Перейти к публикации
sasha

Искушения, связанные с неправильным поведением в храме

Рекомендованные сообщения

Криста, понимаю вас.) В каждом приходском храме какие-то свои благочестивые обычаи, даже при существующих общих для всех православных традиций. Хотите перед исповедью всем поклониться - поклонитесь. Не хотите - не кланяйтесь. Нет в этом обязательности.

Другой пример. При каждении некоторые начинают крутиться на одном месте как волчок, поворачиваясь, порой, к святым вратам сами знаете, чем. Благочестиво? Обычаи? Традиции? Не знаю... Но вот в моем московском храме батюшка не благословляет так себя вести. Стоите лицом к вратам и стойте дальше. При каждении кланяетесь как положено и все.

Изменено пользователем Иулиания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и это тоже тема. Сколько раз думала об этом, как себя вести правильно и вот однажды, когда решила стоять лицом к вратам, подскакивает работница Храма, она всегда несколько резковата и всех дергает за рукав, люди на нее обижаются - картинка не приглядная... так вот и тянет за рукав и делает круглые глаза и показывает - развернитесь к батюшке-то... вот ведь как. В следующий раз, как стояла, так и буду стоять. Благодарю за вразумление. Хочу только еще пояснить, что когда стою далеко от врат, где непосредственно идет  каждение, так, конечно же развернусь, потому как впереди меня спины в несколько рядом до врат. Вот, наверное так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Да, вразумлять тоже уметь нужно. Господи, благослови! Не нужно никогда торопиться. А цитаты, да еще Святых Отцов всегда к месту. "О бревне..." сколько уже сказано и все равно... лезем поучать (не имея на то особенного дара). Простой вопрос - простой ответ, в духе кротости, невысокомерия и без чувства своего избранничества на то. Как говорится: "не умеешь - не берись". Или если есть на то благословение - учи. А рассказы у вас интересные, читала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, и это тоже тема. Сколько раз думала об этом, как себя вести правильно и вот однажды, когда решила стоять лицом к вратам, подскакивает работница Храма, она всегда несколько резковата и всех дергает за рукав, люди на нее обижаются - картинка не приглядная... так вот и тянет за рукав и делает круглые глаза и показывает - развернитесь к батюшке-то... вот ведь как. В следующий раз, как стояла, так и буду стоять. Благодарю за вразумление. Хочу только еще пояснить, что когда стою далеко от врат, где непосредственно идет  каждение, так, конечно же развернусь, потому как впереди меня спины в несколько рядом до врат. Вот, наверное так.

Все верно, на службе, во время каждения, нужно находится в обычном положении и не надо вращаться за священником идущим с кадилом, ведь каждение-это возношение Богу а не человеку. Когда же Вы видите, что каждение совершается в вашу сторону, можно в ответ поклониться.

 

Вот тут о каждении, может кому интересно:

Давайте выделим%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD-300x200.j некоторые смысловые значений каждения. Дым кадильный  символизирует  Божию благодать, которая подобно дыму окутывает верующих в храме. Есть молитва на благословение кадила, в которой священник просит Господа, чтобы он ниспослал верующим благодать Духа Святаго.Непередаваемое благоухание фимиама призвано возвышать и окрылять чувства верующих, отрывая их от обыденности и земной суеты. Ладан, благолепие иконописи и архитектуры, красота церковного пения являют образ Неба на земле. Фимиам также символизирует молитву. В молитве поется: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою» (Пс.140:2). Во время каждения густые клубы  благоухающего фимиама медленно и плавно поднимаются вверх, вот так и  ум наш должен в мире и тишине восходить к Господу Богу. У святителя Иннокентия Херсонского есть такие слова: «Да будет хладное и бесчувственное сердце мое, по крайней мере, подобно кадилу, на которое зрю я во время богослужения! Как в кадиле, по наполнении его огнем, фимиам неудержимо стремится вверх, к сводам храма, так да парят мысли и чувства мои к престолу благодати Твоей, когда Святая Церковь возжигает их огнем своих молитв и песнопений! Как кадильница становится легче, когда улетает из нее фимиам, так да соделываюсь после молитвы и я легчайшим в духе и сердце, бодрейшим на совершение дел благих!».

В священном писании есть множество примеров воскурения фимиама, приношения его в жертву Богу. Например волхвы принесли Младенцу Христу золото, ладан и смирну. В Ветхом Завете приносили в жертву Богу благоухающий фимиам. Каждение, как прообразовавшее собой благоухание подвига Христова, настолько приятно Богу, что Моисей в Ветхом Завете, каждением ладана остановил  Божий гнев на Израиля за непослушание (Чис. 16, 46-48; Прем. 18, 21). Есть еще одна символика: как кадильница вмещает в себе горящий уголь, так Богородица  смогла вместить в себя Самого Господа, Иисуса Христа.

%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BE-200

 Архиепископ Фессалоникийский Блаженный Симеон, разъясняет о каждении так: “Кадило служит к тому, чтобы в нем вместе с фимиамом приносить Богу огонь, как служебный Ему: ибо Создателю всяческих прилично приносить дары от всех стихий: и свет, и воду, и земные произведения, как то: хлеб и вино, и воздух, который изображается фимиамом, разрешающимся в воздухе, и прочее. Огонь, как вещество сожигающее, освещающее и согревающее одушевленных, изображает также Божество… Кадило и огонь служат еще для принесения фимиама, который приносится нами в честь Богу и как дар благословенный в честь Его упокоения, и ради нашего освящения. Ибо как, погружаясь в крещении, мы очищаемся всем телом… будучи помазываемы миром, освещаемся и возвеселяемся, и благовонием возгреваем и освящаем обоняние и сердце: так фимиамом очищаем наше обоняние и дыхание точно так же, как Божественным хлебом и чашею питаем и укрепляем душу, и видением и красотою святых, и светом божественных светов свято просветляем и просвещаем зрение. Посему и предано Церкви делать это как во славу Создателя (ибо все от Него), для прославления Виновника, так и для нашего просвещения и освящения. Фимиам освящает воздух и вместе с тем наше обоняние и дыхание: потому что сообщает благоухание, от одного какого-либо вещества разливая благовоние на все при помощи огня. Посему он также изображает Святаго Духа: ибо и Он — один Сам в Себе, по всем разделяет дары, и все чрез Него получают благодать”.

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думается, что традиция испрашивать прощения у стоящих к исповеди, может быть связанна с тем, что на входных молитвах, перед Литургией, священнослужители с поклоном испрашивают прощения друг у друга и у стоящих в храме. Прихожане, как бы, этому подражают.

Рекомендация сжигать записки после исповеди связанна с соблюдением тайны исповеди, чтобы никто, случайно, не стал невольным свидетелем .

Вот именно, что подражают. А задаться вопросом и посмотреть поглубже в себя и спросить совета у священника "а нужно ли это делать"... ума никак не хватает. Вот и устраивается спектакль. Вот приеду я, буду стоять в очереди, повернется ко мне тетя моих лет и просит у меня прощения "за что"? И за что я то ее должна прощать, тоже не понятно. Ну, ладно, на ногу наступила, я еще могу понять. И также у других. Ну, обидела кого - подойди лично испроси прощения, это то посложней будет. Вот, видите, какая я не мирная. Батюшка, займитесь мной. Что друг другу дифирамбы петь, годами с кем общаетесь. Здесь вон сколько работы с новичками! Хочу пояснить, что новичок на форуме, не значит что только что пришедший в церковь, а то ведь некоторые сестры путаются в понятиях. Прости, Господи! 

Все верно, на службе, во время каждения, нужно находится в обычном положении и не надо вращаться за священником идущим с кадилом, ведь каждение-это возношение Богу а не человеку. Когда же Вы видите, что каждение совершается в вашу сторону, можно в ответ поклониться.

 

Вот тут о каждении, может кому интересно:

Давайте выделим%D0%9B%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD-300x200.j некоторые смысловые значений каждения. Дым кадильный  символизирует  Божию благодать, которая подобно дыму окутывает верующих в храме. Есть молитва на благословение кадила, в которой священник просит Господа, чтобы он ниспослал верующим благодать Духа Святаго.Непередаваемое благоухание фимиама призвано возвышать и окрылять чувства верующих, отрывая их от обыденности и земной суеты. Ладан, благолепие иконописи и архитектуры, красота церковного пения являют образ Неба на земле. Фимиам также символизирует молитву. В молитве поется: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою» (Пс.140:2). Во время каждения густые клубы  благоухающего фимиама медленно и плавно поднимаются вверх, вот так и  ум наш должен в мире и тишине восходить к Господу Богу. У святителя Иннокентия Херсонского есть такие слова: «Да будет хладное и бесчувственное сердце мое, по крайней мере, подобно кадилу, на которое зрю я во время богослужения! Как в кадиле, по наполнении его огнем, фимиам неудержимо стремится вверх, к сводам храма, так да парят мысли и чувства мои к престолу благодати Твоей, когда Святая Церковь возжигает их огнем своих молитв и песнопений! Как кадильница становится легче, когда улетает из нее фимиам, так да соделываюсь после молитвы и я легчайшим в духе и сердце, бодрейшим на совершение дел благих!».

В священном писании есть множество примеров воскурения фимиама, приношения его в жертву Богу. Например волхвы принесли Младенцу Христу золото, ладан и смирну. В Ветхом Завете приносили в жертву Богу благоухающий фимиам. Каждение, как прообразовавшее собой благоухание подвига Христова, настолько приятно Богу, что Моисей в Ветхом Завете, каждением ладана остановил  Божий гнев на Израиля за непослушание (Чис. 16, 46-48; Прем. 18, 21). Есть еще одна символика: как кадильница вмещает в себе горящий уголь, так Богородица  смогла вместить в себя Самого Господа, Иисуса Христа.

%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BE-200

 Архиепископ Фессалоникийский Блаженный Симеон, разъясняет о каждении так: “Кадило служит к тому, чтобы в нем вместе с фимиамом приносить Богу огонь, как служебный Ему: ибо Создателю всяческих прилично приносить дары от всех стихий: и свет, и воду, и земные произведения, как то: хлеб и вино, и воздух, который изображается фимиамом, разрешающимся в воздухе, и прочее. Огонь, как вещество сожигающее, освещающее и согревающее одушевленных, изображает также Божество… Кадило и огонь служат еще для принесения фимиама, который приносится нами в честь Богу и как дар благословенный в честь Его упокоения, и ради нашего освящения. Ибо как, погружаясь в крещении, мы очищаемся всем телом… будучи помазываемы миром, освещаемся и возвеселяемся, и благовонием возгреваем и освящаем обоняние и сердце: так фимиамом очищаем наше обоняние и дыхание точно так же, как Божественным хлебом и чашею питаем и укрепляем душу, и видением и красотою святых, и светом божественных светов свято просветляем и просвещаем зрение. Посему и предано Церкви делать это как во славу Создателя (ибо все от Него), для прославления Виновника, так и для нашего просвещения и освящения. Фимиам освящает воздух и вместе с тем наше обоняние и дыхание: потому что сообщает благоухание, от одного какого-либо вещества разливая благовоние на все при помощи огня. Посему он также изображает Святаго Духа: ибо и Он — один Сам в Себе, по всем разделяет дары, и все чрез Него получают благодать”.

Спаси Господи! Вот прочла - и то дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все конечно написано понятно, но для меня все равно вопрос остается открытым. А как быть в случае,если ты находишься на монастырской службе,и иногда монашествующие стоят рядом , и паломники-священнослужители, которые вместе с прихожанами-разворачиваются лицом к батюшке,соответственно поворачиваясь спиной или боком к алтарю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я  в данном случае про присутствующих на службе священниках и монашествующих. Смущаюсь я выделяться рядом с ними. Самая умная что-ли?(((

 И вот еще  у меня путаница с земными поклонами на Литургии. В воскресный день,перед Причастием сколько надо класть земных поклонов? Если человек не причащается-достаточно ли одного земного поклона? Есть ли разница в количестве земных поклонов на Литургии в связи с днем недели (будний день и воскресенье). Обязателен ли земной поклон на Святая святым? Почему-то на все эти вопросы нет однозначного ответа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все конечно написано понятно, но для меня все равно вопрос остается открытым. А как быть в случае,если ты находишься на монастырской службе,и иногда монашествующие стоят рядом , и паломники-священнослужители, которые вместе с прихожанами-разворачиваются лицом к батюшке,соответственно поворачиваясь спиной или боком к алтарю?

Катя, про монастырь сложнее, в него, как известно, со своим уставом не ходят, ну а вообще, думаю в Оптиной  Вас не побьют если будете продолжать слушать чтение или пение и внимать молитвам.

Я  в данном случае про присутствующих на службе священниках и монашествующих. Смущаюсь я выделяться рядом с ними. Самая умная что-ли?(((

 И вот еще  у меня путаница с земными поклонами на Литургии. В воскресный день,перед Причастием сколько надо класть земных поклонов? Если человек не причащается-достаточно ли одного земного поклона? Есть ли разница в количестве земных поклонов на Литургии в связи с днем недели (будний день и воскресенье). Обязателен ли земной поклон на Святая святым? Почему-то на все эти вопросы нет однозначного ответа.

Есть, Катя, возьми часослов и там, в конце, изложены правила поведения на богослужении, там про это все написано. 

Изменено пользователем Апрель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи,Батюшка! Это не про конкретный монастырь,я во многих такое наблюдаю.Единственное,что -крутиться кручусь,но спиной к алтарю не поворачиваюсь. Много конечно всяких смущений-вроде и внешнее,но очень важное. А так ведь должно быть всё просто..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот именно, что подражают. А задаться вопросом и посмотреть поглубже в себя и спросить совета у священника "а нужно ли это делать"... ума никак не хватает. Вот и устраивается спектакль. Вот приеду я, буду стоять в очереди, повернется ко мне тетя моих лет и просит у меня прощения "за что"? И за что я то ее должна прощать, тоже не понятно. Ну, ладно, на ногу наступила, я еще могу понять. И также у других. Ну, обидела кого - подойди лично испроси прощения, это то посложней будет. Вот, видите, какая я не мирная. Батюшка, займитесь мной. Что друг другу дифирамбы петь, годами с кем общаетесь. Здесь вон сколько работы с новичками! Хочу пояснить, что новичок на форуме, не значит что только что пришедший в церковь, а то ведь некоторые сестры путаются в понятиях. Прости, Господи! 

Спаси Господи! Вот прочла - и то дело.

На самом деле, в приходской жизни многое делается не осознанно прихожанами, это и правда наша работа, следить за этим, рассказывать, объяснять, возможно, убеждать, порой. 

Про дифирамбы, что-то, вроде как не про меня, я все больше недовольство высказываю))

Тут, конечно уместнее, заниматься воспитанием новичков, монашествующим из обители, они принимают участие в форуме иногда. А я так же, как и Вы, рядовой почитатель обители, да еще и самый хулиган)).Так что вряд ли из меня получится воспитатель).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если о поклонах... из того, что прочитала у отцов.. Как правило в храме, в Оптине, на литургии много людей. Плотненько так стоим-сидим. И вот был совет в такой ситуации после произнесения "Святая святым" не расталкивать рядом стоящих для своего земного поклона. А поклониться в пояс или как возможно, не толкая других. Господь-то видит твое намерение. А вот когда показное благочестие от некоторых, никого рядом не замечающих, тут больше фарисейством попахивает. Но приходится смиряться. Хотя бы внешне.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи,Батюшка! Это не про конкретный монастырь,я во многих такое наблюдаю.Единственное,что -крутиться кручусь,но спиной к алтарю не поворачиваюсь. Много конечно всяких смущений-вроде и внешнее,но очень важное. А так ведь должно быть всё просто..

Так оно все просто, сами сложные мы....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу поворотов во время каждения тоже есть разные варианты. Я от одного батюшки слышала, что поворачиваться все же нужно, но не до конца, не спиной к алтарю, а только боком. Ведь и священники на выходе стоят боком. В общем похоже что сколько приходов столько и мнений. А вот в монастыре, где бываю, там все в разнобой, люди с разных концов Москвы, кто-то поворачивается, а кто-то нет; кто-то с запиской, а кто-то просто так; кто-то просит прощения перед исповедью(но это редко), а кто-то нет.

Не слишком ли мы увязли в рассуждениях об обрядовой стороне веры? Я думаю, что "со своим уставом в чужой монастырь не ходят" и лучше не выделятся, если все поворачиваются, то тоже повернуться боком.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я несколько лет назад купил книжицу в храме " Азы православия" прочитал и старюсь делать как написано. Хотя в храме если смотреть на других кто что делает, то прямо как на атракционе бывает иные как начнут падать пол и впопад и не впопад, смотришь рядом стоят видя это тоже начинают падать на пол. Лучше уж изучить как надо и не зазираться по сторонам, а выполнять как правильно. Кстати вот эта книжица.

 

http://azbyka.ru/katehizacija/azy-pravoslaviya.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sibiryak

Прихожане ладно, но и у священников бывает разное мнение по этим вопросам. Видимо...надлежит быть разномыслию.

Такая книжечка у меня есть.)

Меня последнее время стали смущать некоторые книжечки для новоначальных. Например, книжечка "В помощь кающимся" и списки грехов.

Изменено пользователем Мария*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я  в данном случае про присутствующих на службе священниках и монашествующих. Смущаюсь я выделяться рядом с ними. Самая умная что-ли?(((

 И вот еще  у меня путаница с земными поклонами на Литургии. В воскресный день,перед Причастием сколько надо класть земных поклонов? Если человек не причащается-достаточно ли одного земного поклона? Есть ли разница в количестве земных поклонов на Литургии в связи с днем недели (будний день и воскресенье). Обязателен ли земной поклон на Святая святым? Почему-то на все эти вопросы нет однозначного ответа.

Кать вот тут часто заглядываю про поклоны, посмотри  раздел о поклонах. http://www.molitvoslov.org/o-molitve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

но и у священников бывает разное мнение по этим вопросам. Видимо...надлежит быть разномыслию.

Знаете Мария, я ведь не езжу по храмам, хожу только в один, сейчас у него статус Кафедрального собора. Так вот у нас вообще все тихо в этом плане, ни разу не слышал от батюшек про соблюдение каких то обычаев или правил. Они занимаются своим делом, исповедуют, причащают, проповедуют, служат службы, а вместе мы молимся)

 

Вот бабульки да, те бывает "умничают" помню как меня на соборовании одна бабушка свечница гоняла по углам, тут нельзя, туда не вставай, как же я был раздражен не представляете, она меня просто достала этими погоняями, куда бы я не отошел, бежит ко мне :) Точно искушение . А позже, довольно позже, я как то вот стал пересиливать себя и улыбаться, а пару раз и поклонился. Не поверите, сейчас зайдя в храм такие улыбки от них получаю, такой мир и даже стульчик бегут несут))

 

Смирение сильная штука, научиться бы во всем смиряться, вот это да!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sibiryak

Если в один храм ходить, то это другое дело. Я часто хожу в один монастырь(исповедуюсь чаще всего у одного священника, но он часто отсутствует), но плюс к этому в разные храмы Москвы. Пока не остепенилась до такой степени, что б полностью осесть на одном месте и вряд ли это будет пока не найду духовника.)) Так что опыт в короткий срок получила разнообразный.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Маша ну в Москве выбор большой я бы и сам с радостью...У нас просто маленький город, в районе  где я живу всего один, самый большой и красивый на весь город.

Фото0158.jpg

Фото0156.jpg

Фото0159.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете старец о.Иона Одесский говорил, рай уже здесь на земле есть. ( у подвижников и святых,  их уже тут Благодать утешает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знаете Мария, я ведь не езжу по храмам, хожу только в один, сейчас у него статус Кафедрального собора. Так вот у нас вообще все тихо в этом плане, ни разу не слышал от батюшек про соблюдение каких то обычаев или правил. Они занимаются своим делом, исповедуют, причащают, проповедуют, служат службы, а вместе мы молимся)

 

Вот бабульки да, те бывает "умничают" помню как меня на соборовании одна бабушка свечница гоняла по углам, тут нельзя, туда не вставай, как же я был раздражен не представляете, она меня просто достала этими погоняями, куда бы я не отошел, бежит ко мне :) Точно искушение . А позже, довольно позже, я как то вот стал пересиливать себя и улыбаться, а пару раз и поклонился. Не поверите, сейчас зайдя в храм такие улыбки от них получаю, такой мир и даже стульчик бегут несут))

 

Смирение сильная штука, научиться бы во всем смиряться, вот это да!!

Это школа от бабушек - работниц Храмов, многие через это проходят, чуть ли не гонят из Храма, а потом ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я думаю на этом про искушения от бабушек и закончим, много тут уже говорилось про это. И как люди уходят в секты, и убегают из храма не дождавшись причастия,  и что прежде чем брать их надо обучать и все такое. Как то Андрей умную мысль сказал - к Богу ведь приходим в храм...

А если лукавый через бабушек совратил, то это уже беда в нас самих...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу все же написать про смущение, связанное со списками грехов и с книжкой "В помощь кающемуся". Читала все это и применяла. Выясняла в чем заключаются проявления грехов, а иногда и сам смысл слова. Особенно помню меня заинтересовало таинственное слово - мшелоимство(это уже из вечерних молитв).)) Все оказалось просто.)) Думаю, что не без пользы время потратила. Узнала какие-то особенности, стала в чем-то больше себя видеть. Но сейчас мне кажется уже, что эти списки ни к чему, даже может не на пользу вообще. Последнее время не пользуюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...