Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.02.2023 во всех областях
-
1 баллО последствиях грехопадения. О любви Бога. Человек должен быть независим от собственной природы, он должен утверждать свое бытие как бытие сына Божьего. Он должен быть совершенно свободным существом, в том числе и свободным по отношению к своей собственной природе. Грех разрушил эту возможность человека, и теперь человек всецело раб своей природы. Конкретно это проявляется в том, что теперь человек зависит от своего тела (плоти), мира и вещей, которые в мире. И в силу этого не способен быть ни сыном Божьим, ни, стало быть, не способен и любить. Ему надо постоянно оказывать сопротивление тому давлению, которое на него оказывает тварное естество, причем тварное естество, падшее в грех, падшее в зло. Это сопротивление приходится постоянно преодолевать. [Способность любить другого человека, вообще другого, и независимость от собственной природы взаимосвязаны]. Потому что быть свободным от собственной природы и любить – это суть одно и то же. Потому что любить на языке Божественных Откровений - значит полностью, без остатка, без какой-либо толики, оставляемой для себя, человек должен отдавать себя другому. Как существует, как созиждется, как пребывает Святая Троица в самой себе, когда каждое Лицо Святой Троицы без остатка отдает себя другим Лицам Святой Троицы, так должен делать и человек, который именно по этому образу, по этому образцу и создан. То есть, всецело отдавать себя другому. Отдавать себя Богу и отдавать себя человеку. Эта полная, безостаточная, всецелая самоотдача и есть то, что на языке Божественных Откровений называется любовь… Человек должен был бы так отдавать себя другому, но он так после греха делать не может. Он почти не может питаться всецело только Словом Божьим. Он не может отдать себя Богу всецело. Последовать человеку за Богом крайне трудно. Каждый живет для себя. Если человек и любит кого-то, то это для него поиск комфортного состояния или иногда приемлемая реализация известного инстинкта. Для любви по-настоящему ни один человек не готов. Он может изменить себя по воле Божьей, силой Божьей, благодатью Божьей. Может изменить себя настолько, что делается способным любить другого человека. Но это требует для него огромных усилий, целожизненных усилий. Выражение «Бог любит» предполагает, что наша любовь должна быть подобной Его любви. Потому что только то состояние, в котором пребывает Бог, именуется любовью. Все, что таким не является, не является любовью. Оно некий эталон любви, поскольку все, что испытывают люди, до этого не дотягивает… Вся эта высота разрушается о человеческий грех. О конца и края не имеющую индивидуализацию, обособление человека от Бога и человека от человека. Человек становится замкнутый и совершенно самодостаточный. Единицей бытия. Он окружает себя со всех сторон непроходимыми стенами. Он не пускает в свою жизнь никого. Ни родителей, ни братьев, ни сестер, ни жену, ни детей, ни друзей. Он живет сам для себя. Нет, у него есть все эти связи, но он использует их тогда, когда они ему нужны… …Каждому достаточно посмотреть на себя, в недра собственного сердца, и каждый поймет, что главным содержанием его жизни является раздражение, обида, ревность, зависть, страх. Это главное, чем мы живем. Но в Церкви происходит исцеление от греха. Церковь и есть место, где вот это разделение, атомизация, индивидуализация, отрешенность от других людей и отрешенность от Бога преодолевается. Потому что человек соединяется с Богом, становится единым с Богом во Христе, единым с другими людьми во Христе, потому что в Церкви человек обретает силу Святого Духа и силу таинства Тела и Крови Иисуса Христа. Благодаря которым человек прививает себя к любви, он вкушает эту любовь. Преодолевая это отделение свое от Бога и от других людей, впитывая эту любовь, человек исцеляет собственную личность. Потому что он часть Тела Христова. Поскольку Христос есть целый, цельный, здоровый человек, то во Христе происходит исцеление не только природы человека, он делается способным стать личностью. По образу и подобию Сына Божьего стать сыном Божьим. Таким образом в Церкви происходит исцеление человека от греха. Не грехов, когда-то совершенных, а от греха как такового. Первородный грех Адама и Евы оторвал человека от Бога именно тем, что человек захотел жить самостоятельно, захотел жить сам по себе. Ему предложили соблазн ложного обожения, и человек увлекся этим ложным обожением. Он увлекся идеей, что можно стать богом без Бога, можно стать совершенным без Совершенного, можно стать, кем захочешь, без благодати. И в этом онтологическая проблема волшебства как такового. Любая магия пытается сделать нечто без Бога. Жажда самостоятельного бытия есть некое ядро, сердцевина грехопадения. Отцы всегда говорили о самости. Человек как бы говорит Богу: «Отойди, я сам справлюсь». Бог по своему непостижимому смирению отходит. Бог по непонятной человеку причине бесконечно дорожит человеческой свободой, которую сам же человеку и дал. Очень многие люди не понимают, что именно это основная проблема человека: Бог дал ему дар невыносимо трудный – быть свободным. Люди так смешали все эти свободы человека с подлинной свободой, что они не понимают, что быть свободным колоссально тяжело. Но этот невероятный дар Бог дал человеку, и он дорогого стоит. И Богу важно, чтобы человек осознал эту свою свободу и сам бы сказал Богу: «Господи, помоги». Ради этого смирения, и этого осознания, кто ты, и кто твой Отец, и дан такой трудный, долгий, мучительный путь.
-
1 баллНиколай Борисович Соболев - будущий архиепископ Серафим - родился в городе Рязани 1 декабря (по старому стилю) 1881 года в семье мещанина Бориса Матвеевича Соболева и его жены Марии Николаевны. В семье Соболевых было 12 детей, семь из которых умерли в детском и юношеском возрасте. Николай Соболев был десятым ребенком в семье. Большим испытанием для семьи Соболевых стала внезапная болезнь Бориса Матвеевича. Когда Николаю было шесть лет, его отец перенес инсульт и 14 лет, вплоть до самой смерти, был прикован к постели. Обстановка в семье была проникнута духом молитвы и глубокого осознания Промысла Божия в жизни человека. Большое влияние на будущего иерарха оказала его мать, хотевшая, чтобы ее сын был священником. К своей матери архипастырь был искренне привязан и впоследствии всегда старался устроить Марию Николаевну недалеко от места своего служения. По свидетельству духовных чад архипастыря, богослужение, как и частная молитва, были для него необходимы, как дыхание. Занимался архипастырь Иисусовой молитвой. Иерарх поддерживал тесные связи с монахами Святой Горы Афон, в основном из Андреевского и Ильинского скитов. На Святой Горе хорошо знали архипастыря. Когда русские афонские монахи проезжали через Болгарию, они всегда останавливались у владыки Серафима. Один из них, иеросхимонах Кассиан, часто ездил через Софию в Прикарпатье, где был духовником одного из монастырей. Впоследствии старец Кассиан говорил духовным детям епископа Серафима: «Ваш владыка — святой жизни. Никогда больше не встречал таких архиереев». Но особенно близким иерарху стал афонский старец иеросхимонах Лот из Крестовоздвиженского скита. У него архипастырь исповедался в течение долгих лет. Несмотря на занятость, владыка Серафим всегда находил время для чтения душеполезной литературы. Очень любил иерарх читать жития святых. В течение жизни он 11 раз полностью прочитал 12-томное собрание «Житий святых» святителя Димитрия Ростовского. «Читая жития, будто в раю находился», — рассказывал архипастырь. Духовные чада архиепископа Серафима вспоминали, что нередко во время исповеди он напоминал им забытые грехи, а также отвечал на мысленные вопросы исповедующихся. «Это случайно», — улыбаясь, говорил архипастырь в ответ на недоумение духовных чад. А когда владыка узнавал, что кто-то пытается записывать подобные случаи, то строго запрещал делать это. И все же до нас дошло немало свидетельств проявления его духовных дарований. Множество случаев донесли до нас в своих воспоминаниях духовные чада архиепископа Серафима — епископ Парфений (Стаматов), архимандриты Пантелеимон (Старицкий), Александр (Петранов), протоиерей Всеволод Шпиллер. Архимандрит Пантелеимон вспоминал, что все, кто приходил к архиепископу Серафиму со скорбями, уходили от него утешенными и окрыленными, а его молитва порой возвращала к жизни и безнадежно больных. Сам архиепископ Серафим чувствовал близость Бога, Его присутствие. «Когда умрем, тогда поймем, насколько близки нам были Спаситель, Божия Матерь и все святые, как сходили к нашим немощам и как исполняли наши молитвы», — говорил архипастырь. А вот еще любимая фраза иерарха: «Господь близко: позовешь Его, Он сразу откликнется». Незадолго до смерти архиепископ Серафим советовал писать ему письма, как живому. «Когда вам станет тяжело, — говорил архиепископ, — вы мне напишите письмо <…> и оставьте его у моей могилы. Если я получу милость у Господа, утешу вас и помогу вам». https://pravlife.org/ru/content/26-fevralya-cerkov-vspominaet-svyatitelya-serafima-soboleva-arhiepiskopa-boguc ( Почему-то ссылка не открывается ( написано что страница не найдена). Всю статью, и этот фрагмент из неё, можно прочитать, если сделать запороc в поисковике, по названию статьи : 26 ФЕВРАЛЯ ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ СВЯТИТЕЛЯ СЕРАФИМА (СОБОЛЕВА), АРХИЕПИСКОПА БОГУЧАРСКОГО (1950)) .
-
1 балл
-
1 балл