Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 06/16/21 in Posts

  1. 5 points
    Есть многовековой опыт окормления мирян в монастырях: основную часть года ходишь в свой приходской храм, а время от времени (например, в пост) приезжаешь в монастырь. Видимо, Вам к такому варианту стоит присмотреться. А в тяжелой ситуации, мне кажется, приходской священник сможет помочь более оперативно.
  2. 3 points
    Может мы о разных трудовых коллективах говорим, но если работник общепита обслуживает за свою смену большое количество человек и он не привит, хотя все остальные его сотрудники привиты. Он не для сотрудников опасен, а для тех, с кем он общается с силу должностных обязанностей.
  3. 3 points
  4. 3 points
    Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша. С Пятидесятницей, братие и сестры!
  5. 2 points
    Для вас достаточно. Для многих учёных - недостаточно, у них ещё много вопросов. Я не учёный, но меня смущает вот что: за вакцинироваными по всем стандартам необходимо налюдать не менее 2 лет. Два года наблюдений прошло? И что немаловажно в связи с эпидемией ,,забыли" о lV фазе испытания вакцин вообще. Один из ведущих ученых профессор Кухарчук, тоже задаёт много вопросов, точнее утверждает что ответов нет, не только у него, но и у других учёных, все научные проблемы , связанные с вакцинацией ещё не решены, на них нет ответа: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1411793715880290&id=100011490254574 ,, Иногда гораздо важнее писать не о том, что мы уже знаем, но о том, что нам вообще неизвестно или наши знания в этой области ограничены. С этой точки зрения весьма познавательны предложения Индийского совета медицинских исследований, Департамента медицинских исследований Министерства здравоохранения и семейного благосостояния Индии от 06.01.2021. Эти государственные институты приглашают независимых исследователей по всей стране внести свой вклад в научные знания, связанные с COVID-19, представив свои инновационные исследовательские идеи. Простой перечень этих научных направлений не медикам даст общее представление о нашем сегодняшнем понимании COVID-19, медикам – повод для размышления и критического анализа многочисленных публикаций, а научным работникам – готовые темы для написания и защиты кандидатских и докторских диссертаций, которые реально нужны и полезны. Начнем с темы вакцин (напоминаю, что все научные проблемы, приведенные ниже, на сегодняшний день не решены!). 1. Исследования иммунологического ответа на вакцины против COVID-19 в различных (с точки зрения этнического/социально-экономического/гендерного) группах/подгруппах населения в стране. Ремарка: проблема дозировки вакцины не решена вообще. Мужчинам и женщинам, молодым и старикам, худым и толстым, практически здоровым и «хроникам» вводят одну и ту же дозу вакцины! 2. Продолжительность защиты, индуцированной разными вакцинами против COVID-19, и факторы, влияющие на нее (возраст, пол, сопутствующий статус, этническая принадлежность). За вакцинированными когортами следует наблюдать не менее 2 лет. Ремарка: это IV фаза клинических испытаний вакцин, о которой в связи с пандемией «забыли» вообще! 3. Исследования коррелятов иммунной защиты (как у вакцинированных, так и у естественно инфицированных лиц). Ремарка: мы до сих пор не знаем, по каким показателям нужно оценивать наличие или отсутствие иммунитета против COVID-19 (антитела против коронавируса – какая концентрация/титр?; нейтрализующие антитела – где взять столько лабораторий с адекватной степенью защиты?; вирус-специфические Т-лимфоциты – а как их определять дешево и массово?) 4. Оценка антител и антиген-специфических ответов у инфицированных SARS-CoV-2 и не инфицированных лиц, иммунизированных вакцинами COVID-19. Ремарка: практически не знаем ничего, в том числе, нет четких представлений о возможности развития атителозависимого усиления инфекции. 5. Эффективность вакцин против COVID-19 у ранее инфицированных лиц и потенциальная возможность вакцинации однократной дозой у таких лиц для усиления иммунного ответа. Ремарка: получаю кучу однотипных вопросов в личку: «Я переболел(а) COVID-19, нужна ли мне вакцинация и сколько раз мне нужно получать прививку – один или два?». Ответ – мы этого не знаем! 6. Оценка безопасности вакцин против COVID-19 у лиц с аутоиммунными заболеваниями. Ремарка: данных реально нет! 7. Оценка эффективности вакцины против COVID-19 у ВИЧ-инфицированных и определение потребности в ограничении количества лимфоцитов CD4 для вакцинации таких людей. Ремарка: нет таких знаний! 8. Определение необходимости и времени введения третьей бустерной дозы вакцины COVID-19 путем измерения титров антител и их устойчивости у вакцинированных после второй дозы вакцины. Ремарка: ответ на этот вопрос невозможен без решения проблемы, описанной в позиции 3. 9. Измерение ранее существовавших антител к аденовирусу у тех, кто получил вакцину Ковишилд: повлияет ли это на время и эффективность последующих бустеров (прививок)? Ремарка: изучать нужно не только Ковишилд, но и все вакцины, основанные на аденовирусных векторах, включая АстраЗенеку и Спутник V, потому что наличие антител против аденовируса может свести эффективность вакцинации к нулю. 10. Взаимозаменяемость вакцин против COVID-19. Ремарка: этот вопрос возник в связи с глобальным дефицитом вакцин. И нам не ясно, какой будет иммунный ответ, если, например, первую прививку сделать вакциной Пфайзер, а вторую – АстраЗенекой. 11. Будет ли эффективной нейтрализация коронавируса у лиц, вакцинированных COVID-19, и лиц, которые перенесли естественную инфекцию в случае заражения другим вариантом (штаммом) SARS-CoV-2? Ремарка: сведения об этом очень ограничены и имеют характер предварительных данных. 12. Изучение иммунного ускользания новых вариантных штаммов SARS-CoV-2 у вакцинированных лиц. Ремарка: это возможно, но имеющихся данных явно недостаточно. 13. Эпиднадзор за инфекциями после вакцинации против COVID-19 с последующим наблюдением не менее 2 лет. Ремарка: речь идет не об оценке повторного заражения «короной», а о том, как будут протекать другие инфекции (например, грипп, туберкулез и т.п.) у вакцинированных людей. 14. Исследования по выявлению лиц, не ответивших на вакцины против COVID-19 (особенно людей пожилого и старческого возраста, больных диабетом, болезнями почек и печени, системы крови, ВИЧ-инфицированных, онкологических больных), и разработка стратегий преодоления отсутствия ответа для использования в практике общественного здравоохранения. Ремарка: если мы оставим эту категорию населения без иммунитета, то появление новых опасных штаммов коронавируса неизбежно. 15. Исследования для определения иммунного статуса повторно инфицированных лиц, а также лиц, коинфицированных вирусом гриппа и SARS-CoV-2. Ремарка: что происходит с иммунитетом при «двойном» заражении (и не только вирусами гриппа, но и другими, например, вирусами герпеса) нам абсолютно неизвестно. 16. Перекрестная защита от SARS-CoV-2, индуцируемая другими циркулирующими коронавирусами человека. Для проверки перекрестной реактивности антител могут быть запланированы исследования нейтрализации in vitro. Ремарка: это попытка разобраться в вопросе о том, почему одни люди переносят инфекцию новым коронавирусом легко и бессимптомно, а другие попадают в реанимацию. 17. Характеристика иммунного ответа у естественно инфицированных и вакцинированных лиц. Ремарка: имеется в виду изменения клеточного иммунного профиля, которые могут провоцировать развитие других инфекций (герпес или мукормикоз, например). Такие исследования уже есть, но их очень мало." Р.S. Недавно, умер родственник после вакцинации. У меня букет заболеваний, по которым прививаться нельзя, по ним у меня были медицинские противопоказания от детских прививок, ещё в то время, когда отказываться от прививок не было модным. Сейчас вполне возможно - по новым стандартам - это уже и не противопоказания. Понимаю, что рано или поздно будут всех насильно заставлять. Короной болела, не знаю что лучше, умереть заболев повторно от короны,( если реально можно второй раз заболеть короной) или умереть от вакцинации. Вопросов много. Но пусть будет как Бог захочет.
  6. 2 points
    С днём рождения ❤️ Душа Оптины!
  7. 2 points
    На то она и Оптина, выполняет ту функцию, к которой призвано монашество. А наши городские монастыри себе такого не могут позволить, в городской толкуче и суете - служат людям. Для монахов, это конечно плохо, искушение. А для нас мирян - утешение и милость Божия. Не зря говорят, что свет для мирян - монахи, а свет для монахов - ангелы. Крестила своего ребенка в монастыре потому, что самый скорбный период своей беременности провела именно там, для меня в тот период - это было особое место, туда понесли и крестить.
  8. 2 points
    Не знакома совсем, если только по ссылкам предложенным кем-то. По моим наблюдениям толкования в основной своей нескончаемой массе будут одни и те же, что на Оптинскрм сайте, что на Азбуке, что на Экзегете. Они могут быть рассортированы по-разному. На Азбуке, можно открыть все толкования сразу, например, святителя Василия Великого или любого другого толкователя. Там к автору "прикреплены" все его труды: беседы, проповеди, толкования, письма и т.д. В некоторых случаях это очень удобно. На Оптинском привязка к каждому стиху каждой главы каждой книги Священного Писания (ну или почти, пока нет ещё толкований на некоторый стихи некоторых книг Ветхого Завета) всех известных авторов. На Экзегете Саша может подсказать как устроено. Но тексты одни и те же . Редкие исключения, когда из трёх томов писем, например, отдельно подобраны тексты на заданную тему. Или автор сам один и тот же текст немного изменял в разных случаях, повторял, дополняя. На Азбуке в иногда встречается некоторое количество орфографических ошибок, что неудивительно - такая огромная работа проведена, нередко силами добровольцев. Также тексты первоисточников могут иметь такой шрифт, который затрудняет без дополнительных знаний понимание смысла слова. Но в целом материала - мировой просто духовный океан. ))
  9. 2 points
    Вспомнил воспоминания о отце Василии Рослякове, он и ночью выезжал. Но это отец Василий. Очень интересные воспоминания . https://www.pravmir.ru/ob-otce-vasilii-roslyakove-chast-2/
  10. 2 points
    Вот тут как раз очень кстати иером. Роман Матюшин отвечает: Не унывайте: не обретших утешения в земном - ждёт утешение Любящего нас. Нам бы только не зачеркнуть это утешение ропотом и обидой. Все люди настолько разные, что причины, вызывающее у одних малодушие и уныние, служат другим взбадривающим средством, призывом к подвигу. Не нужно возлагать на себя то, что потом может свалить. А сильный ропот на Бога говорит о том, что в Храм водим только тело, не делая из своей души Храм Божий. Не жалейте себя, не любите себя, не надейтесь на себя! Не бойтесь нелёгких жизненных полос, они закаляют. Тюрьмы и ссылки ковали молитвенников и Старцев. Благодарите за всё Господа! Ныряя, набирайте воздуха и на обратный путь. Копаясь, не закапывайтесь. Живите проще. «Как не впасть в уныние, если все мои старания стать лучше и чище тщетны?» Если, несмотря на все старания стать лучше и чище, не видите себя такой, впадаете в уныние, то это признак неразумия и несмирения. Только неразумие видит или хочет себя видеть чистым. Пред кем чистым? Пред Богом! Да кто же чист пред Ним? Нужно учиться носить свои немощи. Почему признак несмирения? Потому что смирение не ввергает в уныние. Не думайте, что у святых было всё гладко: нам и не снилось то, что они претерпевали. Всё постепенно, шажком, ползком – лишь бы в ту сторону. Укрепи, Господи! Вспомнились еще и эти строки иеромонаха Романа: "О, душа, что тебе не хватает? Чистоты, чистоты, чистоты…"
  11. 2 points
    "Наша страна называлась святая Русь. Ни Америка, ни Франция, ни Англия, ни один континент не назывался святым. Только Русь святая, потому что это удел Божией Матери. Господь любит нашу Россию, всегда ей помогает и покрывает. Поэтому мы с вами должны продолжать эту традицию. Хочу, чтобы вы любили Божию Матерь, любили Бога, всегда следовали за ним, шли за Христом. Вот такие пожелания вам". Иеродиакон Илиодор (Гайриянц)
  12. 2 points
    «А что ты не причащаешься сегодня?» – спросишь иную, бывало. «А я сегодня не готова». – «А ты что не причащаешься?» – «Я тоже не готова». – «А к чему вы вообще готовитесь?! Ну, хорошо: в понедельник ты не готова, во вторник… Но в воскресенье-то? Куда же дальше? Это же последний день недели! ‟Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – Господу”. Ты Мне, человек, седьмой день посвяти... Это же Бог заповедал. Он тебе 24 часа в сутки подарил, хоть час ты Ему можешь в молитве уделить?! Сам Творец мироздания готов беседовать с тобой, только лишь ты к Нему обратишься. Господь нам Отцом Себя позволил называть, нам, которые – прах и пепел, Он молитву ‟Отче наш” завещал. Мы, христиане, – Христовы. Кровь Свою пролил за нас… А она, видишь ли, ко Причастию не готова … А к чему же ты тогда готовишься…». Да вся жизнь должна быть подготовкой ко Причастию. Потихонечку надо всё больше уделять в своей жизни места Богу. Враг не отпускает просто так. Но с помощью Божией всё возможно. Нас ждет Небо. Всем нам надо вернуться туда – в ту жизнь, для которой мы и были созданы, но изгнаны откуда, – в Рай. ©️ Иеродиакон Илиодор (Гайриянц)
  13. 1 point
  14. 1 point
    В нашей ситуации главное, что непривитых больше, чем привитых. Поэтому и идёт новый вал болезни. А в ситуации, когда-если так будет, как пишете Вы, то ведь заразиться может и привитый, а у него - родные, близкие, знакомые, может быть со слабым иммунитетом, или вот тоже непривитые - и все рискуют. Это же цепная реакция, и роль отдельного человека в ней значит очень много. Сейчас речь именно об этом - если большинство будут считать, что они не отвечают за болезни других, то вся проблема пандемии нерешаема. ( А что до противопоказаний, тут, конечно, врач должен решать, по анамнезу, по анализам. На самом деле противопоказаний не так много, но если они есть, кто же будет заставлять? Никто не будет. Только и в этом случае ограничения для непривитых - не дискриминация их, а защита от болезни. То есть дело обстоит ровно наоборот. )
  15. 1 point
    В день медработника показывали худ. фильм о вспышке полиомиелита в Японии. Посмотрела на эту тему. " В XX веке мир настигла настоящая катастрофа — эпидемия полиомиелита. Десятая часть заболевших умирали, а около половины оставшихся превращались в инвалидов. Полиомиелит жертв не разбирал. Начавшись в США, он подкосил силы президента Франклина Рузвельта, от болезни пострадали писатель-фантаст Артур Кларк и режиссер Коппола. В СССР эпидемия пожаловала в разгар холодной войны, принудив враждующие страны к научному союзничеству. Первые сведения о полиомиелите дошли до сегодня из Древних Египта и Греции. В виде мелких редких вспышек полиомиелит беспокоил общество на протяжении 19 века. Тщательное изучение болезни началось еще с конца 18 столетия. Тогда известный хирург Гейне назвал этот недуг детским спинальным параличом, и только спустя десятки лет русские ученые доказали инфекционный характер полиомиелита. Исследования отнимали массу времени, а болезнь только наступала. К началу 20 века полиомиелит разразился эпидемией. Тяжелое в своих последствиях заболевание серьезно поражало нервную систему, спинной мозг и безжалостно уносило детские жизни. Граждане Скандинавских стран и Северной Америки заболевали десятками тысяч. Лето 1921-го стало бедствием национального масштаба и в США. В восточной части страны в течение нескольких месяцев от полио¬миелита погибли около двух тысяч человек, большинство из которых были детьми. Еще тысячи переболевших остались парализованными. После Второй мировой уровень заболеваемости полиомиелитом поднялся еще выше. Эпидемии уже коснулись стран Южной, Центральной, Восточной Европы. Пиком американской эпидемии считается 1952-й. Число заболевших достигало 60 тысяч, а дети умирали от осложнений - пневмоний и параличей дыхательной мускулатуры. В это же время полиомиелит добрался и до Советского Союза. Первыми на борьбу с грозным вирусом бросили силы американские специалисты, располагавшие солидной базой для научных изысканий и инновационными лабораториями. Американцы, в отличие от послевоенного СССР, могли себе позволить такие траты. Но это преимущество не сыграло особой роли, и разработанная 1955-м в США вакцина оказалась малоэффективной. Инъекция не оказывала должного воздействия на вирус, и вакцинированный ребенок оставался носителем инфекции. Что касается СССР, то к концу 50-х полиомиелит здесь свирепствовал, а родители мечтали привить своих детей. Причем, эпидемия началась с благополучной Прибалтики, переключившись после на Казахстан и Сибирь. Ежегодно болезнь уносила свыше 10 тысяч жизней. Профилактику полиомиелита в Союзе возвели в ранг первостепенных государственных задач. Работу по созданию вакцины возглавил в Москве Михаил Чумаков – руководитель специально созданного института полиомиелита. В Ленинграде же параллельно действовал отдел вирусологии экспериментальной медицины с академиком Смородинцевым во главе. Вскоре революционная вакцина была готова, оставалось провести живые эксперименты. Перед массовой вакцинацией советские ученые обязаны были заручиться доверием населения, для чего решили сначала привить себя и своих близких. Чумаков и Смородинцев несколько раз ставили опыты по применению вакцины на себе, но этого было недостаточно. Вакцина предназначалась детям, и принять первым живую полиомиелитную вакцину должен был чей-то здоровый ребенок, не имевший иммунитета к этой болезни. Найти родителей-добровольцев, согласных на смертельный риск по отношению к собственному чаду, было невозможно. И тогда Анатолий Смородинцев пошел на невероятный шаг. Академик принес готовый препарат в свой дом, накапав его за ужином на печенье для собственной внучки. Эксперимент прошел на-ура. 6-летнюю девочку ежедневно осматривали несколько врачей, измеряя все возможные показатели, проверяя рефлексы и проводя анализы. Через 15 дней в крови ребенка появились антитела. Этот день стал праздником для всей советской медицины, и лично для рискового деда. В особо пострадавшую Прибалтику было отправлено 300 тысяч доз спасительной вакцины. Убедить родителей, учителей и воспитателей в детсадах без опасений принять лекарство было непросто. Поэтому всякий раз вакцинация в каждом новом учреждении начиналась с того, что прибывшие сюда советские авторы препарата принимали капли сами. После проведенной в Эстонии профилактической кампании за лето-осень 1959-го полиомиелитом заразились всего шесть детей на фоне предыдущих тысяч. В этот период настоящая трагедия развернулась в Японии. Маленькую страну сотрясали тысячи тяжелых течений полиомиелита. Справиться с эпидемией могла только произведенная в СССР живая вакцина. Но японское правительство не могло себе позволить регистрацию и выдачу разрешения на импорт препарата из Советского Союза. Тогда мамы зараженных полиомиелитом детей решили выйти на улицы с требованием немедленно разрешить ввоз советской вакцины. И результат был достигнут: вакцина против полиомиелита из СССР срочно доставили в Токио. От потенциального заражения спаслись 20 миллионов детей Японии. Следующим шагом ученых стала ликвидация эпидемии в Ташкенте, параллельно гасились вспышки полиомиелита в нескольких регионах страны. Технология производства вакцины совершенствовалась, появились даже вакцины в конфетах-драже, выпускавшихся на московских кондитерских фабриках. После массовой иммунизации, направленной против полиомиелита, к 1961 году были привиты свыше 100 млн человек (80% всего населения). Результатом стало снижение заболеваемости полиомиелитом в СССР в 120 раз! Тогда авторитетный американский вирусолог Сейбин заявил, что русские выиграли молниеносную войну с полиомиелитом, потратив на это в 10 раз меньше времени по сравнению с американцами. Советская вакцина была признана мировым научным сообществом и защитила от страшной болезни десятки миллионов детей по всему миру. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/200321/49340/
  16. 1 point
    Нет, революции не надо. Лучше пусть корона смутирует до обычного ОРЗ и вся эта пандемия рассосется, дай Бог.
  17. 1 point
    Ну что можно на этот счет сказать? Думаю надо сопоставить процент, количество умерших от ковида и количество умерших от прививки. Ведь где гарантия, что привитый не умер бы, если бы заболел? Пока этот процент очень не в пользу заболевшим. А в остальном конечно уповать на Бога. Песков рассказал о ревакцинации от коронавируса сотрудников администрации Кремля Собянин назвал единственный вариант ревакцинации от COVID-19
  18. 1 point
    https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/izlozhenie-monasheskogo-opyta/1_30 "...Итак, давайте теперь испытаем себя мы, посвятившие себя Богу, есть ли у нас такая вера или в нас господствует знание. И если все оставляешь Богу, вот тогда ты понял веру и обязательно, вне всякого сомнения, обретешь Его своим помощником. Тогда, даже если тысячу раз будешь испытан и тебя будет искушать сатана, чтобы ослабить твою веру, тысячу раз предпочти смерть и не слушайся знания. И тогда откроется дверь таин. И ты будешь удивляться тому, что прежде был связан цепями знания. А теперь летаешь на божественных крыльях над землей. И дышишь иным воздухом свободы, которого лишены другие. А если ты видишь, что царствует знание и при малейшей опасности ты теряешься и отчаиваешься, знай, что тебе еще недостает веры и, следовательно, ты еще не возлагаешь на Бога всю свою надежду, что Он может тебя спасти от всякого зла. Позаботься о том, чтобы исправиться, как мы здесь говорим, чтобы не лишиться столь великого блага.... ...Пишу вам это, потому что вы любите совершенство. Ибо миряне не согрешают, делая то, чего требует знание, потому что не ищут другого пути. А я хочу сказать всем этим, что без воли Господней мы не болеем и не умираем. Итак, уходи от нас прочь, маловерие. И, вначале познав Бога как Творца всяческого блага, Отца, Промыслителя и Покровителя нашего, мы должны уверовать в Него всей душой и сердцем. И только на Него надеяться. И затем мы возлюбим Его, испытывая на себе множество Его благодеяний. И когда возлюбим Бога от всего сердца как Создателя, тогда и ближнего возлюбим, как самого себя, зная, что все мы – братья: Адамовы по естеству и Христовы по благодати. И посему духовный человек должен признавать не родство плоти, а родство духа, так как он посвятил себя Богу. Ибо плоть, мужской и женский пол, существуют для размножения, – то, от чего мы отреклись и выше чего поднялись. Итак, как духовные, каковыми мы являемся, мы должны и видеть духовно. Что касается души, то нет души мужчины и женщины, девушки или старика, но на всем благодать Христова. Поэтому прошу: освободите свой ум, – не заключайте его под законом, ибо мы под благодатью, – чтобы он узрел, какое великое таинство скрывается в словах, которые я вам говорю. Чтобы он вкусил непорочную любовь. И чтобы возлетел к созерцанию Единого Бога, нашего Благаго Отца. Поскольку все мы братья, дыхание Божие, божественное дуновение, и наш Жизнодавец Отец посреди нас, то все наши дела, движения и мысли открыты суду Его ока. И прежде чем ты шевельнешься или помыслишь что‑нибудь доброе или злое, сразу же дыхание, душа, будучи дуновением Божим, извещает Бога. Вначале Он видит, что ты сделаешь, а затем уже ты совершаешь душевное или телесное движение. Теперь послушай внимательно слова пророка: «Предзрех Господа моего предо мною выну» (Пс. 15, 8). А всегда ли открыты твои душевные очи или ты считаешь, что так как ты не видишь Бога близ себя, то не видит тебя и Он? Или, поскольку ум твой заключен, считаешь, что можешь сделать что‑то втайне от Него? Однако Он тебя видит, скорбит и делает вид, что не видит, порицает твое маловерие и помрачение твоего ума. Разве ты не знаешь, что Иисус бывает в каждом случае исцелением всякой нужды? То есть пищей для голодного, водой для жаждущего, здоровьем для больного, одеждой для нагого, голосом для поющих, извещением для молящегося, всем для всех во спасение. Поверь, чадо мое, что чем бы мы ни страдали, во всем Христос является превосходным врачом души и тела. Достаточно иметь совершенное самоотречение, совершенную веру и преданность Ему без колебаний. Ведь если наш сладкий Иисус так добр, милостив, благ, зачем отчаиваться? Мы просим Его о малом, а Он нам дает так много. Просим его об одном луче света, а Он нам дарует Себя – совершенный Свет, Истину, Любовь. Итак, смиряйся и всю свою надежду возлагай на Него..."
  19. 1 point
    Юрий, поясните, пожалуйста, как вы определяете "ломать через колено" в контексте эпидемии ковида? Своя голова должна быть на плечах. И элементарный здравый смысл. Как достаточно медицинских сведений об опасности ковида, так и достачно медицинских же сведений об эффективности вакцин. Сравнивая риск ковида и риск опасных последствий вакцины, как при этом возможно сделать выбор в пользу первого?
  20. 1 point
    Во-первых, никакой дискриминации нет. Есть борьба с эпидемией, которая не проходит уже второй год, где вирус не торопится вступать с человеком в симбиоз и превращаться в простой насморк, а нередко превращает людей в инвалидов и вызывает летальные исходы. Потому ужесточение условий борьбы является верным. Очередные либеральные манипуляции. Видите ли, свобода предусматривает ответственность. И при не идущей на спад эпидемии свободное решение отказаться от вакцинирования означает мешать борьбе с болезнью. Справедливая ответственность за это — ограничение возможностей социальных контактов.
  21. 1 point
    Почему так пренебрежительно? У нас в Латвии тоже все строго. Народ наш более исполнительный Можно так сказать.Вообще не вижу проблем, надо выполнять требования медицины.
  22. 1 point
    Вы знаете,Леонид,мне кажется,что монахи не берут на себя в духовные чада незнакомых им людей. Только своих и близких, наверное. Это надо чаще ходить на исповедь,чтобы примелькаться и стать своим)) Один старец,ныне покойный, на вопрос: батюшка,к кому ходить нам после Вашей кончины?-ответил:исповедуйтесь у любого священника,но ни всякому можно полностью открываться. Всё же сердце оно подскажет какой священник тебе подходит для серьезного духовного общения.
  23. 1 point
    Леонид, ну если святейший Патриарх Кирилл вакцинировался, сами делайте выводы... Да и в Оптине считай все отцы и братия переболели, хотя известен факт, что через полгода смело можно уже ставить. Например спутником лайт, он одноразовый, для разгона так сказать антител, которые со временем вымирают и слабеют. Я в июле собираюсь на серьезное лечение ложиться в другой город, более года туда вообще не принимали из-за ковида. А сейчас только со справкой о прививке или справкой что переболел ( тест на антитела) и считаю это правильным решением. Больных очень много. Бывшая супруга работает в ковид больнице областной, говорит, что везут на скорых тяжелых постоянно, и умирают еще больше, чем в начале. Больниц не хватает, другие отделения отдают под ковид. У нас пока обязаловки нет для всех, но много тупиков поставили, работникам соцзащиты и этой сферы обязательно. Делать или нет, пока каждый сам решает.
  24. 1 point
    Добрый день! Пребывание в другом монастыре до Оптиной это не проблема, а вот причины ухода оттуда - это уже важнее. В Оптиной со всеми приезжающими на послушание проводят подробное собеседование, так что, детали вы сами им расскажете, а там уже они будут принимать решение. Какие у человека вредные привычки, медицинские диагнозы и тд. По результатам этого собеседования иногда приходится и отказывать приезжающим, они сами просто не смогут жить в монастыре, тут уже у нашей службы трудников опыт накопился огромный... А я бы сказал, что по моему опыту, ваши трудности будут не в ключе примут-не примут, а удержусь-не удержусь. Обычно, человек, начавший решать проблемы методом ухода, он так и продолжает, и ему уже трудно остановиться и перетерпеть, проще прибегнуть к привычному методу.
  25. 1 point
  26. 1 point
    ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. Пятидесятница. Протоиерей Олег Стеняев. Один из главных христианских праздников — День Святой Троицы — отмечается на 50-й день после Пасхи. В православии он относится к числу двунадесятых праздников и прославляет Пресвятую Троицу. А Пятидесятницей он называется потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. В сегодняшнем видео вместе со священником Олегом Стеняевым читаем текст Писания о Святой Троице и размышляем над темами: О Святой Троице. О сущностном свойстве Лиц Святой Троицы. О собственном имени Духа Святого. О Библейском определение Бога и Его Имени. Когда мы говорим о Боге, то что мы имеем ввиду? О тайне Святой Троицы. Почему Догмат в чем-то непостижим всегда? О Боге до сотворения мира. В чем проявляется любовь Бога и к кому она направлена? Толкование Блаженного Августина о любви внутри Триединого Бога. О Сотворении Мира и почему Бог создает его? О догмате Божественной Любви. Что символизируют зеленые украшения храмов в день Пятидесятницы? О Явлении Аврааму Святой Троицы. Толкование призыва Христа идти и научить все народы, крестить во Имя Святой Троицы. Как Христос проецирует Свои взаимоотношения с Отцом на Своих учеников, верующих? Почему Прп. Сергий Радонежский назвал обитель во Имя Святой Троицы? Где в Библии встречаются свидетельства о Святой Троице? О Символе Веры Святого Афанасия О самой Великой Радости.
  27. 1 point
    Сердечно поздравляю всех православных Христиан с праздником! "Совершилась икономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святой. Ибо спасение наше «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1Пет.1:2). Того ради и крещаемся «во имя Отца и Сына и Святого Духа», обязуясь «соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф.28:19–20). Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной, предавшей нам исповедание о Себе! «Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое во Ипостасех естество пресущественне и пребожественне, в Тебя крестились, и Тебя благословим во все веки". Святитель Феофан Затворник.
  28. 1 point
    ОТКРЫТА ПСКОВО-ПЕЧЕРСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ 17 июня 2021 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было рассмотрено ходатайство Преосвященного митрополита Псковского и Порховского Тихона, в сопровождении рапорта протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, об открытии Псково-Печерской духовной семинарии (журнал № 50). Священный Синод постановил: 1. Открыть Псково-Печерскую духовную семинарию. 2. Исполняющим обязанности ректора Псково-Печерской духовной семинарии назначить митрополита Псковского и Порховского Тихона. http://www.patriarchia.ru/db/text/5821258.html А также: Исполняющим обязанности ректора Сретенской духовной академии назначен протоиерей Вадим Леонов, проректор по научно-богословской работе в Сретенской академии http://www.patriarchia.ru/db/text/5821219.html
  29. 1 point
    А Вы счастливый,что имеете возможность бывать в Лавре. Мне кажется дело ни в том,что Вы там " свой" или "чужой". Просто Вам необходимо уже более духовное общение с кем-то из братий. И это нормально. Когда в Троице-Сергиевой Лавре почил батюшка,к которому я ездила с детских лет, стало как-то сиротливо. Сейчас уже редко езжу в Лавру. Но это скорее всего из-за финансов. Раз в год,а с пандемий вряд ли получится чаще бывать в Лавре. Леонид, Вы помолитесь,попросите у Киево-Печерских угодников,чтобы встретить Вам духовника. Приходской священник -хорошо. Но иногда хочется более духовного общения именно с монашествующими. Не поняла,а какие именно требы Вас заинтересовали? Это скорее всего в приходских храмах их совершают.
  30. 1 point
    Насколько понимаю на территории монастыря эти требы не осуществляются. В Оптине крещают в храме Илариона Великого, он за монастырскими стенами. На территории паломнических гостиниц, в одном здании с Чайной (для ориентировки только указала, отдельные входы с разных сторон большого здания). Там же отпевают тех, кто не был насельником монастыря. Нину Александровну Павлову ("Пасха Красная"), например. Она и жила совсем рядом с монастырем. Недавно почившую молодую девушку Наталью, которая года 4-ре прожила рядом с Оптиной, отпевали в храме в соседнем поселке Мехзааод. Венчания бывают, но очень очень редко. Возможно, своих чад венчают духовники по согласованию с начальством. То есть для таких треб должны быть храмы не на территории монастыря. Или Надвратный храм при входе. В одном из монастырей его специально обустраивали для таких целей. Припомнилось, как почивший отец Наместник рассказывал, что Козельская гимназия в свое время просила братию окормлять учащихся, проводить занятия. Благословили отца Нила, он в одной из бесед говорил, почему прекратились беседы в гимназии. Отец Венедикт твердо стоял на позиции, что это не дело монахов заниматься воспитанием детей. *** Статья с "Православие.ру" Вопрос: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему в монастырях не совершаются таинства крещения и венчания, а также отпевания? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров): Монастырь – место монашеского служения Богу. Живущий в нем отрекается от мира. Великие наставники иноческой жизни видели в этом необходимое условие для достижения главных целей монашества. «Исшедший из мира для того, чтобы избавиться от бремени грехов своих, да подражает тем, которые сидят над гробами вне города, и да не престает изливать теплые и горячие слезы, и да не прерывает безгласных рыданий сердца, до тех пор, пока и он не увидит Иисуса, пришедшего и отвалившего от сердца камень ожесточения, и ум наш, как Лазаря, от уз греховных разрешившего, и повелевшего слугам Своим, ангелам: разрешите его от страстей и оставите его ити (Ин.11:44) к блаженному бесстрастию. Если же не так, то (от удаления из мира) не будет ему никакой пользы» (Преп. Иоанн Лествичник. Лествица.1:6). Именно поэтому в первых монастырях не было собственного священства. Так, преп. Пахомий Великий (ок. 292 – 348 гг.; память 15 мая) высказывался против принятия монахами сана. Обычно Божественную Литургию служил священник из ближайшего населенного пункта. Поскольку приглашение священника в монастырь сопровождалось порой трудностями (особенно, когда обитель находилась в большом отдалении), то стали из числа братии рукополагать иеромонахов. Так, Иерусалимский патриарх Саллюстий в 491 г. поставил священником преп. Савву Освященного († 532; память 18 декабря). При рукоположении монахов в священники предполагалось совершенно определенно, что их служение будет только для братии, а не для мирян. Это вытекало из 4-го правила IV Вселенского Собора, постановившего: «Монашествующие же, в каждом граде и стране, да будут в подчинении у епископа, да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве, безотлучно пребывая в тех местах, в которых отреклись от мира, да не вмешиваются ни в церковные, ни в житейские дела, и да не приемлют в них участия, оставляя свои монастыри: разве токмо когда будет сие позволено епископом града, по необходимой надобности» (Правила Православной Церкви. Том 1). Совершение различных треб (венчания, крещения, молебнов и др.) означало бы прямое нарушение этого правила. В последующие века было сделано немало уступок миру в противоречие с требованием: да соблюдают безмолвие, да прилежат токмо посту и молитве. Самое серьезное отступление от этого правила – появление при монастырских храмах приходов, что неизбежно вызывает необходимость ежедневной исповеди многочисленных прихожан. Наряду с другими немонашескими попечениями все это не может не сказываться на духовно-молитвенной жизни современных монастырей. Однако отказ от этого лишил бы многих страждущих людей необходимой духовной помощи. 13 ноября 2007 г.
  31. 1 point
    У нас городские монастыри, почти все как приходские храмы, много народу мирян, (бывает такое что и командуют миряне монахами, к сожалению и такое случается) , поэтому получается, что монастыри становятся как бы и общинами для мирян . У многих свои духовники из монашествующих. Есть такое, посещают свой приходской храм, а к духовнику в монастырь на исповедь или для решения каких-нибудь личных вопросов. Монахам сложно, но в городе по другому никак, разве что где-то удаленно, может в скиту монахи живут для себя и молятся Богу не отвлекаясь на мирян. В Киеве много монастырей, должны быть и такие которые полностью посвящают себя мирянам. Может стоит поискать, раз душа тянется к монастырю. Тот же Ионинский монастырь, социально активный монастырь, но он больше молодежный. Китаевская пустынь - более закрытая для мирян ( у меня сложилось такое впечатление), тишина и покой и чудесная природа. Может Голосеево, там паломников всегда много, должно быть много монашествующих исполняющих послушание исполнять требы и исповеди для мирян. В Лавре очень много храмов, где служат Литургии и и молебны, в воскресенье там в 7 храмах, служится аж 7 Литургий, там можно поискать и присмотреться. Леонид, мне кажется когда встретите своего духовника, душа должна сразу его опознать. Бывают и мирские приходские священники - очень рассудительные, советы хорошие дают, особенно в семейной жизни. Р. S. Я себе всегда напоминаю, что есть места, особенно в сёлах, где один священник на 3 села, служит поочередно. Из недавнего, реальная история, вот такой священник слег на операцию, потом реабилитация. В итоге люди были лишены Страсной Седмицы, Пасхи, Светлой Седмицы ( у нас на Светлой, в городе - каждый день Литургия), Престольного Праздника. Только на Вознесение - батюшка, ещё слабый, смог отслужить Литургию и люди смогли помолиться после такого длительного периода.
  32. 1 point
    Да Ольга, все так как пишете, толкователи в целом одни, на Экзегете много проектов, ну например трудные места в писании для понимания , несколько отцов толкуют, о.Олег Стеняев , о. Валерий Дыханин в основном жития святых, праздники. Мне кажется надо самому методом проб, методом тыка так сказать, там много полезного. Вообще считается самой большой православной энциклопедией Экзегет. Толкований очень много . Оптинские толкования - отличная работа и низкий всем поклон за это!
  33. 1 point
    Портал Экзегет несколько лет знаю. Замечательный проект. Там и видео много толкований. И отцы замечательные. В общем одно другому никак не помешает)
  34. 1 point
    Есть и очень хорошие правила, например, никогда не сквернословить, никогда не брать чужого, никогда, допустим, не напиваться до пьяна и так далее. Хорошо это? Да, хорошо. Спасёт это душу? Нет. В социальном плане, исполняя эти правила, ты будешь хорошим человеком. Спасает ли это тебя? Нет. А что же спасает? Спасает Бог. При каком условии? Как Бог может спасти человека? Только благодатью. Человек должен быть не просто хорошим, а он должен быть исполнен благодатью. Он должен жить так, чтобы Господь захотел прийти к нему в сердце со Своей благодатью, а для этого необходима любовь к Богу. Необходима настоящая сильная любовь. Любовь, превышающая любовь и к внуку, и к сыну, и к дочери, и к жене, и к Родине, и к собственной работе, к чему бы то ни было. Любовь к Богу должна превышать. Если этого нет, то и благодати Божией нет. Благодати Божией нет? Будь ты хоть идеальным человеком: зубки почищены, всегда причёсан, морда выбрита, ботинки блестят, никому плохого слова никогда не сказал, никому в морду не дал, никого ничем не обидел. Дальше что? Ничего. Это что, спасение? Нет. Ну просто хороший, воспитанный человек, слава Богу, побольше бы нам таких. Значит ли это, что он унаследует Царствие Небесное? Нет. Некоторые говорят: "Ой, он был такой хороший человек". Ну и что? А в преисподней знаете, сколько хороших людей? Миллиарды хороших людей, но они не просвещены светом Христовой истины. А в Царствии Небесном – одни плохие, но покаявшиеся и просветившиеся светом Христовой истины. В Царствии Небесном нет ни одного праведника, а только одни кающиеся грешники. И Христос их, грешников, пришёл спасать. Потому что праведников зачем спасать? Господь говорит: «Я не к здоровым пришёл, а к больным». А в чём же тут дело? А очень просто: возьми любого праведника с его чистыми ботиночками и чистыми зубками и плюнь ему в лицо. Ну и посмотришь, какой он праведник. И из него, как из тюбика гуталин, всё полезет сразу, вся его праведность. А попробуй, ударь его по правой щеке. Если это человек, просвещённый светом Христовой истины, он подставит левую. А этот: "Да какое ты право? Да я тебя посажу, да я сейчас ребятам скажу, да мы тебя размажем!" Вот будет какая реакция у "праведника", потому что это праведность не глубокая. Неплохо, когда кто-то хорошо воспитан, но это ничего не значит перед Богом. Совершенно неважно, в какой ты квартире живёшь, какой у тебя автомобиль, какой у тебя костюмчик, какая маечка под костюмчиком, какие у тебя мышцы – это не играет для Бога никакой роли. Господь глубже смотрит, даже не на само сердце, а что там внутри в сердце, какова твоя душа. Вот для Бога что интересно. Мяско наше червячки съедят, костюмчик – располнеем – родственникам отдадим… А вот душа – это вечное создание Божие. Протоиерей Димитрий Смирнов.
  35. 1 point
    А какие именно требы? Тут же тоже не все просто. Если я своего батюшку всегда мог позвать и позвонить в любое время, он отслужил, сел в такси и у меня, беседа, обедаем, или причастие или еще что. Он свободен, хотя и семья, матушка и трое деток ( скоро четвертый)) А там же у монахов свои послушания и духовная жизнь.
  36. 1 point
    Без чего миру невозможно существовать Беседа о Божественной литургии Митрополит Лимасольский Афанасий С помощью Божией, братья и сестры, мы с вами начнем понемногу читать и разбирать текст Божественной Литургии. Почему я выбрал темой наших бесед Литургию? Потому что Церковь призывает всех нас к каждодневному участию в великом Таинстве, совершающемся за Божественной Литургией, к проникновению в глубокий смысл самого этого священнодействия. Несомненно, мы должны хорошо понимать всё, что слышим и видим на богослужении, в чем принимаем участие, должны знать, каким образом совершается Божественная Литургия. Отцы Церкви говорят, что мир существует до тех пор, пока в нем служится Божественная Литургия. И как совершение Литургии является самым великим событием в жизни целого мира, так и наше участие в Божественной Литургии можно назвать самым великим событием нашей жизни. Когда я говорю «участие», то не подразумеваю того, что мы просто стоим в храме, слушаем, смотрим, наблюдаем за происходящим на службе. Нет, я говорю о нашем реальном участии в центральном событии Литургии – о Причастии Святых Тела и Крови Христовых.Немыслимо считать христианином того, кто не причащается Святых Тела и Крови. Есть даже такое правило: если христианин не приходит на Литургию в продолжение трех воскресных дней, таковой должен быть отсечен от тела Церкви, и только после принесения им покаяния принимается обратно в лоно Церкви. 16 июня 2021 г. https://pravoslavie.ru/139927.html
  37. 1 point
    Начало великой науки – деятельного богопознания – страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. «Начало премудрости – страх Господень» (Притч. 9, 10). Мы все будем некогда свидетелями Второго пришествия Христа на землю. Это пришествие начинается с суда, который Церковь называет «Страшным», потому что на нем будет решаться участь христианина для вечности. Пригодными для Царствия Божия будут признаны те, кто, живя на земле, проявил красоту души в жертвенных подвигах милосердия. Но этот суд «страшен» еще не только потому, что мы должны дать там ответ за себя. Он «страшен» тем, что с нас взыщутся грехи и нашего потомства (физического и духовного), если в них окажется и наша вина. Как пишет еп. Аркадий (Лубенский): «На Страшном Суде перед совестью каждого встанет все то, что он соделал не только сам, но в детях, внуках, правнуках и даже в поколениях, им наученных, получивших от него телесные и душевные наклонности, видевших и усвоивших себе пример его жизни; другими словами – плоды наших дел, слов, мыслей, не прекращавшихся до Страшного Суда». Боимся ли мы этого величайшего из моментов будущности и можем ли мы быть уверены в достаточности наших дел милосердия и духовной заботы о нашем потомстве? https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov/sovremennaja-praktika-pravoslavnogo-blagochestija-tom-1/3_3_1
  38. 1 point
    По ссылке http://bible.optina.ru/ толкований ещё больше, чем в приложении для смартфонов. Ранее приложение обновлялось по мере наполнения новыми текстами. Потом обновления прекратились, но сами толкования все продолжают пополняться. Так что если есть возможность, заглядывайте и в толкования на сайте.
  39. 1 point
    Дорогие мои родные братья и сестры. Я сейчас уже дома. Читаю и до слез. Спаси вас Господи за молитвы очень их чувствовал и конечно помогли. История долгая, но слава Богу за всё, живой. Всех обнимаю.
  40. 1 point
    Костомарово (Воронежская область), октябрь 2008г.
  41. 1 point
  42. 1 point
  43. 1 point
    Сегодня мирской день Ангела Аввы Илиодора - он был крещён с именем Георгий. С Праздником великомученика Георгия Победоносца!
  44. 1 point
  45. 1 point
    Христос Воскресе! Со светлым Христовым Воскресением!
  46. 1 point
    Полгода сегодня нашему дорогому отцу Илиодору. Вечная память нашему Авве!
  47. 1 point
  48. 1 point
    Паломничество на Синай
  49. 1 point
    Он наполнил время вечностью Воспоминания о Митрополите Амфилохии Мария Живкович Мария Живкович – филолог, журналист, автор и ведущая программы «Святая Русь» на радио «Светигора», известна русскому слушателю по интервью со многими священниками Русской Православной Церкви. Это было долгая молитвенная ночь. Паства была в агонии: жив ли, умер... На ИВЛ, состояние стабильное... Митрополит Амфилохий готовился к встрече со Христом! Причастился и ушел в Божии объятия. Никто не смел подумать, что он уйдет, но он готовился. Это было видно. Видно по его последней проповеди, которую он произнес на больничной постели, в день Апостола Любви – 9 октября. Это была его прощальная проповедь и последнее слово своим чадам: любите друг друга! К этому он призывал всю свою жизнь! Прежде всего – собственным примером. Это была его прощальная проповедь и последнее слово своим чадам: любите друг друга! Моя последняя встреча с ним произошла в конце августа. Мы встретились в коридоре радиостудии. Он обнял меня крепко и долго-долго держал меня в теплом объятии, и, как всегда, интересовался детьми. И каждый день я отламываю частицу того объятия и как-то могу дышать. https://pravoslavie.ru/135919.html
  50. 1 point
    А если мозоль натрет? Штаны порвет? Палец порежет? Набойка на ботинке сотрется? Гуталин где брать ? А в келии чай пьют? Книги с собой везти или в библиотеке брать будет? Чемодан нужен? А мыло, зубная паста, платок носовой? А стирать сам будет? Таз и порошок стиральный дадут? Не могли бы Вы ещё меню озвучить, постное и непостное... Молитвы должен знать наизусть или все в монастыре выучит?
×
×
  • Create New...