Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.05.2025 во всех областях
-
1 баллГлава 23, стихи 29-34: В следующих стихах обличается грех пьянства: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты» (Притч. 23:29-34). Здесь, во-первых, описывается разрушение жизни человека, который впадает в пьянство, а во-вторых, указывается тесная связь греха пьянства с грехом блуда. Обычно от блуда человека удерживает внутренняя дисциплина, а как раз пьянство лишает этой дисциплины. Поэтому тем, кто находится в сугубой борьбе с блудной страстью, нужно категорически отказаться от употребления спиртных напитков. Приведу толкование святителя Кесария Арльского: «Поймите, братья, что всякий пьяница, допустивший пьянство стать своей привычкой, станет прокаженным в душе, ибо какою кажется плоть прокаженного, такою же познается и душа пьяницы. Поэтому тот, кто пожелает освободить себя от порока пьянства, которым не только душа убивается, но и сама плоть истощается, пусть пьет ровно столько, сколько ему достаточно. Тот же, кто не пожелает этого правила придерживаться, будет ненавистен у Бога и порицаем у людей. Но те, что желают быть пьяницами, пытаются жалким образом оправдаться, говоря: «Обижен будет друг мой, коль скоро я не стану давать ему пить вина вволю всякий раз, когда приглашаю его на пиршество». Но не друг тебе тот, кто хочет сделать тебя врагом Божиим, — тот, кто и тебе, и себе самому враг. Если ты и сам напьешься, и другого напоишь, человека сделаешь другом, Бога же — врагом». Это то, что касается первого, буквального уровня понимания этих стихов. На втором уровне понимания, по мысли святителя Иоанна Златоуста, «Чашами и скляницами в духовном смысле [автор] называет нечестивые догматы, опьяняющие ум, или — различные желания, или — инославные учения. Напаяемый ложным учением лишается истины и подвергнется совершенной смерти по душе». То есть под опьянением имеется в виду увлечение разума человека неправославными учениями. И эти грехи ума нередко имеют такое же следствие, как и пьянство, открывая дверь для других тяжких грехов. Что касается слов «ты будешь как спящий среди моря и как спящий наверху мачты» — в древних кораблях на верху мачты ставили человека, который должен был следить за морем и докладывать капитану, если увидит какой-нибудь корабль или землю, или что буря на горизонте появляется. И капитан уже принимал решения, уберегающие судно от кораблекрушения. Поэтому спящий наверху мачты, это, по объяснению святителя Григория Двоеслова, «тот, кто, в соблазнах этого мира пребывая, будучи подвигнут к противоборству порокам, обступившим, будто нависающие валы волн, оставляет это в небрежении». То есть такой человек через опьянение лишает себя внимания, которое способно уберечь его от падения в грех. Для древних людей это был очень понятный образ совершенно безумного поведения.
-
1 баллВ современном католицизме к филиокве относятся, как к действующему догмату, но в принципе, и православная формулировка тоже признается верной "ради единства". Такая позиция расплывчата и лукава по определению. Во-вторых, это ведь еще не полный список ересей католичества. Даже если католики готовы отказаться от филиокве, тем есть еще догмат о главенстве папы римского (вот от него они не откажутся никогда), также догмат о непорочном зачатии Божией Матери, учение о чистилище, о сверхдолжных заслугах, ну и много еще чего. Так что, ересей там еще полно, и принимать католиков нельзя.
-
1 баллЧасть текста с телефона внести под кут не выйдет, поэтому размещаю полный текст. Выводы богословской конференции об определении празднования Пасхи (Пасхалии) Выводы богословской конференции, организованной Центром патристических исследований в Афинах 01.02.2025 на тему: «Пасхалия как неизменное условие единства Православной Церкви» В рамках решений Первого Вселенского Собора в Никее единство, достигнутое в вере, было скреплено решением об установлении общего празднования Пасхи среди православных. Церковь придавала первостепенное значение литургическому единству. Поэтому и соответствующее решение, как видно из первого правила Антиохийского Собора, было возведено до уровня соборного определения («Ороса»), равного по значению с Символом веры. Таким образом было определено, что православные Востока и Запада должны единовременно праздновать Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния весеннего равноденствия, заботясь о том, чтобы она не совпадала с иудейской Пасхой. Первый Вселенский Собор в качестве критерия для празднования Пасхи устанавливает раздельное празднование христианской Пасхи и иудейской. То, что мы не празднуем Пасху вместе с иудеями, и то, что все православные отмечают этот «святейший праздник в один и тот же день», обеспечивает, с одной стороны, несмешение и различение христианской Пасхи и иудейской, и является выражением нашей веры, а с другой стороны поддерживает литургическое единство Православных Поместных Церквей через общее празднование славного Воскресения Христова в один и тот же день. По меткому замечанию архимандрита Епифания (Феодоропулоса), наша Церковь, заботясь о своем единстве в Православной вере, «ни в коем случае не пыталась достигнуть единообразия» с еретиками «в дате празднования Пасхи или какого-либо другого праздника». Таким образом устраняется возможность для развития религиозного синкретизма под предлогом совместного празднования. Все Отцы Церкви, вплоть до прп. Никодима Святогорца, строго соблюдали «определение Святого и Великого собора о святом празднике Пасхи», которое было принято на Первом Вселенском Соборе. Они ориентировались прежде всего на согласие с догматами Церкви, невзирая на астрономическую точность равноденствия. Как пишет прп. Никодим Святогорец, «и Вселенские Соборы, проходившие после I-го, и прочие отцы видели, конечно, и сами, ... как сильно сместилось равноденствие, однако они не пожелали перенести его с 21 марта — даты, установленной I Вселенским Собором. Согласие Церкви и единство они ценили более, чем точность в вычислении равноденствия» (Пидалион). Как видно из материалов т. н. «Всеправославного совещания», проходившего в Константинополе в 1923 году, вместе с установленным изменением календаря, чем нарушается богослужебно-эортологическое единство православных, встал вопрос о совместном праздновании Пасхи с еретическими конфессиями. Поэтому не следует недооценивать детальное определение даты Пасхи и говорить, что это касается только расположения светил и календаря. Нарушение Пасхалии влечет за собой двойное зло. Совместное празднование с еретиками и раскол церковного тела. Сегодня совместное празднование Пасхи между православными и «западным христианством» представляется Вселенским Патриархатом как свидетельство «любви Православной Церкви к каждому христианину». Однако упускается из виду основное условие для совместного празднования: общая вера. Совместное совершение богослужения выражает и формирует единство Церкви и основывается на общей вере, на одинаковом мировоззрении верующих. Запад со своим высокомерием создал богословие, основанное на рационализме и презрении к богооткровенному богословию святых отцов. Так, например, наблюдается полное расхождение между православными и папистами-протестантами по главному вопросу о спасении, дарованному нам через Крест и Воскресение. Паписты и протестанты полагают, что падением человека и его грехами было оскорблено Божественное правосудие, и поэтому, чтобы человек получил прощение и оправдание, Сын Божий должен был умереть на Кресте — для удовлетворения Божественного правосудия и искупления человеческой природы от смерти. Эта логическая конструкция построена по аналогии с правосудием человеческим, земным. Напротив, в православном учении Отцов, богословствовавших в Духе Святом, истина о спасении открывается как дар божественной любви, как неизреченное таинство, где человеческое естество, поврежденное грехом, через Крест и Воскресение исцеляется и обновляется во Христе и Церкви. Эти два совершенно противоположные учения отчетливо проявляются в изображениях событий Распятия и Воскресения православными и папистами. Поэтому нам, православным, невозможно праздновать Пасху совместно с еретическим Западом: мы соблюдаем правило Ι Вселенского Собора. А папизм, движимый рационализмом, исправил дату равноденствия с астрономической точки зрения и теперь часто празднует Пасху в один день с иудеями, в то время как именно празднование отдельно от иудеев было целью отцов, собравшихся тогда на Соборе. В заключение следует отметить, что Православная Церковь благоговейно соблюдает определение Ι Вселенского Собора с момента его принятия до сегодняшнего дня и поэтому не может и не желает праздновать Пасху ни с иудеями, ни с инославными. Она также следует определению VII Вселенского Собора, в котором говорится, что «мы неприкосновенно сохраняем все церковные предания, утвержденные в письменном или не в письменном виде». Как было сказано, «правило определения Пасхи никогда не может меняться, ибо это будет хулой на Духа Святого и действием против богодухновенности Церкви». Забота Церкви — обеспечить литургическое единство и неразрывное общение всех Православных Церквей. С другой стороны, доказательством любви Церкви к каждому человеку является исповедание Истины, Православной веры, переданной нам Господом нашим Иисусом Христом через апостолов и святых отцов. Чтобы добиться общего празднования Пасхи со множеством еретических группировок, экуменисты заявляют, что раздельное празднование Пасхи т. н. «христианским миром» является для некоторых «соблазном». В противовес этому заявлению скажем, что, напротив, совместное празднование с еретиками станет настоящим соблазном для православных. Ведь за неприемлемым совместным празднованием, как писал св. Филофей Паросский (Зервакос), последуют «смятение, смута, раздоры, ссоры, распри, вражда, ненависть и все прочие виды зла, через которые приходит гнев Божий». Мы горячо желаем и надеемся, что при могучем вмешательстве Господа нашего Иисуса Христа и только со всеми Православными Церквами мы отпразднуем 1700-летие со дня созыва Первого Вселенского Собора, выразив благодарность и воздав истинную дань его Богоносным Отцам, которые сохранили православную веру и православное богослужение, даровав нам Пасхалию как звено, объединяющее Тело Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. и истают вся силы небесныя, и свиется небо аки свиток, и вся звезды спадут яко листвие с лозы, и якоже спадает листвие смоковницы (Ис.34:4). Источник: https://www.orthros.eu @Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.
-
1 баллвторник, 1 апреля 2025 г. Герондисса Мария Магдалина Синайская и ее встреча со святым Порфирием Однажды в келью преподобного Порфирия Кавсокаливита вошла француженка. Она сама и ее семья жили как атеисты. Она слушала магнитофонные записи бесед о православной вере, и в ее сердце возникло горячее стремление к Богу. Так она оказалась в келье святого. Они поговорили немного. О чем была эта беседа, известно только им самим. В конце он поцеловал ей руку: «Это — авансом. На то время, когда ты станешь святой». Мария Магдалина подвизалась в уединении в Синайской пустыне, там же, где подвизался прп. Иоанн Лествичник. Жила она в пещере. Каждое воскресенье ходила в монастырь Святой Екатерины, чтобы побывать на богослужении и причаститься. Там служил ее духовный наставник, который однажды вручил ей птенчика ласточки с поручением вырастить его. Эта птичка была ее спутником в ночные часы, когда она читала свое правило, а потом не давала ей уснуть, устроившись у ее уха. Ее жизнь в пустыне проходила не без приключений. Один бедуин попытался похитить ее, но его любимый верблюд наказал своего непутевого хозяина. Он сильно укусил его за плечо, и тот в страхе убежал. По пещере ползали огромные скорпионы, которые никогда не трогали ее. Местные бедуины, которых она лечила, в конце концов стали уважать ее, а поскольку женское монашество неизвестно мусульманам, они назвали ее Абуна Мария, то есть «батюшка Мария»! Она была благоуханным цветком, который расцвел в святорождающей Синайской пустыне, источая нежный аромат молитвы, смирения, простоты, тишины и мира, которым была пронизана ее святая жизнь. Преподобная сестра Мария Магдалина, пустынница Синайская, отошла ко Господу 12 декабря 2013 года, в своем скиту близ пещеры святого Иоанна Лествичника на горе Синай. Она прекратила связь с окружающим миром за несколько часов до смерти и мирно почила на руках своего духовника, старца Павла Синайского, который поспешил к ней, чтобы в последний раз причастить ее Святых Христовых Таин. Душа, вкусившая сладость тишины, стремится к ней везде и всегда. Не из ненависти или презрения к людям, а из любви к общению с Богом, говорит авва Феодор Фермейский. Пусть ее святые молитвы поддерживают и покрывают нас всех! Вечная ей память! +++ Отрывок из книги «Сила покаяния», изд-во монастыря Преображения Господня, с. Милеси. https://proskynitis.blogspot.com/2020/09/blog-post_601.html @Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.
-
1 баллвоскресенье, 6 апреля 2025 г. Радость святости «Преподобная Мария была двенадцатилетней девочкой, когда попала в сети диавола. День и ночь она пребывала во грехе. Всеблагой Бог просветил её, и она оставила мир, удалившись в пустыню. Там она подвизалась сорок лет, питаясь только тремя хлебами, очистилась и стала подобной Ангелу. Бог, желая её утешить, послал ей одного святого подвижника по имени Зосима исповедовать её и причастить Божественных Тайн. Авва видел, как Мария стояла в воздухе, не касаясь земли. Исповедовал её, причастил Божественных Тайн. Святая предала свою святую душу в руки Всеблагого Бога и ныне радуется на небесах со Ангелами. Если есть среди вас кто-либо, мужчина или женщина, блудник, подобный святой Марии, пусть сей же час плачет и кается, пока есть время. И пусть будет уверен, что Бог спасёт его, как спас и преподобную Марию». Св. Косма Этолийский Источник:https://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijskij/slova/3 @«Трость Скорописца», 2025 г.
-
1 баллчетверг, 27 марта 2025 г. «Не победит треугольник масонов или пентаграмма сионистов, но победит Крест Господень» Митрополит Августин Кантиотис: «Братья мои, победит крест! Не победит ни треугольник масонов, ни пентаграмма сионистов, ни серп и молот атеистов, ни «свидетели Иеговы» и другие сектанты. Победит Крест Господень — тот, который был явлен на небе императору Константину с надписью «Сим побеждай». Враги креста «воззрят на Того, Которого пронзили» (Ин. 19:37). При виде победоносного Второго Пришествия Христова, они захотят укрыться в пещерах и скажут горам: «Горы, обрушьтесь на нас и скройте нас от сияния Честного Креста». Пребывающие же со крестом, верующие в его великую силу и живущие крестораспятной жизнью — той, которой хочет Христос, — будут иметь славу и благословение во веки веков. Аминь». Источник:https://www.vimaorthodoxias.gr/theologikos-logos-diafora/aygoystinos-kantiotis-de-tha-nikisi-to-trigono-ton-masonon-oyte-i-pentalfa-ton-sioniston-alla-o-stayros/ @Перевод «Трость Скорописца», 2025 г.