Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.11.2012 во всех областях

  1. 13 баллов

    Из альбома Осенние пейзажи

    Бывают дороги разные, тернистые и очень опасные, Бывают дороги кривые, извилистые и прямые. Бывают дороги широкие и узкие и глубокие. Но есть и дороги иные лучистые, теневые Их солнце лучами рождает по ним пробежать приглашает Как только оно исчезает дороги с собой забирает. И все мы по жизни идем Какой только путь изберем.
  2. 13 баллов
  3. 12 баллов

    Из альбома Наша Оптина

    "Прославим наилучшего Художника, премудро и искусно сотворившего мир, и из красоты видимого уразумеем Того, Кто превосходит красотой всех, и из величия этих чувственных вещей сделаем вывод о Бесконечном, превышающем всякое величие и по множеству силы Своей превосходящем всякое знание" Святитель Василий Великий
  4. 5 баллов
    Видео сделано одним из паломников. Какая главная достопримечательность Толги? Конечно ее электромобили )))
  5. 5 баллов
    Первый от Господа дар в молитве – внимание, т.е. когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной не развлекательной молитве сердце еще молчит. В этом-то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет в них согласия. Таким образом, первая молитва, первый дар есть молитва не развлекательная. Вторая молитва, второй дар – это внутренняя молитва, т.е. когда мысли и чувства в согласии направлены к Богу. До сих пор всякая схватка со страстию оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, т.е. чувства и мысли в Боге, страсти уже побеждены. Побеждены, но не уничтожены, они могут ожить при нерадении. Здесь страстям подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть только страсть зашевелится, бьет ее и побеждает. Третий дар – есть молитва духовная. Про эту молитву я ничего не могу сказать; а здесь в человеке нет уж ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом и мыслями он весь в Боге, на небесах. Некоторым даже открывались служения евангельских чинов. Эта молитва – молитва видения. Достигшие этой молитвы, видят духовные предметы, например, состояние души человеческой так, как мы видим чувственные предметы, как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух. Постоянно ли они находятся в видении, или по времени, – не знаю. Они не говорят о том, что видят, редко открывают другим свои видения. Часто мы читаем, что такой-то Святой видел видение и ему было запрещено открывать то, что он видел. Еп. Игнатий (Брянчанинов) пытался нечто написать об этой молитве. Не знаю, имел ли он ее, но внутреннюю-то несомненно имел... Схиму, великий ангельский образ, преп. Ефрем Сирин называет серафимским, да он таким и был действительно, оправдывал на себе это название. О, как высоко назначение человека... Молиться о даровании молитвы внимательной можно, но молиться о даровании высоких молитвенных состояний, я полагаю, погрешительно. Это надо всецело представить Богу. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  6. 3 балла
  7. 3 балла
    Приехал на Валаам далай-лама... — Можно храм посмотреть? — спрашивает. Ему показали храм. — Можно посмотреть, как монахи живут? Ему показали кельи. Все расспросил гость с Тибета, все узнал. И все это очень ему понравилось. — Очень хорошо... — похвалил он. — Очень похоже, как наши монахи живут... У вас тоже молятся и трудятся, трудятся и молятся... Но, простите... Я не очень хорошо понял, какими у вас боевыми искусствами монахи овладевают... — Чем-чем? — переспросили у него. — Единоборствами... Каратэ... Дзюдо... Или у вас нет такого? — Отчего же нет, — не растерялся сопровождавший далай-ламу валаамский инок. — Единоборству мы все учимся. — Какому же, если не секрет? — Никакого секрета нет... Наше единоборство простое: если тебя по одной щеке ударили — подставь другую... — И все? А что дальше?! — А дальше ничего... Дальше — победа... Из книги Николая Коняева "Свет Валаама. От Андрея Первозванного до наших дней."
  8. 2 балла
    Теперь, если бы случились (чего не дай Бог никогда) брань и гонение на церкви, подумай, сколько бы было уничижения, какое бы было поношение! И вполне естественно. Раз никто не упражняется в искусстве борьбы, то каким образом окажется кто-нибудь славным победителем во время состязаний? Какой же ратоборец, раз он не учился приемам борьбы, будет в состоянии с успехом и достоинством бороться с противником на Олимпийских играх? Не должно ли и нам каждодневно упражняться в борьбе, бою и беге? Не видите ли, что так называемые пятиборцы, когда им не с кем бывает бороться, повесив туго набитый песком мешок упражняют на нем все свои силы, а более молодые приучают себя к сражению с противниками в борьбе с своими товарищами? И ты подражай им, и занимайся подвигами любомудрия. В самом деле, многие тебя возбуждают ко гневу, влекут к похоти и воспаляют великий пламень. Стой же против страстей, переноси мужественно душевные болезни, чтобы мог ты переносить и телесные страдания. Свт. Иоанн Златоуст
  9. 2 балла
  10. 2 балла

    Из альбома Осенние пейзажи

    В этот день было особенно ветрено, ветер был настолько порывистый, что готов был сорвать не только последние остатки осенней листвы, но и повалить сами деревья. Не смотря на разыгравшуюся стихию, день был солнечный, по небу стремительно неслись облака, то закрывая солнце, то вновь его открывая, давая возможность пронизывающим лучам, освятить все то, что находится под небом. Появление солнца давало сильные свето-теневые контрасты, подчеркивающие форму монастырских храмов и разных корпусов. Приятного просмотра!
  11. 2 балла
  12. 1 балл
  13. 1 балл
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    Но мне хотелось обратить внимание именно на этот случай,так как он имеет отношение к поднятому вопросу. Ну я же сразу написал,что: образование-это необходимая составляющая личности священнослужителя,но не основная. Не нужно забывать,что знания-это строительный материал,иметь который необходимо,но не достаточно.Без проекта,правильно исполненного и умения строить правильное здание,эти знания либо ни к чему не приведут,либо приведут к трагедии,как личностной,так и окружающих. Проект-это праведная вера,умение строить-опыт духовной жизни. .Мне представляется,что более удобно и правильно говорить не об образованности только,а о мудрости духовной,в которой,наверняка есть гармоничное единение и знания и опыта.Форма же выражения духовной мудрости может быть различной,как известно из жизнеописаний святых,в том числе и Оптинских преподобных. Евангельская жизнь,самопознание,покаяние,смирение-это то,без чего не может быть положено,даже начала праведной духовной жизни.Знание,как известно, надмевают,назидает,только,любовь.Мне представляется,что знания могут быть полезны и безопасны,только в случае их постановки на служение Богу и Его любви к людям,в противном случае,они могут стать причиной падений и погибели. И я о том же,что благочестие первично и на его базе,фундаменте имеет смысл располагать необходимые каждому священнослужителю знания. Жаль что благочестивые поставлено в кавычки,но я надеюсь вы не думаете,что таких, в принципе, не существует .
  16. 1 балл
    и сам остров Валаам пожалуй является победным,монашеским островом. чем то он сродни о.Патмосу,в октябрьском номере журнала "Нескучный сад" прочитал о том,что о.Патмосу придан статус национального парка.
  17. 1 балл
  18. 1 балл
    Усвоив основы монашеского духовничества у великого Амвросия, отец Анатолий (Потапов) властно руководил монашеской внутренней жизнью. Откровение помыслов – самое сильное оружие в руках духовника и старца. Пишущему эти строки не раз приходилось присутствовать в Оптиной пустыни, когда старец иеросхимонах Анатолий принимал от монахов исповедание помыслов. Эта сцена производила сильное впечатление. Сосредоточенно, благоговейно подходили монахи один за другим к старцу. Они становились на колени, обменивались с ним в этот момент несколькими короткими фразами. Некоторые быстро, другие немного задерживались. Чувствовалось, что старец действовал с отеческой любовью и властию. Например, ударял по лбу склоненного перед ним монаха, вероятно, отгоняя навязчивое приражение помыслов. Все уходили успокоенные, умиротворенные, утешенные. И это совершалось два раза в день – утром и вечером. Поистине, «житие» в Оптиной было беспечальное, и действительно, все монахи были ласково-умиленные, радостные и сосредоточенные. Нужно видеть своими глазами результат откровения помыслов, чтобы понять его значение. Настроение святой радости, охватывающее все существо принесшего исповедь старцу, описывает один древний инок в таких словах: «Я исполнился неизглаголанной радости, чувствуя свой рассудок очищенным от всякой скверны. Я наслаждался толикой чистотой, что невозможно сказать. Свидетельствует об этом сама истина, и я укрепился твердой верой в Бога и многою любовию… Я был бесстрастным и бесплотным, осененным Божиим просвещением и созданным Его велением» (Палестинский Патерик). С посетителями обход был такой. Обычно о. Анатолий выходил в сени и благословлял каждого коротким, быстрым крестным знамением, слегка ударяя вначале несколько раз по лбу пальцами, как бы внедряя и запечатляя крестное знамение. Маленького роста, необычайно живой и быстрый в движениях, он обходя всех, отвечал на задаваемые вопросы, а затем принимал некоторых отдельно для беседы у себя в келье. Любовь и ласковость обращения привлекали всегда к о. Анатолию толпы людей. Помню, как во время своей болезни о. Анатолий, не выходя из кельи, только подошел к окну и сквозь стекло благословлял стечение народа, сосредоточенное снаружи у окна. Увидев его, толпа припала к земле. Каждый его поступок, каждое его движение, каждый его шаг – все как будто говорит само собою за непреодолимое желание его чем-нибудь утешить человека, что-нибудь доставить ему большое, приятное. Если так можно выразиться, у того старца Оптиной пустыни преизбыточествует по отношению ко всем одинаковое чувство какой-то материнской любви. Приведем несколько строчек из письма духовной дочери старца Анатолия, монахини Марии, писавшей в Бар- Град. «Как хочется вернуть хоть на месяц то блаженное времечко дорогой и незабвенной моей духовной родины – Оптины. Когда, будучи уже взрослой, гостя там месяца по два с половиной, чувствовала себя безмятежно счастливой, как ребенок, под нежно любящей опекой старца-отца, заменяющего одновременно и мать, и брата, и друга, и няню, с тою лишь разницею, что в нем, в этом старце-отце, все скреплено и покрыто неземной любовью. Вспомните, родная, вспомните Владимирскую церковь, а в ней толпу богомольцев 70-80 человек. Кто не был утешен его словом, отеческой улыбкой, взглядом, истовым преподанием святого благословения, его смиренным видом? Кто?.. Только вышел батюшка – у всех уже лица просияли, несмотря на гнетущее настроение, – с радостью редко кто приезжал туда. Ушел батюшка – все то же сияние у всех. Крестясь с сердечным успокоенным вздохом с благодарностью к Богу, уходят богомольцы в путь часто далекий, приходя к нему иногда только лишь за тем, чтобы принять благословение и получить в наставление что-нибудь сказанное на ходу. Шестнадцать лет жила под руководством незабвенного батюшки Анатолия. Шестнадцать лет сплошной духовной радости. Слава Богу, давшему испытать мне неземную радость здесь еще, на земле, видеть небесного ангела. В этой тяжелой скорбной жизни часто воспоминания живые хоть на минуту дают успокоение, и за то благодарение Создателю». Из книги И.М.Концевича «Оптина Пустынь и ее время»
  19. 1 балл
    Вспоминаются слова Иисуса Христа,сказанные ученикам,после того,как Господь перешёл по водам Геннисаретского озера:"если кто хочет идти за Мною,отвергнись себя,и возьми крест свой,и следуй за Мною" ( Лк 9,23).
  20. 1 балл
  21. 1 балл

    Из альбома Осенние пейзажи

    Как прекрасна осенняя листва освященная солнцем. Какое разнообразие красок в ней можно усмотреть. Один цвет переходит в другой, где-то он светлее, а в каких-то местах довольно темный. А если выбрать такую точку обзора, чтобы солнце находилось позади, то вид у этих листьев будет подобен пылающим языкам осеннего пламени и особенно ярко это пламя будет смотреться на фоне чего нибудь темного. Предлагаемый ныне снимок был сделан у братского корпуса, там растут небольшие кусты, листву которых, осень раскрасила вот в такой золотой с красными оттенками, пылающий цвет.
  22. 1 балл
  23. 1 балл
  24. 1 балл

    Из альбома Зимние пейзажи

    Братский некрополь или кладбище. Здесь погребены те, кто молитвой и постом подвизался в этой Святой обители ведя невидимую брать с духами злобы поднебесной. Когда монастырь был закрыт, то были разрушены не только храмы. Какой нужно было обладать сатанинской ненавистью, чтобы даже останки тех, кто уже перешел от земли на небо, не давали покоя; мешая тем живым, которые посягнули и сравняли с землей могилы тех, кто молился за родное отечество, за родных и близких, за каждого из живущих на земле. То, что вы видите на этом снимке, это уже частично восстановленное кладбище трудами нынешней братии. Восстановленное по сохранившимся схемам расположения этого некрополя. А до того, как обитель была официально передана Церкви, здесь было запустение. От могил ничего не осталось, все было бульдозером сравнено с землей. Памятники ... какие были повалены, какие-то разбиты, а на каких-то были нацарапаны слова - соответствующие внутреннему устроению и содержанию сердца - разрушавших их.
×
×
  • Создать...