Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.01.2023 в Сообщения

  1. 3 балла
    Как был основан Иерусалим Евгений Абдуллаев Святая Земля называлась в разные времена по-разному, немудрено и запутаться: земля Ханаанская, Иудея, Палестина, земля Господня, земля Израиля… В Новом Завете она называется «землей Израилевой и землей Иудейской» (Мф. 2: 20; Ин. 3: 22), а также «землей обетованной» (Евр. 11: 9), то есть землей, которую Бог обещал патриарху Аврааму. В Ветхом Завете эта земля называется «пределы Израильские» (1 Цар. 11:3) и «земля Господня» (Ос. 9:3) или просто земля. Отсюда и в современном иврите она называется просто Эрец, или Ха-арец – «земля». https://pravoslavie.ru/149959.html
  2. 2 балла
  3. 1 балл
  4. 1 балл
    Отвлечемся от Владимира. В целом : что такое видеть брата причиной удаления нашего от Бога? Если мы сами отвлекаем-ся , какой толк гневаться на брата.. сами же могли не отвлекаться. Вопреки всему. И не искать виновных... С наступающим Рождеством.
  5. 1 балл
    Тут просто сложное для понимания место. В толковании Иоанна Златоуста находим оба варианта: «Но и молитва моя (да не будет) в благоволении у них». Другой (Симмах): «так как еще и молитва моя между злодеяниями их» (εντὸς των κακιων). Третий (Акила.): «так как еще и молитва моя при нечестии их» (εν ταις πονηρίαις). Пророк одного просил у Бога, а другое представляет от себя, и тем показывает, что люди не должны полагаться на одну молитву, предаваясь сами беспечности и сну, но прино­сить должное и с своей стороны. Что же он приносит от себя? Не овец, не волов, не деньги, но кротость нравов и крайнее отвращение к нечестию беззаконников. Я не только, говорит, буду избегать пагубной благосклонности, не только охотно приму обличение праведных, но и восстану против похотей беззакон­ников; я так далек от желания их милости, что даже мо­люсь против их похотей. https://bible.optina.ru/old:ps:140:05
  6. 1 балл
    Просто замечательно! Какой масштабный ретроспективный синопсис! Вроде бы многое известно, но новые факты и дар рассказчика не позволяют оторваться пока не дочитаешь до конца.) Надо запомнить этого автора. Евгений Абдуллаев: преподаёт в Ташкентской Православной Духовной семинарии философию и логику, а также древнегреческий и латинский языки. Является главным редактором журнала «Восток Свыше» Ташкентской епархии Русской Православной Церкви. Сразу с большим удовольствием прочел его рассказы про встречу апостола Луки с Богородицей, про двух заступниц - Богородицу и Рахиль, про то почему Бог избрал Святую землю. https://pravoslavie.ru/133595.html
  7. 1 балл
    Если сам святой прп. Сисой Великий так страшился, то, нам то, и подавно. Вспоминаю слова из молитвы по первой Кафизме: Аще пра́ведник едва́ спаса́ется, аз где явлю́ся, гре́шный? Тяготы́ и зно́я дневна́го не понесо́х, но с нае́мники единонадеся́того часа́ сопричти́ мя, Бо́же, и спаси́ мя. По сути, когда сам был уже за чертой (не около черты, а уже за порогом).., именно этими словами сам обратился к Богу "предстаю Боже, перед Тобой, не готовый, не оправдаюсь пред Тобою, дай мне время на покаяние и исправление своей жизни", это было в мае 2001 года.
  8. 1 балл
    Рождественский Никола. Рассказ.
  9. 1 балл
    Может быть страх смерти связан со страхом небытия. Ведь, что может быть страшнее для бессмертной души, чем не быть? Помните, в нашем советском детстве похороны можно было часто увидеть. Целые процессии, с этой ужасной, гнетушей музыкой. И всегда было, хоть и страшно, но интересно посмотреть на покойника, ведь он уже знает, как это - умереть. Теперь я понимаю, что теми детскими мыслями, о том, что ведь и я тоже умру, и что же, меня больше не будет(?), Господь призывал меня к вере. Я думаю, по мере воцерковления, частой исповеди и Причастия страх смерти уходит. Вера во Христа помагает! Размышления о Его земной жизни, страданиях, Распятии и Воскресении. Вот и Рождество приближается! "Будем жить!" (с).
  10. 1 балл
    Один из моментов, связанный с темой: смерть - это то, что возвращает человека в реальное бытие. Хотим мы этого или нет, но повседневность вовлекает нас в водоворот каких-то планов, мыслей, эмоций, представляющих собой ложное бытие. В молитве и таинствах мы пытаемся соединиться с Богом, но это ложное бытие повседневности не отпускает. А ощущение смерти (смертности) возвращает в реальность. Думаю, это Дар Божий.
×
×
  • Создать...