Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.02.2024 во всех областях

  1. 1 балл
    Глава 10, стих 17: «Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение — блуждает» (Притч. 10:17). Сложно гордому человеку принять обличение. Тут же вспыхивает возмущение: да как он посмел мне такое сказать! Желание поспорить, оскорбить в ответ… Нужно гасить эту первую реакцию и заставлять себя думать: «А нет ли правды в том, что сказал мне этот человек? Даже если он обличил меня не по любви, нет ли в его словах чего-то, к чему стоит прислушаться?» Мы сами за собой много чего не видим — в том, что касается наших грехов и несовершенств. А к тому, что видим, относимся снисходительно. При этом и близких, которые нам мягко на них указывают, обычно не слушаем, и остаёмся неисправимыми. Поэтому Господь посылает в нашу жизнь тех, кто нас жестко обличает. Это не означает, что любые наши обличители правы и нужно соглашаться со всем, что они говорят. Нужно стараться рассмотреть беспристрастно. Но и несправедливое обличение может стать лекарством для нашей души, потому что учит воспринимать со смирением то, что говорят нам другие люди, учит нас побеждать гордыню и гнев.
  2. 1 балл
    Весь вчерашний диалог Арестовича с Чадаевым в интернете одной простынёй, с комментариями Дзерманта, Алёхина, Любимова и Ольшанского. Выложено в хронологическом порядке. Алексей Арестович: Русский и россиянин – разные вещи. Русский или руський (українською) относится к Руси. Святослав Хоробрий, Владимир Великий Ярослав Мудрый, Богдан Хмельницький – точно не россияне, но точно русские (руські). Когда мы добровольно отказываемся от наследия Руси, от своей самоидентификации русские или русь-украинцы, то отдаем кремлевским основообразующий миф, право претендовать на нашу территорию, на язык и соответствующее позиционирование себя в мире, отдаем Путину право называть себя наследником князей русских... Алексей Чадаев: Понимаете ли, Алексей, какое дело.Про русских есть такая особенность, что бОльшую часть своей истории они (мы) были разделённым народом. И в домонгольский период, когда Русь первых Рюриковичей распалась на удельные княжества, и в постмонгольский, когда русский народ был разделён почти пополам между Москвой и Литвой (а потом Речью Посполитой), и, пожалуй, лишь в относительно короткий — всего пару веков — период между Екатериной и Горбачёвым мы существовали более-менее все в едином государстве...
  3. 1 балл
    Глава 10, стихи 15-16: «Имущество богатого — крепкий город его, беда для бедных — скудость их» (Притч. 10:15). Святой Амвросий Медиоланский так объяснял этот стих: «Не следует порицать богатство само по себе. В конце концов, богатство может служить к искуплению души человека, ибо богатством своим человек выкупает жизнь [свою] (Притч.  13:8). Итак, и в сем материальном богатстве есть место добродетели». Бывает, богатство помогает человеку осуществлять добродетели, прежде всего милосердие, хотя немногие богатые люди оказываются свободны от сребролюбия, чтобы благотворить. Но такое возможно и об этом говорит святитель Амвросий. Святитель Иоанн Златоуст даёт другое толкование, связывая понятие богатства с тем сокровищем неумирающим, о котором говорилось ранее в Книге Притч: «Тот, кто в Бога богатеет, то есть тот, кто богатеет добродетелями, тот, кто богатеет познанием о Боге, оказываются несокрушимы, для них эти добродетели и знание о Боге оказывается крепким городом, который защищает их от врагов. И наоборот, иносказательно под бедными в данном случае понимается нечестивые, не имеющие ничего достойного внимания». Они бедны на это духовное богатство, поэтому и погибают, говорит святитель Иоанн Златоуст. «Труды праведного — к жизни, успех нечестивого — ко греху» (Притч. 10:16). По объяснению епископа Виссариона (Нечаева), «Дела праведных, то есть, все, что приобретают праведные трудами своими, плоды их трудов, животворят. Они употребляются ими не для греха, а для добра, и потому животворные» — То есть, приводящие к жизни, оживляющие. «И напротив, результаты деятельности нечестивых, даже мирские успехи, употребляются ими на грехи, на роскошь, на пьянство, распутство, и потому они не являются животворящими для их души, животворного действия не имеют, а наоборот, расстраивают житейское положение их и приводят их к разорению».
  4. 1 балл
    "Сегодня первое в моей жизни 23 февраля, когда я готов, и с радостью принимаю поздравления с днём защитника Отечества. Я никогда не воспринимал этот день как некий мужской аналог 8 марта. Поэтому, не имея отношения к защите Отечества, не имея за плечами даже срочной службы в армии, я вежливо уклонялся от поздравлений, ссылаясь на то, что мой день - завтра. Мой день действительно, завтра, я родился 24 февраля. Но жизнь внесла свои коррективы. И вышло так, что День защитника Отечества стал по праву моим праздником. А "мой день", то есть 24 февраля, обрёл для меня многократно большее значение, нежели день рождения. Поэтому, в этом году для меня все совершенно не так, как раньше. И я всего лишь частный пример того, насколько кардинально поменялось отношение к Дню защитника Отечества в целом. Не только для меня этот день обрёл свой реальный смысл через открытие его истинного значения. Я вижу перемены в его восприятии и в обществе в целом. Благодаря СВО появилась целая категория носителей его смысла, олицетворения его значения. И общество воспринимает и фиксирует эти сдвиги. Это уже - факт." (защитник Отечества, батальон "Шторм z", Д. Туленков)
  5. 1 балл
    Хорошо любое дело сопровождать молитвой. Вот, например, есть молитва св. прав. Иоанна Кронштадтского https://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-podayushhego-milostynyu.html И несколько советов от оптинских старцев https://www.miloserdie.ru/article/kak-podavat-milostynyu-sovety-optinskih-starcev/ Можно попросить того, кому подается милостыня, помолиться о нас или наших сродниках.
  6. 1 балл
    Глава 10, стих 5: «Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный» (Притч. 10:5). Речь идёт о необходимых хозяйственных работах по сбору урожая. Человек, который своевременно трудится для того, чтобы ничего не пропало из урожая, называется разумным, а ленивый, который спит во время жатвы, называется беспутным. Владыка Виссарион говорит, что здесь мысль вообще «о благоразумном употреблении времени, о том, что надо дорожить им, не пропускать благоприятных случаев к достижению успеха в том или другом деле, не отлагать на неопределенное время то, что можно сделать сейчас. Это правило нужно соблюдать не только в житейских делах, но и в нравственной жизни. Кто в раннюю пору своей жизни не стяжал навыка к добродетели и благочестию, в надежде исправиться в старости, тот обманется в своей надежде и под старость сделается еще хуже в нравственном отношении».
×
×
  • Создать...