Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.10.2014 во всех областях
-
6 баллов
-
5 балловУвлекающийся страстию и необдуманностию при выговоре или наказании, во-первых, унижает и попирает человечество в самом себе, и потом в лице, подвергшемся взысканию, смешивая порок с человеком, между тем как существенная цель всякого исправления и состоит в том, чтоб отделить порок от человека. Замечено, что выговор имеет самое спасительное действие, когда делающий его энергически выставляет черную сторону порока и его пагубные последствия пред впадшим в порок, выражая вместе с этим искреннее чувство сожаления и благожелания к впавшему в порок. Столько же спасительно действие наказания, когда при назначении и исполнении его действие проистекает из вышепредложенного взгляда и ощущения. Действующего так можно уподобить вытаскивающему погрязшего в болото, очищающему его от грязи и тины, в которые он попал. Но тот, кто при выговорах и наказаниях смешивает порок с человеком и принадлежащее пороку приписывает лицу, по всей справедливости может быть уподоблен нашедшему своего ближнего погрязшем в болото, пришедшему за это в негодование на ближнего и затем втоптавшему его еще глубже в зловредную грязь и тину, в которых можно даже утонуть. И топят ближних своих, не подозревая этого свойства в своих действиях, многие, думающие исправлять их. свт. Игнатий Брянчанинов Полное собрание писем, том II
-
2 балла
Из альбома Моё сердце! Моя душа!
Все кошарики на этот раз были нашими))) Дети были счастливы такому их количеству! Приласкали и обогрели всех))) -
2 баллаВместе с подтверждением запрещения принимать посетителей, о. Леониду велено было архиереем снять схиму, так как он был пострижен в нее келейно, без консисторского указа. Однажды о. Моисей, идя по монастырю, увидал огромную толпу народа пред келлиею старца и заметил ему о запрещении архиерея. Вместо ответа о. Леонид приказал келейникам принести недвижимого калеку, лежавшего у его дверей. «Посмотрите на него — он живой в аду, — сказал старец, — но ему можно помочь. Господь привел его ко мне для искреннего раскаяния, чтоб я его обличил и наставил. — Что вы скажете? Могу я его не принять?» Игумен содрогнулся, смотря на несчастного, но молвил: «Преосвященный грозил послать вас под начал». — Ну так что ж? Хоть в Сибирь меня пошлите, хоть костер разведите, хоть на огонь поставьте — я буду все тот же Леонид. Я к себе никого не зову, а кто приходит ко мне, тех гнать от себя не могу. Особенно в простонародии многие погибают от неразумия и нуждаются в духовной помощи. Как могу презреть их вопиющие душевные нужды? Гонение на о. Леонида улеглось, когда Оптину, в 1837 г., проездом в Киев, в сопровождении Калужского архиерея, посетил Филарет, митр. Киевский, давно знавший о. Леонида. Между прочим, архипастырь сказал ему при архиерее: «Почему ж ты не в схиме?» Старец молчал. — «Ты схимник, и должен носить схиму». С этого дня, до кончины, старец начал снова носить схимнический великий параман. Много душевной тяготы принял за время гонения о. Леонид, но остался тверд. Проживавший в Оптиной помещик Желябужский, при переводе старца в монастырь, выстроил для него келлию. Но и это жилище изгнанника не было последним. В 1839 г. было воздвигнуто гонение на Белевских (женского монастыря) учениц о. Леонида, отразившееся и на нем. Старца велено было перевести в другую келлию, подальше от ворот, и запрещен прием посетителей; дан ему приказ, не взирая на болезнь ежедневно ходить в церковь. Народ ждал этих выходов, падал на землю, целовал края одежды его, выражал жалость к нему. Малое расстояние до храма о. Леонид, обуреваемый народом, шел не менее получаса. В церкви, близ старца, собиралась толпа. Разнеслись слухи, что о. Леонида сошлют в Соловки или в больницу Боровского монастыря, под надзор. Ученики, в ужасе разлуки со старцем своим, решили написать Сергиевскому настоятелю о. Игнатию Брянчанинову, чтоб он сыскал старцу защиту у членов Синода. Долго отказывался старец, но, наконец, по неотступным просьбам, подписался, не читая, под письмом, составленным о. Макарием. Митрополит Филарет московский, бывший в то время в Петербурге, по просьбе о. Игнатия написал калужскому архиерею, и слухи о заточении замолкли. Письмами же обоих Филаретов к тульскому преосвященному были оправданы и вновь приняты изгнанные Белевские ученицы старца. Впоследствии эти изгнанницы были игуменьями. Так перенес старец гонения, не прерывая сношений с народом и монашествующими, по близости с Оптинским скитом. В монастыре о. Леонид, как и в скиту, никому не отказывал; особенно же прилежал простому народу, как имеющему особую нужду в помощи. Некоторые, придя к нему, только стонами могли выразить свою скорбь, а он так понимал свою обязанность. — Это бы ваше дело, — отвечал старец одному священнику, попрекнувшему его в том, что застал его толкующим с бабами, — а скажите, как вы их исповедуете? Два, три слова спросите — вот и вся исповедь. Но вы бы вошли в их положение, разобрали бы, что у них на душе, подали бы им полезный совет, утешили бы их в горе. Делаете ли вы это? Конечно, вам некогда долго с ними заниматься. Ну, а если мы не будем их принимать, куда ж они, бедные, пойдут со своим горем? Потому и говорил о нем народ: «Он для нас бедных, неразумных пуще отца родного. Мы без него, почитай, сироты круглые». Из книги Е.Поселянина «Русские подвижники XIX века»
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Моё сердце! Моя душа!
А мне от лета к осени — года… Дожди меня осудят, упрекнув, И пощадит лишь желтая листва, Мне золотом всю душу обернув (о. Василий) -
1 балл
-
1 балл
-
1 баллУ архимандрита Павла (Груздева) была записана такая вот "Колыбельная". Может пригодится тоже)) Бог, дитя, тебя создал, ты подобен Ему стал Бай, бай, лю, лю, лю, лю, лю, лю, бай Иерей тебя крестил, трижды в воду погрузил. Бай, бай, лю, лю, лю, лю, лю, лю, бай Во имя Троицы крестился, чадом Божьим ты явился. Бай, бай, лю, лю, лю, лю, лю, лю, бай Ангел дан тебе хранитель, жизни всей твоей водитель. Бай, бай, лю, лю, лю, лю, лю, лю, бай Он хранит тебя всегда, избавляя от врага. Бай, бай, лю, лю, лю, лю, лю, лю, бай В храм святой начнешь ходить, имя Божье будешь чтить. Бай, бай, лю, лю, лю, лю, лю, лю, бай А научишься читать, будешь Бога прославлять. Бай, бай, лю, лю, лю, лю, лю, лю, бай Целомудренно живи, Богу сердце подари. Бай, бай, лю, лю, лю, лю, лю, лю, бай Почитай отца и мать, будешь благом обладать. Бай, бай, лю, лю, лю, лю, лю, лю, бай День-деньской в трудах ты весь, с медом хлеб ты будешь есть. Бай, бай, лю, лю, лю, лю, лю, лю, бай Бог труды благословляет, людям счастье посылает. Бай, бай, лю, лю, лю, лю, лю, лю, бай
-
1 баллСегодня состоялась у нас долгожданная встреча с батюшкой Константином , который крестил сынишку и стал другом нашей семьи. И вот, что подумалось.... _____________________________________________ Сегодня, как никогда важна личность священника. Раньше тоже это было важным, но сегодня особенно. В былые времена люди шли в храм, потому что понимали необходимость жизни с Церковью. Сейчас люди идут, нередко , именно к священнику, и, если добрый, мудрый пастырь, то и людей за собой поведет. Вот сегодня о.Константин находился не в своем храме, после длительного отъезда. Многие знали это, знали, что скоро опять Господь его отправит в дальние края и, отложив дачи, дела, усталость- приехали к нему. Господи, дай терпения и сил иерею Константину. У хорошего пастуха овцы не разбегаются.
-
1 баллУ нас в местном храме принято приводить маленьких деток на Причастие к концу Литургии, чтобы не мешать. Вот и в этот раз мы с нашим полуторагодовалым сынишкой дожидались Святых Даров у храма. К слову сказать, слышно там хорошо и родители вполне могут хоть частично быть сопричастны молитвам. Однако сынишку привлек аромат роз, "нюхач" он у нас знатный и привел его носик меня к райскому уголку. Предлагаю обозреть. Названия приходили в голову сами. Контрасты. Семейство. Почему-то эта роза говорила своим цветом о середине лета: Королевская свита: А здесь юность стремиться быстрее стать взрослой: Мама с дочками: И притаилась: Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине.
-
1 балл
-
1 балл