Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.05.2021 в Сообщения

  1. 4 балла
    Уфф... прочел тему. Получился хороший и наглядный урок того, что в пост, видимо, лучше (для "набора духовности") общение с собеседником заменять на записки о здравии собеседника.))
  2. 3 балла
    Спаси Боже за науку, братие и сестры! И простите, если чем смутил своими рассуждениями!
  3. 2 балла
    Приведённые вами слова как раз подтверждают предложенную мной интерпретацию о том, что благодать не отступает, а только проявляет себя иначе по тому, как творение настроено её воспринимать. Вы тут соединяете в одно два разных вопроса. Вопрос о сущности термина "гнев Божий" и вопрос о действии благодати. Преп. Антоний Великий писал о том, что Св. Писание называет гневом Божиим, - что нельзя его понимать аналогично человеческому гневу. Многие святые отцы писали, что это выражение символическое, выражение снисхождения. Св. Иоанн Златоуст, напр.: "«Когда ты слышишь слова "ярость" и "гнев" в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного". Бог, любя человека, не может изменить Своей любви и возненавидеть. Это ясно, и я с Вами согласна. Но это только одна сторона вопроса. Неизменяемость Божия не исключает Его действий в нашем мире - различных по силе и сути действий Божиих энергий. Неизменяемость Божества - это не безликость, безличность и аморфность "бога" пантеизма. Об этом я уже цитировала слова пр. Максима Исповедника, что Святой Дух в одних действует так, в других иначе, "как Усыновитель" пребывает "в живущих по Христу, а как Производитель премудрости" - в обоженных. Видите ли различную меру действия благодати? Многие святые пишут об этом. Например: Преп. Макарий Великий: "Ибо бывает время, когда благодать сильнее воспламеняет, утешает и упокоевает человека; и бывает время, когда она умаляется и меркнет, как сама она домостроительствует сие на пользу человеку". Св. Феофан Затворник: "Когда душа зазнается и забудет думать, что носится и держится благодатию, благодать отступает... и оставляет душу одну... Зачем? — затем, чтобы образумилась душа, возчувствовала беду отступления благодати, и начала крепче льнуть к ней и искать ее. — Такое отступление — есть действие не гнева, а любви Божией вразумляющей и называется отступлением поучительным. У Макария Великаго и у других есть много о сем... и у Диодоха..." А преп. Максим Исповедник не только перечисляет виды оставления человека благодатью, но и подчёркивает, что все они исходят из любви Божией (не гнева!) - как и все действия Божии: "Есть четыре главных вида оставления Божия. Есть оставление промыслительное, как было с Самим Господом, чтобы кажущимся оставлением спасти оставляемых. Есть оставление испытательное, как было с Иовом и Иосифом, чтобы явить одного столпом мужества, другого же столпом целомудрия. Бывает оставление духовновоспитательное, как это было с апостолом Петром, чтобы смирением сохранить в нем избыток благодати. И, наконец, бывает оставление по отвращению, как это было с иудеями, чтобы наказанием обратить их к покаянию. Все эти виды оставления спасительны и исполнены Божией благости и человеколюбия". Видите, Лоун Вольф, прп. Максим пишет и об испытательном действии благодати, и о промыслительном - и тут совершенно исключается грех как причина отступления благодати. Это именно действие Божие, и оно не продиктовано затемнением души грехом.
  4. 2 балла
    А я и в светлую обсуждать не очень хочу, Пасха!) Андрей, благодать, повторюсь - не просто отступает, она может напрочь и надолго отступить от человека, даже за помысел, лет так на 40, как у прп. Силуана. Упаси Бог этого адского состояния оставления Божиего. Держи ум твой во аде, и не отчаивайся». Непонятное выражение. Что значит – держать ум во аде? Не значит ли это – воображать себе что-то подобное тем, нередко лубочным, картинам, которые рисует наивное человеческое воображение?.. В данном случае – нет. Отцу Силуану, как и некоторым великим Отцам, например, Антонию Великому, Сисою Великому, Макарию и Пимену Великим, и другим, дано было за время жизни реально переживать состояние адских мучений. Повторение этого состояния, в результате, глубоко отпечатлевается в их сердце, так что они по своей воле уже могут возобновлять его в душе своей, возвращаться к нему посредством соответствующего внутреннего движения Духа. И к этому деланию они прибегали, когда в душе их начинала так или иначе проявляться какая-либо страсть, и особенно самая глубокая и самая тонкая из них – гордость. Скучает душа моя о Боге и слезно ищет Его. Милостивый Господи, Ты видишь падение мое и скорбь мою, но смиренно прошу Твою милость: излей на меня грешного благодать Твоего Святого Духа. Память о ней влечет ум мой снова найти Твое милосердие. Господи, дай мне смиренного Духа Твоего, дабы снова не потерял я Твою благодать, и не стал бы рыдать о ней, как рыдал Адам о рае и Боге. Господь милостив, знает это душа моя, но описать невозможно. Он зело кроток и смирен, и когда душа увидит Его, то вся изменяется в любовь к Богу и ближнему, и сама делается кроткою и смиренною, но если потеряет человек благодать, то будет плакать, как Адам по изгнании из рая. Он рыдал, и стоны его слышала вся пустыня; слезы его были горьки от скорби, и много лет проливал он их. Так душа, познавшая благодать Божию, когда теряет ее, скучает о Боге и говорит: «Скучает душа моя о Боге, и слезно ищу Его». Когда я теряю благодать, то зело печалюсь душой, и говорю: Зачем преслушанием потерял я Господа. О, когда снова насытится душа моя любовью Божиею? Когда снова возрадуется она о Господе? Когда снова возвеселится сердце мое и наполнится премудрости Божией, чтобы любил Он меня, как возлюбил Пророка Давида за кротость его, или Моисея за то, что он был верен в дому Господнем? https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/starets-siluan-afonskij/?=Благодать Малоизвестное письмо преподобного Силуана Продолжим читать письмо: «Вот Какой наш Господь, и Он хочет в наших душах жить, но Его можно и потерять по неопытности, но душа будет по Нем скучать день и ночь: ‟Где Ты, Господь мой, скрылся от души моей! Ты видишь, Господи, душа моя скучает по Тебе. Как мне Тебя не искать! Твой тихий и кроткий взор привлек душу мою, и мое сердце и душа возлюбила Тебя. И я потерял благодать и ищу ее 44 года и не обретаю. Но душа, ища день и ночь, и хочет найти”. Я мню, вы помните слова Господни: ‟Я с вами до скончания века”. Кто любит Господа, тот молится охотно день и ночь ненасытно, ибо помнит душа Господа, с Ним хочет жить. Господь не помянет нам грехов, но по милосердию и любви Своей простит. Ах! Как бы люди знали, Какой наш Господь, то все бы люди на земле обратились бы к Нему. Святая Гора Афон». Итак, на путях человеческой жизни по неопытности Господа можно и потерять, как это было со старцем Силуаном. Тихий и кроткий взор Христа привлек отца Силуана, он возлюбил Христа всем сердцем. Он общался со Спасителем в умно-сердечной молитве Иисусовой. Христос Живой явился отцу Силуану, а потом разлука: «Ты, Господь мой, скрылся от души моей! Душа скучает по Тебе». Христос дал откровение и скрылся, душа Силуана ищет Его день и ночь в молитвах и монашеских подвигах. Насколько было величественно явление Христа Силуану, настолько же велика была и разлука с Христом, вплоть до богооставленности. Отец Силуан ревностно искал Бога, как искал Его византийский святой Симеон Новый Богослов. Кто читал гимны преподобного Симеона, тот знает, как тяжко было ему переживать время испытаний: Господь просветил Своим Светом душу и вскоре скрылся, вокруг всё – тьма. Лишь изредка, по временам, Господь вновь приближается к подвижнику и подкрепляет его Своей благодатью, но потом снова отдаляется. И опять душа день и ночь хочет найти Господа. Для старца Силуана искание благодатного общения с Богом продолжается 44 года. Какой точной величиной обозначено время ожидания, время испытания! Отец Силуан 44 года не поддается унынию, не теряет веры, не помышляет о «профессиональном выгорании» афонских монахов. Не помышляет о том, что «после этапа воцерковления наступил этап расцерковления». Старец помнит, что Христос любит его, явился ему, облагодатствовал, пребывал с ним в общении. Схимонах Силуан десятилетиями сражается, подвизается в надежде, что благодать вернется, что наступит третий этап духовного пути. Если мы потеряли благодать, это не значит, что Христос о нас забыл и ушел навсегда. Святитель Игнатий Брянчанинов Благодать Вместе с этим, опять основываясь на Божественном Писании и на писаниях отеческих, мы утверждаем, что ум и сердце, не очищенные от страстей покаянием, не способны сделаться причастниками Божественной благодати, – утверждаем, что сочиняющие для себя благодатные видения и благодатные ощущения, ими льстящие себе и обманывающие себя впадают в самообольщение и бесовскую прелесть. Несомненно веруя существованию благодатного действия, столько же несомненно мы должны веровать недостоинству и неспособности человека в его состоянии страстном к принятию Божией благодати https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-brjanchaninova-tereshenko/13 10. Поблажки себе и самоохотное развлечение отгоняют благодать Поблажать себе не должно и самоохотно предаваться развлечениям, ибо такого рода поведение благодать Божию отгоняет. А ну-ка не воротится?! Ужас, как пойдет все кверху дном... Спаси вас, Господи, от беды сей!.. Обаче всякую нужду духовную, о коей болит сердце, предавать Господу, и Он поможет и уладит неладное (2, с. 99). https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-feofana-zatvornika-vyshenskogo/3
  5. 2 балла
  6. 1 балл
    Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь! Спаси Господи, брат. С Праздником праздников!! Христос Воскресе!!!
  7. 1 балл
  8. 1 балл
    Воистину Воскресе Христос! Всех всех с праздником!
×
×
  • Создать...