Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.09.2025 во всех областях

  1. 1 балл
    Грех в отсутствии надежды на волю Божию, на Его Промысел о каждом человеке? Я стараюсь не переживать о том, что ещё не произошло. Зачем бояться того, чего нет (и, может быть никогда не будет). Вот когда наступят обстоятельства, тогда и будем "разгребать". Решаем проблемы по мере их поступления ) Сегодня день прошел тихо, в окно не прилетело, с близкими ничего не случилось - Слава Богу, двигаемся дальше. Переживать за родных, особенно за детей это нормально, но здесь тоже, пока не сообщили обратного считаем, что все более-менее у них. Конечно, хочется оградить, предотвратить, "соломки подстелить", только это "упирается" в свободную волю другого человека, (сам знаю, как мне жить). Выносить ли на исповедь? Мне кажется, когда это приобретает нездоровые формы - теряется мир, начинается паника, страх, отчаяние, излишний контроль/вторжение в личное пространство жизни другого человека. Читала у св. Отцов, что нужно в такие моменты молиться по-детски просто: "Господи, мне страшно, помоги!" И проходит. А какой может быть критерий? Внутренний мир? Когда Господу помолишься , и предашь себя и близких в Его руки и успокаиваешься внутренне. Может быть это ложное спокойствие? Как не спутать мир с равнодушием?
  2. 1 балл
    Надо переживать и молиться, просто делать это надо в меру, ровно в ту меру, которой достаточно. Не больше и не меньше. А мера определяется благодатью Божией, как и вообще везде в человеческой жизни. А любое отклонение от меры это грех.
  3. 1 балл
    Глава 25, стихи 21-22: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие,] ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» Это же изречение позднее повторил и апостол Павел. Есть сложность в нем. С одной стороны, здесь указывается, что нужно благотворить врагу, не пользоваться тем, что он оказался в нужде, не добивать его, не подталкивать падающего, а наоборот, помочь ему. С другой стороны, вторая часть изречения говорит, что таким образом ты как будто сможешь духовно отомстить своему врагу. И получается, что намерение, которое стоит за таким поведением, нехорошее, оно подпитывает мстительность. Преподобный Исидор Пелусиот говорил, что такое объяснение и такая мотивация, действительно несовершенная, была предписана, поскольку речь шла про ветхих и несовершенных людей. Хотя бы таким образом их учили не добивать врага, который оказался в беде, но оказывать ему добро. А потом Христос, придя, уже дал заповедь не просто о внешнем, формальном благотворении врагу, но о любви к врагам. А по объяснению блаженного Августина речь все же не о мстительности: «Несомненно, что здесь предписывается благотворительность по отношению к ближнему, но в последующих словах: ибо, делая это, ты собираешь горящие угли на голову его, внушается, по-видимому, желание зла ближнему. Не сомневайся, что последние слова сказаны фигурально, и, хотя можно изъяснять их двояко — то есть и ко вреду, и к пользе ближнего, — любовь должна заставить тебя отнести их к благотворительности, то есть под огненным углем ты должен понимать не что иное, как жгучие стоны раскаяния, что он сделался врагом человеку, который помогает ему в бедности его». То есть огненные угли на голову — это жжение совести, которое приводит человека к тому, чтобы раскаяться в той вражде, которая была между ними прежде. И то, что именно такое толкование верно, мы видим, если вспомним, что в Книге Притч неоднократно осуждалась мстительность. Речь о том, чтобы привести врага к покаянию и уничтожить таким образом вражду. Ведь нужно иметь совершенно каменное сердце чтобы не смягчиться даже тогда, когда в твоей нужде тебя вдруг поддерживает тот, кого ты считал врагом. Ведь здесь написано «если голоден враг твой». Как он стал бы голодным, если бы его могли поддержать его друзья, родственники? Но если он голоден, значит, уже все отвернулись от него. И в этом случае увидеть, что единственным, кто тебе помог, оказался твой враг, безусловно, человека трогает и может помочь преодолеть даже самую застарелую вражду. Наконец, преподобный Максим Исповедник предлагает духовное толкование этого стиха, когда пишет: «Врагом нашей души является наше тело, которое всегда сражается с нами, поднимая мятеж страстей. Если мудрование плоти, мучимое совестью, голодает, то есть простирается к спасению, или жаждет Божественного знания, то должно накормить его посредством воздержания и трудов и напоить изучением Божественных речений. Таким образом на его голову, то есть на ум, собираются горящие угли — Божественные и духовные помышления». Преподобный Максим объясняет стих через призму христианской аскезы, как наставление обуздывать тело и направлять его к тому, что полезно для нашего спасения.
  4. 1 балл
    Открылся технический колледж «Логос» при Свято-Пафнутиевом Боровском монастыре 31 августа состоялось торжественное открытие технического колледжа «Логос» при Свято-Пафнутиевом Боровском монастыре. В церемонии принял участие губернатор Владислав Шапша. Он отметил, что открытие колледжа «Логос» — событие историческое. Данное образовательное учреждение — первый в стране опыт соединения технического образования и духовно-нравственного воспитания под патронажем РПЦ. Колледж представляет из себя 2-этажное здание. На первом этаже расположились актовый зал, тренажерный центр с малой полетной зоной, симулятор беспилотных систем, столовая и учебный кабинеты. На втором также — классы, читальный зал и лаборатории. В колледже будут обучать ребят по 6 специальностям: информационные системы и программирование; сетевое и системное администрирование; обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем; радиотехнические информационные системы; монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем. Последняя специальность будет изучаться впервые в Калужской области. И точно будет востребована — на территории Особой экономической зоны идет строительство завода медицинской техники. Колледж «Логос» сразу примет участие в программе «Профессионалитет» — студенты будут проходить практику и иметь перспективу трудоустройства на ведущих предприятиях региона.
×
×
  • Создать...