Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.09.2013 во всех областях

  1. 12 баллов
  2. 3 балла
  3. 2 балла
  4. 1 балл
  5. 1 балл
  6. 1 балл
  7. 1 балл
  8. 1 балл
  9. 1 балл
  10. 1 балл

    Из альбома Летняя Оптина.

    С каким благоговением зажигается свеча...
  11. 1 балл
  12. 1 балл
    История Храма святых Царственных страстотерпцев Приход был основан казаками Прикамья в мае 1997 года и первоначально именовался Свято - Георгиевским. В ноябре 1997 года на территории больничного городка 9-ой медсанчасти города Перми приходом была открыта часовня в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона. Летом 1998 года эта часовня была значительно расширена и преобразована в больничный храм. 21 сентября 2001 года приходом был заложен деревянный храм в честь святых Царственных страстотерпцев в микрорайоне «Нагорный» Индустриального района города Перми по адресу: улица архитектора Свиязева, 19. Первая служба (праздничный молебен в честь святых Царственных страстотерпцев) в новом храме была совершена 17 июля 2002 года. 2 сентября 2002 года была отслужена первая Божественная Литургия. 21 февраля 2003 года Указом за № 47 Преосвященного Иринарха, Епископа Пермского и Соликамского приход святого великомученика Георгия Победоносца был преобразован в приход святых Царственных страстотерпцев. Настоятелем прихода с момента его основания является протоиерей Константин Остренко - благочинный Петро-Павловского благочиннического округа Пермской и Соликамской Епархии. ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ Епископа Иринарха Храм святых Царственных страстотерпцев ЯВЛЯЕТСЯ КАЗАЧЬИМ. Источник и продолжение : http://www.zarst.ru/...strastoterptsev http://zarst.prihod.ru/about
  13. 1 балл
  14. 1 балл
    День 9. Иордан, монастырь св. Герасима, Лидда, Яффа, море На следующей день мы во главе с послушницей Машей выехали на спонтанно спланированную экскурсию на Иордан и к св. Георгию Победоносцу. Повез на своем небольшом джипе нас местный молодой араб, который то и дело шутил на неплохом английском и вел непринужденные беседы о жизни с рядом сидящей Машей. Израиль – страна горная, и в течение всей поездки у нас, словно в самолете, закладывало уши. Часа через два мы, наконец, подъехали к святой Реке. К сожалению, православного храма рядом не было – высился только лишь небольшой костел. И католики дружным отрядом с песнями двигались по направлению к огороженным местам для окунания. Мы быстренько переоделись и тоже пошли к месту назначения. Почему то вода в Иордане мутно-зеленого цвета, очень теплая и приятная. Но что самое интересное, можно легко заметить два противоположных течения – Иордан действительно течет вспять! После Иордана (и долгого вытаскивания детей, которые ни в какую не соглашались покидать это радостное место) мы направились в близлежащий греческий мужской монастырь прп. Герасима Иорданского. При входе нас встретил изваянный из железа огромный лев, а также два не менее огромных живых пса, лежащих по обе стороны от входа. В самом же монастыре из нескольких клеток нас приветствовали гигантские говорящие попугаи. А гречанки из церковной лавки очень гостеприимно угостили самодельным свежевыжатым соком и испеченным пирогом. Этот маленький уютный и, к сожалению, довольно бедный монастырь запомнился и понравился мне больше остальных греческих монастырей. Далее наш путь простирался по направлению к Тель-Авиву, а точнее к его небольшим пригородам. В Лидде мы посетили храм св. вмч. Георгия Победоносца, в крипте которого хранятся его мощи (там мы все вместе почитали акафист великомученику). После этого мы направились в Яффу, где находится участок русской духовной миссии в Иерусалиме. Там мы посетили храм ап. Петра и прав. Тавифы. На изумительно благоустроенной территории участка разгуливают прекрасные и гордые павлины, а также там построена небольшая часовенка над гробницей св. прав. Тавифы, где и поныне покоятся ее мощи. И напоследок перед долгожданным морем мы зашли в Храм арх. Михаила, построенный на месте дома Симона-кожевника, где было явления св. ап. Петру о необходимости принятия в Церковь и язычников. Так удивительно получилось, что из нашей небольшой группы ни у кого не оказалось купальников (по разным причинам) – и мы все вынуждены были купаться в одежде. Поначалу мы немного переживали, что будем сильно выделяться на фоне остальных отдыхающих. Но что еще более удивительно, абсолютное большинство пришедших на пляж, за исключением детей, были тоже в одежде. Я до сих пор теряюсь в догадках о таком чудесном совпадении . Море было очень неспокойное, плавать было практически невозможно (только на очень отдаленном расстоянии), но мы очень радостно повоевали с волнами, поели купленный специально для моря арбуз, и уже ближе к вечеру, вполне счастливые, вернулись на Елеон. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
  15. 1 балл
  16. 1 балл
  17. 1 балл
    Много я страдал! Страдал наиболее из-за своей пламенной крови, из-за своей пламенной любви к ближнему, люб­ви, соединенной, казалось мне, с чистым, полным самоотвержением; из-за расположения к спра­ведливости; чести; из-за своего плотского разума. И теперь должен смотреть и смотреть за своею кровию, без этого она как раз похитит у моего сердца святой мир, отнимет меня из водительства Святого Духа, предаст водительству сатаны. Знай: Бог управляет миром, у Него нет неправ­ды. Но правда Его отличается от правды челове­ческой. Бог отверг правду человеческую, и она — грех, беззаконие, падение. Бог установил Свою все­святую правду, правду креста — Ею отверзает нам небо. Ему благоугодно, чтоб мы входили в Цар­ство Небесное многими скорбями. Образ испол­нения этой правды Бог подал Собою. Против правды Христовой, которая — Его крест, вооружается правда испорченного есте­ства нашего. Бунтуют против креста плоть и кровь наши. Крест призывает плоть к распятию, требует пролития крови, а им надо сохраниться, усилиться, властвовать, наслаждаться. Путь к кре­сту — весь из бед, поношений, лишений; они не хотят идти по этому пути; они — горды, они хо­тят процветать, величаться. Понимаешь ли, что плоть и кровь — горды? Всмотрись на украшен­ную плоть, на обильную кровь — как они напыщенны и надменны! Не без причины заповеда­ны нам нищета и пост! Не устрашись слов моих: они по наружности, с первого взгляду, страшны, жестоки. Исполнишь спасительный совет мой — и обретешь мир, исцеление сердцу твоему. Твое расположе­ние к N. болезненное. Воню твоего сердца обо­нял я, бывши у вас в обители, потом — при по­лучении первого письма твоего; во втором же письме душа твоя сама сознает его: болезнует, му­чится, мечется, стонет. Писал я тебе, свидетель­ствуясь деланием и учением святых отцов, что желающий перейти из плотского состояния в ду­ховное должен умереть для всех человеков. Ка­кая смерть без болезней! При свидании я тебе сказал: «Ты должен быть один». Сердце твое, ум сознали справедливость произнесенного, но ус­лышала кровь твоя приговор смертный на нее — и ужаснулась. Я понимал это; не остановился, не останавливаюсь сказать истину, необходимую для твоего спасения и преуспеяния. Услышь, ус­лышь голос грешника, слово грешника, голос и слово, избранные Богом в орудие твоего ожив­ления в Духе — и, хотя б то было с пролитием кровавого пота, исполни их. Мечом и луком тво­им отними у аммореев землю, отдай ее Сыну возлюбленному Отца, таинственному Иосифу — Христу. Землею называю твое сердце; аммореями — кровь, плоть, злых ду­хов, завладевших этою землею. У них надо отнять ее душевным подвигом, то есть деланием умным и сердечным. Приступи же к врачеванию прокаженной и расслабленной, беснующейся души твоей. Опира­ясь на веру, на живую, веру, ежедневно вставай — сперва по нескольку раз в день, раза по три и че­тыре — в течение краткой минуты на колени, го­вори Господу: «Господи! N., которого я думал так любить, думал так уважать, называл, обманыва­ясь, моим — Твой, Твое создание, Твоя собствен­ность. Он Твой — всеблагого Творца и Владыки своего! Ты всеблаг: хочешь устроить для него все благое. Ты всесилен: все можешь для него устро­ить, что ни восхощешь. Ты всепремудр: путей Тво­их духовных, судеб Твоих исследовать, постичь человеку невозможно... А я — кто? — Пылинка, горсть земли, сегодня существующая, завтра ис­чезающая. Какую могу принести ему пользу? — Могу лишь более повредить ему и себе моими порывами, которые кровь, которые грех. Предаю его в Твою волю и власть! Он уже есть, всегда был в Твоей полной воле и власти, но этого доселе не видел слепотствующий ум мой. Возвращаю Тебе Твое достояние, которое безумно похищал я у Тебя обольщавшим меня мнением моим и меч­танием. Исцели мое сердце, которое думало любить, но которое только больно: потому что лю­бит вне Твоих святых заповедей, с нарушением святого мира, с нарушением любви к Тебе и ближ­ним». И врагов нам повелено любить, и наруше­ние любви к ним есть нарушение заповеди, нарушение любви к ближнему. Встав с колен, повто­ряй несколько раз неспешно: «Господи! предаю его, себя, всех святой воле Твоей; буди во всем воля Твоя! За все — слава Тебе!» Когда ты с людьми и увидишь, что приближается к душе невидимое искушение, то повторяй мыслию вышесказанные слова. Когда видишь неустройство мира и вашего маленького мира — монастыря, повторяй слова: «Господи! Ты, всесильный, все это видишь; да бу­дет воля Твоя; да совершаются недомыслимые судьбы Твои. А я кто? Пылинка, чтоб мне вмеши­ваться в Твое непостижимое управление!» И N. должен так же поступать относительно тебя — предавать тебя Богу, Его воле, Его Промыслу. Для духовного руководства он слаб — влечет­ся твоею немощию. А в немощи твоей большая сила крови, красноречивой крови, восстающей против духовного закона: кто не ощутил в себе явного духовного действия, дарующего свободу, независимость, тому не выстоять против напора твоей крови. Ты должен быть один. Из тебя ска­зал я это, сказал и повторяю. Те, которым будешь поверять твои брани, повредятся — и, может быть, неисцельно. Мой жребий был постоянное одиночество, был и есть. Что делать? — Претер­пим тягость уединения. Увидев его, увидев сирот­ство наше на земле, Дух Святой в свое, известное Ему время, придет к нам. Тогда будешь не один и порадуешься тому, что был один. Умертвите вза­имное пристрастие истинным смирением, кото­рое предложено в вышенаписанных молитвах боговидения. Не должно вам безвременно, по вле­чению нежного чувства, то есть глупой крови, уча­щать друг к другу. Не будь нежен! Не позволяй себе разнеживаться! Будь истинный муж! В про­тивном случае, чтоб не постыдили нас жены, не причислили нас к женам по причине нашей слабости! Так, некоторая преподобная инокиня сказала нерадивым, некрепким инокам: «Вы — жены!» Имею основание искать от тебя этого. Дай! — потому что можешь дать. Когда придут тебе помыслы ревности и нежно­сти к N., а ему — к тебе, говорите сами себе: «Госпо­ди, он Твой! А я что?» Когда же усилится брань — к себе в келию и на колени!.. Подвизаясь так, вы ощутите по милости Божией исцеление от при­страстия друг ко другу, которым сердца ваши ли­шены свободы; они в плену и оттого в муке. Вре­мя ваше и здоровье теряются в пустых смущени­ях и бесплодных мучениях. Когда Бог дарует вам исцеление от пристрастия и вы ощутите свободу и легкость, тогда познаете, что настоящее ваше состояние было «искушение», было состояние ложное, а не духовное — и потому греховное, бо­гопротивное. Малости, незаметные в мирской жизни, в монастырской делаются уже не мало­стями, но весьма важными недостатками, могу­щими нанести неисцельный вред, не только ос­тановить — прекратить всякое духовное преуспеяние, сделать жительство в монастыре вполне бесплодным В особенности это относится к мо­нашествующим, которым на ниве Христовой до­сталась в удел для возделания умная молитва и прочие сопряженные с нею подвиги внутренние. Умри для челове­ков... Если ж не умрешь для людей, если будешь дозволять сердцу своему увлекаться, пленяться пустыми привязанностями — всю жизнь твою будешь пресмыкаться по земле, не сподобишься ничего духовного: кости твои падут вне земли обетованной. Из "Писем" свт. Игнатия Брянчанинова
×
×
  • Создать...