Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.12.2023 во всех областях
-
2 баллаПослушайте, что я считал нужным сказать про человека, я сказал. А общаться с вами у меня нет ни потребности, ни желания. К тому же вы всегда врете. Опять обманули иеромонаха Маркиша, здесь никто не называл Александра Канышева святым... впрочем, копаться в ваших словесных отходах мало удовольствия. Я и здесь бы на вас не реагировал, если бы Патриарха не трогали и не притащили для этой погани какого-то хохла. Ваш поврежденный ум не в состоянии разделить какого-то херувима с источниками Патриарха Кирилла. Интересное дело, вы опять об**рались, а "прошибать" должно других. ))
-
2 баллаТипа, осиновый кол... Источник "обличителя". Когда язык виляет человеком. Избранные цитаты щирого хохла Сергея Шумило:
-
2 баллаВладимир, во-первых, для честности нужно признать, что отсутствие письменного подтверждения не является доказательством того, что этого не было. Во-вторых, истинность или неистинность утверждения определяется не тем, кто его высказал, а тем, истинно оно или нет. То, что сказал Патриарх верно независимо от того, произносил ли эту фразу св. Лаврентий или нет. Кстати, непонятно, на чем основан авторитет Сергея Шумило, которому Вы почему-то доверяете больше, чем патриарху. "Кандидат исторических наук" защитил диссертацию в 2021 году по теме "Развитие украинско-афонских духовно-культурных связей в XVII (!) — первой трети XIX вв." Неудивительно. что его корежит от фразы "Святая Русь - это Россия, Украина, Беларусь".
-
2 баллаНиколай, с опозданием, но все же с днём тезоименитства Вас! А вот, кстати, в тропаре святителю Николаю: "Яже вещей истина". Это же о Господе. Пишут, что до реформы тропарь звучал так "Яви тя Господь стаду своему, Яже вещей истина". Я б вот тоже с заглавной буквы написала слово "истина", раз убрали слово Господь. А то ругают ЦСЯ за непонятность, а непонятность эта по разным причинам бывает. )
-
1 баллА Вы проверили, что утверждение о том, будто слова св. Лаврентия выдумал Херувим Дегтярь - истинны?
-
1 баллГлава 4, стихи 14-17: «Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых» (Притч. 4:14). О том, чтобы не ходить по пути злых, уже было сказано в предыдущих главах. Нечестивыми в христианской традиции называются люди, которые не верят правильно в Бога, не воздают Ему должную честь. Это, прежде всего, иноверцы, но также в целом люди неправомыслящие и неправильно верящие. «Оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения» (Притч. 4:15-17). Здесь описывается состояние укоренения во зле тех людей, которые совершают зло уже не ради выгоды, а по привязанности к злу. И таков финал пути зла, который когда-то начинался с мелких грехов. Само произволение человека меняется настолько, что он начинает получать извращенное удовольствие просто от совершения зла. Зло становится не средством достижения каких-либо материальных благ, а целью. И это уже предельная степень уподобления дьяволу.
-
1 баллГлава 4, стихи 12-13: В следующих стихах продолжается рассказ о том, насколько полезно именно стяжать мудрость Божию: «Когда пойдешь, не будет стеснен ход твой, и когда побежишь, не споткнешься. Крепко держись наставления, не оставляй, храни его, потому что оно — жизнь твоя» (Притч. 4:12-13). Эти слова дают повод задуматься об отношении к тому, что мы узнаем из наставления наших отцов — как родных, если они учили нас доброму, так и духовных. Держим ли мы их наставления, храним ли их? Важно записывать. Вот как эти притчи были записаны, и люди их читали и выучивали каждую наизусть, чтобы запомнить, и таким образом хранили в своём сердце и могли вспомнить в подходящей ситуации. Таким образом эти наставления становятся для нас словно фонариком на ночной дороге — с ним сразу видно, куда идти, а чего избегать, чтобы в яму не упасть. Было бы хорошо завести себе особую тетрадку, куда выписывать особенно затронувшие стихи Священного Писания, цитаты святых отцов, а также наставления духовных людей, которых лично посчастливилось встретить. И этот блокнот время от времени перечитывать. Многие наши подвижники благочестия вели такие записи, и это помогло им. Поможет и нам, потому что память сама по себе ненадежна и подводит нас. Нам предписано хранить наставления — а это значит не просто сказать «я точно запомню», но записывать и перечитывать, напоминать, сверять себя с этими нашими записями, не удалился ли я от этого, не нарушаю ли я это?
-
1 баллГлава 4, стихи 10-11: «Слушай, сын мой, и прими слова мои, — и умножатся тебе лета жизни. Я указываю тебе путь мудрости, веду тебя по стезям прямым» (Притч. 4:10-11). В десятом стихе снова повторяется мысль о том, что жизнь, согласная с премудростью Божией, связана с долголетием. А в одиннадцатом стихе мы видим некоторый образец для пожилых людей, а для кого-то, пожалуй, и обличение. Потому что эти слова, которые царь Соломон писал своему сыну, не про всех родителей можно сказать, — далеко не все указывают своим детям путь мудрости и ведут прямыми стезями. Многие указывают другой путь, особенно если учесть, что родители больше учат своим примером и своим поведением, чем словами. Также стоит обратить внимание, что здесь стези, то есть, пути, ведущие к Богу, указаны во множественном числе. Вот как это объясняет древний церковный писатель Климент Александрийский: «Путь к истине один, но различные стези, ведущие из различных мест, соединяются в ней, подобно тому, как различные потоки образуют единую реку вечности… ибо поскольку праведников много, то и пути спасения многочисленны». Речь здесь о том, что есть разные стези в рамках общего пути к Богу. Кто-то становится монахом, кто-то остаётся мирянином, кто-то становится священником, и в каждом из этих выборов тоже есть свои пути. Кто-то через одну добродетель приходит, кто-то через другую. Господь создал нас разными личностями, и предоставляет нам многие возможности для того, чтобы на пути к Нему мы могли раскрыть лучшее, что в нас есть. Однако это отнюдь не поддерживает ту лживую современную идею, что якобы все религии — это разные пути к Богу. Нет, тот, кто поклоняется Перуну или Велиару, не придет ко Христу, ибо «какое согласие у Христа с Велиаром?» (2 Кор. 6:15). «Все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 95:5) и «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 Кор. 10:20). Ложь не может быть путем к Богу, имя Которому — Истина.
-
1 баллГлава 4, стихи 4-9: В следующих стихах Соломон продолжает рассказ о том, как он учился от своего отца царя Давида: «И он учил меня и говорил мне: да удержит сердце твое слова мои; храни заповеди мои, и живи. Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец» (Притч. 4:4-9). Отчасти здесь идёт повторение другими словами того, что уже было сказано в предыдущих главах, и через это царь Соломон показывает, что изложенное в них он слышал от своего отца. Особенно здесь обращает внимание то, какие приоритеты ставил царь Давид, когда готовил себе преемника. Не то, чтобы быть самым богатым или самым лучшим организатором, или иметь самую сильную армию. Прежде всего нужно иметь мудрость от Бога. И здесь подчёркивается, что это обоюдный процесс. Чем больше человек стремится к ней, чем больше он любит её, тем больше и премудрость заботится о нем и охраняет самого человека. Вот как блаженный Иероним Стридонский комментирует слова «приобретай премудрость»: «Все телесные добродетели изменяют старикам; возрастает одна только премудрость, все остальное слабеет… все, что совершается с помощью тела, с ослаблением тела уменьшается… Юность воздвигает сильную телесную борьбу, и среди порочных увлечений и плотских восстаний, как бы среди зеленых деревьев, огонь духа не может разгораться и явиться во всем своем блеске. А старость тех людей, которые юность свою провели в честных занятиях и в законе Господнем поучались день и ночь, — старость таких людей с годами бывает ученее, опытнее, с течением времени становится мудрее и производит сладчайшие плоды старческих учений». Здесь блаженный Иероним обращает внимание на то, что для старых их опыт позволяет быть полезным и помогать молодым, делясь с ними мудростью, накопленной за время жизни. У нас в целом за последние десятилетия авторитет старости упал. На первое место вывели культ молодости, как будто это самое главное время жизни, когда человек может жить на полную катушку, а старость уже просто угасание и бессмысленное существование. Такой взгляд был несвойственен человечеству в предыдущие века, да и сейчас для многих народов он несвойственен. В этих народах сохраняется почтение к старикам, их опыту и мудрости. Этот нездоровый культ молодости связан с обожествлением плотской жизни и плотских удовольствий, как будто только ради них и стоит жить. А в старости телесная активность естественным образом угасает, и плотских удовольствий уже не можешь получать так, получается, твоя жизнь теряет смысл. Это очень прискорбное заблуждение, потому что нет бессмысленных возрастов, и все время нашей жизни, которое нам отмерил Господь, дано для того, чтобы мы могли пользоваться преимуществами каждого возраста. В молодом возрасте у человека больше сил для того, чтобы какие-то подвиги на себя брать, а в старости у него появляются возможности возрастать в премудрости Божией и делиться ею с теми, кто готов слушать. По факту молодость — это подготовка к старости, а то, к чему готовятся, важнее, чем подготовительный период. Признаюсь, еще когда я пришел подростком к вере, мне бросилось в глаза, что, в отличие от мира, в Церкви никакой возраст не бессмысленен. В миру сам ход событий подталкивает тебя к мысли о том, что после выхода на пенсию ты не живешь, а доживаешь, ты бесполезен. Поэтому многие переживают, когда их отправляют на пенсию, не знают, чем заняться. Раньшы ты был нужным, у тебя была насыщенная жизнь, а теперь сиди и смотри телевизор, или смотри в окно и вспоминай прошедшую жизнь. Для многих это было потрясением. Но в Церкви не так. Здесь ты всегда, сколько бы тебе ни было лет, можешь расти, развиваться, и выполнять самое главное предназначение жизни — обрести связь с Творцом вселенной и убрать из себя все, что мешает соединиться с Ним. К слову, у нас в Церкви это особенно выражается через почитание старцев — это уважение к мудрости, которая накоплена за годы и десятилетия жизни во Христе, но достигла своего совершенства именно в пожилом возрасте. Приведу слова святителя Григория Нисского, уже на стихи с 6 по 8: «Если кто хочет последовать Соломону и принять к себе в сожительницы и сообщницы жизни истинную мудрость, тот пусть приготовит себе чистую одежду для участия в этом брачном торжестве вместе с веселящимися — дабы не быть ему отверженным, как призванному к участию в этом празднестве, но не облеченному в брачное одеяние». Здесь святитель ссылается на евангельскую притчу о том, кто пришёл на брачный пир в недолжной одежде. А общее значение его слов – для обретения премудрости необходима чистая, добродетельная жизнь, которая называется в притче брачной одеждой. Далее он продолжает: «Очевидно, что такой способ приготовления к подобного рода браку есть общий как для мужей, так и для жен, поскольку, как говорит апостол, нет мужеского пола, ни женского (Гал. 3:28), но все и во всем Христос (Кол. 3:11)». Святитель подчёркивает, что путь премудрости открыт одинаково и для мужчин и для женщин. Сейчас мы воспринимаем это как что-то само собой разумеющееся, на это не было таким для подавляющего большинства человечества в древности вплоть до недавнего времени. Та же истина, кстати, явлена и в рассказе о том, как Мария Магдалина, увидев воскресшего Господа, назвала Его не «равви», то есть «Учитель», но «раввуни», что значит: «Учитель мой». Через это показывается, что для женщин путь научения вере открыт в полной мере, как и для мужчин. И хотя мы знаем, что в древности не было такой эмансипации как сейчас, но в том, что касается веры, путь духовного возрастания в христианстве был равно открыт для мужчин и для женщин, и мужчины почитали женщин, которые стали святыми. Священномученик Ипполит Римский пишет: «И что значит: высоко цени ее (Притч. 4:8)? Окружи ее благоговейными помыслами. Ибо нужна тебе большая защита, поскольку многое таит в себе угрозу для этого [пути]». Не позволять себе пренебрежительных помыслов о пути Божием, думать с благоговением — это тоже защита, помогающая не сойти с данного пути.
-
1 балл