Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.03.2013 во всех областях

  1. 18 баллов
    Благословенная Оптина! Мирна и благодатна! Сколько тёплых слов сказано об этой святой обители, но в которй раз хочется оставить память о каждой поездке, которая несёт в себе неупиваемую чашу Божьего света и любви! Кто пожил на послушании и не только, знают, что монастырь – не тихая заводь для отдыха и всё даётся только трудом! Как напомнил нам о.Наместник, на одной из воскресных бесед: «Бог взирает на трудящегося человека во имя Божие». И кто пожил в этой святой обители, получил несравненные дары от Господа, которые в миру можно легко расстерять, но не утратить навсегда! Потому, душа без окормления начинает маяться, а ноги мчатся в благословенную Оптину, где Господь так близко, где под покровом Пресвятой Богородицы, молитвами старцев и братии Оптины, находишь искомый покой и умиротворение..Оптина-Оптина, дом сердца моего и храм моей души.. Каждая поездка в Обитель несёт свою изюминку и занимает отдельную главу в моей жизни..И каждый раз, я увожу в себе целый багаж подарков Господа, которые Он преподносит по Своему Великому замыслу, будь то радость или грусть, но в душе всегда одно – благодарность за всё и непреодолимое желание - быть верным Ему! Работа или послушание.. Года два назад в моей жизни было искушение и наказание, с последующим уходом с очень хорошей работы, которую чудным образом дал мне Господь! Как дал, так и взял, за что, я возроптала и сошла с верного пути. Жизнь без правил радовала только сначала, но принесла лишь опустошённость, сор, кучу проблем и горькое одиночество, которое уже было с чем сравнить! И тогда я поняла, как сильно ошиблась и без Кого мне так невыносимо плохо. Очень хорошо мне стали понятны слова, сказанные одной оптинской сестричкой, что самая страшная мука в аду, это осознать Кого ты потеряла! Но пока мы живы, мы можем изменить всё! И в один прекрасный день, я получила письмо с поздравлением Крестовоздвижения от оптинского трудника, который рассказал мне о своём благодатном настроении, полученном от Всенощной..И посмотрев в календарь, я с ужасом обнаружила, что сегодня один из самых моих любимых праздников, а я продолжаю пребывать в пустоте и необременённая ничем флудить за монитором своего компьютера..Хотя ещё год назад, выйдя с праздничной оптинской службы, дала себе слово, что если будет мне дана возможность, то обязательно буду молиться в этот день там! Воспоминания о благодати, Божьей Любви, радости Пасхи и всё то, что мне давал Господь, нахлынули волной и сжали моё сердце! Я не спала всю ночь, и как ребёнок, со слезами просила Господа прощения и, наглаживая свои заброшенные юбку и платок, собиралась в храм! И, когда ещё в нашей деревне не запели петухи и не зажглись фонари, я уже кружила вокруг ближайшего храма Воскресения Господня и ждала долгожданной встречи с Богом, Пресвятой Богородицей и всеми святыми..Только они и знают, что было тогда у меня на душе и какие сокрушённые молитвы покаяния были вознесены на той Литургии и Исповеди. Из храма я вернулась счастливая и, наверное, нет больше счастья на земле, как быть Его, Христовой..На следующий день мне позвонила подруга и сказала, что ей срочно нужен сотрудник на работу! Можно ли говорить о том, что это было просто совпадение? Учитывая, что специфика моих обязанностей была одной из тех, про которую я когда-то говорила, что никогда не буду этим промышлять, работа мне давалась с трудом. Никогда не говори: «Никогда». Постоянный стресс, жуткая атмосфера в офисе, гонка по выполнению плана, беспокойные ночи и как следствие, хроническое недосыпание и никакой жизни..Где ещё я могла утешиться и взять совета, как не в благословенной Оптине? И каждый раз я ехала к отцу с жалобами, пока он не сказал мне очень важную вещь, что это Божья епитимья за все мои чудачества и надо принимать данное как послушание. Тогда всё изменилось, я стала относиться к работе более послушно, с верой, надеждой и любовью, а вскоре меня перевели на другую позицию, в другой отдел, где, царила противоположная старому атмосфера, с хорошим коллективом и произвольным графиком, который очень удовлетворял мои потребности по организации паломнических поездок, свободного времени для души и жизни. Коллектив оказался, как и прежде,невоцерковлённый, но в противопоставление старому муравейнику, все прекрасно знали о моих поездках в Обитель и смущающих вопросов не задавали. Но как бы теплохладно не было бы сердце каждого из них в отношении веры, по-тихонечку проявляется интерес об исповеди, причастии, купании в источнике и поминовении, особенно когда дело касается болезни детей и близких. Ну и я осторожненько рассказываю по требам, перед поездкой собираю записочки о упокоении и здравии, и возвращаюсь из Обители с гостинцами – просфорами. Лишь одна сотрудница смотрит на всё это и шутливо говорит: «Вы что, в Наташину секту вступаете?»..И слава Богу за всё! Оптинский кладезь.. Помимо духовных сокровищ, которыми богата Оптина, обитель является центром встреч и знакомств, душеполезных бесед и открытий, которые несут в себе особую ценность. Ведь в миру мы так поглощены своими заботами и суетой, что на общение с единомышленниками, которыми изо дня в день пополняется Божий свет, попросту не хватает времени..Так и пробегаем мимо бед и скорбей, радости и счастья ближних людей, а остановиться и увидеть всё широко открытыми глазами позволяет эта святая обитель.. Кого здесь только не увидишь, кого здесь только не встретишь! От самых убогих, больных, хромых и страждущих до известных в миру певцов, композиторов и писателей, и все они объединены в одном – в святой вере, где стираются грани мирского статуса и каждый становится простым чадом, излюбленным дитём Господа, как и все вокруг.. Воспоминание о добром молодце.. Так, в августе, уже без удивления для себя узнала, что дяденька с бородой в мирском облачении, что уже давно поёт за левым клиросом, известный солист 80-х ВИА «Добры молодцы». Тёплым летним вечером, после службы, ко мне подошла дорогая сестричка и пригласила на его сольный концерт в г.Козельск, в дом культуры Российской армии, на который конечно же мы поехали, где нас ждало живое пение, общение и фильм об истории ВИА. Там же сподобилось встретиться с нашей форумчанкой Иулией, чьих рассказов о знакомстве с Оптиной мы ждали и читали с неподдельным интересом, а ныне, дабы не отлепляться от Оптины, замужней жительницы г.Козельска. А после концерта ещё и оказалось, что мы живём в одной келье с супругой Сергея, которая при возможности приезжает к своему дорогому мужу в Оптину и, вырастив детей, задумались всерьёз о духовном подвижничестве. Очень интересная православная пара, и всегда радуется глаз, видя, как они, счастливые, идут друг с другом за руку. Помоги им Господи! Монастырские встречи.. В эту поездку, на Сретение Господне, меня так же ждала неожиданная и очень приятная встреча. В обеденный час я подбежала к средней вахте, чтобы встретить своего отца. По своему приезду очень важна была встреча для благословения и решения некоторых вопросов. Но мне уверенно сообщили, что он уже ушёл, и я побежала ко святым вратам, в надежде догнать его, но выйдя из ворот увидела, что дальше горизонта никого не видать. На минутку я огорчилась, как вдруг, вижу выходящую из монастыря Ольгу Рожнёву, известную православную писательницу, встречи с которой я очень желала, ибо её рассказы очень западали в душу, тем более что многие персонажи были хорошо известны и всё передаваемое сопереживалось всеми, но оптинцами всё же по особому.. А совсем недавно, увидев её фотографию, я снова сделала для себя открытие, что этот человек мне хорошо знаком, с которым мы частенько встречаемся в Оптине, молимся в одном храме и всем сердцем прилеплены к одному благословенному дому Божию – благодатной Оптине! Чуть робея, но набравшись смелости, я осторожно спросила: - Ольга, это ты? Подняв глаза, Ольга добродушно и приветливо ответила: - А ты Наташа..ммм..Белочкина..? И мы обнялись. Как же это приятно, когда люди искренне радуются встречи друг с другом, как в одной большой семье сердечно встречают долгожданного родственника, брата или сестру.. О многом хотелось поговорить, многое спросить, многим поделиться, и мы немного прогулялись в сторону остановки, по пути домой. О её сегодняшней жизни, которая началась в августе и продолжается до сих пор написано в рассказе: «Время отдавать долги» http://www.pravoslav...urnal/56283.htm , Ольга продолжает ухаживать за мамой и работает в экскурсионной службе Оптины и, конечно же, продолжает писать для нас рассказы и делать подборки из наследия оптинских старцев, которые можно прочесть на авторской страничке православия.руhttp://www.pravoslav...authors/930.htm и многих других печатных изданий. На следующий день я загорелась взять у неё своё любительское интервью, тем более, что Ольга пообещала подарить мне свою первую книгу. И каково же было моё удивление, когда при встрече, она протянула вместе с книгой уже готовое интервью с журналистом северной газеты «Вера-эском», где многое из того, что я хотела спросить уже было изложеноhttp://www.pravoslav...u/smi/56344.htm Ещё позже мы не раз с ней встречались на дорожках меж храмами и часовней и перед отъездом, я всё же задала ей свой вопрос, ведь Ольга много паломничала до и после Оптины, почему же она осталась именно здесь? На что Ольга, недолго думая, ответила: «Наверное, это Промысел Божий»..И, действительно, везде и во всём есть ничто иное, как Божий Промысел о нас! Даже тот человек, который на средней вахте ошибочно сказал мне, что мой отец давно ушёл, был встречен мной не случайно, ведь если бы я не побежала к вратам, то и не было бы никакой встречи с Ольгой и с моим отцом, который вышел чуть позже из святых врат, когда мы с Ольгой подошли уже к остановке. Расстояние было велико, чтобы он смог меня увидеть, однако, он остановился и, глядя в мою сторону, ждал..А ждал он матушку, которая должна была подъехать и не подъехала, но встретил меня, за что, слава Тебе, Господи! О скорбях во славу Божию.. Наравне с радостью, в святом месте, встречаешь так же и людскую боль. В этот раз я жила в келье с женщиной из г.Смоленска, которая очень трепетно рассказывала о том, что Господь ей всегда посылает в разных городах батюшку Илия. Один раз даже был такой случай, что на один из праздников ей пришло от него две посылки с поздравлением, только одну он отправил из Переделкино, а другую из Оптины. Я с интересом слушала и прекрасно её понимала, ибо с промыслительными встречами со старцем, хорошо знакома сама. И тут радость от её рассказов сменилась на печаль и, смотря куда-то вдаль, она сказала: «Наверное, это утешение от Господа, зная, что предстоит ещё мне пережить»..И рассказала мне свою историю.. Ольга, в прошлом врач, а в настоящем мать двоих детей. Старшая дочь уже вышла замуж и ждёт своего первенца. А младшему сыну 9 лет. Всю беременность её вели, как жемчужину, знакомые врачи и ничего не предвещало беды. На первых днях его рождения, Ольга заметила, что он не такой как все, ничего не ест и постоянно плачет. Как оказалось позже, мальчик очень болен, что недоумевало врачей, ибо все внутриутробные показатели всегда были хорошими. Его болезнь врачами ещё не изучена и определяется несколькими медицинскими терминами, которые мало кому могут что сказать, даже получаемые анализы крови заставляют врачей собирать новую энциклопедию, потому что в настоящей таких показателей нет. Мальчик соображает не лучше, чем полугодовалый ребёнок, все внутренние органы его изородованы, практически не спит, потому что вся его жизнедеятельность сопровождается сильными болями. Зубы появились и сразу выпали, ногти вырастают и сразу отпадают. Спит ребёнок в спальном мешке, связанный, с маской на лице, потому что, освободившись от верёвок, он начинает от боли раздирать на себе кожу..Муж не выдержал и месяц назад ушёл к другой женщине, которая перед этим слала ей издевательские письма с вложенными фотографиями, где она, в отсутствии Ольги, располагалась у них дома..А что Ольга? Она всей душою славит и благодарит Господа за посланного ей ребёнка, через которого она спасается! Говорит:«Кто-то записывается в волонтёры, дома милосердия, а мне никуда ходить не надо, всё моё дело по спасению у меня дома лежит! Слава Богу за то, что у меня есть это чудо, мой маленький Серёженька. А муж, он не виноват, это же бес лютует, это всё его, вражьи проделки, вот он по слабости своей и поддался на эти козни. Бог ему судья, а наше дело – всех любить и за всех молиться!» Помолимся и мы, дорогие братья и сестры, за этих мучеников т.б.отр.Сергия и Ольгу, да укрепит их Господь! О.Илиодор или Ангел Хранитель.. О.Илиодора я очень хорошо запомнила ещё в далеком 98г., когда жила на послушании в Оптине, в общей келье «без окон и дверей» с трёхъярусными палатями, где штабелями, как на войне…Каждый вечер он кадил крестным ходом вокруг монастыря и обязательно заходил к нам, в келью, где лежали так же совсем немощные бабушки, которые ждали о.Илиодора, наверное, как второе пришествие. Таким он мне и запомнился, добрым отцом, в обязательное послушание пред Господом которого входило выкуривать бесовщину благоуханным ладаном и дарить радость своими шутливыми назиданиями и рассказами.. Ватага во главе с о.Илиодором, летящая для раздачи крещенских подарков (из архива 19.01.13г.) ..К сожалению, сам батюшка летел быстрее, чем сработала моя аппаратура, но за кем ещё могут нестись эти братики с полными сумками утешений? В этот раз в часовне одна паломница спросила батюшку: «о.Илиодор, а Вы будете священником?»..на что, улыбнувшись, он ответил: «Как Бог даст», я же, по своему, возмутилась: «А кто нам тогда Ектению будет возглашать?»..о.Илиодор, не переставая улыбаться, меня поддержал: «И действительно!»..Божию рукою все на своих местах, слава Богу! В эти праздничные выходные мы не раз встречались с отцом Илидором, и каждый раз он превносил неистовый свет благодати в моё пребывание так, что хотелось зацепиться за его мантию и лететь за ним хоть на край света И надо отметить, что появлялся он именно в те минуты, когда в нём была особая нужда! Так, в воскресный день, после обеда, я наметила немножечко отдохнуть перед молебнами старцам. Уютно расположившись и держа в груди тепло, полученное от Литургии, я заснула и проснулась только к середине молебна прпп.Старцам! В очереди на помазание ко мне подошла моя давняя сокелейница, с которой мы не виделись два года, и стала узнавать о транспорте на Москву, так я проговорила и помазание..А когда спохватилась, батюшка уже ушёл, и я очень огорчилась, что все молебны проспала, а помазание проговрила! Но долго вздыхать не пришлось, через считанные секунды открылись двери Владимирского храма и, как на крыльях развивающейся мантии, залетел о.Илиодор! Я - к нему: «Батюшка, о.Илиодор, опоздала, и меня не помазали, хныыы»..Тут же распахнулись дверцы заборчика пред кафедрой, были найдены кисти и елей и помазаны все, кто так же "проспал". А в след за этим, во главе с о.Илиодором, мы читали, все по очереди, Акафист Святителю Николаю Чудотворцу перед его святым образом, чем и была восполнена моя печаль по несостоявшемся молебнам, которые я проспала! Помоги Господи во всех трудах дорогого о.Илиодора и пошли ему доброго здравия на многая и благая лета! Низкий поклон! Свой отъезд в Москву я тянула до последнего! Дабы продлить себе оптинские дни, договорилась на работе о дополнительном выходном, но уезжать всё равно пришлось, как бы дорого мне не было каждое мгновение в дорогой сердцу Обители. Как-то, перед отъездом из монастыря, я встретила одного брата и, сомневаясь, обронила: «В мир еду! С бесами бороться», на что он улыбнулся и сказал: «Ну что ты, радуйся! Господь с тобою!» И, действительно, сколько даров и сколько Божией благодати мы приобретаем и увозим с собой! Столько, сколько хватит для того, чтобы на сердце, как говорил о.Наместник, как на раскалённое железо, ни одна муха не села, ибо оно разогрето Божественным огнём! А как долго мы его сохраним, как долго будет наше памятование о Господе, всецело зависит от нас, а помощь Божия, она всегда.. По пути я ехала с недавно воцерковившимся трудником, который, не выдержав нагрузки послушаний, с некоторым ропотом, уезжал из Обители уже в третий раз, но слушая его, я только и подумала: «Ты ещё вернёшься, брат..и ты всё поймёшь».. Вот я и дома. И уже бегу на работу и слышу вдалеке гудок паровоза, а в ушах одно – удар колокола, как напоминание о службе и о послушании… P.S. "Друзья мои, любезные сердцу друзья мои! Вы хотите ощутить это умиление, это странное размягчение сердца? Эту податливость на блаженные слёзы? Это чувство детского восторга? Любовь ко всем и всему тебя окружающему? В Оптину, скорее в Оптину! То, что испытываешь здесь, вы не забудете никогда, и эти чувства заставят вас возвращаться снова и снова…" (с обложки книги О.Рожнёвой «Монастырские встречи») Эпилог: 50/50 - либо вы поймёте то, о чём я написала, либо не поймёте..в этом случае, просто не обращайте внимания
  2. 13 баллов

    Из альбома Зимние пейзажи

    Вчера под вечер, в последний день зимы, посмотрев в окно, увидел вот такое зарево на небе, очень яркое, такое не часто бывает. Сразу побежал за камерой чтобы запечатлеть и показать сегодня эту красоту. Приятного просмотра!
  3. 6 баллов
    Спаси Господи за рассказ, Наташа! : ) А книга "Монастырские встречи", кстати, очень-очень интересная! "Из храма я вернулась счастливая и, наверное, нет больше счастья на земле, как быть Его, Христовой.." Вспоминается отрывок из писем свт. Игнатия / дневниковых записей о. Василия (Рослякова) "Где бы я ни был, в уединении ли или в обществе человеческом, свет и утешение изливаются в мою душу от Креста Христова. Грех, обладающий всем существом моим, не престает говорить мне: «Сниди со креста». Увы! Схожу с него, думая обрести правду вне креста, и впадаю в душевное бедствие: волны смущения поглощают меня. Я, сошедши с креста, обретаюсь без Христа. Как помочь бедствию? Молюсь Христу, чтоб возвел меня опять на крест. Молясь, и сам стараюсь распяться, как наученный самым опытом, что не распятый не Христов. На крест возводит вера; низводит с него лжеименный разум, исполненный неверия."
  4. 5 баллов
    Нууу, посидели на дорожку и хватит)) Уезжаю в Дивное Дивеево С Богом! Храни всех Господь!
  5. 4 балла
    А сколько еще не рассказано! Спаси Господи, Наташенька! Храни тебя Господь!
  6. 4 балла
  7. 3 балла

    Из альбома Природа, Цветы

    Каждый день после последнего цветения и обрезки уже отцветшей стрелки, которая на месте, где когда-то были бутоны, образовала семена довольно крупных размеров, я наблюдал, как стремительно растет или, лучше сказать, рвется к свету из клубня этого растения, именуемого Гиппеаструм, очередная новая стрелка. Ее рост, в отличие от других цветов, был довольно стремительным. И вот сегодня, неожиданно, согретая уже по весеннему греющими лучами солнца, эта стрелка, на конце которой образовался похожий на большой широкий лист, но только набухший, бутон, стал распускаться и превратился буквально за какие-то часы вот в такую красоту, коей и решил незамедлительно поделиться, представив вот такой снимок этого нежного цветка. Приятного просмотра!
  8. 3 балла
    Спасибо всем за ваши отзывы!!!..Честно сказать, сомневалась в написании каждого пункта...Одним словом, Я ВАС ВСЕХ ЛЮБЛЮ!!! ..
  9. 3 балла
    Спаси Господь,Наташенька за твой труд!!!!!)))) РАДОСТНО!!!!!
  10. 3 балла
    Да, Глеб, спасибо! "...Что это, отчего это? Милые мои, это и есть благодать Божия, которая касается нашего очерствевшего сердца и вызывает вот эти любовь и нежность, которыми так полон мой рассказ." Так заканчивается цитата на обложке ..Книга обязательна к прочтению!
  11. 2 балла
    Святитель Феофан Затворник Спасение души 1. Как оно совершается Спасение души - главное. Но спасает души Спаситель, а не мы. Мы только веру свою, свою Ему преданность свидетельствуем, а Он уже по мере нашего прилепления к Нему, подает нам все нужное ко спасению. Не думайте трудами что заслужить, заслуживайте вы верою, сокрушением и преданностию себя Богу. Делайте побольше добра, помогайте нуждающимся. Вера в Бога!.. Но деисты верят в Бога и Промысл... и дальше не идут... стали на полдороге. Бог создал нас и образом Своим почтил, чтоб мы жили в Боге. Были в живом с Ним союзе. В раю так и было. Падение прародителей расторгло сей союз. Но Бог пожалел нас и не хотел, чтоб мы были вне Его, оставались в отпадении, а благоволил изобрести способ воссоединения, который состоит в том, что Сын Божий и Бог пришел на землю и воплотился, и в Своем лице соединил человечество с Божеством и чрез то всем нам дал возможность соединяться чрез Него с Богом. Те, которые веруют, крестятся и другие принимают Таинства, соединяются живо со Спасителем, а чрез Него и с Богом. И в этом спасение! Цель наша - жизнь в Боге, но к Богу нам нет иного пути, как Господь Иисус Христос. Един есть Бог и Един ходатай Бога и человеков, Человек Христос Иисус (1 Тим. 2, 5). Так надо веровать во Христа Спасителя, Таинство принимать, заповеди исполнять и все, что содержит и предписывает Святая Церковь. С Господом тот, кто с Церковью. Будьте так, не суемудрствуя, и будете на спасенном пути. 2. Молиться о том, чтобы Господь открыл, где лучше спастись, не следует Вы просите сказать вам, где лучше спастись. И Бог не сказывает. Если не сказывает, значит, дает знать, что нечего об этом молиться... Потому что и в настоящем положении ничего нет, что бы могло мешать спасению. Все дело в добром произволении и в спасительном настроении сердца. О сем и забота буди!.. Что есть, то хранить; чего и недостает, то прибавить... По какой программе? - По блаженствам... Что написано в блаженствах, надо все в сердце возыметь, и - в рай!.. 3. Зависит ли оно от места или обстановки Спастись везде можно, и спасение не от места и не от внешней обстановки, а от внутреннего настроения. Если вера жива, если нет грехов, разлучающих с Богом и благодать Божию погашающих, если общение со Святой Церковью и исполнение всего церковного прочны и верны и усердны, то состояние ваше спасенное, остается вам только блюстись и хранить себя в сем чине жизни, пребывая в памяти о Боге и смерти и держа в душе всегда сокрушенное и смиренное чувство. Спасение не от места, а от душевного настроения. Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый ангел между ангелами погиб. Апостол между апостолами в присутствии Самого Господа погиб. А разбойник на кресте спасся! Ищешь спасения? Добре! Ищи! Спасение нам удобно. Ибо имеем Господа Спасителя, Который ничего больше не желает и ни о чем больше не печется, как о нашем спасении. К Нему прибегай и молись всеусердно, да устроит спасение твое. 4. Как достигать этого Ищете спасительных уроков или ответа, как душу спасти. Спасителю предлагали такой вопрос, и Он ответил: "Аще хощеши спасен быти, соблюди заповеди". Это же и я вам предлагаю. Каковы заповеди? - Все. Читайте Евангелие, читайте Апостол... и замечайте, что там относится к вам, берите то для себя в правило, а как без Божией помощи ни в чем успеха иметь нельзя, то паче всего молитесь. Если вам свободно ходить в церковь, ходите, как только возможно. А если всякий день возможно, всякий день ходите. Милостыню подавайте... Будьте смиренны, кротки, ко всем уважительны, не спорьте и не бранитесь, никого не осуждайте. Будьте уступчивы... Дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно имейте. Бога бойтесь и заповеди Его исполняйте... Ибо в этом спасение. Церковь Божию любите. Со всеми в ладе будьте... милостыню по силам не забывайте... Терпите, что пошлет Бог потерпеть. Ищешь спасения - доброго дела ищешь; душа дороже всего мира. Но ничего нет легче, как найти спасение; ибо имеем Спасителя, премудрого, всеблагого и всемогущего, Который ничего так не желает, как спасения каждого из нас. К Нему и обращайся, Его Единого проси и моли, и Он доведет тебя до спасения, имиже весть судьбами. Спасения искать есть то же, что Господа искать. А Господь везде есть и где бы ни был ищущий Его... Отвори Ему дверь сердца, и Он войдет... Вот и обретение Господа и с Ним - спасения... Ведай сие... и сего взыщи. Господь Сам научит тебя всему. Бог в помощь! Не дремли!.. Ты плачешь в келии. Плачь, это хорошо, но никому не показывай сего. Говоришь, что когда выйдешь из келий на дела послушания, все разлетается. Внимай себе и старайся не выходить из сердца; ибо там Господь. Ищи сего и трудись над сим. Найдешь и увидишь, как это драгоценно. 5. Спасение души среди семейной жизни Ищете спасения? - доброе дело. Ищите и обрящете. Покаяние, конечно, у вас в действии. Что еще нужно? - Уклоняться от грехов и делать всякое добро, встречаемое по течению жизни вашей, не телом только, а и душою и сердцем, не внешне только, но и внутренне, т.е. чтобы и мысли и чувства всегда были Богоугодны. Что еще кроме доброй жизни?! Пророк говорит: "Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу". Этим выражалась непрестанная память о Боге, с непрестанною ревностию всем благоугождать Ему. Это же есть молитвенный строй внутри. Просите дать вам молитвенное правило. Сказанное пред сим и есть первый пункт молитвенного правила. Старайтесь всегда так держать свое внутреннее, чтобы оно всегда обращено было к Богу и всегда пред лицем Его стояло и как бы от лица Его действовало, чтобы это делалось телом, во вне, в обычном ходе дел житейских. Второй пункт молитвы есть молиться всегда от сердца - не слова только произносить молитвенные, но из сердца изводить молитвенные к Богу воздыхания. Они и составляют собственно молитву. Из сего видите, что лучше всегда своими словами молиться, а не чужими, не многословно, но сердечно. Навык надо приобрести к этому. Приобретается же он трудами молитвословия. Молитвословие есть исполнение правила молитвенного. Правило надо иметь и всегда его исполнять. Утром совершать молитвы утренние, вечером - молитвы на сон, - не спешно, с соответствующими мыслями и чувствами. В продолжение дня, между делом, сколько можно чаще воздыхайте ко Господу, Который везде есть. Если найдете возможность, ходите в церковь. В воскресенье и в праздники - неотложно, а то и в продолжение недели, как только ухитритесь, идите, сначала раз в неделю, потом два, три и более... И всякий день можно. Совершенства можно достигнуть и среди семейной жизни... Надо только страсти погашать и искоренять. На сие все внимание и обратите. (По письмам святителя Феофана Затворника) Мы пали через прародительское грехопадение и попали в безысходную пагубу. Спасение наше должно состоять в избавлении нас от этой пагубы. Пагуба наша состоит в двух видах зла: - во-первых, в том, что мы прогневали Бога нарушением воли Его, потеряли Его благоволение и подпали под законную клятву; - во-вторых, в повреждении и расстройстве нашего естества грехом или в потере истинной жизни и вкушении смерти. Поэтому для спасения нашего необходимы: во-первых, умилостивление Бога, снятие с нас законной клятвы и возвращение нам Божия благоволения; - во-вторых, оживотворение нас, умерщвление грехов, или дарование нам новой жизни. Если Бог пребудет неумилостивленным, мы не можем получить от Него никакой милости; если не получим милости, не сподобимся благодати; если не сподобимся благодати, не сможем иметь новой жизни. И то и другое необходимо: и снятие клятвы, и обновление нашего естества. Ибо если бы мы и получили каким-либо образом прощение и помилование, но остались необновленными, мы от этого не получили бы никакой пользы, потому что без обновления мы непрестанно пребывали бы в греховном настроении и непрестанно источали бы из себя грехи, а через грехи снова подвергались бы осуждению и немилости или все оставались бы в том же пагубном состоянии. То и другое необходимо, но ни то ни другое не может состояться без воплощения Бога. Первая основа нашею искупления - умилостивление Бога, снятие с нас клятвы законной и возвращение нам Божия благоволения невозможна без воплощения Бога. Для снятия вины греха и клятвы требуется полное удовлетворение правды Божией, оскорбленной грехом, или полное оправдание. Полное же оправдание, или полное удовлетворение Правде Божией, состоит не в принесении только умилостивительной жертвы за грех, но и в обогащении милуемого делами правды, чтобы ими наполнить время жизни, проведенной в грехе, которое при помиловании остается пустым. Ибо закон Правды Божией требует, чтобы жизнь человека не только от грехов была свободна, но и наполнилась делами правды, как это показано в притче о талантах, где раб, зарывший талант в землю, осуждается не за употребление таланта во зло, а за то, что ничего не приобрел на него. Но достаточную жертву за грех мог принести только Богочеловек, или Бог воплотившийся. Будем ли внимать чувствам грешника, стоящего перед Богом с ясным сознанием Божией Правды и своей греховности, или созерцать Бога, Который желал бы помиловать этого грешника,- в том и другом случае увидим некое средостение, преграждающее путь нисхождению помилования от Бога на грешника и восхождению надежды на помилование от лица грешника к престолу милосердия Божия. Потому, когда он приступает к Богу, это чувство не только делает его безответным перед Ним, но подавляет совершенной безнадежностью. Следовательно, для сближения грешника с Богом и Бога с грешником необходимо разрушить такое средостение, необходимо чтобы между Богом и человеком восстало некое иное посредство, которое от очей Правды Божией скрывало бы грех человека, а от очей грешника - Правду Божию, посредство, ради которого Бог видел бы грешника избавленным от вины и достойным помилования перед лицом самой Правды, а человек воззрел на Бога, как на уже умилостивленного и готового миловать грешника; необходима жертва умилостивления, которая, удовлетворяя правде Божией и умиротворяя душу грешника, примиряла бы Бога с человеком и человека с Богом. Какая же это жертва? В чем она? И как может явиться с такой безмерной силой умилостивления? Жертва эта есть смерть, и смерть человека. Она вначале определена Правдой Божией в казнь за грех; ее предлагает Бог и кающийся грешник, взывая: возьми жизнь, только помилуй и спаси, хотя тут же чувствует, что его смерть не властна спасти его. Чья же это будет смерть? Очевидно, что такой умилостивительной жертвой не может быть смерть моя, другого, третьего и вообще кого-либо из рода человеческого, ибо моя, и другого, и третьего, и всякого вообще из людей смерть есть кара за грех и ничего умилостивляющего не представляет. К тому же мы - люди - все без изъятия сами имеем нужду в своей жертве и ею, еще живые, ищем помилования и оправдания и, чтобы улучшить спасение, еще живые должны быть ради нее оправданы и помилованы. Поэтому умилостивительной жертвой за грех может быть смерть только такого человека, который был бы изъят из круга людей, не переставая быть человеком. А это как возможно? Не иначе как если он не будет принадлежать себе, не будет особое самостоятельное лицо, как всякий другой человек в среде людей, но принадлежать другому, высшему существу, которое восприняло бы его в свою личность, ипостасно соединилось с ним, или вочеловечилось, и умерло его смертью. Это была бы смерть человеческая, никому из круга людей не принадлежащая. Если же умилостивляющей и оправдывающей жертвой не может быть смерть моя, другого, третьего и вообще кого-либо из людей, а между тем условием помилования и оправдания все же пребывает смерть человеческая, то и я, и другой, и третий, и вообще всякий человек не можем быть помилованы и оправданы иначе как через усвоение себе чьей-либо чужой смерти. А в таком случае она сама в том, другом, умирающем по-человечески, от которого заимствуется, не должна быть следствием вины или как-либо причастна ей, иначе за нее нельзя будет оправдать других. Потому опять она, будучи человеческой смертью, не должна принадлежать человеческому лицу, так как всякая принадлежащая человеку смерть есть наказание, а принадлежать другому лицу, которое было бы свято совершеннейшей святостью, то есть умилостивляющая и оправдывающая смерть человеческая возможна не иначе как если какое святейшее существо, восприняв человека в свою личность, умрет им, чтобы таким образом, изъяв смерть человека из-под закона виновности, сообщить ей возможность быть усвояемою другим. Далее, если помилование и оправдание человека возможно только через усвоение ему чужой невинной смерти, лица же, имеющие нужду в помиловании и оправдании, есть вообще все люди, которые живут, жили и будут жить, весь род человеческий во всех временах и местах, то для их помилования и оправдания необходимо или устроить столько невинных смертей, сколько людей или даже сколько было грехопадений или явить одну такую смерть, сила которой простиралась бы на все времена и места и покрывала бы все грехопадения всех людей. От всемилостивого и премудрого Бога, устрояющего спасение наше, возможно только последнее. Как же это могло бы устроиться? Как смерть человеческая, сама по себе незначительная, может стяжать такую всеобъемлющую силу? Не иначе как если она будет принадлежать лицу, везде и всегда сущему, принадлежать Богу, то есть если Сам Бог благоволит принять в Свою личность человеческое естество и, умерев его смертью, сообщить ей всеобъемлющее и вечное значение, ибо тогда она будет Божеской смертью. Наконец, это смерть, по силе своей простираясь на весь род человеческий и на все времена, по цене должна соответствовать бесконечной Правде Божией, оскорбленной грехом, иметь беспредельное значение, как беспределен Бог, чего стяжать она опять иначе не может, как будучи усвоена Богом, или сделавшись смертью Бога, а это будет, когда Бог, восприняв на Себя человеческое естество, умрет его смертью (умрет, конечно, не по Божеству Своему, а по человечеству, нераздельно воспринятому Им в одно Богочеловеческое лицо)... Вторая основа христианской жизни, неразлучная с первой, есть живой союз с телом церкви, которой Господь - глава, живитель и движитель. Господь наш Иисус Христос, Бог и Спаситель, совершив на земле о нас Божественное смотрение, вознесся на Небеса и ниспослал от Отца Всесвятого Духа, потом с Ним, по благоволению Отца, через святых апостолов устроил на земле святую Церковь под Своим главенством. И в ней совместил все необходимое для нашего спасения и сообразной с ним жизни, так что теперь через нее уже ищущие спасения получают от Него и искупление с отпущением грехов, и освящение с новой Жизнью. В ней поданы нам все Божественные силы, и знание, и благочестие и дарованы честные и великие обетования. И если мы в силу этого постараемся украситься всякой добродетелью, то нам, без сомнения, обильно преподается вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа (2 Пет. 1, 3-11). Святая Церковь и есть новое человечество, от нового родоначальника Христа Господа. (Св. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения)
  12. 2 балла
    Наташа, вот подумала в числе прочего - у Оптины, без всякого сомнения, есть свои любимые чада ))). Это я так....)) И еще есть Оптинский Дух, Традиция, Любовь и Забота, Попечение. И очень различается - когда по-оптински, с Любовью и Вразумлением, и когда нет... Отец Даниил Сысоев в своей "Инструкции для безсмертных...", советовал в последние свои три земных дня побывать на Святой Земле, у Гроба Господня. Да, это, наверное, в первую очередь. А потом, я бы так хотела)))), - в Казанский храм на Всенощную и на Воскресную Раннюю Литургию....Или просто - в тихий, теплый Казанский храм, когда нет службы и паломников еще мало. Или когда видишь всех на своих местах - строгих сестричек, старенькую м.А, родных форумчанок, ожидающие складные стульчики... Ещё - "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяемтися, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея... Вот какие мысли родились в ответ на твою ночь без сна в трудах над этим рассказом...
  13. 1 балл
    Наташа, замечательный рассказ, очень искренний!
  14. 1 балл
    Сохранилось предание об одном иноке, который, достигнув уже высокой духовной жизни, совершив всевозможные подвиги, начал смущаться помыслом о том, в чем же будет заключаться вечное блаженство. Ведь человеку все может наскучить. В смущении инок не находил себе покоя, душа его скорбела. Однажды пошел он в лес и зашел и густую чащу. Уставши, присел он на старый пень, и вдруг ему показалось, что весь лес осветился каким-то чудным светом. Затем раздалось невыразимое сладостное пение. Весь объятый духовным восторгом, внимал Старец этому пению. Он забыл все на свете. Но вот, наконец, пение прекратилось. Сколько времени оно продолжалось – год, час, минуту – Старец не мог определить. С сожалением поднялся он со своего места, как бы хотелось ему, чтобы это небесное пение никогда не прекращалось! С большим трудом выбрался он из леса и пошел в свой монастырь. Но почему-то на каждом шагу Старец удивлялся, видя новые, незнакомые ему здания и улицы. Вот, наконец, монастырь. – «Да что же это такое? – сказал он про себя, – я, верно, не туда попал». Старец вошел в ограду и сел на скамью рядом с каким-то послушником. — Скажи мне, Господа ради, брат, это ли город Н.? — Да, – ответил тот. — А монастырь-то ваш как называется? — Так-то. — Что за диво? – и начал подробно расспрашивать Старец инока об Игумене, о братии, называл их по именам, но тот не мог понять его и отвел к Игумену. — Принесите древнюю летопись нашего монастыря, – сказал Игумен, предчувствуя, что здесь кроется какая-то тайна Божия. — Твой игумен был Иларион? — Ну да, ну да! – обрадовался Старец. — Келарий такой-то, иеромонахи такие-то? — Верно, верно, – согласился обрадованный Старец. — Воздай славу Господу, отче, – сказал тогда Игумен. – Господь совершил над тобою великое чудо. Те иноки, которых ты знал и ищешь, жили триста лет тому назад. В летописи же значится, что в таком-то году, такого-то числа и месяца пропал неизвестно куда один из иноков обители. Тогда все прославили Бога. Существует предание, что в древности были птицы, пение которых звучало так сладостно, что человек, слушая, умирал от умиления. На Старце, триста лет слушавшем ангельское пение, удивил Господь Свое милосердие. Не оставил он в смущении раба Своего, столько лет Ему работавшего, и вразумил и утешил его Ему Единому ведомыми судьбами. Любит Господь кротких, смиренных, ибо Сам «кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11, 29). «На кого воззрю, – говорит Господь, – токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих» (Ис. 66, 2). Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  15. 1 балл

    Из альбома Природа, Цветы

    Этот снимок был сделан в в братской часовне, где покоятся убиенные на Пасху три избранника Божия. Как я уже писал ранее под этой работой: http://forum.optina.ru/gallery/image/5542-%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B5-%D0%B2-%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B5-11-%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F-2013-%D0%B3/ их надгробия всегда украшены живыми цветами и всегда к этим небесным заступникам направлены стопы тех кто приезжает в Оптину Пустынь. Хотя они еще и не прославлены Церковью, но люди прибегающие к их молитвенному заступничеству и получающие помощь уже давно прославили их в своих сердцах. Приятного просмотра!
×
×
  • Создать...