Jump to content
  • 0
Sign in to follow this  
Добрая

Просить прощения.

Question

Можно ли просить прощение у  Бога и за другого человека.Нужно ли это?!Что почитать на эту тему.Спасибо.

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0
5 часов назад, Добрая сказал:

Можно ли просить прощение у  Бога и за другого человека

Может уточните немного, что именно Вы имеете ввиду.

Share this post


Link to post
  • 0

О молитве

Твое почтенное письмо получил, прочел с любовию и порадовался, что ты ревнуешь о молитве. Бог благословит - трудись, ибо молитва в духовной жизни - главное делание, однако знай: насколько она высока и полезна, но достается дорогой ценой, т. е. большими трудами.

 

Боголюбивейшая раба Божия Гермогения!
Христос посреди нас!

Скрытый текст

 

Твое почтенное письмо получил, прочел с любовию и порадовался, что ты ревнуешь о молитве. Бог благословит - трудись, ибо молитва в духовной жизни - главное делание, однако знай: насколько она высока и полезна, но достается дорогой ценой, т. е. большими трудами. Преподобный Агафон сказал: "Ничего нет трудней как молиться Богу, и молитва до последней минуты жизни требует борьбы". А чтобы она шла успешнее, постарайся, насколько сможешь, исполнять три условия: иметь чистую совесть к Богу, к людям и к вещам. К Богу - старайся исполнять евангельские заповеди, к людям - чтобы не осуждать и не враждовать, к вещам - пользоваться не пристрастно. Это приготовительные условия.

А упражняйся в молитве так: в уме не надо представлять Бога и Богородицу или святых, ум заключай в слова молитвы и внимание держи в верхней части груди, ибо внимание - душа молитвы. На сердце не надо нажимать вниманием; если будет внимание в груди, тогда и сердце будет сочувствовать. К умилению и слезам не надо стремиться, а когда это само по себе придет, а еще и теплота сердечная, остановись на этом, пока кончится. Думать не надо, что что-то великое получила, это бывает естественно от сосредоточения, но это не прелесть.

В молитве подражай евангельской вдовице, которая своими просьбами докучала неправедному судье. Бывают сухость, леность и наплыв мыслей, скорби, и от людей клевета, и другое многое, но это все пройдет с Божией помощию, только не унывай. Не верь себе, пока не ляжешь в гроб, имей смирение и никого не осуждай ни в чем. Ведь были такие подвижники, которые видели славу святых и такую имели благодать от Бога, что творили чудеса, возложением рук исцеляли больных. Люди прославляли их, и они возмечтали о себе дьявольской гордостью; благодать отошла от них, и они вели жизнь распутную на посмешище людям. Не удивляйся, что страсти сидят в тебе: они напоминают о том, что мы человеки, и смиряют нас. Бойся самомнения и дьявольской гордыни.

Еще знай, что устоять в добродетели зависит не от нас, а от благодати Божией, а благодать хранит за смирение. Преподобный Исаак Сирский говорит: "Если трудишься в какой добродетели и не видишь плода и успеха, не дивись, ибо Господь дает дарование не за труд, а за смирение". Без смирения никакой добродетели быть не может. Я по своей духовной слепоте не знаю молитвенников и не могу тебе указать. Молись сама, ибо Господь дает молитву молящемуся. Если будет у тебя хоть некоторый молитвенный навык, тогда и тиканье часов не будет мешать. Но время определить нельзя; может быть, пройдут годы.

У юноши Георгия в "Добротолюбии" упомянуто особенное упражнение в молитве. Ты упражняйся общими правилами, которые я тебе хоть кратко указал. К схиме не стремись, она не прибавит тебе духовного преуспеяния, или тебе интересно напялить одежду с крестами? Старайся о едином на потребу, а остальное все приложится.

В Киеве был такой случай: были похоронены схимник и послушник. Когда открыли их гробы, то на послушнике оказалась схима, а на схимнике послушническая одежда. Вот тебе и схимник. Недостойно ты, бедняга, носил схиму, послужила она тебе не на спасение, а на осуждение. Пишу эти строки и краснею: ведь я тоже схимник, и, увы, не послужила бы она мне тоже во осуждение. Однако не отчаиваюсь. Господь милостив, знает нашу немощь и схимнику дает покаяние. Слава, Господи, святому милосердию Твоему.

Прошу святых молитв твоих о моем убожестве.

Многогрешный схиигумен Иоанн, 6 февраля 1954 г.

 

https://valaam.ru/starets/6046/

 

https://predanie.ru/book/71627-o-molitve/

 

11. Молитва за ближних

Мы должны молиться не только за себя, но и за наших ближних. Каждое утро и каждый вечер, а также находясь в церкви, мы должны вспоминать наших родственников, близких, друзей, врагов и обо всех приносить молитву Богу. Это очень важно, потому что люди связаны между собою неразрывными узами, и часто молитва одного человека за другого спасает другого от большой опасности.

В жизни святого Григория Богослова был такой случай. Когда он был еще молодым человеком, некрещеным, он пересекал Средиземное море на корабле. Вдруг начался сильный шторм, который продолжался много дней, и ни у кого уже не оставалось надежды на спасение, корабль был почти затоплен. Григорий молился Богу и во время молитвы увидел свою мать, которая в это время находилась на берегу, но, как потом выяснилось, чувствовала опасность и напряженно молилась за сына. Корабль, вопреки всем ожиданиям, благополучно достиг берега. Григорий всегда помнил, что своим избавлением был обязан молитвам матери.

Кто-нибудь может сказать: “Ну вот, еще одна история из жизни древних святых. Почему же подобное не происходят сегодня?” Могу вас уверить, что и сегодня происходит. Я знаю немало людей, которые по молитвам близких были спасены от смерти или большой опасности. И в моей жизни было немало случаев, когда я избежал опасности по молитвам матери или других людей, например, моих прихожан.

Однажды я попал в автомобильную катастрофу и, можно сказать, чудом остался в живых, потому что машина свалилась в обрыв, несколько раз перевернувшись. От машины ничего не осталось, но мы с водителем были целы и невредимы. Произошло это ранним утром, около пяти часов. Когда я вечером того же дня вернулся в храм, где служил, я обнаружил там нескольких прихожанок, которые проснулись в половине пятого утра, почувствовав опасность, и начали за меня молиться. Их первый вопрос был: “Батюшка, что с вами случилось?” Думаю, что по их молитвам и я, и человек, который сидел за рулем, были спасены от беды.

Мы должны молиться за своих ближних не потому, что Бог не знает, как их спасти, но потому, что Он хочет, чтобы мы участвовали в спасении друг друга. Конечно, Он Сам знает, что нужно каждому человеку – и нам, и нашим ближним. Когда мы молимся за ближних, это вовсе не значит, что мы хотим быть более милосердными, чем Бог. Но это значит, что мы хотим участвовать в их спасении. И мы не должны в молитве забывать о людях, с которыми свела нас жизнь, и о том, что они молятся за нас. Каждый из нас вечером, ложась спать, может сказать Богу: “Господи, по молитвам всех любящих меня, спаси меня”.

Будем помнить о живой связи между нами и нашими ближними, и будем всегда вспоминать друг друга в молитве.

Скрытый текст

 

12. Молитва за усопших

Мы должны молиться не только за тех наших ближних, которые живы, но и за тех, кто уже отошел в мир иной.

Молитва за усопших необходима прежде всего нам, потому что, когда уходит близкий человек, у нас возникает естественное чувство утраты, и от этого мы глубоко страдаем. Но тот человек продолжает жить, только он живет в другом измерении, потому что перешел в иной мир. Чтобы связь между нами и человеком, ушедшим от нас, не разорвалась, мы должны о нем молиться. Тогда мы будем чувствовать его присутствие, ощущать, что он не ушел от нас, что наша живая связь с ним сохраняется.

Но молитва об усопшем, конечно, нужна и ему, потому что человек, когда умирает, переходит в иную жизнь, чтобы встретиться там с Богом и ответить за все, что он сделал в земной жизни, хорошее и плохое. Очень важно, чтобы человеку на этом его пути сопутствовали молитвы близких – тех, кто остался здесь, на земле, кто хранит память о нем. Человек, который уходит из этого мира, лишается всего, что давал ему этот мир, остается только его душа. Все богатство, которым он владел в жизни, все, что он приобрел, остается здесь. В мир иной уходит только душа. И душа бывает судима Богом по закону милосердия и справедливости. Если человек в жизни совершил что-то злое, ему приходится нести за это наказание. Но мы, оставшиеся в живых, можем просить Бога о том, чтобы Он облегчил участь этого человека. И Церковь верует, что посмертная участь умершего облегчается по молитвам тех, кто молится за него здесь, на земле.

Герой романа Достоевского “Братья Карамазовы” старец Зосима (прототипом которого был святитель Тихон Задонский) так говорит о молитве за усопших: “На каждый день и когда можешь, тверди про себя: «Господи, помилуй всех днесь пред Тобою представших». Ибо в каждый час и каждое мгновение тысячи людей покидают жизнь свою на сей земле, и души их становятся пред Господом – и сколь многие из них расстались с землею отъединенно, никому не ведомые, в грусти и тоске, и никто-то не пожалеет о них… И вот, может быть, с другого конца земли вознесется ко Господу за упокой его и твоя молитва, хотя бы ты не знал его вовсе, а он — тебя. Сколь умилительно душе его, ставшей в страхе пред Господом, почувствовать в тот миг, что есть и за него молитвенник, что осталось на земле человеческое существо и его любящее. Да и Бог милостивее воззрит на обоих вас, ибо если уже ты столь пожалел его, то кольми паче пожалеет Он, бесконечно более милосердный… И простит его ради тебя”.

13. Молитва за врагов

Необходимость молитвы за врагов вытекает из самой сущности нравственного учения Иисуса Христа.

В дохристианскую эпоху существовало правило: “Люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего” (Мф.5:43). Именно в соответствии с этим правилом живет большинство людей до сих пор. Нам естественно любить ближних, тех, кто делает нам добро, и относиться с неприязнью, а то и с ненавистью к тем, от кого исходит зло. Но Христос говорит, что отношение должно быть совершенно другим: “Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас” (Мф.5:44). Сам Христос в течение Своей земной жизни неоднократно подавал пример и любви к врагам, и молитвы за врагов. Когда Господь был на кресте и воины пригвождали Его, Он испытывал страшные муки, невероятную боль, но Он молился: “Отче! прости им, ибо они не знают, что делают” (Лк.23:34). Он думал в тот момент не о Себе, не о том, что эти солдаты причиняют Ему боль, но об их спасении, ибо, совершая зло, они прежде всего наносили вред самим себе.

Мы должны помнить, что люди, которые делают нам зло или относятся к нам с неприязнью, не плохи сами по себе. Плох тот грех, которым они заражены. Ненавидеть надо грех, а не его носителя — человека. Как говорил святой Иоанн Златоуст, “когда ты видишь, что кто-то делает тебе зло, ненавидь не его, но диавола, который стоит за ним”.

Нужно учиться отделять человека от греха, который он совершает. Священник очень часто наблюдает во время исповеди, как грех реально отделяется от человека, когда тот в нем раскаивается. Мы должны уметь отрешаться от греховного образа человека и помнить, что все люди, в том числе и враги наши, и ненавидящие нас, созданы по образу Божию, и именно в этот образ Божий, в те зачатки добра, которые есть в каждом человеке, мы должны всматриваться.

Почему необходимо молиться за врагов? Это нужно не только им, но и нам. Мы должны находить в себе силы примиряться с людьми. Архимандрит Софроний в своей книге о преподобном Силуане Афонском говорит: “Ненавидящие и отвергающие брата ущербны в своем бытии, они не могут найти путь к Богу, любящему всех”. Это справедливо. Когда в нашем сердце поселяется ненависть к человеку, мы бываем не способны приблизиться к Богу. И до тех пор, пока это чувство в нас сохраняется, путь к Богу нам прегражден. Вот почему необходимо молиться за врагов.

Каждый раз, приступая к Богу Живому, мы должны быть абсолютно примиренными со всеми, кого воспринимаем как своих врагов. Вспомним, что говорит Господь: “Если принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя… пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Мф.5:23). И другое слово Господа: “Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним” (Мф.5:25). “На пути с ним” – значит “в этой, земной жизни”. Ибо если мы не успеем примириться здесь с ненавидящими и обидящими нас, с врагами нашими, то в будущую жизнь уйдем непримиренными. А там наверстать то, что упущено здесь, будет уже невозможно.

 

https://azbyka.ru/o-molitve

 

Посмотрите, может Вам станет понятнее про молитву.

Если Вы точните свой вопрос,  то Вам смогут по-другому ответить. Пройдитесь по ссылкам. 

Edited by inna d
ошибка
  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Спасибо.Сложно мне изложить суть.Это очень близкий человек,я не в праве судить.Мне кажется человек духовно заблуждается....могу я просить прощения у Бога и за него .

Share this post


Link to post
  • 0
54 минуты назад, Добрая сказал:

.Это очень близкий человек,я не в праве судить.Мне кажется человек духовно заблуждается.

Бывает, что спорим со своими близкими о вере. Конечно, лучше не спорить. Но после спора молю Господа не поставить моему близкому во грех его заблуждение. Не ведает, что говорит и творит. В храме молюсь о нем, и молебны и псалтырь подаю на него. 

Вот в ссылках, которые дала выше много написано о молитве за ближних. Не знаю, смогла ли помочь Вам, старалась во славу Божию!

Share this post


Link to post
  • 0
11 часов назад, Добрая сказал:

могу я просить прощения у Бога и за него .

Может, милости у Бога к этому человеку надо просить?

А милость может быть проявлена по-разному. Может и в виде вразумления.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
В 20.02.2022 в 10:56, Добрая сказал:

Можно ли просить прощение у  Бога и за другого человека.Нужно ли это?!

Мне кажется, вопрос не однозначный. С одной стороны, мы молимся за ближних, прося к ним Божией милости, прощения, по заповеди. Без такой молитвы, кроме прочего, и простить обижающего, и примириться невозможно.  Схиигумен Иоанн (Алексеев) писал своей духовной дочери, которая не могла простить:

"Сам Господь даже молился отцу своему за распинателей: "Отче отпусти им, не ведают, что творят" (от Луки 23,34). И св. апост. архид. Стефан молился за побивающих его камнями: "Господи не постави им греха сего" (Деяния апост. 7,60). Вот какие примеры имеем, а ты не можешь примириться с тетей. Пишешь, что она обидела тебя, но внимательно рассмотри себя, может быть ты и сама не права была; пусть будет так, что она напрасно обидела тебя, все же ты должна сходить к ней и примириться. Хотя жестокое сердце твое не захочет примириться, понудь его, помолись Богу и проси Его помощи, чтобы Господь смягчил сердце твое, непременно так сделай, иначе ты погибнешь. Ибо суд Божий во второе пришествие будет по Евангелию".

 

С другой стороны, покаяние в грехе - дело личной воли, дело произволения каждого, мы не можем покаяться за другого. Только личное покаяние является условием отпущения грехов. И поэтому, напр., блаженный Феофилакт Болгарский пишет о распинавших Господа, за которых Он молился: "Иисус, являя чрезвычайную кротость, молится за них, говоря: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают". И, конечно, грех сей простился бы им, если бы после сего они не остались в неверии".

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
В 20.02.2022 в 12:56, Добрая сказал:

Можно ли просить прощение у  Бога и за другого человека.Нужно ли это?!Что почитать на эту тему.Спасибо.

Наш Господь - есть Путь и Истина и Жизнь. И потому следовать за Ним, значит следовать Его примеру.

Относительно данного вопроса сам Господь и дал нам пример: "Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят" (Лк. 23:34).

"Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам" (Ин. 16:23).

 

Св. Парфений Киевский 40 дней читал Евангелие Господу о прощении одного человека, о котором ему было открыто, что он в аду. Через 40 дней он увидел, что тот человек был прошён и вознесён на небо. То есть если даже после смерти Господь так милостиво прощает человека по нашему молитвенному труду о них, то тем более здесь на земле. Итак, можно просить Господа о прощении другого.

 

_______________________________________________

 

Не совсем в тему, но интересный диалог услышал в одном китайском фильме:

 

- Юноша. В этой жизни есть два слова, которые человек должен научиться говорить

- Какие же?

- "Спасибо" и "прости"

- И что будет, если я не научусь говорить их?

- Тогда рано или поздно ты произнесёшь их в слезах

Edited by ВладимирБ
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
В 21.08.2022 в 16:44, ВладимирБ сказал:

Наш Господь - есть Путь и Истина и Жизнь. И потому следовать за Ним, значит следовать Его примеру.

Относительно данного вопроса сам Господь и дал нам пример: "Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят" (Лк. 23:34).

"Истинно, истинно говорю вам: о чём ни попросите Отца во имя Моё, даст вам" (Ин. 16:23).

 

Св. Парфений Киевский 40 дней читал Евангелие Господу о прощении одного человека, о котором ему было открыто, что он в аду. Через 40 дней он увидел, что тот человек был прошён и вознесён на небо. То есть если даже после смерти Господь так милостиво прощает человека по нашему молитвенному труду о них, то тем более здесь на земле. Итак, можно просить Господа о прощении другого.

 

_______________________________________________

 

Не совсем в тему, но интересный диалог услышал в одном китайском фильме:

 

- Юноша. В этой жизни есть два слова, которые человек должен научиться говорить

- Какие же?

- "Спасибо" и "прости"

- И что будет, если я не научусь говорить их?

- Тогда рано или поздно ты произнесёшь их в слезах

Спасибо Вам.Этот вопрос так волнует меня очень долго.Вообще, в праве ли я давать оценку действиям другого человека?!

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, Добрая сказал:

Вообще, в праве ли я давать оценку действиям другого человека?

Ваш вопрос может быть интерпретирован очень широко, и, соответственно, спектр ответов может быть от "безусловно нет" до "куда ж без этого". 

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)

 

Только что, Добрая сказал:

Можно ли просить прощение у  Бога и за другого человека.Нужно ли это?!Что почитать на эту тему.Спасибо.

Не смогу сейчас дать ссылку, некоторое время назад  читала что мы можем просить у Бога прощение за детей. Потому что мы дадим ответ за них перед Богом.

 - Итак, всегда заботьтесь о своих чадах, всегда подавайте им чистый, святой пример благочестия, и тогда Господне благословение будет от века и до века на детях ваших и на вас самих. Аминь.

https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/evangelskoe-zlato/1_7

 

Только что, Добрая сказал:

Спасибо.Сложно мне изложить суть.Это очень близкий человек,я не в праве судить.Мне кажется человек духовно заблуждается....могу я просить прощения у Бога и за него .

В этом случае, наверное, тоже, можно попросить прощение у Бога за другого человека. Это будет проявлением любви к нему и молитвой за него. За этими словами ведь стоит желание чтобы человек понял те вещи, которые, он по-видимому неправильно понимает. И чтобы Бог помог ему в этом. 

Подтвердить ссылками на святых отцов, данную точку зрения, не смогу. Так что, это только мой, субъективный взгляд , который попробовала обосновать.

Edited by Tatuana
ошибка
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
В 22.02.2022 в 08:38, Добрая сказал:

Это очень близкий человек,

Если это муж, то вы одно. Дело не в том, что нет права судить, а в том, что это не целесообразно было бы. Если у вас спокойные невраждебные отношения, можно и поговорить, что вы считаете неверным в его взглядах. Если нет - можно просто просить Бога о милости вразумления близкого человека, а для себя - быть помощницей, а не раздражителем и преградой на этом пути.

Share this post


Link to post
  • 0

Недавно попалась записка на службе, список имен, а в конце приписано: "Господи, прости их всех, грешных!" )

 

На мой взгляд, так не очень уместно делать. Нам каждому лучше просить о прощении наших собственных грехов. А о ближних - чтобы Господь их спас, как Ему будет угодно. "Господи, спаси рабов Твоих, и их святыми молитвами помилуй мя, грешнаго".

  • Like 4

Share this post


Link to post
  • 0
24 минуты назад, A Lost Sheep сказал:

их святыми молитвами

Да. Это в стандартном случае. А если ближний отступил от веры или исказил ее?  И не возносит никаких, или уж точно святых, молитв.. 

Нельзя же сказать, что друзья, разобравшие крышу дома, где был Христос, должны лучше подумать о своих болячках, а того Господь и так исцелить мог.Ему расстояние не помеха..

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
Только что, A Lost Sheep сказал:

А о ближних - чтобы Господь их спас, как Ему будет угодно. "Господи, спаси рабов Твоих, и их святыми молитвами помилуй мя, грешнаго".

У меня всегда было несогласие со словами - " и их святыми молитвами, помилуй нас". Ведь среди ближних и знакомых есть люди которые не крещённые, есть крещённые в детстве но не ходящие в церковь, которые говорят, когда получается сказать им что-то о каких-либо Таинствах Церкви - верить нужно. По сути они крещённые но не верующие.

Спросила о таких словах  этой молитвы у батюшки он ответил что она пошла из монастырских кругов, из иноческих. (далее мои рассуждения, не батюшкины) -  В монастыре же все собираются для того чтобы идти к Богу, молятся. Так что, думаю, в монастырях и среди верующих, эта молитва подходит. А для всех в миру, к сожалению, нет.

Читала, многие старцы советовали своим чадам молится этой молитвой за других. Но то ведь были конкретные лица и ситуации.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
22 часа назад, Tatuana сказал:

Подтвердить ссылками на святых отцов, данную точку зрения, не смогу. Так что, это только мой, субъективный взгляд , который попробовала обосновать.

 

1 час назад, Tatuana сказал:

далее мои рассуждения,

У вас совершенно не твердое и не надежное основание для размышлений - ваш ум. Ни к каким верным выводам он вас не приведет. Т.е. если вы, что-то не можете подтвердить святоотеческими авторами, значит велика вероятность того, что вам "помогают" думать те, с кем нам надо бы вести брань.)

Edited by *Владислав*
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
58 минут назад, Tatuana сказал:

У меня всегда было несогласие со словами - " и их святыми молитвами, помилуй нас". Ведь среди ближних и знакомых есть люди которые не крещённые, есть крещённые в детстве но не ходящие в церковь, которые говорят, когда получается сказать им что-то о каких-либо Таинствах Церкви - верить нужно. По сути они крещённые но не верующие.

Молитва святая не потому, что ей молится святой человек, а потому что она обращена к Богу.

"...никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же" (1 Кор.12:3)

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
Только что, Юрий Кур сказал:

Молитва святая не потому, что ей молится святой человек, а потому что она обращена к Богу.

"...никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Дары различны, но Дух один и тот же" (1 Кор.12:3)

А если они не молятся - совсем? 

Только что, *Владислав* сказал:

 

У вас совершенно не твердое и не надежное основание для размышлений - ваш ум. Ни к каким верным выводам он вас не приведет. Т.е. если вы, что-то не можете подтвердить святоотеческими авторами, значит велика вероятность того, что вам "помогают" думать те, с кем нам надо бы вести брань.)

Так можно прийти к выводу что думать совсем не нужно. 

Share this post


Link to post
  • 0
20 минут назад, Tatuana сказал:

А если они не молятся - совсем? 

а если молятся или молились или будут молиться? Вы откуда знаете? Может Господь по Вашей молитве положить им на сердце за Вас помолиться

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
  • 0
Только что, Юрий Кур сказал:

а если молятся или молились или будут молиться? Вы откуда знаете? Может Господь по Вашей молитве положить им на сердце за Вас помолиться

Я не гадаю, если ... или...  я просто молюсь за них, только, без слов - " их святыми молитвами".

Share this post


Link to post
  • 0
11 минут назад, Tatuana сказал:

Я не гадаю, если ... или...  я просто молюсь за них, только, без слов - " их святыми молитвами".

"Просто" было бы если бы не думали о том, есть у них молитвы или нет. Ведь есть же сокращенная форма этой молитвы без последних слов. А раз специально опускаются слова, то это уже с какой-то мыслью.

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
  • 0

Cпаси Господи, за советы.

Мне нравятся поучение Архимандрита Зосимы Сокура. Сейчас часть его поучений перед глазами. Так учил не один он, а многие другие старцы, тоже, говорили об этом.

* - «Стоишь в храме – вспомни всех своих воспитателей, учителей, которые тебя учили, врачей, медсестер, которые в тяжкую минуту были рядом, друзей, знакомых. Так и служба пролетит – не заметишь… Идешь мимо больницы – помолись о страждущих, чтобы Господь укрепил их, утешил, о врачах, чтобы вразумил их Господь принять верное решение. Едешь мимо школы, садика – помолись о детях, о будущем нашем, об учителях, чтобы дал мудрость им Господь… Так и будет у тебя непрестанная молитва!» 

Архимандрит Зосима Сокур

** - Господь заповедует нам непрестанно молиться. Непрестанно молиться — это значит всегда помнить, что Господь с нами. Он знает каждую нашу мысль, видит все, что мы делаем, слышит, что говорим.

Архимандрит Алипий Воронов

Ещё нравится поучение Схиигумена Иоанна Алексеева:

*** - Вот тебе мой совет: набивай свою головушку и сердце не газетами и разговорами о политике, а чтением Святого Писания и святых отцов. Умудри тя Господи.
Cхиигумен Иоанн (Алексеев)

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Tatuana сказал:

Так можно прийти к выводу что думать совсем не нужно. 

Ну зачем же так радикально. Хотя есть большая категория людей для которых такой совет был бы крайне полезен.)

Вот смотрите. Человек пришел в первый класс, выучил таблицу умножения, научился считать до ста и приобрел практический навык сложения и вычитания. Затем где-то услышал красивые слова: тангенс и котангенс и то, что эти понятия относятся к математике. Как вы считаете, сможет первоклассник что-то дельное размыслить по этому поводу? Ну, нет конечно. Для этого надо: раз - дорасти, два - кто-то обязательно должен будет извне рассказать, объяснить и научить решать тригонометрические функции. 

Так вот, почему мы порой решаем, что вопросы духовной жизни легче и проще тригонометрии? И мы можем легко рассуждать и решать духовные задачки: раз - не дорастя, два - не получив информации и не будучи научены извне?) 

Share this post


Link to post
  • 0
Только что, *Владислав* сказал:

Ну зачем же так радикально. Хотя есть большая категория людей для которых такой совет был бы крайне полезен.)

Вот смотрите. Человек пришел в первый класс, выучил таблицу умножения, научился считать до ста и приобрел практический навык сложения и вычитания. Затем где-то услышал красивые слова: тангенс и котангенс и то, что эти понятия относятся к математике. Как вы считаете, сможет первоклассник что-то дельное размыслить по этому поводу? Ну, нет конечно. Для этого надо: раз - дорасти, два - кто-то обязательно должен будет извне рассказать, объяснить и научить решать тригонометрические функции. 

Так вот, почему мы порой решаем, что вопросы духовной жизни легче и проще тригонометрии? И мы можем легко рассуждать и решать духовные задачки: раз - не дорастя, два - не получив информации и не будучи научены извне?) 

Вопрос темы был: Можно ли просить прощение у Бога за близкого человека,  за другого человека.Нужно ли это?!Что почитать на эту тему.

Я ответила.  Можете, тоже,  ответить по теме и обосновать свой ответ.

 Про то, что в академию можно попасть лишь  начав учиться в первом классе, про такую аналогию слышала и читала много раз. Хотя учиться, получать воспитание, формироваться как человек, ребёнок  начинает  раньше, - когда он ещё даже не родился.

 

Edited by Tatuana

Share this post


Link to post
  • 0
3 часа назад, Юрий Кур сказал:

Молитва святая не потому, что ей молится святой человек, а потому что она обращена к Богу.

Есть молитвы, составленные святыми людьми, но с чем "наверх" только не обращаются обычные рядовые люди. Так что действительно слова о святых молитвах органичны в монастырских стенах, или в мирском сообществе, где церковная жизнь - основа. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
53 минуты назад, Tatuana сказал:

Я ответила.  Можете, тоже

Моя реплика была направлена на то, что "несогласие" со святыми отцами и извлечение из своей головы ответов на духовные вопросы... так себе времяпровождение.

А просить у Бога святых молитв от ближних (любых) - этому, к примеру, учил святой оптинский старец Иосиф.

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...