Перейти к публикации
Юрий Кур

Реально ли воссоединение Коптской Церкви с Православием?

Рекомендованные сообщения

13 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Вот "этого конкретного" и определяется доктринальными знаниями, которые нам предоставлены, и по заповеди нам следует их знать хотя бы на базовом уровне

А если человек не очень понимает, что такое природа, сущность. ипостась, акциденция и пр., но исповедует Святую Троицу и Господа Иисуса Христа, истинного Бога, и истинного Человека, во всем подобного по человечеству нам, кроме греха,  старается жить по Евангелию, то он уже не христианин?

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Юрий Кур сказал:

А если человек не очень понимает, что такое природа, сущность. ипостась, акциденция и пр., но исповедует Святую Троицу и Господа Иисуса Христа, истинного Бога, и истинного Человека, во всем подобного по человечеству нам, кроме греха,  старается жить по Евангелию, то он уже не христианин?

Христианин, если при отсутствии богословских знаний говорит, что исповедует так, как учит Православная Церковь.

Изменено пользователем АндрейВ.Х.
исправил опечатку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

при отсутствии богословских знаний... как учит Православная Церковь

в Пространном катехизисе свт. Филарета определений "природы", "сущности", "ипостаси" нет (https://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/prostrannyj-pravoslavnyj-katekhizis/2), а преп. Иоанн Дамаскин включил их в "Философские главы", а не в "Точное изложение православной веры". 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:

Мученики проливали свою кровь за Христа разные, не только "подкованные", но - именно за веру в этого конкретного Христа, Богочеловека.

Еретиков нельзя считать мучениками. С точки зрения православных канонов они не мученики, а "лжемученики".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Юрий Кур сказал:

а преп. Иоанн Дамаскин включил их в "Философские главы", а не в "Точное изложение православной веры". 

Есть следующее:

 

В 03.02.2022 в 11:20, Vаlentinа сказал:

Для читающих тему и затрудняющихся разобраться, приведу православное изложение преп. Иоанна Дамаскина, соответствующее, а как же иначе!, и всем богослужебным текстам.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Юрий Кур сказал:

Это не определение понятия "ипостась"

На сей счёт я ранее предложил материал из другой темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, АндрейВ.Х. сказал:
2 часа назад, Мария Ш сказал:

Доктринальные знания не играют решающей роли в деле спасения, поскольку лишь отражают нечто о Боге.

Играют решающую роль

Ко кресту прибит Христос, а не компендиум. 

И Он говорит одному: "ныне же будешь со мною в раю". Хорошо ли он знал хотя бы ветхий завет? 

Никто не оспаривает важность догматов, упаси Бог.

1 час назад, АндрейВ.Х. сказал:

Нет, вы продолжаете мне грубость приписывать. Цель

Важна не только цель, но и средства ее достижения. Эти вещи связаны и во многом, хоть и не во всем, определяют исход дела. Слова "с какой стати"  и некоторые другие, чего бы вы там не предполагали о незнакомом человеке,  хоть бы элементарную лень, звучат скандалезно. И не располагают ни к какому общению. Критиковать можно при достаточном основании. 

О. Павел Груздев часто повторял о том, что Господь по окончании жизни спросит с человека...

"Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко... А остальное - предоставь Господу. Именно любовь, - ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку." - святой Лука Крымский. Уж его то по тюрьмам таскали за христианство, а не за просопон.

Да, любовь может проявляться по-разному.. но.. это когда "диалог" уже какой-то есть

 

1 час назад, АндрейВ.Х. сказал:

Христианин, если при отсутствии богословских знаний, говорит, что исповедует так, как учит Православная Церковь.

Светлана сказала, что верит учению Церкви

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о. Максим Козлов в недавнем сюжете о расколах и ересях (есть у меня в блоге "О Пасха!) интересно говорит о том, когда же разрыв общения или вероучительные расхождения приводят к тому, что человек или община оказываются вне Церкви. Он приводит пример десятилетий разделения Русской Православной Церкви и задается вопросом: можем ли мы сказать, что свт. Иоанн Шанхайский был в расколе? Аналогичный вопрос: стал ли автоматически еретиком и раскольником какой-нибудь батюшка из глухого ирландского прихода на следующий день после разрыва Рима и Константинополя? Ответ о. Максима - говорить о том, что кто-то оказался вне Церкви можно тогда, когда искажения духовной жизни стали столь велики, что кардинально изменяют понимание Евангелия и веры, как пути ко спасению (я говорю своими словами и возможно не совсем точно передаю мысль о. Максима).

Изменено пользователем Юрий Кур
исправление орфографии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Мано сказал:

лжемученики

Проливали лжекровь. Нда.

Речь не о еретиках, а о людях внутри Церкви, которые ни разу в жизни, может, не произнесли слово ипостась. Тысячи наших соотечественников были зверски убиты коммунистами за веру во Христа. 

 

 

Изменено пользователем Мария Ш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Мария Ш сказал:

Речь не о еретиках, а о людях внутри Церкви, которые ни разу в жизни, может, не произнесли слово ипостась. Тысячи наших соотечественников были зверски убиты коммунистами за веру во Христа. 

Так тема же о коптах...

 

21 час назад, Мария Ш сказал:

Пока мы говорим, что у них что-то просто, некоторые из них просто жизни свои за Христа отдают. Но православные здесь мы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Мано сказал:

Так тема же о коптах...

Топикстартер о коптах, а мы сейчас несколько о другом. 

О членах церкви,  не понимающих богословских терминов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Православной Церкви нет учения, которое объявляло бы кого-то автоматически еретиком просто по факту принадлежности к какому-то народу или общине. 

Кстати, в том же самом сюжете о. Максим говорит, что судить о том, насколько далеко то или иное заблуждение отошло от Православия, можно (конечно, с известной условностью) судить по тому, каким чином принимают их в Православную Церковь. Самых дальних - первым чином (через Крещение), дальних поменьше (правильно крещеных сектантов, но заблуждающихся в частных догматах) - вторым чином (через Миропомазание), и последние - "церковные раскольники, имеющие иерархию законного происхождения, но отделяющиеся от православной церкви из-за вопросов нравственного, обрядового и дисциплинарного свойства, а также догматических учений второстепенного значения" - третьим чином, через покаяние (https://missia.me/prisoedinneniecerkvi/?). Армян (близки по вероучению коптам)  в нашей Церкви принимают третьим чином. 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дай Бог, чтобы и копты и армяне, присоединились к Православной Церкви. 

24 минуты назад, Мария Ш сказал:

Проливали лжекровь.

Правила святого поместного Лаодикийского собора (IV в.) запрещают православным христианам почитать "лжемучеников" из среды еретиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Мария Ш сказал:

Речь не о еретиках, а о людях внутри Церкви               ....................  О членах церкви,  не понимающих богословских терминов.

 

Андрей ответил на этот вопрос

 

2 часа назад, АндрейВ.Х. сказал:

Христианин, если при отсутствии богословских знаний, говорит, что исповедует так, как учит Православная Церковь.

 

Изменено пользователем Мано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос: распространяются ли правила Лаодикийского собора о еретиках на тех, кого принимают третьим чином (покаяние), если отцы этого собора предусмотрели только два чина приема еретиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мария Ш сказал:

Светлана сказала, что верит учению Церкви

Будьте добры, приведите её цитату с таким содержанием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, АндрейВ.Х. сказал:

Существует терминология, которые используют св. отцы, и ознакомиться с ней возможно без больших затруднений.

Именно. Святые отцы дали ясные, простые формулировки, которые может понять любой, на базовом уровне, достаточном для правильного вероисповедания. Например:

 

Преп. Анастасий Синаит:
«Согласно святым отцам, лицо или ипостась есть нечто особенное по сравнению с общим, ибо природа есть некое общее начало в каждой вещи, а ипостаси суть отдельные особи».

Преп. Иоанн Дамаскин:
«Святые Отцы… общее и о многих предметах высказываемое… назвали субстанцией, природою и формою, например, – ангела, человека, собаку и т. п… Единичное же они назвали … лицом, ипостасью, например, Петра, Павла».

"(Ипостась) обозначает то, что существует само по себе, самостоятельно".

Св. Василий Великий:
«Во Святой Троице иное есть общее, а иное особенное: общее приписывается существу (сущности), а Ипостась означает особенность каждого (Лица)».

 

А вдаваться в глубины богословия, пытаться излагать высокие понятия своими словами от нас не только не требуется, но и не благословляется. Св. Григорий Нисский описывал такое явление с горечью: "одни, вчера или позавчера оторвавшись от черной работы, вдруг стали профессорами богословия. Другие, кажется прислуги, не раз битые, сбежавшие от рабьей службы, с важностью философствуют о Непостижимом. Все полно этого рода людьми: улицы, рынки, площади, перекрестки. Это — торговцы платьем, денежные менялы, продавцы съестных припасов. Ты спросишь их об оболах (копейках), а они философствуют о Рожденном и Нерожденном. Хочешь узнать цену на хлеб, отвечают: «Отец больше Сына». Справишься: готова ли баня? Говорят: «Сын произошел из несущих».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:
1 час назад, Мария Ш сказал:

Светлана сказала, что верит учению Церкви

Будьте добры, приведите её цитату с таким содержанием.

18 часов назад, Вечно в пути (Светлана) сказал:
18 часов назад, Мария Ш сказал:

Но надо верить, что все, что открылось Духом Святым Церкви соборне - истина.

 Я в этом не сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, АндрейВ.Х. сказал:

Мария Ш сказал: "Доктринальные знания не играют решающей роли в деле спасения, поскольку лишь отражают нечто о Боге, ничего не изменяя в Нем". 

Играют решающую роль — "в какого Бога мы верим".

Без правильного вероисповедания невозможно спасение, погрешности в нём сказываются на жизни души. Напр., святитель Кирилл Иерусалимский:

"Богопочитание заключается в познании догматов благочестия и в добрых делах. Догматы без добрых дел не благоприятны Богу; не приемлет Он и дел, если они основаны не на догматах благочестия. Ибо что пользы знать хорошо учение о Боге и постыдно жить? С другой стороны, что пользы - быть воздержанным и нечестиво богохульствовать? Потому познание догматов и бодрствование души есть величайшее приобретение".  
 

Изменено пользователем Vаlentinа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Юрий Кур сказал:

Я в этом не сомневаюсь.

Это не исповедание. Иначе бы я не лез потом со своими грубыми вопросами, на которые так пока и не получил ответы от вопрошаемой.

 

14 минут назад, Vаlentinа сказал:

Без правильного вероисповедания невозможно спасение, погрешности в нём сказываются на жизни души.

Валентина, прокомментированные вами слова принадлежали не мне.

Изменено пользователем АндрейВ.Х.
скорректировал формулировку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мано сказал:

Дай Бог, чтобы и копты и армяне, присоединились к Православной Церкви. 

Копты далеко, а вот армян знаю очень многих, перешедших в Православие. Почти все - чином крещения. Слава Богу!

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

судить о том, насколько далеко то или иное заблуждение отошло от Православия, можно (конечно, с известной условностью) судить по тому, каким чином принимают их в Православную Церковь.

Ключевое слово - с условностью. Потому, что чины в истории многажды менялись и зависят они не от удаления еретиков от Церкви, а от церковной икономии.

 

Архимандрит Епифаний (Феодоропулос):

Но, дорогой мой, открыв любую книгу по православной догматике или же каноническому праву, ты увидишь, что Церковь в принципе не признаёт действительным всё, что совершается вне её границ, иными словами, у еретиков, раскольников и в нелегальных церковных формированиях. Исходя из этого можно, в случае возвращения кого-либо в лоно Церкви, поступить либо по икономии и признать совершённое вне её (Церкви) границ (например, хиротонию), дав таинству таким образом недостающую силу; либо по акривии – не признать совершённого и потребовать его повторения.

7 минут назад, АндрейВ.Х. сказал:

Валентина, прокомментированные вами слова принадлежали не мне.

Простите, так процитировалось. Я, конечно, писала, соглашаясь с Вашим мнением. Подправила, как смогла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Vаlentinа сказал:

Почти все - чином крещения. Слава Богу!

Возможно, они не были крещены или не знали. Основные конфессии и секты, из которых в настоящее время обращаются к Православной Церкви и способ их присоединения (согласно правилам Русской Православной Церкви и традициям Московской Епархии)

 

11 минут назад, Vаlentinа сказал:

Ключевое слово - с условностью. Потому, что чины в истории многажды менялись и зависят они не от удаления еретиков от Церкви, а от церковной икономии.

Я написал то, что сказал о. Максим. Вы имеет право на своё мнение. Церковная икономия случайной не бывает, а чины меняются потому что меняется состояние людей и общин. В настоящее время имеем то, что имеем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Vаlentinа сказал:

Слава Богу!

Валя, слава Богу! 

Что они перешли в православие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...