Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.12.2025 во всех областях

  1. 1 балл
    Глава 29, стихи 13-14: «Бедный и лихоимец встречаются друг с другом; но свет глазам того и другого дает Господь» (Притч. 29:13). Лихоимец — тот, кто даёт нуждающимся деньги под процент. Понятно, что в данном случае бедный находится в униженном положении, а лихоимец — в лучшем положении. Данным изречением священный автор напоминает о том, что хотя лихоимцу кажется, что они не равны с тем, на ком он наживается и чьим горем пользуется, но они равны перед Богом, равны в своей зависимости от Бога. Лихоимец думает, что бедняк зависит от него, но на самом деле они оба зависят от Бога. Об этом он должен думать и не наживаться на горе другого человека. Впрочем, в наше время не только горе, но и глупость толкает людей брать кредиты, однако и глупость — это тоже немощь человека. Пользоваться немощью человека для того, чтобы сделать его несчастным, а себя за счёт этого более богатым — неугодно Богу, и в любой момент Бог может за это спросить и перестать давать свет глазам лихоимца, то есть забрать его из этой жизни. Стих 14 «Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится» Уже ранее было сказано, что справедливый суд утверждает землю, то есть, страну. А здесь говорится, что не только страна утверждается, но и престол, то есть правление этого правителя становится твёрдым. Приведу слова преподобного Ефрема Сирина: «Христолюбивый царь — всех блаженнее: в благословение оставит он память свою, и хвала ему на небе и на земле. Верный царь всегда имеет память о вечном суде и, помня праведного Судию, не забудет об освобождении душ, содержащяихся в нуждах и тесноте, в темницах и заточении». Так что правитель не должен считать нормальным, что в его стране есть несправедливо осуждённые. Он должен рассудить их по правде, освободить невиновных. Понятно, что везде, где есть человеческий фактор, могут быть ошибки. Но в данном случае речь идёт не об отдельных ошибках, а о системных проблемах, когда в результате прорех в законодательстве или правоприменительной практике люди систематически оказываются несправедливо осуждёнными.
  2. 1 балл
    https://www.labirint.ru/books/962926/ Обратная сторона новых медиа: Жан-Клод Ларше Malades des nouveaux medias Интересно почитать. Легко .
  3. 1 балл
    Мария, совсем недавно с этим столкнулась) Не помню уже где, но святитель Феофан Затворник и если точно помню, преподобный Макарий Оптинский, держали деньги в банке в те еще времена. Ведь содержать надо себя и на богоугодные дела. Деньги обесцениваются, что сегодня можно купить на тысячу, то через год уже не купишь ведь. Инфляция съедает. Они не отрицали работу банков. Другое дело, когда эти же банки взимают неимоверные проценты по кредитам. Как то столкнулась с банком)) Лежали на счету небольшие деньги, не депозит. Через время смотрю, они уменьшаются и уменьшаются. Тогда поняла, что обслуживание моего счета в банке съест все мои деньги, если они не будут на депозите. Мне как -то претит давать деньги в рост. Конечно, понимаю тех кто дает их в рост, ведь все зависит от срока. Писала выше, ведь они обесцениваются.
  4. 1 балл
    https://vkvideo.ru/video-231945006_456239066 Послушайте рассуждение Павла Щелина. Добрый день. У меня зародился вопрос. Не одним днем. По поводу банковской системы. Дочь моих знакомых работает и несколько верующих чад оптинских отцов тоже. Верующие родители первой сказали, что это грех. Не поняла. Сейчас один знакомый сказал, что не дает денег в рост, тк это запрещено в ветхом завете. Слабо возразила. Это же было запрещено закрытому еврейскому обществу давать деньги в рост друг другу. Если это не способ существования, а одно из жизненных явлений - вкладывать средства и иметь с этого прибыль - как к этому относится новозаветная церковь?
×
×
  • Создать...