Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.03.2025 во всех областях

  1. 1 балл
    Удалить никак. Если получается изменить, тогда просто сотрите содержание и оставьте пустое сообщение. Если не получается, напишите мне, я удалю
  2. 1 балл
    Глава 20, стих 29: «Слава юношей — сила их, а украшение стариков — седина» Святитель Иоанн Златоуст говорит, что здесь имеются в виду не описание естественных и общеизвестных явлений, потому как все знают, что в молодости человек сильнее, а в старости у него появляется седина. По словам святителя Иоанна, под сединой имеется в виду мудрость, и о том же говорит святой Беда Достопочтенный, что «сединой Соломон называет мудрость». Что же касается силы юноши, то, по объяснению отца Даниила Сысоева, здесь имеется в виду «не физическая сила, а сила ума, получаемая от Бога. Человек должен ещё в юности сделать свой ум сильным, чтобы в старости его украшала мудрость».
  3. 1 балл
    Глава 20, стих 27: «Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца» Приведу толкование отца Даниила Сысоева на этот стих: «В человеке есть светильник от Господа, высшая часть человека — дух. Что такое дух в человеке? Это то, что Писание называет умом. Не просто разум, а разум, обладающий интуицией, страхом Божиим, способностью к благочестию. Это высшее свойство души, которое даёт человеку возможность мыслить и общаться с Богом. Этот дух, высшая часть души, есть светильник от Господа, если он очищен, то пронизывает все тайны, все глубины сердца». Как Господь говорит, «если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло» (Лк. 11:34). Если наш ум действительно светильник, который сияет, то мы можем понимать, что происходит с нами, можем адекватно оценивать своё духовное состояние, помыслы, которые к нам приходят, чувствования, которые в нас рождаются. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Соответствующий этому светильник, освещая, исследует тайные болезни. Светильник — и закон, сделавшийся нашим руководителем ко Христу (ср. Гал. 3:24)». И это дополняющие друг друга толкования, поскольку светильник нашего ума сияет в полной мере тогда, когда он руководствуется светом Христового учения. Как Господь сказал: «Я свет миру» (Ин. 8:12), но мы тоже можем быть светом. Как зеркало отражает свет, так и наш ум, если чист, отражает свет Божий и становится светом для других и для нас самих. Если же зеркало грязное или полностью залеплено чёрной краской, оно ничего не отражает.
  4. 1 балл
    О смирении Я и сам, подобно Вам, в начале поступления моего в пýстыню имел характер самый пренеснóсный, и Старец мой чего-чего не употреблял, чтобы смирить мою жестоковыйность*. Но ничего так ни смиряло моего окаянства, как ежегодное, по нескольку раз, в течение шести лет, очищение всех скверных отхожих мест в обители. А в дополнение к сему нередко посылаем был с лукошком по проезжим дорогам собирать для удобрения огородов конский и скотский помёт. И вначале святое послушание это было для меня не без горя и не без слёз, но, наконец, с каждым годом становилось легче и легче. Так, любезная матушка, без смирения в духе спастись невозможно, а смирению от одних слов научиться нельзя - потребна практика, чтобы кто трепал нас и мял, и выколачивал кострику**, без чего и в Царствие Божие попасть нелегко, которое многими скорбями приобретается. Без смирения человек беден и никогда не может быть покоен в духе, без которого (смирения) и великодаровитые люди – навозная куча. Преподобный Антоний Оптинский (Путилов) (Прочитала этот пост на этой страничке в ВК: https://vk.com/id343639511. Потом нашла его среди поучений Преподобных отцов Оптинских: Амвросия и Антония, здесь: https://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optinskij/amvrosij-i-antonij-optinskie-nastavlenija-poslovitsami-i-pogovorkami-duhovnye-pouchenija-i-razmyshlenija/2) * Жестоковыйность – бесчувственность, упрямство, упорство. ** Кострика ( Современный толковый словарь русского языка Ефремовой) Жесткая часть стебля волокнистых растений (льна, конопли и т.п.), раздробляемая и отделяемая от волокна при трепании, чесании и т.п.; (Фотографию к этому посту, с той же странички взяла).
  5. 1 балл
    Апостольское приветствие "Мир всем" у нас употребляется лишь священниками во время богослужения. Как я понимаю, богослужение в исламе может совершать любой член общины, видимо поэтому среди мусульман такое приветствие распространено повсеместно. Наше "здравствуйте" так же употреблялось апостолами в качестве приветствия, которое встречается в послании святого апостола Иоанна: Старец гаиеви возлюбленному, егоже аз люблю воистинну. Возлюбленне, во всех молюся благоспеятися тебе и здравствовати, якоже благоспеется тебе душа (3Иоанна 1,2)
×
×
  • Создать...