Мария Ш
Пользователи-
Публикации
2 813 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
90
Последний раз Мария Ш выиграл 19 ноября
Публикации Мария Ш были самыми популярными!
Репутация
2 616 Очень хорошийО Мария Ш
-
Звание
Участник
- День рождения 24 января
Информация
-
Пол
Женщина
-
Тоже обратила внимание. Предположу, что на пасхальной еврейской трапезе вкушали горькие травы в память о плене, а второй раз с хлебом - мацой, что символизировало трудности при самом освобождении. Не знаю, почему тут не просто трава. Эти корнеплоды напоминают мне нашу белую редьку, или дайкон. Тоже отменно горькие особенно в сыром виде. Так что на столе, наверное, вино, мясо, маца и горькие корнеплоды. Их 3, хлеба 3, а с посудой сложнее..
-
Первый раз вижу этот тип иконы, делюсь!
-
Они не скрывают своих убеждений и сами озвучивают в сети и лично. Последний всплеск активности, - якобы арест за дискредитацию армии после обращения одного из прихожан к "одиозному" прот.Ткачеву со словами " а как же заповедь "не убий"? Новая тварь несет некоторые признаки ) Совет дельный. Для тех, кто склонен с ними воевать. Мне они просто интересны. Образованные, вежливые, непонятные.. а происхождение.. так уж совпадает)
-
Я ради краткости не добавила очевидное "по их мнению" . Вот хорошо вы сказали ( имея в виду учение Церкови, или себя с братией) Вы часто повторяете "секта". Можно ли так называть людей, не вышедших и не отлученных официально? В смысле "павлов, аполлосов,.."? - у нас есть немного пастырей, которые учат сообразно их представлениям. Простофактически это представители той самой нации. Им известно же, что заповедь сосуществовала с поражением других народов. "Бей враждебного", "пришедшего убить тебя опереди и убей" (Талмуд), - вот и картбланш на действия борцов с талибан... прелюбодеев и воров из собственного народа побивали камнями без проблем.
-
Это внутри РПЦ на нашей территории. Выступают за учение Христа, от которого мы отступаем. Повторяют "не убий". И не повторяют "правитель не напрасно меч носит".
-
Авторитет - следствие не только того, что имеется консенсус по догматической части , то есть по вероучению, а следствие жития в соответствии своим убеждениям. Я не столько о правде, сколько о честности .. А оппозиции чего-то не хватает - то ли убеждений, то ли честного следования им. Говоря "не убий" нашему солдату, они молчат об украинском солдате. Якобы он лишь защищает свое. Но это не так. Он совершает наступательные действия в РФ и убивает мирных. Эти молчат. Они ненавидят Путина и святейшего, ставят их высказывания ниже критики и при этом молчат, когда украинские политики высказывают публично свои преступные фантазии. Мы - чада одной Церкви и сограждане. Сколько лет пытаюсь их понять и не в силах.
-
Думаю о тех наших соотечественниках, кто в оппозиции светской и духовной власти. Объяснения святейшего их, православных христиан, не устраивает. Но есть же более авторитетные ораторы.. святые. Существует ли для них хоть что-то, кроме собственной "духовной высоты", или как назвать.. "Ибо с тех пор как есть на земле немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частью надобно завоевать и охранять." Это сказал святитель Филарет Московский.
-
Да. Такие фразы смущают , как и такая - мол внешность " мешает духовному и молитвенному образу усопшего". Совсем не поняла выражения.
-
С интересом послушала. Отдельно радует манера священника: открытый, спокойный, доброжелательный разговор. Способ не менее важен чем предмет разговора - есть такая версия)
-
Это варианты из об'яснений и ссылок батюшки. Ни один из видов изобразительного искусства ( живопись, мозаика, скульптура) не берет начала в христианстве. Оно их адаптировало. И употребило в своих наиболее удачных образцах во славу Божью и для назидания человека. Итальянские мастеровые часто вдохновлялись не тем. Мадонну могли писать или лепить, передавая черты своей подружки.. святых уподоблять играющим мышцой античным богам ( переплюнуть?) а у нас иконописцы должны были совершать длительный пост с молитвой прежде, чем браться за кисть ( читала у Успенского).. отсюда и результат разный. Мой вывод: нет скверных видов искусства, есть неудачные образцы и неверные реакции ( ведь даже иконы почитали недолжным образом - соскабливали краски в св Чашу).. или вот монументы натирают зачем-то..
-
Кто утверждал, что они непременно нужны? Вы в курсе, что в храмах с большим потоком читают "залпом" всю записку, а частицу за это время вынимают одну? Бог их и так знает. ..если человек помнит другого, он разве отметает все, кроме имени? На том свете и с именем ведь не стабильно) .. Почему это нам "чуждо"? 1) не походить на советских. 2) не походить на античных язычников, а то походили бы)) И др. Слово "идол" на Руси имело негаливную коннотацию, хотя это просто образ. Между тем стоит нынче при под'езде к клыковскому монастырю ( близ Оптиной) памятник св.Кукше, не падает. Нарушение? Непорядок? А у стен Оптиной - ФМ Достоевский, кренится. Ну да ладно.
-
Спасибо, ознакомилась с мнением Рождественского. Он опирается на Писание ( книга Премудрости) и личные наблюдения. В книге говорится о скульптуре, которую сделал убитый горем отец в честь умершего малолетнего сына и дальнейшее нездоровое почитание его.. второе - он сказал, что народ наш неряшлив и не станет убирать птичьего помета, плюс напишет что-нибудь на памятнике.. третье - привел мнение Достоевского, что народ наш несет православие во всей полноте, хоть и не рефлексирует. Поетому.. раз не приемлет монументов, значит прав. Ну, хорошо. А в списке памятников, приведенных батюшкой, вроде нет Елизаветы Феодоровны и арх Крымского Луки. Около храма, куда я хожу в Крыму 2 прекрасных бюста Вел кн Елисавете и св прав Иоанну Кронштадтскому. А в парке - огромный монумент царю Александру III, освящен нашим православным батюшкой. Замещение. Реабилитация после попрания нашей истории коммунистами.
-
У митр. Иоанна Снычева, у Владимира Сабодана и некоторых других иерархов есть изображения. Обычные, не жутковатые. Не помню, была ли тут тема об эстетике ( о вкусах, о которых не спорят, но иногда хочется). Чуждым смотрятся те предметы, которых мало. Тоже слышала, как один батюшка сказал, что помянет усопшую, но не сможет помолиться о ней так, как те, кто ее знал лично. Тут не шла речь о записке, вынимании частицы.
-
Это же маловерие или неверие. Фото не влияет на это. Разве это трудность? Для тех, кто не видел при жизни, но интересовался, есть интернет. Можно взглянуть. А можно и не смотреть.. Есть правило, а есть исключения. Слышала проповедь на эту тему. Есть наша память, есть память рода, есть народная память, когда ушедший чем-то ее заслужил ( подвиги, открытия..). Но все это рано или поздно закончится. Как сказал поэт " вечности жерлом пожрется и общей не уйдет судьбы". Так, да не так. Подвиги как-то пребывают, жизнь длится. Для верующего есть книга жизни. Так батюшка предложил понимать "вечную память" Благодаря фоткам помню некоторых предков, которые ушли давным-давно. Мне важно. И сомневаюсь, что это расшироение информации как-то негативно влияет на их посмертную судьбу.
-
Ольга, мне до сих пор не понятно, в чем несоответствие внешнего и внутреннего образа. "Дух творит форму" . А раз так, то вот таким был усопший, о котором молимся. В христианстве личность не исчезает. Отец Власий, возможно, будет значим не только нынешним, кто его видел живым, но более широкому кругу. Весна сказала, что памятники со стихами и лицами не айс. Соглашусь. С живыми то же самое).. бороться с ними что ли? Так что чем лаконичнее художественное оформление, тем меньше провалов. Но.. что есть..