Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.01.2025 в Сообщения

  1. 5 баллов
    Добрый день. С Праздником Рождества Христова! Всем добра, счастья, радости о Господе! Помощи Божьей!
  2. 4 балла
    Со Светлым Рождеством Христовым от всего сердца поздравляю Оптинскую братию, форумчан! Желаю всем нам радости о родившемся Господе Иисусе Христе. Прошу Его подарить нам всем хоть чуточку Любви к своим близким, знакомым, друзьям!
  3. 3 балла
    С Праздником Рождества Христова всех поздравляю!
  4. 3 балла
    С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! Желаю всем тепла и радости о Господе! Мирного неба над головой, а воинству нашему скорейшей победы на поле брани! "Неизреченно рождение Твое, Господи, никаким языком не может быть сказано; недомыслимо оно для Вышних Ангелов, превыше всякой мудрости, неудобонизводимо во время и исчисление, неописуемо, неумопредставляемо." Преподобный Ефрем Сирин.
  5. 2 балла
    Мои сродники как раз из этой общины. Что интересно: есть семья - сами старообрядцы, а дети уже православные.
  6. 2 балла
    Всех с Рождеством Христовым!
  7. 2 балла
    В.Н.Крупин рождественский рассказ:https://semyaivera.ru/2014/01/16/hristoslavyi-rozhdestvenskiy-rasskaz/
  8. 1 балл
    После раскола прошло достаточно времени, и в РПЦ канонизировано множество святых с тех пор. А у старообрядцев есть святые, канонизированные после раскола? И вообще, почитают ли они Серафима Саровского или оптинских старцев, к примеру?
  9. 1 балл
    епископ Василий Кинешемский (Преображенский) Беседы на Евангелие от Марка https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Kineshemskij/besedy-na-evangelie-ot-marka/ Очень хорошие Беседы.
  10. 1 балл
    С Рождеством Христовым! Всем желаю Божией помощи и счастья!
  11. 1 балл
    Да, от суеверия, возведенного в достоинство догмата, сверхценности, отойти сложно. Я и пыталась, пока длилась эта "дискуссия", выскахать мнение, что об'единения не будет, если они не сделают шаг навстречу, тем более, что мы не против старого обряда. Спасибо, что трудились приводить аргументы, цитаты..
  12. 1 балл
    Говорят, что 2024 год — это год Зеленого дракона...))
  13. 1 балл
    С Рождеством Христовым, отцы, братья и сестры! В рождественской службе содержится немало прекрасных стихир. Остановлюсь лишь на двух из них. Первая — стихира на стиховне вечерни: Господу Иисусу рождшуся в Вифлееме Иудейстем, от восток пришедше волсви поклонишася Богу вочеловечшуся — и, сокровища своя усердно отверзше, дары честныя приношаху: искушено злато, яко Царю веков, и ливан, яко Богу всех, яко тридневному же мертвецу — смирну, Безсмертному. Вси языцы, приидите, поклонимся Рождшемуся спасти души наша. Начинается эта стихира с буквальных цитат из 2-й главы Евангелия от Матфея, стихи 1 и 11. Следует символическое толкование: дары волхвов указывают на Божество Христа-Царя и предстоящую Ему, Бессмертному, смерть. Все завершается призывом к слушателям — поклониться Рожденному. По сути, стихира имеет структуру проповеди, и неспроста. В древнем богослужении Иерусалима эта стихира представляла собой особое песнопение евхаристической литургии, «на умовение рук», исполнявшееся на рождественской службе сразу после чтения Евангелия — как раз на месте проповеди. Еще одно евхаристическое по происхождению песнопение — стихира, ныне помещенная на «Господи, воззвах», но в древней иерусалимской литургии по чину апостола Иакова исполнявшаяся в рождественский сочельник и на само Рождество Христово в качестве херувимской песни на великом входе, когда приносятся хлеб и вино (отсюда и тема приношения в этой стихире): Что Тебе принесем, Христе, яко явился eси на земли, яко Человек, нас ради? Каяждо бо от Тебе бывших тварей благодарение Тебе приносит: ангели — пение, небеса — звезду, волсви — дáры, пастырие — чудо, земля — вертеп, пустыня — ясли, мы же — Матерь Деву. Иже прежде век, Боже, помилуй нас! Священник Михаил Желтов
  14. 1 балл
    С Праздником всех! Сочиво всем досталось?)) Сайт "Азбука Веры": "Со́чиво (кутья, коливо) – особое сладкое блюдо наподобие каши, приготовленное из пшеницы, риса или других злаков и заправленное сахаром или мёдом (нередко бывает приправлено изюмом либо яблоками, черносливом, орехами, соком). В богослужебных книгах сочиво, кутья, коливо часто стоят в одном ряду как синонимы, из чего можно сделать вывод, что этими словами принято называть одно и то же блюдо. Это так, однако существует практика применительно к разным случаям называть это блюдо по-разному. Например, согласно этой практике, в Сочельник Рождества или Богоявления его называют: сочиво; на поминках: кутья; в пятницу первой недели Великого поста: коливо. па́мять госпо́дских пра́здников, или́ свя́ты́х бо́жиих, в це́рковь приноси́мыя». С самого начала мы видим сходство понятий колива кутии. В тексте Типикона встречается слово кутья как некий синоним к сочиву, а в служебнике кутья и коливо ставятся в один ряд. Кутьёй нередко принято называть простое блюдо из зерён, которое готовится на поминки. Само же слово происходит от греческого κόκκος «зерно»; оно было воспринято восточными славянами как основное для обозначения целой группы подобных блюд. Так в современных языках славянской группы можно встретить сочетания «бедная кутья» (перед Рождеством), «богатая кутья», «голодная (водяная) кутья» (перед Крещением), «чёрная кутья» (на поминки)1. Все они различались по составу в зависимости от праздника... " Из других источников: "Сочиво: в вечер накануне Рождества оно главное блюдо, ведь именно от его названия и произошло слово сочельник. В чем отличие блюда от кутьи и колива? Три названия одного блюда Традиция есть кутью зародилась еще в Византии. Блюдо называлось kollyba, в нашей вариации звучит как коливо. В переводе с древнегреческого означает «сваренная крупа» — пшеница или ячмень. Еще одно название блюда — кутья. По одной из версий, название стало производным от украинского слова кут. Кут — угол, в котором у православных располагаются иконы, а в особые дни наши предки ставили туда небольшую миску со сладкой постной кашей― кутьей. Если говорить простым языком, сочиво ― праздничная кутья. Откуда такое название? Во-первых, это блюдо заправляют постным маслом. Раньше масло, то есть молоко, полученное из орехов или семян, называлось «сочиво». Во-вторых, праздничную кутью сдабривали им так щедро, что она была по консистенции более жидкой, чем кутья обычная ― просто сочилась от заправки. В зависимости от того, в какой день кутья должна попасть на стол, в блюдо добавляли разные ингредиенты. Перед старым Новым годом готовили кутью щедрую ― с сухофруктами и орехами. В Крещенский сочельник подавали сочиво из риса с медом, а на поминки на стол ставили черную кутью. Кроме пшеницы, в ней были только мед и семена мака. Два главных ингредиента Основной ингредиент сочива — зерно. На Руси это блюдо почти всегда готовили из пшеницы ― полбы ― символа возрождения, вечной жизни. Иногда вместо этой крупы использовали ячмень, пшено, чечевицу. Сегодня кутью все чаще делают с рисом. Второй важный продукт сочива — мед. С ним связано и здоровье, и благополучие в будущем году, а возможно, и «сладкая» жизнь. Чтобы блюдо было вкуснее и богаче, в него добавляли прежде и сейчас запаренный и растертый мак, ягоды и орехи. Как подавали и ели сочиво Рождественское сочиво было очень питательным. Оно должно было придать сил выстоять долгую рождественскую службу тем, кто исправно держал пост. По традиции сочиво готовили молодые девушки и на стол ставили в красивом глиняном горшке, покрытом платком с вышивкой. Запаривали сочиво еще с утра, чтобы настоялось, а вот есть его, чтобы утолить голод, можно было не ранее, чем на небе появится первая звезда — около восьми вечера. Эта традиция напоминает нам о том, что, когда родился Христос, на небе загорелась Вифлеемская звезда. Сочиво едят не как кутью на поминках — по ложке, а накладывают целую тарелку. К нему обязательно подают взвар — горячий настой из ягод и плодов: клюквы, брусники, яблок, груш. Ужин на Руси в сочельник заканчивался тоже сочивом. За столом вспоминали близких, которых уже нет, а детям выдавали небольшие горшочки, чтобы они отнесли праздничную кутью своим крестным, бабушкам и дедушкам в соседние дома. Как правильно приготовить традиционное сочиво Сочиво готовили из цельных зерен: пшеницы, риса, ячменя, овса, гречки. Сначала зерна толкли, отделяя шелуху, потом замачивали и варили. Современные хозяйки имеют полное право миновать все эти опции и использовать для приготовления праздничной кутьи уже хорошее, обработанное зерно. В нашем случае это пшеница. Лучше всего купить в магазине уже пропаренную, в фасовке. Такая крупа не требует дополнительной подготовки, кроме замачивания. А поскольку рождественское сочиво символизирует начало новой жизни, то блюдо должно быть хоть и постным, но очень вкусным, сытным и сладким. Так что, выбирая орехи и изюм, покупайте отборные, чистые, хорошо очищенные, аппетитные... "
  15. 1 балл
    ...а сегодня, в сочельник, Пусть попросит душа Любви, в тихой молитве, Посмотрев в небеса. Радость чистую в сердце Каждый день пусть несёт, Будет светлым сочельник, Ведь Господь в мир идёт
  16. 1 балл
    Рождество Христово в Сербии - Божич. Христово - второй по значимости праздник. Первый и главный - Пасха. А вот среди праздников семейных Рождество для сербов на первом месте. Интересно, кстати, что у сербов есть обычай отмечать еще один семейный православный праздник, которого в России никогда не было - так называемую Славу. Слава - это праздник всего рода, приходящийся на конкретный день памяти православного святого - покровителя одного из основателей династии. Рождество сербы встречают тоже по-особому. В обрядности праздника есть даже элементы языческие, сохранившиеся со времен почитаемого на Балканах святого Савы, первого Архиепископа Сербского (в русском написании - Савва). Святой Сава когда-то намеренно сохранил народные обычаи (их переосмыслив!), чтобы привлечь к православной вере большее число людей. Рождество Христово в Сербии (так называемый Божич) - праздник родителей и детей. Он весь проникнут заботой о сохранности семейного очага и благополучии дома. Не случайно цикл рождественских праздников длится, вместе с подготовкой к нему, больше месяца. Начинается он в день святого Николая Мирликийского 19 декабря, а заканчивается - 27 января, в день святого Савы (русские празднуют память Архиепископа Саввы Сербского на два дня раньше, 25 января). За два дня до Рождества, 5 января, закалывают поросенка или барашка, а в некоторых местах - индейку или гуся. В этот день нельзя наказывать детей - есть поверье, что в противном случае они будут плохо себя вести в течение всего последующего года. Называется этот день «Туциндан». Рождественский сочельник, 6 января, называется в Сербии «Бадни дан».Туциндан, печеница, ратарица, плетеница, честница – вряд ли для непосвященного эти слова могут что – то означать. Но для серба – христианина они так - же важны, как утро и вечер, пища и семья, небо и земля, потому что они ассоциируются с самым светлым и святым праздником – Рождеством Христовым. Мы не ошиблись – в то время, как в Русской Православной Церкви центральным праздником является Пасха Христова, прославление таинства рождения Спасителя Человечества, Иисуса Христа сербы считают своим первейшим и главнейшим торжеством. Великая радость, надежда и духовное спасение, которые сербы, как и христиане всего мира, связывают с Рождением Иисуса, превращает Рождество Христово в праздник детей, родителей и стариков. Сербы - народ, который бережно хранит свою историю. Они сумели сохранить верность традициям и вере, и во многом, благодаря им сохранились как этнос, преодолев мрачные 500 лет турецкого ига. И именно Православной церкви и христианским традициям в жизни общества и страны принадлежит важнейшая роль. Сохранились церковные традиции и, несмотря на преследования социалистического режима диктатора Тито. Сегодня Рождество – праздник, который, как и сотни лет назад объединяет всю страну. https://www.crkvenikalendar.com/tradicija/bozic_ru.php
×
×
  • Создать...