Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 30.01.2022 во всех областях
-
5 балловДа, такое тоже нередко бывает... Многие думают, что в старости человек меньше грешит, но на самом деле, совсем наоборот. В старости телесная жизнь угасает, но зато враг начинает действовать уже через духовную составляющую, сильно обостряются помыслы, обиды, ропот, в конечном счете - на Бога. То есть, уже не тело, а сам разум человека начинает его губить, тогда Бог может "пригасить" и разум, оставляет в таком состоянии и дает шанс другим за него молиться. Как в случае с евангельским расслабленным, которого Спаситель исцелил не по его молитве, но видя веру его принесших.
-
2 баллаУгасающее тело еще как может бес взбодрить.. всякое бывает.. А моя троюродная бабушка, человек незлобивый, не понимает где она и не помнит как ее зовут, но сил полно и она упорно разрывает на мелкие лоскуты фланелевые ночнушки, халаты, носки... без злобы и разумения.. когда-то занималась рукоделием... за ней ухаживают. А гадаринский случай мне вспоминался в другой ассоциации. Слова бесов""что Тебе до нас?" И слова покупателей невинной Крови иуде: "а нам что до того?" То есть до правды дела нет. Что выражает враждебность бесов и храмового начальства Правде. Страсть как состояние, которое притерпеваешь? У человеков человеческое, у ангелов ангельское. Где-то они совпадают. Люди и ангелы могут трепетать перед Богом. По страху, по благаговению... могут хвалить, благодарить или .. быть противниками. Содрогаться от ненависти. Светлана, некоторые ваши тексты напомнили мне о бл. Августине и 2 градах: если человек видит центром себя, то это доходит до презрения к Богу. А если Творцу служит, то самозабвенно.. Если будете делиться размышлениями, мне все еще интересно. Хотя доклад уже все. Вроде нормальный и, как и здесь, я сказала не все, о чем довелось думать во время подготовки
-
2 баллаНо тем не менее, блаж. Феофилакт это мнение приводит в своем творении. Значит, считает его полезным. Я не знаю, как тут конкретно, но у св. отцов так нередко бывает, когда они "маскируют" некоторую информацию за отвлеченными словами, а это может быть, например, особое откровение от Бога. Или как у апостола Павла, "знаю человека, который был восхищен до третьего неба", - а это был он сам.
-
1 баллЕсли отвлечься. Известно, что многие крещеные люди доживают свой век в деменции.. там целый букет отклонений. У них есть шанс дожить в не столько по-человечески, сколько в человеческих условиях. Если ближние его не оставят.
-
1 баллЧеловек же не животное, а богоподобный разум, и шанс у него был до последней секунды его жизни. У преп. Нила сказано, что три раза ветка дерева склонялась и не давала ему повеситься, но он все равно в ожесточении это сделал. И только тогда Господь на кресте сказал: "Свершилось", и предал Свой дух. То есть, ждал его покаяния до последнего момента.
-
1 баллУйдя в шеол раньше естественного срока, он раньше Мироносиц и Апостолов узнал, что Иисус жив и Он Бог.
-
1 баллА я нашел несколько иное толкование блаж. Феофилакта: "Запаздывает раздумьем Иуда; раскаивается, но не на добро. Сознаться - хорошо, но удавиться - дьявольское дело. Не перенося бесславия в будущем, сам себя лишает жизни, тогда как надлежало ему плакать и умолять Преданного. Некоторые говорят, впрочем, будто Иуда, будучи сребролюбивым, думал, что и серебро он приобретет, продав Христа, и Христос не будет умерщвлен, но избегнет иудеев, как часто избегал." (http://bible.optina.ru/new:mf:27:03#:~:text=Запаздывает раздумьем Иуда,как часто избегал.) Таким образом, основное объяснение - тщеславие и гордость, "дьявольское дело", а "второй вариант" - это то, что думают "некоторые".
-
1 баллЗаявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 января 2022 года Версия для печати 28 января 2022 г. 16:07 28 января 2022 года Священный Синод Русской Православной Церкви, ознакомившись с опубликованным 12 января 2022 года коммюнике Священного Синода Александрийского Патриархата в связи с учреждением Русской Православной Церковью Патриаршего экзархата Африки, принял публикуемое ниже заявление (журнал № 1). На сайте Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru будут опубликованы переводы журнала и принятого заявления Священного Синода на английский и греческий языки. *** Члены Священного Синода Русской Православной Церкви ознакомились с опубликованным 12 января 2022 года коммюнике Священного Синода Александрийского Патриархата, посвященным учреждению Русской Православной Церковью Патриаршего экзархата Африки. Священный Синод Русской Православной Церкви считает необходимым ответить на предпринятые в документе попытки исказить подлинные причины и обстоятельства образования экзархата. Решение Московского Патриархата объясняется в коммюнике «фактом признания автокефалии Украинской Православной Церкви» Блаженнейшим Патриархом Александрийским Феодором. Подобное утверждение основано на заведомо ложном тезисе, поскольку Украинская Православная Церковь как существовала, так и доныне существует в качестве самостоятельной в своем управлении части Русской Православной Церкви. Никакой автокефалии Украинская Церковь не просила и не получала. Напротив, она решительно отвергла навязанный ей извне и поддержанный тогдашними государственными властями страны и раскольниками процесс предоставления так называемого томоса об автокефалии. Об этом неоднократно и публично говорилось в официальных заявлениях Собора епископов и Синода Украинской Православной Церкви, в выступлениях ее архипастырей, духовенства, монашествующих и мирян, абсолютное большинство которых желали и желают сохранять единство с Московским Патриархатом. Так называемая автокефалия была предоставлена Константинопольским Патриархатом не канонической Украинской Православной Церкви — крупнейшей конфессии Украины, насчитывающей в настоящее время 108 архиереев, 12 381 приход, 12 513 священнослужителей, 260 монастырей и 4 630 монашествующих, — а группе раскольников, которые от нее отпали и продолжают против нее вражду. Именно из этих лиц, не имеющих законной хиротонии и благодати священства, и из их единомышленников Константинопольский Патриархат вопреки канонам образовал «автокефальную церковь». И именно с этой раскольнической безблагодатной структурой Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор вступил в общение. Священный Синод Русской Православной Церкви со скорбью отмечает искажение православной экклезиологии, проявившееся в реализации сценария так называемой украинской автокефалии. Однако это искажение допущено не Русской Церковью, как утверждается в коммюнике Александрийского Синода. Оно обнаруживается в деяниях Константинопольского Патриархата, беззаконно вторгшегося на Украину, а также в заявлениях его высоких представителей. Попытки утвердить первого по диптиху Предстоятеля в качестве «первого без равных» в Православной Церкви, который якобы обладает исключительным правом по своему усмотрению предоставлять и отнимать автокефалии, отторгать у Поместных Церквей их части, в одностороннем порядке отзывать документы более чем трехсотлетней давности, единолично отменять судебные решения Архиерейских Соборов иных автокефальных Церквей, произвольно «восстанавливать» в священном сане лиц, никогда его не имевших, — являются несомненным отступлением от святоотеческого учения о Церкви и многовекового православного Предания. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви помнят выступления Предстоятелей Александрийской Православной Церкви в поддержку канонической Церкви на Украине в лоне Московского Патриархата, включая заявления Блаженнейшего Патриарха Феодора, которые он неоднократно делал в прошлом вплоть до недавнего времени. Как свидетельствовал Его Блаженство в 2016 году в одном из интервью, он всегда занимал «такую позицию, что Украинская Церковь является неотъемлемой частью Русской Православной Церкви». В 2018 году, посещая Одессу, Предстоятель Александрийского Патриархата призывал верующих быть верными «канонической Церкви Украины, которую возглавляет Блаженнейший митрополит Онуфрий». Однако 8 ноября 2019 года Блаженнейший Патриарх Феодор неожиданно заявил о признании украинской раскольнической группы, начал поминовение ее возглавителя на богослужениях, а 13 августа 2021 года вступил с ним в прямое евхаристическое общение. Как известно, признание Блаженнейшим Патриархом Феодором раскольнической структуры на Украине вызвало неприятие, в том числе, внутри самой Александрийской Православной Церкви. Многие ее священнослужители публично выступили в защиту канонической Украинской Церкви, заявили о несогласии с явно незаконным решением своего Предстоятеля и не захотели находиться в каноническом подчинении тому, кто встал на путь раскола. В течение двух лет Русская Церковь не отвечала на поступавшие к ней обращения африканских клириков, но терпеливо ожидала, что Блаженнейший Патриарх Феодор изменит свое решение. Однако за это время Его Блаженство не ограничился поминовением в диптихах Православных Предстоятелей главы одной из украинских раскольнических групп, но вступил с ним и другими «иерархами» этой структуры в евхаристическое общение. Эти скорбные события убедили Священный Синод Русской Православной Церкви в необходимости ответить на поступившие обращения и образовать в этих исключительных обстоятельствах Патриарший экзархат в Африке. Такое непростое решение, принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине. Призываем Блаженнейшего Патриарха Александрийского Феодора II и архипастырей Святейшей Церкви Александрийской отказаться от поддержки украинского раскола и вернуться на канонический путь, дабы сохранить единство Святого Православия.