Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 15.08.2017 во всех областях

  1. 3 балла
    Оптина Пустынь… Сколько воспоминаний и впечатлений связано с этим местом! Моё знакомство с обителью состоялось в августе далекого 1999 года, когда мы, совершенно растерянные, стояли на автовокзале города Козельска. По лужам и окнам колотил проливной дождь, было жутко неуютно и холодно. По дороге шел бородатый мужчина, чисто "православного" вида, в темной рубахе и с рюкзаком на плече. - Вы случайно не в Оптину? - В Оптину! - ответил он. Нам показалось, что Бог послал ангела-хранителя. - А как дойти до монастыря? - Пешком! Эту дорогу через сосновый бор я не забуду никогда. Небо затянуто густыми темными тучами. Создается ощущение, что ты находишься в преддверии другого мира: строгого, благоговейного, тихого, так не похожего на повседневность. Оказалось, что у нашего попутчика в Оптиной пустыни живет знакомый монах: - Отец Роман встретит, всё расскажет, поможет с поселением. Слава Богу: сами бы мы точно не справились! Встретив нас у ворот обители, батюшка сказал, что проведет нас в гостиницу. Хотя в то время русский народ не был избалован заграничными турне, всё же слово «гостиница» ассоциировалось с комфортом и отдыхом. А главное – с теплом: ведь было жутко холодно и мы полностью промокли. В мыслях рисовался уютный двухместный номер, накрахмаленное белое белье и долгожданный отдых. Однако, увидев «апартаменты» мы не поверили глазам: трехэтажные нары в узкой комнате на 100 человек, ничем не передаваемый запах и сырость. Пожалуй, это было самое кошмарное место, в котором мне доводилось побывать. Помню, как сели мы на лавочку и задались вопросом: «Что делать? Как ЗДЕСЬ можно прожить два дня?». Смирившись со своим положением, мы отправились в храм на вечернее богослужение. И тут паломнику открывается вся красота не только Оптиной пустыни, но Православия в целом. Это молитвенное пение, благолепие, величие, строгость Устава. Служба совершается практически без сокращений. Все возгласы размеренны, неторопливы: никто никуда не спешит. Канонарх, как бы обращаясь к клиросу, произносит каждый стих песнопения. Хор отвечает стройным пением: "Всемирную славу... от человек прозябшую... и Владыку рождшую...". А как торжественно и затаенно звучит Великое Славословие!.. После службы - трапезная. Перловка и травяной чай с белым хлебом. Ну что ж… значит, мой ужин – травяной чай с белым хлебом . Кстати, вкус этого чая я тоже никогда не забуду. Из каких трав его готовили? Вечер. Тишина. Купола и кресты. Братское кладбище. Могилки отцов Василия, Ферапонта и Трофима казались почти свежими: не было даже мраморных надгробий - только красные кирпичики выложены аккуратным прямоугольником. Ощущение, что ты находишься дома. Несмотря на погоду и трудности проживания, здесь просто надо быть! Ты в Оптиной впервые, всё в новинку, но в то же время чувство, словно никуда не уезжал: так и прогуливался каждый вечер по аллее до скита, молился в этих храмах, покупал именно эти вкуснейшие просфоры и свечи с заостренными верхушками. Есть такое выражение «духовная Родина». Место, где осознаёшь то, зачем и ради чего живешь, где видишь мощь и непоколебимость Православной веры, где все родные лица и куда хочется возвращаться вновь и вновь... На следующий день после Литургии мы, как все порядочные люди, направились в сторону трапезной - на завтрак. Трудники шли ровным строем, мы – за ними. Сели за длинный деревянный стол, взяли ложки. - Вы на послушание? – спрашивает трапезарь. - Не совсем – смущенно отвечаем мы, люди, находящиеся в монастырской трапезной во второй раз. - А завтрак только для трудников! – строго сказал брат. Похоже, сегодня мы без завтрака... Замечу, что такие понятия, как «чайная», «продуктовый ларёк» и прочие блага цивилизации в Оптиной отсутствовали. Зато, как оказалось, нам всё же необходимо явиться на послушание, поскольку мы живем в гостинице. Что ж, надо – так надо! Резиновые сапоги, рабочие длинные юбки, тяпки, лопаты и вперед! Такой перед нами предстала оптинская подсобка: хозяйственные постройки, теплицы и вид на монастырь со строящейся колокольней. После работы – вечерняя служба... Мы уезжали из монастыря со светлой радостью и твердым убеждением, что сюда необходимо вернуться вновь. Пожить, помолиться, потрудиться, постараться понять внутренний уклад и «душу» обители. Я очень рада, что узнала Оптину такой: суровой, строгой, только-только восстающей из руин. Невозможно переоценить труд первых насельников, трудников и паломников монастыря. Продолжаю восхищаться их мужеством, усердием, любовью к Богослужению и истинной, неподдельной верой. Без веры и упования не смогли бы они воссоздать столь прекрасную обитель. А в наших сердцах всегда будет память о том, какой ценой досталась возможность приезжать сюда «просто пожить», полюбоваться красотами и благолепием этого святого места…
  2. 2 балла
    А почему форум изменили ? Новое оформление -это хорошо , но старая версия была ни чем не хуже )
  3. 1 балл
    Такая книжная полка одним своим видом наполняет жизнью
  4. 1 балл
    Нет. С чатом похоже придется распрощаться
  5. 1 балл
    К сожалению, сообщить точную дату начала поминовений мы не имеем возможности, поскольку этим занимаются одновременно несколько отдельных групп людей. Но не стоит забывать, что поминовения -- это не какая-то "магия", которая действует лишь тогда, когда совершается непрерывно, а в первую очередь -- это МОЛИТВА ЖИВОМУ БОГУ, любовь Которого не привязана к какому-либо формализму.
  6. 1 балл
    Сегодня, 14 августа, день памяти (день рождения) архимандрита Серафима (Тяпочкина). Кротчайшего духа подвижник. Глядя на один из фотоснимков о. Серафима, один человек вот так кратко и ёмко его охарактеризовал: "Это чемпион мира по человеческому лицу!" Помяните в ваших святых молитвах об упокоении архим. Серафима, его родителей Александра и Элеонору (в крещении Александру), а также супругу — Антонину.
  7. 1 балл
    ПРАВОСЛАВИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИСААКА СИРИНА КАК ПРОБЛЕМА И СОБЛАЗН В «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ» ПАТРОЛОГИИ (об одном бесполезном и несостоявшемся диспуте) Большинство современных читателей даже не подозревают, что один из самых популярных святоотеческих писателей Православной Церкви прп. Исаак Сирин, в 19 веке был практически неизвестен в России. Его имя было знакомо специалистам-патрологам и узкому кругу христиан, имевшим переводы прп. Паисия Величковского. Ситуация кардинально изменилась в середине девятнадцатого века, когда Оптина Пустынь (наша обитель) под руководством прп. Макария Оптинского выпустила в свет первое печатное издание «Слов подвижнических» (1854 г.). Часть тиража была бесплатно разослана по епархиям и монастырям, и с этого времени множество людей смогли оценить творчество выдающегося сирийского аскета и практика безмолвного жития. Преподобный Исаак Сирин почитается как православный святой, но с выходом второго тома его творений эта истина была поставлена под сомнение. В новооткрытых текстах - так стали их называть - обнаружились страницы, которые вызвали у исследователей сначала недоумение, а потом растерянность. К таковым местам следует отнести ссылки на анафематствованных Православной Церковью еретиков, а также ряд несторианских выражений. Встал вопрос, кому они принадлежат? Дело было осложнено тем несомненным фактом, что прп. Исаак Сирин, на основании ряда исторических упоминаний, жил и подвизался на территории несторианского патриархата. Развернулась дискуссия между богословами, признающими авторство св. Исаака и отрицающими его. Постепенно, в течение последних двадцати лет, значительная часть научного сообщества пришла к убеждению, что св. Исаак - бесспорный автор второго тома, из чего автоматически следует, что он придерживался несторианских взглядов. Другая часть почитателей св. Исаака не согласилась с ними и по сей день. Большинству христиан сам предмет дискуссии может показаться слишком сложным, отчего возникает соблазн махнуть рукой и сказать: меня это не касается. Опасность такого отношения заключается в том, что критический дух, по сути, являющийся мерой неверия в православное предание, не щадит никого – и тех, кто разбирается в богословии и тех кто не разбирается. Проникая в душу, сей дух делает нашу веру выборочной, рациональной, заражает ее немощью и презорством – словом учит нас тому, чтобы мы смотрели на святых, как на простых людей, которые могли заблуждаться в важных вероучительных вопросах. Другая опасность еще страшнее первой – признавая в святом Исааке дивного аскета и практика молитвы и одновременно допуская, что он придерживался несторианских взглядов, мы тем самым соглашаемся, что святость возможна не только в Православной Церкви. Отсюда до мысли о том, что спасение возможно и у еретиков, один шаг. Таким образом, постепенно создается удобный случай для пересмотра и последующего демонтажа церковного предания. Здесь тень подозрения (обвинения) так же падает и на преподобных оптинских старцев, которые якобы распространяли учение какого-то несторианина. По этой причине насельник нашей обители иеромонах Никон (Скарга) уже долгое время занимается изучением наследия св. Исаака. Он пришел к ряду выводов, которые идут в разрез с устоявшимся мнением о принадлежности св. Исаака Сирина несторианской партии. В своем содержательном анализе Второго Тома о. Никон выдвинул тезис об интерполяции (вставках) нескольких трактатов, которые вступают в противоречие как с другими местами из Второго тома, так и в целом с богословием преподобного Исаака. В ряде статей, опубликованных на нашем сайте, о. Никон делится своими соображениями на сей счет и призывает хранить верность церковному преданию, не соблазняясь уверенностью тона, с которым говорят о несторианстве прославленного святого. Позицию о. Никона заметили и почти сразу были предприняты попытки дискредитировать ее. Создатель и администратор группы в ВК «Сакральные тексты» аспирант ОЦАД Алексей Макаров обвинил статьи о. Никона в непрофессионализме, основываясь на том, что последний не владеет сирийским языком. В частности, дерзость этого двадцатипятилетнего аспиранта не пощадила и почтенного профессора-патролога А.И. Сидорова, назвав псевдонаучными его труды, основываясь на все том же незнании профессором сирийского языка. Помимо обвинений в псевдонаучности и непрофессионализме, Алексей Макаров предложил о. Никону публичный диспут на тему «Каноническая принадлежность прп. Исаака». О. Никон отказался, мотивировав свой отказ тем, что диспут не может дать объективный результат при наличии столь сложных и противоречивых вопросов. Эту переписку Алексей попросил опубликовать в своей группе, и о. Никон согласился. Однако, Алексей поступил, мягко выражаясь, нечестно и опубликовал только половину переписки, умолчав о последнем ответе о. Никона. После просьбы опубликовать полную версию переписки Алексей снова поступил нечестно, разместив второй ответ в другом месте так, что желающие понять, в чем суть дела, едва ли могли разобраться. В связи с этим мы решили опубликовать эту переписку, чтобы интересующиеся этим вопросом, и в частности, следившие и принимавшие участие в дискуссии, услышали полный ответ о. Никона. Так же мы анонсируем подготовку очередной статьи о. Никона: «Преподобный Исаак Сирин - православный или несторианин. Введение в проблематику». В ней будут показаны основные причины, по которым исааковедение приняло превратное направление, а так же и другие новые факты, подтверждающие позицию о. Никона. Переписка: https://vk.com/optinaru?w=wall-17454662_28730
  8. 1 балл
    В один холодный, ветреный день запоздалой весны улитка начала взбираться по вишневому дереву. Воробьи на соседнем дереве от души потешались, глядя на неё. Затем один из них подлетел к ней и спросил: — Эй, ты, разве не видишь — на этом дереве нет вишен? Не прерывая своего пути, малютка ответила: — Будут, когда я туда доберусь.
  9. 1 балл
    Служба кончилась, храм опустел, только певчие тихонько пьют чай на хорах. Снизу их не видно. Заходит в храм пьяный и давай куражиться: "Эй, Бог, слышишь ли Ты меня?!". И в полной тишине густой бас ему отвечает: "Слышу!" Мужичок, быстро протрезвев, испарился из храма.
  10. 1 балл
    ну вот,2 года не была,потеряла пароль,да и некогда совсем..Все мы живы и здоровы,Слава Богу!!Живём,растём ,учимся..Тани исполнилось 18 лет,Матроне 8 будет в следующем месяце,а Ксюши 9 было,в третий класс пошла..Мне 42!!!Я стала оочень уставать,не то,что-бы физически,наверное больше морально..Девчонки вообще спокойные стали,Тани инвалидность оформили пожизненно,опеку на неё оформили,матрону свозили тоже на МСЭ,памперсы выписать ,в общем бумажной работы было оочень много и по кабинетам и судам..ООх,с ноября 2015 по август 2016..Наверное от этого и устала..Ксеня в школе учиться ,потом идёт ,уже сама в школу исскуств,и кружок шитья посещает,на кукол шьёт,потом я еду её забирать,школа оочень далеко от нас..Муж работает,тоже устаёт,поэтому стараюсь как могу и ему помочь..Хозяйство растёт,продала почти всех коз,оставила две,козу и козлика,так для забавы))Купили корову,долго настраивалась,всё думала,как я справлюсь,ничего,гораздо лучше чем 4 козы доить и молока много...делаю сыр,творог,масло бью,сметана,ну всё своё..А козочки пусть просто глаза радуют))Многие говорят,оох,хозяйство большое,а в селе ,как без хозяйства жить,сараи пустые у людей стоят,а продукты с магазина,а тут всё своё,и натуральное,мы с мужем именно за натуральное всё,хлеб даже научилась печь бездрожжевой на закваски и на хмелю...Но не часто пеку,разленилась что-то((с ЭТОЙ ЛЕНЬЮ И В ХРАМ ПОЧТИ НЕ ХОЖУ,НЕ МОГУ СЕБЯ ПОНУДИТЬ..А САМА БОЮСЬ,КАК БУДУ ПРЕД ГОСПОДОМ СТОЯТЬ ,КАКИМИ ГЛАЗАМИ СМОТРЕТЬ.............в 15 км от нашего села есть источник святой в честь Казанской иконы Божьей Матери!!!На недели были ,я ездила лет 14 назад,его тогда освещали ,ставили киот для иконы и службу служили,прошло столько лет,едем,а я боюсь,вдруг вандалы всё разгромили,а приехали,ооох,всё убрано,оградку сделали,колодец облагородили,ковш весит,цидок стоит))ООй,я забыла,мы ездили ещё 8 лет назад,когда я Матроной беременна была...Но уже давно..
  11. 1 балл
    Вспомнилось. Из семинарского: Регент хора пристально глядя на хористов: — Признавайтесь, гады, кто вчера в 3 часа ночи на улице орал так, что меня с семьей разбудил? Дружное бормотание из которого можно было услышать: — Это не мы. Это ПТУшники. Регент: — Ага. ПТУшники. Софийское "Многая лета". На 4 голоса. С "Благоденственное и мирное житие". Кто орал, я спрашиваю. Вы в конце на терцию съехали. *** Отсюда.
×
×
  • Создать...