Перейти к публикации
  • 0
Nike

Зачем ходить в храм, да ещё и часто?

Вопрос

Доброе утро, собственно вопрос в заголовке. Есть аргументы, статьи, но они как-то слабы. А если Бог в душе и Он просвещает человека, тогда зачем храм? О духах тоже ясно, если от беса, то приносит зло, а от Бога - добро (обман неочевиден). Соответственно, можно и так "преображаться от силы в силу в Господе", а спасение Господь ведь не только православным гарантирует, а вообще всем, кто следует любви и совести.

Это я не о своих взглядах, пытаюсь себя убедить основательно. Сама отношусь к Таинствам на одном доверии, со внутренним знанием, которое не могу объяснить логически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0
40 минут назад, Nike сказал:

А если Бог в душе и Он просвещает человека, тогда зачем храм?

А разве Бог просвещает человека не в направлении храма?

 

43 минуты назад, Nike сказал:

спасение Господь ... гарантирует

 уау...

 

Тем, кто так считает, наверно, что-либо объяснять бессмысленно ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Nike сказал:

А если Бог в душе и Он просвещает человека, тогда зачем храм? О духах тоже ясно, если от беса, то приносит зло, а от Бога - добро (обман неочевиден). Соответственно, можно и так "преображаться от силы в силу в Господе", а спасение Господь ведь не только православным гарантирует, а вообще всем, кто следует любви и совести.

Это я не о своих взглядах, пытаюсь себя убедить основательно. Сама отношусь к Таинствам на одном доверии, со внутренним знанием, которое не могу объяснить логически.

У меня встречный вопрос)

зачем кушать нам каждый день, и не один раз?

Ведь поели один раз и хватит. Еда в животе))

Екатерина, читайте Божие Слово!

Тогда не будет этих вопросов. 
Без Бога не отличите добра от зла. Душу спасать, сердце очищать без благодати Божией невозможно! Она нам дается во Святом Причащении! Она дает силы на борьбу со страстями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
30 минут назад, Юрий Кур сказал:

А разве Бог просвещает человека не в направлении храма?

Увы, что-то такого нет :dntknw00: . Лично интуитивно считаю, что храм очень нужен.

32 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Тем, кто так считает, наверно, что-либо объяснять бессмысленно ))

"Тем, кто следует любви и совести". Даже ссылаются на святоотеческое предание о том, спасутся ли неправославные, не ходящие в храм, верящие в душе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 минут назад, inna d сказал:

Душу спасать, сердце очищать без благодати Божией невозможно! Она нам дается во Святом Причащении! Она дает силы на борьбу со страстями.

Согласна полностью, но нет логики. Этого не поймут, если не испытают на себе. 

 

10 минут назад, inna d сказал:

читайте Божие Слово!

Надеюсь, Вы поняли старттопик правильно, кроме пары-тройки слов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
5 минут назад, Nike сказал:

Увы, что-то такого нет :dntknw00: . Лично интуитивно считаю, что храм очень нужен.

На ранних стадиях воцерковления такое может быть из-за необходимости как-то ломать уже устоявшуюся жизнь, отношения с близкими, из-за стеснительности и т.п....

 

И это как бы маленький такой подвиг, который Бог даёт человеку совершить. Но потом-то, если это действительно "Бог просвещает", то человек поёт: "Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем..."

 

Наш отец настоятель часто повторяет такие слова: "Господь хочет, что бы мы спаслись не по одиночке а все вместе." Поэтому один из ответов на Ваш вопрос: ходить в храм нужно потому, что Господь хочет, чтобы мы спаслись вместе, в единстве друг с другом и с Ним. Ведь и на апостолов огненные языки Святого Духа сошли в Пятидесятницу, когда они были вместе. 

 

13 минут назад, Nike сказал:

"Тем, кто следует любви и совести". Даже ссылаются на святоотеческое предание о том, спасутся ли неправославные, не ходящие в храм, верящие в душе.

Те, кто так учит,  перетолковывают святоотеческое Предание. Ибо отцы нигде не учат о том, что кто-то гарантированно спасется, будь то православный, или нет. Они учат о том, что православная вера необходима для спасения, и без неё мы не спасёмся. И в то же время они учат не судить об участи посторонних людей, предоставив её Богу. Мы не знаем, что на сердце у постороннего человека, действительно ли он "следует любви и совести", не отверг ли он Христа, какой ему был назначен Крест, и не отверг ли он его и т.д. Ды мы это и о самих себе-то смутно знаем. Так что остается только молиться. И ходить в храм )) Пото что это одно из немногих дел, которые мы точно можем делать (ещё одна причина :lol:)

Кстати, ковид очень хорошо объяснил, каково без храма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Nike сказал:

Доброе утро, собственно вопрос в заголовке.

Катенька,

просите Бога о том, чтобы Он вразумил вас и помог начать жить совсем по другому - счастливо, с Богом.

 

Я не знаю, что за люди окружали вас, когда вы жили в монастыре.

Но нужно знать, что нужно отделять грех от грешника. И бороться нужно против духов злобы, а не против человека.  

 

В важно преодолеть свою лень. 

Вы должны понять, что в церкви собираются больные люди, которые поняли, что они больны и пришли за исцелением в церковь как в больницу.

Самые сильные лекарства - это Таинства Божии. Нет на свете ничего сильнее этих лекарств.  

Все мы духовно больны.  Лечатся не все, но больны все! Без исключения.

(духовные болячки у всех разные, и степень заболевания тоже разная)

 

Очень важно пойти на исповедь и искренне покаяться в своих грехах (и разглядеть свои грехи).

Но не так как вы до этого делали.

Почитайте у святых отцов - много информации про это в интернете.

Нераскаянные ЗАТАЕННЫЕ грехи - из -за стыда рассказать батюшке, являются причиной наших бед.

 

Главное, что мы должны с вами понять, что без Бога - разрушенная жизнь потеряшек.

А с Богом - настоящее счастье (не искусственное, не пластмассовое).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною" (Ин. 6:53-57).

 

"...да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира" (Мф. 13:35).

 

"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;

и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2Тим. 4:3-4).

 

"О частом причащении Святых Христовых Тайн" (митрополит Иларион (Алфеев))

 

Думаю, только Господь Иисус Христос может очищать сердце через Таинства. Как вне этого остаются "добродетельными" - известно только Ему. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
14 минут назад, Юрий Кур сказал:

 

Наш отец настоятель часто повторяет такие слова: "Господь хочет, что бы мы спаслись не по одиночке а все вместе." Поэтому один из ответов на Ваш вопрос: ходить в храм нужно потому, что Господь хочет, чтобы мы спаслись вместе, в единстве друг с другом и с Ним. Ведь и на апостолов огненные языки Святого Духа сошли в Пятидесятницу, когда они были вместе

Кроме того, человек существо социальное, всегда тянется к тем, кто думает и чувствует также, как и он. Поэтому не понятно противоречие тех, кто говорит, что "Бог у меня в душе и поэтому храм не важен", наоборот, логичнее стремиться туда, где собираются люди, думающий также. 

2 часа назад, Nike сказал:

всем, кто следует любви и совести.

Если бы это было возможно и так просто, то зачем жертва Христова? 

Господь и пришёл потому, что нельзя спастись без Его помощи, без благодати. Для этого и основал Церковь и установил Таинства, чтобы нам подавать этот благой дар спасения. Всем желающим, кто захочет принять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, Nike сказал:

Надеюсь, Вы поняли старттопик

Да, Екатерина, поняла. Для того, чтобы Вы понимали и знали, что отвечать  вопрошающим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, Nike сказал:

Доброе утро, собственно вопрос в заголовке. Есть аргументы, статьи, но они как-то слабы.

 

Доброго дня!

 " ... ( c )... Мне кажется, что мы, и священники, и монахи, и миряне, не должны забывать главного. Я переступил порог храма...  нам следует оставить за порогом все мирское, снять обувь своего эгоизма и остаться с обнаженной и трепещущей в страхе Божием душой. Ведь здесь, в церкви – Престол Божий, совершается страшная бескровная жертва на Литургии, здесь присутствует Сам Господь...

( частота посещения храма  влияет на личное благочестие и духовное развитие - моё примечание ) --- > Потому, наверное, ответом на вышеупомянутый тематический вопрос статьи будет следующий: конечно, влияет. Но если мы приходим в храм не для того, чтобы не просто механически выполнить все формы и обряды, но чтобы изменить себя с Божьей помощью, изменить себя Таинствами, службами, покаянием, плачем о грехах, чтобы этим душевным сокрушением очистить свое сердце, узреть там Бога Живого и научиться любить Его и всех-всех окружающих людей " ( c ).

 

https://pravoslavie.ru/96855.html

 

3 часа назад, Nike сказал:

О духах тоже ясно, если от беса, то приносит зло, а от Бога - добро (обман неочевиден). Соответственно, можно и так "преображаться от силы в силу в Господе",

Не ясно. Если нет дара Божия, рассуждения, нельзя отличить добро от зла. Под личиной добра может скрываться зло. Зло для определённых людей, в определённых ситуациях. Только с помощью изучения Святого Писания, Апостольских посланий, трудов святых отцов, с помощью участия в Таинствах Церкви : Исповеди, Причастия и с советом духовно опытных людей, можно учиться различать добро от зла. Вне церкви это :  не - во - з - мож - но. Поэтому, " восходить от силы в силу ", можно только находясь в церкви.

3 часа назад, Nike сказал:

 а спасение Господь ведь не только православным гарантирует, а вообще всем, кто следует любви и совести.

 

Cвятые отцы говорили не о всеобщем спасении а о том что судиться по закону совести будут те кто был вне православия, и кто не слышал о нём, и о Евангелии ничего не знал. Судиться будут, но не о спасении говорится святыми отцами. А как рассудит Господь то нам неведомо. Кто-то из святых ( cейчас не вспомню кто ) говорил - Не знаю спасутся или нет, те кто вне православия. Но то, что я без православия погибну, - это точно ( Не дословно. Передала лишь смысл прочитанного ).

Изменено пользователем Tatuana

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
47 минут назад, inna d сказал:

знали, что отвечать  вопрошающим.

Помню, в "пылу неофитской ревности" тоже пыталась. Отвечать, убеждать, приглашать. 

Но потом оставила это занятие. Наверное, не моя мера.) 

Просто стало понятно, что никакие логические доводы не работают, и пока благодать Божия не коснётся сердца человека, и человек сам не устанет от своего ничтожества и не почувствует необходимость покаяния, все эти разговоры бессмысленны. 

Сеять нужно, конечно, по зернышку. Может где-то и прорастёт. 

Но отвечать лучше чётко, коротко и по делу. Без напора и проучительных интонаций. (редко так получается)) 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я для себя так определяю: спросят - ответь.

"Сей добро, сей на доброй почве, сей на камнях, сей везде: где-нибудь да взойдет".

Святые отцы так говорят: "3 раза увещевай, а потом отойди".

1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

Но отвечать лучше чётко, коротко и по делу. Без напора и проучительных интонаций.

Да, вы правы. Но так получается только у батюшки. 

 

А ведь каждый христианин - воин Христов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
1 час назад, ~ Весна ~ сказал:

Просто стало понятно, что никакие логические доводы не работают

Да, логика у всех разная. Вот кто-то укажет на знаменитый отрывок апостола Павла:

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;

все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1Кор. 13:4-8). - и всё, ответить оппоненту нечем, дальше опираюсь на доверие Православию. Зачем ему храм, если и так можно любить, как написано. 

"Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие" (1Кор. 1:21-23).

Согласна с Мано, достаточно ответить и прекращать диалог. 

Изменено пользователем Nike

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 часов назад, Nike сказал:

зачем храм?

Поклоняться Богу можно на всяком месте ( Со времени воплощения значение Храма не то, что было у евреев. Главное для первых христиан было собраться вместе во Имя Господне. Культовые сооружения у них не сразу появились) . И молиться надо всегда, а не только по воскресеньям. Но если заповедан по будням труд, а выходной - посвящать Богу, то и нужно для этого то самое особое времяпрепровождение - в особенном месте, в храме, если есть возможность. 

Чтобы понять значение посещения храма, нужно выполнять это правило особого дня. Без практики понимания не наступит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 часов назад, Nike сказал:

пытаюсь себя убедить основательно

Мне кажется, это совсем не сложно.)

Можно порассуждать следующим образом.

 

Представим себе, что мы хотим стать олимпийским чемпионом ( в нашем случае это аналог спасения). Вид спорта, нам для рассуждения сейчас не важен, нам важен алгоритм действия.

 Итак. Первое, что я сделаю - осмотрюсь и выберу какую-то школу: ЦСКА, Динамо, Спартак, Тутберидзе... Применительно к нашему разговору школа - это Церковь.

Дальше в этой логике рассуждать совсем просто.)

Чтобы добиться результата, выиграть Олимпиаду (спастись), я должен соблюдать все правила и требования школы: слушать тренеров, соблюдать режим, правильно питаться, постоянно тренироваться, под руководством опытных наставников последовательно развивать свое тело, технику и навыки, ограничить контакты с внешним миром для психического равновесия... и т.д. и т.п. ))

 

Любой здравомыслящий человек поймет, что выиграть, добиться успеха на таком высоком уровне можно только в школе, и только соблюдая все ее правила, методики и наработки.

 

Может человек сам... посмотрев телевизор, прочитав блог, попрыгав во дворе, что-то выиграть?

Ну, а что, можно же прыгнуть тройной аксель в душе? Можно.))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

В храм надо ходить просто потому что так учит Церковь с древних времен. А Церковь Господь создал, чтобы врата адовы не одолели ее, как Он Сам сказал, и она есть столп и утверждение Истины. И таинство причащения совершается в храме. Все это говорит Слово Божие. Апостолы Христовы, когда стали устраивать земную Церковь, храмы стали строить с самых ранних времен, хотя этому во многом помешали гонения. В римских катакомбах уже были обнаружены подобия храмов с иконами и крестами.

 

В общем, Святой Дух действует через Церковь, и одного этого уже достаточно в качестве аргумента. Все что делает и чему учит Церковь истинно. У католиков и протестантов сатана последовательно разрушал именно учение о Церкви Христовой, и результат очевиден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
55 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Святой Дух действует через Церковь, и одного этого уже достаточно в качестве аргумента

Дышит, где хочет. - такой контраргумент? Ну, в кротком любящем сердце хочет, значит не там, где к вам относятся неуважительно и корыстно, как в некоторых храмах. Слово Церковь предусмотрительно написано с большой литеры, чтобы не возникло лишних вопросов про храмы, куда некоторые, зашедши однажды, не поняли, зачем. Про школу и общие интересы мысль вполне ясная, только по факту сомневающийся, возможно, не нашел, чему он мог бы научиться у конкретных постоянных прихожан.... ..такие вопросы возникают в случаях: сходил - не понял зачем, 2 кто-то теребит: надо ходить, ходи, почему не ходишь, там исцеление.. а сам ведет себя как болящий в фазе обострения  и не располагает.

3. Сам Господь призывает ( любым способом), тогда больше шансов найти тот самый ответ, который получили святые.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 минут назад, Мария Ш сказал:

Дышит, где хочет. - такой контраргумент?

Это не контр-аргумент, так как ничему сказанному не противоречит. Дух хочет особым образом дышать именно в Церкви, и так делает уже пару тысяч лет. Не зря день Пятидесятницы называют днем рождения Церкви. Именно с этого дня Дух начинает действовать в земной и в человеческой природе особым властным образом для спасения человеческих душ. И все желающие идти к Богу призываются в Церковь, Глава которой Христос. Для этого Церковь и создана.

 

Даже если в храме обхамили, это не лишает силы таинства, которые там совершаются. "Человеческий фактор" был всегда, и в апостольские времена ничуть не слабее нынешних времен. Но Церковь стоит по обетованию Божию, а не по заслугам человеческим. Иначе бы она и десяти лет не продержалась бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
48 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Это не контр-аргумент, так как ничему сказанному не противоречит. 

Не мой же. Речь шла о сомневающемся человеке. Я его пытаюсь понять. Дело не в словесных противоречиях, а в противоречиях слова и дела, возможно.

Не таинство теряет силу, а зашедший в храм человек не обретает доверия. Говорить можно, что угодно, но надо быть святым. Только и всего. Святые совершенно точно бывают. Церковь совершенно точно есть. Только -где? Вот это вот оно и есть? Ну... да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
4 минуты назад, Мария Ш сказал:

зашедший в храм человек не обретает доверия

Так храм здесь не виноват. В конце концов, мы забываем, что спасется "малое стадо". А большое вот так и будет ходить мимо храма всю жизнь... Здесь тайна званных и избранных. Бог открывает веру тем, о ком точно знает, что она им принесет пользу в будущей вечности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
49 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Бог открывает веру тем, о ком точно знает, что она им принесет пользу в будущей вечности.

А как же в этой жизни? В плане "пользы"?

 

49 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Так храм здесь не виноват.

Кто обвиняет храм, сооружение культового назначения? 

"Малое стадо" вне подозрений.

А большое стадо.., ну что о нем беспокоиться, раз Создатель для облегчения их же загробной участи, чтоб меньше скрежетали, веры не дал...

Все слова предсказуемы. 

Таинства не лишены силы. - предмет веры.

Участники церковной жизни - люди высоких дарований Духа. Об этом читает нецерковный человек и приходит в церковь. а малое стадо такое: мы стадо малое... 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я бы наоборот спросил - как можно не ходить в храм часто? Ведь храм - это место, где изобилие Божьей благодати, Его присутствие особенно сильное, о чём и Сам Он сказал: "Где двое или трое собраны во имя Мое (подразумевается и большее собрание верующих в храмах Божьих), там Я посреди них" (Мф. 18:20).

 

И особенно сильно мне запомнились такие слова Св. Иоанна Златоуста на такие же вопросы, которые задавали ему тогда уже в древние святые времена:

«Говорят, – пишет святитель Златоуст, – «могу молиться дома». Ты сам себя обманываешь, друг мой. Правда, ты можешь дома молиться, но не можешь молиться так, как в церкви, где возносится к Богу единодушный глас. Ты не можешь так возноситься, когда один станешь призывать Господа, как можешь возноситься, когда стоишь вместе с братиями: здесь есть нечто более — союз любви, молитвы священников. Для того и поставлены священники, чтобы молитвы народа, которые могут быть слабы, соединяя с более сильными, возносить на небо. Апостол Петр освободился из темницы, ибо церковь прилежно молилась о нем Богу (Деян. 12:5). Если же церковная молитва была полезна для Петра, то почему, скажи мне, ты презираешь ее силу, и какое имеешь оправдание в этом?…»

"Храм есть жилище Бога. Здесь обитает любовь и мир, вера и целомудрие."

 

Об этом же говорит и наш святитель Алексий, митрополит Московский:

«Не может домашняя молитва иметь успеха без молитвы церковной. Как храмина не может согреться от одного дыма, без огня, так и та молитва без церковной. Церковь есть земное небо; в ней закалается Агнец Божий в очищение грехов всего мира; в ней проповедуется слово Божие; в ней невидимо осеняют престол славы Божией Херувимы, в ней руками священников приемлется и подается верным Божественное Тело и Кровь Христовы. Вот что такое церковь, как же можно заменить молитву церковную молитвой домашней?»

 

В церкви Божией молятся купно с нами и небесные наши заступники, святые Божии; молится сама Царица Небесная с Ангелами и Архангелами: так, Андрей, Христа ради юродивый, видел Матерь Божию во храме Влахернском, за весь мир молящуюся и всех покрывающую честным своим омофором. В молитвах церковных мы видим и образцы молитв, какими можем молиться дома; в молитвах церковных все веет благодатью Животворящего Духа Божия, по внушению Которого написаны и самые молитвы церковными святыми людьми.

 

___________________________________________

 

Об этом же говорили и Оптинские Старцы. Так: Макарий Оптинский (Иванов) сказал:

"О церковной же молитве знайте, что она выше домашней вашей молитвы, ибо она возносится от целого собора людей, в числе которых, может, много есть чистейших молитв, от смиренных сердец к Богу приносимых, которые Он приемлет, как кадило благовонное, с которыми и ваши, хотя немощные и ничтожные, приемлются".

 

Варсонуфий Оптинский:

"Важна молитва церковная, лучшие мысли и чувства приходят именно в церкви"

____________________________________________

А Св. Игнатий Брянчанинов говорил:

"Кто во время земной жизни будет по возможности часто посещать храм Божий, как бы жить в нем, тот, разлучившись с телом, весьма удобно перейдет для вечного празднования в Небесный Нерукотворный Храм."

 

И Св. Феофан Затворник говорит:

"«Дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 1:46). И точно, только войди в храм, и уж влечет тебя к молитве. Все тут так расположено и так делается, чтобы располагать и содействовать молитве. Поэтому, если хочешь возгреть молитву в своем сердце, чаще ходи в храм Божий. Дома так не помолишься, как в храме. Есть такие, которые и дома тепло молятся, но если дома так, то насколько выше того в храме! Но, бывая в храме, не телом только бывай в нем, а более духом. Встань, где потише, и, видя умом Господа перед собою, изливай перед Ним свою душу. Мечтания разгоняй, забот не допускай и одному делу внимай – делу молитвы. Поднимай тяжелую душу ввысь, и тяжесть ее разбивай созерцанием божественного. Если есть что за тобой, сними с себя покаянием и обетом исправления. Если совесть не сыта, подбавь дел самоотвержения и любви. Стоя в храме, подготавливай себя и на все время, когда будешь вне храма, не отступать от Господа мыслию, а всегда видеть Его перед собою, чтобы не подвиглись стопы твои с правого пути на неправый. От этого, когда придешь в храм, тебе легче будет держать себя в нем, как должно. А от достойного пребывания в храме опять легче будет тебе удержать внимание перед Господом, когда будешь вне храма. И так пойдет все выше и выше расти твое пребывание в Господе; а больше этого чего еще желать?"

 

____________________________________________

 

Вот у нас в храме есть один юродивый во всех отношениях, то есть с аутистическим расстройствомю. О таких кто-то из Святых говорил, что о них особенно заботится Господь. Так вот он не смотря на свою болезнь приобрёл такую любовь к храму, что каждый день как с утра приходит, так и до самого закрытия храма сидит там и молится, причащаясь на каждой литургии. Причём он знает все молитвы и во время Литургии молится и после службы молится не прекращая. Со школы его знаю. Если в человеке с таким недугом развилась такая любовь к храму, то как же и нам не любить.

 

Обычно о таком нужно было бы смиренно не говорить, но ради пользы скажу, что и во мне развилась эта любовь, так что не могу и день провести, не посетив храм. Так благодатно там, так легко там возносится молитва к Богу, после которой и дома легче помолиться вечером, а от внимательной домашней молитвы бывает внимательная и церковная и наоборот. Одна другую разогравает, поддерживает, усиливает и как выще сказал Св. Феофан Затворник, повторю: "От этого (внимательной молитвы после храма), когда придешь в храм, тебе легче будет держать себя в нем, как должно. А от достойного пребывания в храме опять легче будет тебе удержать внимание перед Господом, когда будешь вне храма. И так пойдет все выше и выше расти твое пребывание в Господе; а больше этого чего еще желать?""

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
21 час назад, Nike сказал:

Господь ведь не только православным гарантирует, а вообще всем, кто следует любви и совести.

Это заблуждение, которым обесценивается само пришествие Христа, ради чего Он пришёл; невольно хулится сам Господь. Напомню, что до пришествия Христа, дотого, как он учредил для спасения церковь свою, все праведники попадали в ад. Вот цена праведности вне веры во Христа, вне Его таинств, вне Его церкви.

 

Это заблуждение хорошо опровергает Св. Игнатий Брянчанинов. Прочитайте внимательно его слово: "О НЕВОЗМОЖНОСТИ СПАСЕНИЯ ИНОВЕРЦЕВ И ЕРЕТИКОВ"  о том, что те, кто так думает, крайне грешат против Бога. Он сказал: "Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства"

 

Вот его вердикт об этом: https://sobor26.ru/articles/2103/

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вообще, у нас есть три группы, исполняющих заповеди Божии: рабы, наемники, сыны и дщери.

 

Рабы в храмы, как правило, не ходят, так как являясь самочинцами и своевольниками, совсем не заинтересованы в исполнении того, что в храме им говорят. Да и заповеди исполняют из страха.

 

В храмы начинают ходить наемники, за мзду хотящие получить нечто, типа, я Тебе свечку, Ты мне квартиру, и так далее. Тут как раз польза уже появляется, при условии, что польза, как минимум, не мешает спасению души.

 

Сынами и дщерями храмы тоже начинают посещаться реже, так как они уже построили отношения с Богом, они везде уже с Богом, не только в храме.

 

Но, согласно пословице: "Монастырь - это не стены, это - люди", и Церковь - это люди. И лучших людей Церкви можно встретить только в храме, потому что они часто сидят себе в своей келье, и по жизни их встретить практически невозможно.

 

Но лучшие люди относятся к малому стаду, поэтому даже в храме их встретить сложно.

 

Но это ничего не меняет для храма, храм остаётся "точкой входа", поэтому его посещение крайне важно даже с точки зрения "практической пользы".

 

А то, что Господь дары Свои дарит именно в храме (Он может подарить везде, и дарит), так это Его Промысл, так как храм должен оставаться "точкой входа" при любых отклонениях от узкого пути любого, кто там присутствует...

Изменено пользователем Иерей Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Не всем Бог даёт мистическое чутье храма, увы. Кому-то нужно просто потерпеть сухость, обыденность, если он понимает главное.

 

"...храм — это кусочек Неба на земле или островок Небесного Царства...

Храм — это центр нашей духовной жизни. В нем совершается наше духовное рождение и преображение, здесь мы принимаем Причастие, дающее жизнь вечную...

В храме особенно чувствуется благодать Божия. Помолившись в церкви, верующий человек выходит очищенным, утешенным, укрепленным духовно.

Влекомые благодатью Божией, верующие люди всегда стремились прийти в храм. "Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей… Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень", — говорил древний праведник (Пс.25:8; Пс.121:1)".

(из Азбуки веры).

 

Когда приходишь в храм - видишь, что всё здесь по-другому. Как-то необычно что ли. Весь мир спешит в суете, "прогрессирует", или гниёт в плотском образе жизни, а тут время будто застыло в вечности. Вся обстановка очень сильно отличается от мирского. Конечно, это не может не привести к благоговению к чему-то большему, скорее к Кому. Здесь очень ощутимая встреча с Богом. Так, свое вспомнила.

Изменено пользователем Nike

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...