Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.01.2020 во всех областях

  1. 2 балла
  2. 1 балл
    В нашем храме недавно была ночная литургия при свечах. Как только отключишь электричество, то и понимаешь, что свеча - это в первую очередь свет, без которого невозможно служить. И когда-нибудь нам-таки "отключат электричество".
  3. 1 балл
    Юрий, спасибо за пояснение! Признаю: был не в курсе такого использования термина. Другой же смысл - - еретический - - неприемлем.
  4. 1 балл
    Мне тоже не нравится термин "монархия", но он уже устоялся. Так что Важно его правильно понимать: не как "единоначалие власти", а как просто "Единое Начало", Источник Божества Кстати, похоже Элпидофор понимает термин "монархия Бога Отца" как раз в еретическом духе, как единоначалие власти..
  5. 1 балл
    Стать монахом в Оптиной можно, трудников монастырь принимает. Но если вы придете трудником в этом году, то монахом вряд ли станете за год. Это может и лет пять занять, а то и больше. Монашеский постриг это дело серьезное, надо как следует удостовериться, что это ваш путь. В большом количестве случаев, даже трудники, приходящие в монастырь, еще не понимают до конца, что такое монашество. Для этого нужно здесь пожить немалое время и только тогда уже принимать решение.
  6. 1 балл
    Это смотря по тому, что вкладывать в это понятие: если по монархией Отца понимать то, что Отец есть Причина и Начало Божества в Троице, то это православное учение, Причина личного бытия Сына и Святого Духа (https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/5_20_4). "Если же говорим, что Отец – начало Сына и болий Его, то не показываем, что Он первенствует над Сыном по времени или природе (Ин. 14, 28), ибо через Него Отец веки сотвори (Евр. 1, 2). Не первенствует и в каком-либо другом отношении, если не относительно причины; то есть потому что Сын рожден от Отца, а не Отец от Сына, и потому, что Отец естественным образом – причина Сына; подобно тому как не говорим, что огонь выходит из света, но что, лучше, свет – из огня. Итак, всякий раз как услышим, что Отец – начало и болий Сына, то да разумеем это в смысле причины." (Иоанн Дамаскин, "Точное изложение православной веры", Кн.1, Гл.8 "О Святой Троице") Но, конечно, если экстраполировать это учение на учение о Церкви так, как делает Элпидофор и сказать, что Константинопольский патриарх есть причина и начало Церкви, то получится ересь. Вообще непонятно его обоснование первенства КП через триадологию. Перечитал бы Иоанна Дамаскина (см. выше), что первенство Отца следует понимать только в смысле причины, а не главнокомандования.
×
×
  • Создать...