Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/15/21 in Posts

  1. 5 points
    Актриса Екатерина Васильева о постриге: «Мне хочется спастись!» Елена Симанкова Источник: Милосердие.Ru Актриса Екатерина Васильева, принявшая на 77 году жизни монашеский постриг с именем Василисса дала первое, и, как она заявляет, единственное интервью о переменах в ее жизни. Вопросы инокине Василиссе задавал ее сын, священник Дмитрий Рощин. Видео размещено на Youtube-канале «153 горы». Приводим самые интересные моменты этой беседы: О желании быть с Богом «У меня несколько раз на протяжении жизни было такое впечатление от пребывания в храме, и потом, когда я ездила по монастырям: мне казалось, что я нахожусь именно там, где я должна быть. Думала: здесь люди все делают правильно, почему я не с ними? И я пыталась быть там, так или иначе, в той или иной степени, постепенно продвигаясь по жизни, по всем своим человеческим и биографическим коллизиям. И на сегодняшний день я себя иногда ловлю на мысли: Господи, я там, где надо быть. Другое дело, что, может быть, я опоздала, и надо было оказаться там раньше. Я пришла за спасением, конечно, и это главная цель. Но даже если я хотя бы постою рядышком, хотя бы подышу одним воздухом с людьми, которые там находятся и которые, может быть, тверды, гораздо более, нежели я – это уже хорошо. Может быть осталось какое-то время. Сколько его осталось, никто не знает, явно не так много, но если я что-то успею, то и слава Богу». О том, что заставило решиться на постриг Актеры Виктор Николаевич Лакирев (Том Уингфилд) и Екатерина Сергеевна Васильева (Лора Уингфилд) в пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» в Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой, г. Москва, 4 апреля 1968 г. Фото: Виктор Будан/ТАСС «Если ответить просто, без охов и ахов, то это моя человеческая лень. Я не могу себя организовать так, чтобы не пропускать хотя бы даже воскресные службы. По старости, по немощам своим не могу организоваться, и меня это угнетает. Я плачу, я лежу и рыдаю, но встать я не могу. А когда я в монастыре, мне легче, проще. Это и дисциплина, и стыд: я должна идти на службу, встаю и иду. Казалось бы, ерунда, а это очень важно. Что я чувствовала во время пострига? Мне всегда было, есть и, наверное, будет страшно: а вдруг все это неправда? Вдруг я это придумала? А еще мне было страшно от того, что мне не страшно. Мне должно быть страшно до обморока, а я не боюсь. И тогда я думаю: значит ты как артисткой была, так ей и осталась. Как мне сказал человек, который продавал монашеские облачения в Даниловом монастыре: «Вы же артистка?» Я говорю, да, бывшая. А он так мрачно: «Бывших артисток не бывает!». Вот это, наверное, я и чувствую в постриге. Всегда у меня такая идея фикс: «Я себе не верю». А во время самого таинства было много чего, но я этого уже не помню». О том, какой видится сейчас прожитая жизнь https://pravoslavie.ru/141849.html
  2. 4 points
    Итак, когда все люди – скажу кратко – подверглись тлению, тогда милосердый Бог, не желая, чтобы уничтожилось создание рук Его, творит другое новое небо, землю и море, в которых Невместимый благоволил вместиться для возсоздания рода человеческого. Это – блаженная и преславная Дева. О чудо! Она есть небо, потому что из неприступных сокровищ изводит солнце правды. Она есть земля, потому что из неоскверненных чресл нетления произращает клас жизни. Она есть море, потому что из недр Своих износит духовную жемчужину. Итак, уже явилось новое творение Непостижимого; приготовлен царский чертог Всецаря; устроено разумное жилище Невместимого. Как величествен этот мир! Как достойно удивления творение, украшенное произрастениями добродетелей, благоухающее цветами чистоты, сияющее лучами созерцаний, имеющее в изобилии все другие блага; кратко сказать – достойное того, чтобы Бог обитал между человеками. Правда, и первый мир весьма удивителен. «Егда сотворены быша звезды – говорит Господь – восхвалиша Мя гласом велиим вси Ангели Мои» (Иов. 38, 7), – и воспели. Но ничто столько не Богоприлично, как блаженная и пречудная Дева. Для удостоверения в истине этого, послушай, что говорит многострадальный Иов: небо не чисто, и звезды не безпорочны пред Богом. Но что чище Девы? Что непорочнее Ея? Ее столько возлюбил Бог, высочайший и чистейший свет, что чрез нашествие Святаго Духа существенно соединился с Нею и родился от Нея совершенным человеком, не изменяя и не смешивая свойств. О чудо! Человеколюбивейший не устыдился Свою рабу сделать Своею Матерью. О снисхождение! Преблагий не отрекся родиться от Своего творения, возлюбив Ту, которая прекраснее всякой твари, избрав Ту, которая достоинством Своим превосходит небесные силы (Иоанн Дамаскин)
  3. 3 points
    Здравствуйте, дорогие братья и сестры! От всей души поздравляю вас со светлым праздником - Рождеством Пресвятой Богородицы! Предстательством Царицы Небесной, желаю Вам и вашим близким, милости Божией и благоденствия! Храни Вас Бог!
  4. 3 points
    «Радость возвести всей вселенней» Комментарий к тропарю и кондаку праздника Рождества Богородицы Лариса Маршева, Денис Миронюк 8/21 сентября Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий к тропарю и кондаку этого праздника. Рождество Пресвятой Богородицы вспоминается на восьмой день после церковного новолетия и является первым двунадесятым праздником, совершаемым в церковном году. Такое положение этого праздника неслучайно. Рождение Матери Божией становится последним знамением окончания ветхозаветной эпохи и началом эпохи новозаветной. Согласно православному преданию, у родителей Девы Марии долгое время не было детей, отчего они сильно скорбели и просили Бога о даровании им потомства. Молитвы праведной четы были услышаны Господом. У них родилась Дочь, Которой было уготовано стать Матерью Спасителя. Рождение Матери Божией становится последним знамением окончания ветхозаветной эпохи и началом эпохи новозаветной Церковь установила литургический праздник в честь этого события достаточно поздно: первые упоминания о нем относятся к V столетию, а богослужебные тексты, используемые ныне, формируются к IX веку[1]. Большинству верующих хорошо знакомы тексты тропаря и кондака праздника. В них отражено церковное отношение к событиям этого дня. Предлагаем ближе познакомиться с православным преданием о Рождестве Божией Матери через рассмотрение этих молитвословий. https://pravoslavie.ru/141881.html Братия и сестры! Поздравляю всех с праздником Рождества Пресвятой Богородицы! Рождество ЕЕ подарило нам грешным вход в Царство Небесное) Какие же мы счастливые - православные христиане!
  5. 3 points
    Из ТГ-канала митр. Луки. "Я ВСЁ ЗНАЮ" Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Чудо Архистратига Михаила в Хонех. «Я ВСЕ ЗНАЮ». Сегодня мы вспоминаем о чуде, которое совершил Архистратиг Михаил в Хонех. Это был небольшой городок на территории современной Турции. Когда враги Церкви Божией хотели разрушить храм, придумав для этого коварный план, сам Архистратиг чудесным образом им в этом воспрепятствовал. Я думаю, что найдется немало людей, которые зададут вполне логичный вопрос: «А почему Архангел не пришел, когда большевики взрывали Храм Христа Спасителя? Почему он не воспрепятствовал разрушению ими сотен тысяч храмов по всей стране? Почему сейчас он не приходит на помощь к тем общинам, у которых радикалы отбирают церкви?» Подобные вопросы можно задать и перед любой чудотворной иконой Божией Матери. К примеру, через Свой образ «Всецарица» Богородица исцелила от болезни раком некоторых людей. Но тысячи больных, которые обращались с просьбами о выздоровлении у того же образа, умерли, так и не получив от Царицы Небесной исцеления. Что это? Случайный выбор? Ограничение в использовании? Нет, ни то и не другое. Вы только представьте, что все происходит наоборот. Каждый, кто заболел, попросил Богородицу о помощи и исцелился. Любая несправедливость – звонок на небо, и тут же явился Архистратиг Михаил и навел порядок. Ко всем голодным прилетают вороны и раздают хлеб, воруя их у сытых граждан на базаре. Всех обиженных защищают ангелы. Что было бы тогда на Земле? Не было бы ни креста, ни выстраданной свободы выбора, ни мученичества за Христа, ни подвига, ни покаяния. То, что Бог являет иногда Свои чудеса, не есть правило, а исключение. И главное, что Он нам хочет этим сказать – Я всегда рядом. Я знаю одну семью, у которой болен взрослый ребенок. У него не все в порядке с психикой и есть признаки беснования. Эта семья не хуже и не лучше других. Но вот именно у них такой крест, который они несут уже многие годы. Когда-то, в особенно тяжелую минуту, когда в душу вошло отчаяние, мама этого ребенка изо всех сил стала взывать к Богу. И услышала от Него прямой ответ: «Я все знаю». Я ВСЕ ЗНАЮ – это ответ Бога всем нам. Бог все знает, но это не значит, что Он будет каждый раз вмешиваться в жизнь, наводя в ней порядок. Порядок Он наведет потом, притом везде и сразу. А пока нам нужно самим стараться наводить порядок здесь, терпеть, нести свой крест и хранить верность Господу, несмотря на все то безумие, которое творится вокруг нас. https://t.me/Lekarzp/851
  6. 3 points
    ВНУТРЕННИЙ РАЙ НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЫ Митрополит Владимир (Иким) Ташкентский и Среднеазиатский. Слово о молитве 1-е Истинно любящий жаждет быть с любимым всегда и везде. Таково ли наше стремление к Небесному Отцу? Изменнически, предательски ведем мы себя в отношении к Всевышнему. И в том предательстве, которое представляет собою наша рассеянная жизнь, многие не видят никакого греха. Наперекор Священному Писанию, мы то и дело ходим на совет нечестивых (Пс. 1, 1). Мы торопимся к «приятелям», от которых слышим кощунственные и соблазнительные речи. Мы спешим к зрелищам, растлевающим наши сердца всяческой мерзостью. Мы упиваемся книгами, источающими яд разврата и лжи. Так, позабыв Господа, мы прелюбодействуем с Его врагом — сатаной. О какой молитве Пречистому Создателю может идти речь, пока мы не отсекли от себя эти грязные сети? Отказ своему «внешнему» человеку в душевредных блужданиях — первейший шаг на пути к благодатной молитве. Но хождением на совет нечестивых, скитаниями среди мирской злобы и непотребства занимается не только «внешний», но и «внутренний» наш человек. Вот мы наедине с собой: но в воображении — сладострастные картины греха, тщеславные мечтания, жгучие замыслы мстительности и ненависти. С этим блудом ума гораздо сложнее бороться, чем с рассеянностью внешней жизни. Ум — быстр и своеволен, он обладает способностью мгновенно переноситься куда угодно. Этим его свойством отлично пользуются бесы, заманивающие необузданный ум в свои ловушки. Где найти узду для такого норовистого скакуна? Надо добиваться того, чтобы в своих мыслях мы все время были заняты беседой с Богом. Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4, 2), — эта высокая апостольская заповедь выполнима для тех, кто терпелив и неотступен в молитвенном труде. Духовной дисциплиной закаляли свой ум не только избранные подвижники — такое спасительное делание является общим для всех благочестивых христиан, оно было повсеместно на Святой Руси. Так великий князь Владимир Мономах писал в наставлении своим детям: «И на коне едучи, втайне беспрестанно взывайте: Господи, помилуй! — ибо молитва лучше, нежели думать безлепицу, ездя». Так, молитвой дышал среди внешних трудов ум воина, купца, пахаря — и тем полнилось святорусское благочестие. «Везде спастись можно, только не оставляйте Спасителя. Цепляйтесь за Ризу Христову, и Христос не оставит вас», — утверждает преподобный Варсонофий Оптинский. Напрасно нерадивые пытаются оправдаться множеством мирских забот и дел. Губят души не жизнь в миру, не будничные труды, а забвение о Боге, страстная привязанность к земному. «Надобно и в миру трудиться, и Богу молиться», — гласит поговорка. К непрестанной памяти о Боге, проявляющейся в непрестанной молитве, призваны не только монахи и отшельники, но весь род христианский. Всероссийский молитвенник Преподобный Серафим Саровский предлагал мирянам простой и доступный образ памятования о Боге. Наикратчайшее правило молитвословия: трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и единожды «Верую» — утром, днем и вечером; всего по пять минут предстоять пред святыми иконами, что возможно при любой занятости и утомлении. Это малое правило вместило драгоценнейшие сокровища Церкви Христовой: дар Сына Божия — молитву Господню, архангельскую песнь нашей Небесной Заступнице — Матери Божией, святоотеческий Символ веры — основу спасительного православного учения. И в дополнение к этому правилу христианин среди дневных трудов должен постоянно тихим голосом или только в уме повторять краткие молитвенные воззвания: до обеда — «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!», после обеда — «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго». По слову Преподобного Серафима, неукоснительно проводя такую молитвенную жизнь, мирянин может «достичь меры христианского совершенства», то есть — святости. Силу кратких молитвенных обращений, содержащих преславное имя Спасителя, верные знали с первохристианских времен. С внешней стороны: такие молитвы легко запоминаются, к их произнесению легко обретается навык, они превосходно обуздывают мятущийся ум. А в жизни духовной — из этих простых семян возрастают дивные всходы благодати. Опытом святых отцов самым действенным средством для стяжания непрестанной памяти о Боге признана молитва Иисусова. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» — в этих немногих словах молитвы Иисусовой заключена целая вселенная христианских чувств. Здесь — исповедание Христа Спасителем и Господом. Здесь — мольба о помиловании кающегося грешника. Здесь — призывание имени Господня, страшного для духов злобы. Из каждого слова веет свет разума. Постигнув это, приступивший к молитве Иисусовой сможет руководствоваться неукоснительными законами молитвенной жизни: заключать ум в произносимые слова, отсекать всякие посторонние мысли, не допускать разгорячения крови и воображения непотребных зрительных картин. И, конечно же, условием условий для спасительности делания остается смирение пред Богом и людьми, сознание своей нечистоты и немощи. Именем Моим будут изгонять бесов, — обетовал Христос Искупитель (Мк. 16, 17). Ничто так не страшит диавола в устах человеческих как молитва Иисусова, и занятиям ею особенно противится враг нашего спасения. Первый его лукавый прилог — внушение скуки, вопрошания жалкого рассудка: «Что толку без конца повторять одно и то же?» Эта ложь разоблачается не умствованиями, а живым опытом — делатель Иисусовой молитвы с первых шагов вкушает ее пользу, а затем и прикасается к ее сладости. Преподобный Варсонофий Оптинский говорит: «Какой-нибудь человек никогда не пробовал меда и станет расспрашивать, что это такое. Как ему объяснить? Скажешь ему, что мед сладкий, приготовляется пчелами, вынимают его из улья... И все-таки не поймет, что это такое. Не проще ли сказать: “Хочешь узнать мед? Да попробуй его. Попробовал? Сладко?” — “Сладко”. — “Знаешь теперь мед?” — “Знаю”. Попробовал человек и сам понял. Так и с Иисусовой молитвой. Многие, познав сладость ее и значение, все оставили, всю жизнь отдали ей, чтобы сродниться с ней, слиться со сладчайшим именем Господа Иисуса Христа». Но тут же святой Оптинский старец предупреждает: «Две добродетели необходимы в деле спасения: одна — любовь, другая — смирение. Без этих двух не только умная молитва, но и самое спасение невозможно». Да, даже простое призывание имени Господня, в котором не участвуют ум и сердце человека, оказывается сильным оружием в борьбе со страстями. Для изъяснения такого действия молитвы Иисусовой в благочестивых сочинениях приводится притча о попугае. Этот попугай имел строгого хозяина, нередко распекавшего своих подчиненных. Попугай, хоть без ума и толку, а все же запоминал грозные хозяйские речи. Однажды клетка попугая осталась незапертой. Он выпорхнул на волю — и оказался в когтях ястреба. Обезумев от страха, попугай голосом своего хозяина рявкнул на хищника — тот испугался и выпустил жертву. Так же пугает демонов имя Иисуса Христа — Победителя ада, поправшего диавольскую державу. «Трудовая», одним умом повторяемая, Иисусова молитва является великолепным противоядием от грубых страстей и внешних соблазнов, но не спасает от тонких внутренних искусов, прежде всего — от тщеславия и гордыни. Впрочем, внимательный делатель найдет лекарство от самовозношения в самой молитве Иисусовой. «Чем, в самом деле, человеку тут возноситься? Оборванный, ощипанный просит милостыни: помилуй! помилуй! — а подастся ли милость, это еще кто знает», — так врачует самомнение молящихся преподобный Амвросий Оптинский. Знающие понаслышке о вершинах Духа, на которые приводит подвижников Иисусова молитва, и торопящие явление внутреннего рая в горячке неочищенных эмоций или с помощью телесных приемов — таковые неизбежно обольщаются сатаной, под видом благодати опьяняются бесовскими миражами и гибнут навеки. Следует твердо помнить: озарениям Божественного света предшествуют многие годы «трудовой» непрестанной молитвы, сопряженные с чистотой жития и помыслов, подвигами воздержания, смиренным братолюбием и пламенным Боголюбием. Высшие дары благодати — удел великих святых; и не человек достигает их, но нежданно дарует Сам Всевышний. Нам, немощным, лучше и не думать о них и не выспрашивать о ведущих к ним путях — довольно с нас и сладостного мира душевного, истекающего из постоянства в «трудовой» молитве. Как осветляется жизнь того, чей ум занят непрестанной беседой с Богом! Кротость и любовь осеняют душу памятующего о Вселюбящем Спасителе: этими святыми чувствами гасятся семейные ссоры и конфликты на работе, сглаживается память об обидах, врачуются глубокие скорби, даруется немеркнущая тихая радость. Высоким смыслом наполняется то, что прежде раздражало нас: ожидание транспорта, стояние в очередях — все это претворяется в светлое время молитвенного делания. Достигшие духовного опыта и среди напряженных мирских дел не разлучаются с молитвой, таковым сопутствует Богоданный успех во всех начинаниях. Имя Господне, запечатлеваясь в уме, охраняет молитвенника и во время сна, оберегает его от нечистых или кошмарных видений. И что самое драгоценное: в награду за усердие Господь все чаще посылает труженикам молитвы мгновения сердечного умиления — предвестия полноты Божественной любви. По слову Святителя Иоанна Златоуста, «человеку бодрствующему и внимательному, имеющему пламенную любовь к Богу, ничто никогда не может препятствовать беседовать с Богом». Приступившему к молитве Иисусовой уже нельзя охладевать в ревности, оставлять начатый труд. Продолжительные занятия умным деланием искореняют из сердца грубые страсти: душа становится подобной почве, возделанной и удобренной для посева. Прекрасно, если падут в нее добрые семена, — но по забвении труда на ней буйно разрастаются сорняки порока и безверия, губительным злом становится ее плодородие. Так да не ослабеем же на спасительном пути, памятуя о небесной награде тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия (Рим. 2, 7). <...> Возлюбленные о Господе братья и сестры! Многими трудами и заботами сколачиваем мы земное благосостояние, которое теряет для нас свое значение в час нашей кончины. Так неужели пожалеем мы трудов, чтобы обрести вечное сокровище молитвы, растворяющее для нас врата Небесного Царствия? Прибегнем же, как послушные любящие дети, к Превечному Отцу — и изведет Он нас из долины греха и смерти в обители райские. В тишине, незримое миру, вершится дело благодатной молитвы — таинственной духовной опоры человечества. Молятся за нас неведомые нам смиренные угодники Божии. Молятся за нас иноки и инокини святых обителей — «иные люди», отрекшиеся от мирских услад ради молитвы за весь мир. Молится за нас, неустанно молится Мать-Церковь Православная — во храмах земных и в обителях небесных. Привнесем же в этот прекрасный вселенский хор наши слабые голоса, да обретут они силу и величие в гармонии Божественной любви — и да возрадуемся мы во Царствии Божием. Не будем медлить: положим благое начало молитвы — нашей жизни с Богом и в Боге, жизни истинной, всерадостной, нескончаемой. Так да соблюдем и спасем свои души; по слову Святителя Иоанна Златоуста, «ревностно молящиеся не допускают себя до чего-либо недостойного молитвы, но стыдясь Бога, с Которым беседовали, быстро отталкивают от себя всякое коварство лукавого». Аминь. ...Благое безмолвие, о котором говорят нам святоотеческие писания — это не простое молчание. Человек может молчать и в то же время предаваться беспредметным мечтаниям, греховным мыслям, гневу, зависти или гордыне. Благое же безмолвие есть внутреннее молитвословие, внутреннее молитвенное призывание Господа. Основу умного делания составляет молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Немногие эти слова заключают в себе и покаяние, и исповедание веры, и Богопознание. Высочайшему смыслу их посвящены многие тома творений христианских подвижников. Не только отшельникам и монахам необходима молитва Иисусова, это великое духовное оружие может послужить каждому христианину. Когда одолевают нас греховные помыслы и бесовские соблазны, начнем повторять про себя Иисусову молитву — и, устрашившись имени Спасителя нашего Иисуса Христа, оставят нас бесы, враги спасения нашего. (Из книги митрополита Владимира «Врата покаяния»)
  7. 3 points
    Инокиня Василисса (Екатерина Васильева) - эксклюзивное интервью после пострига / 153ГОРЫ
  8. 3 points
    Вы правда спрашиваете? Это основы веры нашей. Святитель Игнатий (Брянчанинов): "Христиане, одни православные христиане, и притом проведшие земную жизнь благочестиво или очистившие себя от грехов искренним раскаянием, исповедью пред отцом духовным и исправлением себя, наследуют вместе с светлыми Ангелами вечное блаженство. Напротив того, нечестивые, т.е. неверующие во Христа, злочестивые, т.е. еретики, и те из православных христиан, которые проводили жизнь в грехах или впали в какой-либо смертный грех и не уврачевали себя покаянием, наследуют вечное мучение вместе с падшими ангелами. Патриархи Восточно-Кафолической Церкви в послании своем говорят: "Души людей, впавших в смертные грехи, и при смерти не отчаявшихся, но еще до разлучения с настоящею жизнью покаявшихся, только не успевших принести никаких плодов покаяния, каковы: молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение сердечное, утешение бедных и выражение делами любви к Богу и ближним, что все Кафолическая Церковь с самого начала признает богоугодным и благопотребным, — души таких людей нисходят во ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды облегчения от них. Облегчение же получают они по бесконечной благости, чрез молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую в частности приносит священнослужитель для каждого христианина о его присных, вообще же за всех повседневно приносит Кафолическая Апостольская Церковь"".
  9. 2 points
    Письма старцев позволяют приобщиться к их духу: https://www.optina.ru/audio/elders/anatoiy1_audletters/
  10. 2 points
    Помощь Монастырю Рождества Богородицы в Ростове по благословению Игумении Афанасии Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь – одна из древнейших обителей Ярославской земли – расположен в историческом центре Ростова Великого, рядом с Ростовским кремлем, на берегу озера Неро. Однако в программу туристического маршрута «Золотое кольцо России» посещение этого объекта не входит. Увидеть великолепный памятник древнерусского искусства сегодня могут единицы: обитель закрыта для паломников. Сестрам (которых здесь всего трое) досталось тяжелое наследство: захламленная строительным мусором территория, протекающие крыши монастырских зданий, удручающее состояние келейных корпусов, отсутствие элементарных удобств и разрушающийся собор Рождества Богородицы (1680 года постройки, памятник федерального значения). Монахини остро нуждаются в помощи, чтобы возродить монастырь из руин и сохранить уникальный собор, пока в нем еще осталось что восстанавливать... Статья о монастыре на сайте Православие.ру http://www.pravoslavie.ru/107154.html Дорогие братья и сестры! Поздравляю вас всех с грядущим всерадостным праздником Рождества Пресвятой Богородицы, который Святая Церковь празднует 21 сентября, и хочу обратиться к вам словами проповеди отца моего духовного Архимандрита Кирилла (Павлова), так любившего и чтившего этот день. «Рождение человека есть всегда важное событие, как торжество бытия и жизни над небытием. Сколь же велика должна быть радость общая, когда мы вспоминаем Рождество Пресвятой Богородицы, от Которой родился Христос Бог наш — Солнце правды,- Который избавил нас от рабства греха и диавола и дарует нам вечное спасение, вечную жизнь... После обольщения лукавым искусителем праотцев (Адама и Евы), когда грех, а через грех и смерть вошли в мир, человеческий род заблудился, и отчуждился от жизни Божией , и погибал.Господь предвидел эту погибель, и, не до конца гневающийся, Он изрек для человеческого рода по грехопадении радостное обетование, а для искусителя-диавола смертельное определение: еще в предвечном совете Божием предопределено было Единородному Сыну Божию явиться во плоти человеческой, затем во времени возвещено и не однажды было повторено, что этот Сын Божий воспримет плоть человеческую чрез рождение от Девы. И вот почему через пять тысяч лет у престарелых праведных Иоакима и Анны чудесным образом рождается единородная дщерь Мария, Которая, будучи рождена по особенному действию благодати Божией, воспитана с детства во святом храме Божием и всецело предана Господу, соделывается столь чистой и святой, что является способной восприять в святое чрево Бога Пречистого и Всесвятого… Пресвятая Богородица самая могущественная руководительница наше в деле спасения, самая первая заступница наша пред Господом, как имеющая пред Богом Сыном Матернее дерзновение… Возрадуемся же радостью духовной преславному Рождеству Богоматери… А такой радостью может быть только радость о Господе, которою любила радоваться Сама Пресвятая Дева, то есть радуемся, услаждаясь псалмами, пением и песнями духовными, поучением о законе Господнем, назидаясь беседами душеспасительными, относящимися к нашему спасению, упражнением в делах милосердия. Аминь.» В 2021 году празднуем уже 10 раз святой праздник в нашей обители. Все свои труды посвящаем Господу и Его Пречистой Матери! Задач решить предстоит еще много — реставрация милостью Божией потихоньку продолжается! Но дело это общее, можно преодолеть его только сообща, а Господь да благословит наши труды. Сравните наши первые фото и видео об Обители с современным ее состоянием - и вы увидите благость Божию и помощь, ибо такие трудности и разруху можно было преодолевать только с Богом! «Сила Божия в немощи человеческой совершается» (по Апостолу Павлу). Поэтому по- прежнему призываем всех вас : спешите принять участие в строительстве Дома Пресвятой Богородицы! И Господь за вашу милость сотворит Свою милость с вами! С уважением, Игумения Афанасия https://vk.com/wall-114081549_26254 (Пост на страничке в ВКонтакте. В нем же - фильм об обители)
  11. 2 points
    https://azbukaspaseniya.ru/biblioteka/molchanie.html О молчании Научиться молчать Игумен Нектарий (Морозов) https://pravoslavie.ru/80965.html Почему Арсений Великий говорил о том, что нередко раскаивался в сказанном, но никогда не сожалел о молчании? Возможно, он вспоминал при этом о годах, проведенных в столице, в ее блеске, в ее «высшем свете», в котором света на самом деле так мало и так много самой настоящей тьмы – мало правды и много лживых, льстивых, неискренних речей. Возможно, ему на ум приходили ситуации, когда его собственные слова, произнесенные под влиянием определенных обстоятельств и чувств, спустя какое-то время оказывались не соответствующими действительности, что не могло не уязвлять его чистую душу. Возможно, когда-то ему случалось давать кому-либо не очень удачные советы, и впоследствии он об этом скорбел… Но всё это относилось к прежней – многозаботливой, многопопечительной, наполненной суетой жизни, а уж никак, кажется, не к тому преподобническому житию, которое проводил он в пустыне.
  12. 2 points
    Мир вам! Около десяти лет назад я был адептом индуизма, а в частности — джнана-йоги, где идея реинкарнации присутствовала. И даже там она рассматривалась как помеха "единению с Абсолютом". В буддизме же сансара — бесконечный круговорот бытия, включающий и реинкарнацию — вообще считается врагом "просветления". Что касается самой идеи реинкарнации, то она абсурдна в принципе: нет никакого смысла в смене тел души — и вознесение до "божественности", и низведение до земляного червяка не является финалом существования. Одно может снова смениться другим, пусть и проходя через промежуточные стадии. Концепция механистичного "вселенского" воздаяния за плохие и хорошие поступки соответствующим вариантом "перерождения" тоже не выдерживает критики. Раз при перерождении пропадает память предыдущей жизни, то какая тут может быть "отработка кармы"? А в теле зверя или дерева что и как можно отработать? Урок, недоступный понимаю ученика, ведь полностью бесполезен. Если же "отработка кармы" происходит сама по себе, то есть без влияния души, то душа получается марионеткой бездушного вселенского механизма, и её свободная воля — всего лишь фантазия и побочный продукт деятельности разума фракции безличного Абсолюта. Хотя какие части могут быть у безграничного и неделимого Абсолюта?.. Опять нонсенс. Богу — Творцу Вселенной — вовсе не требуется испытание созданной Им человеческой души чередой бессмысленных перерождений. Одного прохождения жизни человека достаточно для вывода о его устремлениях.
  13. 2 points
    Памяти Натальи Николаевны Соколовой. Дочери Николая Евфграфовича и Зои Вениаминовны Пестовых, супруги протоиерея Владимира Соколова, мамы епископа Сергия (ныне покойного), протоиерея Николая (храм святителя Николая в Толмачах (при Третьяковской галерее)), протоиерея Фоедора (ныне покойного).
  14. 2 points
    Здравствуйте. Мой близкий человек, прибывает в сильном унынии, порой переходящего в отчаяние, как будто он чувствует, что скоро умрет.(это с его слов) Он ходит в церковь, молится, соблюдает пост, знаю только про среду и пятницу, причащается. Молимся за него. Как ему ещё можно помочь? Может батюшка что-то посоветует?
  15. 2 points
    За мгновение возможно принести Господу покаяние, за такое же мгновение — Его оставить. Мы не властны над временем, но нам дарована свободная воля — вот её и потщимся с Божьей помощью постоянно устремлять к единству с Ним, сколько бы нам времени на это ни было отведено.
  16. 2 points
    ... Как было бы хорошо, что бы мы учились понимать, и слышать, и любить друг друга
  17. 2 points
    Феномен почитания царя Ивана IV в нашей Церкви СВЯЩЕННИК ГЕОРГИЙ МАКСИМОВ Гость нашей студии кандидат богословия, священник отец Георгий Максимов. Сегодня мы обсудим довольно животрепещущие тему: феномен почитания царя Ивана IV в нашей Церкви. Этот процесс начался довольно давно, помню, ещё в девяностые годы ломались копья в спорах по поводу этой личности. Тогда патриарх Алексий II выразился в том смысле, что невозможно прославить одновременно и жертву и её палачей. Об этом же говорил и председатель Комиссии по канонизации митрополит Ювеналий, но почему-то народ так и не успокоился. Отец Георгий, как вы думаете, почему? отец Георгий: - Здравствуйте, Благодарю за приглашение к беседе. Мне кажется, что распространение в Церкви такого рода идей, даже среди людей около церковных, но отчасти и церковных, это дело дьявола. Как любое искушение, его не так легко и просто преодолеть. Я могу рассказать, как я сам изучал данный вопрос. Я человек православный, и для меня важно, прежде всего, как то или иное явление, ту или иную фигуру оценивает предание Церкви, что о них говорят и говорили наши святые? https://radonezh.ru/
  18. 2 points
    Инна, из интернета взяла. Богородице, Богородице, Матерь света, любви и добра Ты надежда моя, Богородице, и чудесных прозрений пора Богородице, Богородице, как люблю я Тебя всей душой Ты звезда моя, Ты заря моя, ты луч света в жизни земной И Донская Ты, и Казанская, и Ахтырская, все со мной Ты Владимирская, Валаамская, и державная над страной Всех скорбящих радость небесная, всех погибших взыскание вновь И Невеста Ты Неневестная, и печаль моя и любовь И о детях моих Богородице перед Сыном Твоим помолись Ты прости нас всех, Богородице, и на страшном суде заступись По Московии, Белоруссии, по Украинской стороне От Амура до Новороссии посвящаются храмы Тебе Купола, купола в небе синем, колоколен считать не берусь Звон плывет, плывет в небо синее, пробуждается Матушка Русь Богородице, Богородице, ты чудесных прозрений пора Ты надежда моя, Богородице, Матерь света, любви и добра
  19. 1 point
    Золотая Удочка притча Увидел как-то один священник во сне юношу-рыбака. У юноши была золотая удочка с серебряной леской — и вдруг он вытащил из пучины на берег немолодую, почтенного вида женщину. «Что за странный сон мне приснился?» — удивился священник. Посмотрел он наутро в окно и заметил неподалеку от церковной стены того самого юношу из своего сна. Только теперь молодой человек стоял на коленях и прилежно молился. Призвал его священник к себе и стал расспрашивать: кто такой, откуда да что тут делает. — Несколько дней назад умерла моя матушка и похоронена возле церкви, — ответил юноша. — И я дал себе обет ежедневно сорок дней подряд читать за ее душу на могиле молитву «Отче наш» и 50-й псалом. Поэтому я прихожу сюда каждый день…. И догадался тогда священник, что увидел во сне душу матери этого юноши, которая спаслась его молитвами. Золотая удочка в руках ее сына — это Господня молитва «Отче наш», а серебряная леска — 50-й псалом «Помилуй мя, Боже…», которые избавили мать праведного юноши от посмертных мук. https://pravzhizn.com/hramy/parable/pritcha-zolotaya-udochka
  20. 1 point
    Лена, немного дополню ответ батюшки. Преподобный Анатолий Зерцалов (старший) был духовным чадом преподобных Макарий и Амвросия и наставником преподобного Варсонофия Оптинского. Преподобный Васонофий почил в 1913 году, до революции ещё. Его духовник ещё раньше, в 1894. А преподобный Анатолий Потапов (младший) был одним из последних Старцев закрытой революционерами Оптины. Его как своего духовника упоминает монахиня Амвросия Обручева в своей "Истории одной старушки". Ещё до принятия священного сана он почитался за старца, его почитал преподобный Алексий Мечев, говоря: "Мы одного с ним духа". О его кончине в Житии: "...В монастырь 29 июля 1922 года приехала чрезвычайная комиссия. Старца Анатолия долго допрашивали и хотели увезти. Батюшка сохранял мирное расположение духа и смиренно попросил отсрочить арест на один день, чтобы ему можно было приготовиться в путь. Чекисты согласились, пригрозив келейнику, чтобы назавтра Старец был обязательно готов к отъезду. После этого Преподобный уединился у себя в келии. Старец в молитве предал свою душу Богу, он скончался 30 июля 1922 года в 5 часов 40 минут утра. На другой день утром приехала комиссия. Спросили келейника: «Старец готов?“ — „Да, — ответил он, — готов“ и открыл перед посетителями дверь келии, посреди которой уже стоял гроб с телом почившего Старца. Так Господь чудно призвал к Себе Своего верного раба, исполнившего все Его повеления и заповеди, сподобив Своего угодника в последнюю ночь молитвенно приготовиться "в путь всея земли" и не попустив надругаться над Своим избранным сосудом..."
  21. 1 point
    преп. Анатолий (Зерцалов) это Старший, а преп. Анатолий (Потапов) - Младший.
  22. 1 point
    Я думаю, что когда сердце человека откликается на призывающую благодать Божию, то бежит он и кается, и никакие профессора и проповедники ему не помешают.
  23. 1 point
    Лена, Я думаю так - радость Богу и страх и дикий ужас - оказаться не с Богом (то есть в аду). Поэтому так важно изучать и знать веру православную, а не чьи то домыслы. И стараться изо всех сил жить по заповедям Божьим.
  24. 1 point
    А разве можно, хоть на секундочку (а я читала, что Страшный Суд будет одно мгновение) увидеть Господа-Христа и не возрадоваться всем сердцем, все душею своею?
  25. 1 point
    Я уверен, что братья и сестры помолятся о Евгении. Посоветуйтесь с батюшкой, может быть у Евгения и не совсем уныние, как страсть души, а период духовной борьбы, благодаря которой он может обрести венец от Господа.
  26. 1 point
    Да, иногда надо такое состояние потерпеть.
  27. 1 point
    Смирение не может, а вот смиреннословие, не основанное на смирении, будет гордым. Об этом, кстати, Сергей Михайлов не раз говорил.
  28. 1 point
    Я об этом уже писала пару страниц назад. Я знаю, что написано в Библии, и что бесы не спасутся. Ещё раз. Всё обсуждение началось с приведённых слов сапожника, к которому пришёл прп. Антоний "все (эти люди) спасутся один я погибну". Потом поступил вопрос: "все? А бесы, а Иуда, а самоубийцы и пр? ". Это контекст. А вообще, я согласна, от исходной темы мы отклонились.
  29. 1 point
    Есть. Вариантов множество. Или, например, на войне пускали пулю в лоб, чтобы немцам не сдаваться, чтобы секретные сведения не выдать под пытками. С этим как? Мы не знаем. Бог будет судить.
  30. 1 point
    А мне видится, что проблема именно в том, что предлагается вынести суд - бесам, Иуде, самоубийцам и пр. Поэтому и мне понятна позиция Юрия - одно дело согласиться с тем, что блудники "вообще" не спасутся. А другое - определить конкретно, кто эти "сии", идущие в муку вечную. Те же самоубийцы - бывают же и психиатрические заболевания, или в состоянии алкогольного/наркотичесеого опьянения (что то же), или по неосторожности, или в состоянии аффекта. Все это судить может только Бог.
  31. 1 point
    Зависит от восприятия вопроса и того, какую информацию желаешь донести сам. А то вспоминается совершенно простой вопрос: "Вы перестали пить коньяк по утрам?" (©) Ещё и такой "диалог" всплывает: — Ты в баню? — Нет, я в баню! — А, я думал, ты в баню!.. Смотрите, ведь "Судить будет только Бог" не противоречит "нераскаянные грешники не спасутся", чему Юрий также выразил согласие.
  32. 1 point
    Прям перекрёстный допрос Юрию устроили. Владислав, реальные акценты исповедания веры каждого опять-таки знает только Господь. Наше дело — засвидетельствовать истины Писания и следовать им. Заставлять их признавать — лишнее. Читатели наших разговоров с помощью Божьей разберутся, что соответствует православию.
  33. 1 point
    Похоже, у вас опечатка, и вы хотели сказать "не осуждал"? Не согласен с этой вашей оценкой. Юрий делает акцент на том, что суд о посмертной участи принадлежит только Богу, при этом не отрицая положений Писания. Он ведь подтвердил это в ответах на уточняющие вопросы Инны, разве нет?
  34. 1 point
    Моя жена знает веру хуже, но у неё веры больше. Намного больше. Конечно разумней смирение чем спор. Кто знает...это форум Оптины, и здесь всё должно быть на пользу. ...Лучше смиряться от своих)) По смирению и знания даются.
  35. 1 point
    "Пора дать богословскую оценку действиям Фанара," – патриарх Кирилл.
  36. 1 point
    Книга митрополита Вениамина (Федченкова)"Божии люди". Вспоминаю один рассказ в книге, где батюшка, находясь в Оптиной пустыни, попробовал рассуждать о хорошести одного монаха. И ему было тонко объяснено, что это не хорошо. Говоря о ком-то, что он хорош, тем самым он себя ставил на уровень хорошего, или даже чуток выше того о ком говорит.... Я понимаю Юрия именно так , как в этом примере.... Он против обсуждения, только не хороших людей а грешников. И именно потому, что познав себя в какой-то мере, он считает для себя это вредным и опасным занятием. И зачем это обсуждать если полезней прочесть для себя об этом в Евангелие... Получилось, что я себя возвысил до Юрия или даже выше....))) Любой человек ложь)
  37. 1 point
    Юрий, это хорошо что вы согласны с тем, что написано в священном писании о том, что нераскаявшиеся грешники Царствия Божия не наследуют. Об участи нераскаянных грешников в священном писании тоже написано и эта информация открыта православным христианам. Конечно же, нам с Вами никто не давал права судить других людей. И об их участи "догадываться" мы не можем. И, конечно же, нельзя осуждать других людей.
  38. 1 point
    Сообщаю вам, раз вы не знаете, что давно уже разобрались. Святитель Иоанн Златоуст: «Но иной скажет: если написано, что Христос так пострадает, то за что же осуждается Иуда? Он исполнил то, что написано. Но он делал не с тою мыслию, а по злобе. Если же ты не будешь обращать внимания на намерения, то и дьявола освободишь от вины. Но нет, нет! И тот, и другой достойны бесчисленных мучений, хотя и спаслась вселенная. ... О, ослепление! Куда оно увлекло Иуду? Таково сребролюбие! Оно делает людей безумными и безрассудными, бесстыдными и псами, вернее же сказать, злее и самых псов, и из псов делает демонами. Когда Иуда присоединился к дьяволу и клеветнику, и предал Иисуса и благодетеля, то по намерению сделался уже дьяволом. ... Вот какое великое зло сребролюбие! Оно именно сделало Иуду и святотатцем, и предателем. … он погиб от сребролюбия». https://verapravoslavnaya.ru/?Ioann_Zlatoust_Evangelie_ot_Matfeya
  39. 1 point
    Время - это ценнейший ресурс, который у нас пока есть. Потому что покаяться можно только до гроба.
  40. 1 point
    Валентина, слова "попускает" и "произволяет" имеют разное значение, верно? То, что мы грешим, впадаем в ереси, совершаем ошибки - разве это не попущение нам, чтобы согрешив (может и безсознательно) мы потом осознали и покаялись? Безусловно, Сам Бог ненавидит грех и отврашается от него. И нет Его позволения на погибель. А то, что не всем Господь себя открывает, об этом и о. Нил говорит в своих беседах. Чтобы - узнав - по гордости не стали врагами Богу. Т. е. бороться с ересью о всеобщем спасении и покаяния за гробом мы можем. Но что касается покаяния каждого конкретного человека - это возможно не иначе, как по благодати Божией. Таковы были мои рассуждения перед написанием того сообщения. Если опять неправильно выразила или понимаю - прошу прощения и молитв о вразумлении. Вы правы, Инна. Спасибо.
  41. 1 point
    Дорогие братия и сестры, тема названа ВРЕМЯ. Не увлекайтесь в споры и дискуссии. Время уходит. Вспомним, что Господь призвать может в час, который не ожидаешь...
  42. 1 point
    Я удалила, прошу и вас откорректировать ответ. Совсем не то у меня получилась,не так выразила мысль. Прошу прощения.
  43. 1 point
    Я думаю, что не время лечит. Господь лечит. Только если не роптать, и благодарить за скорби. Господь своею благодатью покрывает наши душевные язвы, и они не кровоточат. А если роптать (на Бога, на ситуацию, на обстоятельства, на родителей и т.д), то, сколько бы времени ни прошло, ситуация подымает снова боль и бурю в душе. Чужой грех, как известно, виден четче, чем свой собственный. А за что мы просим Бога простить нас, мы быстрее забываем. А когда нас обидели, помним дольше. К тому же, мы склонны себя считать лучше, чем мы есть на самом деле. Единственный способ решить эту задачу - разглядеть внимательно себя и понять, что это не я людей терплю, это люди меня терпят, за что им низкий поклон.
  44. 1 point
    А я и не спорю. Насчёт фантазий это заразительно, что ли? Где вам померещились слова о моём несогласии? Я, соглашаясь, веду беседу, развивая мысль. Оно лечит. Лечит, утишая, боль, горе, страдание. Не исцеляет, но лечит. А страсти не лечит. Их побеждает только Бог, если мы подвизаемся против них, смиряясь.
  45. 1 point
    ...успеть бы пред концом перекреститься....
  46. 1 point
    О чём стучат часы
  47. 1 point
    )) тогда я - книга, мне отведено жизни 70-80 лет. После этого моя книга захлопнется и я перейду в вечность. Бог в вечности. Он вне времени. Для меня время - это и богатство и нищета одновременно. Кажется, так много еще времени, начало недели. И вдруг уже пятница. А я ничего не успела сделать. Так много читать надо и по работе и духовную литератеру, не успеваю. Время беспощадно утекает сквозь пальцы. И думаешь, надо жить по Евангельским Заповедям. Мое время должно войти в эти Заповеди и слиться с ними. Мы должны стать единым целым.Время в Заповедях.Не получается у меня. Время уходит, не могу задержать ни одной минуты. Господь может. Время - это бесценный дар нам от Господа, чтобы мы задумались о кратости бытия. А я часто теряю этот дар в суете, осуждениях, пустых разговорах. Что хочу не делаю, а что не хочу, то делаю.На Страшном Суде и за бесцельно пропавшее время ответим.
  48. 1 point
    Иеромонах Роман (Матюшин) У меня мечта велия, С каждым днём сильней: Сделаю себе я келию И закроюсь в ней. Ржавый гвоздь удержит мантию И епитрахиль. Помолюсь пред Божией Матерью, Попишу стихи. Келия моя ветхая, Чётки на стене. Радада зеленой веткою Просится ко мне. Выйду за водою полночью К горнему ключу. Воротясь, надену поручи, Помолюсь чуть-чуть. Тишина вокруг велия, Тишина внутри. О моя пустынная келия, Ты мой Третий Рим. Отойдите, чуждые странники— Помыслы, слова. Пусть душа живет в празднике Одиночества. Келия моя тесная, Сквозняки от дыр. За порогом темень известная, За порогом – мир. Помоги вам Господи, братие, Подвизаясь там, По мольбам Всепетой Матери Возлюбить Христа. Догнивает мир в гордости, Суета сует. Все быстрей, быстрей к пропасти Человечий род. Что ж вы, ослепясь, ищете Своего конца? Он гораздо ближе, слышите, Чем вам кажется! О душе́ моя, о душе, Не забудь Христа. Не страшись упасть в будущем, А страшись не встать. Ну а если, бесов радуя, Попадешь в беду, Поревнуй упасть, падая, Головой к Христу. У меня мечта велия, С каждым днём сильней: Сделаю себе я келию И закроюсь в ней. Келия моя бедная, Ничего в ней нет. За окном хребты белые Смотрят в белый свет. 31 июля 1987 с. Родовое
  49. 1 point
    Здравствуйте! 4 года назад я буквально "ползла" в Оптину. Такой исповеди у меня за всю жизнь не было несмотря на то, что я давно в храм хожу. С такой любовью меня там исповедали это просто не передать..С тех пор я уже 4 раза была в Оптиной и опять собираюсь..меня просто тянет туда..и когда я приезжаю первое чувство..я приехала домой..Это сложно передать словами. Было ли чудо? Думаю да..каждый день хотеть идти на службу для меня это чудо..и совсем не хотеть есть..это тоже чудо..ела 1 раз в день..и не испытывала чувство голода-это тоже чудо..А еще мне хотелось молиться..хотя дома это дается с трудом. Душевный покой и ощущение счастья, которого дома нет..все это и есть чудеса для меня.Собираюсь приехать в июне, если Бог поможет и будет его воля..Я очень хочу жить ближе к Оптиной..но не знаю..как получится. Я живу в Калининграде
  50. 1 point
    Ключевой момент тут такой, надо продолжать терпеть искушения и молиться за обижающих. Это только с виду кажется, что ничего в нас не меняется, а на самом деле меняется и очень даже. Просто человек не видит сам в себе изменений, как ребенок не замечает, как растет. Иногда даже кажется, что всё становится хуже, а так и должно быть, потому что открывается духовное зрение и начинает видеть все больше и больше нечистоты в себе и вокруг себя. "Обтачивание", оно болезненно для наших грешных душ, да еще и враг поднимает брань, когда чувствует, что человек получает пользу для души. В общем, все нормально, так и должно быть, надо продолжать в том же духе.)
×
×
  • Create New...