Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.08.2023 во всех областях
-
3 баллаВот, мне так кажется, что и не не надо противопоставлять. Все названные цели создания человека не исключают друг друга, а дополняют скорее. Промысл Божий он такой глубокий, что все это может совместить.
-
1 баллТакие логические "способности" лучше скрывать и никому больше не показывать.) Потому что из этого набора двух тезисов, про творение по образу и о катастрофе от грехопадения, ничего не вытекает, касательно темы разговора про восполнение числа ангелов. А вот точка зрения про восполнение числа ангелов имеет очень серьезные основания. (Я, если что, не говорю про единственную цель). И уж тем более это не чепуха. Посмотрим на эти основания, в дополнение уже приведенных слов святых Варсонофия Оптинского и Анастасия Синаита: "Ты все расположил мерою, числом и весом". (Прем.11:21) Свят. Григорий Богослов: "поставляет на земле иного ангела". блж. Августин: "человечество, погибавшее во грехах и бедствиях, как наследственных, так и собственных, должно было по мере своего восстановления в прежнем состоянии восполнить убыль в сонме ангелов, образовавшуюся со времени диавольского разорения" святитель Григорий Двоеслов: «…высшее оное гражданство состоит из Ангелов и человеков, и, по нашему мнению, в него взойдет столько рода человеческого, сколько там осталось избранных Ангелов... "⁸Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых;" (Втор 32:8) И потому в Небесный град «взойдет такое множество людей, какое множество осталось Ангелов». Симеон Полоцкий: "Яко селици спасутся человеци, елици ниспадоша Аггли". свят. Кирилл II, епископ Ростовский: "в падшаго место чина десятаго умысли Бог сотворити человека". преп. Варсонофий Оптинский: "…сотворенные духи не все сохранили верность Богу; треть отпала от своего Создателя, и из благих они сделались злыми, из светлых – мрачными. Чтобы возместить потерю, сотворен был человек. Теперь люди, работающие Богу, по кончине своей вступают в лик Ангелов и, смотря по заслугам, становятся или просто Ангелами, или Архангелами и т.д. Этот видимый мир будет стоять до тех пор, пока будет пополняться их число, а тогда – конец". прав. Иоанн Кронштадтский: "Мы приглашаемся в сообщество Херувимов, Серафимов, Престолов, Господств, Ангелов и Архангелов – вместо отпадших, возгордившихся духов". И это всё не пара "притянутых за уши" тезисов. Это прямая речь многих святых отцов. Наверняка можно и еще найти. Т.ч. это не теологумен, можно вполне уверенно говорить о Consensus patrum по этому вопросу. Правда, на сколько я понимаю, вопрос этот не догматический.
-
1 баллКогда говорят, что "цель единственная", то это и есть противопоставление, исключающее остальные, а не дополняющее.
-
1 баллА) Основания сомневаться в правильности утверждения, что "единственной целью Бога" при создании человека было восполнение отпадших ангелов: 1) Господь сотворил человека по Своему образу и подобию. Про ангелов такого нигде не сказано. Равно как и про любую другу тварь. 2) Именно грехопадение человека стало катастрофой для мира, из-за него вся тварь стала подвержена тлению . 3) Господь пришел в мир именно как Человек. Поэтому логично предположить, что сотворение Господом человека есть нечто особое, венец завершения замысла Божия в творении, а не просто восполнение отпадших ангелов. Б) Процитированные слова отцов о том, что святые люди восполняют ангельские чины или замещают "вакантные ангельские места", не означают, что именно это и было целью сотворения человека.
-
1 баллНеожиданное понимание святоотеческих толкований нашел в книге архим. Кириона (Ониани) о св. Гаврииле (Ургебадзе). В наше время нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда толкования отцов воспринимаются как универсальный ключ к пониманию Писания и Преданий Церкви. Сознательно или бессознательно применяется формула: Писание (Предание) + Толкование = Понимание. Слова преп. Гавриила стирают эту формулу, ибо по его словам, толкования отцов, по воле Господа, имеют определенную динамику, которая зависит от времени "Обо́женный, ближний мой, уже не для себя живет в мире сем грешном, но единственно для пользы других. С великим смирением скрывает себя от людей, дабы не попалить их. Ибо если начнет жить неприкровенно, в полную силу, не выдержат люди истинного образа его жизни и поглотит их зависть. Но даже если не зависть, все равно не вместить им подобное, настолько превышает это состояние силу их разумения. Относительно же того, что любовь есть венец совершенства, единственно любовь и обо́жение, и об этом не говорится даже у высокочтимого Иоанна Синайского в описанной им „Лествице“ добродетелей, да и у позднейших не сказано, то в этом Промысл Божий, для меня приберет Бог это слово. Та же любовь является окончательным и совершенным смыслом притчи о десяти девах. Пяти юродивым девам в этой притче не хватает именно любви. В этом главный смысл и причина, из- за которой они лишились спасения своих душ. До наших дней высказанные толкования на эту притчу были нужны и угодны каждое в свое время, это же последнее толкование Господь соблаговолил приберечь для наших последних времен как самое великое, необходимое и нужное сегодня как никогда. И даровал эту честь мне грешному, тому, кто всю свою жизнь провел в подвиге любви к Богу и ближнему и никогда не щадил себя в этом деле. И что же в этом такого? Ближний мой, что снискал я благодать у милосердия Божия принять дарование этого слова, дабы объявить его моим ближним, объявить, что именно любви требует от нас Бог ныне, и что всеми силами должны мы подвизаться к стяжанию этой добродетели — любви к Богу и ближнему!» Отец Гавриил все это поучал с великим смирением, что и бросалось в глаза прежде всего. Однако удивительным было то, насколько владычным и сильным было в то же время его слово и суть его повествования. «Вначале, когда Иоанн Златоуст истолковал эту притчу в плане неимения у юродивых дев добрых дел, то это было от Бога, так было нужно в то время, ибо Господь тогда требовал от людей добрых дел — подобный подвиг был ему в те времена угоден. Позже прп. Серафим Саровский вновь, уже по новому объяснил эту притчу, придав ей новое осмысление, где причиной погибели юродивых дев он называл недостаток у них благодати Духа Святого. Этим Бог призывал человека к снисканию и стяжанию благодати Божией или иначе Духа Святого, именно в эту сторону благословлял Господь направить все свое подвижничество верующим в Него, то есть основанием и главным смыслом всякого подвига утверждалось стяжание Духа Святого, благодати Божией. Этого требовал в то время от человека его Создатель — Бог, и этого и взыскал бы с него по исшествии из мира сего. Сейчас же, в последнее время, когда из–за умножения беззакония иссякла любовь многих (см. Мф. 24, 12), человеку как никогда необходимо иметь любовь и надо ему быть мудрым, дабы не отступиться и не отпасть от нее. Ибо сегодня враг рода человеческого изо всех сил тщится вырвать из сердец человеческих любовь и постепенным ее умалением охладить их, а затем и вовсе отлучить от ее живоносного действия.Бог ныне взыскует от нас любви! Поэтому все наше старание должно бытьнаправлено именно к ее стяжанию в сердцах наших, что возможно лишь через доброделание. Ибо любовь без дел мертва, она — лишь сказанное на воздух пустое слово, которое осудит человека на Страшном Суде, так как только возглашал „любовь“ да „любовь“, а сам вдалеке отстоял от тех дел, которые должен иметь человек любящий перед лицом Господа и ближнего своего. Или если даже имел ее, то не в полную меру своих сил и не прилежал всему, что было возможно, то есть мог и не делал.Любовь жива, ближний мой, и без добрых дел она умирает. Добрые дела — это благое действо, которое есть жизненная сила любви. В этом истинная любовь и та единственная сила, с помощью которой человек сможет устоять перед соблазнами, тяготой и ужасом последних времен, которые посеет в мире Антихрист и его временное правление».