Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.04.2015 во всех областях
-
3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Оптина
30 марта 2015 года отошла ко Господу м. Саломея. Многие наверное помнят матушку (и её грозную палку ). Помолитесь, пожалуйста, о ее упокоении. -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Портрет, жанровый портрет
Здесь цветной: http://yadi.sk/d/6mtM5NbEQ4dcT -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Портрет, жанровый портрет
Здесь цветной вариант: http://yadi.sk/d/ovbinfWcQ8R2D -
1 балл
-
1 балл
Из альбома Портрет, жанровый портрет
Здесь можно посмотреть цветной вариант: http://yadi.sk/d/atrA20UmPvrN3 -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Портрет, жанровый портрет
В большинстве приходов Русской Православной Церкви вечером в Великий четверг, после окончания богослужения утрени Великой пятницы, можно увидеть, как прихожане расходятся из храма с зажженными свечами и разнообразными фонариками со светящимся внутри огоньком. Все дело в том, что давно существует традиция принесения домой «четвергового огня» – огня от свечи, с которой молящиеся стояли на богослужении и слушали чтение 12-ти отрывков из Евангелия, повествующих об искупительной жертве Спасителя и последних днях Его земной жизни. Традиция всем присутствующим за богослужением стоять с зажженными свечами во время всей службы утрени Великого пятка, или во время чтения страстных Евангелий, повествующих о страданиях и крестной смерти Спасителя, берет свое начало в древней богослужебной практике Иерусалимской Церкви. Как рассказывают диакон Михаил Желтов и А.А. Ткаченко в своей статье «Великая пятница», в Иерусалимской Церкви IV и последующих веков ночь с Великого четверга на пятницу проводили в бдении, которое начиналось на Елеонской горе, а заканчивалось под утро на Голгофе. Всю ночь верующие молились, пели псалмы и соответствующие воспоминаемым событиям песнопения, читали отрывки из Евангелия на различных местах Святого Града, связанных со Страстями Господа и тем самым как бы проходили вместе со Христом по Его крестному пути. Так как все описанное совершалось в ночное время, наличие у всех участников богослужения свечей было элементарной необходимостью. Сведения же об обычае принесения в дом огонька, при свете которого человек провел в молитве всю ночь, нигде не приводятся. В наши дни порядок утрени Великого пятка сохранился. И хотя все богослужение у нас совершается в храме, традиция молиться всю службу с зажженными свечами осталась. При этом в типиконе Русской Церкви не содержится никаких упоминаний о действиях с «четверговым огнем», а говорится лишь о зажжении свечей предстоящим в храме народом во время чтения Евангелия. Вероятнее всего, традиция сохранения «четвергового огня» и принесения его домой зародилась в народной среде, после чего, как «по сарафанному радио», получила широкое распространение практически во всех частях нашей Церкви. В настоящее время существует обычай зажигать от «четвергового огня» домашние лампады, а при помощи его копоти наносить изображение крестного знамения на верхние перекладины дверных и оконных проёмов. Замечательно эту традицию описывает в своей книге Лето Господне русский писатель Иван Шмелев: «Я несу от Евангелий страстную свечку, смотрю на мерцающий огонек: он святой. Тихая ночь, но я очень боюсь: погаснет! Старая кухарка рада, что я донес. Она вымывает руки, берет святой огонек, зажигает свою лампадку, и мы идем выжигать кресты. Выжигаем над дверью кухни, потом на погребице, в коровнике». Последнее, вероятнее всего, делается в воспоминание действия, совершенного древними израильтянами в Египте, когда Господь Бог повелел окропить косяки дверей кровью жертвенного агнца, дабы Бог, когда будет истреблять всё первородное в земле Египетской, не убил первенцев израильских (Исх. 11, 1-10; 12, 1-14). Говоря о традиции «четвергового огня», нельзя забывать о том, что нередко многие благочестивые обычаи от совершенно чуждых православным языческих верований и обрядов отделяет тонкая грань. Поэтому важно стараться не увлекаться ими уж слишком сильно. Одно дело – принести огонек домой, чтобы еще на какое-то время сохранить в душе переживания от только что совершенной службы и поделиться трепетом воспоминаемых в эти страстные дни событий со своими домашними, и совсем другое – воспринимать этот огонек как своеобразный оберег и охранитель от всякого зла и нечистой силы. Всем нам следует никогда не забывать слова апостола Павла: «Блюдите убо, како опасно ходите» (Еф. 5, 15). -
1 балл
-
1 балл
Из альбома Портрет, жанровый портрет
Трезвение – христианская добродетель, заключающаяся во внимательном отношении к духовной жизни, то есть в хранении себя от греха при непрестанном обращении к Богу. Как без пищи и питья невозможно жить на земле, так без хранения ума и чистоты сердца – что называется трезвением – невозможно душе достичь чего-либо духовного и угодного Богу или избавиться от мысленного греха, даже если бы кто-нибудь страхом мук принудительно удерживал себя от согрешения делом». -
1 балл
Из альбома Портрет, жанровый портрет
В настоящие время этот дом, один из входов с его обитателями который вы видите, находится на капитальном ремонте. Всю верхнюю деревянную часть этого дома разобрали, по причине ветхости и гнилости бревен. -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
Из альбома Портрет, жанровый портрет
Идея сделать этот снимок в таком стиле под старину, пришла не сразу. Все началось вот с этого оригинала: https://www.dropbox.com/s/323pcm8r7gmxyqo/DSC_6363.jpg А дальше уже дело техники, правда пришлось поискать чемодан на просторах интернета, вместо него стоял целлофановый черный пакет, а он ну никак не вписывался с дух того времени. -
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл