Помещаю материал тут, не знаю куда ее разместить, поэтому, размещаю в данном разделе форума, как самую близкую по сути темы. тэг: #память, #молитва.
«Весь мир вас оплачет»: что сказал старец перед трагедией в Беслане 01.09.2018 - 16:00
Четырнадцать лет назад, первого сентября, в Осетии произошел самый жестокий теракт в истории современной России. Пережить горе православным осетинам помогали в том числе и в монастырях.
О войне, о том, как обрести утешение, и где на Кавказе лежат камни, красота которых поразила Лондон, — в материале РИА Новости.
Аланский Богоявленский женский монастырь находится недалеко от Рокского тоннеля, соединяющего Северную и Южную Осетию. После теракта в Беслане здесь был создан реабилитационный центр для пострадавших детей, а в 2008-м тут принимали беженцев из Южной Осетии.
Настоятельница обители в прошлой, мирской жизни работала на телевидении. Во время записи одной из программ познакомилась с архимандритом Ипполитом (Халиным). В результате приняла постриг и основала в Алагирском ущелье женский монастырь.
© Фото: из архива Аланского Богоявленского женского монастыря
Паломничество в Свято-Успенский мужской монастырь. Аида и Дана (на переднем плане) — бывшие заложницы. Сейчас они уже студентки
Осетинская рыба
«Он мне еще сказал, что там рыбка будет. Мне стало смешно — какая рыбка в Осетии?! Но затем неподалеку от Алагира cошел ледник Колка. Люди были напуганы, соседнее село просто снесло водой. С этой новостью они побежали к отцу Ипполиту, и тогда он пророчески произнес:
© Фото: из архива Аланского Богоявленского женского монастыря
Архимандрит Ипполит (Халин) — духовный отец монахов Алании
А через три месяца, утром 1 сентября 2004 года, террористы во время торжественной линейки захватили в заложники всех, кто в тот момент находился в школе № 1 города Беслана, и два дня удерживали в заминированном здании 1128 человек. В ходе операции по уничтожению террористов 341 заложник погиб.
«Казалось, душевные травмы заложников не заживут никогда, — говорит мать Нонна. — На следующий день после трагедии в школе к нам поехали бесланцы с вопросами: „А где был ваш Бог?“ Ответа у меня не было. Я не могла ни плакать, ни молиться — ступор нашел от бессилия и глубочайшего горя», — рассказывает она.
Монахини — их было всего десять, четверо — совсем пожилые — приняли на себя роль утешителей-психологов, педагогов и социальных работников. Через несколько дней они приступили к строительству реабилитационного центра для детей.
© Фото: из архива Аланского Богоявленского женского монастыря
Дни августа 2008 года. Лолита Кабисова, мама десятерых детей, вывезенная из охваченной войной Южной Осетии
Прошло несколько лет, и в Осетию пришла война.
Женщина в черном
«Бесконечные обстрелы Цхинвала нас не удивляли — привыкли. О начале войны мы ничего не знали: у нас не было ни интернета, ни телефона, мы не слушали радио, не смотрели телевизор.
© Фото: из архива Аланского Богоявленского женского монастыря
Матушка Нонна подводит под благословение к старцу Илию Тамилу, дочь погибшей учительницы Алены Дзуцевой
В обители освободили все помещения, выделили врачам Минобороны помещение для легкораненых, их больница не справлялась. В трапезной круглые сутки кормили всех желающих, носили воду военным, ночами жгли костры, чтобы беженцы видели, куда идти. Мать Нонна сама поехала в Южную Осетию — узнать, чем еще можно помочь, и попала под артобстрел.
А возвращаясь обратно, заметила на дороге женщину и восемь детей, беженцев. Их отец, как и остальные мужчины, остались защищать Цхинвал. Позже дети рассказывали всем, как женщина в черном и с большим крестом спасла их маму и сестер с братьями.
© Фото: из архива Аланского Богоявленского женского монастыря
Август 2008 года. Монахиня Маргарита с самой младшей беженкой на руках
Самой маленькой беженке был тогда всего месяц. Сегодня Алине десять лет, она любит у нас бывать. Когда они едут мимо монастыря, обязательно по дороге заглядывают к нам. Привозят вкусный горский сыр, вино», — улыбается монахиня.
Сувенир для англичан
Для нее слова «лишь бы не было войны» не пустой звук.
Храмы ее монастыря украшены необычной мозаикой из розовых камней. Как-то сюда заехал один лондонский бизнесмен и спросил настоятельницу: «Откуда такие средства? У вас все такими красивыми камешками выложено».
«От бедности, — ответила она. — Можете и себе набрать таких камней на берегу реки Урсдон совершенно бесплатно. Только до Лондона дороговато везти будет».
© Фото: из архива Аланского Богоявленского женского монастыря
Раздача гуманитарной помощи в Южной Осетии
На старинной иконе монастыря Божья Матерь держит свиток, на котором написано: «Боже, прими всякого». Эту икону после пятидневной войны подарила обители министр здравоохранения Татьяна Голикова.
© Фото: из архива Аланского Богоявленского женского монастыря
Фрески в трапезной
Источник: Алексей Михеев, Наталья Нестеренко
По материалам "РИА Новости"