Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 10/15/20 in Posts

  1. 8 points
    Если вас интересует православная точка зрения, то это называется страхование, бесовское нападение. Бесы способны много лет изводить человека всякими навязчивыми голосами, мыслями и страхами, это их "работа", можно сказать. Стараются человека выбить из душевного равновесия, ну а там многое, что можно с ним сделать потом... Для самого человека важно понять, что раз бесы подошли так близко к нему, то они получили на это право от Бога. А право такое они получают по причине невнимательной духовной жизни и наличия неисповеданных грехов. Мы неизбежно грешим раз по сто на дню, ну и с годами накапливается большая масса таких грехов, чем бесы с удовольствием и пользуются. Лекарство тут такое, сначала генеральная исповедь за всю жизнь, как можно тщательнее исповедовать все грехи, что помните с момента крещения. Потом пройти соборование, там уже очищаются забытые грехи. Потом причастие Святых Христовых Таин. И впоследствии переходить на режим исповеди раз в неделю и причастия раз в месяц где-то. Как показывает практика, после этого враг в большинстве случаев отходит, и страхи прекращаются.
  2. 7 points
  3. 6 points
    Упокой, Господи душу новопреставленного раба Твоего протоиерея Димитрия. Прости его прегрешения, даруя ему Царствие Небесное!
  4. 6 points
    Марина, я вас понимаю, потому что и сама через это прошла. За то много чему научилась. Со временем спокойней стала ко всему происходящему относиться. Надо учиться смирению. Мир в семье очень дорог. Вы не расстраивайтесь. Ведь если ваше сердце и мысли с Богом, то вы уже и в молитве. А то бывает так, что никто не мешает молиться, а ты далек от Бога, весь в суете...
  5. 6 points
    Друзья, благодарю всех за молитвы!!! Сколько же у нас прекрасных, неравнодушных людей! Что не может не радовать. Отец Илиодор - в сознании. На кислороде, но не на ИВЛ. Остановка сердца действительно была, но это, слава Богу, позади. Информация - от первоисточника, мне сообщил батюшка, который ночью разговаривал с матушкой Анной (Ниной Александровной). Кто тут Оптинский - поймёт, о ком я. Состояние батюшки пока - стабильное, хоть и нельзя сказать, что хорошее. Верю, наша общая молитва - будет услышана Господом... Конечно, молится, как никогда отец Илий - духовник батюшки. Но мы... все те... кому он много-много лет помогал - словом, делом, молитвой, музыкой, примером веры, надежды и любви - должны продолжать взывать к Небу... На таких людях держится земля. Для Бога ценна наша благодарность, память и любовь. Поэтому прошу всех - не оставлять молитву об отце Илиодоре... Как только будут изменения - мы сообщим. Храни всех вас Господь!!! (прислали только что информацию с f) *** Пока нельзя расслабляться, есть случаи возврата обострения, повторного ухудшения самочувствия.
  6. 6 points
    Да, Псалтирь и Евангелие это очень хорошо тоже, бесы от Слова Божия бегут как от огня. Кстати, Ольга, хорошо напомнили, священника надо пригласить и квартиру обязательно освятить. Тогда посылается ангел, который охраняет жилище от всяких бед, в том числе и от бесов, и они уже не могут там находиться, как у себя дома.
  7. 5 points
    Взяла из интернета: Женщина, которая убирала в Храме, на исповеди у батюшки всегда жаловалась на мужа и сына: "Храм наш ненавидят, над верой насмехаются, в доме скандалы и ссоры не прекращаются..." Батюшке стало очень жалко бедную женщину, настолько, что спросив ее адрес у прихожан, он решился пойти к ней домой и побеседовать с ее семьей, пока она чистила подсвечники и мыла полы после службы. Его очень неприветливо встретили муж и сын. В доме было очень грязно, горы немытой посуды и нестиранных вещей. Немытые годами окна еле пропускали солнечный свет. Он только сказал им: "Простите меня и свою маму, я поговорю с ней..." Вернувшись в Храм, батюшка категорически запретил этой женщине не только убираться в церкви, но и на время отлучил ее от Причастия, строго сказав: "Пока у тебя дома не будет такой же чистоты, как в Храме, не смей больше приходить и показывать всем, ожидая похвалы, какая ты чистюля и хозяйственная. Иди сейчас же домой, приготовь вкусный обед и накорми мужа и сына!" Через неделю муж и сын пришли поблагодарить батюшку, потом оба крестились и стали прихожанами Храма.
  8. 5 points
    Ирина, ни чего нового не скажу, отче, A Lost Sheep выше дал пояснения и причины и способы выхода из подобного состояния. От себя добавлю только совет, который вы должны обсудить со своим духовником и если он благословит, тогда каждый день читайте по одной кафизме Псалтырь с поминанием как о здравии, так и о почивших на //Славах//. Так же, будет не лишним каждый день читать по одной главе из Евангелия. Конечно, если вам позволяет время и силы и то, после того как вы посоветуетесь со своим духовником. На своем примере могу сказать, что после того как стал читать Псалтырь и Евангелие мне с каждым днем становилось легче (после потери родного для меня человека). Касательно страхований, то такое у меня было, когда по молодости пытался быть послушником в монастыре. Днем еще ни чего, а как время ко сну, вот тут то, меня эти страхования терзали так, что был в холодном поту, а на утро как выжатый лимон. В монастыре так и не смог удержаться из - за этих страхований. Тем не менее, у каждого свои страхования, и как отче писал выше, нужно участвовать в церковной жизни: посещение церковных служб, исповедь, соборование, причастие. П.С. Если решите читать Псалтырь и вам духовник благословит, но вы не знаете как правильно читать Псалтырь, тогда, у меня есть схема по Валаамскому чину чтения Псалтыря, могу вам по вашей просьбе в личных сообщениях переслать этот чин чтения. П.С.2 Очень люблю читать Псалтырь и Евангелие, поэтому, тут на форуме постоянно пытаюсь, хотя, это навязывание с моей стороны не совсем правильно: навязать свою любовь к каждодневному чтению этих святых книг. За ранние прошу за это прощения у вас и у других.
  9. 5 points
    Ирина, я тоже подтверждаю собственным опытом то, что батюшка выше написал. У меня с детства были такие состояния и очень сильно иногда проявлялось. Но сейчас, когда я хожу в храм, стараюсь исповедоваться и причащаться как можно чаще, собороваться раз в год Великим Постом, у меня это проходит. Старайтесь молиться поусерднее, когда "находит", это очень хорошо помогает. И за близких тоже! Господь всегда утешает именно в молитве. Просто время нужно. Ну и умеренное занятие спортом, прогулки на свежем воздухе тоже лишними не будут, я думаю)
  10. 4 points
    Прощай дорогой светоч чистого православия, отец Дмитрий! Спасибо за все замечательные проповеди и за тот единственный, но памятный подарок из твоих рук. Твоё общее дело никогда не угаснет, я верю в это. Вечная память тебе мудрый наставник!
  11. 4 points
    Буквально два-три дня назад слушала на Радонеже передачу с его участием. Опять отвечал на вопросы. Не архивная запись, т.к. говорил о предстоящих в октябре с.г. различных событиях. Порадовалась, что опять слышу его, пусть и с измениашимся голосом: усталым, огрубевшим...Хотела дать ссылку, но не нашла ((. Если только в 18 часов периодически выходит программа "Благовещенье", и он был в ее составе. И размещались очень печальные фото последнего времени, где он в инвалидной коляске обнимает мальчиков, видимо из его детского дома. Правда - прощался...Вечная память...
  12. 4 points
    Какая печальная новость. Царствие Небесное отцу Дмитрию, уникальный был проповедник. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего отца Димитрия, и прости ему вся согрешения вольная и невольная, и даруй ему Царствие Небесное.
  13. 4 points
    Печальное известие! 40 лет в священном сане, срок не малый! Да упокоит Господь его душу в селениях праведных. Вечная память!
  14. 4 points
    Напомнили, Роза, про житие еще одной женщины. Современное изложение нашла у "Фомы". Если муж ушел в загул, а ребенок — в секту Словосочетание «христианская семья» уже само по себе настраивает на что-то очень благостное. Муж и жена молятся, посещают службу, учат детей Закону Божьему. Дети вырастают, становятся монахами или священниками, да и сами родители на старости лет тоже принимают постриг. Такое вот распространенное мнение об идеальном образе христианской семьи. Но есть в истории Церкви одна святая женщина, жизнь которой — полная противоположность этому стереотипу. Муж у нее не только в церковь не ходил, но вместо этого — беспардонно «бегал по девочкам». Ее сын, когда подрос, стал встречаться с девушкой, которая вскоре родила ему ребенка. При этом жениться молодые люди даже не собирались. Дальше — ничуть не лучше: сын попал в еретическую секту и стал активно проповедовать ее лжеучение. Ну как, вы еще готовы читать дальше? Тогда необходимо пояснить, что речь идет о святой Монике — матери одного из самых известных учителей Церкви — блаженного Августина. Замуж по приказу Любовь — не чувство, а выбор. Сейчас об этом написано множество книг и статей, но святой Монике пришлось открывать эту истину самостоятельно: ее выдали замуж, даже не спрашивая ее мнения. IV-й век — так тогда было принято. И не в том была проблема, что девушка не встречалась с будущим мужем до свадьбы, а в том, что он — не был христианином. Или, как сказали бы сейчас — был неверующим. То есть она оказалась вынуждена жить с человеком другого мировоззрения, который абсолютно по-другому смотрел на все, что является для человека важным в жизни. Влюбленные — это не те, кто смотрят друг на друга, а те, кто смотрят в одном направлении. Автор этого афоризма неизвестен, но точно известно другое — Моника была полностью лишена этой радости. Тем не менее, «…она спокойно переносила его измены, — вспоминает Августин, — никогда по этому поводу не было у нее с мужем ссор». Такие обстоятельства многих могли бы повергнуть в стресс и стать причиной невыносимых страданий. Моника же считала иначе. Жизнь с неверующим мужем — это не проблема, а задача, и в Писании есть рецепты ее решения. «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие», — учит святой апостол Петр. Именно так и поступала Моника. Она никогда не перечила ему, зная его вспыльчивый характер. «Она служила ему, как господину и старалась приобрести его для Бога», — пишет святой Августин. В конце концов, она победила. Патриций крестился. Но между этими двумя событиями — свадьбой и крещением мужа — пролегли долгие годы совместной жизни, рождение трех детей, бесчисленные измены мужа и такие же бесчисленные молитвы жены за него. В случае с Моникой задача обращения мужа в веру была осложнена по крайне мере двумя обстоятельствами. Муж не видел никакой проблемы в том, что он «ходил налево». И, по-видимому, даже не скрывал их, раз его сын говорит про «измены». Чтобы стать христианином, его нужно было убедить в том, что такое поведение — предательство, и от него следует отказаться раз и навсегда. Но что самое сложное — Монике и самой нужно было найти в себе силы простить гулящего супруга. Ей удалось и то, и другое. Единственный источник сведений о жизни святой Моники — воспоминания ее сына Августина. Он не дает подробных описаний того, как она привела к вере своего мужа. Но можно выделить несколько правил жизни святой, которые дают об этом некоторое представление: — никогда не упрекать мужа за его недостатки, какими бы страшными они не казались — искренне его слушаться, считая себя его служанкой — ни в коем случае не упрекать его в чем-либо, даже если это кажется вполне справедливым — всегда молиться о нем Не очень похоже на то, чтобы Моника была счастлива в семейной жизни. Фактически значительная часть отведенных ей лет (а прожила она 56 лет) — это стрессовые ситуации и душевные травмы. Дело не только в том, что муж изменял. Скорее всего, он не раз повышал голос на жену. Ему было с кого брать пример. В других семьях, отношения с которыми поддерживали Моника и Патриций, мужья даже били своих жен, и никто не считал это особой трагедией. По крайней мере, Августин вспоминает, что подружки его матери ходили с синяками. Но Патриций не поднимал руку на Монику, хотя, как вспоминает сын, был очень вспыльчивым человеком. Сейчас сказали бы, что святая обладала эмоциональной компетенцией — знала чувства своих близких, свои собственные и умела эти знания применять с пользой для всей семьи. Отдельная история — это общение Моники с подружками. Женщины часто жалуются подругам на свою жизнь, в том числе — и на других приятельниц. Моника терпеливо выслушивала их жалобы, но никогда не поддерживала их ворчание или осуждение. «Моя мать сообщала каждой приятельнице то, что содействовало примирению обоих». Живи Моника в наше время, она собирала бы полные залы на тренинги по личностному росту и искусству общения. Столкнувшись с огромным количеством стрессовых ситуаций, она все эти ситуации спокойно решала, искусно завершая каждый конфликт миром. Но ее главная победа — это спасение сына. Сандро Боттичелли. Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании. Фреска. Ок. 1480 г. Молитва матери У Патриция и Моники было трое детей — двое мальчиков и девочка. Старшего звали Августин. Мальчик вырос и стал вести далеко не благочестивую жизнь. Жил со своей девушкой, как сейчас сказали бы, в «гражданском браке». У них родился ребенок. Дальше — хуже. Августин попал в секту манихеев, и, увлекшись их учением, сумел завлечь в эту организацию своих друзей. Что могла сделать в такой ситуации Моника? Призывать сына исправиться, заказывать молебны? У нее было две простых методики: она молилась сама и просила знакомых священников убедить сына в истинности христианства. Один из священников ответил ей: «сын таких слез не может погибнуть». Другими словами: ты так много о нем плачешь, что он точно станет христианином. «В разговорах со мной она часто вспоминала, что приняла эти слова так, как будто они прозвучали ей с неба», — пишет Августин. Как молилась святая Моника? Заказала сорокоуст в семи храмах? Читала акафисты? Нет, конечно, всего этого не было в ее времена. Но одно мы знаем точно — Августин был в секте долгих 10 лет. Все это время мать не теряла надежды. И, в конце концов, Августин стал православным христианином. Его мать умерла в год его крещения. Ей было тогда 56 лет, сыну — 33 года. На первый взгляд — не самый сильный результат миссионерской работы: за 10 лет — всего лишь один обращенный. Но давайте вспомним, кем стал этот человек — одним из самых великих святых христианской церкви, равно почитаемый и православными, и католиками. Его «Исповедь» до сих пор остается одной их самых сильных христианских книг. В ней, кроме всего прочего, есть и такие слова: «Да, если я — достойный сын Твой, Господи, это оттого, что Ты даровал мне в матери верную рабу Твою».
  15. 4 points
    Марина, возможно я ошибаюсь, но из Ваших слов следует, что муж Вас любит и выступает не столько против веры, а против того, что Вы, по его мнению, мало времени уделяете ему и семье. Если бы Вы общались с подругами не на православные темы, он тоже огорчался бы. Знаю по опыту ))) Терпения Вам и радости о Господе. У Вас есть радость веры, а у мужа - нет (даст Бог - пока). Заботьтесь о нем. А молитвенное правило надо соизмерить с жизненными обстоятельствами. Преподобный Серафим дивеевским сестрам заповедовал: "не смущаться и не огорчаться малым молением или невозможностью исполнить всё ... положенное по действительно крайнем недосуге церковной уборки и дела ..." Семья - домашняя церковь, так что в какой-то степени, этот совет и к Вам относится. Я думаю, это не малодушие, но лучше молиться так, чтобы не доводить до ссоры, например,. про себя коротенькими молитвами, Отче наш и т.п. Посоветуйтесь с батюшкой. Начните с малого, но постоянного. И постепенно Ваше пространство будет расширятся. Даст Бог, ещё и перед святыми иконами в своем доме и с семьей сможете молиться.
  16. 4 points
    Марина, есть удивительное жизнеописание праведной Нонны, матери святителя Григория Богослова. Память совершается 5/18 августа. Святая Нонна родилась в семье христиан, но состояла в браке, очень выгодном по земным расчетам, но тяжелым для ее благочестивой души. Муж ее Григорий был язычник. Сын святой Нонны святитель Григорий Богослов так писал об этом: «Не могла она переносить этого спокойно, чтобы одной половиной быть в соединении с Богом, а другой частью самой себя – оставаться в отчуждении от Бога..." Тяжело представить жизнь с язычником христианке, все эти богомерзкие идолы, ритуалы, которые она должна была наблюдать и терпеть в своем доме. Скорее всего молилась святая Нонна тайно, думается язычник не потерпел бы открытой молитвы Тому, кто является врагом для его божков. Только можно было догадаться с какими трудностями ей приходилось встретиться с воспитанием своих детей, какой подвиг в воспитании и в семейной жизни с язычником она понесла. Нам святые даны не только для примера, как спасались люди, но даны и в качестве предстателей и молитвенников за нас пред Богом, если к ним обращаться за молитвенной помощью. Помогай нам всем Господь.
  17. 4 points
    Давно у меня было несколько раз, что-то похожее на панический страх.Первым делом, всегда перекреститься надо. Потом какая молитва первая в голову придет, той и отбивалась. Или Господи помилуй, или Да будет воля Твоя, или Да воскреснет Бог. Читаешь, сосредотачиваясь на молитве, и страх отходил.У меня это как раз связано было со страхом смерти, очень боялась высоты.
  18. 4 points
    Ирина, как вариант в дополнение ко всему вышесказанному. Посмотрите, что в Вашем жилом помещении имеется лишнего: фигурки божков, привезенные из путешествий в теплые страны, книги, журналы современные с нецеломудренным содержанием. Может, приходилось обращаться к экстрасенсам, читать заговоры или молитвы, но с целью ворожбы. Смущаетесь ли, если вдруг смотрите современеые фильмы, передачи, наполненные злом и развратом, простите? Или это привычно, в порядке вешей? То есть, надо проанализировать, что может способствовать Вашим страхованиям, рядом, в повседневной жизни, и удалить/удалиться от этого всего. Фен-шуй, гороскопы, зодиаки, амулеты - это все неправославное, этого не должно ьыть в жизни. Носите ли постоянно крест?
  19. 3 points
    23 октября память преподобного Амвросия Оптинского. Преподобный отче Амвросие, моли Бога о нас! Оптина! С праздником! Братия и сестры, с праздником!
  20. 3 points
    Спаси Вас всех Господи! Спасибо за вашу отзывчивость, сочувствие и советы! Дай вам Бог всем крепкого здравия духовного и телесного! Если будет время, помолитесь обо мне пожалуйста.
  21. 3 points
    Батюшка Димитрий оставил уникальные проповеди, которые мы можем слушать и переслушивать. Его упрекали в грубости, а это не грубость, это попытка достучаться до нас.
  22. 3 points
    Вечная память протоиерею Димитрию...Многие воспитаны на его проповедях. Находим ответы на многие жизненные вопросы.Моя тетя и сестра очень любят читать его труды. Как-то в своем интервью батюшка поделился,что многие сетуют,что в последнее время мало его новых проповедей . В ответ о.Димитрий ответил,что после себя он оставляет достаточно проповедей,видеороликов,которые были записаны ранее. Тогда ещё подумалось,что батюшка как будто предчувствует что-то.
  23. 3 points
    Марина, благодарю, надо поискать фильм. В Оптине неоднократно встречалась книжица о ее житии. Еще есть про блж. Монику в "Завете преподобного Серафима христианским супругам". Батюшка Серафим излагает ее жизнь с самого детства. Вот немного в классическом варианте: "...Блаженная Моника не выходила до брака из среды христианского семейства. Она не подозревала того, что делается в тех семействах, в которых не обитает любовь к Богу и волнуют жизнь необузданные страсти. Свекровь ее была еще жива, и Моника, как бы для того, чтобы все обстоятельства соединились для увеличения ее тягостного положения среди иноверческой семьи, должна была жить вместе с нею. Язычница-свекровь много походила нравом на сына-язычника: она была женщина надменная, жестокая, своенравная. Служанки их были достойны матери и сына. Не имея возможности открыто восставать против своей молодой госпожи, они тайно клеветали на нее. Если бы Моника могла найти хоть какое-либо утешение в нежности супруга, подобная жизнь все-таки была бы для нее сносною. Но она с каждым днем все яснее и яснее усматривала глубину пропасти, лежащую между ней и мужем. Он вовсе не умел ценить святой образ жизни своей юной подруги. Ее молитвы ему были в тягость; подаяния милостыни казались чрезмерными. Он находил странным ее желание посещать бедных, больных; он не мог ценить ее любви к рабам. Моника на каждом шагу встречала тысячу преград своей благотворительности: таково было в те времена положение супруги-христианки в семье мужа-язычника. Такова была жизнь, или, лучше сказать, таковы были ежедневные страдания блаженной Моники! Она бы выносила их безропотно, если бы непорочность ее не подверглась опасности. Но, увы, не бывает ли принуждена жена-христианка, из угождения мужу-язычнику, подвергать опасности свою невинность? Не должна ли, в угоду ему, украшать свое тело, носить наряды и вообще делать то, что не угодно Богу? Моника испытала это с первых же дней супружества. Как ни была она молода и в особенности невинна, она ясно увидела все душевные недостатки человека, не освященного благодатью Спасителя; но открытие это не поколебало ее твердости. Она не упала духом, как многие христианки, не оставила супружеского крова. Нет, Моника, вознеся мысли к небу, твердо верила, что Бог не на погибель соединил ее судьбу с таким мужем, что Он, напротив, вверил ей душу Патрикия, и она своими усилиями должна была излечить ее от греховных язв, обратить и просветить истинным светом веры. Она старалась быть кроткой, терпеливой, скромной, преданной и не сомневалась, что если свет Евангелия будет отражаться во всех ее поступках, то Патрикий когда-нибудь убедится в его силе и истине и скорее покорится ему, чем ее убеждениям. Для достижения ей самой такого совершенства и такого устроения всей своей жизни, чтобы в ней явственно могла отражаться сила благодатного евангельского учения, требовалось много времени и твердости духа, но Моника не устрашилась трудности этого подвига и собрала все свои силы для неуклонного шествия к предназначенной цели. Она видела пороки и неверность мужа, но не заводила с ним о том и речи, чтобы не возбудить взаимной вражды. Она проливала горькие слезы в его отсутствие, но убежденная, что нельзя требовать от человека, не любящего Бога, постоянной любви к одному из Его созданий, горячо молилась только о том, чтобы Сам Бог даровал ее мужу веру и любовь к Нему, который один в силах внушить человеку желание вести целомудренную жизнь. Господь никогда не оставляет любящих Его. Чтобы утешить Монику, чтобы усилить ее любовь к Патрикию, несмотря на его неверность, чтобы сделать для нее сносным и даже дорогим домашний очаг, где она столько вытерпела, Бог дал ей насладиться величайшим счастьем: она сделалась матерью!.."
  24. 3 points
    Есть художественный фильм "Святой Августин"(производство Италия). В нем наглядно показан образ матери Августина. Смотрела несколько раз. Фильм произвел большое впечатление
  25. 3 points
    Сестричка, дорогая, не горячитесь. Вы даже не представляете, о чём идёт речь. Я вижу, что у Вас просто нет опыта общения с такими людьми. А раз нет опыта, имеет ли смысл всё и всех сразу клеймить? Разумеется, Бог даёт силу тому, кто старается о Господе помочь ближнему. Кому слово, кому молчание, кому взгляд. От молчания иного человека в груди холодеет. Вы другого ответа ожидали? Я Вам приведу слова святых, не свои. Св. Иоанн Златоуст: «Кротость есть признак великой силы; чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу. Неужели ты думаешь, что мало нужно (силы душевной), чтобы получать оскорбления и не возмущаться? Не погрешит тот, кто назовет такое расположение к ближним даже мужеством». Преп. Иоанн Лествичник: «Если хочешь или думаешь, что хочешь вынуть сучец ближнего, то вместо врачебного орудия не употребляй бревна. Бревно – это жесткие слова и грубое обращение, врачебное орудие есть кроткое вразумление и долготерпеливое обличение. Обличи, - говорит Апостол, - запрети, умоли (2 Тим. 4:2), а не сказал: и бей; если же и это потребуется, то как можно реже и не сам собою". Блаженный Диадох: «Иногда гнев приносит величайшую пользу... когда мы невозмутимо пользуемся им против нечестивых или каким бы то ни было образом нагло поступающих, дабы они или были спасены или пристыжены». Св. Василий Великий: «И заботящимся о кротости прилично благовременное негодование... Оставаться же неподвижным или не показывать негодования, когда должно, есть признак недеятельной природы, а не кротости. Кроткий тот, кто не изменяется в суждениях о том, что требуется для благоугождения Богу». Св. Иоанн Златоуст также учит, что и при выборе вразумления нужна рассудительность, потому что люди жестокого нрава не вразумляются кротким словом, но нуждаются в сильном обличении, почему и кроткому человеку следует уметь быть строгим: "...говорит (апостол), – "обличай их строго, дабы они были здравы в вере". Потому, говорит, обличай их, что они имеют нрав дерзкий, коварный и необузданный; они преданы бесчисленным порокам. Если они склонны ко лжи, коварны, чревоугодливы и беспечны, то для них нужно сильное и обличительное слово: кротостью такой человек не может быть тронут. Итак, "обличай их". Здесь он говорит не о чужих, но о своих. "Строго". Глубоко, говорит, поражай их. Ведь нужно не со всеми обращаться одинаковым образом, но различно и разнообразно, смотря по обстоятельствам. В настоящем случае он нигде не прибегает к увещаниям, потому что как, укоряя человека послушного и благородного, можно убить его и погубить, так и лаская человека, имеющего нужду в сильном обличении, можно испортить его и не довести до исправления. "Дабы они были здравы", – говорит, – "в вере". (Кротость. Алфавит духовный)
  26. 3 points
    Оля, спасибо за хорошие новости! Мы за батюшку очень переживаем! Эти дни и молились и записочки писали! Слава Богу, что ему получше!
  27. 3 points
    Инна, панические атаки, как пришлось убедиться самой - это другое. Это необъяснимо. Краем зацепило недавно, наверное, чтоб состояние мужа лучше понять. Как будто ты в фильме ужасов, только это не фильм и не сон, а реально твое пребывание в этом действе. Не страх конкретно смерти, высоты, закрытого помещения, а именно пребывание внутри этого. У больных ковидом или разновидностью в больницах нередко случается - убегать, прятаться насинают больные - задыхаются не день и не два и последствия непредсказуемые. Наверное, смешно звучало, когда на вопрос знакомых, захватить ли меня в Оптину (трасса из Москвы в монастырь рядом с домом в поселке) отвечала: нет, не поеду, муж один дома боится оставаться. Приходилось даже рядом находиться, когда он телевизор смотрел. *** Припомнилась и такая история, у митрополита Вениамина Федченкова (из "О вере и неверии", есть на "Азбуке"). ИСКУШЕНИЕ ВРАГА Я был еще молодым иеромонахом и служил секретарем у архиепископа Финляндского (впоследствии – патриарха) Сергия. Он был членом Синода. Жил на Ярославском подворье, и я с ним. Однажды вечером приходит сельская женщина, лет 45–47. Высокая, здоровая, но очень смиренная. Муж ее, тоже высокий, был пожарным на судостроительном заводе, и тоже скромный. Жили они очень дружно; детей у них не было – Бог не дал! Казенная квартирка, приличное жалованье, здоровы. Казалось, все хорошо. Муж на работе. Она, сидя пред красным углом с образами, около правого окна, вдруг говорит сама с собой: – Уж как нам хорошо живется! Вдруг из иконы Иоанна Предтечи выходит совершенно явственно будто Креститель, во весь рост, и говорит ей: – Если хорошо живется, то принеси жертву Богу – зарежь себя! Ей стало так страшно и так мучительно забилось сердце, что она взяла уж нож, чтобы пырнуть себя в грудь... Как это не случилось – я теперь не помню ее рассказа. Но только с тех пор стало представляться (или: вержиться; русское слово от корня – ввергать, бросаться в глаза), – так она сама мне сказала: то кошка по потолку бегает головой вниз, ногами вверх, то в храме ведро с огурцами падает и т. п. Иконы Иоанна Крестителя она стала уже бояться: я велел ей принести ее ко мне. Икона в высоту вершков в 8, а в ширину вершка 3. За стеклом. В коричневой рамке. И вот она меня спросила: что же ей делать? Молодой монах, я не мог сказать ей чего-либо особенного, – и потому посоветовал ей исповедаться и причаститься, а потом я с ней пойду до квартиры и отслужу молебен с водосвятием. Она послушалась без возражений. У меня же исповедалась: какая чистота и смирение! Я дивился. После обедни и причащения мы сходили к ней и отслужили молебен. Прошла еще неделя. Она пришла снова в храм наш. Я спросил у нее, каково у нее теперь состояние? Она спокойно ответила: – Все благополучно! После я спросил у своего духовного отца: отчего это случилось с ней? Он сказал: оттого, что она похвалилась – «хорошо живется». Враг не выносит этого и после похвал старается всячески вредить. Но конец этой истории был в Валаамском монастыре. Там я увидел юродивого, лет 30... На другой день он лежал в страшной горячке (вероятно, у него было до 40°). И среди разговора он вдруг, – ни с того ни с сего, – начинает рассказывать мне: – А я знаю женщину: у нее кошки бегали по потолку, огурцы падали в церкви и проч. Я поразился! Он же никогда и не был в СПб (родом он – олонецкий); а я в это время даже и не думал, и не вспоминал об этой женщине! Вдруг он, умно смотря мне в глаза, говорит, как совершенно здоровый: – А ты думаешь, ты большое дело сделал? Я молчу, удивленно смотря на него. Он же продолжает: – Если бы она вытерпела, из нее вышла мученица, а теперь нет страданий, нет и награды! И опять стал говорить, как глупый.
  28. 3 points
    Марина, это надо обсудить со священником. Конечно, молитва - это разговор со Господом, но раз пока у Вас в семье такое положение дел... Здесь на помощь может прийти знание молитв наизусть. При занятости семейными хлопотами некоторые женщины моляться, занимаясь делами. Где-то в Житие праведного Алексия Мечева есть рассказ о том, как он благословил одной женщине молиться ночью, лежа в кровати рядом со своим мужем. Он засыпал, она начинала молиться. Из-за его агрессивного отношения к ее духовной жизни. Другого случая помолиться у нее просто не было Но ей помогала ещё и иолитва батюшки, духовника, только своими силами не просто справиться. И на исповеди надо говорить об этом. Может, случиться возможность в мужской монастырь попасть, где много исповедников, и там рассказать о своей беде. Знаете ли молитву Оптинских Старцев? Она очень утешает. Выучить наизусть и про себя читать. Святые мученики Гурий, Самон и Авив - посмотрите их Житие, помолитесь им. *** Молитва Оптинских старцев Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.
  29. 3 points
    Здравствуйте, Марина! Вы совершенно правильно делаете, когда молитесь так, чтобы Ваш муж этого не видел. И правило ко Причащению надо стараться так же читать - когда его нет. Он, не имея веры, слабее Вас и никак нельзя дать ему подумать, что он теряет Вас и Ваше внимание, Вашу любовь из-за того, что Вы уверовали. Это только отдалит его от Бога и не решит никаких проблем. Наоборот, надо стараться давать ему ещё больше любви и заботы, чем раньше, чтобы он увидел добрые плоды Вашей веры. Предлагаю Вам почитать, что писал своим духовным детям архим. Иоанн Крестьянкин - это очень Вам поможет. Например: "Дорогая о Господе Г.! Ваше христианское терпение, смирение и любовь хоть немного, в свое время, сделают свое дело, и Ваша половинка, Ваш муж, оживет духом. Но для этого начните трудиться над собой: он срывается, не срывайтесь Вы. Поймите, ведь ему труднее, чем Вам, он не знает Бога, а враг ведет его "аможе не хощет". Начинайте молиться о нем постоянно и с чувством жалости, вспомните, что и ему с детства было трудно, как и Вам. А остальное - дело Божие. Почитайте 1-ое послание к Коринфянам, гл. 7 и помните, что Вы болеете вместе с мужем, ведь Вы двое - плоть едина. А то, что молитесь тайно от него, - хорошо. Это надо делать обязательно, чтобы не вызвать его на богохульство. Придет время, и тайное можно будет делать явно. Божие благословение Вам!"
  30. 3 points
    Сочувствую Вам. Но сами проанализируйте ситуацию, может и правда, что муж говорит. Меньше времени стали ему уделять. Старайтесь отвечать спокойно. Молитесь больше Иисусвой молитвой. Ссор на пустом месте не бывает. Постарайтесь понять мужа, узнать, почему он так думает. Помоги Вам Господь!
  31. 3 points
    ПРОПОВЕДЬ... Закат советской эпохи, когда в большом городе в лучшем случае было открыто два храма. Можно себе представить, сколько людей собиралось в церкви по воскресным и праздничным дням. «Яблоку негде упасть». И вот во время Причастия один ребенок разошелся так, что нынешние капризы – негромкий лепет. Не просто орет – верещит. Брыкается, кричит, вырывается... Отец Константин, пожилой уже священник, хоть и горячего склада, не стал ни шуметь, ни суетиться. Он, видя (и слыша) такую печальную картину, обвел взглядом нас, прихожан, и громко спросил: «Дорогие братья и сестры, есть среди вас кто-нибудь, кто соблюдает пост в среду и пятницу?» Вот тут наступила полная тишина. Все начали переглядываться. Краснея. А ребенок продолжает извиваться. Тут из задних рядов вышла, ужасно робея, какая-то бабушка и, смотря в пол, говорит отцу Константину: «Я дак пошшусь, конечно, но уж больно я грешница дак». По-вологодски так говорит, окает, стесняется. Священник говорит ей: «Дорогая ты моя, возьми, пожалуйста, младенца и поднеси его к Чаше!» Та протянула руки к ребенку, и тот затих мгновенно – как и не было всей этой истерики. Взгляд сразу изменился, сам потянулся к Причастию. Все выдохнули. А бабушка, соблюдавшая посты по средам и пятницам, вручила дитя ошеломленным родителям и тут же исчезла, ушла на свое незаметное место. Я не помню, читал ли потом отец Константин проповедь – вряд ли: народу было очень уж много, не выдержали бы. Наверное, и не надо было – вся проповедь на тот день была вот в этой вот скромной стесняющейся бабушке, которая спокойно соблюдала посты, такие, казалось бы, незначительные. (Из приходских утренних приветстаий, аатор не указан)
  32. 3 points
    Иными словами сказать с рассудительностью. А для этого надо усердно самому помолиться Господу об этой добродетели, по словам отца Амвросия Оптинского: Рассуждение — выше всех добродетелей.
  33. 3 points
    Из группы ВК просьба усилить молитвы за отца Иллиодора, состояние тяжелое, в реанимации. МОЛИТВЫ О БОЛЯЩИХ
  34. 2 points
  35. 2 points
    Умер протоиерей Димитрий Смирнов: "Он ждал этой встречи" У батюшки была большая христианская семья: родная дочь и пятьдесят приютских детей. 21 октября в 5.20 утра не стало протоиерея Димитрия Смирнова, который долгие годы возглавлял Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства. Был одним из самых заметных пастырей и проповедников. Весной он перенес коронавирус, а в конце сентября попал в больницу из–за обострения хронических болезней. Его земная жизнь закончилась на 70-м году. О батюшке-богослове, настоятеле восьми храмов и основателе нескольких приютов, рассказал «МК» отец Федор (Лукьянов), с которым они были по-братски близки, а также протоиерей Андрей Ткачев. Прадед отца Димитрия, протоиерей Василий Смирнов, был прославлен Церковью в лике святых как священномученик. Но его самого в вере не воспитывали. Как вспоминал отец Димитрий, в 15 лет он сам пошел в церковь и остался навсегда — почувствовал себя там как дома. Считал, что это осталось в генах. Батюшка был широко известен своими проповедями. Вел активную деятельность «в миру», как сам говорил — «просвещал — от слова «свет», и этот свет — Христов». Программы, которые он вел на радио и телевидении, собирали большую аудиторию. Оппоненты побаивались с ним дискутировать. Батюшка мастерски владел словом, умно иронизировал, отличался великолепным чувством юмора и мог «положить на лопатки» любого. Его нередко ругали за категоричность суждений, провокационные выражения. Но те, кто хорошо его знал, говорили, что в этом-то и проявлялась его нелицемерная христианская любовь. Он хотел достучаться до совести каждого, заставить прислушаться к нему, а по сути — спасти. Когда прихожанки-пенсионерки рассказывали ему о неблагоприятных поступках своих детей и просили совета, как поступить, он отвечал: «Первым делом — оторвать от груди». Брак он считал Таинством и созданием Божьим, а любовь — когда муж готов был умереть за жену, а она — за мужа. За его плечами было более 40 лет священнического служения. — Он был пламенным проповедником, очень добрым и сердечным человеком, — говорит отец Федор (Лукьянов). — Не все знают, что отец Димитрий также окормлял несколько детских приютов, которые назвал в честь святителя Павлина Милостивого, епископа Ноланского. В этих приютах он дал жизнь и вернул любовь очень многим деткам-сиротам. Помог им вырасти, встать на ноги. Все они стали верующими людьми, потому что видели веру батюшки. Отец Димитрий создал большую христианская семью. Он, наверное, был самым многодетным священником во всей Москве. Отец Димитрий упоминал, что у него одна дочка и еще 50 сирот, которые для него тоже родные. Дочь батюшки, Мария, стала кандидат филологических наук, преподавала в МГУ немецкий язык, немецкую историю и литературу, а также помогала отцу с младшими детьми в одном из его детских домов. Все отмечали жизнелюбие и оптимизм отца Димитрия. Он отличался проницательностью, каждого видел насквозь, никого не отталкивал, ему было дело до беспутных девиц, алкоголиков, потенциальных самоубийц, тяжело больных, бывших преступников. Каждому старался помочь. — Он, действительно, никогда не унывал. Его кончина не была связана непосредственно с коронавирусом, — говорит отец Федор. У него было обострение хронических заболеваний, которое он совершенно мужественно превозмогал. Сейчас у всех прискорбное чувство от расставания, но батюшка нам передал свое упование на Бога. Он уже ждал этой встречи и в последние дни говорил об этом. И поэтому от всех православных верующих мы просим о нем святых молитв. — В откровениях святого Иоанна Богослова написано, что «блаженны мертвые, умирающие в Господе, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними», — говорит, в свою очередь, протоиерей Андрей Ткачев. — У отца Димитрия было очень много благих дел. Он полжизни спасал женщин от абортов, сирот от голода, бездомных от замерзания на улице. От потрудился. И Господь назначил ему встречу. Произошло событие, которое ждет каждый христианин. Ушел в Богу человек, который жил для Бога. Как написано у Соломона, «и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его». Стало известно, что отпевание протоиерея Димитрия Смирнова и прощание с батюшкой пройдет 23 октября в Храме Христа Спасителя. Литургия начнется в 8.30, отпевание предварительно назначено на десять утра. Его совершит управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха митрополит Воскресений Дионисий. — После батюшки остался чемодан, который был заполнен до краев свидетельствами о рождении детей, которых он спас, — говорит отец Федор. — Женщины не сделали аборт, малыши появились на свет. Это небесный капитал, который батюшка накопил. Эти дети не только были спасены, они еще и получали помощь от него. Вечная тебе память, дорогой отец! Со страницы Вк.
  36. 2 points
    +++ Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. +++ Помяни́, Го́споди, от жития́ сего́ отше́дшия святе́йшия патриа́рхи, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы Правосла́вныя, во иере́йстем же и при́чте церко́внем, и мона́шестем чи́не Тебе́ послужи́вшия, и в ве́чных Твои́х селе́ниих со святы́ми упоко́й. +++ Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся, ду́шу раба́ Твоего́, Спа́се упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нной жи́зни, я́же у Тебе,́ Человеколю́бче. +++ Те́мже ми́лостив тому́ бу́ди, и ве́ру, я́же в Тя вме́сто дел вмени́, и со святы́ми Твои́ми я́ко Щедр упоко́й: несть бо челове́ка, и́же поживе́т и не согреши́т. Но Ты Еди́н еси́ кроме́ вся́кого греха́, и пра́вда Твоя́, пра́вда во ве́ки, и Ты еси́ Еди́н Бог ми́лостей и щедро́т, и человеколю́бия, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  37. 2 points
    Срасибо, Юра! Да, точно надо сохранить. Еще раз послушала. Точно, как прощался...На фоне ранее звучащих отаетов, еще до болезни. ***
  38. 2 points
    На самом деле всё, что выше написали, то и помогло, допускаешь невнимательность в духовной жизни и получаешь снежный ком и того, и того и этого.
  39. 2 points
    Как умирал Достоевский. "...В цикле «Смерть замечательных людей» поговорим о смерти Федора Михайловича Достоевского. В 1881 году обрел покой этот человек. Интересно в его смерти то, что он был один из тех немногих, кому перед смертью читали Евангелие. По разным источникам - разные тексты. В одних книжках из серии ЖЗЛ я видел, что супруга Анна Григорьевна читала ему «Притчу о блудном сыне». А в других источниках - Евангелие от Марка, крещение Иисуса Христа. Но так или иначе, он умер под звуки Евангелия, сказал жене очень важные слова: «Анечка, я тебе даже в мыслях не изменял». К нему пришли дети под благословение, он благословил их и отдал Богу душу, этот чахоточный бывший каторжник, высохший, измученный, о котором критики говорили, что он в посконной рубахе стоит на коленях перед Богом за все человечество. Потом начались интересные вещи. Его хотели похоронить в лавре, но Митрополит Санкт-Петербуржский и наместник лавры сказал: «С чего это какого-то писателишку возле монахов хоронить, нечего, понимаешь!» Но благо, Победоносцев Константин Петрович, всесильный обер-прокурор, стукнул тощим кулачком по столу и привел всех в жуткий трепет. И Достоевского похоронили не только в лавре, а еще и за деньги лавры. Все взяли на себя. Потому что Победоносцев понимал, кого хороним. А митрополит тогдашний не понимал. Сегодня в пантеоне знаменитых людей XIX века, по дороге к лавре, с правой стороны дорожка протоптана только к нему. Там и Баратынский лежит, и дедушка Крылов, и Жуковский, и Чайковский, и Бородин, и Мусоргский. Однако дорожка всегда к Достоевскому протоптана. И засыпанная цветами могила, написан эпиграф из Евангелия от Иоанна к роману «Братья Карамазовы»: «... зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно». В общем, Достоевский умер. Его положили в Святодуховскую церковь Александро-Невской лавры, ныне не действующую, занятую Культурным Центром. И там он лежал. К нему пришли псалтырь почитать. Лежит покойник, в головах стоит аналой, на аналое лежит псалтырь, приходили люди и читали по кафизму. Потом пришли другие - «я тоже хочу помолиться, и я, и я», и читают по кафизму, потом по псалму, потом по три строчки, потом по одной строчке, потом по одному слову. Слово прочел и в сторону, прочел и в сторону. Потому что желающих прочесть псалтырь у гроба Достоевского оказалось несколько тысяч. Люди вдруг почувствовали, кого же они потеряли. Приходили молиться разночинцы, студенты, окончившие и не окончившие курс. Приходили дамы, приходили священники, приходили офицеры, приходили интеллигенты. Впервые робко крестились те, кто уже забыл креститься давно. Потому что безбожие прошло по России широкой волной, многие вообще перестали ходить в церковь. И вдруг они стали снова молиться над гробом покойника, который всю жизнь только о том и говорил: «Веруйте, кайтесь, Христос есть, и Бог есть, и бессмертие души есть, все есть, кайтесь, веруйте». Когда его выносили из храма, чтобы обнести вокруг церкви под пение тропарей за упокоенных «Волной морскою», то обнести не получилось, потому что был битком набит людьми весь церковный двор. Нужно было гроб передавать буквально по головам. То есть гроб шел, а люди не двигались. Не могли. Так много было народу. В окрестных домах были открыты настежь окна, в окнах стояли люди с зажженными свечами. И когда его несли к месту упокоения, пели «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Весь город пел, казалось, весь Петербург сошелся. Таких похорон Россия не знала, кроме разве что двух. Подобного рода масштабные похороны были у генерала Скобелева, Белого Генерала. Того самого, который бил турков в Болгарии, и в Туркистане воевал. И потом похороны Иоанна Кронштадского, которые тоже собрали к себе всю Россию, это было нечто грандиозное. Похороны праведника - это подтверждение того, что Бог есть. Похороны праведника - это праздник. Это событие, которое рождает в людях не страх и трепет, а радость и умиление, и странные слезы благодарности и любви. Вот так умер Федор Михайлович, и жизнью и смертью подтвердил весь путь своей жизни, он вел и ведет нас, по сути тащит за руки сквозь петербуржские подворотни, сквозь прокуренные кухни, где спорят о жизни, ведет нас к Иисусу Христу. И смерть его была еще одним доказательством, что он не ошибся."
  40. 2 points
    Спаси, Господи, помилуй и исцели архидиакона Илиодора! Призри на него благоутробно и воздвигни от болезненного одра! Молимся о батюшке в нашей группе взрослой Воскресной школы. Как хорошо, что ему стало лучше! Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе!
  41. 2 points
    Какой силой? Своей собственной? Бесовской? Или силой Божией? Каков источник силы? Если силой Божией, то: Молитва. Терпение. Любовь. ТОЛЬКО ГОСПОДЬ МОЖЕТ ПОМОЧЬ. Мы сами, без Божией помощи с собой то не можем справиться. Не то что с другими людьми. Истинное смирение? Или лже-смирение?
  42. 2 points
    Всякое бывает, по-разному бывает. Люди разные, разные предстааления о семье и месте мужа и жены в ней. Если бы было так просто - смирение = решение проблем. Бывает смирение одного/однрй в семье вызывает еще большее насилие со стороны другого/другой.
  43. 2 points
    Молитва. Терпение. Любовь. Счастливая семья - это ежедневный труд. По-другому не бывает. Если кто-то говорит, что бывает по-другому - это не правда. Чтобы не обижаться на мужа, надо смирять гордыньку. А когда смиряешь гордыньку, Господь дает дары. Муж женой спасается.
  44. 2 points
    Поддерживаю, но смотря какой уровень отношений. Тут женская мудрость нужна. Лучше Марины никто ее мужа не знает. Может, в др ситуации и кулаком по столу и половником по лбу, чтоб не лез, куда не понимает. Ах ты, нехристь такой! Сам не ам, и мне не велишь ?! )) Может, прорыв и случится. Но может и нет. Другое дело, что такими словами и поступками не бросаются - про развод и попа... Попробовать объяснить цель и мотивы, опять же, если уже не подвержен всеобщему хаосу в отношении РПЦ.
  45. 2 points
    За мужа надо молиться, чтоб его к вере привести. Меняйтесь сами. Ведь главное чтоб от Вас исходил свет радости от знания Благой вести о пришедшем в мир Спасителе. К доброй, самодостаточной, постоянно занимающейся своим саморазвитием жене и муж начнет относится по другому. Чувство юмора не помешает, это вообще какое-то терапевтическое чувство. Возможно мужу не хватает внимания, доброты и ласки.
  46. 2 points
    Совершенно верно, призваны. Гал.6:2. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». Один недостаток имеешь ты, а другого не имеешь. Он же, напротив, не имеет недостатка, какой имеешь ты, но имеет другой. Ты перенеси его недостаток, а он пусть переносит твой. Таким образом исполняется закон любви. Ибо любовь назвал Апостол законом Христовым. Христовы это слова: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин. 13, 34). Гал.6:1. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Толкование на послание к Галатам Я думаю применять к себе это как минимум опасно. Кто был Тимофей и кто мы.. В остальном согласен с вами и тем более с отцами. Всем спокойной ночи.Умудри и вразуми нас всех Господь!
  47. 2 points
    Если правильно понял Инну, она имела виду несколько иное понимание, а именно: //Вразумить можно только того, кто сможет вместить это.//, т.е. возьму пример о себе: когда о маме заботился, соседка, мамина подруга часто меня //чистихвостила с любовью// что не все вовремя делал и т.д. По сути, она верно мне указала на мои промахи, но с тем же, она ни как понять не могла, что сам из последних сил старался и это меня очень сильно ранило до самой души и сердца. Другое дело, когда родня говорила, что у меня тяжелый характер, хотя у них не легче, но с тем же, соглашался без обид, и так же эти замечания были с любовью. Поэтому, Инна правильно написала: //Вразумить можно только того, кто сможет вместить это.// По сути, если обличаемый сам видит свой грех, но не знает как его в себе искоренить, порой, такому человеку просто необходимо еще и внешнее обличение от других даже если они не лучше сами. Но, опять же, мы не прозорливцы и не можем знать кому на пользу обличение, а кому лишь дополнительное средство ко греху раздражения и т.п. Так что, Инна по сути, как на мое мнение, если правильно ее слова понял, верно подметила этот момент: //кто сможет вместить это.//
  48. 2 points
    Когда мы с Божией помощью сможем стяжать хоть каплю любви, то мы покроем этой любовью грехи своих ближних. Это станет наш грех. О ближнем будем молиться. Вразумить можно только того, кто сможет вместить это. Как- то так мне мыслится.
  49. 2 points
    "Это какие-то неправильные пчелы и они несут неправильный мед".))) Думаю, что никакую истерику обличением не закончить. Только терпением и молитвой. Да и пытаться понять чужую семью смерти подобно.) "Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи" говорит нам святой Серафим, а не "вразуми" тысячи, и уже этот дух мирен, благодать Божья подскажет, что, кому и когда нужно сказать, и нужно ли, вообще. Отец Нил говорит, что порой пусть лучше дело или работа пострадает из-за того, что не стал обличать (говорить, вразумлять), но останется мир и в себе и в отношениях.
  50. 2 points
    Впервые я посетила Зверинецкий монастырь около 7 лет назад. Попала после обеда, когда никаких Служб в храме не было. Монах вызвался провести экскурсию по пещерам. Я была потрясена от услышанного, оказалось, что эти пещеры были выкопаны ещё раньше Лаврских, тоесть подвизались в этих местах ещё задолго до преподобного Антония. Чувствуется, что это особое место, атмосфера такая же как в и Лаврских пещерах. Второй раз была чуть больше года назад, обитель расстроилась, преобразилась. Очень тихий монастырь, поразила тишина и покой, несмотря на то, что вокруг кипит и бурлит городская цивилизация. Жалко, что на Литургии не удалось побывать. Я большая поклонница Лавры, это моя большая любовь, поэтому на первом месте у меня в Киеве - это Лавра. Другие киевские обители я посещаю не долго, потому что очень много святых мест и на все просто не хватает времени. Зверинецкий монастырь рекомендую, действительно особое и благодатное место. Еще можно попросить монахов, что бы наверху на горе, возле Поклонного Креста открыли калитку, чтобы через Ботанический сад попасть прямо в Ионинский монастырь, только обязательно предупредить, что вы паломники и надо в Ионинский, а то могут подумать что туристы хотят попасть в Ботанический сад, да ещё и бесплатно.
×
×
  • Create New...