Jump to content
berdy

Иисусова Молитва

Recommended Posts

Цитата

Итак, хотя бы ты затворил двери, Он желает, чтобы ты, прежде чем затворить их, изгнал из себя тщеславие, и заключил двери сердца твоего. Быть свободным от тщеславия

Цитата

Но для иных, не менее возвышенных, примеров ныне не позволяет время; но, вот, в чем заключается то, чему учит Господь о молитве втайне: – молитва, совершаемая наедине и у себя дома и даже на ложе, побуждает к молитве, которая совершается в Церкви;

Цитата

Христос повелевает молиться в комнате при закрытых дверях. Но вместе с тем Он учит произносить молитву на всяком месте, ведь молитва святых совершалась и в тюрьмах, и в огне, возносилась из морских глубин и из чрева чудовища. Поэтому [Господь] призывает нас войти не в укромное место дома, но в горницу нашего сердца и молиться в тайном уединении нашего ума: не многословно, но по совести, ибо всякое дело превосходит слова говорящих.

 

Читаем толкования дорогой брат https://bible.optina.ru/new:mf:06:06

 

 

Share this post


Link to post
9 hours ago, АлександрIV said:

ну и главное пожалуй то, что слыша с какой скоростью читают молитвы на клиросе, любой человек получает повод к смирению

Я бы сказал, что поводов для смирения у нас много, а есть ли плод?

 

Вообще с молитвой очень сложно. С одной стороны, по внутренним ощущениям она может быть очень разной.

 

С другой стороны, эти ощущения могут быть очень и очень обманчивыми. Вот у Дмитрия Сиверса на его prokliros.ru есть много раз подмеченное, которое он возводит в правило, ощущение - есть день, когда хор поет прекрасно, все в ноты попадают, а мiряне говорят, что хор пел так себе. И есть дни, в которые хор поет ужасно, косячит, в ноты не попадают, а мiряне говорят, что пели великолепно. То есть, на тот же плод (результат) - совершенно противоположное восприятие.

 

Ритм чтения молитв - то же самое. Он может быть быстрым, но восприниматься как нормальный, или как быстрый, или наоборот, слишком тягостный. Внимание может быть железобетонным, прибитым как гвоздями, а может вообще отсутствовать. Все бывает по-разному.

 

Да, вычитывание молитв - это недостаточно хорошо. Но научиться читать, причем, быстро и без ошибок - тоже нужно.

 

Как в притче о мытаре и фарисее - оба вышли оправданными, но фарисей менее, чем мытарь. Потому что оба были в правильном месте (храме), и занимались правильным делом (молились).

 

Ну а смирение... Понять, что ты нормально молиться не можешь - этого мало. Это нужно еще и принять. А приняв это, что твоя молитва и гроша ломаного не стоит, тут и смириться уже можно. А как смиришься, глядишь, и молитва наладится. Потому что будешь уже о правильном молиться, и внимание останавливать на правильном, а собственные наемничьи рассуждения о восприятиях, ощущениях, осуждениях и укоризнах клирошан, и прочую ерунду, отнимающую молитву, оставишь далеко в стороне. Если Бог даст.

  • Like 2

Share this post


Link to post
59 минут назад, sibiryak сказал:

 

Читаем толкования дорогой брат https://bible.optina.ru/new:mf:06:06

 

 

если я дома буду с кем-то, то  не смогу войти в горницу сердца и молиться в тайном уединении ума, не смогу справиться с помыслами, не смогу остаться наедине с Богом. об этом и сказал. да и мои семейные по-своему воспринимают, что значит быть христианином. настрой в храме совсем другой. 

Share this post


Link to post

Александр, если говорить о доме, и захотеть как-то обобщить в виде одного правила, то тут мне больше нравится Тайная Вечеря, когда Господь сказал: Кто хочет быть бОльшим, да будет всем слугой.

 

Если дома домашние рассчитывают на вашу помощь - то нужно себя отвергнуть, в особенности, получается ли что-то личное (связанное с собственной самостью), например, уединиться в уме.

 

Но это не повод для отказа от молитвы. Тут можно использовать Иисусову молитву, причем, полная семисловная-восьмисловная будет, скорее всего, длиновата, и пятисловная, наверно, тоже. Достаточно двух слов "Господи, помилуй".

 

Причем, понимая, что мы просим именно милости, то есть, чего-то незаслуженного. Но просим, потому что без этого жить немыслимо (непредставимо), не хочется (нет воли на такую жизнь), и невозможно (неприемлемо и бессмысленно).

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

Знаете Александр, я немного про себя напишу. Еще когда начинал только молиться, в первое время, тоже считал что НИКТО вообще меня не должен отвлекать, и мои ( я тогда жил с мамой, внуком) они даже боялись зайти в комнату ко мне, Вы представляете себе? Они просто боялись меня, не дай Бог зайдут, я же такое там выскажу, как это так я молюсь тут стою, а вы тут заходите за утюгом. Или мама постирала белье пошла развешивать на балкон через мой зал. Сидели и ждали!

 

Вот она ЛЮБОВЬ к ближнему! Не ищет своего, не раздражается, все покрывает и все переносит...:(

 

И думаете угодна была такая молитва Богу, если я молюсь, а мои как мышки ходят на цыпочках...

Ведь я  укрылся в своей комнате, в тайне молюсь стою, а вы тут бродите тайну мою нарушаете..

 

Я не скажу что имею полную любовь, нет конечно и раздражение имею и осуждение, просто стараюсь как могу, пусть не всегда получается.

 

Есть один рассказ про бабушку . У нее настолько было хлопот дома, что не то, что правило почитать, в храм не мола выйти.

 

  А молилась она как могла, по простому.

 

Гора посуды, а она: Боже очисти меня грешную так же, как я вот эту посуду.

 

Нет никто не призывает не читать, но если ближние пока не могут с вами согласиться, то хоть просто постараться ради любви к ним не огорчать.

 

Если нет любви – все подвиги бесплодны

 

Цитата

Совершенство достигается человеком не сразу, для этого нужен целожизненный подвиг и полное напряжение всех сил и способностей. Величайшую услугу оказывает в этом делании самопожертвование и принуждение, посред­ством которых христианин сможет достичь с помощью Божией высшего дара любви не только к своим доброжелателям, но и к тем, кто бывает злобно настроен против него

Цитата

Дома со своими родными надо жить в мире и любви. Быть им не в тягость, а в радость. Это угодно Богу и спасительно для души

 

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/duhovnye-rassuzhdenija-i-nravstvennye-urok/198

  • Like 2

Share this post


Link to post

Четки даны Христинанину ( монаху или мирянину), что бы можно было читать Иисусова молитву какое- то количество раз. Так проще. Отец Венедикт говорит: возьмите четки в руки, сядьте на стульчик и не спеша, со вниманием произнесите 50 раз Иисусову молитву. Вот для чего даны четки Христианину. Или, например, молитву Господи, помилуй 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...