Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 07/29/20 in Posts

  1. 5 points
    Насчет брюк - точно не пустят, на входе выдают такие типа фартуки с завязками длинные. Бейсболка это 50/50, на усмотрение охраны на главных вратах. Раньше сами братия несли вахту на вратах и занимались "инспекцией", но потом никаких сил уже не стало, ибо сестры наши в таком виде умудряются иной раз заявиться, что даже охранникам не по себе становится, лично был тому много раз свидетелем. ) И главное, аргумент один и тот же всегда: в Библии не написано, для Бога одежда не важна. Да, одежда для Бога не важна, это в общем и целом, но греховный соблазн, который мы можем дать своим внешним видом кому-то - это уже персональная забота каждого христианина. На этот счет Господь в Библии сказал очень даже жестко: "Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих." (Лк. 17, 1-2) Уже одно то, что "проблем нет" говорит о том, что они на самом деле есть и немалые. Христианин должен жить внимательно и следить за каждой своей мыслью. Такой человек и за своим внешним видом будет так же внимательно следить. Монахи и монахини специально носят длинные одежды, чтобы даже очертаниями своего тела не ввести никого в дурные мысли. И это трудно, это постоянная напряженная работа, это надо понимать. А тут тебе раз, и появляется очередной "беспроблемный", да и юбки иной раз такие сейчас делают, что хуже штанов, только успевай в землю смотреть ) Покойный о. наместник архимандрит Венедикт постоянно об этом говорил на проповедях: зачем вам в таком виде в Оптину вообще ехать, только вносить соблазн для монахов и других паломников. Никакого благословения и пользы духовной из этого не получится... Если хотите, вот небольшая статья на тему одежды о. Рафаила Карелина, известного православного духовника и писателя. http://karelin-r.ru/stories/189/1.html Помоги Господи
  2. 5 points
    Сердечно всех благодарю за поздравления!
  3. 5 points
    Присоединяюсь к поздравлениям. От всей души желаю Вам Радости о Господе, крепости духовной и утешения от Господа в Ваш день именин.
  4. 5 points
    Нашу сестричку Марину (Маргаритку) поздравляем с Днём Ангела! Помощи Божией и Пресвятой Богородицы, и вашей небесной покровительницы, великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской вам желаем!
  5. 4 points
    Я с этим не могу согласиться. Это как раз мнение интеллектуала, который сам застрял в сравнении переводов "по букве" и позабыл, что это Священное Писание, Слово Божие и голос Святого Духа, вот что там надо искать, а не сравнивать переводы своим остывшим разумом... Да, есть и вот такая опасность в церковной среде, когда человек забывает про мистику и остается с одним разумом своим, и постепенно превращается в такого циничного сухаря, изучая Св. Писание, как будто это просто книги древних авторов. Потому они и начинают думать, что способны своими работами с текстом сделать его понятнее для народа, русификация очень логично вытекает из этого мировоззрения. А на самом деле, это мысль очень дерзкая, ибо Святой Дух Сам поясняет человеку смысл прочитанного, когда тот становится способен его понять. Он непогрешим и любое запутанное место может объяснить непосредственно. Еще эти исследователи обычно тяготеют к протестантству, которое отрицает Св. Предание и полагается на человеческий разум. За 500 лет протестанты наплодили этим своим разумом огромное количество всяких мысленных "дебрей", которое и современные наши православные исследователи охотно изучают и цитируют, поскольку там есть много чего сообразного с их ходом мыслей. "Доросли", так сказать, в обратную сторону ) Конечно же, надо понимать историю различных источников переводов, и каким из них стоит доверять больше. Здесь Септуагинта безусловно лучше, нежели масоретские тексты, как выше уже сказали. И в конце концов, огромную важность имеют толкования св. отцов на Псалтирь. Они как раз лично дышали Святым Духом, в отличие от современных исследователей, и непосредственно от Него получали разъяснения. Для нас сегодня это имеет очень большое значение, и упразднять это - уже граничит с преступлением, о котором сказал Сам Спаситель: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф. 23, 13) Мол, всё, истина Божия затерялась в глубине веков, дверь закрыли и табличку повесили "Не входить". А за той дверью все самое важное и вечное находится.
  6. 4 points
  7. 3 points
    Мы совершенно спокойно одеваем белый халат, когда посещаем кого-нибудь в больнице. Спать ложимся в ночной одежде, на работу одеваем рабочую, в поход соответственную, на торжество нарядную... И нигде с пониманием общепринятого дресс-кода нет никаких проблем, проблемы начинаются только когда собираемся в храм... )) По сути дела... Раз вы озвучили эту тему, значит какое-то беспокойство и смущение внутри есть. Тогда просто проявите послушание и оденьтесь, как вас просят. Мне кажется, после этого вас преисполнит тихая и спокойная радость...)) Вы абсолютно точно почувствуете это.
  8. 3 points
    Ну вот, уже какие-то варианты возможны, значит быть добру ) Будем надеяться, что зрение хотя бы духовное после поездки в Оптину прочистится чуток )
  9. 3 points
    Вам комфортно, а другим, может, некомфортно. Проявите любовь к немощным и уважение к чужим порядкам. Там также нет запретов ходить вообще без брюк. Так что это не аргумент. Ну, раз юбку можно на брюки натянуть, то и платок на бейсболку можно. Или бейсболку на платок )) Вы же придаете. Целую тему открыли.
  10. 2 points
    Ну вы плохо читали, значит, Библию. Как раз запрет на ношение мужской одежды есть. "На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие" (Втор.22:5). Насчёт канонов, тоже есть запрет : "Никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную... посему тех, которые отныне, зная это, дерзнут делать что-либо из вышесказанного... если суть миряне - отлучать от общения Церковного" (VI Вселенский Собор, прав. 62)
  11. 2 points
    Да знаете,как то не обращала внимание,что бы кто из женщин да ещё и в бейсболке козырьком назад так одевались в храме. Бейсболка-это всё же спортивный головной убор. Да и в храме солнце не так светит как на улице. И если всё же есть желание, то в таких местах,как монастырь,лучше проявить уважение,одевшись как положено православной христианке.) Впрочем,ответы на свой вопрос Вы получили. Приезжайте с Богом! Ангела Хранителя Вам в дорогу!
  12. 2 points
    https://www.google.com/amp/s/spzh.news/ru/amp-news/26564-arkhimandrit-alipiy-svetlichnyy-zhenshchina-v-plate-bolee-zhenstvenna "Женщины всегда носили платья и сарафаны. Почему сегодня это выносится едва ли не в геройство?! Понятно, что женщина в платье более женственна. Одежда сильно влияет на характер и поведение человека. И унисекс сегодняшнего дня уничтожает в женщине женщину, а в мужчине – мужчину". Об этом написал у себя на странице в Фейсбуке архимандрит Алипий (Светличный) и рассказал интересную историю из своей жизни. Есть у меня редкая прихожанка, которая постоянно доказывала, что не имеет значения в какой одежде ходить в храм. И, "есественно", ходила демонстративно в штанах. Ну, ходит, да и ходит. Я не приставал с этим вопросом. В храме у нас вообще не принято делать такие замечания. Хотя в проповеди я иногда подчеркиваю важность и внешнего вида. Кто имеет уши – услышит. Так вот, попросила эта женщина, чтобы помог ей. Надо было посетить с ней одну вечеринку. Собирались там "нужные" ей люди по бизнесу. И среди них были православные, которые хотели почему-то познакомиться именно со мной. И люди эти ей крайне нужны. Вот я и ей понадобился... Итак, должна была она за мной заехать. Ждал ее долго – устал ждать. Но, что поделаешь: уже пообещал. Приехала на своем автомобиле, звонит, чтобы выходил. Я и вышел. Бог ты мой! Кто меня встретил! Я и не подозревал, что женщину так меняет макияж, одежда и бижутерия! Темное под подбородок вечернее платье, изысканная бижутерия, ненавязчивый макияж, продуманная прическа, нежная шаль поверх головы, как тихая вуаль, сделали из моей привычной захожанки с торбой – женщину! - Что я вижу?! Вы такая красивая, что эти слова даже не комплимент! Она засмущалась: "Ну, Вы же понимаете: для этих людей я должна так выглядеть." - Так все таки одежда имеет смысл? Вам ведь не расписывали регламент что надеть туда? Вы сами почувствовали как надо выглядеть. Так почему же для Церкви и молитвы Вы остаетесь глухой сердцем? А ведь у Церкви есть прямое указание как одеваться! И приход вовсе не хуже Ваших "нужных", к Богу тоже следует идти красивой. Я еще в этом же духе немного побурчал. Вроде бы дошло. В панталонах давно не вижу ее в храме. Храм не зря украшают, не зря окаживают благоуханиями, зажигают свечи, духовенство облачается в специальные одежды. Храм – место служения Богу. И соучастники этого служения все, кто в нем. А потому, дома хоть нагишом ходи. А вот в церковь и на молитву – в ритуальной одежде. Да, Богу нужна молитва сердца. Но как ты научишься сердце облекать в красоту молитвы, если пренебрегаешь даже внешним видом для предстояния Богу?"
  13. 2 points
    ЦСЯ действительно не так уж и сложно учить, есть отдельно непонятные слова, их всегда можно найти. Например в Оптинском молитвослове в конце книги. У меня издание 2011 года, красный, да и много где в других. Псалтирь на ЦСЯ тоже имеет в конце пояснения слов. Еще на курсах преподаватель говорил, просто берите и читайте , молитвы, псалтирь на ЦСЯ даже если сразу не понятно. Короче практика, больше чтения на ЦСЯ. Недавно прислали псалтирь учебную, на цся с параллельным переводом на русский язык П. Юнгерова.Очень понравилась. Многие места и слова из псалмов вообще понимал не так и по другому) Очень удобно - слева читаешь на цся, а если "забуксовал в смысле", справа перевод. Вот она https://sretenie.com/book/element.php?ID=75502
  14. 2 points
    В сегодняшнем праздничном видео со священником Валерием Духаниным говорим о преподобном Серафиме Саровском: Народный святой. Почему Серафим Саровский стал сгорбленным? Исцеление преподобного в детстве. Явление святому Божьей Матери. Свидетельство Серафима об истинности православной веры. Как преподобный явился протестанту. Затворничество старца. Исцеление благодатью Божьей. Верность Богу в любых испытаниях. Пример для народа. Подлинная цель христианской жизни. Встреча с Николаем Мотовиловым. Священномученик Серафим Чичагов.
  15. 2 points
    100 СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ СКОНЧАЛИСЬ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ (опубликовано в «Журнале Московской Патриархии» №5, 2020 г.) Помолимся, братья и сестры!
  16. 2 points
    30 ИЮЛЯ - день памяти СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МАРИНЫ (МАРГАРИТЫ) Тропарь, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Марина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Тоя молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша. Кондак, глас 3 Девства добротами преиспещренна, дево,/ нетленными венцы венчалася еси, Марино,/ кровьми же мученичества обагрена,/ чудесы просветившися исцелений,/ благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания. СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА МАРИНА (МАРГАРИТА) АНТИОХИЙСКАЯ Автор Александр Трофимов Великомученица Марина является одной из наиболее чтимых святых Церкви Христовой. Ее прославляют, ей молятся восточные и западные христиане. Тому есть особые причины, ибо слава ее и подвиги превосходят славу многих великих святых мужей и жен Вселенской Церкви. Богу было угодно, чтобы юная дева, которая «могуществом силы Его» (Еф. 6, 10) изумила мир явлением удивительной силы веры, и до сего дня изумляет своим житием всякого, кто познакомится с ним. Любовь святой Марины к Богу, ее вера и дерзновение столь велики, что после жесточайших пыток, когда все тело страдалицы было истерзано мучителями, пятнадцатилетняя отроковица умолила Бога подвергнуть ее неслыханному испытанию: она упросила Бога дать ей сразиться с диаволом и одолеть его с помощью Божией. И все это совершилось: надменный и лукавый князь мира сего был попран девической стопой и вынужден был открыть правду о том, как губит он человеческие души: от самого духа тьмы люди узнали, как овладевает он человеком. Голос юной невесты Христовой донес нам через многие столетия свидетельство огромного, непреходящего значения. Свидетельство великомученицы и ее подвиг особенно важны в наши дни для утверждения веры в Истинного Бога и укрепления православных христиан в духовной брани. О подвигах великомученицы Марины нам известно из подлинных древнейших мученических актов, дошедших до наших дней. Кроме того, страдания ее описал очевидец событий блаженный Феотим. Феотим стал свидетелем славного мученичества святой Марины и ее казни. Ему удалось купить у скорописцев (тахиграфов) протоколы суда – дословные записи допросов и приговора святой Марине. Используя эти ценнейшие документы, а также по личным своим воспоминаниям Феотим продиктовал писцу Евфимию все, что он видел и слышал о святой мученице, так что его свидетельство стало основой для последующих житий. Великомученица Марина совершила свой подвиг во времена гонений, бывших при правлении императора Диоклетиана (284–305) и его соправителя императора Галерия (285–311). При составлении жития великомученицы Марины древние греческие агиографы в X–XI веках исключили подробности беседы святой Марины с диаволом, и в течение тысячелетия они были забыты. Сегодня житие великомученицы раскрывает нам ее поистине великий и неповторимый подвиг. Открытая брань и победа святой девы Марины над сатаной – единственное из дошедших до нашего времени подобных свидетельств. ЖИТИЕ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МАРИНЫ «Воспеваю и славлю Тебя, Господа Вседержителя и Всемогущего Творца. «Буду радоваться и веселиться о милости Твоей» (Пс. 30, 8). О Царь царей, правителей, властей и неисчислимых сил, Ты возвысил мой крест. Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты дал мне, рабе Твоей Марине, воочию увидеть врага рода человеческого, воюющего против меня, и посрамить нечистого. Силой Святого Твоего Духа Ты укрепил мою веру, попрал дерзкого и надменного беса, явившегося в образе дракона. Ныне Ты явил мне самого сатану. Дабы низвергнуть миродержца в преисподнюю, я призываю Тебя – Святой, Бессмертный, Мудрый и Кроткий Христос. Ты – Краеугольный Камень, прибежище и твердыня Твоих рабов; Ты – моя несокрушимая Крепость и Надежда на вечную жизнь. Ты – Жезл мой и Лествица, возводящая меня к Отцу. Ты Милостивый и Человеколюбивый Бог, да будет имя Твое прославлено во веки. Аминь». Все наших сестренок форумчанок Марин с наступающими именинами!
  17. 1 point
    дядя "бес полуденный", через лень и расслабление вгоняет в уныние - классический мотив
  18. 1 point
    Это ближе к унынию чем к душевным скорбям. К душевным мукам, можно, отнести и потери родных и близких. (На своем примере не стану писать, а то, мало ли как кто то воспримет мои слова, так что, промолчу). Тут больше речь о том как мы себя видим в отношение душевных мук и как к этому состоянию относимся.
  19. 1 point
    Да, скорби, внутренние искушения, духовная брань... Преп. Амвросий Оптинский рассказывал: «Крест иногда бывает мысленный - смущают, случается, человека греховные помыслы, но человек в них не виновен, если не соизволяет им. Одна подвижница, говорил старец, долгое время обуреваема была нечистыми помыслами. Когда же явившийся ей Господь отогнал их от нее, она воззвала к Нему: - Где Ты был доселе, о Сладкий мой Иисусе? Господь ответил: - Был в твоем сердце. Она спросила: - Как же это могло быть, ведь сердце мое было наполнено нечистыми помыслами? И сказал ей Господь: - Потому разумей, что Я был в твоем сердце, что ты никакого расположения не имела к нечистым мыслям, а болезновала о сем и старалась избавиться от них, — этим уготовала Мне место в сердце твоем». https://verapravoslavnaya.ru/?Myslennyi_krest А как это, Инна? Мне кажется, это нужно решать по каждому конкретному случаю. Без искушений ведь мы не спасаемся, но и самим их искать нам не заповедано: если можем их избежать, надо убегать. )
  20. 1 point
    Прямо сегодня, на моих глазах, прикладывалась мама с дочкой лет так 6 к иконе после акафиста. Дочка в бейсболке, к иконе приложиться естественно козырек мешает, мама ей поворачивает эту бейсболку наоборот, не так быстро это получилось. Но это еще полбеды, после прикладывания надо девочке лоб маслом от иконы мазать, в Оптиной это традиция почти на всех акафистах, а у девочки теперь на лбу задняя часть этой бейсболки со всеми застежками. В общем, не видел, что там служащий священник с этим всем делал, но продемонстрировано было очень показательно, причем я сам туда случайно зашел. Ну как обычно это в Оптиной бывает, такие "случайности" на каждом шагу )
  21. 1 point
    В чем состояло преступление Содома (Бытие 19:8; Иезек.16:49)? В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о том, в чем состояло преступление Содома (Бытие 19:8; Иезек.16:49). Касаемся следующих вопросов: Склонность жителей Содома ко греху. Гордость, пресыщение, праздность и отсутствие гостеприимства. Философия содомитов. Запрет на благотворительность. Явление Лоту двух ангелов. Крайние формы извращения. Вопль содомский. Безрассудные похоти.
  22. 1 point
    Roza, на самом деле бейсболки бывают женские, я сам вижу женщин у нас и даже далеко в преклонном возрасте. https://www.lamoda.ru/c/4153/default-women/?multigender_page=1&utm_campaign=34584607.[cat_00061|loc_05|n_000]%3A bejsbolki regions&utm_term=PHR.13109473395.5685192540&utm_content=premium_2_бейсболка женская&utm_source=YDirect&q=бейсболки&utm_medium=cpc&ef_id=Xyg9DQAABWrYDGR6%3A20200803163629%3As&display_locations=all Но как правило это уличная продукция, очень удобная летом , сам несколько штук разных имею и хожу. В храм конечно не одеваю, нет смысла, езжу на такси или с другом в машине, а там все равно снимать) Женщин ни разу не видел в храме, сложилось впечатление, что Наталья просто из принципа капризничает. Хочу в бейсболке и всё тут. Какие правила, какие каноны, сами все придумали Для защиты глаз очень хороши очки поляризационные, как правило не дешевые . Но они того стоят. Обычные дешевые стекляшки или чего хуже пластмассы толку нет, пропускают ультрафиолет. Себе купил лет пять назад, цвета не меняет, от солнца защищает. На рыбалку самое то)
  23. 1 point
    Да Церковь вас смиренно примет любой, и в ботфортах и в наполеоновской треуголке. Просто вы понять никак не хотите, чтобы вы выглядели женщиной, это же вам в первую очередь нужно.) Кстати, у тех, кто страдает глазами от солнечного света, нагрузка на глаза больше, как это ни странно, зимой. Белый снег кратно увеличивает напряжение для глаз. Зимой тоже в бейсболке ходите?) А в храме от какого света вас бейсболка хранит?)
  24. 1 point
    Чудо в Киеве, которое меня потрясло - это событие в 2006 году в Десятинной Церкви, явление Божией Матери прямо в храме. Это явление видели прихожане , причем не один человек. Вот как описывает это событие, наместник Десятинного монастыря архимандрит Гедеон. https://pravoslavie.ru/93220.html "...В 2006 году, на Пасху, спустя десятилетия после уничтожения третьего Десятинного собора в 1928 году, мы впервые совершили праздничную Божественную Литургию в скинии у Десятинной церкви. И через несколько дней, в четверг Светлой седмицы, в нашем храме было явление Царицы Небесной сразу после всенощного бдения праздника иконы «Живоносный Источник». Когда это произошло, люди еще находились в храме. Пресвятая Богородица вошла в длинном белоснежном одеянии, с покрывающим голову омофором. Все, кто находился в храме, Ее видели. Она ступала, как человек во плоти, был слышен звук Ее шагов. Пречистая подошла к аналою, на котором была установлена наша единственная на тот момент писаная икона – Десятинная икона Божией Матери. Остальные были литографиями. В небольшой скинии этот огромный образ сразу выделялся. Богородица подошла к иконе, постояла возле нее, посмотрела, даже голову немного к ней склонила, как обычно делает человек, который что-то внимательно рассматривает. На Светлой седмице всю неделю царские врата открыты. И Богородица, обойдя аналой с иконой, вошла царскими вратами в алтарь. Когда Она подняла к небу Свои пречистые руки и начала молиться, люди в исступлении упали на пол, и их тело и ум отключились (святой Паисий Святогорец говорил, что, когда благодать Божия приступает к человеку, он «сокрушается» или буквально «парализуется», кости его делаются мягки как воск). Что говорить о безмерной благодати молитвы Самой Царицы Небесной? Кто мог ее выдержать, стоя в нескольких метрах от места, где она возносилась? Как рассказывали потом мои духовные чада и прихожане, которые находились в этот момент в храме, − причем люди разного сословия, разного возраста, разного социального уровня, − все они испытали одинаковое состояние исхищения (выпадения) из реальности. Я в это время со священнослужителями и своими друзьями беседовал после службы вне храма. Мы вышли и стояли буквально в десяти метрах от него на дорожке у скамейки. Потом я увидел краем глаза, что люди лежат на полу, схватившись за голову, и подумал: не дай Бог, что-то случилось. Мы находимся в особенном, весьма непростом месте. Войдя в храм, мы увидели, что люди поднимаются с пола все в слезах. Зашли батюшки – и мы тоже все стояли и плакали. Чувствовалось присутствие Царицы Небесной, Ее великая неизреченная благодать, которую грешному человеку трудно выдержать. Даже если кому-то рассказать, что тут вчера было Царствие Небесное, человек все равно не заплачет. А если он почувствует это сердцем, то, даже если молчать или сказать два слова, слезы сами польются ручьем. Вот такое случилось и с нами..." В 2016 году, Синодом УПЦ, Десятинная чудотворная икона Божией Матери , перед которой явилась в 2006 году, вживую наша Пресвятая Богородица - была прославлена. К слову, на этот Десятинный храм постоянно происходят нападки, как не поджоги, так пляски язычников под храмом ( я лично видела), а недавно несколько лет назад патриоты угрожали, хотели снести якобы незаконно построенный храм, пытались поджечь, дошло до того, что наместника монастыря архимандрита Гедеона лишили украинского гражданства. Слава Богу только недавно, через суд, Богородица помогла вернуть гражданство настоятелю.
  25. 1 point
    https://www.pravoslavie.ru/109146.html Самая загадочная киевская обитель Об Архангело-Михайловском Зверинецком монастыре Несколько лет назад к нам в дом пришла(подарили) икона Звериницкие преподобномученники. Сначала она стояла у мамы. После ее смерти перешла ко мне. Постепенно она начала вызывать мой интерес, кто такие, почему преподобномученники, откуда и т.д. Прочитала об этом монастыре на сайте православие.ру На сайте монастыря познакомилась со святыми именами подвижников. И прикипело сердце мое к этим святым. Оказалось, что вчера, 2 августа, в празднование Илии пророка совершается и празднование этих святых. Один святой даже был на Ростовской кафедре и знаком мне . Все это чудо в Киеве. Почитайте о монастыре. Очень интересно. Роза, Валентина, Георгий, были вы там? Я просто потрясена была после прочитанного и просмотренного. Имена подвижников благочестия Зверинецкого монастыря* : Священномученик Иоасаф (21 ноября/ 4 декабря) Святитель Леонтий, епископ Ростовский (23 мая/ 5 июня) Святитель Михаил, епископ Юриевский (6 сентября/ 19 сентября) Святитель Мина, епископ Полоцкий (20 июня/ 3 июля) Преподобный Маркиан, игумен зверинецкий (25 октября/ 7 ноября) Преподобный Софроний, игумен зверинецкий (11 марта/ 24 марта) Преподобный Климент, игумен зверинецкий (25 ноября/ 8 декабря) Преподобный Мануил, игумен зверинецкий (17 июня/ 30 июня) Преподобный Лазарь, епископ Переяславский (6 сентября/ 19 сентября) Преподобный Феодор Калика (17 февраля/ 2 марта) Преподобный Иоанн зверинецкий (24 июня/ 7 июля) Преподобный Андроник Печерник (17 мая/ 30 мая) Священномученик Филарет, архимандрит зверинецкий (1 декабря/ 14 декабря) Преподобномученики киево-зверинецкие, от половцев убиенные (20 июля/ 2 августа) По установленной в Свято-Троицком Ионинском Киевском монастыре традиции празднование в честь собора всех преподобных зверинецких совершается в 5-ю Неделю Великого Поста.
  26. 1 point
    Наташа, все в порядке. Вам написали, но Вы вправе делать как считаете нужным. Бог в помощь Вам и едьте в Оптину.))
  27. 1 point
    Наталья и все-таки лучше избегать лишний раз искушения для братий, в монастырь и правда такие порой девицы приезжают, да в таких нарядах. Не просто Царица небесная указала о запрете женскому роду посещать Афон. Вот у святителя Игнатия смотрите, даже епископы падали, дьявол коварен и хитер. О хранении себя от соблазнов http://брянчанинов.рф/tom5/5.shtml
  28. 1 point
    Да, я тоже считаю, что перевод Юнгерова лучший из всего. Но только для того, чтобы помочь освоить церковно-славянский текст ) И как-то стараться не забывать про то, что это Слово Божие. Именно в отношении Псалтири это по-моему особенно важно.
  29. 1 point
    Да там ничего учить и не надо, по сути. Всего лишь несколько непонятных и изменивших со временем значение слов и оборотов - это всё. Мы учим сотни новых иностранных слов, пополняющих наш лексикон каждый год, без малейшего ропота - а тут вдруг такие препятствия непреодолимые )
  30. 1 point
    Часто такое наблюдал раньше, даже и среди дальних родственников моих была одна тетушка, которая всегда держала много собак, а своей семьи и детей у ней не было. А сейчас чрезмерная любовь человека к животным служит для меня заранее предупреждением о его проблемах с ближними. Конечно, животные безгрешны и именно это в них людей и привлекает. Но ведь вся природа страдает по вине падшего в грех человека, и лучше заниматься своей душой и конкретно исполнением заповедей о любви к Богу и к ближним, это принесет тем же животным гораздо больше пользы. Святые дружили с животными всегда, но именно в качестве повелителей природы, и животные в человеке, на котором благодать Божия, всегда признают царя, которым человек и поставлен быть с самого начала Богом.
  31. 1 point
    По теме... Святитель Феофан Затворник о переводе Библии с масоретского текста "Ответы на мнения преосвященного Агафангела а) Покойный митрополит Филарет - московский, в известной вам статье об употреблении перевода 70, говорит, что к еврейскому нынешнему тексту нельзя иметь доверия, по причине его повреждения. Подобного же мнения и покойный киевский митрополит. Поврежденность текста не подлежит сомнению. Откуда же возьмется доверие к переводу библии с этого текста? То, что этот перевод сделан с знанием дела и добрыми намерениями, не оживляет доверия к нему. Дело не о достоинстве перевода, яко перевода, а о достоинстве текста, с которого сделал перевод. б) В этом суть дела. Если текст еврейский дает нам словеса, как они изошли из уст богодухновенных мужей; то, спору нет, его надобно предпочесть всякому другому. Но в том-то и дело, что этот текст уже не таков, каков он был первоначально. Это текст новый, поврежденный и измененный мазоретами в 5-6 веке, и далее, по Рождестве Христовом, - и в этом испорченном виде нам предлагается. Текст 70, греческий, хотя есть только перевод с первоначальных глаголов Духа, но как перевод самый к ним близкий и им верный, - сделанный за три века до Р.X., по особенному промыслительному Божию устроению, не кое-кем, а нарочито избранными на то мужами, он должен быть принимаем с равным доверием, и в равном достоинстве, как и первоначальный текст еврейский, как он вышел из рук пророческих. - Так он и был принят первоначально, в след за переводом, и постоянно потом был принимаем евреями, не только рассеянными по греческим областям и говорившими по-гречески, но и палестинскими. Это длилось до пришествия Господа и распространения Евангелия Апостолами. Оба текста шли в параллель. Свидетельство - Иосиф Флавий и Филимон: оба они в равном достоинстве принимали оба текста. Но после разорения Иерусалима и рассеяния евреев, еврейский текст, по разным причинам, стал портиться. Со второго века его стали читать разно, и разно понимать. Всякий по своему его читал и по своему понимал. Доказательство тому - новые переводы с еврейского на греческий, сделанные во втором веке Акилою, Симмахом и Феодотионом, которых переводы разны между собою. Это значит, что они разно читали и разно понимали еврейскую библию. Не согласны они и с нынешним текстом во многом: что значит, что еврейский текст, изменившийся до них, продолжал изменяться и после них. Чем дальше, тем больше повреждается еврейский текст, и расстояние его от первоначального еврейского текста, какой дан мужами богодухновенными, стало очень большое. В этом отдалении - -взяли его мазореты, и закрепили в нем. Греческий же текст оставался в первоначальном своем полном соответствии глаголам пророческим. Судите теперь сами, где глаголы Духа хранятся, - в Мазоретской еврейской библии, или в греческой 70 толковников? Предпочитается греческая библия еврейской, - не той, какая была первоначально и которой нет уже, а той, которую нам навязывают мазореты, - библии испорченной. Тут очевидно, на какую сторону надобно склоняться..." Далее - здесь: https://verapravoslavnaya.ru/?Feofan_Zatvornik_o_perevode_Biblii
  32. 1 point
    Здесь не в этом дело. Ведь Вы же когда идете в театр или приглашены на свадьбу, думаете, что оденете. Как будете выглядеть. Хочется ведь себе иногда что-то новое купить, порадовать себя. То в чем Вы или я или кто-то еще одет, этим выражается наше отношение к окружающим людям. Тем более в храм. У монастыря свои требования. Это так называемый дресс-код. Вы ведь в гости хотите приехать к Богу, преподобным отцам Оптинским. Неужели они не заслуживают Вашего теплого к ним отношения, уважения и любви, хоть самую малость. Надо проявить эту любовь . Тем более нельзя оскорблять и вводить в искушение монашествующих. Подумайте над этим.
  33. 1 point
    Помолитесь о поездке 6 августа меня рб Натальи и отр маргариты и успешной сдаче экзамена отр Маргариты Что бы все прошло хорошо Пожалуйста Господи помоги ей Аминь
  34. 1 point
    Материнская любовь. Рассказ Источник: Омилия Много историй сложено о великой силе материнской любви. Но бывает, что мы, занятые своими делами и проблемами, слишком поздно узнаем, как горячо и нежно любили нас матери. И поздно каемся, что нанесли любящему материнскому сердцу неисцелимые раны… Но, кто знает, может быть, как поется в песне, «откуда-то сверху», наши матери видят наше запоздалое раскаяние и прощают своих поздно поумневших детей. Ведь материнское сердце умеет любить и прощать так, как никто на земле… https://pravoslavie.ru/38387.html
  35. 1 point
    31. Что значит: «все мы в прелести»? Вы пишете: «При чтении еп. Игнатия (Брянчанинова) возникли у меня следующие вопросы: на странице 230 сказано, что все мы в прелести; почему же, говоря «человек в прелести», этому приписывается особый смысл, и как относиться к такому человеку?» – Чтобы понять выражение «все мы в прелести», необходимо принять во внимание следующее. Главным подвигом своей жизни древние подвижники почитали «покаяние и плач о грехах своих». Об этом имеется много изречений их. Из многого приведу немногое для подтверждения сказанного. «Брат сказал авве Сисою: усматриваю, что память Божия (умная молитва) постоянно пребывает во мне. Старец сказал: это не велико, что ум твой постоянно направлен к Богу; велико то, когда кто увидит себя худшим всякой твари» (Игнатий Брянч., Отечник, пар 4). «Брат спросил авву Пимена: что делать мне с грехами моими? Старец сказал: желающий избавиться от грехов избавляется от них плачем, и желающий не впадать вновь в грехи плачем избегает от впадения в них. Это – путь покаяния, преданный нам Писанием и Отцами, которые сказали: плачьте! другого пути, кроме плача, нет» (Отечник, пар. 25). «Плач – сугуб: делает и хранит» (Отечник, пар. 26). «Все житие монаха – плач» (Отечник, пар. 27). https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov/pisma/#0_32 Удивительна жизнь архиепископа Феофана (Быстрова). Читаешь письма и понимаешь, какой красивый русский язык.
  36. 1 point
    22. О Декларации митр. Сергия Нижегородского, и о поведении готовящегося к монашеству Досточтимый о Господе брат! Большую тревогу, – говорите Вы, – в нашей церковной семье и вообще в среде нашей русской колонии вызвал ультиматум митрополита Сергия Нижегородского. В чем тут дело и как нам быть? Признавать послание митрополита Сергия обязательным для себя никоим образом невозможно. Только что окончившийся Собор Епископов отверг это послание. Так и нужно поступать на основании учения Святых отцов о том, что нужно признавать законной властью, которой христиане должны повиноваться. – Св. Исидор Пелусиот, указав наперед Богоустановленный повсюду в жизни словесных и бессловесных существ порядок подчинения одних другим, заключает отсюда: «Поэтому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае нести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев» (Творения, ч. II, письмо 6-е). Большевицкая власть, по существу своему, есть антихристианская и признавать ее Богоустановленной никоим образом нельзя. Относительно пребывания Вашего на свадьбе скажу, что Вам нужно избегать подобного рода собраний. Ваш путь особый и на других смотреть не нужно. Они идут своим путем. Впредь отказывайтесь, ссылаясь на болезнь или на то, что Вы не имеете разрешения на это от своего духовного отца. Однако не говорите о том, что я написал Вам по этому случаю В.А. Х-ву, чтобы не смутить и не обидеть его. Он – человек хороший и церковный, но это не обязывает Вас во всем слушаться его. И это Вы делайте без всякого смущения. Если же во всем будете слушаться его, то дело не обойдется без смущения и в совести, и со стороны, как это с Вами уже и случилось. Арх. Феофан. 1927; VIII. 31 – IX. 1. София.
  37. 1 point
    О "деконструкции" святоотеческой традиции на сайте "Богослов.ру".
  38. 1 point
    Почему событие зеркально искажено (Бытие 12:1)? В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о том, почему событие зеркально искажено (Быт. 12:1). Касаемся следующих вопросов: Отсутствие последовательности. Тяжкое начало. Готовность переселиться. Родина Авраама. Доверие Богу. Познание себя в момент испытания. Начало жизни в 75 лет.
  39. 1 point
    LarisaOptina с днем рождения Вас. Благодарю за фото из Оптиной и других святых мест. Всех благ Вам от Господа. Покрова Пресвятой Богородицы! Счастия. Радости о Господе и благоденствия!
  40. 1 point
    Отец ЛостШип верен себе )) не оценивает - оценивает. "Фейк" - это именно об этом, о преувеличенной опасности, неадекватных мерах и политической подоплёке. Некоторые поняли это слово как отрицание самого факта болезни, я постарался внести ясность. рукотворный он там или нерукотворный - я эту тему не затрагивал вообще. новая волна, что это не вирус, а отравили цианидами - и об этом ничего не говорил. искать виноватых - тоже не про меня. Придите в себя, наконец уже... - тише-тише, всё будет хорошо )) Согласен. Об этом и речь. Всех так застращали ковидом, что остальных бросили на произвол судьбы.
  41. 1 point
    Я не рассказываю, я указываю на несоответствие. Кроме того, сам по себе аргумент "я переболел"... А я не переболел, и если следовать ВАШЕЙ логике, должен отрицать само наличие ковидлы. Но я этого не делаю. Почему бы и вам (мн.ч.) не посмотреть правде в глаза, и не признать, что опасность этого вируса сильно преувеличена? Естественно, что у разных болезней разные симптомы ))
  42. 1 point
    Фейк. Соответствуй ковид страшилкам о нём, земля бы обезлюдела. В действительности же - кто-то болеет, кто-то умирает, но всё в рамках примерно сезонного гриппа, или других, давно известных болезней. Речь об этом. Надеюсь, так понятнее.
  43. 1 point
    Когда-то на форуме обсуждалась тема о наших крещеных, но невоцерковленных близких, о молитве за них. Из той темы я сделала для себя много открытий, одно из них - о невозможности подавания на проскомидию живых и умерших, которые не веруют и презирают Церковь. С этим все понятно. А как быть вот в такой ситуации. Одна моя знакомая, пожилая инокиня, имеет очень большое количество скорбей и со здоровьем, и с близкими родственниками. У этих родственников все очень плохо. Внучка стала на нехорошую дорожку и ей светит тюремный срок, скоро суд. Дочка болеет. Обе они при этих скорбях, хулят и Церковь, и священников, обвиняют матушку во всех своих бедах, говорят, что это все с ними происходит из-за молитв за них, требуют чтобы она прекратила о них молиться. С проскомидией тут все понятно. А как быть с личной молитвой, матушка уже проплакала все свои слепые глаза. Стоит ей продолжать молиться о них келейно, против их желания и воли? Ведь насильно в рай не затащить. Хотелось бы услышать мнение отца Лост Шипа.
  44. 1 point
    В продолжении поста о сербских мучениках лагеря Ясеновац : https://spzh.news/ru/istorija-i-kulytrua/71714-ditya-delaj-svoe-delo-pamyati-muchenika-vukashina «Дитя, дeлай своe дeло!» Памяти мученика Вукашина 29 мая – день памяти мученика Ву́кашина из купеческого рода Мандрап, жестоко убитого в концлагере Ясеноваце усташем Жилой Фригановичем зимой 1943 года. Пpeдисловиe По благословению папы Пия XII в 1941 году на территории Югославии сразу же после ввода гитлеровских войск возникло Независимое Государство Хорватия (НГХ). Сербы были объявлены вне закона и усташи (хорватские нацистские радикалы) под руководством католического архиепископа Алоизия Стeпинца начали чудовищные по своим масштабам и жестокости убийства сербского населения. Точное число жертв неизвестно до сих пор. По разным оценкам, именно в результате геноцида погибло от 197 000 человек до 800 000 человек. Но ужасающим было не только количество убитых, но и то как это совершалось. Немецкие концлагеря были вершиной гуманизма по сравнению с жестокостью усташeй. Свидетельства современников Антe Павeлич (глава НГХ) однажды показал итальянскому коppeспондeнту цeлую коpзину, наполнeнную чeм-то слизистым. – Это устpицы? – спpосил eго коppeспондeнт. – Нeт, – с улыбкой отвeтил Павeлич, – это сepбскиe глаза, двадцать килогpамм, даp моих вepных усташeй (см кн. М. Pивeли. «Аpхиeпископ гeноцида». с.66). Глаза вынимали нe из умepших людeй, а из живых, сpeди котоpых было нeмало дeтeй. Упоминания о таких коpзинах встpeчаются неоднокpатно. Напpимep, eсть pассказы о том, как один усташ носил бусы из сepбских глаз, а дpугой – peмeнь, с котоpого свисали сepбскиe языки (там жe. с. 103). Нeкотоpых сepбов пpинуждали пить eщe тeплую кpовь их заpeзанных pодствeнников, а затeм убивали и их. По peкe Дpина плыли корзины с надписями: «Мясо для Бeлгpадского pынка». В них находились отpeзанныe головы сербских детей. Отмeтим, что Павeлич был благочeстивым католиком, дажe в изгнании в Аpгeнтинe он каждый дeнь слушал мeссу. Лагepь Ясeновац Концлагерь Ясеновац был создан усташами в мае 1941 года. Он представлял собой комплекс из пяти связанных между собой лагерей, известных под номерами с I по V. Он был лишь одним из многих других лагерей, где массово уничтожалось сербское население. Зверства усташей не имели границ. Заключeнным пpоламывали голову «сepбомолотами», пepeламывали им кости, затаптывали их в гpязь. Для пepepeзки гоpла нeмeцкой фиpмой «Золингeн» были изготовлeны «сepбоpeзки» или «сepбосеки» – слeгка изогнутыe клинки на перчатке из грубой кожи. Пpи их pазpаботкe по указанию хоpватского пpавитeльство главным тpeбованиeм была возможность как можно быстpee убивать пpи минимальной усталости исполнитeля. «Сepбосeком» назывались и соpeвнования по peзнe заключeнных, котоpыe peгуляpно пpоводились в Ясeновацe. Абсолютным чeмпионом стал воспитанник католичeского общeства «Кpижаpи» («Кpeстоносцы») Пeтаp Бpзица, котоpый 29 августа 1942 года за одну ночь пepepeзал гоpло 1360 узникам и получил за это от лагepного свящeнника золотыe часы, а такжe сepeбpяный сepвиз, вино и поpосeнка. Позжe он бeжал в США, гдe получил амepиканскоe гpажданство. Заключeнным такжe надpeзали кожу и посыпали солью или гpязью, вызывая инфeкцию. Пpижигали им pаскалeнным жeлeзом гeниталии. Сажали кpысу на живот, затeм накpывали ee кpышкой, котоpую нагpeвали, пока кpыса нe пpогpызала кожу и нe пpоникала в живот узника. Выдиpали ногти клeщами, ослeпляли узников уколом иглы в глаз, отpeзали нос, уши и язык, пpокалывали шилом сepдцe, насиловали дочepeй на глазах у pодитeлeй, под стpахом мучeний заставляли сыновeй насиловать pодных матepeй. Долгая и мучитeльная смepть была у тeх, кого подвeшивали на спeциальных кpюках. Заключeнных топили в peкe Сава и в канализационных каналах, котоpыe были соeдинeны с озepом, служившим eдинствeнным источником воды для узников. Это вызывало эпидeмии. В мeмоpиальном комплeксe сохpаняeтся нeобычный экспонат – «Тополь ужасов». На нeм нe только вeшали, но и пpибивали к eго стволу за pуки и за ноги, оставляя умиpать в тeчeниe нeскольких днeй. Зимой голых заключeнных обливали холодной водой и запиpали в баpаках, гдe они умиpали от обмоpожeния. Католическое духовенство на службе у фашистов Втоpым комeндантом стpашного Ясeноваца был фpанцисканский свящeнник Миpослав Филипович, получивший пpозвища «Ясeновацкий дьявол» и «Бpат Сатаны». Вдохновляя усташeй пepeд началом акции, святой отeц заявил, что eсли то, что они дeлают и гpeх, то он бepeт eго на сeбя. Такжe он потpeбовал убивать абсолютно всeх, а дeтeй в пepвую очepeдь. Любимым pазвлeчeниeм нового комeнданта было спpосить у новопpибывших заключeнных, eсть ли сpeди них pодствeнники, чтобы случайно их нe pаздeлить, а затeм под пытками заставить бpатьeв биться насмepть дpуг с дpугом, или пpинудить отца убить сына. Такжe отeц любил выстpугать 10 сантимeтpовый колышeк, вставить eго вepтикально в pот заключeнного, а потом удаpить по подбоpодку пpикладом. Он называл это по-цepковному: «дать пpосфоpу». Звeздный час Миpослава Филиповича настал во вpeмя пpиeма нeмeцкой дeлeгации. В Гepмании ожидали пpибытия 68 тысяч хоpватских eвpeeв и сообщeниe о том, что они ужe уничтожeны, вызвало подозpeниe. Pуководству СС нe вepилось, что можно уничтожить так много людeй за такой коpоткий сpок и бeз газовых камep. Вначалe святой отeц пpодeмонстpиpовал прибывшей делегации своe новоe изобpeтeниe – дышащиe могилы. Заключeнных со связанными pуками заталкивали стоя максимально плотно дpуг к дpугу в яму, а затeм засыпали их pыхлой зeмлeй, котоpая шевелилась eщe долгоe вpeмя. Затeм нeмцы посмотpeли соpeвнования по сepбосeку, а такжe всe лагерное многообpазиe фоpм быстрого peшeния eвpeйского, сepбского и дpугих вопpосов. Так как eвpeeв в лагepe ужe нe осталось, а убийства сepбов нeмцeв мало интepeсовали, то для дeмонстpации способностeй отца Миpослава были отобpаны 12 хоpватов-коммунистов одинакового pоста. Их выстpоили у стeны и пpиказали смотpeть на поpтpeт Гитлepа, висящий под потолком. Послe этого Миpослав Филипович за нeсколько сeкунд пpошeл вдоль их стpоя, дepжа нож в вытянутой pукe. Всe 12 чeловeк упали замepтво с пepepeзанным гоpлом, а святой отeц достал тpубку, вставил ee в кpовоточащee гоpло и, высосав кpовь, заявил по-нeмeцки: «Кpовь коммунистов сладка». По свидeтeльству очeвидцeв, один нeмeцкий офицep потepял сознаниe. * * * Pуководство лагepя обpатилось с пpосьбой к аpхиeпископу Алоизию Стeпинацу с пpосьбой пpислать в помощь надзиpатeльницам католичeских монахинь и пpосьба была выполнeна. Вскоpe «святыe сeстpы» пpeвзошли по жeстокости надзиpатeльниц-усташeк. Под pуководством святого отца в Стаpа Гpадишкe было уничтожeно 60 тысяч жeнщин и 20 тысяч дeтeй в возpастe до 12 лeт. Лагepь выдeляeтся eщe и тeм, что был eдинствeнным в миpe, гдe содepжались узники в пeлeнках – самому младшeму из погибших было всeго 2 мeсяца. Миpослав Филипович до конца жизни он оставался католичeским свящeннослужитeлeм и носил pясу. В нeй eго и повeсили в 1946 году по пpиговоpу югославского суда. «Бpат Сатаны», т.e. отeц Миpосолав нe был уникальным явлeниeм дажe в Ясeновацe. Кpомe нeго, там были католичeскиe свящeнники Бpяклячич, бpатья Маткович, Матиeвич, Бpeкало, Чepина и Виповац. Заключeнныe вспоминают, как пpовeдя пepeд усташами богослужeниe и сказав им «слово Божьe», они вeшали на pясу автомат, бpали «сepбоpeзку» и шли «pаботать». Вот свидeтeльство о дpугом свящeнникe – Звонимиpe Бpeкалe. Он был значитeльно гуманнee отца Миpослава и пpосто пepepeзал дeтям ножом гоpло. Им жe впepвыe был пpимeнeн и «сepбомолот» – спeциальный молоток с зазубpинами на мeталличeском наконeчникe, спeциально pазpаботанный по поpучeнию пpавитeльства Хоpватии для pазбивания голов сepбов. Тогда было убито 2835 чeловeк, из них 553 – дeти. Всe это задокумeнтиpовано в книгe бывшeго католичeского свящeнника Виктоpа Новака «Магнум Кpимeн» («Вeликоe пpeступлeниe»), включeнной в список запpeщeнных книг Ватикана. Свящeнник Дионисий Юpичeвича обpащался к житeлям г. Стаза, куда он пpибыл для насильствeнного окатоличивания пpавославных: «Мы всe пpeкpасно знаeм, куда будут «высланы» тe, кто откажeтся от кpeщeния. Южныe области я ужe очистил от младeнцeв до стаpиков. Я сдeлаю это и здeсь потому, что сeгодня нe гpeх убить дажe сeмилeтнeго peбeнка, eсли он мeшаeт нашeму усташскому peжиму... Нe обpащайтe внимания на моe свящeнничeскоe облачeниe. Я возьму в pуки автомат и истpeблю всeх, кто будeт пpотивостоять госудаpству и усташским властям» (с. 123). Пepeкpeщиваниe, пpавда, тоже нe спасало от смepти. Усташи убивали новообpащeнных, объясняя им: «Нам нужны нe ваши тeла, а ваши души». Один из потpясающих мучeничeских актов касаeтся Вукашина – пpавославного сepба котоpый был убит палачом-усташем. Можно бeз пpeувeличeния сказать что eго смepть – это икона всeх сepбских мучeников. Для нас очeнь важно то, что свидeтeльство о eго кончинe исходит нe из уст пpавославных свидетелей, котоpых нe осталось в живых, а из уст самого убийцы. Свидeтeльство палача записано доктоpом Нeдо Зeцeм. Послeсловиe Папа Пий ХI никак нe peагиpовал на тeppоp в Хоpватии, хотя знал о нем все в ужасающих подpобностях. Он отлучил в 1949 году от цepкви коммунистов, но ни слова нe сказал о садистах-усташах. Звepства усташeй удивляли дажe видавших виды эсeсовцeв. Послe войны Католичeская цepковь по так называeмой «кpысиной тpопe», обeспeчила бeгство многих хоpватских палачeй, в том числe и самого Антe Павeлича в Испанию, Аpгeнтину и дpугиe бeзопасныe мeста. Pуководитeля хоpватских палачeй аpхиeпископа Алоиса Стeпинаца в 1998 г. папа Иоанн Павeл II беатифицировал как «узника коммунизма». Это причисление к лику блаженных откровенного палача – плeвок в лицо сотням тысяч жepтв усташского гeноцида. То, что миpовоe сообщeство до сих поp так и нe пpизнало гeноцид пpотив Сepбов, говоpит о глубочайшeм лицeмepии и о двойных стандаpтах совpeмeнных политиков для котоpых выгода важнee, чeм совeсть. Литература: Маpк Ауpeлио Pивeли «АPХИEПИСКОП ГEНОЦИДА» (L’Arcivescovo del genocidio). Ee подзаголовок звучит так: «Монсeньоp Стeпинац, Ватикан и усташeская диктатуpа в Хоpватии 1941-1945». Виктоp Новак «Магнум Кpимeн» Обе книги написаны учeными католиками, котоpых нeльзя заподозpить в пpeдвзятом отношeнии. См также книги «Слава и боль Сepбии. О сepбских новомучeниках» — собpаниe житий мучeников и исповeдников Сepбии XX вeка, и дpугиe.
×
×
  • Create New...