Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 27.06.2019 в Сообщения
-
5 балловМалоизвестное письмо преподобного Силуана Диакон Павел Сержантов Про это письмо великого русского святого у нас почти никто не знает. Получено письмо в мае 1937 года. А через полтора года, 24 сентября 1938 года, старец Силуан Афонский преставился. Письмо адресовано Вере Алексеевне Лавровой. Она попросила отца Силуана молиться о ней и о Вере Васильевне Кипарисовой. Старец ответил ей по почте. Снятая вручную копия этого письма оказалась в свое время у архимандрита Сергия (Шевича)[1], который весьма почитал старца Силуана. Текст этой копии мы приводим полностью, текст письма набран курсивом. Начинает старец Силуан пасхальным приветствием и молитвой к Богу о Вере Алексеевне и Вере Васильевне: «Христос воскресе! Вера и Вера! Дай Бог вам Духом Святым познать, что душа человеческая – невеста Христова, а Христос ей Жених. Если вы все это познали Духом Святым, то души ваши <так>[2] возлюбят Христа, что день и ночь будете думать о любви и сладости Духа Христова и никогда не будете мыслить мирское, хотя и нужное: купить или продать, но душа так пленена Женихом, что день и ночь думает о Нем». Прервем пока чтение письма. Простой и безыскусный слог старца Силуана, такой узнаваемый... Чудесное сочетание простоты и мудрости. Весеннее письмо с Афона от старца Силуана начинается победной новозаветной вестью: Христос воскресе! Пасха в 1937-м году приходилась на 2 мая по новому стилю. Какая радость была для Веры Алексеевны получить письмо от старца в светлые пасхальные дни. Старец обращается к Вере Алексеевне и Вере Васильевне, называя их по имени, и сразу же молитвенно взывает к Богу: «Дай Бог вам познать, что душа человеческая – невеста Христова». Вера Алексеевна просила у старца молитв, и он охотно откликается – молится в келье и храме, даже письмо начинает молитвенным ходатайством к Богу. https://pravoslavie.ru/115990.html
-
4 баллане сказал бы, есть разные предания об этом разбойнике, повествующие, что именно он не случайно оказался распят рядом со Спасителем. трудились всё же все, тех, кто совсем не работал, там не было. Но вот оценивает труд только Бог, это да. и даже больше того, человеку нужно еще и осознать, что этого нужно возжелать. Многие такого желания не имеют, и им оно без нужды. Потому многие скорби требуются, чтобы разбить эту нашу броню... А воля Божия на спасение всех грешников есть и так, это нам известно из Писания.
-
3 баллатруд это уже потом, а без дара человек ведь даже и не осознает, что надо трудиться, и что это вообще ему нужно... Будет просто считать верующих дураками, да и всё. Тут все связано в единый клубок, который в полноте понимает и оценивает только всеведущий Господь. Соответственно и промышляет неведомыми нам путями о спасении этого человека. Мы ведь точно знаем, что Он хочет спасения всем до единого людям. И то, что человек еще жив, тоже означает, что Господь еще в его деле точку не поставил. Господь может рассмотреть в любой душе зачатки света и дать им возможность разгореться. Он ведь, как сказано о Нем, "льна курящегося не угасит, и трости надломленной не переломит". ну вот, можно предположить, что по какой-то причине человек изначально и не намерен открывать эту дверь, почему и осужден, а Господь это знает и не дает ему веры.
-
2 баллану вот, вы же сами цитируете слова преп. Серафима, которых нет в Писании. Православие незыблемо стоит на Священном Писании и Священном Предании, это основы православного вероучения. Повторять тут диалоги с протестантами на темы Предания вряд ли имеет смысл. Если вы себя считаете православным человеком, то я что-то перестаю вас понимать, простите.
-
2 баллатут ведь какое дело, Господь говорит, "не вы Меня избрали, а Я вас избрал". Вера истинная это дар Божий, который открывается не всем, как мы ясно видим. А если не дан, то кроме как от Бога его и неоткуда получить, посему все слова бесполезны и пролетают мимо понимания, так и останется человек плутать в потемках своей извращенной логики. И еще сказано: "неверующий уже осужден" - на это можно посмотреть и так, что неверие уже само по себе признак осуждения человека, за что-то такое в его душе ему вера не открывается. По милости Божией, причем, ибо если даже и откроется ему, то только к большему осуждению это приведет. Тут только один путь, надо Бога просить, чтоб даровал веру, милостыню творить и дела делать добрые, чтобы Богу показать, что мы сознательно хотим жить на Его стороне. Тогда может и откроет. И за себя просить молитв у других людей.
-
1 балл
-
1 баллСвятитель Лука Войно-Ясенецкий: "Дух, душа и тело" (https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/dukh-dusha-i-telo/#0_6) "Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово: «Се, творю все новое» относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всей твари. Мы говорили уже, что дух животных, – хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (Рим. 8:19–22): «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило всех судеб мира, и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил ее, подпала суете, нестроениям и страданиям. И для нее есть надежда, что в день прославления всех праведных, искупленных Христом от рабства тлению, она и сама будет освобождена от страданий и тления, то есть станет нетленной. В новом Иерусалиме, новом мироздании и животным будет место; там не будет ничего нечистого, и новая тварь получит древнее оправдание и освящение Словом Божиим: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Конечно, бессмертие не будет иметь для твари того значения, как для человека. Ее примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении новой светозарной природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять ее. Ему будет цельно и гармонично в будущем новом мироздании, и всякой твари найдется место в нем. БУДИ! БУДИ!
-
1 баллНа лавочке посидеть - это не сослужить. Нам мирянам, надо быть сдержанными в своих оценках высшего духовенства, тем более предстоятеля Церкви, для этого есть специально поставленные люди в Церкви. А они уже дали свой комментарий по этому поводу.
-
1 баллНе испытывай судьбы Божии. Притча старца Паисия Святогорца Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой благочестивые и праведные люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил: - Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймешь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Услышав сие, старец спустился в мир и пришел к одному лугу, через который проходила проезжая дорога. Неподалеку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелек с сотней дукатов и пересчитывал их. Закончив счет, хотел положить на место, но не заметил, и кошелек упал в траву. Вскоре пришел другой прохожий к источнику, нашел кошелек с дукатами, взял его и побежал полями. Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился он у источника, набрал водички, вынул хлебушка из платка и стал есть. Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник и с изменившимся от гнева лицом набросился на него. Бедняк, не имея понятия о дукатах, уверял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскав всю одежду бедняка, ничего не нашел и ушел огорченный. Старец тот все видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о несправедливом убийстве, молился Господу и говорил: - Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу Тебя, как терпит благость Твоя неправду? Один потерял дукаты, другой их нашел, а иной убит неправедно. В то время, как старец молился со слезами, сошел Ангел Господень и сказал ему: - Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домомстроительству. Итак, слушай. Тот, кто потерял дукаты - сосед того, кто их нашел. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне. Другой бедня, утомленный, который ничего не нашел и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно. Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: "Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!" Конечно, Господь простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом - как тот Его просил - и взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие! Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и становится монахом. Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божии, ибо Тот творит их за неправду. Знай также, что и многое другое совершается в мире по воле Божьей, по причине, которую люди не знают. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/56-nikolai-serbskii/266-paisii-svyatogoretc Думаю, все мы очень любим этого духоносного старца. Давайте прислушаемся к его мудрым словам))
-
1 баллСегодня слушала аудио-спектакль "Кронштадский Батюшка". Это просто прекрасное произведение! Рекомендую, (около 2,5 часов). https://azbyka.ru/audio/kronshtadtskij-batyushka.html