Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.05.2018 во всех областях

  1. 3 балла
    вот что говорит "Толкование Священного Писания", Толкования на Мф. 26:69, Лопухин А.П.: Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином (Мк. 14:66, 67; Лк. 22:56; Ин. 18:17). В то время, когда Христос подвергался поруганию, в том же дворе первосвященника совершались события, которые во всякой другой истории показались бы микроскопическими. Но в истории страданий Христа в них заметен страшный ужас и кровавый трагизм. В то время, как Спаситель подвергался оплеваниям, заушениям и другим оскорблениям, Петр, пришедший во двор первосвященника (Мф. 26:58), в течение всего допроса, по-видимому, сидел вместе с первсовященническими служителями и грелся у огня Мк. 14:54;Лк. 22:56). Как много страшного трагизма и реализма в этом простом выражении! То, что происходило внутри, в душе Петра, не было никому заметно; а во вне было только видно, что он грелся у огня! Естественно, если, находясь около вещественного пламени, Петр должен без усиленно гасить и сдерживать всякое внутреннее пламя, просто потому, чтобы не выдать себя и своих намерений. Он находился в положении человека, который видит с берега утопающего и не имеет ни сил, ни средств, чтобы хотя чем-нибудь ему помочь. Это вообще одно из самых мучительных состояний всех добрых и любящих людей. Какие душевные муки переживал Петр, греясь у огня, это сокрыто от глаз людей. Иоанн, показавшись на мгновение (18:15,16), быстро накидывает завесу на свою собственную личность и скрывается в ночной мгле. Остается один Петр со своим наружным спокойствием. “Власть тьмы,” охватившая его Учителя и завладевшая Им, как грозная туча во время темной ночи, блещет молниями и поражает громовыми ударами, и скоро распространяется и над головою Петра. Это — искушение. Петр постепенно, сам ничего не подозревая, входит в ограниченную область искушения. Никогда для него не была нужна молитва: “и не введи нас во искушение.” В рассказах евангелистов о первоначальном искушении Петра нет противоречий; повсюду у них на первом плане — какая-то неизвестная “служанка” (μία παιδίσκη, μία των παιδισκων, παιδίσκη τις), которую Иоанн называет “придверницей” (παιδίσκη ή θυρωρός — 18:17). Это — совершенно неизвестная ни нам, ни, вероятно, первым христианам, личность, как будто невзначай выставляющая свое смуглое лицо среди ночной мглы. Она вглядывается в Петра (Мк. 14:67; Лк. 22:56) и затем подозрительно говорит вслух: “и ты был с Иисусом Галилеянином.” Если бы даже все эти рассказы были вымышлены, то и тогда мы должны были бы сказать, что тут чрезвычайно искусный, в высшей степени художественный, подбор всех обстоятельств. Зачем эта служанка, придверница? Почему составители вымыслов не заставили говорить с Петром кого-нибудь из мужчин, например, хотя бы того же Малха, которому Петр отсек ухо? Это было бы гораздо естественнее во всяком вымысле, даже художественном. Но действительность всегда мало отвечает всякому вымыслу. Мужчины заняты были другими делами и мыслями; а наблюдательность, острое зрение и несдержанный язык женщин всем известны. Судя по выражениям (παιδίσκη), это была молодая рабыня, может быть, даже взрослая девочка. Смелый и отважный Петр поставлен был в крайне затруднительное и опасное положение не занесенным над ним мечом, не направленной прямо против его сердца стрелой или пикой, а легкомысленным вопросом какой-то неизвестной и болтливой молодой рабыни. Евангельское καί (у всех евангелистов) здесь многозначительно: “и ты был.” Если “и ты,” то, следовательно, и еще кто-нибудь, он, из бывших с Галилеянином, был там, и вместе с Ним Петр. Кто был этот другой? Одни предполагают, что служанка указала здесь на Иоанна, другие — на Иуду. Но, может быть, слова служанки означают: “ты вместе с многими другими, которых теперь нет на этом дворе.”
  2. 2 балла
    Думаю, что мы не доверяем Богу, забываем о Его промысле над нами. Ну и просто человеческая дружба, привязанность тоже важный момент. Все это надо пережить. Надо время. Опять же с современными средствами связи совет своего духовника можно услышать. Чувства духовника думаю такие же. Но для него яснее звучит воля Божия в отъезде. Вспомните преподобного Варсонофия Оптинского. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. Ев. от Матфея 10:29
  3. 2 балла
    Разными путями приводит Господь Человека к вере. : http://www.pravoslavie.ru/112684.html
  4. 1 балл
    София, мир душе вашей! Богоносные Отцы Оптинские молятся о нас. Все хорошо.))
  5. 1 балл
    А я всякий раз, когда читаю от Луки. Только у св. апостола Луки встречается такое: Лк.22:61. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра
  6. 1 балл
    Агафья Лыкова стала участницей международного проекта об отшельниках “Far Out” Документальный фильм “Far Out: Agafia’s Taiga Life” о таежной отшельнице Агафье Лыковой, проживающей на участке “Заимка Лыковых” заповедника “Хакасский”, является продолжением проекта “Far Out”, в котором рассказывается о людях, выживающих в экстремальных условиях. Как рассказал продюсер и режиссер “Far Out” Джон Мартин, известный по проектам “Far Out: Patagonia” и “Far Out: Alaska”, в фильмах говорится об отшельниках, об их жизни в отдаленных от цивилизации местах, об их навыках и опыте, который помогает им выживать в дикой природе. Вместе с тем, проект имеет эколого-просветительскую направленность. Джон Мартин считает, что в каждом человеке заложена тяга к природе и способность жить в гармонии с ней. Реализуя этот проект, американский документалист ищет и показывает всем, как люди в одиночестве выживают в экстремальных условиях. Съемочная группа VW Productions во главе с Джоном Мартином прибыла в Хакасию в феврале, а уже в апреле вышла первая часть фильма. Ознакомиться с ней вы можете, посмотрев видеозапись, представленную ниже. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4
  7. 1 балл
    К счастью, она жива до сих пор. Уже пять лет прошло. И почти здорова. За её судьбой наблюдаю давно. Еще с серии заметок "Таежный тупик", Пескова. Которые публиковались в "Комсомолке".
  8. 1 балл
    Многие рассуждения можно соотнести к понятию православное словоблудие. Помню, как я сильно переживала когда по состоянию здоровья не могла много ездить в паломнические поездки. И неисповедимыми путями Господними мне попалась беседа Преподобного Паисия Святогорца, который как раз об этом и говорил. Что некоторые паломничество превратили в православный туризм. Что ездят к иконе Божией Матери такой-то, а вообще Матерь Божия у нас одна. Меня тогда сильно утешил Господь посредством своего святого. И я всегда так боялась, чтобы вот этот духовный восторг, трепет ко всему православному, не стал бы для меня обыденным. Потому что в монастыре я не один раз наблюдала некую холодность, безразличие ко всему. А я так не хотела, поэтому меня всегда отпугивала возможность там быть всегда. Наверное у каждого свой уникальный путь ко Господу. Ведь и старец Оптинский Преподобный Варсонофий говорил духовным чадам, что спастись можно и живя в миру.
  9. 1 балл
×
×
  • Создать...