Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.07.2018 в Сообщения

  1. 2 балла
    Почему же мало кто.... Все классики, не только русские, но и зарубежные пытались понять что творится в недрах мозга и как это связать с душой. Но есть огромная разница в описании литераторов своих духовных терзаний и опыт святых отцов. Эмоции сами по себе ничего не значат. Они продукт внутренних переживаний и потрясений человека. Но если сработала ассоциативное звено и переживания "вылезли" на поверхность сознания, то мало их пережить, чтобы они оставили человека, он должен вспомнить когда и почему он испытал этот стресс. Тоже не факт что он успокоится. Здоровее психически станет. Да. Без веры здесь не обойтись. Я не могу называть это религиозной практикой. Помогает Бог. А здесь нужна вера в его помощь. А психиатры, да, не помогут.
  2. 2 балла
    Немного скажу про себя, мне очень трудно всю жизнь вообще было сдерживать свои эмоции, горячий слишком... С приходом к вере стало еще труднее... Смирение , это же вообще не для меня как бы И это самая трудная борьба для меня. Может конечно и есть какие то сдвиги, но чаще все по кругу. Чего тут говорить о незнакомом, когда с близкими часто в "штыки" Сидел как то на балкончике, открыл журнал "ДУША", его у нас в храмах можно взять. И тут статья игумена Нектария Морозова, прям точно для меня) "Если сжимать пружину, то она обязательно выпрямится". Нужно ли христианину подавлять эмоции? Посмотрел на Православии.ру - есть такая статья. На самом деле , надо правильно просто управлять своими эмоциями. «Молчи, молчи, молчи!..»? Мысль о том, что христианин должен подавлять в себе все человеческие чувства, – распространенное заблуждение, и мне с ним приходится встречаться довольно часто. С духовной точки зрения это путь неправильный. Это всё равно что закручивать гайку все крепче и крепче и в конце концов сорвать резьбу – болт после этого будет уже ни к чему не пригоден. Так же и с человеком: помимо того, что, поступая подобным образом, он рано или поздно просто сорвется и от этого будет плохо и ему самому, и окружающим, это еще и весьма опасные эксперименты с психикой. А в том, что срыв будет, можно не сомневаться: человек такое существо, что он не может не испытывать эмоций, и если мы отказываем себе в этом, то начинаем приближаться к внутреннему пределу, за которым с силой сжатая пружина обязательно распрямится. Точно так же нужно находить баланс в оценке любой ситуации – чтобы, с одной стороны, эмоция нас не зацепила и не увлекла в страсть, а с другой стороны, наша сдержанность не превратилась в отстраненность. И это та золотая середина, которую можно обрести только опытным путем, индивидуально: у всех нас разное чувство равновесия, и каждым человеком это равновесие обретается через собственные ошибки. Это все равно что научиться ходить по канату: нужно ощутить свой центр тяжести, ощутить, куда тебя чаще ведет – влево или вправо, и постепенно вероятность не слететь с этого каната и пройти требуемый отрезок будет увеличиваться. продолжение тут http://www.pravoslavie.ru/111301.html
  3. 2 балла
    Тут сами базовые концепции "выплескивания эмоций", "неврозы", "психические болезни"- суть голый материализм, причем сами же материалисты не могут точно описать, что всё это такое, просто эмпирически и статистически пытаются делать выводы. И по старой традиции классическое непроверяемое "если бы". ) Православие смотрит на все эти вещи совсем по другому. Вот не знаю, лично у меня все наоборот, Достоевский меня выматывает постоянным накалом страстей и доведением ситуации до абсурда. При этом, старца Зосиму в "Братьях Карамазовых" он описал совершенно блекло по сравнению с преп. Амвросием Оптинским, который послужил прообразом. Св. отцы просто на порядки более информативный и чистый источник без всей этой страстной мути. Вот у них опыт действительно колоссальный, именно успешной борьбы против духов злобы. Хотя, для материалистов Достоевский, наверное действительно, незаменим. Св. отцов они читать точно не будут...
  4. 1 балл
    тут уже смотря по задачам. Если задача - окончательно и всесторонне разобраться в предмете, то лучше св. отцов ничего нет и не будет. А если нужно в относительно доступной форме продемонстрировать "как оно бывает", то Федор Михайлович здесь ближе к народу ) Просто можно описывать муть со стороны, а можно из середины. Когда открываешь для себя первое, то второе уже как-то становится ненужным...
  5. 1 балл
    Кстати, я выше не дописала, что эмоции важно было не просто выплескивать, но, раз пришлось их по случаю вытянуть из глубины души, то нужно было их не просто заново пережить, но и осмыслить. А вообще, без религиозной практики люди в основной своей массе обречены так и носиться со своими страстями. Психиаторы не помогут.
  6. 1 балл
    Произошло это со мной в 2014 году. Вел я жизнь не богоугодную, был холост, в храм не ходил, в таинствах не участвовал. Летом расстался со своей девушкой, а в начале осени начало меня тянуть в Оптину пустынь. На выходных садился в машину и приезжал туда. Ехать было недалеко, дорога занимала час. По приезду заходил в храмы, прикладывался к мощам, подавал записки, ставил свечи и уезжал. В один из таких приездов решил я попросить у оптинских старцев встретить в своей жизни спутницу, которая стала бы в последствии моей женой. Потом по прошествии небольшого промежутка времени, позвонил мне друг и сказал, что с его женой работает девушка, которая не замужем и предложил меня познакомить с ней, я согласился. Наша встреча состоялась 24 октября 2014г. Мы начали встречаться и я забыл о своем прошении у оптинских старцев и в жизни своей ничего не менял. Но чтобы вразумить меня грешного и неразумного Господь послал мне испытание. В конце 2014 года я разбиваюсь на машине и попадаю в больницу с открытым переломом ноги. Будучи в больнице, мама мне сказала, что ваше знакомство состоялось в день, когда православная церковь отмечает Собор преподобных оптинских старцев, а это и есть 24 октября. И только после этого мне стало ясно, что все это случилось со мною не просто так. Через семь месяцев, я слава Богу восстановился после аварии. Этот случай, который произошел со мной, заставил меня пересмотреть свою жизнь и 24 октября 2015г мы расписались. Вот такая история произошла в моей жизни. Слава Богу за все.
  7. 1 балл
    У меня немного размышления другого направления. Гордыня! Как тяжело бывает у ближнего попросить прощения, сказать что любишь. Не просто сказать между делом, а так чтобы до сердца ближнего дошли эти слова. Гордыня мешает, самолюбие. Помыслы внушают, что ты будешь уязвим перед ним, получит власть над тобой ближний, будет превозноситься, так как ты обнажишь свое слабое место. Какая глупость в словах гордыни. Но она убеждает нас и мы проигрываем ей бой. Поделилась своими мыслями. Может и неправа. Помоги нам Господи! Александр, спасибо за статью.
  8. 1 балл
    вспомнила о маленьком, внешне не грандиозном, но значимом событии. Я попросила духовника уделить мне время, тк был сложный момент и потребность разобраться в проблеме. тогда к нему были длинные очереди и я пропускала всех, кому ко Причастию, а остальные, кого не сама пропускала - отталкивали и лезли так. Несколько дней это повторялось. А я человек физически слабый - трудно стоять, и раздражительный. Когда отец очередной раз сказал приходить завтра (а мне надо было уезжать). я ответила, что больше уже не подойду. и ушла, сознавая, что напрасно вспыхнула. - и направилась прямиком к мощам старца Амвросия. (обычно обращалась почему-то только к Нектарию). Попросила прощения за то, что позволяю себе такое в его обители. В тот же день отец послал за мной человека, а когда я вернулась, сделал поклон и просил прощенья сам. Хотя не должен был и не могла представить, что это возможно. Поклонилась и извинилась в ответ. Это было давно. Благодарю, что старец Амвросий услышал и с особенным уважением вспоминаю о жесте духовника
×
×
  • Создать...