Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 27.07.2022 во всех областях

  1. 1 балл
    Чудотворные репродукции икон: как Церковь относится к техническим копиям священных изображений Владимир Немыченков В предыдущей статье[1] мы рассмотрели богословские основания для признания технических копий икон полноценными моленными образами наряду с рукописными иконами-оригиналами. Однако в тот раз мы отложили на будущее рассмотрение такого важного аргумента нашего оппонента – философа и иконописца В.С. Куткового[2], как отсутствие (по его мнению) церковного почитания репродукций икон. Напомним и восполним приведенные ранее аргументы сторон. «Экклезиологические» аргументы против поклонения репродукциям икон В.С. Кутковой настаивает на том, что только написанный иконописцем образ подлинно свят, а любые его технические копии достойны лишь почитания (τῖμή), но никак не почитательного поклонения (τιμητική προσκὺνησις), определенного Седьмым Вселенским Собором. А это означает, что им, по собственному выражению В.С. Куткового, «экзистенциально не додается чести», как в свое время предлагали делать и иконоборцы в отношении любых образов (т.е. почитание без поклонения)[3]. В.С. Кутковой пишет, что, наставая на том, что икона является святыней как предмет, он не призывает «к сакрализации материала доски и красок. <…> Но и действие Святого Духа через икону Церковь не считает обыденным явлением. Потому образ для нее всегда – святыня…»[4]. При этом он замечает: «Зачем сегодня привозить в российские храмы святыни с Афона? В таком случае разве недостаточно было бы привезти лишь их фотографии? Зачем прикреплять к иконам мощи изображенных на них святых? Стоит ли бережно хранить святыни, в том числе и иконы? Ответы очевидны…»[5]. В.С. Кутковой ссылается на авторитет Л.А. Успенского, который выступал «против типографского и фотографического производства сакральных образов»[6]. Л.А. Успенский писал: https://pravoslavie.ru/147408.html
  2. 1 балл
    Вчера вечером "остановил мгновенье..."))
  3. 1 балл
    Изречения иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова) подготовила Ольга Рожнёва Иллюстрации: Антон Поспелов 14/27 ноября мы чтим память великого русского святогорского старца Иеронима (Соломенцова; 1802–1885). Иеросхимонах Иероним на протяжении более 100 лет является одним из самых почитаемых подвижников Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Будущий старец, в миру Иоанн Соломенцов, родился в городе Старый Оскол, в богобоязненной купеческой семье. Все в этой семье любили храм Божий и усердно посещали церковные службы. Из пятерых детей Соломенцовых трое приняли монашеский постриг, двое возглавили монашеские обители. Отец Иероним вспоминал: «От отроческих лет церковь была моим единственным утешением. Звонить, кадило подавать, находиться в алтаре, читать и петь – эти занятия были для меня “пaче мeда и сoта”… За прилежание ли к церкви или ради расположения к монашеству благодать Божия часто утешала меня разными просвещениями; некоторые из них были так резки, что на всю жизнь мою остались незабытыми в моей памяти». Когда Иоанну исполнилось 23 года и он уже готовился уйти в монастырь, его сестра также решила принять монашеский постриг. Отец сказал ей: «Так как брат твой хочет скоро оставить нас и пойти в монастырь, потому мы теперь отпустить тебя не можем, ибо в один раз двоих любимых детей отпустить для нас очень тяжело и скорбно, а если хочешь, проси брата, чтобы он за тебя пожил с нами три года». Тогда девушка с рыданием стала просить Иоанна: «Любезный братец, выкупи меня!» Он не мог отказать любимой сестре и остался в миру еще на два года, помогая родителям. Сестра же его 20 лет была благочинной, а затем игуменией в Борисовском монастыре. В этом же монастыре скончалась мать Соломенцовых, постриженная в схиму с именем Еввула. Внезапно ночное небо раскрылось и с высоты снизошел свет, не опаливший юношу Оставшись в миру, Иоанн не избежал тяжелых искушений. Враг спасения человеческого нападал на него, и целомудренный юноша испытывал сильную плотскую брань. Однажды ночью, когда приступ брани был особенно силен и весь он горел как в огне, молодой человек выбежал из комнаты в сад и горячо молился Господу, умоляя сохранить его в чистоте для заветного монашеского образа. Внезапно ночное небо раскрылось и с высоты снизошел свет, не опаливший юношу, но исполнивший его сердце неизъяснимой радостью. Иоанн упал на землю и почувствовал необыкновенную легкость во всем теле и полную свободу от плотской брани – эту свободу он сохранил до конца жизни. Дерево же, под которым он молился, за одну ночь полностью высохло. Старец еще вспоминал, как в пору его молодости он тяжело заболел холерой и был близок к смерти. Ему явилась Пресвятая Богородица с апостолом Иоанном Богословом, и юноша тотчас почувствовал себя совершенно здоровым. http://www.pravoslavie.ru/srpska/print88195.htm
  4. 1 балл
    Интересная проповедь.
  5. 1 балл
    Мыс доброй надежды Валентина Сидорова.
  6. 1 балл
×
×
  • Создать...