Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 01/15/22 in Posts

  1. 5 points
    Кстати да, давно уже заметил, что все страсти действуют примерно по одному и тому же сценарию наркомании. Тяга - удовлетворение - похмелье - ломка, и опять по кругу. Только точки приложения разные, гнев, блуд, чревоугодие и тд, а сценарий один и тот же практически. Многие психологи даже это явление отметили, что люди живут по циклическим сценариям. А это просто бесы так нас "закольцовывают" в страстях, и разорвать эти сценарии можно только духовной борьбой с соответствующей страстью, и только при помощи благодати.
  2. 4 points
    Да, чуть удалилась на время. И пожалела уже. Все родные ведь. Сейчас читала и такое умиление в душе. Люблю всех Вас!
  3. 4 points
    Бесы это же бывшие ангелы, которые лично видели, как Бог творит мир и создавал человека, так что, все физические и духовные законы этого мира для них открыты в полноте. Они могут внушать людям определенные мысли и образы, и даже заставлять насильно что-то делать, а также и физически воздействовать. Но это всё при условии, что это им позволено Богом. Хорошо еще, они не могут наши мысли читать. И еще, от них также скрыто, о чем говорят человек и священник на исповеди.
  4. 4 points
    Это все части одной картины, помыслы это как бы "крючки", которыми бесы цепляют "струны" наших страстей, и они начинают звучать. У св. отцов очень много написано о помыслах и о борьбе с ними. Вкратце - вести внимательную жизнь, стараться изучать и исполнять заповеди, не принимать помыслы от бесов, держать ум занятым молитвой, регулярно исповедоваться, чтобы бесы за наши неисповеданные грехи не получали разрешения вторгаться к нам в душу. И поскольку у нас это все часто не получается, тогда хотя бы с благодарностью терпеть скорби, как лекарство от Бога. Это уже как Бог рассудит, ведь Он, давая дар, уже знает и будущее этого человека. Помню из одного патерика, ученик одного прозорливого старца имел тайное желание тоже стать прозорливым. И однажды Бог это желание исполнил, а ученик, ощутив всю неподъемность этого дара, прибежал к старцу и стал просить его, чтобы он помолился и Бог забрал его обратно. А старец помолился и ему ответил, что дар Бог обратно уже не заберет, но даст ему благодать, чтобы каждый грех другого человека оплакивать как свой собственный. В общем, одно можно уверенно сказать, что всякий Божий дар делает крест человека тяжелее, но и благодатная помощь в несении его тоже дается
  5. 4 points
    У меня такие же мысли. Ведь в каждом из нас живет "иуда". Если не будет с нами благодати Божией, каждый может стать таким предателем. Можем предать Бога и не заметить, родителей, детей, близких, друзей и себя в том числе.Мотивы могут быть разными.Но по-любому, это тайна Божия о каждом из нас.
  6. 4 points
    В чем заключается предательство Иуды? На поверхности – разглашение места отдыха Спасителя с учениками и направление служителей для ареста, помощь в аресте. Но Церковь в молитве ко Святому Причащению указывает на два предательства: «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда…» На разглашении тайного убежища предательство не закончилось. Господь сказал: «Вот, приблизился предающий меня» (а не предавший; впрочем, не знаю, как в греческом тексте; в ЦСЯ тоже в настоящем времени), и затем: «Иу́до, лобза́нiемъ ли Сы́на Человѣ́ческаго предае́ши?» (Лк.22:48). Иудино лобзание, как предательство... Отдельная тема. Спектр смыслов очень широкий. ------ Причины предательства (и связанные с ней темы) Прямые причины предательства Иуды достаточно ясно указаны в Писании, в святоотеческих толкованиях и в богослужебных текстах – действие сатаны, сребролюбие и гордость. Эти плоды выросли на ветвях неверия и нелюбви к Богу. Царство Небесное не было целью Иуды, стремление к земному благоденствию и преуспеянию превалировало, Господь рассматривался не как цель, а как средство. Но. Всё это относится к моменту самого предательства. Вопрос: куда делись любовь и вера, которые были (предположительно) изначально? Ведь из книги Деяний косвенно следует, что Иуда скорее всего был на Иордане у Иоанна Крестителя, а потом стал учеником Спасителя. Вряд ли уже тогда им руководили корысть и гордость. Наверно, это самый главный вопрос, поскольку нечто подобно мы видим и у современных иуд. Михаил Денисенко поступал в семинарию, когда это не давало никаких бонусов, и, наоборот, было сопряжено с опасностями. Покойный митр.Питирим, его однокашник, отзывался о нем, как о добром парне, только очень послушном перед начальством. Александрийский патриарх Феодор много сделал для Церкви, был отцом многих, а сейчас не только впал в раскол, но и говорит ужасные вещи, явную ложь. Можно, конечно, считать, что его предыдущие признания в любви к русскому народу, УПЦ и митрополиту Онуфрию были просто хитростью, но это, скорее всего, ошибочно. Как же добрые христиане становятся иудами? Апостол говорит: «Всякое даяние благо и всяк дар совершен… свыше есть сходяй от Отца светов» (Иак.1:17). В том числе, вера и любовь. Значит, эти дары были даны Иуде, а потом отобраны? И вселился в него сатана. Почему? Возможно, ответ на этот вопроса в словах старца Киево-Печерской лавры, сказанные в адрес будущего митр. Филарета при закрытии лавры в советское время: «Помни, ты за нечестие свое отступишь от Бога и будешь врагом Церкви, придет время – ты предателем Церкви будешь.» (https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/shiarhimandrit-zosima-sokur-o-chem-dusha-skorbit-zhizneopisanie-pastyrskie-trudy-vospominanija-duhovnyh-chad/3_1) Значит, можно заключить, что причиной отступления Божией благодати, в результате которого человек лишается веры и любви, есть нечестие (Иуда злочестивый…)… Нечестие (отдельная тема) До ревности любит Дух… Помощи Божией!
  7. 3 points
    Немного о практике духовной брани. Архимандрит Клеопа (Илие) Искушение человека с восьми сторон Изведаем искусство невидимой брани и посмотрим, со скольких сторон борют нас в нашей духовной борьбе во всякий час и в каждую минуту. А поскольку не всякий борющийся получает венец, то нам нужно иметь великое трезвение и всегдашнюю заботу о бранях мысленных и бесах, нападающих на нас, искушая, с восьми сторон: сзади, спереди, слева, справа, сверху, снизу, изнутри и извне.
  8. 3 points
    Со мной была такая история, после прощения какое-то время пришлось общаться. Молилась, чтобы Господь помог в сердце простить. Прошло время и Господь Сам все устроил. Потом по жизни наши дороги просто разошлись. Смотрите по обстоятельствам. Но простить надо в сердце. Вполне можно сократить общение, если человек не близок Вам.. И ничем не связаны ни работой, ни учебой. По крайней мере, сама не рвитесь к общению. Но ведь бывает, что человеку надо будет оказать помощь, вот здесь исполнить Заповедь Христа надо. Такие мои мысли. Правильно или неправильно, не знаю. Решать Вам. Рада общению на форуме, что Вы появились.)
  9. 3 points
    Это зависит от многих обстоятельств. Вот здесь есть варианты оснований для принятия решения: Соблазн. Отдаление от соблазна. Когда отдаляться, а когда терпеть? Рассудительность при принятии решения:
  10. 3 points
    С праздником, милые мои. Вот вопрос мучает о прощении. "Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз" (Мф.18:21-22) Прощать тут вопросов нет. Меня волнует момент - необходимость продолжать общение, какой-либо контакт с человеком, которого простил?
  11. 3 points
    Я долго молчал, потому что до сих пор не могу это выразить словами. Любовь Божия в душе создает совершенно другое устроение. Слова апостола о том, что любовь изгоняет страх, пожалуй, самые правильные. Долженствование уходит, как потерявшее актуальность, и недействительное (или недейственное).
  12. 3 points
    Страсти всё равно чуждые нам. Мы ведь - образ Божий, от природы. Вот, св. Игнатий (Брянчанинов) пишет: «…святой пророк Давид… молился о получении этого блаженного состояния, когда говорил: «от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего: аще не обладают мною, тогда непорочен буду, и очищуся от греха велика…» (Пс. 18:13,14). Очевидно, что грехом тайным и вместе грехом великим Пророк назвал страсть. Он назвал ее грехом чуждым, потому что она составляется из принятых и усвоенных душою бесовских помыслов, чуждых душе, от которых она томится и болезнует, как от состояния противоестественного». Иначе, если бы они были наши по природе, с ними бы и бороться было невозможно. Святитель Феофан Затворник и советует бороться со страстями, как с чуждыми: «Великая ошибка, и ошибка всеобщая, – почитать все возникающее в нас кровною собственностью, за которую должно стоять, как за себя. Все греховное есть пришлое к нам, потому его всегда должно отделять от себя, иначе мы будем иметь изменника в себе самих. Кто хочет вести брань с собою, тот должен разделить себя на себя и на врага, кроющегося в нем. Отделив от себя известное порочное движение и сознав его врагом, передай потом это сознание и чувству, возроди в сердце неприязнь к нему. Это – самое спасительное средство к прогнанию греха. Всякое греховное движение держится в душе через ощущение некой приятности от него; потому, когда возбуждена неприязнь к нему, оно, лишаясь всякой опоры, само собою исчезает».
  13. 3 points
    "Сей же род изгоняется молитвою и постом" Мф. 17:21. И Таинства нам даны, чтобы выжить и раны залечить! Имея все это, как можем себе позволить то, что позволяем? Трудиться надо, а не на бесов валить.
  14. 3 points
    Поддерживаю! .. а что мешает не браниться? Во всех смыслах. Не писать грубых слов, не подкалывать, не осуждать, не острить? Почему на других форумах, мирской тематики, люди нормально общаются по ТЕМЕ? У нас такое сообщество хорошее, почитателей святой обители. А духа оптинского все нет и нет. Как не зайдёшь - все грызня, разборки, "а ты, а ты" и пр. Обидно. И нет с нами Саши Сибиряка, чтобы хоть как-то остановить... Андрей, я не вам лично написала, а вообще )
  15. 3 points
    Я предлагал перед тем, как что-либо написать, нужно спокойно подумать, может даже остановиться. Про анабиоз, кому, передовую, "траблы", как Вы написали, это не ко мне. Православный форум не может и не должен быть местом брани, в прямом смысле этих слов.
  16. 3 points
    С Праздником! Да снизойдёт на нас Дух Святый молитвами Предтечи и Крестителя Господня Иоанна!
  17. 3 points
    Всечестные отцы, братья и сестры поздравляю вас с праздником Святого Богоявления и Крещения Господа нашего Иисуса Христа!
  18. 3 points
    Хотя бы к Иисусу Христу, славному чудотворцу и учителю.
  19. 3 points
    Языками не владею (с), а в русском варианте мне видится человек, только изображающий ревность по Богу, т.е. усердие в служении Богу и желание Ему послужить.
  20. 3 points
    Не я ли? Ты помнишь, ночь спускалась с гор, Стирая тени в одночасье, И темной горницы притвор, И хлеб, разломленный на части. И мы, в Его не веря смерть, Вопрос заветный повторяли: «Не я ли, Господи, не я ли? Ответь мне, Господи, ответь!» Вином Он чашу наполнял, Смотря в глаза твои в печали. И вместе с нами ты сказал: «Не я ли, Господи, не я ли?» Мы были в горнице одни, И, как вино, стекало время. И Он омыл твои ступни, Как раб, вставая на колени… Ты помнишь сребреников звон, Где отчеканен профиль царский? К как тебе навстречу Он В долине вышел Гефсиманской. В ту ночь в глаза Ему смотреть Без страха ты посмел едва ли. «Не я ли, Господи, не я ли? Ответь мне, Господи, ответь!»
  21. 3 points
    Здравствуйте, Елена! Библиотека "Благовещение" — отличная! Изменился адрес (доменное имя): было wco.ru — стало wco.su Новые адреса: http://wco.su или http://wco.su/biblio/index.htm
  22. 2 points
    "Лоб я здесь расшибать ... не собираюсь" - а придется !
  23. 2 points
    Андрей, человек, возможно, не понял вашего вопроса. Без долгих разговоров можно коротко сказать, что чудо происходит от Господа разными способами. Кто переоценивает "святыньку", тот отходит от генеральной линии)
  24. 2 points
    Говорят с нашей душой. Преп. Варсонофий Оптинский говорил: ""Иногда в день причастия бывает тягостное настроение, но на это не надо обращать внимание и не надо отчаиваться, так как в этот день диавол особенно ополчается на человека и действует на него гипнозом. Гипноз - злая, не христианская сила. Благодаря этому гипнозу диавол смущает нас, священнослужителей, когда мы совершаем литургию".
  25. 2 points
    ну да, очень похожие симптомы, что бесы... Но они не любят, когда их вот так обнаруживают, им нужно, чтобы люди считали эти все мысли своими. Они ограничены в действиях попущением Божиим, и все что касается добросовестного покаяния, не видят. С другой стороны, если мы потом сами решим поболтать с кем-то о чем говорили на исповеди, тогда уже услышат и сделают выводы.
  26. 2 points
    Мерзость и хлам, но селяви... Чем больше живешь, тем больше сталкиваешься с человеческими немощами. У всех без исключения, от мирян до архиереев. Не представляю, как живется прозорливым людям, которые видят человеческие души, такое выдерживать - просто не в человеческих силах. А осудишь - сам в то же самое вляпаешься...
  27. 2 points
    Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий на своей проповеди в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре дал несколько советов, как уберечь свою душу, сообщает на своем сайте Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ. Блаженнейший владыка рассказал, что Господь всем дает дар спасения, однако вместить его в себе могут только те, кто крещен во имя Святой Живоначальной Троицы, живет благочестиво, соблюдает Божественные священные законы. Предстоятель УПЦ призвал беречься от греха и дал три совета о том, как уберечь от него душу. Во-первых, нужно бороться с гордостью и завистью и стараться говорить умные, полезные и добрые слова. Во-вторых, нужно стараться соблюдать пост, который очищает человеческое тело и дает свободу души познать и понять Бога. В-третьих, нужно стараться каждое воскресенье ходить в храм на богослужения, где человек получает от Бога Таинства, которые нужны для земной жизни и которые дарят благодать Божию. «А чтобы благодать Божия действовала в нас, мы должны не воровать, не обманывать друг друга, быть терпеливыми друг к другу. Это те священные законы, которые принес Господь на землю», – добавил Блаженнейший Онуфрий. https://t.me/cu_ua/39575
  28. 2 points
    Я не согласен, что Господь отделил Иуду в погибель. По мне, даже предложение 30-ти сребренников является рукой помощи, протянутой Господом - ведь это цена раба, никчемного, и Господь, творящий чудеса, исцеления души и тела. Такой разительный контраст должен был бы остановить от продолжения предательства... То есть, по мне, так Иуда окончательно предал Христа, когда согласился с ценой в 30 сребренников. Остальное тоже было предательством, по это были отдельные ступени. И по всем им он сам прошел. Про Нила мироточивого интересно, книжка давно лежит на полке, попробую прочитать в обозримом будущем...
  29. 2 points
    перенес самое последнее. Там дальше посмотрим в процессе чистки )
  30. 2 points
    Под словом брань я понимаю борьбу. Со своими страстями, злом внутри меня. Только не размахиванием руками, а внимательной жизнью и взыванием к помощи Божией. А Богу легко и помыслы и бесов разогнать. Вариант второй. Брань в смысле ругани, злословия. От этого тоже сложно воздержаться? По-моему здесь христианам и обсуждать нечего. Потому, что это гадость. Думать, а тем более говорить или писать грубые слова, пошлости, злые насмешки, обличения просто недопустимо. Ну вот нельзя и все)
  31. 2 points
    Она началась с нашего рождения, идёт в каждое мгновение нашей жизни и завершится лишь при физической смерти. Да враг-то в нас самих…
  32. 2 points
    Влияние... искушения.. нападки. А сами мы что? Зачем поддаемся? Это же так просто - писать по теме, а не про участников форума.
  33. 2 points
    Причастие - хоть и не тайно, но с нечистым сердцем. Интересно, что по блаж Феофилакту Болгарскому, Причастие для Иуды было актом отделения от Христа, причем отделил его сам Господь, как неисправимого: "Господь подал кусок Иуде для того, чтобы он посовестился общения в столе и хлебе и удержался от предательства. Но Иуда и от этого не улучшился, а отселе стал еще более на стороне сатаны и, как неисправимый, совершенно предался ему. - Доколе Иуда считался одним из учеников и членов святого лика, дотоле сатана не имел к нему такого доступа. Когда же Господь отделил его и отлучил от прочих учеников, объявив его чрез хлеб, тогда сатана овладел им, как оставленным от Господа и отлученным от божественного лика" (блаж.Феофилакт Болгарский, http://bible.optina.ru/new:in:13:27)
  34. 2 points
    В пользу такой версии выступает поцелуй Иуды. Он ведь мог указать рукой или еще как-то.. в среде раввинов учитель может целовать ученика, но ученик не смеет целовать учителя.
  35. 2 points
    Примите не как критику, а как любопытное дополнение. В греческом языке есть две отрицательные частицы. "Ук" и "мэ". Встраиваясь в вопросительное предложение, они предвосхищают ответ. Либо положительный, либо отрицательный. Евангельское "не я ли", уже воспринятое культурой, аутентичнее перевести "ведь не я же!"
  36. 2 points
    Мария, я думаю, за основу можно было бы взять гл. XI "Предание Иисуса Христа Иудой" книги св. Иннокентия Херсонского "Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа" https://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Hersonskij/poslednie_dni_zhizni_hrista/#0_11
  37. 2 points
    В ваших святых молитвах об упокоении помяните раба Божьего Всеволода (Бучирин Всеволод Рюрикович), усопшего 21 сентября 2019 года. Он организовал эту самую, первую в русском интернете православную библиотеку "Благовещение", которая для многих послужила очень важным миссионерским проектом. Им было издано множество дисков с проповедями, с очень интересными статьями Победоносцева, Ильина и др. замечательных авторов. http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerkov-99067/
  38. 2 points
  39. 1 point
    Так как интересует "женское мнение", то спросил у дочери, что посоветовать. Ответ: найти работу )) Давать в долг друзьям и родственникам - большой риск для дружбы. Или без отдачи (если захочет, может отдать), или не давать вообще. На закупку товара не стал бы давать, наверно; а с ремонтом и неотложными нуждами, скорее всего помог бы, если бы смог. ... если жена не против. При любом раскладе, приготовься, брат, читать молитву: "Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче"
  40. 1 point
    В разделе история, в первом абзаце. Ну я эту лозу сам видел. Хотя это не является доказательством.) https://ru.wikipedia.org/wiki/Хиландар Не придется.) Мне мой лоб дороже.) Не хочу влезать в споры, в непонятные вопросы и пр. Если тема Афона неинтересна, я больше записей в эту тему делать не буду, дабы не раздражать людей. Вопрос про Иосифа Ватопедского снимается. Я на форуме с 2011г. Но больше читатель, чем писатель.) Медленно поспешай.)
  41. 1 point
    Не очень понятно зачем на форуме сайта монастыря агитировать за решение вопроса бесплодия. Второе. Здесь уже были и эмиссары, и беглецы с сайта исихазм ру. Плоды какого духа они с собой приносят тоже известно. И третье. Богослужебное сообщение с Афоном сейчас отсутствует, в связи с известными событиями.
  42. 1 point
    Т.е. если, скажем, мне утром в воскресенье приходит мысль поспать, отдохнуть, и мол ничего страшного, если я не пойду сегодня на службу... и в разных вариантах начинает бродить и настаивать на этом в моей голове, то это есть голос бывшего ангела? А иногда бывает, начинаешь сопротивляться молитвой и такое ощущение, что прямо физически, что-то гнёт волю... Вы наверно просмотрели... Мы с Инной в другой теме спрашивали у вас, а записи, которые мы делаем дома для исповеди, их они тоже не видят?
  43. 1 point
    И все? А как же превентивные меры из любви к ближнему? Или разбор полетов, ой вразумление, страниц на 20 Нет, не возражали. Высказывалась за то, чтобы не оправдываться бесами, сроками, немощами и пр. А стараться держать таки себя "в рамочках". К сожалению, редко какую семью эта беда миновала. Так что многим это хорошо знакомо. Да, прозорливым особенно. Но они, наверное, могут увидеть духовными очами и будущее человека. А там может быть и надежда на исправление. А рядовым священникам, принимающим исповедь на приходах? Выслушивать от нас все эти гадости... Если и у простых людей душа болит за близких, то исповедь, чужая боль, срам, ошибки.. это вообще за гранью..
  44. 1 point
    Простые и величественные слова преподобного старца Симеона Слово митрополита Псковского и Порховского Тихона в день памяти преподобного Симеона Псково-Печерского
  45. 1 point
    Значит, плохо трудимся, если, имея помощником Самого Господа, вторая сторона побеждает... (это я про себя, безусловно)).
  46. 1 point
    На сегодня остановился. Слишком много написано... Вы в своих братьях и сестрах бесов видите? Чуток конкретики добавите, завтра отвечу. Если никто не запретит.
  47. 1 point
    И как же вы определяете, что кто-либо "духовно видит" ваше нутро? Неверно. Ваша аналогия ошибочна. "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится." (1 Кор. 13:8) Благодаря всеобщему единству в Духе, никакого "хакерства" и "удалённого доступа" в раю не требуется. После очистки от вашего "психологического" многословия осталось вот что — осуждение. 1) Совершенно не следует из написанного вами ранее. 2) Границы между людьми очерчены их гордынями. В Духе их нет: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин. 17:21). 3) Противоречит первой и наибольшей заповеди: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим" (Мф. 22:37).
  48. 1 point
    ... дар ..., и́мже долг разреши́ся грехо́в... Дар - это Христос, Которым разрешился грех. Я это так понял
  49. 1 point
    ) заковыристый текст, да? А представьте, как людям на всенощной это усваивать, хотя в целом, кажется, что душа понимает главное. Кажется.. благодать - царский подарок, дается по милости, а не по достоинству человека, даже если он и старательный. И дпется с целью поднять получателя до царского достоинства.
  50. 1 point
    Из ТГ-канала Правблог https://t.me/pravblog1/6655 Патриарха Феодора уличили в незнании истории Церкви Циркуляр, изданный патриархом Феодором по поводу создания Африканского экзархата РПЦ, подвергся разгромной богословской критике. Предстоятеля Александрийского Патриархата уличили в незнании церковной истории и канонов. В частности, критический разбор упомянутого циркуляра был опубликован на греческом интернет-ресурсе Ромфея. Во-первых, описание патриархом Феодором системы Пентархата в первые века существования Церкви содержит ложное сравнение между первенством Римского патриархата на Западе и первенством Константинопольской Церкви на Востоке. Правда заключается в том, пишет автор, что до раскола 1054 года, в результате которого Рим отпал от Церкви и стал еретической и раскольнической «синагогой», все пять патриархатов были равными, а первенство было формальным элементом порядка, не имевшим ничего общего с первенством власти над всей Церковью (как себе представляли папы римские тогда и как видят сегодня неопаписты Константинополя). По сути, патриарх Феодор извращает понятие Пентархии и сводит ее к диархии (Рим на Западе, Константинополь – на Востоке), что является отражением еретической теории католиков о «двух легких». Во-вторых, глава Александрийского патриархата умалчивает о том, какие именно территории были включены в юрисдикции тех или иных патриархатов Вселенскими соборами. В частности, соборы никогда не передавали ВЕСЬ Африканский континент в юрисдикцию Александрийской Церкви, ограничивая ее территорию Египтом и Ливией. В-третьих, патриарх Феодор ошибается, когда утверждает, будто бы автокефалия РПЦ была дарована Константинопольским патриархом единолично в 1589 году (в качестве примера того, что глава Константинопольской Церкви имеет право даровать автокефалию без согласования с другими Поместными Церквями). На самом деле, автокефальный статус Русской Церкви был утвержден Всеправославным собором в 1593 году по требованию тогдашнего Александрийского патриарха (!) Мелетия Пигаса. В результате, Русская Церковь стала не просто автокефальной, а заняла свое место в Пентархии вместо отпавшего Рима. В этом контексте, нынешний патриарх Феодор идет против традиций собственных предшественников, указывает автор статьи.
×
×
  • Create New...