Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.04.2025 во всех областях

  1. 2 балла
    "Дело Гапона" как исторический роман Протоиерей Владимир Вигилянский Источник: РИА Новости Детективный исторический роман о попе Гапоне впервые появится в России: 800-страничное "Дело Гапона" написали известный священнослужитель Русской православной церкви, руководивший многие годы пресс-службой патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Святой Татианы при МГУ и публицист Владимир Вигилянский и его супруга – профессор Литературного института имени Горького, поэт, прозаик и эссеист Олеся Николаева. О том, как родилась идея книги, что интересного и актуального из архивов и авторских взглядов узнает читатель об одной из самых харизматичных и неоднозначных личностей в истории России и Церкви, о царских особах, министрах, деятелях культуры, знаменитых революционерах и эмигрантах, причинах Кровавого воскресенья и русской революции в целом, а также о современном состоянии общества и литературы, СВО и мире рассказал в первом эксклюзивном интервью агентству РИА Новости, посвященном роману, сам протоиерей Владимир Вигилянский. Беседовала Ольга Липич. 6 апреля 2025 г. https://pravoslavie.ru/168758.html
  2. 2 балла
    С праздником Благовещения Пресвятой Богородицы! "-Почему на Царских вратах Алтаря изображается Благовещение Пресвятой Богородицы? - Благая весть – одно из важнейших событий Нового Завета. Божий вестник Архангел Гавриил извещает Деву Марию, что у нее родится от Духа Святаго Тот, Кто станет Спасителем всего мира – Богочеловек Иисус Христос. Можно сказать, что все содержание Нового Завета – раскрытие, развитее, следствие этого события, его результат. И Рождество Христово, и Сретение – встреча человека и Бога, и проповеди Спасителя о Царствии Небесном и пути к нему, и Его Преображение, да и вся Его земная жизнь, страдания и Kрестная смерть за грехи наши и всего мира, Воскресение, Вознесение и Пятидесятница – сошествие Святого Духа на Церковь, все эти священные события в целом – благая и спасительная весть, Благовещение. И Евангелие с древнегреческого переводится как Благая весть. Икона в Православной Церкви – точное соответствие изображения Слову Божию, его явление для нас в образах и красках. Этому же служит весь образный строй храма – внешний облик, интерьер со всеми иконами, настенными росписями и, конечно, иконостасом. Иконостас занимает центральное место в образном строе храма, это средоточие его красоты, богословского и духовного смысла. Алтарные преграды, иконостасы могут иметь различную стилистику, быть более или менее подробно разработаны, но всегда их центральной частью, осью, стержнем являются Царские врата. Как и все в храме, Царские врата имеют не только функциональное, но и символическое значение. Обликом своим они призваны выявлять то, чему функционально служат во время богослужения, особенно во время Всенощного бдения и Божественной литургии. Неудивительно, что Благовещение и евангелисты, Благовещение и святители, составившие тексты Божественной литургии (свт. Василий Великий и свт. Иоанн Златоуст) или просто Благовещение во весь рост Царских врат – самые распространенные и устойчивые сюжеты их росписи. Это не просто одна из частных икон в интерьере храма, которой может и не быть в нем. Нет, здесь мы видим поистине «спасения нашего главизну», как поется в тропаре праздника, то, благодаря чему совершаются и остальные священные события Нового Завета. Это не статичная икона на стене храма или даже в иконостасе, но явленное действие, движение с обеих сторон — небесной и земной. Действие, которое поистине открывает, отверзает для нас врата в иной мир, в царство Отца и Сына и Святаго Духа. И обликом своим, и расположением именно на открывающихся створках Царских врат, тех врат, которые отверзаются в наиболее значимые моменты богослужения, образ Благовещения призван являть нам и само существование иного мира, горнего, Божьего мира, и отверзание его по воле и милости Божией для нас, для тех, кто жаждет его стяжать, и снисхождение через них на нас, грешных, благодати Божией. Благодати Святаго Духа, которая изливается на человеческий род, начиная с Пречистой Девы, с момента, который мы видим на иконе Благовещения и слышим Евангельский глас: «Дух Святый найдет на тя и сила Вышняго осенит тя» (Лк., 1, 35) и Ее кроткий ответ: «Се Раба Господня, буди ми по глаголу твоему» (Лк, 1, 38). (Отвечал Николай ЧЕРНЫШЕВ, временно исполняющий обязанности настоятеля храма святителя Николая в Кленниках (Москва), иконописец, доцент кафедры иконописи факультета церковных художеств ПСТГУ. 05.04.2017 г.) Источник: http://www.nsad.ru/articles/pochemu-na-carskih-vratah-vsegda-izobrazhayut-blagoveshhenie
  3. 1 балл
    Глава 22, стих 2: «Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь» Святитель Григорий Богослов говорит: «Когда ты слышишь эти слова, то не думай, будто Господь создал одного нищим, а другого богатым для того, чтобы ты еще больше мог нападать на нищего, ибо неизвестно, от Бога ли произошло такое разделение. В этих словах Писания показывается только то, что и нищий, и богатый равно созданы Богом, хотя и неодинакова их внешняя участь. Пусть это подвигнет тебя к состраданию и братолюбию, и если когда при взоре на свое богатство ты бы возгордился, то пусть мысль об общем Создателе смирит тебя и введет в пределы скромности». А блаженный Августин, говоря об этих словах, спрашивает: «Богатый и бедный встречаются друг с другом. Где же встречаются, как не в нынешней жизни? Тот одет добротно, этот в обносках, но как-нибудь они повстречаются. Рождены-то они оба нагими; воистину, и богатый родился в скудости. Пусть не сосредотачивается на том, что обретает, но уделяет внимание тому, что отдает». И нас как христиан характеризует не то, что мы получаем, а то, что отдаём. Святой Кесарий Арльский, в свою очередь, толкует богатство как богатство познания и, в частности, знание грамоты. В древности далеко не все люди умели читать и писать. И вот святой объясняет, что человек грамотный должен учить других. Через это он тоже делится своим богатством. Из этих толкований вы видите несправедливость упрёков многих атеистов, которые любят говорить, что Церковь всегда обслуживала интересы богатых, на бедных плевала и так далее. Все толкования, которые мы прочитали, говорят о том, что богатые должны делиться с бедными, и мы таких призывов встретим огромное количество в святоотеческой письменности. Конечно, не все богатые прислушивались к этому, но многие прислушивались. И очень многое из того, что сейчас у нас воспринимается как неотъемлемая часть цивилизации, возникло именно в христианстве и именно в результате того, что богатые прислушивались к этим призывам. В частности, сиротские приюты, больницы, дома престарелых, поддержка многодетных, инвалидов и так далее. В язычестве ничего этого не было. Были врачи, но они лечили за деньги. Если ты заболел — это твоя проблема, государство тебя не обязано лечить, государство вообще не считало, что оно чем-то обязано своим подданными. Оно собирало налоги, требовало соблюдать законы, но никакой помощью не обеспечивало. И всеобщих пенсий в древности не было. Все должны были заботиться о себе сами. Заболел? — твоя проблема, ищи врача, плати ему. Нет у тебя денег? — твоя проблема, болей и умирай. Состарился? — должен был родить и воспитать детей, которые о тебе позаботятся. Не родил, не воспитал, или воспитал плохо — это твоя проблема, работай до смерти. Также и всеобщего образования не было. Хочешь научиться или обучить детей? — плати. Почему святой Кесарий и призывает тех, кто знал грамоту, бесплатно учить тех, кто не знает. Все вышеупомянутое появилось в христианском мире именно как результат этих призывов наших святых, призывов Церкви, чтобы богатые делились с бедными. Так что эти призывы были услышаны, и в результате это в целом изменило облик человеческой цивилизации. Потому что и нехристианские страны постепенно подтянулись к этому стандарту, и какое-никакое всеобщее образование и медицина у них появились.
  4. 1 балл
    Уезжаете, пока не поздно: Михаил Онуфриенко - о судьбе Балтии, демократии и контроле над Украиной. 《Если вы хотите обеспечить безопасность своей семьи - ....》далее в пояснениях от Михаила Онуфриенко. https://t.me/Mikle1On/35993
  5. 1 балл
    Российское интеграционное пространство (1) : о чем говорит исследование «института Гэллапа»... Сегодня многие у нас задаются вопросом — с кем Россия может относительно безболезненно интегрироваться на постсоветском пространстве, а с кем нет. На самом деле ответ здесь предельно прост. Безболезненно может быть интегрирован только тот, кто безболезненно впитывает русскую культуру. Но как проверить, кто это? На самом деле, метод есть. Более того, в сети уже есть соответствующие исследования, которые однозначно доказывают те постулаты, которые я изложил вот в этой своей статье. Для начала метод. Картинка, которую вы видите, это результаты исследования американского «института Геллапа», которое было проведено в 2007 году. Одним из элементов исследования было выяснение, какой процент населения считает русский язык в республиках постсоветского пространства родным. Причем, чтобы минимизировать искажение результата в следствии политических предпочтений опрашиваемых, прибегли к хитрости. Сам опрос касался вещей посторонних. Единственно, что было в нем важно, это опросники. Они были отпечатаны на нескольких языках — русском, местном государственном, а также на языках крупных диаспор). И опрашиваемому предлагалось на выбор любой из опросников (который ему был удобнее). И только то, на каком языке человек делал свой выбор фиксировалось. Ответы человека институт не интересовали. То есть человека таким образом заставили открыться — какой язык для него самый удобный (читай родной). Как мы видим, и в Белоруссии и на Украине подавляющее большинство людей выбрало русский опросник. И это хорошо показывает, что вопрос интеграции данных территорий в новый интеграционный российский проект не будет иметь проблем. Вне зависимости от прокачки мозгов. Это все налет, который легко корректируется. В Закавказье подавляющее большинство населения выбрало опросник на государственном языке (соответственно грузинском, азербайджанском и армянском). Собственно, это лишний раз доказывает, что дружба с этими республиками может быть только «по расчету». В целом порадовали результаты Молдовы. 23% (без Приднестровья) — очень неплохой результат. С Приднестровьем это будет больше 40%. Что позволяет смотреть на вопрос реинтеграции данной территории с большой долей оптимизма. Самыми интересными я считаю результаты в Средней Азии. Таджикистан, Туркменистане и Узбекистан (на данном этапе истории) абсолютно не интегрируемые. В Туркмении и Узбекистане опрос не проводился, но там, думаю, ситуация будет плюс-минус такая же. 68% Казахстана на сегодня, конечно будут поменьше, но не принципиально. Причем, дело здесь даже не в русскоязычном славянском населении республики (плюс другие народы, которые преимущественно русскоязычные). Этим можно объяснить только (на тот момент) максимум треть населения. А вот 35%, это казахи. И это легко коррелируется с 38% жителей Киргизии, которые тоже предпочли русский язык при опросе «институтом Геллапа». Это преимущественно жители городов. В чем причина? Это я объяснял в той самой статье: «Причина кроется, в образе жизни и ментальности. Казахи и киргизы кочевники. Без устоявшихся образов городского и оседлого проживания. И потому они легко перенимают чужие городские быт и культуру. А вот таджики и узбеки — совсем другое дело. Эти народы имеют богатую историю формирования собственной как городской культуры, так и государственности». То есть Киргизия, а тем более Казахстан вполне готовы ментально к интеграции. Кстати, именно с казахами и киргизами среди мигрантов из этого региона и меньше всего у России проблем. Что тоже не является случайным. https://t.me/yurasumy/22242 Российское интеграционное пространство (2) : почему «Евразийский союз» выглядит именно так, а не иначе... Итак, в предыдущей части мы разобрались, кто из бывших советских республик и почему готов (даже несмотря на текущую позицию политического руководства данных государств), а кто нет, к интеграции с Россией. Это Беларусь,Украина, Казахстан и Киргизия (плюс, возможно, Молдова). И к этому точно сейчас не готовы республики Закавказья, а также Узбекистан, Таджикистан и Туркмения. А теперь давайте эту информацию наложим на текущие политические процессы. Для начала посмотрите на карту Евразийского экономического союза. Да, там нет Украины и Молдовы. Но это чисто из-за нынешнего политического руководства стран. Их место в нем, и рано или поздно эти территории (неважно в каком виде) там окажутся. Причем, интеграция Украины прямо сейчас проводится нашими вооруженными силами. Как тут не вспомнить Клаузевица: «Война есть ничто иное, как продолжение политики, с привлечением иных средств.» И ясно, что после реинтеграции большей части Украины вопрос реинтеграции Молдовы обязательно появится. А вот Армения движение Армении сейчас от России вполне понятно. Армения «в евразийском» списке очутилась только потому, что ей надо было на кого-то опереться в борьбе с Азербайджаном. Как только стало ясно, что «за счет России» решать проблемы республики далее не получится, так сразу и пошел дрейф в сторону. И повторю, опрос «института Геллапа» отлично поясняет почему так произошло. С Арменией дружба может быть только «по расчету». И не надо строить на этот счет никаких иллюзий. И такой же она может быть только и с Грузией и Азербайджаном. А вот Киргизстан и Казахстан в Евразийском экономическом пространстве появились не случайно. И именно с этими республиками у России могут быть наиболее тесные отношения. Причем, вполне искренние. Вплоть до очень плотных интеграционных. https://t.me/yurasumy/22243
  6. 1 балл
    Глава 22, стих 1: «Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» Здесь речь о том, что человек, который хочет приобрести богатство недостойными средствами, в итоге теряет больше, чем то, что ожидает приобрести. Говоря по-простому: оно того не стоит. В каком смысле «доброе имя лучше большого богатства»? Во-первых, в том смысле, что неомрачённая совесть человека становится для него источником счастья. Во-вторых, это доброе имя можно понимать как имя, доброе перед Богом. Как сказано, имена спасающихся будут записаны в книге жизни (Дан. 12:1). Это то, чего не может дать ни богатство, ни связи, ни земная мудрость.
×
×
  • Создать...