Феофан Затворник свт.
1863 год
В неделю вторую Великого поста (самые главные приемы, чтоб обеспечить за вами успех борения) В Святом Крещении мы возрождаемся для новой жизни, становимся «новою тварью» (2 Кор. 5:17), созданною о «Христе Иисусе на дела благие... да в них ходим» (Еф. 2:10), так что рожденный сим образом от Бога «греха не творит» (1 Ин. 3:9), пока он пребывает в своем чине и действует по началам нового рождения. Выступая из сего чина, падаем мы и опять творим грех. Но вот приносим Покаяние, исповедуемся, причащаемся Святых Христовых Тайн — и снова приемлемся в первый чин и в первые преимущества, даруемые приемлющим новое рождение во Святом Крещении. Следовало бы теперь ожидать, что к нам снова должно быть приложимо апостольское слово: «рожденный от Бога греха не творит» (1Ин.3:9). И вот, однако ж, и в себе, и в других мы видим царствующим грех, даже в дни сии освящающие, даже после святого говения и строгих обетов наших. Что же это? Обетование ли Божие стало не неложно? Или благодать Божия обессилела? Нет. И «елика... обетования Божия, в Том ей и в Том аминь»
Приложу в заключение мое искреннее вам благожелание, да умертвятся «уды ваша, яже на земли: блуд, нечистота, страсть, похоть злая и лихоимание», да отложены также будут вами «гнев, ярость, злоба, хуление, срамословие от уст ваших» (Кол.3:5, 8). Так вы совлечетесь «ветхого человека с деяниями его» и облечетесь «в нового» (Кол.3:9-10). И об вас можно будет сказать словом Апостола: «умросте» (Кол.3:3), но так, что чрез смерть сию перешли вы «в живот» (1Ин.3:14), «и живот сей сокровен есть со Христом в Бозе» (Кол.3:3). Буди вам сие благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, смертию Своею нас оживившего и в нашем самоумерщвлении живот свой в нас возрождающего и утверждающего! Аминь. 1863 г.