Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.03.2023 во всех областях

  1. 2 балла
    О "справедливых" обличениях Преп. Ефрем Сирин: «Ненависть или зависть под покровом благочестия – горькая вода в золотых сосудах. Вложи в нее древо жизни (крест, то есть), и она сделается сладкой. Крестом Спасителя нашего упразднены все наветы коварного врага». Ненависть под покровом благочестия – это, знаете, почти наше все. Это самое емкое описание нашего постоянного душевного, эмоционального фона, в котором пребываем мы все. Естественно, христиане, мы только и делаем, что по «любви», как мы говорим, к другому человеку постоянно его укоряем. Естественно, ради его блага, ради его спасения, ради его пользы мы постоянно его пилим, постоянно делаем ему замечания, постоянно его обличаем, укоряем, постоянно судим. И все это именно под личиной благочестия. Но по существу это есть ненависть, злоба. Как бы за правду мы же ругаем человека. Но ругаем с ненавистью, с раздражением, с озлобленностью. Мы, как нам кажется, видим неправду другого человека, как нам кажется, видим правду, которую этот человек не исполняет, а вот ненависть, с которой мы произносим обличения, мы не видим. И про то, что это будет главной бедой всех верующих, Христос говорит в известной метафоре или притче: «Что же ты видишь сучок в глазе ближнего своего, а бревна в своем глазу не видишь? Вынь прежде бревно из глаза своего, тогда узнаешь, как вынуть сучок из глаза ближнего своего». Мы ненавидим человека. Мы его обличаем, мы на него раздражаемся, мы на него гневаемся. Мы постоянно говорим ему о том, как он неправильно живет, как он неправильно делает, как он неправильно говорит, как он неправильно чувствует. Мы постоянно говорим, что он делает не так. И нам кажется, что в этом же и есть смысл жизни, в этом и есть смысл христианской правды, в том, чтобы человеку, делающему все плохо, говорить, что плохого он делает. Но, на самом деле, Христос пришел не для того, чтобы нас научить этому. Люди так делали и так жили и до Христа. И прекрасно могут так жить и без Христа. Христос пришел как раз для того, чтобы нас научить любить грешника, а не исправлять грешника. Именно прощать и жалеть, а не учить и воспитывать. Но мы не понимаем любви, мы не видим любви, мы хотим, чтобы только нас любили, чтобы нам не делали замечаний, чтобы нас не воспитывали, чтобы нас не укоряли, чтобы нас не злословили. Но при этом позволяем себе делать то же самое в отношении других людей. То есть, сами в отношении к себе мы это не принимаем, не приемлем, и, если бы кто-то нас обличил, мы бы ему сказали: «Ты меня не любишь, потому так говоришь». Но, только выйдя за порог этой комнаты, мы тут же начнем обличать и говорить: «Это и есть истинная любовь». Если это истинная любовь, тогда терпи, когда тебя ругают. Если это истинная любовь, тогда терпи, когда тебя воспитывают, терпи, когда тебя пилят. Если ты этого терпеть не можешь, и говоришь, что это все злоба, а не любовь, тогда почему это все ты делаешь в отношении к другим людям: пилишь, злословишь, делаешь замечания, укоряешь и так далее? Это было бы смешно, коль не было бы так страшно, так дико. Но это ужас, который граничит с гротеском…Не знаешь, смеяться тут или реветь. Мы все судим другого за то, за что не хотим судимы быть сами. Бог подстраивает такие ситуации сплошь и рядом, чтобы человек вразумился и понял: тебе же простили, прости и ты другому это. Ты же не хочешь, чтобы тебя укоряли, так не делай этого другому. Прости и ты другого, не надо цепляться. Нет, постоянно мы делаем то же самое. И вот это обличение под покровом благочестия мы постоянно являем другим людям, но сами этого обличения выносить не можем. Древо жизни, как говорит Ефрем Сирин, Крест, оно и делает то, что всегда делает: оно перемещает наше внимание внутрь, оно учит обращать внимание на себя. Это не другого мы должны распинать на кресте своими замечаниями, а мы должны распинаться на кресте своим терпением немощей другого человека. Так он же, сволочь, сядет на шею, он же обнаглеет, он же просто с ума сойдет, если ему все позволять. А ты, ты не сойдешь с ума, позволяя себе все. Почему ему страшно позволять все, а тебе не страшно позволять себе все? Почему ты думаешь, что снисхождение к нему его приведет к смерти, а снисхождение к тебе (ты же не любишь себе замечаний) не приведет тебя к смерти? Ты просто перемени точку зрения, ты перестань видеть недостатки других людей. Перестань гневаться на чужие недостатки. Начни гневаться на свои собственные. Перенеси взгляд из недостатков других людей в недостатки свои собственные и распни себя: запрети себе делать это, запрети смотреть это, запрети говорить это, запрети думать это, запрети себе все, прибей себя ко кресту. И тогда из чрева твоего потекут потоки воды живой, животворящей всех людей. «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся» говорит преподобный Серафим Саровский. Но чтобы стяжать дух мирен, надо умереть на кресте. А не пригвождать ко кресту всех наших окружающих за то, что они делают те или иные ошибки или грехи.
  2. 1 балл
    Это просто фильм по Лествице.
  3. 1 балл
    Любовь. Ко Христу, к ближним. Даже к личным врагам. Думаю так.
  4. 1 балл
    Этот тоже блокирован.(( Ничего . Обойдусь) Спасибо, Юрий.
  5. 1 балл
    Спасибо,даже не услышала правильно.....
  6. 1 балл
×
×
  • Создать...