Глава 10, стихи 15-16:
«Имущество богатого — крепкий город его, беда для бедных — скудость их» (Притч. 10:15).
Святой Амвросий Медиоланский так объяснял этот стих: «Не следует порицать богатство само по себе. В конце концов, богатство может служить к искуплению души человека, ибо богатством своим человек выкупает жизнь [свою] (Притч. 13:8). Итак, и в сем материальном богатстве есть место добродетели».
Бывает, богатство помогает человеку осуществлять добродетели, прежде всего милосердие, хотя немногие богатые люди оказываются свободны от сребролюбия, чтобы благотворить. Но такое возможно и об этом говорит святитель Амвросий. Святитель Иоанн Златоуст даёт другое толкование, связывая понятие богатства с тем сокровищем неумирающим, о котором говорилось ранее в Книге Притч: «Тот, кто в Бога богатеет, то есть тот, кто богатеет добродетелями, тот, кто богатеет познанием о Боге, оказываются несокрушимы, для них эти добродетели и знание о Боге оказывается крепким городом, который защищает их от врагов. И наоборот, иносказательно под бедными в данном случае понимается нечестивые, не имеющие ничего достойного внимания». Они бедны на это духовное богатство, поэтому и погибают, говорит святитель Иоанн Златоуст.
«Труды праведного — к жизни, успех нечестивого — ко греху» (Притч. 10:16).
По объяснению епископа Виссариона (Нечаева), «Дела праведных, то есть, все, что приобретают праведные трудами своими, плоды их трудов, животворят. Они употребляются ими не для греха, а для добра, и потому животворные» — То есть, приводящие к жизни, оживляющие. «И напротив, результаты деятельности нечестивых, даже мирские успехи, употребляются ими на грехи, на роскошь, на пьянство, распутство, и потому они не являются животворящими для их души, животворного действия не имеют, а наоборот, расстраивают житейское положение их и приводят их к разорению».