Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.02.2023 во всех областях

  1. 1 балл
    О последствиях грехопадения. О любви Бога. Человек должен быть независим от собственной природы, он должен утверждать свое бытие как бытие сына Божьего. Он должен быть совершенно свободным существом, в том числе и свободным по отношению к своей собственной природе. Грех разрушил эту возможность человека, и теперь человек всецело раб своей природы. Конкретно это проявляется в том, что теперь человек зависит от своего тела (плоти), мира и вещей, которые в мире. И в силу этого не способен быть ни сыном Божьим, ни, стало быть, не способен и любить. Ему надо постоянно оказывать сопротивление тому давлению, которое на него оказывает тварное естество, причем тварное естество, падшее в грех, падшее в зло. Это сопротивление приходится постоянно преодолевать. [Способность любить другого человека, вообще другого, и независимость от собственной природы взаимосвязаны]. Потому что быть свободным от собственной природы и любить – это суть одно и то же. Потому что любить на языке Божественных Откровений - значит полностью, без остатка, без какой-либо толики, оставляемой для себя, человек должен отдавать себя другому. Как существует, как созиждется, как пребывает Святая Троица в самой себе, когда каждое Лицо Святой Троицы без остатка отдает себя другим Лицам Святой Троицы, так должен делать и человек, который именно по этому образу, по этому образцу и создан. То есть, всецело отдавать себя другому. Отдавать себя Богу и отдавать себя человеку. Эта полная, безостаточная, всецелая самоотдача и есть то, что на языке Божественных Откровений называется любовь… Человек должен был бы так отдавать себя другому, но он так после греха делать не может. Он почти не может питаться всецело только Словом Божьим. Он не может отдать себя Богу всецело. Последовать человеку за Богом крайне трудно. Каждый живет для себя. Если человек и любит кого-то, то это для него поиск комфортного состояния или иногда приемлемая реализация известного инстинкта. Для любви по-настоящему ни один человек не готов. Он может изменить себя по воле Божьей, силой Божьей, благодатью Божьей. Может изменить себя настолько, что делается способным любить другого человека. Но это требует для него огромных усилий, целожизненных усилий. Выражение «Бог любит» предполагает, что наша любовь должна быть подобной Его любви. Потому что только то состояние, в котором пребывает Бог, именуется любовью. Все, что таким не является, не является любовью. Оно некий эталон любви, поскольку все, что испытывают люди, до этого не дотягивает… Вся эта высота разрушается о человеческий грех. О конца и края не имеющую индивидуализацию, обособление человека от Бога и человека от человека. Человек становится замкнутый и совершенно самодостаточный. Единицей бытия. Он окружает себя со всех сторон непроходимыми стенами. Он не пускает в свою жизнь никого. Ни родителей, ни братьев, ни сестер, ни жену, ни детей, ни друзей. Он живет сам для себя. Нет, у него есть все эти связи, но он использует их тогда, когда они ему нужны… …Каждому достаточно посмотреть на себя, в недра собственного сердца, и каждый поймет, что главным содержанием его жизни является раздражение, обида, ревность, зависть, страх. Это главное, чем мы живем. Но в Церкви происходит исцеление от греха. Церковь и есть место, где вот это разделение, атомизация, индивидуализация, отрешенность от других людей и отрешенность от Бога преодолевается. Потому что человек соединяется с Богом, становится единым с Богом во Христе, единым с другими людьми во Христе, потому что в Церкви человек обретает силу Святого Духа и силу таинства Тела и Крови Иисуса Христа. Благодаря которым человек прививает себя к любви, он вкушает эту любовь. Преодолевая это отделение свое от Бога и от других людей, впитывая эту любовь, человек исцеляет собственную личность. Потому что он часть Тела Христова. Поскольку Христос есть целый, цельный, здоровый человек, то во Христе происходит исцеление не только природы человека, он делается способным стать личностью. По образу и подобию Сына Божьего стать сыном Божьим. Таким образом в Церкви происходит исцеление человека от греха. Не грехов, когда-то совершенных, а от греха как такового. Первородный грех Адама и Евы оторвал человека от Бога именно тем, что человек захотел жить самостоятельно, захотел жить сам по себе. Ему предложили соблазн ложного обожения, и человек увлекся этим ложным обожением. Он увлекся идеей, что можно стать богом без Бога, можно стать совершенным без Совершенного, можно стать, кем захочешь, без благодати. И в этом онтологическая проблема волшебства как такового. Любая магия пытается сделать нечто без Бога. Жажда самостоятельного бытия есть некое ядро, сердцевина грехопадения. Отцы всегда говорили о самости. Человек как бы говорит Богу: «Отойди, я сам справлюсь». Бог по своему непостижимому смирению отходит. Бог по непонятной человеку причине бесконечно дорожит человеческой свободой, которую сам же человеку и дал. Очень многие люди не понимают, что именно это основная проблема человека: Бог дал ему дар невыносимо трудный – быть свободным. Люди так смешали все эти свободы человека с подлинной свободой, что они не понимают, что быть свободным колоссально тяжело. Но этот невероятный дар Бог дал человеку, и он дорогого стоит. И Богу важно, чтобы человек осознал эту свою свободу и сам бы сказал Богу: «Господи, помоги». Ради этого смирения, и этого осознания, кто ты, и кто твой Отец, и дан такой трудный, долгий, мучительный путь.
  2. 1 балл
    Ни­ко­лай Бо­ри­со­вич Со­болев - бу­ду­щий ар­хи­епи­скоп Се­ра­фим - ро­дил­ся в го­ро­де Ря­за­ни 1 де­каб­ря (по ста­ро­му сти­лю) 1881 го­да в се­мье ме­ща­ни­на Бо­ри­са Мат­ве­е­ви­ча Со­боле­ва и его же­ны Ма­рии Ни­ко­ла­ев­ны. В се­мье Со­боле­вых бы­ло 12 де­тей, семь из ко­то­рых умер­ли в дет­ском и юно­ше­ском воз­расте. Ни­ко­лай Со­болев был де­ся­тым ре­бен­ком в се­мье. Боль­шим ис­пы­та­ни­ем для се­мьи Со­боле­вых ста­ла вне­зап­ная бо­лезнь Бо­ри­са Мат­ве­е­ви­ча. Ко­гда Ни­ко­лаю бы­ло шесть лет, его отец пе­ре­нес ин­сульт и 14 лет, вплоть до са­мой смер­ти, был при­ко­ван к по­сте­ли. Об­ста­нов­ка в се­мье бы­ла про­ник­ну­та ду­хом мо­лит­вы и глу­бо­ко­го осо­зна­ния Про­мыс­ла Бо­жия в жиз­ни че­ло­ве­ка. Боль­шое вли­я­ние на бу­ду­ще­го иерар­ха ока­за­ла его мать, хо­тев­шая, чтобы ее сын был свя­щен­ни­ком. К сво­ей ма­те­ри ар­хи­пас­тырь был ис­кренне при­вя­зан и впо­след­ствии все­гда ста­рал­ся устро­ить Ма­рию Ни­ко­ла­ев­ну неда­ле­ко от ме­ста сво­е­го слу­же­ния. По сви­де­тель­ству ду­хов­ных чад ар­хи­пас­ты­ря, бо­го­слу­же­ние, как и част­ная мо­лит­ва, бы­ли для него необ­хо­ди­мы, как ды­ха­ние. За­ни­мал­ся ар­хи­пас­тырь Иису­со­вой мо­лит­вой. Иерарх под­дер­жи­вал тес­ные свя­зи с мо­на­ха­ми Свя­той Го­ры Афон, в ос­нов­ном из Ан­дре­ев­ско­го и Ильин­ско­го ски­тов. На Свя­той Го­ре хо­ро­шо зна­ли ар­хи­пас­ты­ря. Ко­гда рус­ские афон­ские мо­на­хи про­ез­жа­ли через Бол­га­рию, они все­гда оста­нав­ли­ва­лись у вла­ды­ки Се­ра­фи­ма. Один из них, иерос­хи­мо­нах Кас­си­ан, ча­сто ез­дил через Со­фию в При­кар­па­тье, где был ду­хов­ни­ком од­но­го из мо­на­сты­рей. Впо­след­ствии ста­рец Кас­си­ан го­во­рил ду­хов­ным де­тям епи­ско­па Се­ра­фи­ма: «Ваш вла­ды­ка — свя­той жиз­ни. Ни­ко­гда боль­ше не встре­чал та­ких ар­хи­ере­ев». Но осо­бен­но близ­ким иерар­ху стал афон­ский ста­рец иерос­хи­мо­нах Лот из Кре­сто­воз­дви­жен­ско­го ски­та. У него ар­хи­пас­тырь ис­по­ве­дал­ся в те­че­ние дол­гих лет. Несмот­ря на за­ня­тость, вла­ды­ка Се­ра­фим все­гда на­хо­дил вре­мя для чте­ния ду­ше­по­лез­ной ли­те­ра­ту­ры. Очень лю­бил иерарх чи­тать жи­тия свя­тых. В те­че­ние жиз­ни он 11 раз пол­но­стью про­чи­тал 12-том­ное со­бра­ние «Жи­тий свя­тых» свя­ти­те­ля Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го. «Чи­тая жи­тия, буд­то в раю на­хо­дил­ся», — рас­ска­зы­вал ар­хи­пас­тырь. Ду­хов­ные ча­да ар­хи­епи­ско­па Се­ра­фи­ма вспо­ми­на­ли, что неред­ко во вре­мя ис­по­ве­ди он на­по­ми­нал им за­бы­тые гре­хи, а так­же от­ве­чал на мыс­лен­ные во­про­сы ис­по­ве­ду­ю­щих­ся. «Это слу­чай­но», — улы­ба­ясь, го­во­рил ар­хи­пас­тырь в от­вет на недо­уме­ние ду­хов­ных чад. А ко­гда вла­ды­ка узна­вал, что кто-то пы­та­ет­ся за­пи­сы­вать по­доб­ные слу­чаи, то стро­го за­пре­щал де­лать это. И все же до нас до­шло нема­ло сви­де­тельств про­яв­ле­ния его ду­хов­ных да­ро­ва­ний. Мно­же­ство слу­ча­ев до­нес­ли до нас в сво­их вос­по­ми­на­ни­ях ду­хов­ные ча­да ар­хи­епи­ско­па Се­ра­фи­ма — епи­скоп Пар­фе­ний (Ста­ма­тов), ар­хи­манд­ри­ты Пан­те­ле­и­мон (Ста­риц­кий), Алек­сандр (Пет­ра­нов), про­то­и­е­рей Все­во­лод Шпил­лер. Ар­хи­манд­рит Пан­те­ле­и­мон вспо­ми­нал, что все, кто при­хо­дил к ар­хи­епи­ско­пу Се­ра­фи­му со скор­бя­ми, ухо­ди­ли от него уте­шен­ны­ми и окры­лен­ны­ми, а его мо­лит­ва по­рой воз­вра­ща­ла к жиз­ни и без­на­деж­но боль­ных. Сам ар­хи­епи­скоп Се­ра­фим чув­ство­вал бли­зость Бо­га, Его при­сут­ствие. «Ко­гда умрем, то­гда пой­мем, на­сколь­ко близ­ки нам бы­ли Спа­си­тель, Бо­жия Ма­терь и все свя­тые, как схо­ди­ли к на­шим немо­щам и как ис­пол­ня­ли на­ши мо­лит­вы», — го­во­рил ар­хи­пас­тырь. А вот еще лю­би­мая фра­за иерар­ха: «Гос­подь близ­ко: по­зо­вешь Его, Он сра­зу от­клик­нет­ся». Неза­дол­го до смер­ти ар­хи­епи­скоп Се­ра­фим со­ве­то­вал пи­сать ему пись­ма, как жи­во­му. «Ко­гда вам станет тя­же­ло, — го­во­рил ар­хи­епи­скоп, — вы мне на­пи­ши­те пись­мо <…> и оставь­те его у мо­ей мо­ги­лы. Ес­ли я по­лу­чу ми­лость у Гос­по­да, уте­шу вас и по­мо­гу вам». https://pravlife.org/ru/content/26-fevralya-cerkov-vspominaet-svyatitelya-serafima-soboleva-arhiepiskopa-boguc ( Почему-то ссылка не открывается ( написано что страница не найдена). Всю статью, и этот фрагмент из неё, можно прочитать, если сделать запороc в поисковике, по названию статьи : 26 ФЕВРАЛЯ ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ СВЯТИТЕЛЯ СЕРАФИМА (СОБОЛЕВА), АРХИЕПИСКОПА БОГУЧАРСКОГО (1950)) .
  3. 1 балл
    Тогда любого священника спросить, на исповеди например. Чтобы было по благословению.
  4. 1 балл
    Все люди разные, вопросы такого рода индивидуально решаются с духовником.
×
×
  • Создать...