Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.06.2024 во всех областях

  1. 3 балла
    СТРЕЛЬБА ПОД ОПТИНОЙ И ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ Мы, радостные, приехали под Оптину пустынь, чтобы оставить нашу дочку Дашу у друзей для столь чаемых ею занятий с конями. Дочке это несказанная радость – заботиться о лошадях, а заодно покататься на них. Когда ребенок счастлив, то и сам ты не менее счастлив. Друзья живут возле Клыково, там, где живописные холмы украшены чудными соснами и где благодатную помощь являет любимая нами старица матушка Сепфора. От Клыково до Оптиной – 20 минут на автомобиле. Вот мы и приехали туда после Всенощной под праздник Вознесения. Тем более, у жены 12 июня – день рождения. Радость велия! И этот день мы проводили у святых мест. Что же, пройдемся-ка через лесок к скиту, где батюшка Амвросий утешал людей и где из колодца принимают целительную воду благоговейные паломники. Умылись, попили святой водички, показали еще одной паломнице, как набирать воду. Но что это? По дорожке вдоль скита вправо бегут трое охранников. На одном – автомат. Двое других держатся за кобуры с пистолетами. Бегут очень целеустремленно. Посмотрели мы на них с удивлением. Ну что же, раз бегут, значит, так надо. И мы в самом благостном настроении направились потихоньку обратно. Раздался выстрел. «Слышишь, – сказал я умиротворенно, – стреляют где-то». «Правда что ли?» – так же умиротворенно ответила жена. Перепутав тропинку, вышли к монастырской стене. Дойдя до входа в обитель, заметили, что ворота как будто закрыты. Думали идти к машине. И вдруг охранник вежливо говорит: «Вам лучше внутрь зайти. Так безопасней будет». «А что случилось?» «Там узнаете». Внутри монастыря – скопление людей. Говорят, что кто-то недалеко от обители начал стрелять и ранил женщину. Вот так новость! А наша дочка Даша была с нашими друзьями в Оптиной до нашего приезда. Где они, непонятно. Звоним им, не отвечают. В монастырь зашла еще одна группа паломников. С ними, смотрю, иеромонах Дамиан (Попков). Он когда-то учился у нас в Николо-Угрешской семинарии. Разговариваем с ним. А на площади вдоль храмов и возле ворот внутри обители скопилось человек двести. Вдруг чей-то ребенок у ворот в страхе закричал: «Мама!» И те, что были там, как будто увидев что-то ужасное, кинулись от ворот первыми, страх передался остальным, и всё это скопление людей побежало. Кто-то кричал: «Скорее!» Признаться, увидев бегущих в панике людей, я в первый миг поколебался. В голове стремительно пронеслись кадры из «Крокус сити», когда злодеи расстреливали беззащитных людей. Неужто прорвались в монастырь? Схватив жену за руку, я по диагонали провел ее через дорожку. Сначала надо было понять, что происходит, и затем, что надо делать. Люди бежали за храм. Я посмотрел на ворота – никто не стрелял, и никаких бандитов не было. На открытой площади остались очень немногие, в том числе я с женой, иеромонах Дамиан, сверху на паперти храма несколько человек, и у ворот охранники. В этот момент, когда искушение паники едва не поглотило нас, я увидел, как с противоположной стороны обители, направляясь к воротам, движется крестный ход. Впереди твердой походкой, словно воины, направлявшиеся на духовную битву, шли иеромонахи, за ними монахи, послушники, трудники. Не очень большая группа. Идут с крестом, светильником, иконами и уверенным монашеским гласом поют песнопения. Только что от ворот бежали люди в панике. А теперь навстречу шествуют полные духовных сил и веры, утвержденные в Боге братия Оптиной пустыни. И я стоял как бы между этих двух встречных движений. Внутри меня возник выбор: да или нет, присоединиться к этой пока не очень большой группе духовных воинов или робко отойти в сторону. И что-то внутри меня сказало: да. Я повернулся к жене: «Ты знаешь, я хочу тоже пойти крестным ходом». А накануне я уже ходил вместе с ними, тогда мне дали образ праведного Иоанна Кронштадтского, и мы прошли вокруг монастыря, выйдя за ворота. «Ты что, действительно хочешь пойти?» – спросила жена. И затем спокойно добавила: «Ну ладно, иди. Давай я подержу сумку». Вот так русские жены всю историю провожали своих мужей туда, где могла подстерегать опасность. Я вновь принял образ праведного Иоанна Кронштадтского, шел вторым рядом, за иеромонахами, пел вместе с ними: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Мы двигались к воротам, чтобы выйти. И я прекрасно понимал, что нас там может ожидать. В этом осознании рождалась совершенно особая молитва. Молитва с верой, что Господь не оставит, потому что святые, чьи образа мы несем, шествуют вместе с нами. А еще вспомнились Оптинские новомученики – иеромонах Василий, иноки Ферапонт и Трофим, эти духовные светильники нашего времени, от чьих мощей совершаются чудеса. До ворот оставались считанные метры. И тут вдруг оказалось, что правоохранительные органы запретили кому-либо покидать монастырь. Нас не выпустили, и благочинный направил нас вдоль стен по внутреннему периметру. Мы шли, пели молитвы Господу, Божией Матери и святым. За нами уже шло множество людей. У каждой стены останавливались и осеняли крестообразно святыми иконами. Снизу заехала скорая помощь. Когда проходили третью сторону, услышали стрельбу. Я насчитал семь скорых выстрелов. После паузы еще пять выстрелов и в отдалении два выстрела – где-то шла перестрелка. Но люди, находившиеся внутри Оптиной пустыни, были защищены. Еще, я подумал, не зря вокруг монастырей возводились мощные стены – это и в наши дни востребовано. Совершив полный круг, мы зашли с иконами в храм, старшие иеромонахи произнесли молитвы Божией Матери и Архангелу Михаилу. Теперь народ был духовно укреплен. Никакой паники не было. В храмах совершались моления. Я же направился в часовню новомучеников. Там меня ожидала жена. Она сказала, что с дочкой и друзьями всё хорошо. В часовне было еще несколько человек. И я стал читать акафист Оптинским новомученикам – иеромонаху Василию, инокам Трофиму и Ферапонту. Было в эту ночь что-то и от Пасхальной молитвенной ночи, с неким намеком на Пасху 1993 года, когда оптинские монахи претерпели страдания, и теперь особенно остро и ярко переживался их подвиг. Я видел людей, победивших страх и обретших духовную силу в молитве. А братия Оптиной пустыни продолжала духовно поддерживать людей. Все же вместе мы в этот вечер и в эту ночь как-то стали особенно близки друг другу. Нас с женой затем разместили в келье в священнической гостинице. Там, рано утром, я увидел на стене молитву Оптинских старцев, начинающуюся словами: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой…» Эти-то слова и стали мне дальнейшим напутствием. Монастырь уже был открыт, а преступник, так и не дошедший до обители, был обезврежен. На улице люди радостно приветствовали друг друга с наступившим праздником Вознесения. А мы отправились в Клыково в монастырь Спаса Нерукотворного на Божественную Литургию, а затем, доверившись Господу, поехали домой, к Лавре преподобного Сергия. А нашу дочку Дашу, нисколько не поколебавшуюся случившимся испытанием, оставили заниматься с конями и кататься на них по просторам благословенной Калужской земли. Священник Валерий Духанин (страничка батюшки во Вк) Да, я тоже так подумала. Регистратор знакомой сестрички записал и ее голос и короткое видео. За знакомую было особенно переживательно, так как особые условия жизни. Попали в эпицентр, возвращаясь со Всенощной. Монахине потом был выговор, чтоб больше так никогда не делала. Могла быть расстреляна в упор. Но, предположу, что и действие, и выгоаор - от взаимной заботы. Со стороны монастыря подоспела подмога и это изменило ход событий - преступник убежал.
  2. 1 балл
    https://t.me/Optina_monastery/6612?single
  3. 1 балл
    Глава 15, стихи 26-27: «Мерзость пред Господом — помышления злых, слова же непорочных угодны Ему» (Притч. 15:26). Святитель Иоанн Златоуст так говорит об этом стихе: «Не о делах только и словах делается большое и тщательное изыскание, но и о намерении. У имеющих чистое сердце не только мысли, но и слова достойны уважения». Так что нужно наблюдать не только за тем, что мы делаем, но и что мы говорим, и что наполняет наш ум. Христианину нужно соблюдать гигиену ума, очищая его от злых и нечистых помышлений. Мы не можем избежать того, что бесы будут вкладывать в нас греховные помыслы, но от нас зависит, чтобы они не оставались в нашем уме надолго и не укоренились в нем. В некоторых случаях эти помыслы достаточно просто игнорировать, а в других случаях нужно отсекать их молитвой, но ни в коем случае не принимать. «Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить» (Притч. 15:27). О каких подарках здесь говорится? Не о подарках своим друзьям или детям, а о взятках. Это обличение взяточничества. Человек, принимающий решения по корысти, в конце концов навредит себе. И, наоборот, ненавидящий подарки, то есть ненавидящий взятки, — он будет жить. В переводе Семидесяти этот стих имеет дополнение: «Милостынями и верностию очищаются грехи, а страхом Господним всякий уклоняется от зла». Тому, кто хочет выразить покаяние на деле, стоит особенно подвизаться в милосердии и верности установлениям Церкви Христовой.
  4. 1 балл
    На праздник Вознесения Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Вознесся еси во славе Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, избавитель мира. Дорогие наши, вникнем ныне в тайну Божия смотрения праздника Вознесения Господня. После великого события Христова Воскресения забылась скорбь, пережитая на Голгофе. Их Учитель, их надежда и упование снова с ними, и уже ничто не разлучит их от Его любви. За сорок дней уверившиеся в истинности воскресения Его человеческой природы, сердца учеников ликовали пасхальной радостью: «где твое, смерти, жало, где твоя, аде, победа?»Но вот опять они слышат от Воскресшаго слова о предстоящей им разлуке: «се оставляю мир и иду к Отцу» (Ин. 16, 28). С прискорбием восходили апостолы на Елеонскую гору. Вновь Господь говорил им о разлуке. Мгла скорбного недоумения и смятение помыслов вновь обступили их. Почему Всесильный и Всемогущий Учитель, так необходимый слабым людям, не остается видимо пребывать на земле после Своего воскресения? Кто ответит им на их вопросы, кто рассеет мрак неведения, кто утешит и научит? Зачем опять в бушующем житейском море быть без верного кормчего? Сколько невысказанных вопросов порождалось в сердцах учеников. https://otetsioann.ru/po-sledam-evangelskoj-istorii/#На-праздник-Вознесения
  5. 1 балл
    Интервью с иконописцем Мариной К.https://gazeta-kozelsk.ru/2021/10/07/kogda-zahozhu-v-hramy-to-dazhe-ne-veritsya-chto-eto-moya-rabota/?ysclid=lxcrs3wya4907185298
  6. 1 балл
    «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» Комментарий к тропарю и кондаку праздника Вознесения Господня Лариса Маршева, Иоанн Щербенко В сороковой день по Пасхе Церковь чтит праздник Вознесения Господа нашего Иисуса Христа. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий к тропарю и кондаку праздника. Вознесение Господа Иисуса Христа на небо является одним из самых главных и значимых событий священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Господа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. Спаситель не оставляет мир, но пребывает в нем во Святом Духе, Которого Он послал от Бога Отца. Краткое описание события Вознесения Господня встречается в Евангелии от Марка (см.: Мк. 16: 19), а уже более подробным образом описывается в Евангелии от Луки (см.: Лк. 24: 50–51) и в книге Деяний святых апостолов (см.: Деян. 1: 9–11). После светлого Воскресения из мертвых Господь Иисус Христос неоднократно является Своим ученикам «в продолжении сорока дней» (Деян. 1: 3), чтобы укрепить их веру в истинность Своего телесного воскресения и подготовить к принятию обещанного Святого Духа. Господь вывел учеников из города в Вифанию на гору Елеон, где, подняв Свои руки, благословил их, после чего стал отдаляться и возноситься на небо. Праздник Вознесения Господня относится к двунадесятым. Показательно то, что до конца IV века празднование Вознесения и Пятидесятницы не разделялось, сама же Пятидесятница понималась не как праздничный день, а как особый период церковного года. Уже к концу IV века Пятидесятница окончательно принимает статус не только особого периода после Пасхи, но формируется в виде самостоятельного праздника. После чего, вслед за Пятидесятницей, в особое празднование выделяется Вознесение Господне[1]. Воспевание и прославление сущности праздника особым образом происходит в центральных песнопениях службы – в тропаре и дополняющем его по содержанию кондаке[2]. Этот принцип не обходит стороной тропарь и кондак праздника Вознесения Господня, которые звучат следующим образом. Церковнославянский текст песнопений таков: https://pravoslavie.ru/139823.html Икона Вознесения Господня: Благословение Христово на всех Иконописец Владимир Ермилов об иконографии праздника Оксана Головко Икону называют богословием в красках, и потому мы продолжаем вглядываться в иконографию двунадесятых праздников вместе с теми, кто изучает ее не просто умозрительно, а опытно, а во время работы. Об иконографии Вознесения рассказывает Владимир Ермилов – иконописец, преподаватель Иконописной школы при Московской духовной академии (теперь иконописного факультета). – Разговор про иконографию «Вознесения Христова», наверное, лучше начать с иконы преподобного Андрея Рублева начала XV в. из праздничного чина Успенского собора во Владимире, которая хранится в Третьяковской галерее. – Я думаю, это классический, наиболее глубокий и точный вариант иконографии, где все продумано до малейших деталей. Вознесение Господне – это завершение искупительного подвига Спасителя. Икона Праздника очень важна, ведь на ней показан последний момент, когда Господь был здесь, на земле, телесно. Вообще, любую икону нужно рассматривать как историческую и богословскую трактовку Евангельского события, и только таким образом можно осмыслить и то, как она написана, и как построена композиция. Для того чтобы войти в какую-либо дверь, нужен ключ, – так же и к иконе нужен свой ключ. Чтобы правильно рассмотреть икону, прикоснуться к ее глубине, необходимо ее изучать через сюжеты, построение и композицию, открыть смысл всего построения конкретной иконы. https://pravoslavie.ru/153830.html С праздником Вознесения Господня, братия и сестры, с радостью поздравляю! И братию монастыря и всех любящих Оптину!
  7. 1 балл
    Глава 15, стих 25: «Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит» (Притч. 15:25). Вот как это толкует епископ Виссарион (Нечаев): «Вдову и сироту беспомощных не трудно обидеть; но за них вступается Господь — Отец сирот и Судия вдов (Пс. 67:6). Он не допустит, чтобы в отношении к вдове дерзнул кто-нибудь поступить против закона, строго запрещающего передвигать межу ближнего (Втор. 19:14)». Передвижение межи ближнего — это когда, например, кто-то ставит забор у себя на участке и «откусывает» часть земли соседей. Понятно, что по отношению к сильному человеку никто не посмеет так поступить. Если у тебя сосед прокурор, ты, скорее, от себя отщипнешь в его пользу, лишь бы не залезть хотя бы на сантиметр на его территорию. А если сосед, которого ты считаешь слабым, и зачастую как раз вдовы и сироты слабы, — то в отношении них многие себе это позволяли во времена Соломона, многие позволяют себе такое и сейчас. Но Господь не оставит безнаказанным тех, кто обижает вдов и сирот. И, как говорит владыка Виссарион: «Господь разоряет дома обидчиков, лишает их домашнего благосостояния, не дает им счастья ни в хозяйстве, ни в детях».
×
×
  • Создать...