Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.09.2015 во всех областях

  1. 7 баллов
  2. 2 балла
    Взирающий на друга просветляется от радости, тает от удовольствия и соединяется с ним по душе каким-то особенным союзом, заключающим в себе неизъяснимое наслаждение. Он оживает духом и окрыляется даже при одном только воспоминании о нем. Я говорю о друзьях искренних, единодушных, готовых умереть друг за друга, горячо любящих друг друга. Не думайте опровергнуть мои слова, воображая себе обыкновенных приятелей, сообщников застольных, друзей по одному имени. Кто имеет такого друга, о каком говорю я, тот поймет мои слова. Хотя бы он видел его каждый день, он не пресытится; он желает ему того же, чего и себе самому, Я знал одного человека, который, призывая в молитве за друга святых Божиих мужей, молил их предстательствовать прежде за него, а потом уже за себя. Друг так мил, что даже места и времена становятся любезны от него. Как светлые тела разливают свет на окружающие предметы, так и друзья самим местам, в которых случалось им бывать, сообщают свою приятность. И часто бывает, что, посетив эти места без дру­зей, мы плачем, вспоминая о тех днях, в которые были здесь вместе, и рыдаем. И действительно, друг вожделеннее самого света. Я го­ворю о друге искреннем. И не дивись этому. В самом деле, лучше для нас, чтобы солнце померкло, чем лишиться друзей; лучше проводить жизнь во тьме, нежели жить без друзей. И я скажу, почему это. Многие, взирающие на солнце, находятся во тьме, а богатые друзьями никогда не бывают скорбны. Я говорю о друзьях духовных, ничего не предпочитающих дружбе. Таков был Павел, который, охотно отдавая (друзьям) свою душу, хотя они и не просили его о том, охотно бросился бы за них в геенну. Друзья дороже отцов и сыновей, – друзья о Христе. Не говори мне о друзьях нынешних, потому что вместе со многим другим утрачено ныне и это благо; но вспомни, что при апостолах, – не говорю о первостоятелях, а о самих даже веровавших, – у всех, как ска­зано: "было одно сердце и одна душа" (Деян.4:32). Вот дружба, когда кто не почитает своего своим, но принадлежащим ближнему, а собственность ближнего считает чуждой для себя, – когда один так бережет жизнь другого, как свою собственную, а тот платит ему взаимно таким же расположением. Но где же, скажут, можно теперь отыскать такого друга? Именно, нигде нельзя, потому что мы не хотим быть такими, а если бы захотели, было бы даже очень можно. Если бы это было в самом деле невозможно, то Христос не заповедал бы этого и не говорил бы так много о любви. Великое дело дружба, и в какой мере великое, этого никто не может понять, этого не выразит даже никакое слово, разве кто узнает по своему опыту. Когда нет дружбы, то мы ставим в укор другим наши благодеяния, превозносим их даже при всей их незначительности. А когда есть дружба, мы скрываем их, и великие хотим выдать за малые, чтобы не показать, что друг у нас в долгу, но – что мы сами одолжены ему тем, что он позволил нам одолжить его. Знаю, что многие не понимают того, о чем я говорю; причина этого в том, что я говорю о такой вещи, которая имеет место теперь только на небе. Если бы я стал говорить о каком-нибудь растении, прозябающем в Индии, которого никто здесь не знает по опыту, то, сколько бы я ни говорил, слово было бы не в состоянии вполне изобра­зить его: так и в настоящем случае, сколько я ни стану го­ворить, буду говорить напрасно, потому что никто не в состоянии будет понять. Имеющий друга имеет другого себя. Жалею, что не могу объяснить этого примером, так как сознаю, что все сказанное будет гораздо менее того, что следо­вало бы сказать. Вот что значит дружба для этой жизни. свт. Иоанн Златоуст
  3. 1 балл
    «Старый подвесной мост через речку Суходрев» «Старый подвесной мост через речку Суходрев» «Старый подвесной мост через речку Суходрев» «​​Старый подвесной мост через речку Суходрев» «​Старый подвесной мост через речку Суходрев» «Летний вечер» «Теплый вечер на реке Суходрев» «Зеленые берега реки Суходрев» «На лесной окраине» «Цветение трав на лесной опушке» «Тропинка к реке» «За полевыми травами» «Летний вечер» «Июльский вечер» «Полевая дорога» «Заросшие берега реки Суходрев» «Лиловый вечер» «Холодное небо» «Живописные берега реки Суходрев» «Подвесной мост ведущий к солнцу» «Заросшая тропинка ведущая к лесу» «Зовущая река»
  4. 1 балл
  5. 1 балл

    Из альбома Весенние пейзажи

    Это озеро расположено по дороге на Сухиничи.
  6. 1 балл

    Из альбома Город Коломна-последнее место подвигов старца Варсонофия

    Предлагаю вашему вниманию еще один из снимков архитектуры города Коломны-это Брусенский женский монастырь. Снимок сделан с очень близкого расстояния, поэтому пришлось для лучшего восприятния исправить дисторсию, а также заменить небо т.к. оригинал его был совсем почти бледного серого цвета. Монастырь основан в 1552 году. Изначально монастырь был мужским. В Смутное время он сильно пострадал и был восстановлен как женский. До середины XVIII века все строения монастыря, за исключением храма, были деревянными. В 1790-х гг. сооружена надвратная колокольня, в 1820-е гг. — ограда с псевдоготическими башнями. В 1848—1855 годы по инициативе игуменьи Олимпиады в монастыре возводятся собор, три жилых корпуса и хозяйственные постройки. В 1881—1883 годы с западной стороны Успенской церкви построено здание для трапезной и богадельни, а сама церковь перестроена. В 1922 году монастырь был закрыт, его насельницы выселены, а здания приспособлены под жильё и склад и получили адреса по Советскому переулку. В дальнейшем были разрушены надвратная колокольня и завершения Крестовоздвиженского собора. В 1971—1980 годы под руководством С. П. Орловского проведена реставрация Успенской церкви, в результате которой ей возвращён первоначальный облик (позакомарное покрытие и др.). В советское время считалось, что «поздние постройки, в том числе Воздвиженский собор…, значительного художественного интереса не представляют». В 1997 монастырь был возобновлён, и с этого времени постепенно реставрируются его здания. В 2006 году завершено восстановление Крестовоздвиженского собора. Он с главным входом в монастырь и показан на данном снимке.
  7. 1 балл

    Из альбома Город Коломна-последнее место подвигов старца Варсонофия

    Ранее я уже размещал снимок этого монастыря. Предлагаемый сегодня снимок с таким необычным названием был сделан в 2010 г. Такое необычное название работы я думаю при просмотре станет ясно почему я дал, но немного истории. Помимо самого монастыря, на снимке отчетливо виден наклон одной из башен обители. Пизанской башня в Коломне стала не сразу. Изначально она была просто одной из четырех в ограде Успенского Брусенского монастыря. Но спустя полвека после строительства из стройной линии каменных стен и таких же башен-близнецов она решила в прямом смысле шагнуть вперед - почти к восходу солнца на северо-восток. В монастыре этот шаг заметили и наблюдали за ним на протяжении целого века - ровно 100 лет башня падала на улицу Почтовая - ныне Лажечникова и дошла до угла наклона в шесть градусов. Долгое время ее судьба являлась предметом жарких споров. Одни предлагали выпрямить конструкцию, другие - сохранить как местную достопримечательность. Сейчас башня в Коломне полностью выпрямлена. Теперь очередь примыкающих к ней Северных ворот монастыря. Они тоже стоят под наклоном и когда-то служили надежной опорой для медленно падающей башни. Затем у двух объектов укрепят фундамент и будут следить за дальнейшими подвижками - ведь, до сих пор неизвестно, отчего они клонились вперед. Одна из возможных причин - грунтовые воды. А если это так, то процесс превращения монастырской башни в Пизанскую вполне может повториться. На этом снимке: http://forum.optina.ru/gallery/image/6056-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B5-14-%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F-2013-%D0%B3/ башня, после технических строительных работ в исправном состоянии
  8. 1 балл

    Из альбома Город Коломна-последнее место подвигов старца Варсонофия

    Богоявленский собор - это главный храм обители. В честь него обитель носит свое название - Богоявленский Старо-Голутвин монастырь. Богоявленский собор постройки конца XVII в. — начала XVIII в. (в подклете сохранилась часть основания первого храма XIV в.) В Богоявленском соборе находится рака с мощами священноисповедника Феодосия (Ганицкого), епископа Коломенского и Бронницкого. А в подклете собора - могила первого игумена монастыря св. прп. Григория Голутвинского, ученика самого прп. Сергия Радонежского.
×
×
  • Создать...