Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.02.2023 во всех областях

  1. 2 балла
    Я потому об этом говорю, что не считаю это слишком важным. Некоторые знакомые тоже поступают так и не слышала, что им есть дело до ориентиров других христиан по этому вопросу. Пост дело хорошее, нужное. С т.зр. Карла Великого настолько нужное, что он велел убивать вкушавших в Четыредесятницу мясное. Рвение оно такое.. Как скажете. Приятного Вам поста. Помолитесь обо мне, грешной. Если смутила, простите. Да слава Богу, не жалуюсь. Не обо мне речь.
  2. 1 балл
    Возможно у меня за последние дни возникла аллергия на слова о послаблениях, о "вариативности поста" и пр. Я не посмотрел всё видео, и возможно, моё мнение сформировано по начальной нарезке. Хотя я всё-таки не понимаю, почему о. Петр, приводит в пример Рим.14 со словами: "апостол настаивает здесь на вариативности поста", тогда как апостольские слова "кто не ест не осуждай того, кто не ест" и пр. - не о посте, а об идоложертвенном и к посту их следует применять лишь в смысле "внимай себе". Вот тут в ТГ-канале нашего храма наш батюшка как-будто подслушал и выложил, в том числе о цели поста: «"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" – Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис.58:3-8). https://t.me/HRAMVLEONOVE/1127 ...
  3. 1 балл
    "Святая Церковь вспоминает сегодня изгнание Адама из Рая, и песнопения, наполняющие наши души, — об этом. Конечно, как бы проникновенно и глубоко ни звучали эти песнопения, чаще всего они не касаются глубины нашего сердца. Преподобный Силуан Афонский плакал и говорил: "Скучает душа моя по Богу, слёзно ищу Его. Когда Ты придёшь ко мне, Господи, Боже мой?" А мы не скучаем, потому что не по кому скучать. Мы не плачем об изгнании из рая, потому что мы там не были. Мы родились в этой земле, видели радости этой жизни; кто-то увидел их в родных местах, кто-то увидел в Эмиратах, кто-то — на Бали; кто-то — в Европе. Кто-то видел, как ему казалось, уголки райской жизни, и для него печаль — вовсе не то, что он изгнан из рая, потому что он никогда не ощущал себя изгнанным. Он не был никогда в раю, поэтому не может плакать. Вот, вчера отец Сергий говорил по поводу псалма: "На реках вавилонских сидели мы и плакали". Плакали, потому что изгнаны, потому что мы ушли в страну изгнания. Мы можем плакать, потому что что-то потеряли. Если мы ничего не имели, то и терять нам нечего. Поэтому сердце не отзывается ни на строки канона, ни на строки замечательного икоса, ни на строки стихир, ни концертных песнопений, потому что мы никогда не были в раю, мы никогда не видели Бога своего, мы никогда не познавали Его любовь, — потому и не плачем. А потому нам не понятны ни проникновенные слова Великого покаянного канона Андрея Критского, ни весь строй Великого Поста, который превращается для нас просто в некое гастрономическое напряжение: нужно потерпеть, подождать; вот, придёт Пасха — и отъедимся! Мы просто не знаем, чтó ещё делать Великим Постом, — кроме, как только ограничивать себя в еде, да читать побольше молитв, — обязательно молитву преподобного Ефрема Сирина, — а что ещё-то? Конечно, Постная Триодь даёт нам много пищи и для покаяния, и для размышления, для переосознания своей жизни, — да кто же её слушает, эту Триодь? Кто же внимает? Мы просто стоим, исполняя нечто, нам не ведомое, как солдат на посту: сказали стоять — стоим, оставаясь без пищи, — и потому не плачем ни сейчас, ни Великим Постом, потому что ничего не теряли. А не теряли потому, что ничего не приобрели. Чтобы стать христианином, у каждого должен быть опыт общения с Богом, опыт познания Бога, опыт причастия Богу, — осознанного причастия Богу, когда он знает, как любит его Господь, как неизреченна, непостижима и непоколебима Его любовь. И, когда он делает что-то не так, когда он теряет эту любовь, он ниспадает из райских кущ, из Царства Небесного на землю, в юдоль плача, в болото страстей — и тогда начинает плакать, вспоминая, как хорошо ему было с Богом. Этот опыт, — не мысли о третьей главе Священного Писания, не мысль о том, зачем пришёл Христос, а опыт, — пережитый святыми отцами опыт потери рая, опыт потерянного Богообщения, — вот что родило и эти песнопения, и это Богослужение, и сам Великий Пост, — опыт потери близости, связи с Богом. У нас это — только искомая цель. И для нас всех вступление в пост имеет такую задачу: приобрести опыт Богообщения, — во дни ли поста, — ведь не случайно вспоминается и Григорий Палама, и Мария Египетская, и Иоанн Лествичник со своей "Лествицей", и Крест Христов, — всё это представляется, как лестница восхождения не просто к празднику Пасхи, а к встрече со Христом — переживаемой встрече со Христом. Если это случится с нами — пост прошёл не зря, и тогда наша жизнь изменится, и мы дальше будем жить другими; если не случится — опять "холостой" пост, опять он ни к чему не привёл, опять ничему не научил, это было всего лишь упражнение своей воли, воздержания от определённых удовольствий, связанных с тем или иным приятным для нас делом. Чтобы войти в этот пост, очень важно, чтобы сердце наше было чистым. Часто мы не можем прикоснуться к Богу именно потому, что сердце наше нечисто. А нечисто оно потому, что там много горечи и обиды. А в сердце обиженном Христос не живёт. Вы сегодня слышали Его слова: "Не простите от сердца прегрешений брату своему — и Бог не простит вас." Он простил нас всех с Креста. Он даровал нам прощение всех наших грехов — и соделанных, и делаемых, и тех, которые мы когда-либо сделаем. Условия — два: вера в искупительную силу крестных страданий Господа и прощение другого человека: прости всем всё — и будешь прощён. Что бы ты ни сделал, какие бы страшные грехи ни сотворил — Бог простит, — но ты прости всех! "Но мы не хотим. Нас обидели, и мы затаили обиду; — нет, мы простили, мы общаемся с человеком, мы смотрим даже ему в глаза, — пусть недолго, — нам кажется, что всё хорошо, — только сердце ноет: я не хочу видеть этого человека! Мне он неприятен, я его избегаю. В сердце накопились сотни, — сотни обид, не уврачёванных молитвой, не уврачёванных плачем, — и поэтому сердце занято воспалённой гордыней, уязвленным самолюбием — там негде вместиться Христу. Простить надо, простить — не просто придти сюда вечером на чин Прощения, — удивительно трогательный, — и попросить прощения у здесь стоящих людей, — это несложно: эти люди ничего плохого нам не сделали. А вот придти туда, где нас обидел кто-то, мы не можем, и примириться с ним мы не можем. И он не придёт никогда просить у нас прощения, да и не должен — не он же христианин, а мы! Это мы должны простить ему, независимо от того, просит он прощения, или нет; отпустить от сердца — то есть, чтобы сердце было чистое, ни на кого не имело обиды. Это невозможно сделать усилием своей воли — невозможно, как невозможно усилием своей воли исцелить рак или инсульт; хочется — ну, хоти дальше: ничего не выйдет! Чтобы исцелить сердце, надо молиться, — молиться о том человеке, который меня обидел. Так ведь и велит Христос: "Молитесь за обижающих вас, благословляйте проклинающих вас; делайте добро тем, кто делает вам зло." Только так вы сохраните связь со Христом; это безусловное правило, по-другому невозможно: нет "чёрного" входа. Кто-то сделал добро — замечательно; мы его любим, даже если он сказал нам не очень приятное; но сделал человек зло — начни за него молиться, иначе обида вселится в твоё сердце и отравит его гордостью. Вот, пост наступает. За сегодняшний день мы ничего не успеем сделать. Но у нас впереди — большое поприще поста. Не будем просто ходить в храм, стоять и молиться; — будем молиться о том, чтобы исцелилось сердце наше: "Господи! Дай мне любовь к мужу моему, который меня предал! Помоги мне простить его! Помоги мне простить ребёнка, который уехал, и не звонит, не пишет! Помоги мне простить сноху свою, или свекровь, или друга, который не дал мне взаймы, или ещё кого-то!" И, пока сердце не откликнется слезами, плачем и желанием спасения этому человеку, — всё тщетно, всё напрасно. Мы напрасно тратим годы своей жизни: сердце наше мертво от нашей гордыни. Помолимся о тех, кто нас обидел, не один раз, не два раза, не списком — а до тех пор, пока мир к этому человеку, слезами стяженный мир не умягчит наше сердце, — и тогда, действительно, Пасха для нас откроется не только радостью пасхального стола, — но радостью воскресшего Господа. Аминь".
  4. 1 балл
    "Если бы человек начинал каждый день с того, что здесь, в храме он приобщался Божественным, благодатным энергиям, изливающимся на него, ибо Дух Святой сходит на всех стоящих в храме, — то жизнь у всех людей была бы другая. Если бы он к этому бы ещё прибавил исполнение заповедей Христовых, и стал бы их исполнять не так, как он себе придумал, — а так, как они написаны: "не суди, прощай, молись за всех, кто делает тебе плохо" — то и страна, и мир, и семья, и конкретная человеческая жизнь была бы другой. Но люди живут, как хотят, и это своё "как хотят" выдают за волю Божью, — поэтому и мучаются, и страдают все. И жизнь каждого человека, и семья, и жизнь народа, и жизнь церковной общины. Ничто так не умеет делать человек лучше всего, как подменять волю Божью своей собственной волей, своими собственными хотелками и размышлениями, — всякий раз, когда он хочет, выдавать это за волю Божью. Это очень хорошо у человека получается, и поэтому все мы пребываем неисправленными. И сегодня вновь, как и вчера, нам читались слова Симеона Богоприимца, которые он сказал слушающей его Деве, — и нам, в том числе, — указывая на Младенца: "Сей пришёл на восстание и на падение многих в Израиле, и будет Он Знамением пререкаемым, — о Нём будут спорить," — а потом, обращаясь к Марии: "Тебе же самой оружие пройдёт душу, чтобы открылись помышления многих сердец". В исполнении слов старца Симеона мы часто видим Пресвятую Богородицу, стоящую у Креста с ножом в груди. Это, конечно, символика, но символика вполне понятная, потому что Она видела, как убивают Её Сына. Она видела и стояла рядом, — а что́ бы делали мы, если бы нашего сына убивали на наших глазах? Как бы мы злословили и проклинали этих убийц! Если бы были силы, то как бы мы возмущались! Как бы мы рвались, как бы мы употребляли все усилия, чтобы отменить предначертанное! А Она стояла и смотрела. Её сердце не было равнодушным, — как почему-то многие, если видят, что человек не возмущается, не гневается, не воздаёт злом за зло, то это — равнодушие, — нет, боль проходит сердце! А разве мы не в таком же положении, как Она? На наших глазах убивают Бога, убивают каждый день. Иногда и мы сами являемся Его убийцами, иногда мы сами Его ненавидим, восстаём против Него, кричим Ему в лицо разные плохие слова, но чаще — всё-таки, мы христиане — мы стоим и смотрим, как это делают другие. Что мы предпочитаем? Привычную реакцию возмущённого человека — или ту, которую явил Христос, позволяя Себя распять, — или ту, которую явила Матерь Божия, — просто молча страдать? Но эта боль пронзает самую глубину сердца, Она знает, что так должно быть, и эту боль нужно выдержать — просто выдержать, вытерпеть. Она не знает о Воскресении, хотя Он и воскреснет; Она просто знает, что так должно быть, — и значит, это нужно терпеть... И эта боль, пронзающая сердце Его Матери, — это то, что пронзает каждого человека во все дни его жизни, ибо все мы живём в неправедном мире, в мире, где торжествует зло, а не добро… Но зло побеждается не злом. Зло побеждается верой и терпением, любовью и смирением. Когда мы видим, что распинают нашего Бога, мы понимаем, что так должно быть, и мы соглашаемся принять эту боль вместе с Его Матерью. Если мы соглашаемся, то это наше согласие открывает наше сердце, оно показывает, что мы — истинные рабы Христовы. А если мы не хотим принимать эту боль, если хотим восстать, возмутиться, ниспровергнуть этот мир, — как нам кажется, во имя утверждения справедливости и добра, — то крови, зла, насилия, неправды становится больше, страдающих становится больше, и это открывает помышления нашего сердца, что мы — не Христовы, что мы только прикрываемся Его именем, искажёнными, исковерканными Его словами, и не способны принять боль, которую приняла Она, которую принял Он, — которую принимали все от века люди, понимая, что мир лежит во зле, и зло это торжествует. Но единственный, кто может остановить это зло, — это Бог. И, только соглашаясь страдать вместе со Христом, мы низводим благодать Святого Духа на этот мир, и эта благодать упраздняет силу зла, разрушает козни врагов, — и торжествует добро, временно — и только тогда, когда есть люди, соглашающиеся терпеть несправедливость и неправду, согласные терпеть жестокость и насилие, согласные лучше быть убитыми, чем отвергнуть страдания, посылаемые нам Богом. И вот так раскрываются помышления многих сердец: что они хотят? Хотят они мир изменить, чтобы в нём хорошо было жить, — или они хотят себя изменить, чтобы сердце их могло молиться вместе с Христом с креста: «Отче, прости им, не ведают, что творят!» Если мы — Христовы, то должны научиться у Него тому, о чём Он Сам говорит: «Научитесь от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим» Надо научиться, прежде всего, вере, а по вере — научиться терпению. А, потерпев, мы стяжем любовь, — или мир, который способен изменить людей вокруг. Аминь."
×
×
  • Создать...