Jump to content
sasha

Шутки и веселые истории из жизни священников и мирян

Recommended Posts

Какой-то прихожанин спрашивает у батюшки: "А что у вас все просфоры мышами погрызаны?"

 

Маленький мальчик оказался в церкви, построенной в честь павших воинов, на стенах церкви множество барельефов и т. п. с надписями в память о солдатах. Малыш, еще не умеющий читать, спрашивает у священника: - А что там написано?

- это в память о тех, кто погиб на службе.

Мальчик с опаской глядя на батюшку :

- На утренней или на вечерней?

Share this post


Link to post

Мальчик с опаской глядя на батюшку :

- На утренней или на вечерней?

 

Просто супер! Вот она детская непосредственность!)))))

Share this post


Link to post

Замечательная ветка :good3000: От всего сердца посмеялась :blush000: Спасибо огромное! :80:

Share this post


Link to post

Перед 8-м марта пошла в магазин, там встретила коллег мужчин покупающих продукты к банкету на работе. Один из них, смотря на полки с мясными продуктами, совершенно серьезно говорит: "Сейчас же пост, надо постящимся не забыть постной колбасы купить". На мой вопрос, а какая колбаса является постной? ответил, что та, что нежирная и на меня еще посмотрел, как на дремучую невежду. Купил, в итоге, докторскую. А я тогда была новоначальная и это был мой первый Великий пост, и я даже смутилась, может и правда колбасу можно нежирную? ведь есть еще и свинина, которая так и называется "постная"? К счастью, потом разобралась в постном питании.

Share this post


Link to post

В Оптиной поем Акафист с сестрой К. Подошло время молитвы, во время чтения которой все молящиеся встают на колени. Только я успела опуститься, слышу над ухом шепот К.: "Я ведь причастилась!". С удивлением от несвоевременной реплики отвечаю: "Слава Богу" и пытаюсь сосредоточиться на словах молитвы. Но К. не унимается: "А можно я встану на колени?". Эта странная просьба (все вокруг уже давно стоят на коленях) меня озадачивает еще больше. Тем более, что К. гораздо старше меня и уже несколько лет живет в монастыре. Несмотря на мой утвердительный ответ, К. все еще мнется. Ни о какой молитве речи уже нет: я пытаюсь разгадать причину этого загадочного поведения. И тут раздается последняя реплика К.: "А благодать от Причастия в пол точно не уйдет?"

Share this post


Link to post

Перед 8-м марта пошла в магазин, там встретила коллег мужчин покупающих продукты к банкету на работе.

А свинина - вообще растительная пища, потому как она на свинье растёт. :grin0000:

Share this post


Link to post

Случай у нас в приходе. Великая Суббота. Настоятель после Литургии говорит проповедь, а в баптистерии народ уже раскладывает снедь, и один из священников начинает освящать куличи. После освящения все начинают разбирать свои продукты. Разговор двух тётенек:

Первая: "Ну, что стоим? бери яйца, пошли домой".

Вторая, растерянно: "Да тут батюшка говорил, надо подойти к какой-то Плащанице..."

Первая, подумав:"...ну, не знаю... а, ладно! бери яйца, пошли домой!"

И смех, и слёзы.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Как-то, благословили в пономари вновь пришедшего в наш храм молодого человека.Серьезный, молчаливый, чернявый, глаза с восточной поволокой.Благословили его, в первый же день его пребывания в храме,прочесть "апостола" на Литургии.Выходит он, как положено, в стихаре,торжественно неся книгу над головой, встает перед амвоном,все торжественно и чинно.Диакон:"Премудрость", чтец:"Ко ЕВРЕЯМ послания св.Апостола Павла чтение", диакон:"Вонмем", и тут оказалось, что новенький чтец прилично картавит, но не смотря на это понизив голос и выдержав паузу чинно начал:"Бхххатие....". Певчих пришлось откачивать, они не как не могли успокоиться от смеха.

Share this post


Link to post
Guest Гость

Приехавшая в Оптину паломница обращается к первому встретившемуся монаху (им оказался о.Илиодор):"А как мне найти отца Романа?". О.Илиодор:"Ну как увидишь плешивого с остатками чёрных волос-так это он и есть!".Паломница,глядя на него,с осторожностью:"Так это же вы...!" (о.Илиодор сам полностью подпадает под это описание)

Share this post


Link to post

Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богословского института однажды произошел смешной случай. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные проповедники. Обычно они завязывают разговор с приглашения: "А не хотите ли Вы придти к нам на вечеринку (собрание, студенческий кружок, семинар и т. п.)?". Он уже издалека научился распознавать своих не в меру общительных сверстников из сект, и поэтому, когда на станции метро к нему направилась очередная улыбчивая пара, он внутренне приготовился сразу дать им отпор, чтобы не тратить время на прения. Но ответ-то он заготовил на один вопрос, а задали ему другой. В результате диалог состоялся такой: "Скажите, а Вы верите в Бога?" — "Нет, я православный!".

(Дьякон А.Кураев. Протестантам о православии.)

И у меня похожая ситуация сегодня была, открыла дверь, молодая пара спрашивает: "Хотите поговорить о Библии" а я им: "Нет, я православная"

Share this post


Link to post
Guest ира

Спаси Господи!!!Посмеялась от души!

Share this post


Link to post

из одной книжечки:

 

"Увидев у своей кельи толпу страждущих мирян, отец Паисий бросился бежать. Резво кинулись за ним страждущие, кто-то схватил было его за кончик мантии, да упустил.

Долго бегали они так за непослушным духовником, помяли уже две монастырские клумбы, но догнать не умели и до того расстроились, что пошли жаловаться на отца Паисия игумену.

Игумен же, выйдя на крыльцо, поманил отца Паисия толстым пальчиком и говорит ему на ухо:

— Что ж ты, братец, бежишь от своих духовных чад, а?

— Не от них, отец, но от духа тщеславия, — отвечал запыхавшийся отец Паисий."

Share this post


Link to post

Игумен же, выйдя на крыльцо, поманил отца Паисия толстым пальчиком и говорит ему на ухо:

— Что ж ты, братец, бежишь от своих духовных чад, а?

— Не от них, отец, но от духа тщеславия, — отвечал запыхавшийся отец Паисий."

Лиза, представила всю эту картину................

Share this post


Link to post

Вот ещё:

Служил у нас раньше в приходе молодой батюшка, не без юмора человек. Как-то на Пасху подходит к Чаше женщина, не из числа постоянных прихожан... а у нас в приходе так заведено, что, если на праздник на Причастие по незнанию подходит человек, перед этим не бывший на исповеди, то его тут же, накрыв епитрахилью, быстро исповедуют и причащают, чтобы на праздник никто не оставался без Причастия. И вот у этой дамы о. А. спрашивает: "матушка, каетесь в своих грехах"? а она в ответ - "А у меня нет грехов"! Тут о. А. и заявляет ей: "ну, тогда идите, мы святых не причащаем, мы тут все грешники..."

Share this post


Link to post

Патриарх Сербский Павел

 

Видит, что хочет

 

В Патриархии часто вспоминают один диалог между патриархом и дьяконом (который всюду его сопровождал) перед отъездом на службу в церковь на Бановом холме.

- Как поедем, на машине? – спросил диакон, подсказывая ответ.

- На автобусе! – решительно ответил патриарх.

А теплое утро обещало жаркий день. Дьякону страшно не хотелось ехать городским транспортом.

- Далеко, в автобусе душно, давка…- старался уговорить патриарха дьякон.

- Поехали! — кратко и твердо отвечал Его святейшество, уже шагая вперед, решительно, со звоном, ударяя жезлом по асфальту .

- Но… – семеня за ним, дьякон выдвинул новый, как ему казалось неопровержимый аргумент – Ваше Святейшество, лето, многие идут купаться на Аду Циганлию (белградский пляж), в автобусах полно полуголых людей…не удобно..

Патриарх на минуту остановился, повернулся к своему помощнику и сказал:

- Знаете, отче, каждый видит то, что хочет!

Зачем тебе вспышка?

 

Один из самых известных сербских фоторепортеров Вицан Вицанович пришел, чтобы сфотографировать патриарха для своего журнала.

Но, будучи атеистом, он не знал точно, как надлежит обратиться к патриарху. В ходе съемки, желая объяснить, как нужно встать, чтобы получился хороший снимок, он сказал:

- Ваше светлейшество…..

На что Патриарх спросил:

- Если я сам светлейшество, то зачем тебе вспышка?

http://www.pravmir.r...t-tvoj-varburg/

Share this post


Link to post

Вот свежайший случай, произошедший на вчерашнем вечернем богослужении на кануне Нового года. В нашей церкви служит старенький священник отец Виталий, он высокого роста, походка шаркающая неуклюжая, трудно ему уже свой крест нести. Царские врата закрыты, от. Виталий молится в алтаре, хор поёт на клиросе слева от алтаря возле северного входа. Хор поёт в быстром темпе. Вдруг одна створка Царских врат приоткрывается и из за неё высовывается голова отца Виталия на уровне человеческого пояса, голова поворачивается в сторону хора и громко произносит: - "Не спешите, не спешите!"...., потом голова убирается обратно и створка Царских врат прикрывается. Картинка выглядела очень комично.

Share this post


Link to post

Юмор в церкви или "Олбанский патриарх"

У владыки Василия Родзянко была трагическая судьба, но при этом он был человеком светлым, веселым, любил шутку.

 

Он всегда приводил слова Серафима Саровского:" Угрюмость - это печать сатаны, она иссушивает и ожесточает душу. А веселие - не грех, потому что оно размягчает сердце. Смехотворство от плоти, от живота, а улыбка - от души."

И, действительно, улыбка почти не сходила с его лица. Он любил веселые истории, и сам рассказывал их.

Вот некоторые из них.

 

Будучи еще протоиереем, владыка Василий приехал на остров Патмос. Ему нужно было подняться на вершину горы в монастырь. А ноги-то у него больные с детства.

Тогда местные жители предложили ему ослика. Нужно сказать, что владыка Василий вышел ростом в своего деда - под два метра. Одет он был в широкую и легкую греческую рясу. Он сел на ослика, поджал ноги, поехал. И вдруг раздался вокруг взрыв хохота.

Широкая ряса целиком закрыла осла, остались видны только четыре тоненькие ножки. Представьте себе - величественного старца, который поднимается в гору на четырех ослинных ножках.

"Я разгадал один из мифов Греции - миф о кентаврах, точнее, об ослокентаврах!"- смеялся владыка.

 

Однажды в Сербию, в годах 30-х, приехал патриарх Албанской церкви. Он служил и в нашей зарубежной церкви.

После службы протодиакон по чину возглашал многолетие и, когда дошел до слов "митрополиту Тиранскому и Дурацкому", то продолжать дальше не смог. Смеялся он, смеялся весь собор к великому удивлению высокого гостя.

Ну, не виноваты же были они, что столица Албании - город Тирана, а второй город - Дурацы, и что полный титул гостя звучал так: "Патриарх всей Албании, Митрополит Тиранский и Дурацкий".

 

(с)iso_graf

Share this post


Link to post

Целибат, пираты и грешные зайцы (+Видео)

Мученики и дураки

Спросили у протодиакона Андрея Кураева: «Может ли целибатный священник жениться и на каких условиях?» Отец Андрей отвечал:

Конечно, он может жениться. Условие — большая любовь. Но вопрос здесь не в условиях, а в последствиях.

Если не состоящий в браке священник решил жениться — большому кораблю большая торпеда. Семейного счастья тебе, но с этой поры ты уже не будешь священником. Будешь ходить в храм как обычный мирянин, молиться и причащаться.

Есть три решения, которые человек может принимать только в состоянии сумасшествия: о женитьбе, монашестве и принятии священного сана. Такие решения можно принимать только сдуру, поэтому — только в молодости.

Это называется священное безумие. В здравом уме и трезвой памяти такие вещи делать нельзя. На эту тему есть хороший анекдот.

Скончался мужик, подходит к вратам рая, а там очередь. А мужик наш, советский, к очередям привыкший. Занимает место в очереди и бежит вперед, посмотреть, что происходит, почему заторы, что требуют. И выясняет, что затор — из-за того, что во вратах рая стоит апостол Петр и всех интервьюирует: быстро задает вопрос и получив ответ, сортирует: вверх-вниз, в рай — в ад. Мужик ухо приставил, слышит — вопрос: «Женат был?» — отвечаешь: «Да!» — в рай, отвечаешь: «Нет» — в ад.

Довольный идет в конец очереди, спокойно, не нарушая порядка, дожидается. Спрашивает и его апостол Петр:

- Женат был?

А он отвечает:

- Да, два раза!

- В ад.

- Как в ад?! Женатых же в рай!

Петр отвечает:

- Милый мой, рай — для мучеников, а не для дураков.

Так вот, если священник женится после принятия сана, значит, он потерял первую любовь. Вот почему он не может быть священником. То безумство прошло, оно уже потеряно, вследствие чего пришло другое безумство. Но оно к Церкви не имеет никакого отношения.

 

Пираты и грешные зайцы

Спросили у протодиакона Андрея Кураева: «Как в наше время быть с нарушением авторских прав, скачивая что-то из интернета? Ведь — воровство это грех». Отвечал отец Андрей:

Безусловно, воровство — это грех. Пиратство — это нехорошо.

А теперь в порядке примечания расскажу одну личную историю.

Был год 86-й. Я, уже семинарист, ехал на электричке из Москвы в Загорск. Понедельник, семь утра, вбегаю в электричку.

В Церкви я тогда был еще недавно, был у меня неофитский комплекс — реальных своих грехов не видишь, а мнительность высокая: это грех или не грех — по каждой мелочи. Еду, а на душе кошки скребут: я билет не взял. Грех это или не грех? С одной стороны, очень торопился, бежал, в кассу не успел. С другой стороны, понимаю, что не очень-то и хотел успеть.

Еду я в этих мыслях, и вдруг замечаю, что вдали сидит и дремлет батюшка, преподаватель в семинарии. Подсаживаюсь к нему, бужу и спрашиваю:

- Батюшка, большой ли это грех — что я без билета еду?

К моему удивлению, батюшка задумался. А потом молвил:

- Видите ли, Андрей… Советская власть перед нами в таком долгу…

Share this post


Link to post

Не то, чтобы шутки, а просто из приходских зарисовок…

 

Наш приходской батюшка, митрофорный протоиерей М., человек уже в солидном возрасте, изрядный балагур. Начинал служить еще в застойные времена, и сейчас по праву является заслуженным. Ни одно приходское мероприятие не обходится без его реплики. Однажды был большой юбилей настоятеля, и о. М. в праздничном облачении, с букетом «орхидЕй для свежих идей», как сам выразился, говорил патетическое слово, где приводил настоятеля и его почтенную супругу в пример всем присутствующим, а особенно – «нашим молодым священникам». Надо сказать, что молодость у последних была очень относительная, поскольку одному уже перевалило за сорок пять, а другому подбиралось к пятидесяти…

Смущающийся на исповеди человек, бывает, слышит от него неожиданное: «Ой, это ты про меня рассказываешь! Точь-в-точь…» - восклицает о. М. и многозначительно смотрит на остальных исповедников. Когда очередь иссякает, а у других батюшек еще толпится народ, он обычно обводит взглядом попавшихся рядом людей и, пожимая плечами, говорит: «Ну вот и все, чего я стою!»

…В конце службы он выходит к народу с крестом. Одна женщина пытается незаметно всунуть ему в руку купюру. Он медленно отыскивает карман подрясника и, обводя взглядом окружающих (которые уже волей-неволей обратили внимание на факт благотворительности), громко говорит ей: «Подожди, сейчас… утрамбую!» Следующие за женщиной люди просто целуют ему руку (на что он отвечает: «Спасибо!») и отходят…

Однажды на приходском рождественском вечере за пышным столом он сидел грустный и говорил, что его там за воротами ждет такси со включенным счетчиком… И все это так серьезно, так проникновенно! Только глаза смеются и смотрят насквозь. Сколько поколений разнообразной «молодежи» прошло перед его глазами! И еще пройдет )

Share this post


Link to post

В иконную лавку в г. Новогрудке зашла женщина: “Мне, пожалуйста, дайте икону Божией Матери огнеcтрельную”. Продавец, которая только недавно начала работать и,

будучи недостаточно воцерковленной, пересмотрев иконы, растеpянно отвечает: “Огнестрельных на этот раз что-то не завезли…”

http://www.cerkov.lv/forum/viewtopic.php?f=41&t=87&start=50

Share this post


Link to post

Жорж Нива - профессор, славист.

 

"Как-то мы с женой были в Псково-Печерском монастыре и хотели попасть в знаменитые пещеры, где лежат нетленные мощи монахов. У входа сидела огромная, сурового вида монахиня, которая строго глянула на меня и сказала: "Нельзя, у вас нет заявки". Я стал просить ее, объяснять, что мы из Парижа и нам очень хочется спуститься в пещеры. Не действует. Жена моя растерялась и захотела уйти.

Но мы остались и стали кротко сидеть в сторонке. Через некоторое время эта строгость поворачивается в нашу строну и как ни в чем не бывало говорит: "Проходите, голубчики..." Вот это и есть русский характер. Другого такого менталитета нет нигде на всем белом свете."

Share this post


Link to post

Сегодня идёт служба, царские врата открыты и возле престола громко возносит молитвы отец Сергий, а в глубине храма исповедует отец Кирилл. В храме много прихожан, но больше захожан по этому стоит вокзальный гул. Отец Кирилл строг - он отрывается от исповеди и громко делает всем предупреждение: - "Дорогие православные, в храме во время службы должна стоять полная тишина!" Народ унимается на немного. "Дорогие православные, я убедительно прошу соблюдать тишину в храме!" Реакция идёт, но не достаточно. "Православные, сколько мне нужно Вас просить, что бы Вы наконец успокоились?!" Стало заметно тише и тут к отцу Кириллу подходит мальчик лет восьми, дёргает его за епитрахиль и громко заявляет: - "Скажите это деду с бородой, вон в той двери стоит, он громче всех кричит!"

 

Сегодня же ко мне подходит женщина и тихо спрашивает: - "А что кисточкой на лбу рисуют только тем кто постится?"

 

На днях после службы я и староста храма - Виталий сидим на скамеечка в храме и в пост словоблудием и пустословием занимаемся. Такой разговор между нами происходит:

"Так сегодня устал, что прямо здесь упал бы и заснул..."

"Лавка узковата - навернёшься. На престоле места много, Евангелие под голову подложи и дремани чуток. Если настоятель спихивать начнёт - Господь заступится..."

"Кончай ты Богохульства всякие молоть... Вот у меня один брат спрашивал серьёзно, что говорят если перед сном Евангелие под подушку на ночь положить, то можно его не читать - всё само в голову переносится будет и отпечатываться. Гы - гы."

"Чего гы-гы? Правильно говорят, только перед этим нужно вельзевулу помолится и три раза на метле вокруг трубы котельной облететь..."

Share this post


Link to post

Андрей, не зря Вы вчера, видимо, запереживали, что сестры с Вами соглашаться начали. Где же Ваша строгость? У меня уже глаза слезятся от смеха. Понимаешь, все благочестивое настроение как рукой сняло))).

 

С утра на "шедевр" БТЛ наткнулась в теме "О фальсификации образа..." К вечеру Вы вот...

Share this post


Link to post
Guest николай

у м.Варсонофии(Черенковой) был свой юмор: читают в храме Господи помилуй 40 раз ,она бух и уронит свою палочку, на весь храм слышно. за 5 месяцев до ее смерти на Спорительницу Хлебов на вечерней службе о.Венедикт с посохом стал благословлять молящихся, матушка Варсонофия опять уронила палочку, потом я эту деталь увидел в фильме "придел ангела",когда монахи стали уезжать с острова Валаам, то келейник настоятеля вынес целый сноп связанных посохов.

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By ин. Василисса
      Первый и единственный выпуск передачи «В мире живых православных»
       
      Сегодня мы расскажем вам о таком подвиде православных как послушник обыкновенный. Послушник Обыкновенный (лат.- ryasoforus normalis) – сокращ. ПО.
      ПО довольно редкий и ценный вид православных. В нашей стране представители ПО обитают в основном в центрально-европейской части. Это обусловленно историческим фактом - строительством монастырей на территории Древней Руси. Как вы уже поняли, чаще всего ПО обитает в монастырях. ВНИМАНИЕ! Если вы встретили ПО, пожалуйста, не пытайтесь его приручить. Этим вы подвергаете опасности его и свою жизни. Отведите его в ближайший монастырь. Там знают , как о нем позаботиться.
      Я расскажу вам о ПО на примере конкретного представителя, который знаком мне как я самой себе.
      Обычно ПО поселяются в монастыре после получения образования. Диплом специалиста прибавляет баллы к гордыньке ПО, однако в монастыре довольно быстро выясняется, что свой диплом (если он не врач, не ветеринар или на худой конец не бухгалтер) он может засунуть в подмышку или отгонять им мух. В результате этого открытия баллы гордыньки уменьшаются. Молодые представители ПО обычно хороши собой, ну или прямо скажем, что уж тут, красивы. Это тоже прибавляет к гордыньке, поэтому миловидность ПО скорее минус, чем плюс. Среди исследователей ходят споры о том, каким ПО должен быть внешне: высоким или низким, толстым или худым, светлым или темным или с пятнистым окрасом...единого мнения нет. По моим наблюдениям, лучшего всего быть низеньким и пухленьким.
      Как правило ПО поселяется в монастыре здоровым. Но через некоторое время особи, гордынька которых очень завышена, приобретает какую-либо болезнь. Болезный ПО – это самая бесполезная единица монастыря, поэтому болезнь автоматически прибавляет к смирению. В древней Спарте болезного ПО скинули бы со скалы, но православные знакомы с Евангелием, поэтому вынуждены терпеть БПО.
      Обычно поступивший в монастырь ПО ожидает стать вскорости подвижником, но спустя какое-то время понимает, что для этого он слишком любит макароны и конфеты.
      Поступает ПО в монастырь с качествами, которые очень ценятся в миру – гордость, тщеславие, дерзость, веселость, общительность. Однако вскоре обнаруживается, что в монастыре ценятся совсем другие качества, те над которыми ПО раньше только мог насмехаться. Итак, необходимые для ПО качества: смирение, послушание, самоосуждение, скромность, молчаливость. Как вы понимаете, нашему ПО приходится переосмысливать все свои представления о мире и это занимает не один год. Трансформация ветхого ПО происходит довольно болезненно, сопровождается обильным слезоистечением и переодическим впаданием в уныние. Лечение таких состояний заключается в принятии епитимий от матушки игумении ну и конечно чая с конфетами (5 раз в день). Несмотря на все трудности, после успешной метаморфозы ПО может расчитывать на спасение своей вечной души.
      В питании ПО неприхотлив. Большую часть года он обходится постной пищей. Предпочитает макаронные изделия, жареную картошку, кофе и конфеты. Алкоголь в месте селения ПО не приветствуется. Раз в год допускается непродолжительное отлучение ПО из места заключ….простите, поселения.
      Пожалуй, в этом выпуске обойдемся представленной информацией. Возможно продолжение)) (с)
    • By OptinaRU
      Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда в интервью АиФ.ru рассказал о том, с чем могут миряне обращаться в Общецерковный суд, а также как его деятельность соотносится со светской судебной системой.   Владимир Шушкин, АиФ.ru: Общецерковный суд выпустил первое в истории заявление. Кому оно адресовано и что разъясняет?   Владимир Легойда: Церковная судебная система, по существу, только делает свои первые шаги (напомню, что она формально возникла в 2008 году, а реально заработала при патриархе Кирилле, то есть в 2009 году). Принципы её работы ясны и понятны, но практика только формируется. Не все в Церкви сегодня даже просто знают о том, что существует Общецерковный суд, епархиальные суды. И что там можно добиться правды, если есть как уверенность, так и доказательства того, что справедливость нарушена. Вот почему Общецерковный суд призван громко заявлять о себе, разъяснять порядок своей работы, устранять неточности.   – Пожалуй, самый острый вопрос, который задают в адрес Общецерковного суда: может ли он защитить мирянина, если последний считает, что священник или архиерей был к нему несправедлив?   – Есть люди, которые склонны видеть множество несовершенств в окружающих, в том числе в клириках и архиереях. Как правило, они пишут жалобы на имя Святейшего Патриарха. Таких людей немного, но они очень активны. Если все их обращения обязательно рассматривать в судебном порядке, то придётся создавать огромный штат сотрудников суда, а главное, большинство жалоб окажутся, говоря языком юристов, без «доказательной базы». Поэтому обращения мирян в Общецерковный суд обоснованно ограничены. Вместе с тем в настоящем разъяснении суд декларирует, что в ряде случаев он может принять к рассмотрению и обращения от мирян. Для этого требуется решение председателя суда. Ведь нельзя исключить ситуацию, когда мирянин не может защитить себя иным способом, кроме как в Общецерковном суде.   Продолжение читайте на сайте «АиФ.ru».
×
×
  • Create New...