Jump to content
sasha

Шутки и веселые истории из жизни священников и мирян

Recommended Posts

Я один раз в юношестве сказанула... Мне икону Вседержителя написали, я с ней в церковь пришла,п одошла к батюшке и говорю ему: Освятите Иисуса, пожалуйста!!!

Батюшка долго смеялся...!!!! :laugh100: :laugh100: :laugh100:

 

А еще, привела недавно дочку первый раз в храм на службу, она у меня только по немецкий понимает, когда начали в храме Господи помилуй 40 раз читать, моя дочка сразу встрепенулась и мне говорит: это они специально быстро говорить начали, чтобы мы пораньше домой пошли :laugh100:

Share this post


Link to post

На вечерне помазывание. Подходит к отцу Виталию кнопка лет пяти - шести, одна - мама на клиросе. Подошла, батюшка нагнулся, помазал, по головке её потрепал с улыбкой, она отошла на пару шагов и остановилась как будто вспомнила что то... Поворачивается и подходит к батюшке сзади,а он уже другого помазывает, подошла и чмокнула (поцеловала) его куда достала - в .... ниже спины, потом повернулась и с лицом, выражающим чувство выполненного долга пошла себе....

Share this post


Link to post

Шутки, шутки...

 

Только что-то бывает от некоторых здешних шуток не спокойно на душе. И как часто бывает - вот тебе ответ священника. Я слышала по "Союзу" более мягкую версию, но сегодня нашлись вот такие вопрос и ответ с сайта Псково-Печерского монастыря (думаю, что за три прошедших года мнение отвечающей стороны не изменилось):

 

 

Возможен ли "юмор по-православному"?

На недавно открывшемся форуме сайта www.pravmir.ru появилась тема "юмор по-православному", в которую люди стали выкладывать анекдоты на православную тематику: шутки о Боге, апостолах, святых, священниках и просто православных людях, что вызвало у меня шок. Я сама люблю анекдоты, но считаю, что можно смеяться над собой, своими близкими, жизненными ситуациями, но никак не над апостолом Павлом или вечной жизнью. Смеются над тем, чего не уважают и не боятся. Когда мы смеемся, мы возвышаемся над тем, над чем смеемся, дистанцируемся от него. Я пыталась объяснить людям с форума, что так нельзя, но никто меня не понял…. Неужели я не права? 20.02.2009 Екатерина Москва

 

Уважаемая Екатерина!

Мы целиком разделяем Вашу оценку «юмора по православному». Бог есть огнь поядающий, а с огнем не шутят. Сам Богочеловек не употреблял ни иронии, ни добрых шуток, ни прочего юмора, но всегда говорил просто, ясно, по существу. Не видели мы юмора и в наших богобоязненных старцах. Они никогда не допускали даже улыбки, хотя были веселы ликом своим. Нам хорошо известно, что «блаженны плачущие» (Мф. 5, 4), но «горе вам, смеющиеся ныне» (Мф. 6, 25). А вот в службе Великой Пятницы, когда Спаситель умирает на Кресте за грехи наши, место, в которое Он нисходит со Креста, именуется «ад всесмехливый». Нетрудно предположить, что нынешние любители «юмора по православному» определенно рискуют пополнить в свое время, если не покаются, число насельников этого места.

Да избавит Господь всех нас от такой участи.

Мир Вам и Божие благословение.

Share this post


Link to post

Шутки, шутки...

а я читала прямо противоположное мнение батюшки.

Кстати, выражение "ад всесмехливый" означает совсем не то, что туда попадают те, кто смеётся. Выходит, идеал христианина - это мрачность и неулыбчивовть? На самом деле, выражение это означает, что ад был осмеян, потому как побеждён и разрушены его врата.

Если юмор не несёт ничего кощунственного, он вполне допустим.

Share this post


Link to post

Да извините бред про мрачность..Сколько раз слышал по союзу да и батюшек встречал с юмором. Мрачность часто нагоняет и уныние, а это грех, молитва не пойдет. Юмор вмеру наоборот полезен. Юмор бывает разным, вы понимаете о чем я. Так что радуйтесь и в меру веселитесь, да не будет у нас уныния.

Share this post


Link to post

"Полный церковно-славянский словарь" прот. Г. Дьяченко. Всесмехливый - достойный всякого осмеяния или поругания.

 

Но в то же время, конечно, поаккуратнее с этим стоит быть. Почитал семинарские истории, местами от того юмора коробило, уж слишком...

Share this post


Link to post

Отношение к шуткам и смеху у мирян и монахов разное. Мы каждый день просим в молитвенном правиле прощение за "без ума смеяхся".Соответственно с умом смеяться не возбраняется. Как правильно заметили sibiryak и A Lost Sheep - смех разный бывает... Как у Высоцкого помните? - "И юмор у них безобразный." В любом случае христианину надлежит радоваться, улыбаться, так как не лживая и не надменная, а простая улыбка верный признак доброжелательности, спокойствия души,благостного предрасположения, доверия. Быть не унылым и весёлым даже при невзгодах - верный признак смирения и положения на промысел Бога. Радость сродни веселью - первая ступень его. Прилагаясь к образу батюшки Серафима всегда произношу шепотом его приветствие - "Христос воскресе, радосте моя" Вот так и мы должны радоваться друг другу. Добрый смех это не ровня бесовскому хохоту. Издревле считалось,что смех до коликов есть первый признак беснования. Когда смех искажает лицо человека и вводит его в несовладание с собой, то он тогда под властью сатаны.

Монахам веселье - порок, суетность мирская. Они говорят - "Где смех, там и грех.". «Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете» (Лк. 6, 25). Даже епитимьи возлагаются за шутки - «Аще кто возглаголет сам, хотя смеху людем, да поклонится той дни 300». А тем кто сильно смеялся на шутки - «Посмеявшеся до слез, пост 3 дни, сухо ясти, поклон 25 на день...». Выражение "адский хохот" не случайно - чрезмерный и безутешный смех это явное оружие сатаны поражающее души. Дьявол часто описывается как "насмешник". Вот и у Пушкина Александра Сергеевича есть стихи про иуду - предателя Христа:

 

Как с древа сорвался предатель ученик,

Диявол прилетел, к лицу его приник,

Дхнул жизнь в него, взвился с своей добычей смрадной

И бросил труп живой в гортань геенны гладной...

Там бесы, радуясь и плеща, на рога

Прияли с хохотом всемирного врага

И шумно понесли к проклятому владыке,

И сатана, привстав, с веселием на лике

Лобзанием своим насквозь прожег уста,

В предательскую ночь лобзавшие Христа.

 

Есть старая Русская пословица - «Бог создал попа, а бес скомороха». Бесовский смех это глупый искажённый смех. Не знаю кто сказал, но очень точно - "Все то, что свойственно человеку, — печаль или радость, скорбь или смех, ирония или юмор, — на крайних полюсах дьявольского антимира получают свое извращенное воплощение." И вот у святителя Иоанна Златауста есть слова предопределяющие Святоотеческое отношение к смеху и веселью - «я говорю... не запрещая смеяться, но удерживая от неумеренного смеха».

 

А как же нам радостно и весело после исповеди и после причащения? Я вот когда первый раз исповедался и причастился так думал вообще с ума сойду от радости. Это не эйфория и не разгул страстей, а тихая такая, глубокая и огромная, особая радость. Кажется, что подойдёт сейчас ко мне человек и оскорбит меня и плюнет мне в лицо ни за, что, а я его искренне обниму и расцелую... Вот преподобный Игнатий Брянчанинов об этом писал - "Радость и веселие свойственны душе, ощутившей оживление, ощутившей избавление из плена, в котором держали ее грех и падшие духи, ощутившей осенение Божественной благодати, ощутившей, что действием этой благодати она представлена лицу Божию, возведена в непорочное и блаженное служение Богу. Радость и веселие так сильны, что Святой Дух приглашает ощутившего их к воскликновению. Как не воскликнуть от радости освободившемуся, ожившему, окрылатевшемуся, вознесшемуся с земли на небо? Воскликновение принадлежит духу человеческому. Оно сильно, но духовно: плоть и кровь не имеют и не могут иметь в нем участия. Самовольное действие их устраняется: они поступают в подчинение действующей благодати Божией, служат орудиями в истинном подвиге и уже не увлекают человека в неправильные состояния и действия".

Share this post


Link to post

Андрей, спаси Господи! Как всегда, все разложили по полочкам.:)

Share this post


Link to post

Простите меня, не сердитесь. Попробую еще раз. С Андреем я полностью согласна. И себя отношу к людям веселым, может даже излишне.

 

Я из монастырского ответа не сделала вывода, что мы должны быть мрачнными. Если внимательно перечитать:

 

"... Бог есть огнь поядающий, а с огнем не шутят. Сам Богочеловек не употреблял ни иронии, ни добрых шуток, ни прочего юмора, но всегда говорил просто, ясно, по существу. Не видели мы юмора и в наших богобоязненных старцах. Они никогда не допускали даже улыбки, хотя были веселы ликом своим..." Сам Господь не употреблял, а как же мы можем Самого Господа, или Пресвятую Богородицу упоминать в шутках?

 

Для меня вывод - мы не имеем право всех и всё иметь темой для шутки, не подумав о тех, кто еще слаб в вере, да и не только по этому. Даже если сами умудрились "пошутить", не обязательно еще раз этому радоваться на всеобщем обозрении.

 

Человек, который глотка воды не сделает без молитвы, имеет право пошутить (наверное) - "моя мама ( или жена) хорошо готовит". А если хорошо подумать - это правильно, что молитва перед принятием пищи - тема для шутки?

 

Еще раз прошу простить меня. Я не для возмущения. Я надеюсь, что кто-то задумается, кому-то будет польза. Тонко все.

Share this post


Link to post

Простите меня, не сердитесь. Попробую еще раз. С Андреем я полностью согласна. И себя отношу к людям веселым, может даже излишне.

 

Я из монастырского ответа не сделала вывода, что мы должны быть мрачнными. Если внимательно перечитать:

 

"... Бог есть огнь поядающий, а с огнем не шутят. Сам Богочеловек не употреблял ни иронии, ни добрых шуток, ни прочего юмора, но всегда говорил просто, ясно, по существу. Не видели мы юмора и в наших богобоязненных старцах. Они никогда не допускали даже улыбки, хотя были веселы ликом своим..." Сам Господь не употреблял, а как же мы можем Самого Господа, или Пресвятую Богородицу упоминать в шутках?

 

Для меня вывод - мы не имеем право всех и всё иметь темой для шутки, не подумав о тех, кто еще слаб в вере, да и не только по этому. Даже если сами умудрились "пошутить", не обязательно еще раз этому радоваться на всеобщем обозрении.

 

Человек, который глотка воды не сделает без молитвы, имеет право пошутить (наверное) - "моя мама ( или жена) хорошо готовит". А если хорошо подумать - это правильно, что молитва перед принятием пищи - тема для шутки?

 

Еще раз прошу простить меня. Я не для возмущения. Я надеюсь, что кто-то задумается, кому-то будет польза. Тонко все.

 

 

Ольга! Вы 100 раз правы. Все должно быть полезно человеку из того, что он видит и слышит и делает. Шутка не исключение. И святые люди шутили. Шутка она ведь не только для смеха делается, а еще для того, чтобы человеку яснее и проще было понять что-либо.

Так же с этой веткой. Ну какой прок человеку просто тут всё почитать и "чисто поржать" (извините) не делая никаких выводов? Изо всего надо извлекать урок.

Share this post


Link to post
Guest николай..

post-145-0-62072900-1344925164_thumb.jpg

знаю я про какую это собаку написано,ох и злющая она почти всех паломников облаивает,что в Оптину приезжают,а уж если какой пес забежит из г.Козельска,так она всех собак оптинских на него натравит,бегают около монастыря лают,мешают людям молиться, не знают уж видимо,что с ней делать, вот и написали объявление.

Share this post


Link to post

А вот, чтоб козельским собакам не повадно было! :good0000:

Хотя нам такие собаки-злюки в Оптиной не попадались))

Share this post


Link to post

Случай в оптинской иконной лавке.

К брату, стоящему у прилавка, обратилась женщина с довольно необычным вопросом: "а есть ли у вас тут что-нибудь для женского счастья? Брат со знанием дела стал что-то искать на полках, и уже через минуту в руках соискательницы женского счастья была икона Божией Матери. Икона носила название "Прибавление ума".

Share this post


Link to post

и уже через минуту в руках соискательницы женского счастья была икона Божией Матери. Икона носила название "Прибавление ума".

 

:mosking0::wink3000: да... что и говорить... хе-хе... а вообще- очень смешно)))

Share this post


Link to post

Случай в оптинской иконной лавке.

К брату, стоящему у прилавка, обратилась женщина с довольно необычным вопросом: "а есть ли у вас тут что-нибудь для женского счастья? Брат со знанием дела стал что-то искать на полках, и уже через минуту в руках соискательницы женского счастья была икона Божией Матери. Икона носила название "Прибавление ума".

. и, кажется, я того брата помню: он неразговорчивый, но очень приветливый. :smile300:

Share this post


Link to post

. и, кажется, я того брата помню: он неразговорчивый, но очень приветливый. :smile300:

Ну а икону то Вы эту купили?)))

Share this post


Link to post

Случай в оптинской иконной лавке.

 

:good2000: Вспоминается тоже случай в монастырской лавке, когда девушка, едва не плача, просила найти ей книжку "с нарисованной девушкой и что-то там про то как счастье найти". Когда ей ответили, что, увы, нет такой. Она, тяжело вздыхая, спросила: "А что же мне теперь делать?" - "Молиться!")

Share this post


Link to post

Ну а икону то Вы эту купили?)))

Да не я просила про счастье. Мое счастье я разорила давно и не ищу нового. Просто я сразу поняла о ком речь. :blush200:

Share this post


Link to post

Это объявление красуется на стене купели источника прп. Пафнутия Боровского

post-145-0-48907800-1346479549_thumb.jpg

"Деньги в Царствии Небесном не котируются" :mosking0:

Share this post


Link to post

Это объявление красуется на стене купели источника прп. Пафнутия Боровского

post-145-0-48907800-1346479549_thumb.jpg

"Деньги в Царствии Небесном не котируются" :mosking0:

Племянница Надя работает воспитателем в детском саду.

Мальчик спрашивает: - "А у Бога крутая машина?".

Надя отвечает: - "Богу машина не нужна - Он вездесущ, то есть находится сразу везде и ему не нужно никуда передвигаться."

"А зачем же тогда моему дедушке деньги на смерть? Я думал,что он там купит себе крутую тачку и они будут с Богом на перегонки кататься..."

Share this post


Link to post

Фрагмент студенческого конспекта по Церковной археологии (III курс МДА):

 

"История византийской живописи в настоящее время едва ли может быть написана. Представления наши об этом искусстве и об его тысячелетней жизни естественно основываются на тех сведениях о нем, которыми мы располагаем. Но эти сведения весьма неполны и совершенно случайны. Они настолько неполны и настолько случайны, что мы даже не знаем, в какой именно степени они неполны и в какой точно мере они случайны".

:umnik000:

Share this post


Link to post

Из воспоминаний митрополита Антония Сурожского о епископе Василии (Родзянко):

 

"Он начал религиозные передачи на Россию, начал их упорно, не всегда с поддержкой окружения. Я помню случай, когда одна из начальниц отдела поставила ему на вид, что для России не нужно столько церковного пения, чтобы он ввел немножко “pop singing”. В следующей передаче было чисто религиозное пение. Она его вызвала и говорит: “Отец Владимир, я же вас просила, чтобы было “pop singing”, а тут снова только религиозное пение!” Он говорит: “Да, я включил религиозное пение, а так как я — поп, то получается и поп-пение....

 

...Как пастырь он был заботливый, он отдавал все свое время тем людям, которые так или сяк в нем нуждались. И у меня даже был в каком-то смысле забавный случай по этому поводу. Его супруга мне сказала: “Что нам делать, отца Владимира никогда дома нет. Я живу одиноко, дети как бы без отца. Как нам разрешить этот вопрос?” Я тогда ей сказал: “Вы про вопрос забудьте, а я им займусь”. Пригласил отца Владимира, ему объяснил, что его семья является такой же частью его паствы, как другие семьи, и что он должен уделять время своей семье. “Но у меня времени на это нет”. “А ты выкрои”. “Как же я могу выкроить? Это же будет в ущерб другим людям!” Я ему говорю: “А вот, я тебе дам послушание как духовный твой отец: одну десятую всего времени, которое ты отдаешь другим, отдай своей семье”. Он на меня посмотрел с изумлением и говорит: “Как же так, когда я на Страшный Суд приду, с меня спросится, вот ты таких-то обошел, у таких не был”. А я ему говорю: “А когда тебя спросят, ты скажешь: я поступил так по послушанию и отвечает за это отец Антоний”. И он просиял и говорит: “О, тогда все хорошо!”, с такой чистосердечной наивностью. И после этого он действительно так и поступил, стал уделять гораздо больше времени семье, и мне его жена как-то сказала: “Я не знаю, что вы сделали с отцом Владимиром, но теперь, во-первых, он с нами бывает, и мы стали снова семьей, но что самое замечательное — с тех пор, как он не бегает по прихожанам, прихожане приходят к нам и говорят: мы хотим только немножко побыть в семье и увидеть, что Бог может сделать с семьей ..."

 

(с) Архив митрополита Антония Сурожского

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By ин. Василисса
      Первый и единственный выпуск передачи «В мире живых православных»
       
      Сегодня мы расскажем вам о таком подвиде православных как послушник обыкновенный. Послушник Обыкновенный (лат.- ryasoforus normalis) – сокращ. ПО.
      ПО довольно редкий и ценный вид православных. В нашей стране представители ПО обитают в основном в центрально-европейской части. Это обусловленно историческим фактом - строительством монастырей на территории Древней Руси. Как вы уже поняли, чаще всего ПО обитает в монастырях. ВНИМАНИЕ! Если вы встретили ПО, пожалуйста, не пытайтесь его приручить. Этим вы подвергаете опасности его и свою жизни. Отведите его в ближайший монастырь. Там знают , как о нем позаботиться.
      Я расскажу вам о ПО на примере конкретного представителя, который знаком мне как я самой себе.
      Обычно ПО поселяются в монастыре после получения образования. Диплом специалиста прибавляет баллы к гордыньке ПО, однако в монастыре довольно быстро выясняется, что свой диплом (если он не врач, не ветеринар или на худой конец не бухгалтер) он может засунуть в подмышку или отгонять им мух. В результате этого открытия баллы гордыньки уменьшаются. Молодые представители ПО обычно хороши собой, ну или прямо скажем, что уж тут, красивы. Это тоже прибавляет к гордыньке, поэтому миловидность ПО скорее минус, чем плюс. Среди исследователей ходят споры о том, каким ПО должен быть внешне: высоким или низким, толстым или худым, светлым или темным или с пятнистым окрасом...единого мнения нет. По моим наблюдениям, лучшего всего быть низеньким и пухленьким.
      Как правило ПО поселяется в монастыре здоровым. Но через некоторое время особи, гордынька которых очень завышена, приобретает какую-либо болезнь. Болезный ПО – это самая бесполезная единица монастыря, поэтому болезнь автоматически прибавляет к смирению. В древней Спарте болезного ПО скинули бы со скалы, но православные знакомы с Евангелием, поэтому вынуждены терпеть БПО.
      Обычно поступивший в монастырь ПО ожидает стать вскорости подвижником, но спустя какое-то время понимает, что для этого он слишком любит макароны и конфеты.
      Поступает ПО в монастырь с качествами, которые очень ценятся в миру – гордость, тщеславие, дерзость, веселость, общительность. Однако вскоре обнаруживается, что в монастыре ценятся совсем другие качества, те над которыми ПО раньше только мог насмехаться. Итак, необходимые для ПО качества: смирение, послушание, самоосуждение, скромность, молчаливость. Как вы понимаете, нашему ПО приходится переосмысливать все свои представления о мире и это занимает не один год. Трансформация ветхого ПО происходит довольно болезненно, сопровождается обильным слезоистечением и переодическим впаданием в уныние. Лечение таких состояний заключается в принятии епитимий от матушки игумении ну и конечно чая с конфетами (5 раз в день). Несмотря на все трудности, после успешной метаморфозы ПО может расчитывать на спасение своей вечной души.
      В питании ПО неприхотлив. Большую часть года он обходится постной пищей. Предпочитает макаронные изделия, жареную картошку, кофе и конфеты. Алкоголь в месте селения ПО не приветствуется. Раз в год допускается непродолжительное отлучение ПО из места заключ….простите, поселения.
      Пожалуй, в этом выпуске обойдемся представленной информацией. Возможно продолжение)) (с)
    • By OptinaRU
      Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда в интервью АиФ.ru рассказал о том, с чем могут миряне обращаться в Общецерковный суд, а также как его деятельность соотносится со светской судебной системой.   Владимир Шушкин, АиФ.ru: Общецерковный суд выпустил первое в истории заявление. Кому оно адресовано и что разъясняет?   Владимир Легойда: Церковная судебная система, по существу, только делает свои первые шаги (напомню, что она формально возникла в 2008 году, а реально заработала при патриархе Кирилле, то есть в 2009 году). Принципы её работы ясны и понятны, но практика только формируется. Не все в Церкви сегодня даже просто знают о том, что существует Общецерковный суд, епархиальные суды. И что там можно добиться правды, если есть как уверенность, так и доказательства того, что справедливость нарушена. Вот почему Общецерковный суд призван громко заявлять о себе, разъяснять порядок своей работы, устранять неточности.   – Пожалуй, самый острый вопрос, который задают в адрес Общецерковного суда: может ли он защитить мирянина, если последний считает, что священник или архиерей был к нему несправедлив?   – Есть люди, которые склонны видеть множество несовершенств в окружающих, в том числе в клириках и архиереях. Как правило, они пишут жалобы на имя Святейшего Патриарха. Таких людей немного, но они очень активны. Если все их обращения обязательно рассматривать в судебном порядке, то придётся создавать огромный штат сотрудников суда, а главное, большинство жалоб окажутся, говоря языком юристов, без «доказательной базы». Поэтому обращения мирян в Общецерковный суд обоснованно ограничены. Вместе с тем в настоящем разъяснении суд декларирует, что в ряде случаев он может принять к рассмотрению и обращения от мирян. Для этого требуется решение председателя суда. Ведь нельзя исключить ситуацию, когда мирянин не может защитить себя иным способом, кроме как в Общецерковном суде.   Продолжение читайте на сайте «АиФ.ru».
×
×
  • Create New...