Господь Иисус говорил о том, что чем ближе мы будем к концу света, тем тяжелее будет для истинной веры в этом мире. Но Он предупредил нас, чтобы мы - и мужчины, и женщины подготовились стать свидетелями Сына Божьего на этом свете. Сегодня мы с радостью встречаем нового служителя Господа, нового дьякона. Греческое слово «диаконос» как раз и означает «служитель», «слуга». Вспомните слова Господа: "И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом", то есть, Он "не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Не забывайте, что Сын Божий до тридцати лет был плотником с мозолистыми руками и не стыдился зарабатывать себе на жизнь, мастеря хомуты и плуги, как говорили во времена святого Иустина Мученика. И даже такой интеллигент, такая великая личность, как святой апостол Павел, не стыдился того, что днем проповедовал, а ночью работал, делая из козьей шерсти мешки, подстилки и шатры, которые широко использовались в те времена на Востоке. И святой Василий Великий, и святой Григорий Богослов, и многие другие святые тоже работали. Потому и мы не должны стыдиться никакой работы и не избегать ее, а стыдиться и бояться греха, и тогда своей верой и жизнью по вере мы постигнем смысл и цель нашей жизни в этом мире, обретя блаженство на нашей настоящей родине небесной, в Царстве небесном. Помолимся же сегодня Пресвятой Богородице, чтобы она поддержала нас во всем святом и честном, а в особенности всех девушек и всех женщин в этом мире, чтобы хранила наш народ и все народы мира от бед и несчастий, которые обрушились на нас и тех, которые нам еще предстоит вынести. Пресвятая Матерь Божья, помолись Сыну твоему и Богу нашему, чтобы Он помог нам остаться людьми, народом Божьим, Его народом, Его детьми и на этом, и на том свете. Благослови вас Бог и счастливого вам праздника! Я заметил, что здесь, в этом монастыре, во время литургии царит тишина и порядок. Но после завершения литургии все начинают разговаривать, как будто мы находимся на базаре. Церковь остается церковью, здесь присутствует Бог, он везде и всюду, и за пределами всего, особенно в храме, Ему посвященном. Я прошу вас о том, чтобы церковь оставалась церковью, чтобы здесь мы в мире, тишине и спокойствии могли молиться Богу, а поговорить можно будет тогда, когда мы выйдем отсюда. Прошу вас. Я понимаю, что есть привычка, но нужно переучиваться. Лучше отвыкать от плохого, чтобы показать своим примером другим людям, пришедшим сюда, что мы находимся в храме Божьем. И еще об одном я хотел бы сказать. Я часто замечаю, что многие люди не знают, куда девать руки во время молитвы, одни держат так, другие эдак, третьи складывают руки, как верующие в католической церкви. В IX веке папа римский Николай I написал болгарам, которые в те времена были под юрисдикцией Запада, ответ на письмо, в котором они говорили, что если греки не держат руки скрещенными на груди, одну над другой, то это грех. Он ответил, что есть много разных мнений, как следует держать руки при молитве, оправдывая западную традицию складывать руки, как они обычно молятся. Но есть и традиция, которая пришла с Востока. Я не хочу сказать, что именно это является правильным, но когда мы стоим и молимся Богу, будем же соблюдать нашу традицию. Конечно, во время пения не удается держать руки сложенными на груди, потому что нужно освободить легкие. Я не утверждаю, что это очень важно и что если мы будем так делать, то обязательно попадем в рай, но есть порядок, которого нужно придерживаться, и которому уже больше тысячи лет. 7 апреля 1997 г."
  2. 2 балла
    протоиерей Николай Агафонов Преодоление земного притяжения Победа над смертью Анастасия Матвеевна, собираясь в церковь ко всенощной, с опаской поглядывала на своего супруга, полковника авиации в отставке, Косицына Михаила Романовича. Михаил Романович сидел перед включенным телевизором с газетой в руках. Но ни на телевизионной передаче, ни на газете сосредоточить своего внимания он не мог. В его душе глухо росло раздражение, некий протест против намерения жены идти в церковь. Раньше, еще в молодые годы, она захаживала в церковь раза два-три в год. Он на это внимания не обращал: мало ли какая блажь у женщины. Но как вышла на пенсию, так зачастила в храм каждое воскресенье, каждый праздник. «И сколько этих праздников у церковников - не пересчитать, - с раздражением думал Михаил Романович. - То ли дело «красные» дни гражданского календаря: Новый год, 8 Марта, 1 Мая, 7 ноября и уж совсем святой, особенно для него, фронтовика, День Победы, вот, пожалуй, и все. А тут каждый месяц по несколько, с ума можно сойти». Анастасия Матвеевна думала о том, что последнее время ее супруг очень раздражителен, оно и понятно: бередят старые фронтовые раны, здоровье его все более ухудшается. Но почему-то больше всего его раздражает то, что она ходит в церковь. Чуть ли не каждый уход ее на службу в храм сопровождается скандалом и руганью. - Миша, закройся, я пошла в храм. - Ну чего, чего ты там потеряла, не можешь, как все нормальные люди, посидеть дома с мужем, посмотреть телевизор, - с раздражением на ходу говорил Михаил Романович, чувствуя, как гнев начинает клокотать в его израненной старческой груди. - Мишенька, так может нормальные-то люди, наоборот, те, кто в храм Божий ходят, - сказала и, поняв, что перегнула палку, сама испугалась сказанного, но слово - не воробей. - Так что, я, по-твоему, ненормальный? - переходя на крик, вознегодовал Михаил Романович. - Да, я - ненормальный, когда на своем истребителе все небо исколесил, но Бога там не увидел. А где был твой Бог, когда фашистские самолеты разбомбили наш санитарный поезд и из пулеметов добивали раненых, которые не могли укрыться и были беззащитны? Почему Бог их не укрыл? Я был ненормальный, когда летел под откос в санитарном вагоне и только чудом остался жив?! - Миша, но ведь это чудо Бог совершил, разве ты этого не понял ни тогда, ни сейчас? Удивительное дело, но именно эта вылетевшая у Михаила Романовича фраза «чудом остался жив» вмиг иссушила его раздражение. Негодование куда-то исчезло и, махнув рукой, уже успокаиваясь, сказал: - Иди к своим попам, раз тебе нравится, что тебя дурачат. За всенощной Анастасия Матвеевна горячо молилась за Михаила, чтобы Бог просветил его разум и сердце. Несмотря ни на что, мужа своего она сильно любила. Когда приходила в храм, всегда становилась перед иконой Архистратига Михаила, стояла перед ней всю службу, молясь за то, чтобы Господь просветил ее мужа светом истины. У каждого человека есть какая-то главная мечта его жизни. Такая мечта была и у Анастасии Матвеевны. Она всем сердцем хотела, чтобы настал когда-нибудь день и они вместе с Мишей под руку пошли бы в церковь к службе. После службы также вместе возвращались бы домой. Вдвоем читали бы молитвенные правила перед сном и утром. Этого она желала больше всего на свете. - Господи, если тебе угодно, забери мою жизнь, только приведи Мишеньку в храм для жизни вечной. Когда Анастасия Матвеевна вернулась домой, Михаил уже лежал в кровати. Не было еще девяти часов вечера, так рано он не ложился, это сразу насторожило Анастасию Матвеевну. - Мишенька, ты что, заболел, тебе плохо? - Немного неважно себя чувствую, но ты, Настенька, не беспокойся, пройдет. Анастасия Матвеевна не успокоилась, она-то хорошо знала: уж раз он лег - дело серьезное, и вызвала врача. Врач ничем не утешил, измерил давление, прослушал сердце, поставил укол и заявил, что необходима госпитализация. Но Михаил Романович категорически отказался ехать в госпиталь. На следующий день его состояние ухудшилось. - Миша, может, батюшку позвать, ведь ты ни разу не исповедовался, ни разу не причащался. Он, открыв глаза, глянул сердито: - Что, уже хоронишь меня? - Да что ты, Мишенька, Господь с тобою, наоборот, верю, что через это на поправку пойдешь. Он устало прикрыл глаза, а когда она собиралась отойти от постели на кухню, вдруг, не открывая глаз, произнес: - Ладно, зови попа. Сердце Анастасии Матвеевны зашлось в радостном волнении, она выбежала в соседнюю комнату, упала на колени перед иконами и расплакалась. Всю ночь она читала каноны и акафисты, чтобы Миша дожил до утра и дождался священника. Батюшка пришел в половине девятого, как и договаривались. Она провела его к мужу и представила: - Вот, Миша, батюшка пришел, как ты и просил, это наш настоятель отец Александр. Ну, я вас оставлю, буду на кухне, если понадобится какая помощь, позовете. Отец Александр, мельком взглянув на фотографии, где Михаил Романович был в парадном мундире с орденами и медалями, бодро произнес: - Не беспокойтесь, Анастасия Матвеевна, мы - два старых вояки, как-нибудь справимся со всеми трудностями. Михаил Романович глянул на молодого священника, сердито подумал: «Что он ерничает?» Отец Александр, как бы отгадав его мысли, сказал: - Пришлось немного повоевать, интернациональный долг в Афганистане исполнял. Служил в десанте, так небо полюбил, что после армии мечтал в летное пойти, был бы летчик, как вы, да не судьба. - Что же так? - Медкомиссия зарубила, у меня ранение было. - Понятно. Священник Михаилу Романовичу после такого откровения не то чтобы понравился, а прямо как родной стал. Немного поговорили, потом отец Александр сказал: - У Вас, Михаил Романович, первая исповедь. Но Вы, наверное, не знаете в чем каяться? - Вроде жил, как все, - пожал тот плечами. - Сейчас, правда, совесть мучает, что кричал на Настю, когда в церковь шла, она ведь действительно глубоко в Бога верит. А я ей разного наговорил, что, мол, летал, Бога не видел в небе и где, мол, был Бог, когда на войне невинные люди гибли. - Ее вере Вы этими высказываниями не повредите, она в своем сердце все ответы на эти вопросы знает, только разумом, может быть, высказать не умеет. А вот для Вас, по всей видимости, эти вопросы имеют значение, раз в минуту душевного волнения их высказали. По этому поводу вспомнить можно случай, произошедший с архиепископом Лукой (Войно-Ясенецким). Он был не только церковный иерарх, но и знаменитый ученый-хирург. Во время Великой Отечественной войны, назначенный главным консультантом военных госпиталей, он не раз, делая операции, самых безнадежных спасал от смерти. Как-то владыка Лука ехал в поезде в одном купе с военными летчиками, возвращавшимися на фронт после ранения. Увидели они церковнослужителя и спрашивают: «Вы что, в Бога верите?» - «Верю», - говорит Владыка. - «А мы не верим, - смеются летчики, - так как все небо облетали, Бога так и не видели». Достает тогда архиепископ Лука удостоверение профессора медицины и говорит: «Я тоже не одну операцию сделал на мозгу человека: вскрываю черепную коробку, вижу под ней мозговой жир, а ума там не вижу. Значит ли это, что ума у человека нет?» - Какой находчивый Владыка, - восхитился Михаил Романович. - А насчет того, что невинные гибнут, это действительно непонятно, если нет веры в бессмертие, а если есть христианская вера, то все понятно. Страдания невинных обретают высший смысл прощения и искупления. В плане вечности Господь каждую слезинку ребенка утрет. Всем Бог воздаст, если не в этой жизни, так в будущей, по заслугам каждого. После исповеди и причащения отец Александр пособоровал Михаила Романовича. После соборования тот признался: - Веришь ли, батюшка, на войне смерти не боялся, в лобовую атаку на фашиста шел, а теперь боюсь умирать, что там ждет - пустота, холодный мрак? Приблизилась эта черта ко мне, а перешагнуть ее страшно, назад еще никто не возвращался. - Страх перед смертью у нас от маловерия, - сказал отец Александр и, распрощавшись, ушел. После его ухода Михаил Романович сказал жене: - Хороший батюшка, наш человек, все понимает. Ободренная этим высказыванием, Анастасия Матвеевна робко сказала: - Мишенька, нам бы с тобой повенчаться, как на поправку пойдешь, а то, говорят, невенчанные на том свете не увидятся. - Ну вот, опять за старое, да куда нам венчаться, это для молодых, засмеют ведь в церкви. Сорок лет прожили невенчанные, а теперь, здрасте, вот мы какие. - Ради меня, Мишенька, если любишь. Пожалуйста. - Любишь-не любишь, - проворчал Михаил Романович. - Еще выздороветь надо. Иди, я устал, подремлю малость. Коли выздоровлю, там видно будет, поговорим. - Правда? - обрадовалась Анастасия Матвеевна. - Обязательно выздоровеешь, быть другого не может, - и, чмокнув мужа в щеку, заботливо прикрыла его одеялом. Произошло действительно чудо, в чем нисколько не сомневалась Анастасия Матвеевна. На следующий день Михаил пошел на поправку. Когда пришел участковый врач, то застал Михаила Романовича пьющим на кухне чай и читающим газету. Померив давление и послушав сердце, подивился: - Крепкий вы народ, фронтовики. Когда Анастасия Матвеевна напомнила мужу о венчании, он отмахнулся: - Погоди, потом решим. Куда торопиться? - Когда же потом? Скоро Великий пост, тогда венчаться аж до Красной горки нельзя. - Сказал потом, значит, потом, - с ноткой раздражения в голосе ответил он. Анастасия Матвеевна пробовала еще несколько раз заводить разговор о венчании, но, почувствовав, что нарывается на скандал, сразу умолкала. Так и наступило Прощеное воскресенье и начался Великий пост. Анастасия Матвеевна старалась не пропускать ни одной службы, в первую неделю ходила вообще каждый день. Потом стала недомогать, снова, как раньше, появились сильные боли в правом боку. А к концу поста вовсе разболелась и слегла. Сын Игорь свозил ее в поликлинику, оттуда направили на обследование в онкологию. Когда они вернулись, Игорь отвел отца в сторону: - Папа, у мамы рак печени, уже последняя стадия, врачи сказали: осталось немного. - Что значит - немного? Точно проверили, может, ошибаются? Чем-то можно помочь? Операцию сделать, в конце концов, - растерянно произнес Михаил Романович. Сын отрицательно покачал головой. - Надо готовиться к худшему, папа. Не знаю, маме говорить или нет? - Что ты, сынок, не надо раньше времени расстраивать, я сам с ней поговорю. Он сел к кухонному столу, обхватил свою седую голову руками и сидел так минут пять, потом решительно встал. - Пойду к ней. Подойдя, сел на краешек кровати, взял нежно за руку. - Что же ты расхворалась, моя верная подруга? Давай поправляйся скорей, Пасха приближается, куличи будем печь, яички красить. - Что сказали врачи, Миша? - прямо посмотрев ему в глаза, спросила она. Михаил Романович суетливо завертел головой. - Ну что-что сказали, надо лечиться - и поправишься. Вон сколько лекарств тебе понавыписывали. - Не ври, Мишенька, ты же не умеешь врать, я и так сама все понимаю. Умирать мне не страшно, надо только подготовиться достойно к смерти, по-христиански. Ты мне отца Александра приведи, пусть исповедует, причастит, да и пособороваться хочу. Так мы с тобой и не повенчались, как пред Богом предстанем? - Милая Настенька, ты выздоравливай, ради Бога, и сразу пойдем венчаться. - Теперь уж, наверное, поздно. Страстная седмица начинается. Затем Светлая, до Фомина воскресенья я не дотяну. Значит, Богом не суждено. Михаил Романович шел в церковь за отцом Александром и про себя бормотал: - Это как же - не суждено? Что значит - не суждено? Ведь мы как-никак сорок лет прожили. В церкви повстречавшись с отцом Александром, договорился, что утром тот подъедет к ним. Поговорил с ним насчет желания венчаться. Отец Александр задумался: - На Страстной однозначно нельзя, на Светлой, хоть и не принято по уставу, но исключение можно сделать. - Посмотрел на осунувшегося Михаила Романовича, добавил: - Если будем усердно молиться, она доживет и до Красной горки, я в этом уверен. - Буду, конечно, молиться, только не знаю как. Отец Александр подвел его к иконе Михаила Архангела. - Здесь Ваша супруга постоянно стояла за службой, наверное, за Вас молилась Вашему Ангелу-хранителю. Я Вам предлагаю, пока она болеет, заменить ее на этом боевом посту, я не шучу, когда говорю про боевой пост. Апостол Павел пишет: «Наша брань не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесных». От этих слов все сразу встало для Михаила Романовича на свои места. Его соратница, его боевая подруга, его милая жена, пока он дома отлеживался у телевизора с газетой, была на боевом посту. Она боролась за него, за свою семью, против врагов невидимых, а потому более коварных, более опасных. Боролась одна, не имея в нем никакой помощи. Мало того, что он не поддерживал ее в этой борьбе, он еще потакал врагу. Теперь, когда она лежит больная, он должен встать на этот боевой пост. И он встанет, ему ли, старому вояке, не знать, что такое долг воина-защитника. Он встанет, обязательно встанет, и ничто не помешает ему в этом. Анастасия Матвеевна заметила, что муж ее вернулся какой-то подтянутый, собранный, решительный и даже помолодевший. - Настя, завтра утром батюшка придет, буду собороваться вместе с тобой. Сейчас покажи мне, какие молитвы читать, я за тебя и за себя почитаю. - Мишенька, что с тобой? - еще не веря всему, прошептала Анастасия Матвеевна. - Ничего. Вместе воевать будем. - С кем воевать, Миша? - даже испугалась Анастасия Матвеевна. - С духами злобы поднебесной, - отчеканил полковник. - И раскисать не будем, - увидев слезы на глазах жены, добавил он. - Да это я от радости, Миша, только от радости. - Ну это другое дело. Каждый день на Страстной седмице Михаил Романович ходил в храм. Стоять приходилось подолгу, службы Страстной седмицы особые, длинные. Но он мужественно выстаивал их от начала и до конца, хотя и не понимал, что и для чего происходит, но боевой пост есть боевой пост, приказано - стой, высшее командование само знает. Высшим командованием для него в данном случае был отец Александр. После службы он часто подходил к нему, что-нибудь спрашивал. Как-то поделился своими переживаниями. - Сам-то я хожу сейчас в церковь, а вот сын со снохой... Их разве заставишь? Наш грех: сами не ходили в молодости и детей не приучили. - Да, это проблема не только ваша, многие подходят с подобным вопросом. Честно признаться, не знаю, что и отвечать. Советую усиленно молиться за детей, молитва родителей много может. Мне как-то рассказывали один случай. У одного верующего человека был неверующий сын. Отец, конечно, переживал сильно. А перед тем как умереть, завещал сыну, чтобы он после смерти в течение сорока дней заходил в его комнату каждый день на пятнадцать минут, ничего не делал, только молча бы сидел. Сын исполнил последнюю просьбу отца. А как сорок дней прошло, сын сам пришел в храм. Я думаю, что просто тот отец понимал, что молодежь в суете живет. Некогда над вечным подумать: о смысле жизни, о своей душе, о бессмертии, о Боге. Великим четвергом Михаил Романович причастился, а вечером после чтения двенадцати Евангелий умудрился принести домой огонь в самодельном фонарике. От него зажгли лампадку в комнате Анастасии Матвеевны. В субботу сходил в церковь, освятил кулич и крашеные яйца. Кулич испекла им сноха, а яйца красил сам Михаил Романович, так как Анастасия Матвеевна, вконец обессиленная, постоянно лежала в кровати. Врач-онколог, курирующий ее, был удивлен, узнав, что она до сих пор жива. После ночной Пасхальной службы Михаил Романович пришел весь сияющий, уже с порога закричал: - Христос Воскресе! - Воистину Воскресе! - ответила чуть слышно Анастасия Матвеевна, любуясь своим мужем, который на Пасху вырядился в свой парадный мундир со всеми наградами, раньше он надевал его только на 9 Мая. - Ты прямо как на День Победы, - улыбаясь, сказала она. - А сегодня и есть День Победы, победы над смертью, так в проповеди отец Александр и сказал. Они поцеловались три раза. - Ты давай поправляйся, в следующее воскресенье, на Красную горку, поедем в церковь венчаться. - Как уж Бог даст, но я буду ждать. В воскресенье подъехал сын вместе со снохой на своей машине. Сноха помогла Анастасии Матвеевне надеть ее лучшее платье. Михаил Романович с сыном под руки осторожно вывели и усадили в машину Анастасию Матвеевну. В храме отец Александр разрешил поставить для нее стул. Так и венчались: Анастасия Матвеевна сидела, а рядом в парадном мундире стоял ее любимый супруг. Во время венчания он несколько раз поглядывал с заботливостью на нее, а она отвечала полным благодарности взглядом: мол, все со мною в порядке, не беспокойся и молись. Домой привезли Анастасию Романовну совсем ослабевшую и почти что на руках внесли и уложили в постель прямо в платье. Дети уехали, обещав вечером подъехать проведать. Михаил Романович сел на стул рядом с кроватью жены и взял ее за руку. - Спасибо, Мишенька, я сегодня такая счаст-ливая. Теперь можно спокойно помереть. - Как же я? - растерялся Михаил Романович. - Мы же с тобой повенчанные, нас смерть не разлучит. Я чувствую, что сегодня умру, но ты не скорби, как прочие, не имеющие упования, мы с тобой там встретимся непременно. Ты помнишь, как мы с тобой первый раз повстречались? - Конечно, помню: в Доме офицеров, на вечере по случаю Дня Победы, ты еще все с капитаном Кравцовым танцевала, я тебя еле от него отбил. - Дурачок, я как тебя увидела - сразу полюбила, и никакие Кравцовы мне были не нужны. - Настенька, ты знаешь, мне очень стыдно, хоть и прошло много лет, все же совесть напоминает. Встретимся на том свете, говорят, там все рано или поздно откроется. Так вот, чтобы для тебя не было неожиданностью, короче, хочу признаться: я ведь тогда с Клавкой... Ну, словом, бес попутал. - Я знала, Мишенька, все знала. В то время мне так больно было, так обидно, что жить не хотелось. Но я любила тебя, вот тогда-то я впервые в церковь пошла. Стала молиться перед иконой Божией Матери, плакать. Меня священник поддержал, сказал, чтобы не разводилась, а молилась за тебя, как за заблудшего. Не будем об этом больше вспоминать. Не было этого вовсе, а если было, то не с нами, мы теперь с тобой другие. Михаил Романович наклонился и поцеловал руку супруге. - Тебя любил, только тебя любил, всю жизнь только тебя одну. - Почитай мне, Миша, Священное Писание. - Что из него почитать? - А что откроется, то и почитай. Михаил Романович открыл Новый Завет и начал читать: - Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает... - он вдруг заметил, что супруга перестала дышать и, подняв голову от книги, увидел застывший взгляд его милой жены, устремленный на угол с образами. - Мы скоро увидимся, Настенька, - сказал он, закрывая ей глаза. Затем он встал, подошел к столу, взял лист бумаги и стал писать: «Дорогой мой сынок, прости нас, если что было не так. Похорони по-христиански. Сынок, выполни мою последнюю просьбу, а не выполнить последнюю просьбу родителей, ты же знаешь, великий грех. После того как похоронишь нас с мамой, в течение сорока дней заходи в эту комнату и посиди здесь минут пятнадцать-двадцать каждый день. Вот такая моя последняя просьба. Поцелуй за меня Люсю и внуков. Христос Воскресе! Твой отец». Затем он подошел, поцеловал жену и, как был в мундире, лег с нею рядом, взял ее за руку и, закрыв глаза, сказал: - Пойдем вместе, милая, я тебя одну не оставлю. Когда вечером Игорь с женою приехали к родителям, то долго не могли дозвониться, так и открыли дверь своим ключом. Прошли в спальню и увидели, что мать с отцом лежат на кровати рядом, взявшись за руки, он в своем парадном мундире, а она в нарядном платье, в котором сегодня венчалась. Лица у обоих были спокойные, умиротворенные, даже какие-то помолодевшие, казалось, они словно уснули, вот проснутся - и так же, взявшись за руки, пойдут вместе к своей мечте, которая ныне стала для них реальностью.
  3. 1 балл
    Силуан Афонский о молитве: Скучает душа моя о Господе, и желанно ищу Его, и ни о чем другом не терпит душа моя помышлять. Скучает душа моя о живом Господе, и рвется дух мой к Нему, как Отцу Небесному и родному. Сроднил нас Господь Духом Святым. Мил сердцу Господь, — наша радость и веселие, и крепкое упование. Благий Господи, взыщи милостиво создание Свое и покажи Себя людям Духом Святым, как Ты показываешь Себя рабам Твоим. Обрадуй, Господи, пришествием Духа Твоего Святого всякую скорбящую душу. Дай, Господи, чтобы все люди, молящиеся Тебе, познали Духа Святого. О, все люди, смирим себя ради Господа и ради Царствия Небесного. Смирим себя, и даст нам Господь познать силу Иисусовой молитвы. Смирим себя, и Сам Дух Божий будет учить душу. О, человече, учись Христову смирению, и даст тебе Господь вкусить сладости молитвы. И если ты хочешь чисто молиться, то будь смирен, воздержан, чисто исповедуйся, и возлюбит тебя молитва. Будь послушлив, с благою совестью подчиняйся властям, и будь доволен всем, и тогда ум твой очистится от суетных помыслов. Помни, что тебя в идит Господь, и будь в страхе, как бы не оскорбить чем-либо брата; не осуди его и не опечаль его хотя бы видом, и Дух Святый возлюбит тебя, и Сам во всем будет тебе помогать. Любящая Господа душа не может не молиться, ибо она влечется к Нему благодатью, которую познала в молитве. Для молитвы нам даны храмы; в храмах служба совершается по книгам; но и храма с собой не возьмешь, и книги не всегда имеешь, а внутренняя молитва всегда и везде с тобою. В храмах совершаются божественные службы, и Дух Божий живет, но душа — лучший храм Божий, и кто молится в душе, для того весь мир стал храмом; но это не для всех. Многие молятся устно, и любят молиться по книгам; и это хорошо, и Господь принимает молитву и милует их. Но если кто молится Господу, а думает о другом, то такой молитвы не послушает Господь. Кто молится по привычке, у того нет перемены в молитве, а кто усердно молится, у того много перемен в молитве: бывает борьба с врагом, борьба с самим собою, со страстями, борьба с людьми, и во всем надо быть мужественным. Зашел ко мне в магазин один военный человек; он направлялся в Солунь. Душа моя полюбила его, и я говорю ему: «Молись Господу, чтобы меньше было скорбей». А он говорит: «Я молиться умею. Я научился на войне, когда бывал в сражениях. Я сильно просил Господа, чтобы оставил меня в живых. Пули сыпались, снаряды рвались, и мало кто оставался в живых, а я бывал в сражениях много раз, и Господь меня сохранил». При этом он показал, как молился, и по движению тела его было видно, как весь он погружался в Бога. Источник: Есть ли на форуме люди, которые молятся полностью по молитвослову и так несколько лет?
  4. 1 балл
    Многие искали Бога в явлениях природы. Красота и величие ее возвышают душу человека над мирской суетой и дают душе высокое наслаждение. У Тютчева есть стихи "Восхождение на Альпы", в которых поэт удивляется величию Божию при созерцании тех гор. Тютчев долго жил за границей и наблюдал Альпы в различное время года. Я никогда не был за границей, а теперь всей душой стремлюсь туда, да стар уже и капиталов нет. Не поймите мои слова в буквальном смысле, надо все понимать духовно. Жажду я перейти за границу страстей и достигнуть истинного Света. Я не о смерти говорю, умереть страшно; туда, в Жизнь Вечную, идут "капиталисты", стяжавшие всякие добродетели. Конечно, как миллионеру ничего не стоит дать нищему тысячу рублей, так и Всещедрый Господь может покрыть нашу нищету, но желать смерти страшно. Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они малы и ничтожны, имеют громадное значение. Смысл настоящей жизни мы поймем лишь в Будущем Веке! Как осмотрительно надо относиться ко всему, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу, лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано. Нет в жизни случайного — все творится по воле Создателя. Да сподобит нас Господь этой жизнью приобрести право на вход в Жизнь Вечную! Святые такое право имели. Например, Апостол Павел был восхи́щен до третьего Неба, следовательно, был небесным насельником, но мы, грешные и немощные, можем достигнуть Царства Небесного не ради своих подвигов, которых мы не имеем, но единственно ради заслуг Христа Спасителя, пострадавшего за нас Честною Своею Кровию. Будем иметь твердую веру и надежду на Него и не посрамимся в День Страшного Суда. Аминь. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  5. 1 балл
    Знаю многих людей, которые очень любят Оптину, которые не могут без нее жить: это и мужчины, и женщины, и молодые девушки, и юноши, и у каждого из них своя связь с Оптиной, свои сокровенные отношения и чувства... Для меня Оптина стала верным другом, наставником, помощником, укрепителем, мостиком между землей и небом. Здесь происходят удивительные вещи, открывается Промысл и Воля Божья, здесь заново рождаешься, здесь получаешь заряд сил... Оптина - это мостик в небо... Мужской монастырь. Что может связывать женщину с мужским монастырем? Издревле шутили на эту тему. Но скольких женщин довелось увидеть мне в Оптиной, которых по промыслу Божьему оптинские батюшки укрепляли и готовили к самому светлому и самому главному шагу их жизни - к служению Богу, к монашеству. Скольких они утешали, скольких наставляли и скольких отпускали в мир утешенными и с миром в душе. Бог есть любовь. И эту любовь чистую и радостную, светлую, которую чувствуешь не сердцем, а теплотой в душе, и дарит Оптина... Все здесь величественно и важно и наполнено таким глубоким смыслом и благодатью, что хочется успеть впитать в себя все это.. Прочувствовать единение с этим местом... Очень люблю Оптину в будни. Толпы паломников уезжают, улочки становятся пустыми, в храме становится тихо и спокойно, пропадает суета, появляется особый молитвенный дух... Полуношница, ранняя Литургия, Владимирский, часовня убиенных братьев, обед, послушание, чай, вечерняя, ужин, чтение, молитвы, cон.... Это день ленивого и счастливого паломника. Вспоминаю свои 7 дней отпуска как самое счастливое время своей жизни. Сколько удивительных вещей происходило, сколько открылось, как оттаяли душа и сердце и появились слезы, как появилось покаянное чувство и вспомнились старые грехи... Все в тебе прекрасно, милая Оптина... Одно заставляет меня печалиться - это невозможность соединиться с тобой навеки... Я женщина, и здесь я в гостях, хотя чувствую себя лучше, чем дома...
  6. 1 балл
    САШИНА ФИЛОСОФИЯ Осенний дождь… Когда он не прекращается несколько суток подряд, разбухает обувь. Квартиры пропитаны сыростью, холодные батареи не добавляют уюта. Зонты за ночь не просыхают, а только подвяливаются. А городская суета всё равно не тормозится, процветает в любую погоду. Пешеходы спешат – хлюпают обувью, машины шелестят по мокрому асфальту - разбрызгивают лужи… Изредка дождь сменяется моросью. В такие часы можно накрыться капюшоном и побродить без зонта, присесть на мокрую скамейку в тихом парке и помечтать. Осенний дождь, мокрый асфальт… Теперь наступает самая пора ремонтировать дороги. Ну, так уж у нас складывается. К слову, мою аллею асфальтируют. Любимая лавочка сегодня обрелась на «линии фронта». Как раз возле неё коптит бочка со смолой, а сама скамейка попала краем под курган щебня, который бабы в ярких жилетах расшвыривают лопатами. Присаживаюсь на другую сырую лавчонку, что врыта немного поодаль, и наблюдаю, как сонный мужик таскает ручной каток. Разогнав метлой лужу, бригада сыплет на её дно щебень, сверху щебень заливают кипящей смолой и зовут сонного мужика. Тот катком трамбует это новообразование и застенчиво улыбается, глядя, какая чудесная свежая опухоль парит, застывает на аллее. Технология, однако. Со стороны чужие оплошности хорошо видны. «Вот, - думаю, - мужик. Тебе же всё равно приходится закатывать здесь ямы? Приходится, да? Ну, так делай же ты это ровно!» И сам удивляюсь, какая верная философия! Впервые я услыхал этакое премудрое восприятие бытия, когда познакомился с Сашей. Добрые глаза, обширная лысина, небольшой рост, огромные кулаки. Сашу уважали. С первого взгляда нельзя было угадать, что он уже на пенсии. Впрочем, по возрасту он и не был пенсионером - заслужил на вредном производстве. Но бездельничать ему не нравилось, и он собрал себе строительную бригаду. Как-то я наблюдал за работой его бригады, которая возводила капитальное строение. Совсем молодой плотник начинал ладить пол. Он только успел положить и закрепить одну доску, как явился руководитель. Саша хмуро взглянул на работу и приказал плотнику: «Отдирай. Отбрось подальше, потом пригодится. Теперь бери и выпиливай новую». Плотник повиновался. Прикинул рулеткой, выхватил из-за уха карандашный огрызок, нанёс метку, ухватил ножовку и – айда, вперёд – обед не скоро! Я был неподалёку и видел, как ножовка уходила в сторону от карандашной метки. Саша смотрел и молчал. Когда парень оставил ножовку, бригадир приказал: «Эту доску тоже отложи, потом сгодится. Выпиливай новую». Плотник возмутился: «Ну, ты чё, Сань, ё! Какого, ё!» Саша молча взглянул в плотницкие очи и возмущения стихли. Парень смиренно взял новую доску, разметил и – айда, дружище, в рот тебе опилки! Ножовка снова проползла мимо карандашной метки. Саша положил руку на молодое плечо, остановил плотника: - Послушай, Вася, тебе же всё равно этот пол стелить? Всё равно ведь пилить, правда? - Ну? - Ну так пили же ты, зараза, ровно! Иногда Саша заглядывал в гости. Мы подолгу просиживали в беседке, говорили. Точнее, говорил он. На работе не разговорчивый, со мной он любил поболтать о жизни. Он был тем редким человеком, которого приятно послушать, ведь его биографические истории никогда не повторялись. Детство, школа, армия... Как будто ничего особенного, как у всех. Так, да не так. Саша обладал редкой наблюдательностью, талантом из любого, даже самого пустякового события извлекать себе урок. «Если тебе всё равно пилить, то пили ровно», к примеру, так его дед когда-то учил его отца. Научил ли – неизвестно, но дедов урок, не предназначенный внуку, именно внук уловил и усвоил. Так Саша и жил - дышал окружающей его повсюду мудростью. Видел её и впитывал. Потом делился. Известно, что Господь всё делает для нашего спасения и разумения Истины. Понимаем ли мы это? Саша, казалось, и это понимал. Перед кончиной он тяжело болел. Лежал безропотно, улыбался приходящим проведать. Он силился делать вид, будто просто отдыхает, вот-вот поднимется и чем-нибудь займётся. Только вот подняться так и не случилось. Когда я пришёл его причастить, он уже не был похож на того, знакомого мне Сашу. На постели лежал другой человек, жёлтый, отёкший, осипший. Боль мешала ему говорить, исповедоваться, но виду он не подал. Лицо кривилось от боли, а глаза светились неподдельным оптимизмом. За всё Саша Бога благодарил. За радости, за Его помощь, за насыщенную жизнь… Ему было немногим за пятьдесят. Теперь покоится Саша под берёзой, рядом со своим отцом. Конечно, я поминаю его на службах. Но просто так, между делом куда, как чаще: подхожу к калитке – его работа - «упокой, Господи, с праведными», отвинчиваю поливочный кран в церковном дворе – дай, Боже, Царства небесного. И куда ни взгляну по селу - то колодец, то чья-нибудь веранда - всюду Сашина рука – «вечную память подай, Господи»… …Вот и время ползти по домам. Оранжевые жилеты потянулись к фургону-бытовке и аллея опустела. По расписанию явились октябрьские сумерки. Морось ослабла и сгустился туман. В почерневших кустах бузины заплакала бездомная осенняя тоска. Холмики свежего асфальта лоснятся в фонарном свете. Зачем они здесь? Выбитая аллея смотрелась без них гораздо выгоднее. С почти, что голых лип капает… Иду. Впереди прямая дорожка теряется в мокрых сумерках и конца ей не видно! Но я точно знаю, что сколько бы путь ни тянулся, он всё равно закончится. Даже, если в это и не верить. И раз уж всё равно дороги не миновать, не лучше ли было бы пройти её по-Сашиному, ровно… …до конца. Автор: ЛИСНЯК Алексий, протоиерей
  7. 1 балл
    Общий вид монастыря [крупнее] О МОНАСТЫРЕ 6 октября 2005 года Священный Синод РПЦ утвердил создание православного Свято-Тихоновского женского монастыря в городе Торопце, который тесно связан с именем святителя Тихона — патриарха Всероссийского, возглавляющего сонм Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших в годы безбожной власти. Монашеская молитва возносится к небесам на этой исторической земле много сотен лет, так как современный монастырь возрожден на месте бывшего мужского Николаевского монастыря, существовавшего практически с момента основания древнего города Кривитеска-Торопца (1074 год). ХРАМЫ: Никольский храм XVII в. — с Сергиевским приделом (зимним), вновь действующим с 2005 года(историко-архитектурный памятник культуры Федерального значения); Покровский храм XVIII в. — не действующий с приделами свт. Иакова Исповедника и свт. Иоанна Богослова (историко-архитектурный памятник культуры Федерального значения). Покровский храм до реставрации [крупнее] Никольский храм до реставрации [крупнее] БОГОСЛУЖЕНИЯ: Литургия (вторник, четверг, суббота с 8 утра, воскресенье с 9 утра); Вечерние службы (понедельник, среда, пятница, суббота с 17 час). В праздничные дни и в дни Великого Поста службы по специальному расписанию. СВЯТЫНИ: Мироточивая икона св. прп. Сергия Радонежского; Обновляющиеся иконы: «Воскресение Христово» с медальонами и «Моление о чаше»; «Расстрелянное Распятие», сохранившееся в Никольском храме; Многочисленные частицы Святых мощей в мощевиках; Икона свт. Тихона патриарха Всероссийского со свт. царем-страстотерпцем Николаем (как на иконе, написанной в Харбине). Обновляющаяся икона Воскресения Христова крупнее Лик мироточивой иконы св. прп. Сергия Радонежского крупнее Монастырская икона (подобна Харбинской) крупнее Расстрелянное Распятие Никольского храма крупнее При монастыре имеется Миссионерско-Просветительский центр Новомучеников и Исповедников Российских. При монастыре имеется Миссионерско-Просветительский центр Новомучеников и Исповедников Российских. Источник и продолжение : Православный Свято-Тихоновский женский монастырь / Омонастыре Свято-Тихоновский женский монастырь + Православный Церковный... Тихоновский Торопецкий женский монастырь Торопец|Свято-Тихоновский женский монастырь. Фотографии... <object width="480" height="274"><param name="movie" value=" name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src=" type="application/x-shockwave-flash" width="480" height="274" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object> 6 октября 2005 года Священный Синод РПЦ утвердил создание православного Свято-Тихоновского женского монастыря в городе Торопце, который тесно связан с именем святителя Тихона патриарха Всероссийского, возглавляющего сонм Новомучеников и Исповедников Российских, пострадавших в годы безбожной власти. Монашеская молитва возносится к небесам на этой исторической земле много сотен лет, так как современный монастырь возрожден на месте бывшего мужского Николаевского монастыря, существовавшего практически с момента основания древнего города Кривитеска-Торопца (1074 год).
  8. 1 балл
    Были и есть!!! Поклон низкий Отцам за кровь, пот, молитвы их и пример нам, грешным! И помощи Божией в служении многотрудном!
×
×
  • Создать...