Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.10.2023 во всех областях
-
2 баллаВот эта фраза означает, что человек уже находится в таком катастрофическом духовном состоянии, что Бог полностью вынужден разрушить до основания все, что у него есть, чтобы начать духовное строительство сначала. И тут уже не психолог понадобится, а психиатр. А средне-нормальный вменяемый человек - я такого еще ни разу не видел, чтобы духовную жизнь мог начать только после психолога. Обычно люди именно не хотят заниматься духовностью и идут "легким путем" к психологам. Но на самом деле этот путь ведет вниз, в психиатрию, а духовным Бог заставит заниматься все равно. Пару раз такое у меня бывало. Исключительно в случае, когда человек упорно не желал делать что-то духовное. А сейчас, спустя годы, все равно все они возвращаются на духовный путь после бесплодных мытарств с психологией и всякими антидепрессантами. В конечном счете, сами психологи говорят, что помогают только хим. препараты, остальное только обертка. А все эти психотренинги по фрейдистским учебникам, так и вообще - чистый деструктив. Ясно... Вы, как и Дарья меня не поняли. "Нервы" в кавычках, это в переносном смысле, когда человек не способен разобраться в духовной сути происходящего и говорит "у меня все нервы изорваны". На самом деле, никаких "нервов" нет, он просто в свою душу впустил бесов и страсти и не борется с ними. И они его довели до этого состояния, а никакие не нервы. Или вы утверждаете, что нервные волокна в человеческом теле имеют какое-то отношение к духовному его состоянию? Это вообще настолько дремучая концепция, которой лет так под двести... Так же и "подсознание" - выдумка Юнга и его последователей, некий "черный подвал", куда скидывают все непонятное. Также и понятие "психика" - что это вообще такое с духовной святоотеческой точки зрения? Это все ложные бесовские концепции, с помощью которых человек никогда свою душу не излечит. Разве что только дойдет до самого дна, где наконец-то смирится и покается.
-
2 баллаНасельник монастыря Новомучеников и исповедников Церкви Русской Алапаевской епархии инок Терентий (Дмитриев) погиб в зоне СВО Алапаевск, 10 октября 2023 г. 7 октября 2023 года в зоне проведения специальной военной операции погиб инок Терентий (Дмитриев), насельник мужского монастыря в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской Алапаевской епархии (Екатеринбургская митрополия), сообщает Патриархия.ru. * * * Инок Терентий (в миру — Валерий Иванович Дмитриев) родом из г. Алапаевска Свердловской области. В октябре 2022 года он добровольцем направился на фронт, где занимался эвакуацией раненых с поля боя. Как сообщила на своей странице в социальных сетях православная активистка Оксана Иванова из Екатеринбурга, инок Терентий служил в первом добровольческом. Он вывозил раненых с поля боя, когда произошло прямое попадание в машину. «На Донбасс он и раньше ездил, как рвануло, и он туда сразу же поехал. Очень переживал за детей, просил помочь с книгами на русском. И, конечно, просил молиться. Очень светлый был человек», — написала О. Иванова на своей странице в «ВК». По материалам сайтов Алапаевской епархии и «Аргументы и Факты — Урал» 10 октября 2023 г. https://pravoslavie.ru/156562.html
-
1 баллВ коллекции Художественно-педагогического музея игрушки РАО (ХПМИ) в Сергиевом Посаде хранятся пять лоскутных мячиков из Хотькова. Три красивых мячика с украшением поступили в собрание в 1919 году и помечены в инвентарной книге как изделия монахинь Хотьковского монастыря. Два других – попроще, без нарядной отделки – были сделаны в сергиевской артели “Единение”, основанной в Посаде в 1919 году. Где же на самом деле шили столь необычные лоскутные мячики? И зачем монахиням-затворницам мирские занятия? Неужели в монастыре бывает такое послушание – делать игрушки? Для ответа на эти вопросы понадобился не один год… Всему миру, можно сказать, известны были хотьковские шитые “мягкие” игрушки, а также всякое художественное вышиванье – вещи для светского обихода-украшательства и для церковного. Мастерством шитой игрушки и высокой золотошёлковой вышивкой именит был Хотьковский девичий монастырь. Здесь было истинное гнездо художества женского. Художницы, монахини и белицы, в большинстве местные уроженки, творческой своей радостью питали высокую монастырскую технику…”, – читаем в дневниках Б.В.Шергина, впервые опубликованных в 1978 году. Известный русский писатель многие годы жил в Хотькове и знал местную старину; будучи еще и художником, интересовался народным искусством и игрушкой. Рукодельная хотьковская игрушка вошла и в мемуары. “…Мне хочется вспомнить Хотьково, в котором мы жили летом в 1924-1925 годах… Я немного помню Хотьковский монастырь. В Хотьково бывали по определенным дням большие ярмарки, и монахини подрабатывали тем, что шили и продавали маленьких тряпочных куколок. Мы их называли куклятами. Куколки, вероятно, были дешёвые, нам их покупали сразу по несколько штук, и мы их очень любили”, – это воспоминания жены писателя Даниила Андреева Аллы Андреевой из книги “Плаванье к небесному Кремлю”. Оказалось, в хотьковской округе монастырские игрушки имели большое распространение. Во всех ближних деревнях удалось найти памятливых старожилов. Правда, технологии монастырского лоскутного мячика никто не знал – её пришлось восстанавливать личным опытным путем. Зато местные старики и богомольные в душе старушки помнили, как рукодельничали прежние монашки. Стегали одеяла по заказам, шили церковную одежду, а из остатков материи делали игрушки. Собирали лоскут и у местных портних, шили маленьких тряпичных зайчиков и белок с глазами-бусинками, набивали их опилками. Но больше всего мастерили мячики-погремушки. Сшитые из выпуклых подушечек, набитых сухим мхом, они выглядели гранёными мозаичными шарами. А внутри гремят камушки, замурованные в бересту. Сверху “гремучие” мячики украшены цветной фольгой, витой канителью, вышитыми крестиками -получались красивейшие игрушки. Готовый товар сдавали скупщикам из Сергиева Посада, продавали на местных покровских ярмарках, на торговой площади в монастырских лавках вместе с предметами православного обряда: иконками, образками, крестиками, ладанками, цветами. Монашки ходили и по деревням, как офени, разносили мячики в корзинках, предлагая купить недорогую игрушку – забаву. Василий Васильевич Прохоров (1908 г.р.) из Комякино хорошо помнил монастырь: “Я и последнюю игуменью Варсо-нофию не раз видел. Держала порядок. Монашки в монастыре были работящие. У них были и коровы и лошади, рабочие и выездные. На монастырском поле был идеальный порядок. Пример для всех хозяев. У них была связь с населением. Жители могли купить у них теленка, ягнят на племя. Игрушек делали много. Из Посада приезжали скупщики и забирали у них товар. А какие красивые мячики делали монашки! Продавали их на ярмарках у Южных ворот и в большой застекленной лавке. Она стояла сразу за колодцем, у боковых ворот. Там и продавали игрушки вместе с иконками, крестиками. Этим благоразумно привлекали в церковь детей. Мудро делали..." Клавдия Егоровна Андреева (1898 пр.), коренная жительница деревни Мутовки, говорила, причитая: “Зажилась я, поганка, какая давность в голове держится. Так и вижу, как через поле зелёное идут к нам монашки в чёрной монашеской одежде, несут корзинки. А там игрушки, зайчики, белки, а всё больше мячики. И продавали их по деревне. Купят родители, подбросишь его, а он гремит. Прыгаешь, сама не своя от радости…” Действительно, хотьковские мячики -гремушки отличаются рукодельной выдумкой и мастерством, служат оригинальным образцом совершенства традиционного искусства русского лоскутного шитья. И родились они не на пустом месте, а на благодатной почве церковной художественной культуры. Около трёх веков, а возможно, и более, насчитывает традиция местного монастырского рукоделья. “Прежде заведения общежития с прошедшего века монахини и белицы стали заниматься прядением тонких ниток и вязанием кружев, чем и содержали себя. Рассказывают, что Петр Великий во время посещения Хотькова монастыря, увидев многое число инокинь, приказал им во время, свободное от молитвы, заниматься женскими рукоделиями и обещал выписать из Голландии мастериц, что и исполнил… Когда началось общежитие, тогда стали усовершенствоваться эти рукоделия и приходить в лучший вид и доброту… В золотошвейном деревянном доме вышивают золотом по карте, плетут золотом, делают золотые кресты и звездицы для риз, шьют ризы и другие церковные одежды; занимающихся сим двенадцать с ученицами; в общежительном корпусе отделывают иконы фольгою и бисерами, оклеивают картины, делают картонные и стеклянные коробочки, цветы и восковые фрукты, вышивают ладанки, ткут пояса с молитвами, шьют мячики, вяжут тамбуром, вышивают гладью и шьют по канве… Всеми этими рукоделиями занимаются до пятидесяти послушниц, и каждое рукоделие производится в особенной комнате под смотрением старших, опытных в рукоделии, монахинь”, – повествует церковная летопись Хотькова девичьего монастыря 1870 года. Шитые шелками по глазету пелены и нарядные покровцы украшены бусами, блёстками, цветными стёклами, раковинами…Обрезками такой же фольги, остатками среброзолочёной канители, кусочками той же синели наряжают и красивые лоскутные мячики. Сразу понятно, что шили их из бережливости и бережности к тканям и дорогим отделкам. Грех пропадать всякому, даже малому добру, если можно ещё и ребенка обрадовать. начала 20-х годов 20 в. в монастыре происходили страшные события. Старожилы помнят, “как церковное кладбище всё разорили, разрыли могилы родителей Преподобного Сергия, надругались над их прахом. Вся округа знала, когда ночью приехали за церковным добром. Монашки били тревогу, звонили в колокола, созывали народ на помощь. Только разве тут поможешь…”. “Помним, как монашки ночью звонили в колокола, били тревогу, когда приехали к ним разорять монастырь. Мы слышали, да боялись все, сидели по домам, никто не спал. Некоторые мужики побежали да вернулись. Что сделаешь? Беда пришла…” – рассказывала Алексахина Прасковья Алексеевна (1901 г.р.) из деревни Комякино. Корякова Прасковья Ивановна (1899 г.р.) родом из Житникова вспоминает: “Когда в 1928 году в монастырь заселили нас, рабочих с Горбуновки, 3-4 монашки продолжали жить в монастыре. Они-то и шили зайчиков и мячики. Потом и их выселили”. Опустела обитель… Однако традиция монастырского женского рукоделия с этим не исчезла. Она, как эхо, отозвалась за стенами монастыря в артельной мягкой игрушке 20 века. Первое такое объединение, “Хотьковская женская трудовая артель кустарных изделий”, было организовано в 1920 году. Артель находилась близ монастыря в Бобыльской слободке в бывшей торговой лавке. Состояли в артели и монашки, только жили уже по квартирам, а работали отдельно, в монастыре, в подвальном помещении Южных ворот. По-прежнему стегали одеяла, готовили на экспорт вышитые платки, полотенца, покрывала и также шили лоскутные мячики-гремушки. Терпеливые рукодельницы были бескорыстными наставницами молодых неопытных артельщиц. “Для нас монашки были лучшими мастерами, руководили нашей работой, обучали шить мягкие игрушки. Помню, как учила меня добрая монашка Евдокия Калинкина, как сидели мы за длинными столами, набивали опилками зайцев, белочек, медведей, собачек, кукол. А наряды им шили портнихи. Делали и маленькие мячики на резинке, – их очень любили дети. А гремотушки шили только монашки. Совсем девчонками работали -мне было 12 лет. Многие бегали тогда в артель пешком из соседних деревень, я ходила из Морозова”, – вспоминала Анна Васильевна Голубева, (1914 г.р.), старейшая хотьковская игрушечница. Николай Николаевич Широков (1914 г.р.) из деревни Быково тоже помнит, “как в 1927-1928 годах монашки шили в артели мячи-погремушки, шили и зайцев, белок и куклы с тояпичными туловищами и головками. Лица раскрашивали, а одевали кукол портнихи. Набивали игрушки опилками. Я им сам опилки возил. Столярничал тогда и резал, огилок было много и отдавал их на гожее дело. А потом артель закрыли и перевели в Морозово. В деревне Морозово близ Хотькова ещё недавно стояло на бугре деревянное здание бывшей артели “Мягкая игрушка”. Здесь в 30-е – 50-е годы 20 в. работало большинство местных женщин. В редком доме не занимались игрушкой, были и целые династии игрушечников. “Когда в 1934 году хотьковскую артель перевели к нам в Морозово, тут уже многие умели хорошо работать, – рассказывали морозовские игрушечницы Макуева Татьяна Павловна (1905 г.р.) и Макуева Татьяна Ивановна (1913 г.р.) – Сначала сидели по домам, а в 1940 году перешли в новое, специально отстроенное помещение – уже для всех. Человек сто работало в артели. Были и хотьковские надомники, а пришлые из деревень Филимоново, Варавино, Иванково, Кобылино, Рязанцы жили по квартирам. Кто только не работал! И малолетние, и старики. Набивщиками были молоденькие, девочки совсем. Бывало, ткнутся в корыто деревянное с опилками и спят. Всех артель спасала. Ведь в войну-то паёк получали – по 400 грамм хлеба. Не везде его заработаешь. Шили рукавицы, гимнастерки, телогрейки, ватные брюки – на фронт. А потом снова стали игрушки делать, ёлочные украшения из ваты, набивали медведей плюшевых – от 15 до 50 см, из крашеной байки кроили лис и кошек. Головки зверям лепили в формах из бумаги и обтягивали тканью, носы нашивали из сатина, вышивали усы, глазки ставили стеклянные, выбирали, кому что идёт. Тряпичные набивные фигурки животных и зверей делали как полновесные объёмные скульптурки. Текстильная пластика отвечала педагогическим требованиям сходства с натурой и правдоподобия: медведь непременно коричневый, заяц обязательно белый, лиса только рыжая… Однако, при всех идеологических ограничениях, производственной бедности и скудости материалов, авторы-игрушечники умудрялись создавать в мягкой анималистике живые художественные образы. Кроме того, это были экологически чистые, как теперь говорят, здоровьесберегающие игрушки. Шили и тряпичные мячики – как без них! Конечно, не такие красивые, как монастырские погремушки, а тоже хорошие. Ткани давали бедные, а с отделкой и того хуже. Шили мячики только в два цвета: из синих и жёлтых, красных и синих клиньев, полосатые, как арбузы. И они тогда были в радость реб ятишкам!”
-
1 баллЭто я Дарье ответил, и мысль была именно такая - читать внимательно тему. А вам я могу что сказать. Все что я хотел подчеркнуть, что корень всех проблем человека - в духовной сфере. И именно ей верующему человеку надо заниматься в первую очередь при каких-то затруднениях. Другое дело, что не все могут и хотят идти таким путем. Если человек совсем уж не может осилить христианские методы - ну что ж, тогда и психология сойдет в качестве паллиатива. Это будет лучше, чем совсем ничего. Психология ведь все равно существует, независимо от моего мнения. Господь милостив и к совсем неверующим людям. Тем более, что Он знает их будущее, многие приходят в конце концов к покаянию через свои ошибки.
-
1 балл«Чти родителей – долголетен будешь на земле» Беседа с игуменией Олимпиадой (Барановой), настоятельницей Покровского Хотькова монастыря Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь – одна из древнейших монашеских обителей на Руси. Жизнь обители с древних веков связана с именами преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского. О почитании святых Кирилла и Марии, чудесах, творимых по их ходатайству у Господа, жизни обители сегодня, о том, чему мы можем поучиться у святых родителей преподобного Сергия, рассказывает настоятельница Хотькова монастыря игумения Олимпиада (Баранова). – Родителей преподобного Сергия святых Кирилла и Марию глубоко почитали уже в XIV веке. Паломники строго исполняли завет Преподобного: прежде, чем идти к нему в Лавру, посещали Хотьково, где в Покровском соборе покоились мощи святой четы. Матушка Олимпиада, как вы думаете, за что народ чтил их? – На Святой Руси люди знали, что родители преподобного Сергия имеют большое дерзновение у Престола Божия. Потому-то весь народ и шел сначала к раке мощей преподобных Кирилла и Марии – укрепиться в вере: люди видели знамения и чудеса, которые совершают родители Преподобного. А чтя их, этим чтили и преподобного Сергия. Потому что только от благословенной четы могут быть благородные дети. Родители игумена земли Русской почитаются за их благочестие. За их любовь, за их труд, за их смирение, за их послушание Церкви. Они пережили и богатство, и бедность. И никогда никого не укоряли: ни Господа, ни людей. Во всем предавались Промыслу Божию. И они всегда были очень близки к народу. За это и народ чтил их. Игумения Олимпиада (Баранова) Все фотографии на сайте. https://pravoslavie.ru/86667.html
-
1 баллЧто интересно, разговор о шизофрении (расколотое сознание, мышление) зашел в теме о цело-мудрии. И это совершенно не случайно, так как это два противоположных полюса в состоянии человека. Святоотеческое понятие целомудрия намного шире и глубже того, что сегодня принято в обществе этим называть.
-
1 баллПерефразируя старца Амвросия: тщеславие пальцем тронь - кричит: потрепанные нервы и травмированная психика! Все дело в том, что проблемы начинаются не с нервов, а именно с поврежденной духовности. Для духовного человека вообще не существует никаких "нервов" и никакой "психики" ) Как только человек начинает двигаться по духовному пути, для него эти слова перестают играть хоть какую-то роль. А если они присутствуют в его жизни, значит с духовностью там проблемы.