Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.03.2020 в Сообщения
-
4 баллаВиктор, наверно, все форумчане, участвовавшие в общении с Вами, будут согласны с тем, что Вы не понимаете того, что Вам пишут. Об этом можно судить по Вашей реакции, по игнорированию аргументов, по ошибочной интерпретации чужих слов и проч. Могу ошибиться, но, по-моему, с Вашей стороны не было ни одного адекватного ответа (исключая Ваше "Извините" к отцу Лост Шипу). Вы и к святоотеческому учению так же относитесь. Думаю, если эту тему кто-то прочитал, то ему уже написанного будет достаточно. Вы говорите, что через Писание пытаетесь познать Бога. А Бога познают не через это, а через соблюдение Его заповедей. Да, Господь сказал "Исследуйте Писания". Но он сказал это один раз евреям в конкретной беседе. То есть, строго говоря, это была не Заповедь в полном смысле, а полемический прием. А бесконечное число раз Христос сказал: Покайтесь, Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем. Мария Египетская вообще читать не умела, но Духом Святым была научена Писанию благодаря Покаянию. Так давайте, наконец, этим и заниматься.
-
2 баллаМосква. 14 марта INTERFAX.RU Духовенство Русской православной церкви не откажется от совершения литургии даже в случае распространения коронавируса, заявил в субботу глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион. "Я вам точно скажу, что мы не будем ни закрывать храмы, ни отменять богослужения", - сказал архиерей в эфире программы "Церковь и мир" на телеканале "Россия-24". Источник https://www.interfax.ru/russia/699117
-
2 балла"...В Ленинграде в «зиму 1941/1942 жители <…> держали экзамен на человеческое достоинство и экзаменовались у голода. Экзаменатор оказался беспощаден, а ученики оказались плохо подготовлены. <…> Голод начался в Ленинграде уже с осени – в сентябре служащие стали получать по 200 грамм хлеба – и встречен был нами стойко. Люди недоедали и помнили, что рядом с ними такие же люди, которые недоедают так же, как они, а может быть, еще и больше. Даже с соседом, не говоря уже о близком знакомом или друге, делились всем, чем могли: последним сахаром, скудной порцией каши, кусочком случайно полученного белого хлеба. Было немыслимо есть самому и видеть рядом голодного; если на чью-нибудь долю случайно выпадали крохи чего-то вкусного, его микроскопическими порциями делили в дружеском кругу, сплошь и рядом обделяя себя. Желудку было голодно, но сердцу было сыто. Время шло, принося с собой только ухудшение. 200 граммов хлеба давно были заменены голодной нормой 125 граммов, по карточкам почти ничего не давали. Голод не грозил; он как хозяин распоряжался людьми, тысячами выводя из строя слабых и нежизнеспособных; укладывая в постель тех, кто еще боролся за жизнь, ожесточая самых крепких, хотевших выжить во что бы то ни стало. Люди вдруг догадались, что они будут более сыты, если никому не будут уделять от своего, а кое-что и прихватят у соседа. Кончилась совместная еда и угощение друг друга: каждый норовил теперь есть в одиночку, таясь от соседей. Тут был и человеческий стыд за себя, и животное озлобление на того, кто может захотеть кусочек от твоей порции. Каждый кусок съестного превратился в бесценное сокровище: это сокровище начали прятать и не спускать с него глаз, боясь, чтобы им не завладел сосед. Люди, от века ничего не запиравшие, убирали хлеб под замок или всюду носили его с собой: если мало осталось в Ленинграде таких, кто не таскал – в большей или меньшей степени – съестного у соседей и близких, то, ручаюсь, не было ни одного человека, который никого не заподозрил в том, что его обкрадывают. В одной своей юношеской драме Клейст назвал подозрение душевной проказой – Ленинград в эту жестокую зиму был сплошной колонией прокаженных. Старая и длительная дружба, давнишнее знакомство с человеком, в нравственных качествах которого вы были уверены – ничто не спасало от подозрения в том, что ты украл. Рвались и рушились старые, казалось бы, такие прочные отношения, приносившие когда-то мир и радость: в страшной борьбе за жизнь каждый почувствовал себя одним и одиноким: рядом стояли враги, гибель которых была лишним шансом на собственную жизнь и победу». В эти годы Анна Андреевна Ахматова писала: Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Во время блокады, длившейся с 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года, митрополит Ленинградский (будущий патриарх) Алексий (Симанский) неотступно пребывал в осажденном Ленинграде. Он постоянно совершал богослужения в кафедральном соборе один, без диакона, читал помянник о «всех от глада и язв скончавшихся» и каждый вечер служил молебен святителю Николаю, обходя с чудотворной иконой собор, в котором в то время и жил. Обессиленные от мучительного голода люди брели в собор, где архипастырь осажденного города поддерживал и утешал страдальцев, укрепляя в них веру в скорую победу, утешая надеждой на Покров Божией Матери и небесное предстательство покровителя Ленинграда – святого Александра Невского. Известен случай, когда женщина полностью отдавала свой паек детям, а сама жила только тем, что ежедневно причащалась. Господь укрепил ее, и она с семьей смогла пережить страшные дни..." Галина Чинякова "Благодарная память сердца" http://azbyka.ru/fiction/blagodarnaya-pamyat
-
2 баллаВ данной рубрике не нашел сопутствующую тему, поэтому, создаю новую тему. Думал в схожих темах разместить на мой взгляд познавательный материал, но пройдясь по сообщениям понял, что проще создать новую тему где любой форумчанин сможет выложить интересный и полезный информационный материал, но с оговоркой... По немногу и сам буду выкладывать интересные и познавательные на мой взгляд видео материал, бессонница у меня частая и продолжительная, так что, смотрю много познавательного. Если, у кого будет интересный и познавательный видео материал будь то на духовные темы, исторические выкладывайте, кто знает, может что то не смотрел да и другим, думаю, будет интересно посмотреть. В даном случае хочу предложить вниманию форумчан и гостей на мой взгляд неплохую подборку цикла исторических хронологий из 12 серий. К сожалению, на форуме не получиться посмотреть эту подборку, но на ютуб все открывается для полноценного просмотра. Сериал Великие битвы России. Ледовое побоище. 1_ая серия. Битва на Куликовом полею. 2_ая серия. Взятие Казани. 3_ая серия. Полтавская битва. 4_ая серия. Бородинское сражение. 5_ая серия. Чесменское сражение. 6_ая серия. Остальные серии можно поискать на ютуб ресурсе
-
1 баллВиктор, и где же в статье, ссылку на которую Вы дали, говорится "как надо понимать Адама и Еву"? В крайнем случае, эту статью можно понимать в том смысле, как "можно видеть" образ Троицы в семье прародителей на примере произведения некоторых отцов. Здесь представлен очень поэтический взгляд. Но это не догматическое учение. Церковь не догматизировала это учение, не дала ему выверенной богословской формы. Нельзя к нему применить и принцип "согласия отцов". Так что лучше здесь остановиться и не пороть отсебятины. Кстати, вот цитата из этой статьи: "Хотя преп. Анастасий и говорит о неизреченном способе происхождения Евы, но ясно, что он не аллегорически, а буквально понимает слова Писания о создании ее из ребра Адама (см. Быт. 2, 21–24). " Так что и этот отец понимал Писание "по букве". С чего Вы взяли, что они понимают "по букве". Они тоже понимали "духовно", так, как их "устраивало". То-то они эти буквы веками забывали. Сколько раз при ремонте в храме вдруг находили полуистлевшие письмена. Обычно к этому моменту дела у них были плохи. И тогда они открывали для себя Слово Божие вновь и вновь.
-
1 баллПростите, если Вас не устраивают простые ответы, то может возмите в руки книгу протоиерея Олега Давыденкова "Догматическое богословие". Там все очень доступно и понятно написано. Там ответы на многие вопросы.
-
1 баллСкажите, для Вас это что-то изменит? Ведь Ева из ребра Адама. Гордость ума весьма опасна для человека. Глубины Божии не нам познавать.Еще преподобному Антонию Господь сказал смотреть за собой. Все Ваши вопросы из одного источника.
-
1 баллТак процитируйте Отцов, как они точно говорили, и Вы увидите противоположное Вашему учению. На самом деле, автор фразы, что человек - это разумное животное - св. Иустин Философ. Он употребляет это выражение для того, чтобы подчеркнуть, что человек есть единство души и плоти. В приписываемом ему отрывке "О воскресении" читаем "Теперь должно опровергнуть тех, которые говорят, что хотя плоть есть преимущественное дело Божие и приятнее Ему пред всеми тварями, однако не имеет она обетования воскресения ... Пусть смолкнут неверующие, если сами неспособны веровать. Бог призвал плоть к воскресению, и обещает ей жизнь вечную. Ибо благовествуя спасение человека, Он обещает и плоть спасти. Что такое человек, как не животное разумное, состоящее из души и тела? Разве душа сама по себе есть человек? Нет – она душа человека. А тело разве может быть названо человеком? Нет, – оно называется телом человека. Если же ни та, ни другое в отдельности не составляюсь человека, но только существо, состоящее из соединения той и другого, называется человеком, а Бог человека призвал к жизни и воскресению: то Он призвал не часть, но целое, то есть душу и тело. " Видите, как изменяется смысл, если обрезать фразу. Иустин Философ - это второй век, это Церковь, в которой ещё жили ученики апостолов. И эта Церковь учит, что Бог призвал "не часть, но целое"
-
1 баллЯ бы не стал в отношении человека употреблять слово "животное" вообще, ни с какими прилагательными. А то получится, как у Платона: человек есть существо двуногое, лишенное перьев. ) Человек и животные - это принципиально разные творения Божии, хотя и созданные для существования в одном и том же мире.