Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.01.2013 во всех областях
-
5 баллов
-
5 балловМоя любимая колядка и открыточка, подаренная на это Рождество одним из самых дорогих сердцу людей. Наверно поэтому они как-то сливаются для меня воедино. http://dl.dropbox.com/u/14810178/83f63efc32a9e4.mp3 "Спи, Иисусе, спи, Сыне мой, усни. Спи, Младенец Мой прекрасный, С неба смотрит месяц ясный,С неба смотрит месяц ясный... Спи, Иисусе, сладко спи. Спи, Смиренный, спи, Рученьки сложи. Ты не ведаешь, что будет, Крест Тебе готовят люди, Крест Тебе готовят люди... Спи, Иисусе, сладко спи. Спи, Сладчайший, спи, Глазки Ты сомкни," - Тихо Матерь напевает, Колыбель Твою качает, Колыбель Твою качает... Спи, Иисусе, сладко спи. Есть еще украинский вариант, но русский мне больше по душе. http://dl.dropbox.com/u/14810178/799b4eec05062f.mp3 Спи, Ісусе, спи, спатоньки ходи. Я Тебе му колисати, Пісеньками присипляти: Люлі,серденько, люлі!
-
2 балла
Из альбома Благословенная Оптина
Встал я посреди тропы пустой, И глаза мне слёзы обожгли. Боже, как похож на голос Твой Этот одинокий зов любви. Иеромонах Василий (Росляков) -
2 баллаПобеседуем о зависти, насколько страсть сия зловредна и душевредна. Дряхлый семидесятилетний старик царь Ирод, услышав, что родился Христос, новый царь Израильский, уязвился завистью, которая настолько ослепила и ожесточила его сердце, что он решился избить в Вифлеемской области до 14 000 младенцев, чтобы вместе с ними погубить и родившегося Христа. Состарившийся Ирод, ослепленный страстью зависти, не мог рассудить, что ему немного жить, а родившемуся младенцу Христу, чтобы наследовать царство, надобно было сначала прийти в возраст и возмужать, так как не было примера, чтобы только что родившиеся младенцы восхищали чье-либо царство. Но завистливый Ирод Христа не убил, а душу свою навеки погубил, и избиенные им младенцы вечно будут блаженствовать в селениях праведных с мучениками, а он должен вечно мучиться в геене. Слыша все это, постараемся всячески противиться зависти и истреблять сию страсть в самом ее начале, потому что в крайней степени побежденные завистью поступают в делах своих почти подобно Ироду, и если бы они были цари, то простирали бы злобу свою до убийства многих. Позаботимся не презирать сказанного о зависти, столь зловредной и душевредной и пагубной, и понудим себя иметь ко всем любовь и благорасположение и доброжелательство ко всем любящим и не любящим вас, благосклонным и неблагосклонным, благоприветливым и неблагоприветливым. Не вотще сказано в слове Божием: Бог любы есть, и пребывали в любви в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает (1 Ин. 4: 16). Аминь. Из писем прп. Амвросия Оптинского
-
1 баллИгумения Таисия Леушинская Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев как пастырь <...>Что прежде и больше всего останавливает на отце Иоанне Сергиеве нашу мысль? - Более глубокий, духовный ум прежде всего, конечно, обратит внимание на нравственную высоту этого духоносного мужа и на обилие присущей ему благодати, простирающейся до чудодейственности. Иной же, может быть, остановится на его популярности, на вопросе о том, каким путем он достиг, сделавшись тем, чем является теперь пред нами? Смиренный служитель Божий, отец Иоанн, проходя свое подвижнически-пастырское служение в уединенном уголке Кронштадтского острова, очевидно не только гремел о своих великих делах, но, может быть, и не предполагал никогда, чтобы оне привели его к такому исходу, - выдвинули из среды людей и поставили на свещник пред всем миром, что, конечно, составило для него тяжелый крест, который понести могут лишь его мощные плечи с помощью благодати Божией. Но прославляющего Мя прославлю, говорит Господь; и ниже вжигают светильника и поставляет его под спудом, но на свещнице (Матф.5,15) ... да входящии видят свет (Лк.8,16); и тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех (Матф.5,16). Эти слова Евангелия яснее всякого человеческого слова отвечают на вопросы и о причине. и о цели популярности и деятельности отца Иоанна. Некоторые обстоятельства из жизни отца Иоанна служат доказательством того, что он как избранник Божий намечен был перстом Его промысла еще от самой колыбели. Еще в младенчестве он сподоблялся лицезрения ангельского наяву; однажды ночью зимою, лежа в постели 6-ти летний младенец Иоанн увидел в комнате необычный свет, взглянув он увидел стоящего среди его Ангела в небесном прославленном виде; когда младенец Иоанн от необычности такового явления естественно пришел в недоумение, Ангел успокоил его, назвавшись его Ангелом - хранителем, всегда присущем ему на его соблюдение, охранение и спасение от всякой опасности. Потом, когда ему было около 10-лет, он видел еще одно видение, имевшее для него пророческий смысл: он десятилетний младенец видел себя священником, служащим в Кронштадтском Андреевском соборе, который и был показан ему не в том своем виде, в каком находился в то время, а в том, как он поновлен десятки лет позже этого видения. Промыслу Божию благоугодно было еще в младенчестве показать Своему избраннику и образ и самое место служения его Господу. В этом-то именно храме началась труженическая духовная жизнь отца Иоанна, не только в смысле пастырскаго его служения, но и смысле строгой бдительности его над своим внутренним человеком, постоянных подвигов самоотвержения, чистоты, молитвы, любви к Богу и ближним, и других добродетелей христианских, которые теперь, как драгоценный венец, выкованный многолетним трудом, украшают пастырскую главу его. Сам отец Иоанн, как образец скромности и смирения, всегда умалчивает о своих духовных подвигах и добродетелях, но они говорят сами за себя, ибо плод их без семени не вырастает. Впрочем нам известны некоторыя случайно им упомянутыя обстоятельства. "Знаешь ли, - сказал он однажды в беседе с одной глубоко почитающей его особой, - что прежде всего положило начало моему обращению к Богу, и еще в детстве согрело мое сердце любовию к Нему? - Это Святое Евангелие. У родителя моего было Евангелие на славяно-русском языке; любил я читать эту чудную книгу, когда приезжал домой на вакационное время: и слог ее, и простота речи были доступны моему детскому разумению, я читал и услаждался ею, и находил в этом чтении высокое и незаменимое утешение. Это Евангелие было со мною и в духовном училище. Могу сказать, что Евангелие было спутником моего детства, моим наставником, руководителем, утешителем, с которым я сроднился с ранних лет". При таких условиях от природы мягкое и доброе сердце отца Иоанна могло ли не согреваться любовию к Господу и не стремиться к Нему? Доброе семя падало на добрую землю(Матф.13,23), которая должна была в свое время произрастить плод сторичный, достаточный к насыщению многих. Словами Св. Евангелия говорил с ним Сам Христос, оставляя в чистом детском сердце его глубокий след и как бы полагая печать Свою на Своего избранника. Ощущая на себе эту печать в теплой любви к Господу, отрок Иоанн естественно стремился излить эту любовь пред Ним непрестанною о Нем мыслию. Т.е. молитвою сердца и ума. С поступлением в училище он не только не оставил своего благочестивого обычая предаваться богомыслию и внутренней молитве, но ощутил еще большую в них потребность, ибо, быв отлучен от своей родной семьи, еще более чувствовал свое одиночество и безпомощность и еще более стал прилепляться сердцем к одному неразлучному с ним и любимому им Христу; в Нем одном он искал и находил себе помощь и утешение. "Молитва, - говорит отец Иоанн, - была для меня всегда как бы сокровищницею, в которой я находил все, чего искала душа моя: ею услаждалось мое сердце, просвещался ум, и воля почерпала силу уклоняться от всего богопротивного, коим боялся я прогневать, оскорбить Господа, а через это укреплялся во мне страх Божий. Чем глубже вникал я в смысл слов молитвы, тем сильнее пленялся высотою их". Вот какими основами и началами зарождалась и крепла жизнь духовная в юном сердце будущаго пастыря св. Церкви! Благодать Божия предъизбрав в нем достойный себе сосуд, сама охраняла и, как бы воспитывала своего избранника с самого младенчества, ведя его путем тесным. И обучение книгам в начале не легко давалось; только усиленным прилежанием, а еще более усердною молитвою, подобно великому угоднику Божию Сергию Радонежскому, он привлек к себе благодатное просвещение умственных способностей настолько, что в последствии сделался одним из первых учеников. Благонравие же и кротость всегда были отличительными чертами его нрава, снискавшими ему всеобщее уважение и любовь. По окончании курса в Архангельской Семинарии, Иоанн Сериев, как один из лучших учеников был переведен в С.-Петербургскую Духовную Академию, где в 1885 году и окончил курс со степенью кандидата богословия. Время прибывания отца Иоанна в Академии почти не известно; сам он по обычаю своему о нем умалчивает, а товарищи его, из которых известны весьма немногие, говорят единогласно только то, что он всегда отличался удивительною скромностью, молчаливостию, тихостию нрава, не любил веселых обществ, от которых всегда уклонялся, предпочитая всему уединение, среди котораго усердно предавался чтению; любил он музыку и особенно церковное пение. Один случай в период академической жизни отца Иоанна, переданный им самим, можем сообщить здесь, как не лишенный внимания: "Первые деньги, - говорит он, - заработанные моим личным трудом, дали мне возможность приобресть давно желанные книги св. Иоанна Златоуста "Объяснение на Евангелие от Матфея" и "Беседы его к Антиохийскому народу". Какое наслаждение доставили мне эти книги! Я не мог оторваться от них, а иногда так увлекался, что, забывая все окружающее, готов был высказывать, восклицать похвалы дивному Златоусту".<...> из книги игумении Таисии "Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев как пастырь". Леушинское подворье. По изданию 1893 года.
-
1 баллТекст из книги о старце Паисии Старец, желая показать, как Бог промышляет и судит создание Своё, в то время как мы, иной раз, негодуем и не понимаем действия Его, рассказывал нам истории, вроде этой: «Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время, как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божий - бездна. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймёшь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всём. Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришёл к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалёку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелёк с сотней дукатов * и пересчитывал их. Закончив счёт, хотел положить его на своё место, однако не заметил, как кошелёк выпал в траву. Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах. Вскоре пришёл другой прохожий к источнику, нашёл кошелёк с дукатами, взял его и побежал полями. Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъярённый, и с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты. Бедняк, не имея понятия о дукатах, увсрял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашёл, и ушёл огорчённый. Старец же тот всё видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говорил: - Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашёл, а иной был убит неправедно. В то время, как старец молился со слезами, сошёл Ангел Господень и сказал ему: - Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай: Тот, кто потерял дукаты, - сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне. Другой бедняк, утомлённый, который ничего не нашёл и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся, и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более что он не только заботился о хранении Его заповедей по любо-честию, но хотел даже заплатить за старую свою вину. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие! Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идёт стать монахом! Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божий, ибо Тот творит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совер_-шается в мире по воле Божией, по причине, которую люди не знают. Итак, правильно говорить: "Праведен еси, Господи, и правы суды Твои" (Пс 118, 137)». Дукат - золотая монета.
-
1 балл
Из альбома Благословенная Оптина
Не смогла остаться равнодушной к теплому свету, заливающему убранство иконостаса и иконы Праздника. Заходящее сентябрьское солнышко, разливаясь по святыням, лишь возвеличило соборную молитву и напомнило о том, что за закатом всегда рассвет. По смерти - воскресение. Никто не умирает. У Бога все живы. -
1 балл
Из альбома Благословенная Оптина
Трудно изобретать велосипед. Трудно рассказывать другим о том, что доподлинно известно уже многим. И потому, опираясь на Божье благословение, лишь пытаюсь спроектировать из объектива своей скромной камеры то, что удалось запечатлеть, протаптывая протоптанные дорожки и озираясь вокруг. Конец сентября. Оптинский скит. -
1 балл
Из альбома Благословенная Оптина
-Радуга, скажи, Какая сила Все твои цвета Соединила? - Это дружба, - Радуга в ответ.- Дружат краски в радуге, Ребята. Крепкой дружбой Радуга богата, Ясный излучающая свет. -
1 баллВ Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. «Соверши, — говорил он, — какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся — и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями». Пустынник же тот подумал про себя так «Человека убить — страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела — жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил. Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды. Разве только потом истинным покаянием он смог снова найти их, ибо милосердием Божиим истинно кающемуся человеку возвращаются его прежние заслуги, которые он погубил грехопадением. (Труды святителя Димитрия Ростовского).
-
1 баллМальчик лет пяти—шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом — ради забавы — взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме. А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, и он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист как и прежде. Подобно этому некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность и гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, о которые, как тростинки о камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязнь.
-
1 балл
Из альбома Благословенная Оптина
Художник, что рисует на небесном холсте, не повторяется ни разу. Над Оптиной всегда удивительное небо...