Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.04.2015 во всех областях

  1. 2 балла
    «О святыя Марфо и Марие и прочии святыя жены-мироносицы! Умолите Возлюбленнаго вами и вас возлюбившего Сладчайшаго Иисуса, Его же вы исповедали есте Христа, Сына Божия, да даст и нам, грешным рабам Божиим, грехов оставление, в вере правей нелицемерное и твердое стояние…» Во всех четырех Евангелиях разнится число жен, поведавших миру о Воскрешении Господа. Но именно они, а не те из Его учеников, которых он созвал на Тайную Вечерю, кроме одного, были рядом с Христом в момент Его страданий. Женщины всегда следовали за Господом во время Его земного служения, не оставляя Его, окружая любовью, заботясь о Нем, молча внимая словам Его, нигде не проявляя себя так явно, как в столь тяжелый и мучительный момент. Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Так важно быть рядом в сложный момент жизни с тем, кому трудно. Именно эту необходимую жертву своей любви принесли жены-мироносицы в дар Иисусу, Кого так любили и Кому так верили. Эта преданность и любовь были тем единственным возможным поступком, совершенным ими в час, когда все отвернулись от Иисуса, как от казненного позорнейшею из казней. Мать Его, Обручник Иосиф, эти женщины, один апостол и двое праведников не утратили ни веры, ни доверия и стояли с Ним подле Креста, на котором страдал за мир их Учитель. И уже тогда они приняли Христа, стали Его частью, стали верными. Они были рядом и сам факт распятия Иисуса пугал их. Вся природа наводила на людей ужас: «в шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого» (Мк.15:33) «и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по середине» (Лк.23:45), «…и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли..» (Мф. 27:51-52). И вот эти женщины, несмотря на взбунтовавшуюся природу, ненависть стражников, первосвященников, и людей кричавших «…распни Его» (Мк. 15:13), стояли рядом с Учителем, когда Он умирал. И вновь, именно они первыми поспешили затемно ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром и соблюсти положенные погребальные церемонии как это полагалось по обычаю иудеев. Рассуждая умом, вряд ли они решились бы на это - возле гробницы Спасителя стояла стража, которая могла их арестовать, пещера была закрыта тяжёлым камнем, который невозможно было отвалить. Но они не думали о трудностях, их вели любящие сердца, ноги несли их к Тому, Кто для них значил больше всего, Кому они отдали себя без остатка. Они хотели быть с Ним и никогда не разлучаться. Среди них была и сама Богородица, и те, кого Евангелие причисляет к ним - Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна. Вот как нам описывает происходящее Евангелие. «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева, и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу при восходе солнца. И говорят между собою: кто нам отвалит камень от двери гроба?» (Мк. 16:1-5). «И вот сделалось великое землетрясение. Ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем» (Мф. 28:1-2). Тогда ангел Господень возвещает им о воскрешении Иисуса, и говорит, чтобы те возвестили ученикам о том, что Христос воскрес и ожидает их в Галилее. Что же женщины? «И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому, что боялись» (Мк. 16:8). Но Господь сам явился к ним, и первой - той, которая больше всех страдала от своих страстей, и которую он спас от них, и сердце которой было больше всех отдано Ему - Марии Магдалене. Ученики же пока не в силах поверить ни ей, ни самому воскресшему Господу, хоть и видят Его. Господь обвиняет их в неверии и жестокосердии: «Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! » (Лук. 24:13-25). И лишь спустя некоторое время, когда они пришли в себя, только тут поверили и укрепили ту слабую веру, которая была в них. Какое удивительное дело - Господь Бог поручает своему Ангелу открыть весть о воскрешении Иисуса Христа именно женщинам, тем, кого мы почти не видим в Евангельских повествованиях. Этим самым Он раскрывает внутреннюю силу женщины, ее способность к самопожертвованию во имя любви, ее желание служить Господу без остатка, несмотря на опасность. Это они, жены-мироносицы, во многом следующие не столько разуму, сколько своим чувствам, оказались в самый страшный момент земной жизни Спасителя не среди его учеников, разбежавшихся в большинстве в ужасе в разные стороны и покинувших Учителя в такой страшный час, опасаясь репрессий со стороны иудейских первосвященников и римских властей. А поскольку ученики не обладали в той мере как женщины, такими качествами как чувствительность и самопожертвование, нельзя сказать, что они оставили Его из-за трусости или предательства. Они ни в коей мере не были предателями - предателем был один Иуда, а отречение Петра искупилось его покаянием, но они, в отличие от женщин, полагались на рассудок, пытались понять происходящее разумом, и забыли слова Иисуса: «Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лк. 24:7). Как повествует нам Священное Предание, каждая из женщин-мироносиц и далее несла свой проповеднический подвиг во имя Господне. Святые апостолы в книге Деяний апостолов упоминают о женах-мироносицах, что подтверждает мнение об их подвижническом благовествовании Воскресения Господня. Также, например, Священное Предание рассказывает о Марии Магдалине, которая явилась в Италии к императору Тиберию и говорила о Христе Воскресшем, подарив ему красное яйцо как символ Воскресения со словами «Христос Воскресе». И теперь всякий раз мы восклицаем эти слова в знак начала новой жизни и непоколебимо утверждаем: «Воистину Воскресе». Какой же меркой станем судить себя мы, современные христиане, окажись мы в подобной ситуации? Думаю, что перед каждым православным христианином встаёт такой вопрос - как бы он отреагировал, видя такую картину? И потому мы обязаны спрашивать себя: не предаем ли мы вновь и вновь Христа, когда столько порочного слышим о созданной Господом Церкви? Достаточно ли в сердце современного христианина любви и веры, чтобы без сомнения поверить в Воскресение Господне и без остатка служить Ему своими делами: любовью к ближнему, состраданием к страждущему, заботой о немощном. Каждая строка Евангелия – это непревзойдённый урок познания себя. Потому не уподобляемся ли мы ученикам Господним, убегая от нависшей над человечеством катастрофы безбожия, безнравственности и вседозволенности. Но и сегодня, как и тогда, первыми спешат на помощь женщины. Именно они своим сердцем чувствуют, как далеко отстоит современный мир от Господа, именно они знают, у Кого и где искать спасения. Потому в храмах наших мы видим в большинстве своем женщин, молящихся за всех нас. Женское сердце - удивительная вещь, оно гораздо больше, чем мужское и способно достичь тех пределов чистоты и святости, которые только возможны для человека, если это сердце находится рядом с Господом. Но нет и никого более жестокого, чем женщина, если она устраивает свою жизнь не в соответствии с тем, как задумал её Господь. Это предупреждение сестрам: обладая божественным даром, воспользуйтесь им и не упустите его. Протяните руку к Господу, и Он сам поведёт вас, поддайтесь сердечному зову - и вами спасутся многие. Как сказал Преподобный Варсонофий Оптинский: «Женщина без веры жить не может. Или она после временного неверия опять скоро возвращается к вере в Бога, или же начинает быстро разлагаться. Другое дело мужчина: он может жить без веры. Окаменеет совершенно, станет соляным столбом, — таким окоченелым и живет. А женщина так не может...». Господь слышит молитвы женщины и спасает всех, о ком она молится, и её саму делает «апостолом» в женском обличии, потому старайтесь хранить и продолжать дело первых верных жен-мироносиц своим верным служением Господу. игумен Михаил (Киселев)
  2. 1 балл
  3. 1 балл
    Обитель прп. Саввы Освященного Обитель прп. Феодосия Великого Поле Пастушков Вифлеем Начало Крестного Пути Храм Гроба Господня Канна Галилейская Галилея. Место, где жила Мария Магдалина Гора Блаженств Иордан У прп. Герасима "Прп. Герасим был велик, поэтому у него был лев, а мы малы, и поэтому у нас кот". прп. Нектарий Оптинский (если не ошибаюсь) Гора искушений Место Погребения Иоанна Крестителя Тот самый кувшин Самарянки, из которого пил Спаситель Гробница прав. Лазаря Четверодневного Место Погребения Вмч. Георгия Победоносца P.S. Почему перевернуты некоторые фотографии, не вем. Прошу прощения за вынужденное вращение головой
  4. 1 балл
  5. 1 балл
    О воле Божией и о свободе * * * ВЕЛИКОЕ благо — предаться на волю Божию. В душе тогда один Господь, и нет другой мысли, и она чистым умом молится Богу, и чувствует любовь Божию, хотя и страдает телом.    Когда душа всецело предалась на волю Божию, тогда Сам Господь начинает руководить ею, и душа непосредственно учится от Бога, а раньше наставлялась учителями и Писанием. Но это редко бывает, чтобы Учитель душе был Сам Господь Своею благодатью Святого Духа, и мало кто знает об этом, а только тот, кто живет по воле Божией.    Горделивый не хочет жить по воле Божией: он любит управлять собою сам; и не понимает того, что не хватает у человека разума без Бога управлять собою. И я, когда жил в миру и не знал еще Господа и Его Святого Духа, не знал, как нас любит Господь, полагался на свой разум; но когда Духом Святым познал я Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, то душа моя предалась Богу, и все, что случается со мною скорбного, принимаю и говорю: «Господь смотрит на меня; чего мне бояться?» А раньше я не мог так жить. * * *    Кто предался воле Божией, тот только и занят Богом. Благодать Божия помогает ему всегда пребывать в молитве. Он хотя и работает и разговаривает, но душа его занята Богом, потому что она предалась воле Божией, и за это Господь взял ее в Свое попечение. * * *   Тому, кто предался на волю Божию, жить много легче, потому что и в болезни, и в бедности, и в гонении — он думает: «Так Богу угодно, и мне за грехи мои нужно терпеть».    Вот у меня много лет болит голова, и трудно мне терпеть, но полезно, потому что чрез болезнь смиряется душа. Душа моя пламенно хочет молиться и совершать бдения, но болезнь мне мешает, потому что больное тело требует покоя и отдыха; и я много просил Господа исцелить меня, но Господь не послушал меня. Значит мне не на пользу. * * *    Драгоценнее всего на свете — знать Бога и разуметь, хотя бы отчасти, волю Его.    Познавшая Бога душа — во всем должна предаться на волю Божию, и жить пред Ним в страхе и любви.    В любви, потому что Господь есть любовь.    В страхе, потому что должно бояться, как бы не оскорбить Бога каким-либо плохим помыслом.    О, Господи, силою благодати Святого Духа сподоби нас жить по Твоей святой воле.    Когда благодать с нами, тогда мы сильны духом; но когда теряем ее, тогда видим свою немощь; видим, что без Бога мы и помыслить хорошего не можем.    Боже Милосердный, Ты знаешь немощь нашу. Молю Тебя: дай мне смиренного духа, ибо по милосердию Своему смиренной душе Ты даешь силы жить по воле Твоей; Ты открываешь ей все тайны Свои; Ты даешь ей познать Себя, и как бесконечно Ты нас любишь. * * *    Как узнать, живешь ли ты по воле Божией?    Вот признак: если ты скорбишь о какой-либо вещи, то значит не вполне предался воле Божией, хотя тебе, быть может, и кажется, что ты живешь по воле Божией.    Кто живет по воле Божией, тот не заботится ни о чем. И если ему нужна какая-либо вещь, то он и себя и вещь предает Богу; и если не получит нужную вещь, то все равно остается покоен как если бы имел ее.    Душа, которая предалась воле Божией, ничего не боится: ни грозы, ни разбойников, «ничего». Но что ни случится, — она говорит: «так Богу угодно». Если болен, — думает: значит мне нужна болезнь, иначе бы Бог не дал мне ее.    И так сохраняется мир в душе и теле. * * *    Кто заботится о себе самом, тот не может предаться на волю Божию так, чтобы душа его имела мир в Боге. А смиренная душа имеет преданность в волю Божию, и живет пред Ним в страхе и любви. В страхе: как бы не оскорбить чем-нибудь Бога. В любви: душа познала, как нас любит Господь. * * * Самое лучшее дело предаваться воле Божией и нести скорби с упованием. Господь, видя наши скорби, лишнего никогда не даст. Если скорби нам кажутся великими, это значит, что мы не предались воле Божией. * * *    Душа предалась воле Божией во всем, и покойна в Нем, ибо знает опытом из Священного Писания, что Господь много нас любит и бдит о душах наших, все оживляя Своею благодатью в мире и любви.    Кто предался воле Божией, тот ни о чем не скорбит, хотя бы он был болен, и беден, и гоним. Душа знает, что Господь милостиво печется о нас. Свидетельствует о делах Божиих Дух Святой, Которого знает душа. Но горделивые и непослушливые не хотят предаваться на волю Божию, потому что любят творить волю свою, что так вредно для души.    Великий Пимен сказал: «Наша воля есть медная стена между нами и Богом, и не дает с ним сблизиться или созерцать Его милость» * * *    Всегда надо просить у Господа мира душевного, чтобы удобнее было исполнять заповеди Господни; ибо Господь любит тех, которые стараются исполнять волю Его, и так они обретают великий покой в Боге.    Исполняющий волю Господню всем доволен, хотя он и беден, и быть может, болен и страдает, потому что его веселит благодать Божия. А кто недоволен своею судьбою, ропщет на болезнь или на того, кто обидел, тот пусть знает, что он находится в гордом духе, который отнял у него благодарность к Богу.    Но если и так, то не унывай, а старайся крепко уповать на Господа и проси у Него смиренного духа; и когда придет к тебе смиренный Дух Божий, то ты возлюбишь Его, и будешь в покое, хотя и будут скорби.    Душа, стяжавшая смирение, всегда помнит Бога и думает: «Бог создал меня; Он страдал за меня; Он прощает мне грехи и утешает меня; Он питает меня и заботится обо мне. Так что же мне заботиться о себе, или чего мне бояться, хотя бы мне и смерть угрожала». Преподобный Силуан Афонский
  6. 1 балл
  7. 1 балл
  8. 1 балл
  9. 1 балл

    Из альбома Разное

    В часовне, что в монастыре Оптина пустынь, воздвигнутой над могилами убиенный на Пасху братий, особая атмосфера. Хотя внешне она отстроена, но внутри еще предстоит много труда. Когда заходишь под ее своды, то необычный рассеянный свет и легкий туман, если можно так сказать, наполняет это место. Три гранитный надгробия и три Креста, что у стены сразу бросаются в глаза. Это место всегда украшено цветами и всегда к этим небесным заступникам направлены стопы тех кто приезжает в Оптину Пустынь. На этот раз я шел в часовню не с пустыми руками. Рассказы о красивый чудесных рисунках на окнах образовавшихся от сильных морозов подвигли меня прихватить с собой камеру. Рисунки к сожалению мне не удалось увидеть, те о которых шла речь, но снять внутри, то что привлекло мой взор удалось. Снимок под названием: "Контрастное соседство" снятый в тот день я уже выкладывал. А на этот раз предлагаю вниманию, то что я увидел на подоконнике. Это образ Божией Матери в небольшом киоте к которому обращаются в своих молитвах верующие люди. Перед ним горит небольшая лампадка и стоит довольно крупная ваза в которой находятся сухие ветки растения многим известного. Приятного просмотра!
×
×
  • Создать...