Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.02.2015 во всех областях
-
5 баллов
Из альбома Природа, Цветы
«Розы пышное цветение» -
3 балла
Из альбома Зимние пейзажи
«Зима пришла» Вчера ходил снимать гололед, а сегодня выпал долгожданный снег, который все преобразил вокруг. Этот поход не обошелся без приключений, я подскользнулся на скрытом, обильно покрытом снегом льду, и, в результате падения, потерял свой объектив (сломалась у него резьба). Но все же фотосессия удалась на славу и сегодня я хочу показать панораму монастыря Оптина пустынь с ее уже очищенными дорожками и красивыми храмами. Приятного просмотра! -
2 балла
Из альбома Зимние пейзажи
«Снегом укутанный лес» Порадовался снежку который не так давно выпал, а сегодня дождь, все растаяло, опять весна или возвращение к серой осени. Приятного просмотра! -
1 балл
-
1 балл
Из альбома Зимние пейзажи
Сегодня пошел прогуляться по местным окрестностям, но далеко уйти не получилось, т.к. совсем недавно почти весь выпавший снег растаял и земля покрылась вот такой ледяной коркой, по которой довольно трудно передвигаться, ноги просто разъезжаются. Если поднимаешься по небольшому наклону, то едешь назад, а когда спускаешься вниз, то даже и ступать не нужно скользишь вперед. Такой вот зимы, как в этом году я не припомню, ее по сути нет. Приятного просмотра! «Февральский гололед» -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллОчень легко прожить жизнь незаметно для себя: к восьми встал, чайку попил, чего-то поделал… Раз - и день прошел. Раз – прошли неделя, месяц. Оп-па!; И уже – гроб, и лежишь. Вот в фильме «Остров», я там в гробик ложусь, видели наверное… А я во время съемок выскакивал из него три раза. По часу ходил, переживал, еле-еле потом эту сцену сняли. Лежать в гробу - это серьезное дело даже в кино, где все понарошку. Вот стеночки четыре, лежишь в ящичке, ничего нет, и не будет, все, что успел собрать за жизнь, тут. (Пётр Мамонов) группа Верую вк
-
1 балл
Из альбома Зимние пейзажи
Наконец-то сегодня утром выпал снег. Приятно было увидеть заснеженные деревья и купола храмов. Не за горами уже весна, а зимы как таковой и не было. Ощущение от этих природных катаклизмов, что будто продолжается затяжная осень. Хотя помню был один из солнечных теплых дней, схожий с началом весны. Приятного просмотра! -
1 балл
-
1 баллЧто и как говорить посетителям, о. Леонид о том не заботился и действовал по внушению Божию. Чтоб не смущать духовною высотою своею приходящих к нему, о. Леонид прикрывался шутливым обращением. Самая его речь, состоя из слов Писания и выразительного меткого народного наречия, была особенная. Старец был неизменно и безусловно прямодушен, представляя полную противоположность тем, о ком сказано: «Умякнуша словеса их паче елея, и та суть стрелы» (Пс. 54, 22). «Свой своего всегда найдет», — говорил он, — т. е. всякий поймет нужное ему наставление, как бы оно ни было выражено. Не любил старец «ученого штиля политику и душевного человечества художественное соображение». «Ребята, за что купил, за то и продавай!» — наставлял он учеников. Простота о. Леонида доходила иногда до полуюродства, и некоторые не могли понять таких действий старцева смирения, и осуждали его, как осуждали за тучность, происходившую от болезни. Но прозорливый старец исправлял таких людей, открывая им их помыслы и напоминая им грехи, которые должны бы больше их касаться, чем тучность о. Леонида. Внешних изъявлений привязанности о. Леонид не любил, называя их «химерою». «Я был при о. Феодоре без фанатизма, — говорил он, — мысленно же готов был кланяться ему в ноги». Внутренний мир, успокоение сердечное и радость ощущались в присутствии старца; помыслы исчезали, горе утихало при виде его… Болея о ближних, старец не отказывался от помощи им и в телесных болезнях. Много раздавал он «горькой воды» (особый состав), которая по кончине его не имела уже той целебной силы; помазывал елеем от неугасимой лампады, теплившейся перед келейной его иконою Владимирской Божией Матери, посылая часто к святителю Митрофану, и иногда больные возвращались к старцу, получив исцеление на пути… Все человеческие беды, которых зрителем был о. Леонид, извлекали у него глубокие вздохи, слезы и потрясали всю внутренность его. Тогда за облегчением обращал он взор на лик Владычицы. Оставаясь же один, до того углублялся в молитву, что не слышал ничего, происходившего вокруг. Из книги Е.Поселянина «Русские подвижники XIX века»
-
1 балл
Из альбома Зимние пейзажи
С праздником Крещения Господня! -
1 баллАфины, 13 января 2015 г. По эксклюзивной информации греческого портала Ромфеа, еще днем стало известно, что Константинопольская Патриархия начала процесс канонизации старца Паисия. Теперь же последовало официальное заявление Священного Синода Вселенского Патриархата о причислении старца Паисия к лику святых Православной Церкви. "Сегодня, во вторник 13 января 2015 года, Священный Синод собрался на очередное Заседание под председательством Патриарха Варфоломея. Темой заседания явился доклад Комиссии по канонизации святых, в котором было предложено причислить старца Паисия к лику святых. После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита Патриарх Варфоломей и Священный Синод. 13 января 2015 г". Перевел с новогреческого Константин Норкин 13 января 2015 года Источник и продолжение: http://www.pravoslavie.ru/news/76482.htm Старец Паисий Святогорец будет причислен к лику святых 13 января. ПРАВМИР. Известный афонский подвижник наших дней, Паисий Святогорец, был причислен сегодня к лику святых. Об этом сообщается в заявлении Священного Синода Вселенского Патриархата. Перевод текста опубликовал портал Православие.ru. «Сегодня, во вторник 13 января 2015 года, Священный Синод собрался на очередное заседание под председательством Патриарха Варфоломея. Темой заседания явился доклад Комиссии по канонизации святых, в котором было предложено причислить старца Паисия к лику святых. После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Агиорита», — говорится в заявлении. фото: agioritikovima.gr Паисий Святогорец (греч. Παΐσιος Αγιορείτης); в миру Арсений Езнепидис, (греч. Αρσένιος Εζνεπίδης) родился 25 июля 1924 в Фарасах. Он получил профессию плотника, а после армии ушел на Святую Гору Афон. Там, в монастыре Есфигмен, он в 1954 году был пострижен в рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых. В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель Филофей и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг Аверкия в малую схиму с именем Паисий. В 1962 году подвижник отправился, по каким-то духовным причинам, на Синай. Там он также много работал, а на заработанные деньги покупал пищу и раздавал ее бедуинам, которые его очень любили. В 1964 году монах Паисий вернулся на Афон. В 1966 году он заболел и ему отняли большую часть легких. Постепенно к старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. 12 июля 1994 года старец предал свою преподобную душу Господу. Он был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской, место его погребения стало святыней для всего православного мира. Теги: Афон, канонизация, святые, Старец Паисий, старец Паисий Святогорец Источник: http://www.pravmir.ru/kanonizirovan-starets-paisiy-svyatogorets/#ixzz3Ol2mAleU Старец Паисий Святогорец причислен к лику святых 13 января Священный Синод Константинопольской Православной Церкви принял решение о канонизации Имя Паисия Святогорца будет внесено в церковный календарь под 12 июля. Службу в честь новопрославленного святого составил известный греческий гимнограф — митрополит Эдессы,Пеллы и Алмопии Иоиль, сообщили информационные агентства «Ромфея» и «Амен». Источник : http://www.sedmitza.ru/text/5346139.html Икона Паисия Святогорца. Суроти Паисий Святогорец. Житие (ВИДЕО) Часть I http://www.isihazm.ru/?id=1295 Мы взяли за основу несколько текстов: текст жития, написанный иером. Исааком, и переведенный иером. Доримедонтом (исправив его, местами изменив, значительно дополнив из других источников), тексты писем Старца, воспоминания Старца и, конечно, его книги... Все переводы на русский язык мы проверяем и редактируем. Это Житие будет постоянно пополняться, все страницы редактируются, дополняются ВИЕДО - фрагментами, фотографиями и новыми текстами. Здесь мы представляем Видео - Житие Старца. Мы не стали делать синхр. перевод с греческого потому что текст нашего жития намного полнее, чем текст того источника, по которому читает диктор. Гораздо интереснее прочитать сначала весь новый текст, а потом посмотреть об этом документальные кадры. Каждый видео - фрагмент охватывает текст нескольких главок. Лучше сначала прочитать указанные главы, до пронумерованного ВИДЕО - фрагмента, а потом смотреть документальные кадры тех мест и событий, фотографии, подлиннные иконы, рукописи и рисунки Паисия Святогорца. - исихазм.ру Из Жития Старца Паисия мы вынесли в отдельный блок его беседы, выражающие отношение к электронным паспортам и антихристу. Здесь, конечно, не везде прямая речь Старца Паисия. В данном тексте повествование также происходит от имени его биографа – иромонаха Исаака. Но зато это текст, которому безусловно можно доверять. Поэтому мы вынесли его отдельно. Также на нашем портале мы публикуем и другие переводы старца Паисия, например, Отрывок из неизвестного письма Паисия Святогорца. Кроме этого мы переводим воспоминания учеников Паисия Святогорца. Например, в новом нашем переводе Афанасий Симонопетритис, старец монастыря Симонопетра, гимнограф, ученик старца Паисия, рассказывает, как старец Паисий видел нагих невидимых отшельников в 60-х годах... Это очень важно. Одно дело, когда Старец Паисий писал для всех свои "Святогорские истории", а совсем другое , когда он рассказывал близкому ученику и помощнику... Источник и продолжение: http://www.isihazm.ru/?id=1294 Житие старца Паисия Святогорца . Издательский дом "Святая Гора" Иеромонах Исаак | 16 декабря 2013 г Предисловие В последние годы увидели свет различные книги и публикации о Блаженном Старце Паисии Святогорце. Они действительно оказали духовную пользу многим и сделали имя Старца еще более известным. Однако в основном в них идет речь об учении и чудесах Старца Паисия. Биографические сведения, содержащиеся в этих книгах, — минимальны. Убедившись в необходимости составления систематического жизнеописания отца Паисия, одно из его духовных чад — наш Старец, иеромонах Исаак, — решился взять этот труд на себя. Отец Исаак вместе с монахами своего братства начал составление «Жития» Старца Паисия приблизительно через два года после его кончины (Старец Паисий почил о Господе 29 июня/12 июля 1994 года). Труд близился к завершению, когда кончина самого отца Исаака (3 июля/ 16 июля 1998 года) отложила издание на неопределенное время. «Житие» оставалось неопубликованным, оно еще нуждалось в исправлениях и дополнениях. Между тем, из-за трудностей, возникших после кончины нашего Старца, отца Исаака, продолжать работу над книгой было для нас невозможно. Кроме этого, осознавая свою очевидную непригодность для столь ответственного труда, мы более трех лет вообще боялись прикоснуться к «Житию». Завершить работу нас побуждало желание нашего Старца, отца Исаака, и труд, проделанный им ради того, чтобы «Житие» Старца Паисия увидело свет. Кроме этого, многие братья и сестры во Христе также побуждали нас довести дело до конца. Иногда у нас опускались руки. Мы были готовы оставить этот чрезвычайно сложный и ответственный труд. Нами овладевал страх того, что мы исказим облик Старца и вместо пользы принесем духовный вред и соблазн. Мы чувствовали себя подобно маленькому ребенку, который, пытаясь говорить о чем-то великом, превосходящем его меру, не находит слов и не может выразить то, что он желает. Источник и продолжение: http://www.pravmir.ru/249925/#ixzz3P2uSnuuy
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллПастырь о. Иоанн С. пишет: «Сердце, сомневающееся в том, что Бог может даровать просимое, наказывается за сомнение… Сомнение — хула на Господа… Помни, что Бог во время прошения твоего ожидает утвердительного ответа на вопрос, внутренне Им тебе предлагаемый: "Веруешь ли, что Я могу это сделать?" Тогда ты должен из глубины сердца ответить: "Да, верую, Господи" (Мф. 9, 28). И тогда будет по вере твоей». Более всего для себя нам следует испрашивать у Бога прощения грехов и очищения сердца. Старец о. Алексий М. говорил, что Господа надо просить в отношении себя лишь о том, «чтобы Господь помиловал тебя, просить у Него прощения в грехах, просить научить, как надо любить Его, просить Его дать силы жить богоугодно, дать силы исправиться и служить Ему так, как Он того желает, а также благодарить Его непрестанно за Его великое долготерпение и милосердие… И все. Просить же себе радостей душевных, облегчения в жизненных трудностях и вообще просить себе всяких душевных и телесных благ не следует. И как в жизни нужно забыть себя и жить для других, и жизнью других, так и в молитве нужно забыть себя, свою душу, и просить только у Господа силы служить Ему и исполнять Его повеления на земле».
-
1 баллНаша природа крайне испорчена, мы находимся во власти страстей, мы немощны, слабы, убоги, неразумны и слепы духовно; отсюда наш путь ко спасению — это путь слепого, которого ведут за руку для того, чтобы привести его к цели и он не погиб по дороге, «упав в яму» (Мф. 15, 14), или от другой опасности. Кто же думает, что он зрячий и видит духовно, что он может идти один самостоятельно, без духовного руководства, тот самый слепой из слепых, тот во власти гордости (самой опасной и гибельной из страстей), тот в обольщении, т. е. «в прелести». Отсюда самоволие, самочиние, самоуверенность — самые опасные пороки. Нет тогда у человека более злого врага, чем он сам себе. При самоволии человек не ищет воли Господней, всегда благой, посылающей наилучшее для человека. И как отвергающий наилучшее он сам идет к худшему, сам портит, уродует свою жизнь, сам уходит с того спасительного пути, который может повести его к Богу. Истинный мудрец должен ненавидеть свою волю. Самый мудрый из мудрецов — премудрый Соломон — писал: «Не полагайся на разум твой» (Притч. 3, 5). Очевидно, что первоочередная задача для всякого христианина — научиться слушаться не себя, а Господних повелений. Чистые сердцем могут узнавать их непосредственно через внутреннее восприятие их от Бога через ангела хранителя. Но нам, при греховности нашей, чаще всего это не дано, и мы тогда должны стремиться подчинять свою волю другому человеку — старцу, духовному отцу, единомышленному брату или просто ближнему. Пусть даже они ошибутся в своем указании (не затрагивающем нашей совести) — мы все равно получим пользу от послушания как победившие свою волю и свою самость.